Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Бхакти-йога => Тема начата: Радостная от Июль 27, 2010, 02:17:32



Название: Любимая цитата на эту тему
Отправлено: Радостная от Июль 27, 2010, 02:17:32
"Поднимаясь ко все более высоким вершинам Его радости, я спрашивал себя, есть ли предел растущему блаженству, и начинал почти бояться объятий Бога".

Шри Ауробиндо.


Название: Любимая цитата на эту тему
Отправлено: Артемис от Август 04, 2010, 18:33:50
"..даже тигры и вурдалаки становятся бхактами Кришны, только увидев его и услышав звуки его флейты!"

Шри Ауробиндо

 :)


Название: Любимая цитата на эту тему
Отправлено: Аня от Июнь 27, 2011, 19:31:43
 \^^/ :-* *rose*


Название: Любимая цитата на эту тему
Отправлено: Ольга от Сентябрь 05, 2011, 21:57:48
"Иные гордятся своей любовью к Богу. Я же горжусь тем, что не любил Бога; это Он любил меня, и нашел меня, и заставил принадлежать Ему".  :)



Название: Любимая цитата на эту тему
Отправлено: Slava от Октябрь 04, 2017, 09:26:49
Про внутреннюю и внешнюю бхакти.

Шри Ауробиндо. Письма о йоге.
"Существует психическая человеческая любовь, которая поднимается глубоко изнутри и является результатом встречи внутреннего существа с тем, что зовет ее к божественной радости и объединению; она, начав осознавать себя, является чем-то продолжающимся, самосуществующим, не зависящим от внешних удовлетворений, не могущая уменьшиться из-за внешних причин, не направленная на себя, не расположенная требовать или торговаться, а отдающая себя просто и спонтанно, не задеваемая и не разрушаемая непониманием, разочарованием, раздором и гневом, а идущая всегда прямо ко внутреннему объединению. Это — психическая любовь, которая ближе всего к божественной и которая поэтому является правильным и лучшим путем любви и бхакти. Но это не означает, что другие части существа, включая витал и физическое, не могут использоваться как средства выражения, или что они не должны участвовать в полной игре и во всем значении любви, даже божественной любви. Наоборот, они являются средствами и могут быть великой частью полного выражения божественной любви, — при условии, что они обладают правильным, а не неправильным движением. В самом витале существует два вида любви, — одна, полная радости, доверия и энергии, щедрая, не торгующаяся, обильная и совершенно абсолютная в своем посвящении, и она родственна психической и вполне может быть ее дополнением и средством выражения божественной любви. Также ни психическая любовь, ни божественная любовь не презирают физические средства выражения, где бы они ни были чистыми, правильными и возможными; она не зависит от этого, она не уменьшается, не бунтует, не гаснет, как свеча, когда ее лишают каких-нибудь из этих средств; но когда она может использовать их, она делает это с радостью и благодарностью. Физические средства могут быть и используются в приближении к божественной любви и поклонению; они не должны допускаться просто как уступка человеческой слабости, в действительности, в психическом подходе нет места для таких вещей. Наоборот, они являются средством приближения к Божеству и получения Света и материализации психического контакта, и пока это делается в правильном духе и они используются для истинной цели, они имеют свое место. Это только если они используются неверно или приближение неправильно, потому что заражено безразличием и инерцией или бунтом, или враждебностью, или каким-то грубым желанием, они теряют свое место и могут иметь противоположный эффект.

.......
В этой йоге нет ограничений только внутренним поклонением и медитацией. Поскольку это йога для всего существа, не только для внутреннего, такое ограничение невозможно в принципе. Старые формы разных религий могут быть отброшены, но отсутствие всех форм не является правилом этой садханы.
................
Это — преувеличения, сделанные разумом, принимающим одну сторону Истины и игнорирующим другие стороны. Внутренняя бхакти — это главное, без нее внешняя становится формой и просто ритуалом, но внешняя имеет свое место и пользу, когда она пряма и искренна."