Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Трудности и их преодоление => Тема начата: DimDim от апреля 08, 2014, 21:12:04



Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: DimDim от апреля 08, 2014, 21:12:04
Всем добрый вечер. В последнее время ко мне все чаще приходит понимание того, что мое сознание перестало расти каким-либо образом. Помню, как я наслаждался школой, как стремительно все во мне тянулось ввысь и дотянулось до Господа. А сейчас все образование подобно какой - то каше, чем - то пичкают ум, какие - то теории, модели, рутинные эксперименты по 4 часа. И никакого понимания, зачем все это. Когда я иду на учебу, то всегда прошу работать через меня как можно лучше, а потом видишь все, что происходит, сидишь на занятиях, стараешься внимательно все слушать, понимать. А потом наступает момент, когда все становится бессмысленно. Я даже засыпать на лекциях стал! O0
Конечно, есть учителя, которые пытаются чему - то научить, которые нагружают тебя специально, чтобы ты рос. Но таких единицы. На всех остальных предметах ты чувствуешь себя брошенным, предоставленным самому себе.
Я вот сейчас пишу и понимаю, что когда ты находишься в психическом сознании, то таких вопросов вообще не возникает. Какой бы  ты работой  не занимался, все радость.
Но сейчас поднимается эта острая неудовлетворенности от того, что никакие твои способности не находят должное приминение.
Мне кажется, что жаловаться глупо всегда, но носить все эти мысли с собой тоже глупо.
Может быть, вы сталкивались с подобной бессмыслицой.


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: supertigr от апреля 09, 2014, 01:25:23
DimDim,
Вам необходимо выработать в себе приоритеты. Есть информация необходимая для внешнего Развития, а есть для Внутреннего. Если вам сложно на данном этапе полностью посвятить себя Божественному, развивайтесь параллельно. Утром лекции, вечером Савитри.
В этом нет никакого противоречия. Божественное проявляет себя в этом мире в разных аспектах. Самые сильные Души способны способны посвятить себя полностью Богу. Не стоит себя винить в том, что у вас это сейчас не получается. Будет хуже если Вы не достигнете высот нигде... Примите себя таким как есть и работайте в меру своих сил над собой, и результаты будут обязательно...

Цитирую ША - из СЙ

Цитировать
ибо мир должен продолжать продвигаться в своем стремлении вверх. Люди и нации не должны быть уведены к отрицанию даже невежественной деятельности, в результате чего они бы пришли бы к еще большему невежеству бездействия


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: nurnu от апреля 09, 2014, 13:27:49
DimDim
Развивайте проактивность.

Цитировать
Проактивность подразумевает, что человеческая жизнь зависит не от окружающей обстановки, государства, близких людей, а напрямую является следствием наших решений и выборов.

Вся эта учёба - хорошее поле возможностей для развития каких-либо своих качеств и раскрытия своего потенциала.

Прежде всего в учебе важен не сам предмет как таковая (загрузить чистую информацию в могз), а важна возможность развития умения думать, запоминать, рассуждать, дискутировать, умения общаться с людьми. Отнеситесь к учебе творчески, не смотрите на результаты, которые вам обещают преподаватели в результате. А найдите "свои результаты", к которым вы будете стремиться. В итоге вы убьете двух зайцев: 1) полезная информация на будущее 2) развитие навыков (это большая инвестиция на всю жизнь, причем без риска потерять). Даже скажу так: вы убьете не только двух зайцев, вы убьете десять, двадцать три, шестьдесят зайцев! Если дать волю творчеству, оно разветвляется как дерево с бесчисленными ветками - причем бесконечно, нету края, только всё новые и новые открытия. Если вы заложите творчество в основу учебы: то все это почувствуют, товарищи и преподаватели будут в ваших глазах видеть творческую искру, огонек и это заразит их - они потянутся к вам. Вы обретете активный стержень, станете экстравертом и лидером.

Вы создаете погоду, а не погода вас! Вот что такое проактивность.  *dance* *dance*


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: DimDim от апреля 22, 2014, 20:39:59
Но самая главная беда в том, что ни уму, ни виталу вся учеба нисколько не интересна, за исключением, пожалуй, математики, где они явно ощущают гимнастику и любят усилие. Все остальное кажется одной большой ложью и неправдой. Знаете, такая атмосфера полного неприятия, непонимания, скуки. Причем она захватывает всех в моей группе.
Мой единственный аргумент в общении с волей:"Если постоянно зацикливаться на том, насколько все это неинтересно и скучно, то все станет еще хуже". Но витальное же любит крайности, не так ли? Если плохо, то таааак плохо, что никаких слов не подобрать.
Мне кажется, здесь есть злая воля. Совсем недавно, что - то во мне ликовало от того, что на занятиях все пропитано атмосферой беспорядка и тупости. И эта сущность очень желала все оставить именно так, если не сделать хуже, подбирая кучу аргументов и объяснений в пользу того, насколько все это далеко от истины и подлинного обучения.
Мне не хватает веры и ощущения Его присутствия. Тогда видение изменится, все изменится сразу.


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: nurnu от апреля 23, 2014, 14:00:24
Цитировать
Все остальное кажется одной большой ложью и неправдой.
Это хороший показатель.
Видимо пришло время новым открытиям. Дерзайте!


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: DimDim от апреля 23, 2014, 21:21:44
Это хороший показатель.
Видимо пришло время новым открытиям. Дерзайте!

Что вы имеете в виду?


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: Радостная от апреля 24, 2014, 13:24:19
Но самая главная беда в том, что ни уму, ни виталу вся учеба нисколько не интересна, за исключением, пожалуй, математики, где они явно ощущают гимнастику и любят усилие. Все остальное кажется одной большой ложью и неправдой. Знаете, такая атмосфера полного неприятия, непонимания, скуки. Причем она захватывает всех в моей группе.

Если эта атмосфера захватывает всех в вашей группе, то это еще не говорит о том, что все подвержены влиянию психического существа, которое "ощущает бессмысленность" внешних занятий. Это может быть витальное внушение, банальная лень и нежелания прикладывать усилия.
Мать говорила ученикам школы, что они должны учиться, набираться знаний, учиться, посвящая всю свою учебную деятельность Богу, в радости самоотдачи, в радости познания...
Вы испытываете что-нибудь подобное на уроках?  ;->


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: DimDim от апреля 24, 2014, 22:30:34
О, нет, Алина, на уроках - никогда. Я обычно иду с таким состоянием в университет, храню его первые 20-30 минут, а потоооом... все, как обычно: "Зачем это, зачем нам это пихают в голову, чего от нас хотят?"
У меня есть представление о том, как было поставлено образование в Ашраме, где детей действительно хотели научить думать ясно и четко, чувствовать гармонично и спокойно, где им пытались привить стремление ко всему прекрасному и благородному. И точно такое же представление у меня сохранилось о своей собственной школе. И я его всегда держу внутри, поэтому мне и думается, что все то, чему меня учат в университете, не кажется мне чем-то уж очень и выдающимся. Когда я поступал туда, желание было одно - познать мир, понять механизмы природы, ее общие законы. А сейчас я вижу, что наука в этом смысле нагромадила такие леса, что за ними ничего не видно совершенно.
Как я вижу, единственное, что может помочь воле и уму здесь - это душа. Свалиться в его озеро света, тогда все сразу на свои места встает. Все так, как и должно быть. Не о чем жаловаться, нечего желать, все исполнено гармонии и радости.


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: nurnu от апреля 25, 2014, 14:13:30
Цитировать
Все остальное кажется одной большой ложью и неправдой.

Цитировать
Что вы имеете в виду?
Насколько я понял по Вашему сообщению, другие, кроме тебя, принимают то что преподается за чистую монету, в качестве истины последней инстанции и за рамки этого они просто не мыслят. Но вот Вы, каким-то образом сумели различить ложь. Когда человек видит ложь, то ему соответственно должна открыться и истина. Понимаете? Вот что я имел в виду. Очень часто именно ложь помогает докопаться до истины. Многие начинают думать об истине лишь тогда, когда ложь приобретает критическую, вопиющюю форму.
Ложь - это как загадка-головоломка, за которой таится открытие.


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: istok от мая 23, 2014, 21:00:10
Всем добрый вечер. В последнее время ко мне все чаще приходит понимание того...

Есть преподаватели, представляющие свой предмет как наиважнейший или как высшую истину, хотя он является лишь небольшой, узкой и неглубокой частью знания. Такая подача предмета может вызвать у человека с более обширным ментальным сознанием внутренний протест. Если бы предмет подавался более реалистично, то есть чётко показывалось бы его применение и значение, занятия проходили бы более в деловом стиле, чем в принудительно-сектантском, и вызывали бы прагматический интерес, а не бессильное уныние. Можно попросить у декана или завкафедрой отксерокопировать учебный план, чтобы иметь возможность раздобыть интересный материал или ознакомиться с темами лекций заранее, или сделать ксерокс разборчивого конспекта этих лекций прошлого года, одолженного у студентов на год старше.

Нельзя забывать и то, какую роль и какое назначение приписывает образованию общество: весьма житейскую. Если бы подразумевалось, что знания о физическом мире должны способствовать развитию нашего сознания и увеличению божественных возможностей, реализуемых через человечество, то учёба пошла бы веселее. Хотя перспектива непыльно зарабатывать, имея вузовскую «корочку», может являться не менее побудительной причиной!

В учёбе обычно задействована в основном физическая часть ума, поэтому прекращение учёбы или интереса к ней вовсе не означают остановку в развитии всего существа, которое по своей природе является разноплановым.

Развивать волю к требуемому исполнению «неправды» лучше с университета, так как после его окончания, на работе, ситуация не слишком изменится!


Название: Развитие индивидуальности
Отправлено: DimDim от мая 23, 2014, 23:19:51
О, спасибо, я вас понял. Интересно, что когда я в последний раз сел основательно за статьи и книжки, то стало гораздо увлекательней. После того, как сошел покой, витал буквально оболдел, что так работать можно.

Мне кажется, проблема в другом, в нашем случае совсем в другом. Преподаватели не видят, так сказать, совместные потребности студентов. Многие предметы просто искусственны, они никак не соотносятся ни с твоими интересами, ни с какой - то пользой и реализацией чего-то на практике, а уж про познание мира и законов природы вообще молчу. Такое чувство, что физика, которая преподается в университете, описывает не природу, а кого-то механизированного монстра с кучей побрякушек и винтиков. Надеюсь, будущие исследования пробудят (уже будят) живой интерес.
Но в последнее время мне все больше кажется, точнее, я знаю, что любая критика лишена смысла, если это ничего не меняет. Поэтому во мне растет другая позиция - позиция всепринятия и стремление получить даже из самого казалось бы глупого и серого урока все, что только возможно в текущий момент, сейчас.

Где- то я у Матери читал, что человеку, который несет ответственность за других, дарована огромная милость, которой он в большинстве случаев не пользуется? (Давно этот вопрос жил во мне - выскочил) Почему ему дарована милость?