Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Трудности и их преодоление => Тема начата: Радостная от апреля 27, 2011, 17:19:20



Название: Об испытаниях
Отправлено: Радостная от апреля 27, 2011, 17:19:20
Перечитывая Агенду, нашла интересный отрывок об испытаниях в Интегральной йоге.
Агенда 1, стр. 128.

12 ноября 1957 г


Интегральная йога состоит из непрерывной серии неожиданных испытаний, что требует от человека постоянной бдительности и внимания.

Эти испытания принимают три группы экзаменаторов. На первый взгляд, между ними нет ничего общего; кажется даже, что они противоречат друг другу; трудно даже помыслить, что они преследуют одну и ту же цель, однако группы взаимно дополняют друг друга, работают над одним и тем же, и результат невозможен без участия каждой из них.

Три категории испытаний таковы: силы Природы, духовные силы и враждебные силы. Последние внешне наиболее обманчивы, и чтобы они не захватили вас врасплох, вам нужно постоянно сохранять бдительность, честность и смирение.

Самые заурядные обстоятельства, события повседневной жизни, совершенно непримечательные мелочи принадлежат к одной из этих категорий. Организация испытаний настолько сложна и велика, что подобные вещи рассматриваются как важнейшие события в жизни, но такой экзамен пройти просто, если вы остаетесь постоянно настороже. О камушек на дороге легко споткнуться, ибо он не привлекает внимания.

Непреклонность, пластичность, добрый нрав и упорство важнее всего в испытаниях физической Природы.

Стремление, доверие, идеализм, энтузиазм и великодушие в дарении себя нужны для духовных экзаменов.

Бдительность, искренность и смирение - для оспытания враждебных сил...

...
Прогресс всегда сопряжен с испытаниями.

Мать


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от мая 17, 2011, 20:40:10
Может ли противостояние испытаниям сопровождаться эмоционально,или это говорит о слабости.
Или,если ситуация повторяется без конца,ты понимаешь что твоя реакция,это ответ враждебных сил,свидетель не открыт и объективно увидеть ситуацию не получается и вот однажды тебя выбрасывает в детство,ты видишь что это
продолжение,но и не причина,внутри появляется боль,прорываются слезы и ты уже в прошлом,переживаешь все заново и спустя какое то время облегченно вздыхаешь.Применима ли такая позиция в садхане?


Название: Об испытаниях
Отправлено: 111 от мая 17, 2011, 21:03:32
Если ситуация повторяется без конца, это значит, что она просто должна быть разрешена, ситуации конечно бывают разные, но смирение и приятие работают во всех случаях


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от мая 17, 2011, 22:23:27
Да  смирение без вопросов помогает,но если потом всплывает то что было либо началом,либо продолжением и с этим приходит боль,как тогда поступить?


Название: Об испытаниях
Отправлено: 111 от мая 18, 2011, 10:18:33
Значит смирение неполное, иначе - не все части существа согласны расстаться со своим прошлым...


Название: Об испытаниях
Отправлено: Евгения от мая 19, 2011, 19:54:09
Да  смирение без вопросов помогает,но если потом всплывает то что было либо началом,либо продолжением и с этим приходит боль,как тогда поступить?
Конечно, подобная ситуация случается...  Это значит, что ваше витальное все еще "лелеет и наслаждается" той обидой и болью. Ничто не преодолено и даже больше - продолжает  связывать вас по ногам и рукам с прошлым, как верно было замечено. Больно вашему эго, которое держит вас  "на коротком поводке".  Попробуйте: "отступить назад" и посмотреть на все откуда-то изнутри, какими-то чужими глазами, и увидеть в том событии лишь опыт, у которого свои причинно-следственные связи, преподанный вам Божественным; лишь великую науку и мудрость, которую вы можете из него извлечь; понять, что люди, участвующие в том событии только инструменты; понять их, простить и "отпустить". Требуется концентрация и сосредоточение... И если вы после этого испытаете не боль, но облегчение и освобождение, что ли, тогда работа сделана, и прошлое больше не властно над вами, а эго можете рассмеяться в "лицо"! Удачи!  *bye*


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от мая 20, 2011, 23:05:03
Здравствуйте Евгения.
Боль ушла и я смеялась.Я хотела спросить о том правильно ли идти в прошлое и за ново все переживать,не очень приятно в эмоциональном плане,или стоять против того что происходит в настоящий момент,не позволяя эмоциям проявиться т.е. стоять насмерть.А как с преодолением,что то не понимаю,что преодолевать...........
Все то что в нас проявляется имеет начало,если мы определили это как проявление эго,мы что делаем? преодолеваем или пытаемся понять что повлияло на наше поведение,мы уходим в момент детства или............ и наблюдаем то наше поведение со стороны или переживаем заново и отпускаем или у каждого по-саоему,хотела уточнить,как с позиции И.Й. поступить.


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от января 05, 2012, 14:43:56
Здравствуйте.
В прошлой жизни все было просто,сделал телодвижение и получи удовольствие,начав путь И.Й.удовольствий становилось меньше и меньше и,в текущем моменте их не осталось,т.е. удовольствия прекратились,остались потребности.Определила такой период,как переходный - уже не там,но и не там,болтание между небом и землей. Как долго будет длиться такой период? И что предпринять,чтобы сдвинуться?


Название: Об испытаниях
Отправлено: сергий от января 06, 2012, 16:32:38
Извините,что влезаю.Но раз пошла такая пьянка,режь....
Всё,что исходит Свыше имеет качество Вечности.И плохое переживается так,как будто оно никогда не исчезнет,и ,тем более,хорошее.Тяга к изменению,стремление "улучшить" то состояние в котором мы находимся,свойственно всем.И это тоже надо преодолеть как свойство низшей природы."Здесь и сейчас"-великая формула.Что дано-надо приветствовать.И пусть это продлится до самой смерти,если так угодно Господу - такую позицию надо воспитывать,мне кажется.Это часть самоотдачи.
С ещё одной стороны.Сат Чит Ананда.Бытие-Сознание-Радость.Если нет Радости,то есть ли Сознание.Если нет Сознания,достаточно ли Чит-Тапаса.
Извините,коли что не так.


Название: Об испытаниях
Отправлено: сергий от января 07, 2012, 17:37:31
Странно,что никто кроме меня Вам не отвечает.
Позвольте уточнить то,что сказал выше.
Когда я Видел Ложь и Ненависть - как то,что видится духовным зрением,я испытал Ужас.Без преувеличения.Я не понимал,как люди могут жить,дышать в Этом.Я не был готов.Это была "вечность Лжи и Ненависти".То же самое было ,когда я видел Боль и Страдание.(почему-то вижу парами).Вот это-невыносимо.И если мы не можем выносить вечность инертности,некой пустоты,можем ли мы вынести Вечность Тьмы?
И уж Вам,Луиза (ой,боюсь опять назовут лицемером),не стоит беспокоиться о своем духовном будущем - после "сна" про "бур" - Силу Матери,которая,несомненно работает в Вас.
Расширьтесь,углубитесь в себя.Как Ольга,например.
Теперь о цифирках.
Павитре понадобилось около 8 месяцев,насколько я помню,посчитайте сами.Но у него был и Тибет,как подготовка,и университет,что я тоже считаю подготовкой.(см.в Несознании).
Мне для духовных опытов потребовалось около 13 месяцев жесточайшей аскезы,которую я сам уже не смог бы повторить.
Сё-о Ас-ра обещал (и выполнял),что любой монах через 3 года достигнет Освобождения и Просветления.Но в этом случае,как и с Павитрой сыграл ещё и фактор Гуру.
Главное,всё же,не сходить с пути.Пусть это будут сотни жизней,Ему виднее,когда подарить то,к чему мы стремимся.
Надеюсь,другие ответят лучше.


Название: Об испытаниях
Отправлено: Радостная от января 07, 2012, 19:23:36
Здравствуйте.
В прошлой жизни все было просто,сделал телодвижение и получи удовольствие,начав путь И.Й.удовольствий становилось меньше и меньше и,в текущем моменте их не осталось,т.е. удовольствия прекратились,остались потребности.Определила такой период,как переходный - уже не там,но и не там,болтание между небом и землей. Как долго будет длиться такой период? И что предпринять,чтобы сдвинуться?

Здравствуйте, Луиза!

Попробую высказать свою точку зрения...
Как долго будет продолжаться этот период - мне кажется, что это индивидуально. У каждого этот период может длиться по-разному. Все будет зависеть, как мне кажется, от силы Вашей устремленности.

Что предпринять, чтобы сдвинуться - все больше и больше устремляться к "другому берегу", все больше и больше погружаться в свои Психические глубины, все больше и больше открываться Божественной Силе... Тогда эта пустота будет все больше и больше заполняться новым Светом, новой жизнью, новыми "удовольствиями" - Божественной благодатью :)

С Рождеством!
 :E


Название: Об испытаниях
Отправлено: Ольга от января 12, 2012, 18:32:07
Нашла очень хороший отрывок из "Писем" для страждущих:

"Вам еще трудно переносить интервалы, когда все спокойно и ничего не делается на поверхности. Но такие периоды приходят ко всем и их нельзя избежать. Вы не должны лелеять внушение, что это происходит из-за недостатка у вас стремления или другого недостатка и что если бы у вас было постоянное пылкое стремление, таких периодов не было бы, а был бы беспрерывный поток переживаний. Это не так. Даже если бы стремление и было там, периоды интервалов все равно наступили бы. Если же и во время этих интервалов кто-то может стремиться, тем лучше – но главное – это встречать их со спокойствием и не становиться беспокойным, подавленным или отчаявшимся. Постоянный огонь может быть только тогда, когда достигнута определенная стадия, то есть когда кто-то всегда внутри сознательно живет в психическом существе, но для всего этого необходима эта подготовка разума, витала, физического. Ибо этот огонь принадлежит психическому, и им нельзя управлять всегда просто усилием разума. Психическое должно быть полностью освобождено, и именно над тем, чтобы сделать это совершенно возможным, работает Сила" (Шри Ауробиндо "Письма о йоге". Т.2, ч.2, ч.3 Основные требования пути)

Концентрируйтесь, стремитесь и не сомневайтесь. Божественное всегда с вами.  :)


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от января 18, 2012, 19:58:23
Спасибо за ответы.
Здравствуйте.
Еще один вопрос требующий разяснения для себя:из бесед о Йоге,стр.14.
Вопрос:Бывает,что люди,едва они обращаются к Богу,теряют всякую материальную опору и лишаются всего,что им дорого.А если они кого-то любят,то и эти люди уходят из их жизни.
Ответ:Так бывает не со всеми,а только с теми,кто призван.
Теперь ,как отличить  эту грань между,кто призван, и не собранностью в жизни,что влечет потерю этих средств.
То,что уходят дорогие люди,не так печально,а что касается мат.средств............,понятно с верой в Божественную силу,что все сложится так как должно быть,но это на бумаге,а когда соприкасаешься с этим в действительности,пробегает тень.



Название: Об испытаниях
Отправлено: Радостная от января 20, 2012, 19:04:07
Луиза,

Могу сделать только чисто логический вывод - если с человеком, вступившим на путь Интегральной йоги, начинают происходить разные события (теряют всякую материальную опору и лишаются всего,что им дорого.А если они кого-то любят,то и эти люди уходят из их жизни), то можно сделать вывод, что человек призван... :)
Но это очень грубо... Ведь существует 1000 разных вариантов и каждая судьба не похожа ни на какую другую...

А в чем суть Вашего вопроса - призваны ли Вы?...
Или как справляться с подобными событиями?


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от января 20, 2012, 19:41:07
Я не пишу конкретно о себе.
Вопрос :где грань  для человека идущего путем И.Й.,в данном случае,между тем ,что он призван и безалаберностью по жизни,почему именно такая постановка вопроса.....
не помню где,Мать писала,что есть не мало людей у которых было раскрытие души и не подозревающих об этом,т.е. такой человек,живущий в психическом и не подозревающий об этом,начинает смотреть на свою жизнь,где все рушится с других позиций.


Название: Об испытаниях
Отправлено: 111 от января 20, 2012, 23:25:36
Луиза, а зачем вам знать это, если вас лично это не касается? Что это? Просто любопытство или еще что?


Название: Об испытаниях
Отправлено: Радостная от января 21, 2012, 08:46:20
Я не пишу конкретно о себе.
Вопрос :где грань  для человека идущего путем И.Й.,в данном случае,между тем ,что он призван и безалаберностью по жизни,почему именно такая постановка вопроса.....
не помню где,Мать писала,что есть не мало людей у которых было раскрытие души и не подозревающих об этом,т.е. такой человек,живущий в психическом и не подозревающий об этом,начинает смотреть на свою жизнь,где все рушится с других позиций.

Мне кажется, таких жестких граней нет.
Да и нужно ли ментально знать призвал ты или нет. Даже если ты об этом не знаешь, и ты призван, то психическое все равно приведет тебя туда, куда нужно. Даже если это будут окольные пути.


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от ноября 21, 2012, 23:04:31
Должна ли внутренняя часть существа воспитывать внешнюю,или внешняя меняется спустя время без вмешательства внутреннего существа?


Название: Об испытаниях
Отправлено: Радостная от ноября 22, 2012, 11:03:25
Если Вы хотите достичь каких-нибудь результатов в этом воплощении, то должна.

Если для Вас не имеет значения в каком воплощении Вы достигнете реализации, то можно всё оставить на волю природы, и подождать,  пока она сама развернется и дойдет до этой реализации.


Название: Об испытаниях
Отправлено: istok от ноября 22, 2012, 20:31:17
Активность внешнего сушества - это обычно движения сил невежественной внешней Природы плюс проявления активности внутреннего существа. В свою очередь, активность внутреннего существа - это обычно неосознаваемые привычные движения сил космической природы (космических разума, витального и тонко-физического), осознаваемые и допускаемые влияния этих сил и смешанное с ними влияние психического существа.

Поэтому когда внутреннее существо, а посредством его и внешнее, меняется качественно (воспитывается), это происходит под влиянием выходящего вперёд психического, которое налагает на него свои качества; либо (или совместно с этим) происходит отстранение от движений ума, жизни и физического существа, которые рассматриваются только как привычные образования всеобщей Природы - процесс отделения Пракрити от Пуруши, что приводит к выявлению ментального, витального или физического Пуруши - истинного ментального, истинного витального или истинного физического существа, с которым затем отождествляется внутреннее существо соответствующего плана сознания (ментального, витального и физического), при этом внешнее существо остаётся подверженным влияниям и испытаниям внешней Природы, пока не примет покой, незатронутость и сосредоточенность внутреннего существа.


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от ноября 22, 2012, 23:02:58
Внешнее существо производит какое нибудь действие не под действием внутреннего а чисто механически,тогда как  внутреннее остается спокойным,контроль над механической привычкой мне тяжело установить,потому как сам процес этого действия осознается позже и иногда с трудом воспринимается как мое.


Название: Об испытаниях
Отправлено: istok от ноября 23, 2012, 22:13:17
Начатый было ответ о внутреннем и внешнем существе никак не сходился с пониманием информации предыдущего сообщения. Пришлось остановиться и попытаться выразить это понимание словами. То, что получилось, - в следующем абзаце.

"Физическое существо и физические части витального и ментального производят какое-нибудь действие не следуя разумной воле, а чисто механически, тогда как рассудок и его воля остаются на заднем плане, поскольку сознание в это время отождествляется с самим механическим действием или с чем-то иным, на что направлено внимание. Контроль над механической привычкой мне тяжело установить, потому как процесс такого механического действия осознается рассудком позже, когда оно уже совершено. Тогда оно с трудом воспринимается рассудком как принадлежащее моему существу, потому что оно даже не наблюдалось рассудком во время его совершения, а тем более не было санкционировано им или побуждено его волей."
(Здесь рассудок (буддхи, интеллект) выступает как витальная часть ментального существа, разумная упорядочивающая воля; он же и повествует через другую свою часть - физическую часть ментального существа, отвечающую за словесное выражение.)

А здесь кое-что о внешнем существе:

Внешнее существо является средством выражения внутреннего - таково его происхождение и роль. Однако из-за того, что внешнее существо осознаёт и ориентируется лишь на внешние объекты и действия, оно находится в неведении относительно огромного числа невидимых ему событий, воспринимаемых более широким и глубоким внутренним существом, а также в неведении относительно того, как его поддерживает и направляет внутреннее существо.


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от ноября 24, 2012, 19:28:57
Да происходит и такое,о чем вы писали,я имела ввиду чуть другое состояние,когда на внешний раздражитель сознание уходит внутрь и находится в покое,наблюдая реакцию внешнего,как чуждого ей.
Есть также состояния когда находясь во внутреннем существе нужно санкционировать действие внешнего,иногда получается воздействовать,а иногда нет и это происходит при полном осознании либо того,либо другого.


Название: Об испытаниях
Отправлено: istok от ноября 25, 2012, 13:41:35
Тогда это может быть проявлением ментального пуруши на ментально-ментальном плане посредством буддхи, когда он наблюдает и внутренние, и внешние явления в качестве стороннего по отношению к ним и независимого от них наблюдателя. А на ментально-витальном плане он побуждает другую часть буддхи, разумную волю, к её действию: рациональному упорядочиванию этих явлений. Движения физических частей механистично, постоянством и интенсивностью воздействия их можно переучить действовать в соответствии с рациональным порядком, но эти действия будут также механистичны; когда в этих частях начнёт пробуждаться собственное сознание, стремление найти и осуществить своё истинное предназначение, тогда нужно помочь им, избавив их от деспотичного управления ментальной и витальной воли. До тех пор в их механику полезно призывать покой (но не вводить в тамас), а их нужные действия - упорядочить и развивать, стараясь совершать их сознательно.


Название: Об испытаниях
Отправлено: bois от января 18, 2013, 15:46:34
Падение в обывательский мир началось давно,сначала это было не заметно,нарастая со временем,пытаясь зацепиться хоть за что то,чтобы дало капельку чистоты,помогают книги и механическая реакция выработанная до падения,которая возвращает на путь,поднимаются ощущения,которые не вожможно вспомнить и бередящие сердце до боли знакомыми реакциями и в то же время забытыми напрочь.
В моменты,когда смотрю на себя со стороны,отмечая жесты,удовольствия получаемые от чего либо,поведение присущее обывателю и т.д.становиться мерзко от самой себя,чувство грязи,паутины,нехватки воздуха,все душит.
Что происходит,спрашиваю себя и не нахожу ответа.


Название: Об испытаниях
Отправлено: сергий от января 19, 2013, 21:21:40
Падение в обывательский мир началось давно,сначала это было не заметно,нарастая со временем,пытаясь зацепиться хоть за что то,чтобы дало капельку чистоты,помогают книги и механическая реакция выработанная до падения,которая возвращает на путь,поднимаются ощущения,которые не вожможно вспомнить и бередящие сердце до боли знакомыми реакциями и в то же время забытыми напрочь.
В моменты,когда смотрю на себя со стороны,отмечая жесты,удовольствия получаемые от чего либо,поведение присущее обывателю и т.д.становиться мерзко от самой себя,чувство грязи,паутины,нехватки воздуха,все душит.
Что происходит,спрашиваю себя и не нахожу ответа.

То и происходит,что Вы написали - падение в обыденный мир,во внешнее сознание.
Обычная ситуация для большинства.Пока не закрепитесь во внутреннем сознании,эта депрессия будет обычной.


Название: Об испытаниях
Отправлено: istok от января 19, 2013, 21:37:23
Падение в обывательский мир началось давно,сначала это было не заметно,нарастая со временем,пытаясь зацепиться хоть за что то,чтобы дало капельку чистоты,помогают книги и механическая реакция выработанная до падения,которая возвращает на путь,поднимаются ощущения,которые не вожможно вспомнить и бередящие сердце до боли знакомыми реакциями и в то же время забытыми напрочь.
При описании юг (периодов времени) обычно говорится, что истина сокращается на одну четверть по сравнению с предыдущей югой, и её место занимает неведение и порок. В таких условиях сохранить следование истине помогают традиции, обычаи, привычки - до тех пор, пока они не перестанут быть её выражением или напоминать о ней. Однако можно взглянуть на череду событий не как на следствие уменьшения истины и увеличения порока, а как на следствие трудного освоения сознанием всё более и более несознательных планов. Для этого Всевышний использует всё более и более эволюционно совершенные формы сознания, в том числе и для Своего воплощения на Земле. Поэтому нет сомнений в том, что результат этих трудных процессов превосходит все лишения на их пути. Но сами по себе лишения и трудности могут являться показателем не только прогресса, но и вражды или хождения по кругу в неведении.

В моменты,когда смотрю на себя со стороны,отмечая жесты,удовольствия получаемые от чего либо,поведение присущее обывателю и т.д.становиться мерзко от самой себя,чувство грязи,паутины,нехватки воздуха,все душит.
Что происходит,спрашиваю себя и не нахожу ответа.
Наверное, так обращённые части витального чувствуют несовершенство необращённых. Вспомнилось, как потрясающе сильно это произошло со мной в Индии: там взаимная неприязнь, наглость и офигелость совсем не в норме, поэтому, проникшись искренностью и чистотой индийского общества и глядя с этих позиций на своё существо, привыкшее несознательно проявлять характерные для обычной среды российского города негативные качества, я был опечален не меньше Вашего!


Название: Об испытаниях
Отправлено: Радостная от октября 28, 2016, 01:11:03
Вы не должны так сильно зависеть от внешних факторов; именно эта зависимость заставляет вас придавать такое большое значение обстоятельствам. Я не говорю, что не бывает благоприятных или неблагоприятных обстоятельств, но это всего лишь обстоятельства, а не что-то фундаментальное, находящееся внутри нас. Поэтому их благоприятному или неблагоприятному влиянию не следует придавать первостепенного значения. Йога, как и любое великое или серьезное человеческое дерзание, неизбежно сопряжена с большим количеством враждебных вмешательств и неблагоприятных обстоятельств, которые необходимо преодолевать. Если придавать им слишком большое значение, то их важность и способность умножать свои силы только возрастут – повышенное внимание придает им, так сказать, уверенность в себе и вырабатывает у них привычку к возвращению. А встречая их спокойно и невозмутимо – если уж не удается при встрече с ними сохранять твердую решимость и неизменную бодрость духа, – мы, наоборот, уменьшаем их значимость и силу их воздействия и в конце концов, хотя и не сразу, избавляемся от их настойчивых возвращений. Поэтому в йоге главное – осознать, что внутри нас есть нечто, что способно влиять на происходящее вовне – такова более глубокая истина нашего существа, – наладить работу этого внутреннего механизма и противопоставить внутреннюю силу силе внешних обстоятельств. Эта внутренняя сила присутствует во всех, даже в самых слабых; необходимо найти ее, освободить от покровов и удерживать на переднем плане как во время странствий, так и во время битв.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге, т.6