Истинное Психическое - как это?
Леся:
Добрый вечер!
Читаю у Шри Ауробиндо:
"Есть истинное психическое, которое всегда безукоризненно, и есть психическое, которое открывается ментальным, витальным и другим мирам, в которых содержатся всевозможные вещи, хорошие и плохие, истинные и ложные, мысленные советы и предложения разных видов и разнообразные сообщения..."
А как понять "истинное психическое" и то, которое открывается всевозможным мирам? Это значит у нас есть 2 психических? Или это Шри Ауробиндо говорит о разных психических у разных людей?
Спасибо за помощь.
Леся.
Иван:
Цитата: Леся от ноября 10, 2010, 23:37:29
Добрый вечер!
Читаю у Шри Ауробиндо:
"Есть истинное психическое, которое всегда безукоризненно, и есть психическое, которое открывается ментальным, витальным и другим мирам, в которых содержатся всевозможные вещи, хорошие и плохие, истинные и ложные, мысленные советы и предложения разных видов и разнообразные сообщения..."
А как понять "истинное психическое" и то, которое открывается всевозможным мирам? Это значит у нас есть 2 психических? Или это Шри Ауробиндо говорит о разных психических у разных людей?
Спасибо за помощь.
Леся.
Леся, дайте, пожалуйста, ссылку на книгу, отрывок из которой Вы процитировали.
Леся:
Иван, к сожалению, я не помню точное название книги, так как это книга не моя, я ее брала почитать, и выписала себе эту цитату, так как не поняла ее значения. Помню, что что-то о психическом существе.
Леся.
Андрей Д.:
Леся, здравствуйте!
Вероятно, в приведенной вами цитате несколько искажен переводом изначальный смысл, иначе не возникли бы вопросы как о двух психических :), так и другие вопросы.
Нижеследующие ответы из "Писем о йоге" Шри Ауробиндо (Планы и составные части человеческого существа, ч.VI ) легко помогут вам самой разобраться о чём шла речь:
"Под внутренним сознанием нужно понимать внутренний разум, внут-
реннее витальное, внутреннее физическое и находящееся за ними пси-
хическое существо, которое является самой глубинной частью нашего
существа."
"Внешнее сознание — это то сознание, с помощью которого человек
выражает себя в своей повседневной жизни. Это внешнее ментальное,
внешнее витальное и внешнее физическое. У большинства людей
(за малым исключением) оно не имеет тесной связи с внутренним су-
ществом — до тех пор пока человек не соединит их благодаря садхане."
"Внешнее сознание ограничено телом и узкими границами индивиду-
ального ума и чувств, которые также зависят от тела, — оно видит лишь
внешнюю сторону вещей и воспринимает только объекты и явления
внешнего мира. Внутреннее же сознание способно видеть то, что нахо-
дится по ту сторону вещей и явлений, оно воспринимает игру невиди-
мых сил, индивидуальных и универсальных, так как оно находится
в сознательном контакте с тайным механизмом вселенских процессов.
* * *
Наше внутреннее существо находится в контакте с универсальными
разумом, жизнью и Материей, более того, оно является их составной
частью, но именно в силу этого факта оно не может обладать абсолют-
ной свободой и покоем. Вы, вероятно, имеете в виду Атман и путаете
его с внутренним существом."
"Я не вполне понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите, что внут-
реннее существо «окружает» психическое. Конечно, оно ближе к пси-
хическому, чем внешние ум, витал или физическое, но это не означает,
что оно открыто только влиянию психического и не подвержено
воздействию других космических сил."
"Психическое может обладать покоем, являющимся основой всей его
деятельности, но внутренние ум, витал и физическое далеко не всегда
пребывают в покое — они полны разного рода движений. Это высшее
сознание имеет в своем основании нерушимый покой."
И еще из Глоссария:
"ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО"
"Действительно, в человеке присутствует внутреннее существо, включающее внутреннее ментальное, внутреннее витальное и внутреннее физическое, но это еще не есть ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО. Психическое — это самое сокровенное существо, совершенно отличное от всего остального".
Так что, в вашей цитате, Леся,
"истинное психическое, которое всегда безукоризненно" - это непосредственно, психическое, а "психическое, которое открывается ментальным, витальным и другим мирам" - это внутреннее ментальное,внутреннее витальное и внутреннее физическое существа , НО "еще" не само психическое.
Леся, а первые два письма в том разделе (ч. VI ) вам стоит прочесть самой :)
Артемис:
это из четвертого тома Писем о Йоге, с. 289. там длинное письмо.
может быть стоит здесь привести более полный отрывок:
"..Самые первые присланные вами описания говорят об очень инте-
ресных и ценных духовно-психических и ментально-психических
переживаниях и откровениях. Более поздние переживания относятся
в основном к эмоционально-психической сфере и характеризуются
определенной односторонностью и наличием различных примесей;
они также свидетельствуют о происходящих витально-психических
и физико-психических изменениях, которые носят двойственный
характер. Я не имею в виду, что все в них ложно, но многие имею-
щиеся в них частичные истины преувеличены и требуют поправки
с помощью других истин, которые, кажется, не учитываются или даже
вообще отрицаются этими переживаниями. Кроме того, данные пере-
живания содержат в себе внушения, исходящие как от вашего собс-
твенного интеллекта и витального существа, так и от внешних источ-
ников, с которыми вам не следует так легко соглашаться. Эти примеси
неизбежны на ранних стадиях садханы, и ничего страшного в этом нет.
Но, настаивая на сохранении этих примесей, вы можете сильно откло-
ниться в сторону и навредить своей садхане.
У вас пока нет достаточного опыта, позволяющего познать приро-
ду психического существа и психических миров. Поэтому вы не може-
те правильно оценивать то, что приходит к вам. При раскрытии пси-
хического сознания, особенно таком широком и стремительном, как
это было у вас, оно становится открытым всевозможным влияниям,
внушениям и посланиям разного рода планов и миров, сил и существ.
Есть истинное психическое существо, всегда несущее только благо,
и есть психическое открытие ментальным, витальным и другим
мирам, содержащим в себе всевозможные вещи, плохие, хорошие
и нейтральные, истинные, ложные и истинные лишь отчасти, разного
рода мысли-внушения и столь же разнообразные откровения. Нужно
научиться не открывать себя всему без разбора, а, накопив достаточ-
ные знание и опыт и развив способность к ясному различению, сохра-
нять внутреннее равновесие и отвергать ложь, полуправду и любые
примеси. И не стоит поспешно отказываться от критического подхода
к собственным переживаниям на том лишь основании, что это просто
интеллектуальные рассуждения. Различение не обязательно должно
быть интеллектуальным, хотя и на такое различение не стоит смот-
реть с презрением. Оно может быть и психическим или иметь своим
источником более высокий супраинтеллектуальный разум и инс-
пирироваться высшим существом. Если вы подобным различением
не обладаете, то тогда вы нуждаетесь в постоянной защите и руко-
водстве тех, кто им обладает и к тому же имеет достаточно большой
психический опыт; отвержение такого руководства и упование лишь
на свои собственные силы может иметь для вас катастрофические
последствия.."
там еще очень интересные правила садханы объясняются. но это по другой теме, не здесь.
Навигация