Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Необходимые качества на пути Интегральной йоги => Тема начата: Радостная от мая 02, 2012, 22:40:57



Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Радостная от мая 02, 2012, 22:40:57
Из книги "Вечерние беседы со Шри Ауробиндо"

18.8.1926.

У.: Возможно ли получить представление о том, в чем состоят минимальные требования к Сверхчеловеку?

Ш. А.: Ну разве это не настоящий экзамен? Это достаточно трудный вопрос.

У.: Достигал ли кто-либо состояния Сверхчеловека?

Ш. А.: Нет. Но можно сказать, что для этого необходимо:
1) полная открытость для Истины во всех планах — от Высшего Разума до самой грубой материальности, совершенная прозрачность от вершины до основания;

2) подъем центра сознания в план сознания Истины, так что для человека становится естественным пребывание в Супраментале.

У.: Постоянное?

Ш. А.: Да, постоянное. И третье требование — установление гармонии и организация всех движений существа  (ментального, витального и физического) в свете Истины. Требования эти должны выполняться не одно за другим, а одновременно.


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Радостная от мая 03, 2012, 12:56:08
Из книги "Вечерние беседы"

У.: Каковы условия успеха в этой йоге?

Ш. А.: Я часто называл их. Проходит тот, кто обладает искренностью в главном. Это не означает того, что искренность имеется во всех частях существа. В таком смысле готовых нет. Но если существует глубочайшая, идущая от сути искренность, возможно ее утверждение во всех частях существа.
Второе необходимое условие — определенная восприимчивость существа, то, что мы называем «открытостью» всех планов для Высшей Силы.
И третье условие — способность к обладанию Высшей Силой, определенная гханатва — масса, вмещающая Силу при ее нисхождении.


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: 111 от мая 08, 2012, 19:16:35
Из книги "Вечерние беседы"

У.: Каковы условия успеха в этой йоге?

Ш. А.: Я часто называл их. Проходит тот, кто обладает искренностью в главном. Это не означает того, что искренность имеется во всех частях существа. В таком смысле готовых нет. Но если существует глубочайшая, идущая от сути искренность, возможно ее утверждение во всех частях существа.
Второе необходимое условие — определенная восприимчивость существа, то, что мы называем «открытостью» всех планов для Высшей Силы.
И третье условие — способность к обладанию Высшей Силой, определенная гханатва — масса, вмещающая Силу при ее нисхождении.

Что же это за масса, вмещающая Силу при ее нисхождении? Можете пояснить?


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: KEM от мая 09, 2012, 21:29:19
Речь в этом отрывке идет о массе или объеме клеточного разума, способного вмещать или воспринимать Супраментальную Силу.



Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Радостная от мая 29, 2012, 18:37:07
Из Агенды 12 января 1962 г.

(Записка, переданная Матерью ученику в связи с его вопросом 9 января о качествах, необходимых для того, чтобы попасть в супраментальный мир) :

Способность к бесконечному расширению сознания во всех планах, включая материальный.

Безграничная гибкость, необходимая для того, чтобы успевать за движением будущего.

Совершенная равность, уничтожающая даже возможность эгоистической реакции.


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 15:01:52
Может  немного новый аспект  всех предыдущих бесед. Хотелось бы сказать немного о принципе Воина. :)

Очень часто отсутствует различение и понимание, что же такое быть воином. В жизни так или иначе мы сталкиваемся с людьми, которые чем то нам не понравились или нам может показаться, обидели кого то из «своих». Тогда возникает привычка ответной реакции, тут же дать сдачу, нагрубить или унизить словесно. Но вот воин поступит иначе . Ему свойственны принципы защиты, себя или других,  способы действия уже совсем  в другой форме  проявляются.

Можно для примера рассмотреть случай, когда хулиган и задира бросается с кулаками навстречу обученного боевым практикам бойца. Начинающий боец первых уровней  применяет в свою защиту, как ответный и более сильный встречный удар по хулигану и конечно легко может справится с ним.  Действия по настоящему  высокого уровня бойца совсем иные, он просто отклонит тело в сторону, разве что немного поддаст для ускорения пролетающему мимо него  забияке. При этом всегда сдержан спокоен и собран.

В садхане чем то похоже на такой принцип действия. Не тот будет Воином, кто находится под воздействием ответной реакции, и начинает вступать или усиливать конфликтную ситуацию или разрешать её более сильным натиском. Будет тот, кто  постарается меньше навредить остальным (принцип защиты) или если невозможно как то угомонить конфликтующих, тогда призыв к спокойствию и миру должен стать максимально менее жестоким и резким. Даже лучше, если способ  будет самым мягким выраженным внешним образом, но с ощутимой твердостью, идущей изнутри, вроде непоколебимой скалы.


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Slava от апреля 29, 2015, 20:01:39
Хотелось бы сказать немного о принципе Воина. :)
Галина, это скорее характеристика развитого в хорошем смысле слова витала, а не минимальные требования к сверчеловеку. По опыту например Сатпрема  в ситуации с Ашрамом он ответные удары тоже наносил  :) конечно у него это была не ответная реакция витала дать сдачу.  :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Рут от апреля 29, 2015, 20:29:10
Добрый вечер.
Всплыла в памяти, одна из любимых в прошлом, притча. Кратко это выглядит так:
«Перед толпой три Воина. Кто действительно Мастер?
В центр круга встал первый, и в него полетел град камней. Он ловко все их отбил. «Мастер!» — сказали люди.
Очередь второго воина. Ни один камень не смог долететь до него. «Великий мастер!» — сказали люди.
Вышел третий. Никто не бросил в него камень…»  :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 20:38:27
Галина, это скорее характеристика развитого в хорошем смысле слова витала, а не минимальные требования к сверчеловеку. По опыту например Сатпрема  в ситуации с Ашрамом он ответные удары тоже наносил  :) конечно у него это была не ответная реакция витала дать сдачу.  :)
Слава, на мой взгляд проявление в человеке бОльшей Силы несет с собой  такую же ответственность. Думаю оба принципа важны, защита и спокойное различение , я бы назвала второе свойство «не навреди». Сатпрем конечно не нападал, думаю ему больше было присуще свойство –защищать.
Тонкая грань между нападением и защитой, не сразу можно понять … и даже подменять одно другим. Воины не нападают, они защищают.
 


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 20:40:12
Кстати это не совсем  про витал, нужно поискать текст Шри Ауробиндо о четырех ипостасях Матери, там проявление Махакали, суть воина в ней. :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 20:42:52
Добрый вечер.
Всплыла в памяти, одна из любимых в прошлом, притча. Кратко это выглядит так:
«Перед толпой три Воина. Кто действительно Мастер?
В центр круга встал первый, и в него полетел град камней. Он ловко все их отбил. «Мастер!» — сказали люди.
Очередь второго воина. Ни один камень не смог долететь до него. «Великий мастер!» — сказали люди.
Вышел третий. Никто не бросил в него камень…»  :)

Камни закончились... ;D


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: putnik04 от апреля 29, 2015, 20:44:01
Камни закончились... ;D
    Нее, бросать устали! :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Рут от апреля 29, 2015, 20:56:10
Ладно-ладно, юморите, а я Вам вето  ;D , в смысле фразу :
Цитировать
…есть покой, который не является противоположностью борьбы — покой активный, заразительный [передающийся другим] и могущественный, который подчиняет и успокаивает, приводит все в порядок и каждой вещи отводит свое место. Мать.


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Рут от апреля 29, 2015, 21:05:49
Кстати это не совсем  про витал, нужно поискать текст Шри Ауробиндо о четырех ипостасях Матери, там проявление Махакали, суть воина в ней. :)
Поискала  :) :
Цитировать
МАХАКАЛИ — другой природы. Не широта, а высь, не мудрость, а сила и мощь — вот то главное, что присуще ей. В ней — всеподавляющая интенсивность, могучая страсть силы в достижении [целей], божественное неистовство, стремительно сокрушающее все ограничения и пристрастия. Вся ее божественность являет себя в сверкающем великолепии бушующего действа, ее дело — стремительность, мгновенная эффективность процесса, скорый и прямой удар, лобовая атака, сметающая все пред собой. Ужасен лик ее Асуру, грозна и безжалостна она к ненавистникам Божественного; ибо она есть Воительница Миров и никогда не уклоняется от битвы. Нетерпимая к несовершенству, сурово обходится она со всем тем в человеке, что не расположено к совершенствованию, и беспощадна ко всему, что упорствует в своей тьме и невежестве; без промедления обрушивает она свой страшный гнев на всякое предательство, ложь и злонамеренность, и тотчас же поражает ее карающий бич всякую злую волю. Не выносит она равнодушия, небрежности и нерадивости в божественной работе и разит она, чтобы немедленно разбудить — если надо, и резкой болью — не ко времени соню и празднолюбца. Импульсы мгновенные, прямые и открытые, движения цельные и абсолютные, ввысь стремление огненное — так действует Махакали. Неукротим ее дух, возвышенны и всеохватывающи, как полет орла, ее видение и воля, стремительна ее поступь на пути ввысь, а руки ее распростерты, чтобы поражать и помогать. Ибо она тоже — Мать, и сколь страшен ее гнев, столь же горяча любовь ее, и доброта ее глубока и вдохновенна (passionate). Когда ей позволено вступить в дело во [всей] ее силе, в один миг разрушаются, подобно карточным домикам, препятствия, сковывающие идущего, или поражаются супостаты, атакующие его. И если гнев ее ужасен для враждебных и тяжек гнет ее для слабых и робких, то возлюблена и почитаема она великими, сильными и благородными, ибо чувствуют они, как под ее ударами все мятежное в их природе перековывается в силу и совершенную истину, как выправляется все искаженное и извращенное и изгоняется все нечистое и порочное. Ведь без нее на то, что совершается за день, потребовались бы столетья; без нее Ананда была бы, возможно, необъятной и величественной или же мягкой, нежной, и прекрасной, но при этом она утратила бы весь накал ее бушующей пламенем радости. Знанию дарует она всепобеждающую мощь; ввысь, в сферы горние стремит она красоту и гармонию, а медленной и трудной работе совершенствования сообщает импульс, удесятеряющий энергию и сокращающий долгий путь. Экстазы глубочайшие, высоты наивысшие, цели самые благородные и перспективы широчайшие — только это может удовлетворить ее. Поэтому с нею — победоносная сила Божественного, и именно милостью ее огня, страсти и стремительности великое свершение может осуществится скорее сейчас, нежели в будущем.

Но ведь человек имеет склонность выдергивать часть из целого, чтобы погнать под свою идею, свой подход, например, к сути Воина.  :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 21:11:58
Отрывок из работы Шри Ауробиндо

Эти четыре Могущества мы именуем: Махешвари, Махакали, Махалакшми и Махасарасвати.

Державная Махешвари обитает в просторах выше разума и воли, очищая и возвеличивая их до состояния мудрости и безграничности или погружая их в великолепие свое. Ибо она есть Та, которая могуществом и мудростью раскрывает перед нами бесконечность супраментальных миров, выводит на космический простор, к великолепию Света высочайшего, к сокровищнице знания чудесного, к неизмеримому ритму извечных токов Матери. Спокойна она и дивно-прекрасна, величава и всегда безмятежна. Смутить ее невозможно, ибо в ней сама мудрость; то, о чем она желает знать, нельзя от нее утаить; она постигает все живое и неживое, их природу, то, что движет ими, закон мира сего и сроки его, все то, что было, есть и будет. Дана ей способность все сущее принять и овладеть им; ничто не может устоять перед ее безграничной, непостижимой мудростью и благородной, спокойной силой. Выдержанная, терпеливая, неизменная в своем решении, она обходится с людьми согласно их природе, а с миром неодушевленным и его явлениями — согласно Силе их и той истине, что в них заключена. Лишена она всякого пристрастия и только исполняет волю Всевышнего; одних возвеличивает, других отвергает или отстраняет от себя, во тьму. Мудрым дает мудрость еще большую и более глубокую, способных видеть милостиво наставляет, на злобливого налагает последствия его злобы, невежу и глупца ведет сообразно их слепоте. Она отвечает каждому и управляет разными элементами его природы в соответствии с их потребностями, побуждениями и тем ответом, который требуется; она либо воздействует на них, либо оставляет взлелеянную ими свободу, открывающую путь или к обогащению средствами Невежества, или к погибели. Однако сама она царит над всей вселенной, свободная и ни к чему не привязанная. Но в то же время у нее, как ни у кого другого, сердце вселенской Матери. И сострадание ее неисчерпаемо, безмерно, все — дети ее, части Единого, даже Асур, Ракшас, Пишача — те, кто восстал и озлобился. Даже неприятие ее — временно, а наказание — милость. Но сострадание не ослепляет мудрости ее, не отклоняет ее действие от выбранного курса; так как ей дороже всего Истина вещей, и знание — оплот ее могущества, а ее дело и нелегкая задача в том, чтобы возвысить нашу душу и природу до божественной Истины.

Иной природы Махакали. Могущество ее не в безграничности, но в выси, не в мудрости, но в стойкости и силе. Ей свойственна неодолимая настойчивость, могучая страсть сил, божественный неистовый напор, сокрушающий любые преграды и препятствия. Вся божественность ее в величии бушующего действа, ее предназначение стремительность, мгновенно выполненный ход, быстрый и точный удар, прямая атака, сметающая все на своем пути. Ужасен лик ее Асуру, неумолима и безжалостна она к тем, кто восстал против Бога, она — Воительница Мироздания, та, кто никогда не отступает. Нетерпимая к несовершенству, она сурово обходится со всем, что есть в человеке недостойного, непримирима ко всему, что упорствует в своем невежестве и темноте; страшен и незамедлителен гнев ее в ответ на проявления предательства, лжи, злого умысла, одним движением уничтожает злую волю ее карающая десница. Она не терпит равнодушия, нерадивости и лени в божественной работе и острой болью пробуждает, если нужно, нерасторопного соню или недотепу. Стремительный, открытый, искренний порыв, неограниченные и абсолютные движения, подобно пламени ввысь взмывающая устремленность — вот свойства Махакали. Дух ее неукротим, ее видения и воля, подобно полету орла, возвышенны и недоступны, поступь восходящая стремительна, а длань открыта, готовая разить и помогать. Но она ведь тоже Мать, и любовь ее также же сильна, как яростен гнев, а доброта глубока и безмерна. Когда же ей дано вступить в игру, вмиг рушатся, подобно миражам, неодолимые препятствия, отступают наседавшие враги. И если гнев ее устрашает зло, неистовство ее напора болезненно для слабого и робкого, великие, благородные и сильные любят и чтут ее, ибо знают, что, нанося удары по тому, что протестует в их природе, она придает им силу и совершенную правду, точно обрушивает их только на то, что искажено и извращено, изгоняя все нечистое, порочное. Она совершает за день то, на что ушли бы столетия. Блаженство, каким бы безмерным и величественным, сладостным и прекрасным оно не было, без нее лишилось бы пламенного великолепия своих предельных состояний. Знание она наделяет всепобеждающей мощью, доводит красоту и гармонию до благородного, возвышенного состояния, а длительному и нелегкому поиску совершенства дает стимул, умножающий силы и сокращающий долгий путь. Все, что не достигает высшего блаженства, высочайших пределов, благороднейших целей и самых дальних горизонтов, не может удовлетворить ее. И если высочайшим достижениям суждено свершиться нынче, а не позже, то только милостью ее огня, ее любви, ее успеха проявится всепобеждающая сила Бога.

Великая Мать проявляет не только Мудрость и Силу, в ее природе есть иная, не столь явная тайна, без которой Мудрость и Сила не будут совершенны, а совершенство не достигнет полноты. Их превосходит чудо вечной красоты, неуловимая загадка божественных гармоний, чарующая магия неотразимого космического обаяния и того притяжения, которое влечет друг к другу предметы, силы, существа, удерживает их вместе и заставляет встречаться и соединяться с тем, чтобы скрытое Блаженство, Ананда, могло вступить в игру и, оставаясь незримым, слагать из них свои ритмы и образы. Так проявляется Махалакшми, и нет у Божественной Шакти более привлекательной и милой сердцу воплощенных существ Ипостаси. Слишком безмятежной, величественной и неприступной может показаться человеческой земной природе Махешвари, а немощи ее не просто вынести стремительность и грозность Махакали; но к Махалакшми все обращаются радостно и с надеждой. Поскольку от нее исходит очарование упоительной сладости божественной; быть подле нее — глубочайшее счастье, ощутить в своем сердце — значит наполнить восторгом жизнь, сделать ее сказочной; подобно солнечному свету, излучает она изящество, обаяние и нежность; все, удостоенное ее ласкового взгляда и отмеченное ее чудесной улыбкой, пленяет душу и погружает в глубины неизмеримого счастья. Прикосновение ее чудотворно, его воздействие, незримое и бережное, очищает разум, жизнь и тело, а поступь пробуждает к жизни живительные родники упоительного Блаженства, Ананда. Однако нелегко удовлетворить требованиям этого очаровательного Могущества или сохранить его присутствие. Гармония и красота разума и души, гармония и красота мыслей и чувств, гармония и красота всех внешних действий и движений, гармония и красота жизни и того, что нас окружает — вот условия Махалакшми. Если есть созвучие ритмам, скрытого от внешних взоров блаженства мира, если есть отклик на призыв Наипрекраснейшей, если есть согласованность, единство и радостное течение многих жизней, созвучных Божественному — в таких условиях она готова обитать. Но все уродливое, ничтожное и низкое, все жалкое, невзрачное, корыстное, убогое, все жестокое, грубое лишь отдаляет ее пришествие. Она никогда не ступит там, где нет любви и красоты, или где им не рады; а если к ним примешиваются, искажающие их низменные вещи, она немедленно удаляется, не удостоив ни единым из своих даров. И обнаружив, что в сердце человеческом ее окружают корысть, ненависть, ревность, злоба, зависть и раздор, что к священной чаше подступают вероломство, алчность, неблагодарность, а преданность попрана грубой страстью и низменным желанием, не долго будет оставаться в подобном сердце милостивая и прекрасная Богиня. Ее охватит божественная неприязнь и отступит она, не настаивая и не упорствуя, или, скрыв свой лик, станет ждать, пока не будет отвергнута, исторгнута эта горькая и ядовитая дьявольская суть — не раньше осчастливит она вновь своим вниманием. Ей претит, как аскетическая нищета и грубость, так и жесткое подавление глубоких чувств сердечных, угнетение прекрасного в жизни и душе, потому что именно через любовь и красоту соединяет она людей с Божественным. И жизнь в ее руках становится изящным кружевом небесного искусства, а бытие — поэмой сокровенного восторга; богатства мира воедино собрано во имя высшего порядка, и даже самые обычные и простые вещи становятся дивными, благодаря чувству единения с ней и ее вдохновению. Когда ей сердце внемлет, она возводит мудрость до изумительных высот и открывает мистические тайны экстаза, превосходящие любые знания, награждает преданность сладостными чарами Божественного, задает стойкости и силе такой ритм, который сохраняет мощь и действие в гармонии и соразмерности, а совершенство наделяет обаянием, которое делает его достойным вечности.

Махасарасвати — это Могущество труда, дух совершенства и порядка. Самая юная из Четырех, она одарена искусством исполнения и ближе всех стоит к физической Природе. Махешвари пролагает главные пути действия сил, правящих миром, Махакали управляет их энергией и движением, Махалакшми раскрывает ритмы их и такты, но детальной разработкой и исполнением ведает Махасарасвати; она также отвечает за взаимодействие разных частей, наилучшую сочетаемость сил и безукоризненную точность последствий и конечного результата. Наука, ремесло, технический прием — вот сфера действий Махасарасвати. Она хранит в своей природе и может даровать своим избранникам сокровенное и точное знание, искусность и терпение, точность интуитивного разума, сознательной руки и зоркого глаза совершенного мастера. Могущество ее — это решительный, неутомимый, прилежный и умелый зодчий, организатор, попечитель, мастер, распорядитель и устроитель мироздания. Когда она берется преобразить и воссоздать природу, ей предстоит нелегкая и кропотливая работа, которая часто кажется от нашего нетерпения медленной и нескончаемой, но в действительности работе ее свойственны упорство, всеобъемлемость и безупречность. Ибо воля ее добросовестна, неусыпна и неутомима; склонившись над нами, она обращает внимание на каждую мелочь, не упускает ничего, вскрывает самый незначительный изъян, пробел, любое искажение или несовершенство, точно оценивает и взвешивает все, что уже сделано и что еще в дальнейшем предстоит исполнить. Ничто не кажется ей слишком мелким, незначительным, ничто, каким бы неуловимым, замаскированным или скрытым оно не было, не может от нее ускользнуть. Моделируя и изменяя, трудится она над каждой деталью, пока та не обретет свою истинную форму, не найдет своего точного места и не будет служить своей настоящей цели. В неизменном и тщательно исполненном построении, переустройстве ей явлены все надобности разом, путь их решения, а интуиции ее известно, что нужно выбрать, что отвергнуть, как успешно определить подходящий инструмент, надлежащее время, соответствующие условия и правильное исполнение. Ей отвратительны беспечность, праздность и небрежность; любое мошенничество, поспешность или уклонение от работы, a peu pres * (* фр. — почти, приблизительно — прим. перев.) и всякий промах, любое злоупотребление способностями или возможностями, брошенное или законченное дело — все это оскорбительно и чуждо ее нраву. После того как ее работа окончена, оказывается, что не забыта ни единая деталь не упущена, не утеряна, не оставлена в незавершенном виде; все сделано основательно, аккуратно и достойно восхищения. Все то, что лишено полного совершенства, не может быть ей в радость, и она готова трудиться вечность ради того, чтобы довести творение до совершенства. Потому из всех могуществ Матери она более всего проявляет долготерпение по отношению к человеку и к его многочисленным недостаткам. Добрая, приветливая, внимательная, отзывчивая, безотказная, — не легко ее отвратить или обескуражить настойчивая, несмотря на повторяющиеся ошибки, поддерживающая нас на каждом шагу, при условии, что наша воля, открытость и искренность последовательны и неизменны, поскольку нетерпима она к двуличию ума, а ее изобличающая ирония безжалостна к любому драматизму, театральности, самообману и притворству. В нужде — заботливая мать, в беде — друг, надежный и спокойный советник и наставник, своей улыбкой лучезарной она способна развеять мрак уныния, беспокойство и подавленность, напоминая о том, что помощь всегда рядом, направляя нас к вечному источнику радости; она тверда, спокойна, настойчива в своем упорном, постоянном действии, ведущим нас к цельности высшей природы. В ней находит завершение, обретая полноту, работа остальных Могуществ; поскольку именно она возводит материальную основу, прорабатывает детали, воздвигает и выковывает крепость опоры.

Существуют и другие великие Ипостаси Божественной Матери, но им труднее было опускаться вниз, и они не столь заметны были в духовной эволюции Земли. Есть среди них такие Проявления, которые незаменимы для достижения супраментального мира, и это, прежде всего, — Ипостась загадочного и неодолимого экстаза и Блаженства, Ананда. Только оно одно способно заполнить пропасть, разъединяющую неприступные вершины супраментального духа и бездны Материи, — Блаженства, владеющего ключом к восхитительнейшей божественной Жизни, и даже сейчас из своих пределов скрытых содействующего работе остальных Могуществ мироздания. Но ограниченная, эгоистичная и темная природа человека не в силах воспринять такие Проявления или содействовать их мощному движению. И лишь только тогда, когда все Четыре Силы утвердят свою гармонию и беспрепятственное действие в преобразованном разуме, жизни и теле, а остальные, менее известные, Могущества смогут проявить себя в земной природе, только тогда станет возможным супраментальное движение. Когда же все Ипостаси воссоединятся и проявятся в ней, и их независимые действия сольются в гармоничное единство, а сами они обретут в ней свою супраментальную божественность, только тогда Мать откроется, как супраментальная Махашакти, и явит миру светлые возможности из сфер своих невыразимых. И тогда природа человека сможет стать живой божественной природой, поскольку все основные струны супраментальной Истины Сознания и Истины Могущества будут настроены созвучно, и арфа жизни зазвучит в такт ритмам Вечности.

Если вы не противитесь преобразованию, отдайте себя без условий и сопротивления в руки Матери и ее Могуществ и полностью откройтесь ее влиянию. Вам нужны три качества — сознание, гибкость и беззаветная преданность. Необходима сознательность разума, души, сердца и жизни, необходимо осознавать каждой клеткой тела Мать и Могущества ее, их действие; ибо хотя Мать может исполнить и исполняет внутри вас свою работу, несмотря на вашу темноту, несознательность отдельных органов и движений, однако совсем другое дело, когда вы с ней в сознательном, живом контакте. Природа ваша должна быть пластичной при ее касании — не допускайте вопросов, сомнений, споров, к которым склонен самодовольный невежественный ум, враг собственного просветления и изменения; не цепляйтесь за движения, свойственные человеческой витальности, настойчиво противопоставляющей любому божественному воздействию свои желания, свою нездоровую волю; не упорствуйте и не цепляйтесь за безволие, инертность и тупость, характерные для ограниченного и темного физического сознания, упрямо следующего за милым его сердцу чувством собственной ничтожности и неразвитости, содрогающегося от любого прикосновения, нарушающего его бездушную рутину, тупую лень и сонный дурман. Такую пластичность всем частям вашей природы принесет ничем не ограниченная преданность всего существа, и внутреннего, и внешнего; сознание ваше, постоянной своей открытостью Мудрости и Свету, Силе, Гармонии и Красоте, Совершенству, ниспосланным свыше, полностью проснется. Даже тело пробудится и соединит свое сознание, до этого пребывавшее в состоянии подсознания, с супраментальной сверхсознательной Силой, ощутит все могущества ее, идущие к нему со всех сторон, и научится благоговеть пред величайшей Любовью и Блаженством, Ананда. Но будьте начеку: не пытайтесь постичь и судить Божественную Мать своим ограниченным земным умом, который склонен подчинять себе, своим критериям и оценкам, своим ограниченным рассуждениям и представлениям, своему не знающему границ агрессивному невежеству и ничтожному самоуверенному знанию даже то, что выше его понимания. Ум, заточенный в полумрак своей темницы, не может постичь многогранную свободу проявлений Божественной Шакти. Стремительность и всеобъемлемость ее провидения и действия превосходит его ограниченность; для него непостижим масштаб ее движений. Сбитый с толку калейдоскопом ее многообразных форм, тем, что она то создает ритмы, то гасит их, то ускоряет темп, то замедляет, бесчисленными приемами в решении то одной, то другой проблемы, тем как то тут, то там принимается она за дело, затем все прекращает, и вдруг все соединяет вместе, он до тех пор, не распознает путь Высочайшего Могущества, пока будет блуждать лабиринтами Невежества и пока не пробьется к небесному Свету. Откройтесь ему лучше всей душою и радостно примите своей психической природой, взирайте на него из своей психической, душевной сути, ибо только она одна может откликнуться на Истину прямо. Тогда Мать сама наполнит ваш разум, сердце, жизнь, физическое сознание психическим смыслом, их душевным содержанием и раскроет перед ними свои пути и свою природу. Следите также за тем, чтобы невежественный ум в своем заблуждении не стал требовать от Божественной Власти действия, соответствующего его грубым, поверхностным представлениям о всеведении и всемогуществе. Ибо нашему уму постоянно требуются возбуждающие его ощущения в виде чудодейственной силы, легкого успеха и ослепительного блеска; в противном случае, ему трудно поверить, что Божественное — рядом. Мать имеет дело с Невежеством в его собственных владениях — она спускается к нему сама, а не влияет свыше. Она может раскрыть отчасти свои знания и силу, но может и скрыть их, не допустить к ним своих исполнителей, давая им возможность преобразиться с помощью их пытливого ума, своей устремленной психики, борющейся витальности, закабаленной, страждущей физической природы. Есть условия, поставленные Высшей Волей, есть множество сложных узлов, которые должны быть распутаны, — разом их не разрубить. Развивающейся земной природой управляют Асуры и Ракшасы, и их необходимо встретить и победить на их же условиях и в издавна захваченных ими владениях; и, чтобы превзойти пределы человеческой природы, ее необходимо направлять, готовить, ибо она еще слишком слаба и темна, чтобы сразу возвыситься и оказаться достойной формы, намного ее превосходящей. Божественное Сознание и Сила всегда рядом и в каждый момент совершают именно то, что требуется в данных условиях, предпринимают те шаги, которые предписаны, и вместо несовершенства формируют такое совершенство, которое должно его сменить. И только когда в нас войдет супраментальное сознание, Мать сможет непосредственно заняться нашими супраментальными свойствами, как супраментальная Шакти. Если вы идете на поводу у собственного разума, вы не признаете Мать, даже если она предстанет пред вами. Следуйте душе, не разуму, душе, отвечающей Истине, не разуму, прельщаемому внешним; доверьтесь Божественной Силе, и она раскроет в вас все самое сокровенное, сделает выражением Божественной Природы.

В эволюции земного сознания вопрос супраментального преображения утвержден свыше, оно неизбежно, поскольку восхождение земного сознания еще не завершено, и разум не является ее последним рубежом. Но для того, чтобы это преобразование нашло свое воплощение, форму и закрепилось, необходим отклик снизу, и готовность воспринять этот Свет и суметь не отвернуться от него, когда он придет, но на это нужна также и санкция Всевышнего. Сила, соединяющая санкцию и зов — это и есть присутствие и сила Божественной Матери. И не человеческому усилию, не какой-то практике, но лишь Матери одной под силу сломать печать и разорвать покров, вылепить достойный сосуд и низвести сюда, в мир тьмы, лжи, смерти и страдания Истину и Свет, божественную Жизнь и бессмертное Блаженство, Ананда.



Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Slava от апреля 29, 2015, 21:23:35
Слава, на мой взгляд проявление в человеке бОльшей Силы несет с собой  такую же ответственность. Думаю оба принципа важны, защита и спокойное различение , я бы назвала второе свойство «не навреди». Сатпрем конечно не нападал, думаю ему больше было присуще свойство –защищать.
Тонкая грань между нападением и защитой, не сразу можно понять … и даже подменять одно другим. Воины не нападают, они защищают.
Галина, но супраментал все-равно разрушит все что уже устарело и должно уступить. Что он должен защищать?  :)  Я бы скорее сказал, что он нападает на все что должно измениться или быть разрушенным. Про "не навреди" согласен, то что истинно не будет разрушено  :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 21:39:24
Слава до супраментального мы наверное должны как то подготовится, измениться. Четыре Ипостаси Матери должны нам помочь в этом. Может это как раз тот необходимый минимум.  :)

Нападает темное начало, такого его основное свойство, это не разрушение, оно не станет себя само разрушать, нападениями лишь растет и укрепляется. Защита несколько другое свойство, защита как раз может разрушить темное начало.

Как и сказала грань тонкая, тут скорее интуитивно можно почувствовать, что именно движет человеком когда он "борется" :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Slava от апреля 29, 2015, 21:56:21

Нападает темное начало, такого его основное свойство, это не разрушение, оно не станет себя само разрушать, нападениями лишь растет и укрепляется. Защита несколько другое свойство, защита как раз может разрушить темное начало.

Как и сказала грань тонкая, тут скорее интуитивно можно почувствовать, что именно движет человеком когда он "борется" :)
Супраментальное тоже может нападать, а не только защищаться и для этого могут и люди использоваться и обстоятельства  :) оно уже в земном сознании и давит на всех с целью их изменения. И это активное давление, оно проявляет инициативу.
А про подготовку человека все правильно. Он готовится любыми способами  :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 22:03:02
Как то у Тима спросила, мы разговаривали о мировых проблемах и я привела ему пример: если увидишь, как отморозок избивает женщину или ребенка, вступишься? Тим ответил: конечно, да (подробнеее немного был ответ :)). В этом случае человек ведь защищает, хотя и есть элемент борьбы, раз вступится и будет драться. А нападением будет действия отморозка. :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: Slava от апреля 29, 2015, 22:12:31
Как то у Тима спросила, мы разговаривали о мировых проблемах и я привела ему пример: если увидишь, как отморозок избивает женщину или ребенка, вступишься? Тим ответил: конечно, да (подробнеее немного был ответ :)). В этом случае человек ведь защищает, хотя и есть элемент борьбы, раз вступится и будет драться. А нападением будет действия отморозка. :)
Галина, я это даже по-видимому уже читал  :) Но какой смысл делать аналогии морального поведения людей и действием супраментала. Вы думаете он всегда морален с точки зрения людей?  :)


Название: Минимальные требования к Сверхеловеку
Отправлено: gulavor от апреля 29, 2015, 22:22:50
 Я думаю супраментал это сознание Истины.  :)