Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Строение человеческого существа => Тема начата: putnik04 от ноября 16, 2015, 20:10:43



Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 16, 2015, 20:10:43
     Друзья, в этом разделе я планирую выложить цитаты из работы Величенко А.Е. "Тайна йоги Шри Ауробиндо", который занимался изучением йоги Шри Ауробиндо и написал по этой теме несколько работ.
     Ссылка на эту его работу в интернете: http://www.psylib.org.ua/books/velia02/index.htm


ВИТАЛЬНЫЙ ПЛАН
  
Переходим к описанию второго плана – витального. При его пересечении оболочками поля образуются:
физический аспект витального сознания (II.1, physical vital),
чистый витал (II.2, vital proper) и
ментальный аспект витального сознания (II.3, mental vital).


ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВИТАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ (PHYSICAL VITAL)
 
 II.1. Физический аспект витального сознания полон желаний и стремится к удовольствиям (или к счастью, как он его понимает) на физическом плане. Поиск наслаждений, подчеркивает Шри Ауробиндо, это свойство не всего витального сознания, а именно физического аспекта витального сознания – животной части человека [26: 1294, 1295].
В своей деятельности он тесно связан с витальным аспектом физического сознания (I.2), тонкой нервной системой, которую Шри Ауробиндо называет нервным существом – т.е. существом, сотканным из нервов [26: 344, 348].40

СООТНОШЕНИЕ ТЕРМИНОВ
Сопоставив два следующих фрагмента, можно сделать вывод о том, что синонимом физического аспекта витального сознания является низший витал (lower vital).
"В отличие от высшего витала низший имеет дело лишь с мелочным корыстолюбием (small greeds), мимолетными желаниями (small desires), кратковременными переживаниями (small passions) и т.д., которые наполняют повседневную жизнь обычного человека – тогда как витальный аспект физического сознания (vital-physical proper) это тонкая нервная система, реагирующая витальным образом на контакты объектов внешнего мира с физическим сознанием" [26: 327].
"Физический аспект витального сознания – это существо, имеющее дело с обычными повседневными желаниями (small desires), мелочным корыстолюбием (greeds) и т.д., тогда как витальный аспект физического сознания – это тонкая нервная система; оба они тесно связаны" [26: 344]. 41
Из работ Шри Ауробиндо нам известны только два случая противопоставления витального аспекта физического сознания другим частям человеческой природы. В одном случае это физический аспект витального сознания, а в другом – низший витал, причем характеристики последних практически совпадают. Неслучайно в одном из писем Шри Ауробиндо прямо указывает, что физический аспект витального сознания и есть низший витал [26: 1341].

НИЗШИЙ ВИТАЛ И ПРАГМАТИЧНО МЫСЛЯЩИЙ РАЗУМ
Низший витал является той частью сознания, которая никогда не прислушивается к голосу прагматично мыслящего разума (III.2). Ее действия вызваны не разумными причинами, а привычкой, поэтому она будет повиноваться привычному импульсу, даже если это раз за разом будет приводить к болезненным состояниям [26: 1217, 1327, 1328]. Этот феномен отметил еще Арджуна, обратившись к Шри Кришне с вопросом: "Почему человек делает зло, хотя не желает этого, словно его кто-то принуждает?" и поучительно описал Гораций: video meliora proboque, Deteriora sequor ("Я вижу лучшее и признаю его, однако следую худшему") [26: 304].

НИЗШИЙ ВИТАЛ И МЕНТАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
Как и ментальный аспект физического сознания (I.3), низший витал сосредоточен на самых незначительных, преходящих событиях повседневной жизни. Однако его интересуют не столько они сами, сколько тот эмоциональный фон, который их сопровождает. Так, например, его волнуют перипетии отношений между людьми [8: 80; 26: 1610].
Для низшего витала вообще характерна ориентация на внешнее, так как в нем есть часть, которая всегда стремится к внешним переменам и которой всегда требуется что-то новое [26: 715].

НИЗШИЙ ВИТАЛ И ТОНКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Низший витал постепенно переходит в витальный аспект физического сознания, где он поддерживает все физические ощущения, в том числе чувство голода, страсти и наслаждения. Потребности тела – подлинные физические голод и жажда (а не желание перекусить или промочить горло) – относятся не к низшему виталу, а к витальному аспекту физического сознания [26: 339, 1408].42
Низший витал именно "поддерживает" то или иное ощущение (т.е. подключается, присоединяется к нему). Так, именно этот аспект наделяет сексуальный импульс безудержной силой. Он же отвечает за желание нравиться лицам противоположного пола и быть в хорошей физической форме [26: 1520, 1536].
Взаимодействие низшего витала и тонкой нервной системы лежит в основе механизма возникновения гнева – аффекта, способного передаваться на физический уровень и вызывать учащенное сердцебиение или покраснение лица [26: 343, 344, 1412].43
Совместная деятельность этих же аспектов порождает особый вид удовольствия и привычку сплетничать, злословить, выискивать недостатки у других [26: 827, 1408, 1412].

ДВИЖЕНИЯ НИЗШЕГО ВИТАЛА
Обычные повседневные желания (такие как желание поесть или попить на ходу), сексуальное желание, порочные мысли, мелочное корыстолюбие, алчность, жадность, реакции "нравится – не нравится", безволие, ничем не объяснимая печаль, уныние, смутные опасения, мелочные амбиции, самодовольство, высокомерие, зависть и ревность, любовь к похвалам и гнев в ответ на обвинения и упреки, лицемерие, неискренность и лживость – все эти движения относятся к области низшего витала.
Именно физический аспект витального сознания раздражается по пустякам и легко выходит из равновесия. Для него вообще характерна быстрая смена настроения: он быстро приходит к состоянию веселости и столь же быстро впадает в депрессию [8: 80; 26: 334, 339, 356, 366, 1069, 1308, 1324, 1351, 1446].
Однако термин "низший витал", подчеркивает Шри Ауробиндо, не следует понимать в уничижительном смысле – он фиксирует лишь положение этого аспекта сознания в иерархии планов. Несмотря на то, что эта часть природы, как правило, бывает очень темной и наполнена всевозможными витальными искажениями, существует и другая ее сторона, которая является незаменимым посредником между внутренним существом и внешней жизнью [26: 339]. Но и в обычной внешней жизни физическая часть витального существа необходима для реализации витальных импульсов на физическом плане. Если она не готова, энергия витала и его побуждение к действию не смогут проявиться [8: 80].

МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВИТАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ.
Наиболее грубой частью физического аспекта витального сознания является соответствующий материальный аспект. Шри Ауробиндо упоминает о нем в одном из своих писем: "Когда я говорю о материальном аспекте витального сознания (material vital), я имею в виду витал, который настолько вовлечен в материю, что оказывается связанным ее движениями и грубой физической природой. Его работа состоит в том, чтобы поддерживать тело, поставлять ему энергию, сохранять в нем способность к жизни, росту, движению и т.д., а также чувствительность ко внешним воздействиям" [26: 345].
В приведенном фрагменте прослеживается тесная связь данного аспекта с тонкой нервной системой как растительным началом человека.

ВНЕШНИЙ ОБЛИК И НИЗШИЙ ВИТАЛ
Унаследованные черты (характерные для народа, касты, семьи) запечатлеваются в физическом аспекте витального сознания (physical vital) и в собственно физическом сознании (I.1, physical material). Благодаря образованию и воспитанию они только усиливаются [26: 476].




Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 16, 2015, 20:19:46
      ВЕЛИЧЕНКО А.Е.

ЧИСТОЕ ВИТАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ (VITAL PROPER)

 II.2. Относительно этой части сознания Шри Ауробиндо пишет следующее:
"... существует сила Желания в чистом виде, которая является главной опорой витала в человеке и способна буквально смести на своем пути рассудок, – как говорит Гита, "словно лодку во время шторма"" [26: 323].
Витал – это
"сознание, исполненное желаний, импульсов и порывов, эмоций и чувств, поисков полноты жизни, обладания и наслаждения; таковы его функции и такова его природа; это та часть в нас, которая жаждет жизни и ее ощущений ради них самих и не хочет расставаться с ними, даже если они приносят больше страдания, чем блаженства; она способна наслаждаться даже болью и слезами, ибо те являются частью жизненной драмы" [26: 323].
Чистый витал – это жизненная сила, которая управляет движением тех порывов, страстей и желаний, которые уже в минимальной степени обусловлены физическим сознанием. Так, именно она порождает стремление к власти [8: 79; 26: 345].

ДВИЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВИТАЛА
Центральный витал является сосредоточием таких сильных витальных реакций и стремлений, как амбиции, чувство собственного достоинства, гордость, отвага, страх, любовь к славе [26: 334, 343].
Именно центральный, или средний, витал имеет в виду Шри Ауробиндо, когда говорит о сильном витале:
"Сильный витал – это витал, полный жизненных сил, честолюбивый и смелый, энергичный и предприимчивый, действующий с размахом, проявляется ли это в щедрости и великодушии или в стремлении обладать, быть лидером и добиваться власти; это витал, верный своим решениям и способный достигать поставленной цели на материальном плане (ему доступно также множество других способов выражения витальной силы). Нередко такому виталу бывает трудно встать на путь самоотречения именно из-за ощущения своей силы – но если ему удается это сделать, он становится прекрасным инструментом в Божественной Работе" [26: 343].

СРЕДНИЙ ВИТАЛ И НИЗШИЙ ВИТАЛ
Чем же движения центрального витала отличаются от движений физического аспекта витального сознания (низшего витала)?
Если физический аспект витального сознания (II.1) стремится к счастью, то более высокий витал готов пожертвовать им ради удовлетворения своих страстей, ради стремления к власти, ради амбиций, славы и тому подобных мотивов. Человек может прекрасно сознавать, что удовлетворение его страстей и стремлений принесет ему, скорее, страдания, пытки и даже смерть или что он никогда не достигнет славы в этой жизни, и все же он следует своему импульсу и трудится ради посмертной славы. Чистый витал не связан поисками счастья. Причина его действий – стремление к победе [26: 1295].


Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 16, 2015, 20:24:42
     ВЕЛИЧЕНКО А.Е.

МЕНТАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВИТАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ (MENTAL VITAL)

II.3. "Ментальный аспект витального сознания" и "витальный разум" – синонимы. Оба термина Шри Ауробиндо использует в широком и в узком смысле. В широком смысле они означают сектор поля, образованный пересечением ментальной оболочки и витального плана сознания, а в узком – подпланы, которые Шри Ауробиндо выделяет в этом секторе. Оба подплана тесно взаимосвязаны. Один из них проецируется на уровень сердца [26: 334], а другой занимает область между сердцем и основанием горла [26: 334, 342, 1019].44 Начнем с последнего, более высокого, уровня.

ВЫСШИЙ ВИТАЛЬНЫЙ РАЗУМ
Ментальный аспект витального сознания придает ментальное выражение эмоциям, желаниям, страстям, ощущениям и другим движениям витального существа [26: 334]. То же самое, но в более развернутом виде, Шри Ауробиндо пишет относительно витального разума:
"Витальный разум – это своего рода посредник между витальными эмоциями, желаниями, импульсами и т.п. и ментальным планом. Он выражает желания, чувства, эмоции, страсти, амбиции, тенденции витала обладать и действовать и облекает их в форму мысли" [26: 326].
Будучи инструментом желания, этот разум жизни (life-mind) не довольствуется тем, что есть, – он оперирует возможностями, как делец на бирже (it is a dealer in possibilities); он жаждет новизны и всегда готов расширить сферу своего опыта ради удовлетворения своих желаний, ради наслаждения, ради экспансии своего влияния и получения еще большей выгоды. Он наслаждается, обладая тем, что ему подконтрольно (possesses actualities), но не останавливается на этом – он буквально охотится за еще нереализованными возможностями, стремится воплотить их в жизнь, чтобы также обладать и наслаждаться ими. Витальный разум всегда разжигает страсти и желание, порождает состояние неудовлетворенности, беспокойства, стремление к чему-то большему, нежели то, что жизнь может дать ему: он открывает новые горизонты, обращаясь к нашим нереализованным возможностям, он непрестанно требует чего-то большего, ему нужны новые миры, чтобы покорить их; это постоянное стремление переступать границы обстоятельств и расширять свое жизненное пространство [33: 414].
Витальный разум не в состоянии мыслить свободно и независимо от игры витальных сил, поэтому свои мысли он формирует в соответствии с их требованиями [26: 323, 336, 341].
В процессе придания ментальной формы движениям витального сознания этот разум:
 - мечтает о несбыточном, представляя себе все то, что могло бы быть сделано,
 - планирует будущее, размышляя о том, что и как устроить в соответствии с требованиями жизни – желаниями и эмоциями, волей к действию (will to action), волей к власти (will to power), волей к обладанию (will to possession),
 - формирует будущие события на тонком уровне [26: 323, 334-336, 341].

СИЛЬНЫЙ ВИТАЛЬНЫЙ РАЗУМ
Последняя функция реализуется только в том случае, если человек энергетически одарен и, соответственно, обладает сильным витальным разумом. Тогда этот аспект сознания не только строит планы на будущее (formations for the future), которые воля может попытаться реализовать при благоприятных обстоятельствах, но и сам прилагает силы к тому, чтобы сделать эти обстоятельства, необходимые для решения разнообразных жизненных задач, благоприятными [26: 335].
В частности, эта функция витального разума проявляется в форме внутреннего диалога45 с другими людьми.
"Таким образом, – пишет Шри Ауробиндо, – он действует на тонком плане, пытаясь придать дискуссии благоприятный для себя исход, особенно если на физическом плане речь прекратилась или оказалась скованной [внешними обстоятельствами]" [26: 338].
Как средство формирования желательных событий, витальный разум полезен для человека, однако часто он действует наобум, а его чрезмерная активность, без какой-либо дисциплины и экономии своих сил, не позволяет ему сосредоточиться на том, что действительно необходимо сделать [26: 336].
Сильный витальный разум достигает своих целей благодаря способности мобилизовать всю энергию витального плана. Однако часто он получает энергию других аспектов витального сознания в результате принуждения и насилия, а не путем приведения в гармонию различных движений витального существа [33: 899].

СЛАБЫЙ ВИТАЛЬНЫЙ РАЗУМ
Если витальному разуму недостает энергии, то процесс формирования событий и обстоятельств превращается в игру воображения. Тогда человек предается грезам наяву, которые выстраиваются в соответствии с особенностями его фантазии (интересами, излюбленными темами и желаниями).
Не имея реальной возможности повлиять на мир событий, витальный разум продолжает действовать и в качестве компенсации создает воображаемый мир, где все складывается наилучшим образом. В этом проявляется одна из характерных особенностей человеческого витального разума (human vital mind) – желание достичь чего-то великого или стать кем-то великим сразу. У него совсем нет чувства меры, т.е. умения соразмерять желания и возможности, поэтому он вполне может противоречить самому себе и желать противоположные и несовместимые друг с другом вещи одновременно. Он строит воздушные замки, однако это его отнюдь не смущает, поскольку он получает удовольствие от собственных импульсов.
Если человек потакает неуправляемой деятельности витального разума, его внутренний диалог наполняется бесконечными историями о невероятных приключениях, великих подвигах и свершениях, героем которых он является [26: 89, 323, 326, 335, 337, 338].

НИЗШИЙ ВИТАЛЬНЫЙ РАЗУМ
Низший витальный разум представляет собой еще более глубокий уровень погружения ментала в витальное сознание (a lower stage of the mental in the vital), на котором движения витальной субстанции просто выражают себя, но уже без какого-либо подчинения влиянию интеллекта [26: 326, 336].
Поэтому Шри Ауробиндо пишет, что витальный разум это разум динамичной (а не рассуждающей) воли46 – разум действия и желания, обуреваемый переживаниями силы и успеха, удовлетворения и обладания, наслаждения и страдания, бескорыстия и расчета, развития и экспансии, победы и поражения, удачи и неудачи [26: 336].
Низший витальный разум Шри Ауробиндо называет эмоциональным виталом (emotional vital), поскольку тот является средоточием различных чувств – таких как любовь, радость, печаль, ненависть и т.д. Он способен на раскаяние и сожаление, когда понимает, что совершил ошибку. Ему также свойственна сентиментальность [26: 334, 782, 1349].
Низший уровень ментального аспекта витального сознания также способен влиять на разум. Страсти, импульсы и желания поднимаются из него в буддхи (III), тем самым омрачая или искажая его деятельность [26: 326].

КОММЕНТАРИЙ
Рассматривая в одном из писем вопрос о природе высшего витального сознания, Шри Ауробиндо вспоминает свой опыт работы с различными вариантами классификации терминов:
"Что касается вопроса об эмоциональном и высшем витале, то на него трудно ответить однозначно. В той классификации, в которой разум понимается в широком смысле, а не только как мыслящий, воспринимающий и волящий интеллект, эмоциональный витал можно рассматривать как часть разума, или ту часть витального плана, которая пересекает ментальную оболочку. В другой классификации это, скорее, наиболее ментализованная часть витальной природы.
В первом случае термин "высший витал" означает то широкое движение сознательной жизненной силы, которое связано с творением, энергией, властью и победой, с бескорыстием и самоотдачей, сосредоточением энергии из окружающего мира для последующих действий и тратой сил, со внутренним порывом броситься в бескрайний океан жизни и потребностью отвечать великим целям Природы. Во втором – это эмоциональное существо, которое стоит на вершине витальной природы и вместе с ней образует высший витал" [26: 338].
Очевидно, что упомянутые две классификации соответствуют двум вариантам таблицы бинарных терминов, приведенным в разделе "Топографическая модель". Речь здесь идет об одном и том же секторе поля или аспекте сознания (II.3), но обозначается он по-разному – "vital mental" и "mental vital". Напомним, что в первом варианте таблицы терминов критерием их систематизации служит план, а во втором – оболочка. Отсюда и акцент в интерпретации того, какая составляющая бинарного аспекта – витальная или ментальная – является ведущей.
Так, в первой классификации Шри Ауробиндо перечисляет все три аспекты ментального плана (воспринимающий, волящий, мыслящий; см. ниже), но подчеркивает, что если рассматривать разум в широком смысле (т.е. не только как план, но и как оболочку), то эмоциональный витал окажется частью разума, а точнее – той частью витального плана, которая пересекает ментальную оболочку (the vital in the mental [sheath]). Во второй классификации эмоциональный, или высший, витал трактуется как часть ментальной оболочки, пересекающей витальный план человеческой природы (the most mentalised part of the vital nature).
*   *   *
Выше мы упоминали о человеческом витальном разуме, и это не случайно. Шри Ауробиндо утверждает, что животные также обладают данным аспектом сознания. Их разум, способный лишь напряженно чувствовать, грубо мыслить и планировать, он называет витальным разумом желаний (vital mind of desire) [24: 175; 25: 428; 26: 292, 294]. В соответствии с его природой животные стремятся главным образом к выражению эмоций, удовлетворению своих желаний и телесных потребностей. Они – витальные творения, поэтому их разум тоже витальной природы [26: 498].
Витальный разум животных напоминает низший витальный разум человека. Об этом прямо говорит и Шри Ауробиндо. Он полагает, что обычный человеческий разум – это и есть разум жизни (life-mind), витальный разум, который учился мыслить ради собственных целей и своим собственным образом, а не ради достижения знания, как подлинный разум. В процессе эволюции Природа восходила от витального разума животного к мыслящему разуму человека [24: 176; 32: 99].
Что касается самого термина "витальный разум", то он появился уже в период "Арьи".


Название: Витальный план человека.
Отправлено: Slava от ноября 16, 2015, 20:29:53
Юрий, а поясните, пожалуйста, смысл такого обширного цитирования?
Не проще ссылку было дать для желающих?


Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 16, 2015, 20:37:19
Юрий, а поясните, пожалуйста, смысл такого обширного цитирования?
Не проще ссылку было дать для желающих?
     Слава, мне кажется, что проще, прочитать эти тексты на форуме. Кроме этого  мне захотелось обогатить форум очень интересной тематической информацией. И кроме этого у участников форума появляется возможность обсудить эту информацию. А она, на мой взгляд, и не такая уж обширная: не десятки страниц машинописного текста. :)


Название: Витальный план человека.
Отправлено: Slava от ноября 16, 2015, 20:52:08
     Слава, мне кажется, что проще, прочитать эти тексты на форуме. Кроме этого  мне захотелось обогатить форум очень интересной тематической информацией. И кроме этого у участников форума появляется возможность обсудить эту информацию. А она, на мой взгляд, и не такая уж обширная: не десятки страниц машинописного текста. :)
Не знаю ). Исходя из моего опыта, если справка больше чем на одну страницу за исключением случаев когда эта информация касается лично человека, ее никто не читает  :)
На мой взгляд, цитаты на форуме интересны в отношении конкретной ситуации, обсуждаемого вопроса и то чем короче, тем лучше. Либо это должно быть последовательное изложение материала с определенной силой и идеей внутри, тогда это была бы книга на которую Вы ссылаетесь. И даже в этом случае мне было бы более интересно в обсуждении Ваше мнение, почему эта книга Вас заинтересовала.


Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 16, 2015, 21:03:52
Не знаю ). Исходя из моего опыта, если справка больше чем на одну страницу за исключением случаев когда эта информация касается лично человека, ее никто не читает  :)
На мой взгляд, цитаты на форуме интересны в отношении конкретной ситуации, обсуждаемого вопроса и то чем короче, тем лучше. Либо это должно быть последовательное изложение материала с определенной силой и идеей внутри, тогда это была бы книга на которую Вы ссылаетесь. И даже в этом случае мне было бы более интересно в обсуждении Ваше мнение, почему эта книга Вас заинтересовала.
     Слава, я согласен с Вашими аргументами!
     Просто мне захотелось более непосредственно и оперативно поделиться с форумчанами этой информацией, так как она кажется мне интересной и дополняет таблицу проявлений витального плана в человеке, которую Вам дали на последнем вебинаре.
     Так что, скорее всего, эта моя инициатива, не очень удачна!
      Опять от Рут по башке получу, что открыл новую ветку, да ещё и не очень удачную!   ;D


Название: Витальный план человека.
Отправлено: Slava от ноября 16, 2015, 21:39:44
     Слава, я согласен с Вашими аргументами!
     Просто мне захотелось более непосредственно и оперативно поделиться с форумчанами этой информацией, так как она кажется мне интересной и дополняет таблицу проявлений витального плана в человеке, которую Вам дали на последнем вебинаре.
     Так что, скорее всего, эта моя инициатива, не очень удачна!
      Опять от Рут по башке получу, что открыл новую ветку, да ещё и не очень удачную!   ;D
Юрий, если Вы искренне это написали и если бы было голосование по этому вопросу, то я бы отдал свой голос за то чтобы Вы послушали еще раз то что говорит Иван на вебинарах.
Лично для меня это не просто слова Ивана, за ними реальная сила изменения.


Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 16, 2015, 22:20:11
Юрий, если Вы искренне это написали и если бы было голосование по этому вопросу, то я бы отдал свой голос за то чтобы Вы послушали еще раз то что говорит Иван на вебинарах.
Лично для меня это не просто слова Ивана, за ними реальная сила изменения.
    Слава, я благодарен Вам за то доверие, что Вы высказали мне в этом сообщении!
     Меня вначале удивило, что Вы предположили, что я мог написал это сообщение неискренне. А потом я подумал, что это может быть так естественно только для меня, но не для стороннего наблюдателя. :)
    
     Слава, в принципе я допускаю, что за словами Ивана на вебинарах, и за Центром ИЙ в Санкт-Петербурге может стоять некая позитивная и достаточно большая йогическая сила. В принципе, я так же допускаю, что и Елена Михайловна может быть настоящим Гуру. Более того, я был бы очень рад, если это всё так и есть на самом деле! Я был бы рад и за ребят из Центра, и за участников вебинаров, и за Елену Михайловну! Ведь это же – прекрасно!
     И я был бы рад и сам убедиться в возможной ошибочности моих сегодняшних мнений по этим вопросам! И рад был бы и сам приобщиться к этой Силе, ведь я не враг своей садхане! :)
     Но пока мне это не удалось. Может быть, это только моя беда, но я думаю, что в подобной ситуации беда не только моя. Как эти вопросы разрешаться для меня в дальнейшем – я сейчас не знаю: полагаюсь в этом на волю Всевышнего! Как Вы и сами видите, находить общий язык с ребятами из Центра и их сторонниками, мне всё труднее. И я думаю, что это опять обоюдное следствие.
     Отказался я от участия в вебинарах не столько от того, что содержание прослушанного вебинара показалось мне совсем неинтересным, а от того, что я решил для себя, что финансово не могу себе позволить оплачивать вебинары такого уровня. При этом я допускаю, что вполне возможно, что я и ошибаюсь сейчас об уровнях этих вебинаров, как в их теоретическом, так и в их энергетическом плане.
      Решать проблему своего участия в вебинарах через какие-то исключения для себя из общих правил – я считаю однозначно неправильным, и от этого и недопустимым.


Название: Витальный план человека.
Отправлено: Slava от ноября 16, 2015, 22:57:25
         Но пока мне это не удалось. Может быть, это только моя беда, но я думаю, что в подобной ситуации беда не только моя. Как эти вопросы разрешаться для меня в дальнейшем – я сейчас не знаю: полагаюсь в этом на волю Всевышнего! Как Вы и сами видите, находить общий язык с ребятами из Центра и их сторонниками, мне всё труднее. И я думаю, что это опять обоюдное следствие.
     Отказался я от участия в вебинарах не столько от того, что содержание прослушанного вебинара показалось мне совсем неинтересным, а от того, что я решил для себя, что финансово не могу себе позволить оплачивать вебинары такого уровня. При этом я допускаю, что вполне возможно, что я и ошибаюсь сейчас об уровнях этих вебинаров, как в их теоретическом, так и в их энергетическом плане.
      Решать проблему своего участия в вебинарах через какие-то исключения для себя из общих правил – я считаю однозначно неправильным, и от этого и недопустимым.
Юрий, конечно, это общая беда.
А по поводу финансов, Вы очень сильно преувеличиваете. Совсем нет никаких правил, а значит и исключений,  в этом вопросе, как я чувствую ребят. Все лишь вопрос внутреннего решения и внешней возможности.
Лично для меня имеет значение только искренность человека и его желание к прогрессу. И вообще значение денег слишком преувеличено в нашей внешней жизни, но это очень временное явление  :)


Название: Витальный план человека.
Отправлено: Рут от ноября 17, 2015, 08:50:32
Добрый день.

   
     Так что, скорее всего, эта моя инициатива, не очень удачна!
      Опять от Рут по башке получу, что открыл новую ветку, да ещё и не очень удачную!   ;D

Юрий, я коротко: (http://liubavyshka.ru/_ph/55/2/11162514.gif?1447738464)   ;D (http://liubavyshka.ru/_ph/130/2/962019598.gif?1447739081)



Название: Витальный план человека.
Отправлено: Садху от ноября 17, 2015, 13:55:58
Юрий, дело ведь совсем не в финансах... Просто в вашей природе есть нечто, что изо всех сил не хочет допустить ваше участие в "сомнительных мероприятиях", в которых вы не являетесь руководителем или хотя бы учителем...
Ведь само ваше участие на форуме и постоянные попытки поучить и найти недостатки в деятельности центра ИЙ говорят об устойчивой позиции в качестве учителя.
Вот и создание этой ветки говорит о том, что вы эту часть не отслеживаете и не осознаете, поэтому она вами очень удачно руководит и направляет. А суть создания ветки в желании закрутить свой хоровод... Как бы перетянуть слушателей на свою сторону, на своё обсуждение, на свою тему.
Юрий, станьте, наконец, свободным... Скажите этой части, что она - никто и ничто, распластайтесь у ног Бога, ничего не желайте... и будет вас там ждать непреходящее блаженство :)


Название: Витальный план человека.
Отправлено: putnik04 от ноября 17, 2015, 14:37:25
Юрий, дело ведь совсем не в финансах... Просто в вашей природе есть нечто, что изо всех сил не хочет допустить ваше участие в "сомнительных мероприятиях", в которых вы не являетесь руководителем или хотя бы учителем...
Ведь само ваше участие на форуме и постоянные попытки поучить и найти недостатки в деятельности центра ИЙ говорят об устойчивой позиции в качестве учителя.
Вот и создание этой ветки говорит о том, что вы эту часть не отслеживаете и не осознаете, поэтому она вами очень удачно руководит и направляет. А суть создания ветки в желании закрутить свой хоровод... Как бы перетянуть слушателей на свою сторону, на своё обсуждение, на свою тему.
Юрий, станьте, наконец, свободным... Скажите этой части, что она - никто и ничто, распластайтесь у ног Бога, ничего не желайте... и будет вас там ждать непреходящее блаженство :)
     Садху, в планы моего общения на форуме не входит обоснованно опровергать все Ваши безосновательные домыслы и наветы на меня!
      Если у вас есть желание, продолжайте и дальше воевать со мной, обалгивать меня и т.д.! Я до сих пор не понимаю, что является основной причиной Ваших подобных сообщений: слабость Вашего ума или злой умысел? Если бы Вы не только занимались высмеиванием и обалгиванием неугодных Вам людей, а писали какие-нибудь серьёзные сообщения на тему йоги, то вопрос о Ваших умственных способностях стал бы сразу понятен. И ещё, Садху, я считаю, что Вы позорите подобными сообщениями не только себя, но и свой коллектив единомышленников.
      Желаю Вам выдающихся успехов в Вашей борьбе с исчадием гордости, лжи, глупости и лицемерия, каким Вы воспринимаете меня! И я надеюсь, что Бог воздаст Вам за Ваши труды!
      С искренним уважением  к Вам и теплом души, Юрий! :)
    
    


Название: Витальный план человека.
Отправлено: Садху от ноября 17, 2015, 16:12:45
Юрий, благодарю вас за то, что поделились теплом своей души даже несмотря на то, что тепло у вас очень своеобразное  ;D