Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Внимательность-Сосредоточенность-Концентрация => Тема начата: DimDim от Июнь 12, 2014, 20:48:00



Название: О природе интереса.
Отправлено: DimDim от Июнь 12, 2014, 20:48:00
Этот вопрос давно стоял передо мной, но разумно я так и не смог дать на него ответ.
Если я пребываю в психическом сознании, вопрос  вообще не встает передо мной, потому что всюду любовь, всюду красота и мир.
Но когда... то почему одно нас привлекает, на нем с легкостью можно сосредоточиться, уехать в слова, в музыку или картину, когда другое... предстает совершенно серым, ложным, лишенным всякого значения и света, который можно было бы уловить?
Интерес оживляет. Даже мести пол и мыть посуду можно с огромным интересом; раскладывать книжки, разбирать гардероб, вообще где-нибудь наводить порядок  -  это чистое наслаждение для ума и витала :)
Если тебе задают интересный вопрос, то сразу вспоминаешь все, что когда-либо слышал, читал, видел на эту тему.

Но как интерес возникает? Откуда берется?

Мне всегда казалось, что мы способны увидеть внутренней свет вещи и принять ее в себя лишь постольку, поскольку она уже пребывает в нас. То, что живет в сознании в непроявленной форме, тянется к тому, что проявлено и выражает свет того, что ждет своего воплощения. Может быть, это и есть интерес?

Не встречал у Матери и Шри Ауробиндо (а, может, и забыл уже) высказываний на эту тему.


Название: О природе интереса.
Отправлено: Иван от Июнь 12, 2014, 22:05:07
Но как интерес возникает? Откуда берется?
Как правило от ума (от всех видов умов, что привносит различные оттенки интереса - интеллектуального, чувственного, эстетического и пр.)

Мне всегда казалось, что мы способны увидеть внутренней свет вещи и принять ее в себя лишь постольку, поскольку она уже пребывает в нас. То, что живет в сознании в непроявленной форме, тянется к тому, что проявлено и выражает свет того, что ждет своего воплощения. Может быть, это и есть интерес?
Это возможно, если сознание человека изменено. Но тогда это нельзя назвать интересом, это, скорее, попытка осознанной манифестации через известный принцип "притяжение подобного к подобному". Обычно же через нас проявляется то, что внутри нас уже есть, и к нам приходят соответствующие силы, побуждающие нас к этому проявлению. Это справедливо ко всему спектру человеческих проявлений и реакций - от самых возвышенных до самых низменных и отвратительных. 


Название: О природе интереса.
Отправлено: supertigr от Июнь 13, 2014, 01:08:19
Пока наше сознание пребывает в поле Души Желании  оно попадает под влияние  скрытых самоповторяющихся чувственных  процессов обусловленных видимостью и привлекательностью  объектов которыми оно стремиться обладать. Существует некое завуалированное притяжение между  сознанием и объектом увлекающим его. Если разорвать эту невидимую связь, то сознание будет двигаться более свободно.

В последнее время постоянно практикую остановку сознания. Чем лучше у меня это получается, тем сильнее я ощущаю единство со всем существующим. К сожалению, как дело  доходит до трудов, то скромные результаты моей практики улетучиваются как дым. Очень сложно научиться быть непривязанным к результатам своего труда, не ожидая компенсации в виде простой человеческой благодарности  либо финансовых средств.


Название: О природе интереса.
Отправлено: Тим от Июнь 13, 2014, 06:24:38
совершенно серым, ложным, лишенным всякого значения и света, который можно было бы уловить?
Интерес оживляет. Даже мести пол и мыть посуду можно с огромным интересом; раскладывать книжки, разбирать гардероб, вообще где-нибудь наводить порядок  -  это чистое наслаждение для ума и витала :)

Но как интерес возникает? Откуда берется

Не встречал у Матери и Шри Ауробиндо (а, может, и забыл уже) высказываний на эту тему.

 У меня порой возникают такие ощущения, Но, это не ум и витал, это нечто (незнаю как описать). Дело весьма заурядное, сплошная рутина,  серость серость серость,  но вдруг рождается какое то состояние гармонии в механических действиях, всё на своём месте и всё гармонично (хотя какой нибудь эстет раскритиковал бы внешнюю сторону события, куда нам до эстетов!), помыть посуду, сходить в налоговую, помыть пол или разговор о погоде с соседом по подъезду. И всё наполнено какой то радостью и простотой, но это здесь,  в этой серости. Всё изменилось, но всё осталось прежним. И эта гармония чувствуется не только сердцем, всё существо, руки и ноги чувствуют гармонию состояния бытия. Это бывает очень редко,  но бывает.


Название: О природе интереса.
Отправлено: DimDim от Июнь 13, 2014, 12:28:06
К сожалению, как дело  доходит до трудов, то скромные результаты моей практики улетучиваются как дым. Очень сложно научиться быть непривязанным к результатам своего труда, не ожидая компенсации в виде простой человеческой благодарности  либо финансовых средств.


Мне помогает осознание игры с Господом. Работать ради усилия, ради радости труда. И тогда Ему легче проявиться, схватить тебя в свои руки и делать все, что Ему вздумается. Это невыразимо приятно!


О, Тим, но разве не в этом состоит Его работа? Взорвать вулкан любви в самом сердце материи. В самом сердце бессознательного!


Название: О природе интереса.
Отправлено: Тим от Июнь 13, 2014, 15:28:54
Да, это так, но это Очень тяжело, тяжело подняться в верх и тем более спуститься в низ и не сойти с ума. Очень тяжело.


Название: О природе интереса.
Отправлено: nurnu от Июнь 14, 2014, 06:37:19
Интерес штука хрупкая, шаткая. Сейчас практически все мои действия понукаемы интересом, желанием. Часто я бывает занимаюсь самообманом или закрыванием глаз, чтобы сохранить желание. Ибо если желание пропадёт, то и усилия моих действий ослабнут. А это существенно может ударить по моей карьерной, финансовой стороне жизни. Я как бы сказать, хитрю, обвожу свой витал вокруг пальца показывая морковку и результаты такой техники впечатляют. Но, конечно, в сердце становится от такой ситуации грустно.


Название: О природе интереса.
Отправлено: Тим от Июнь 14, 2014, 08:10:53
У меня в общем то также,  с глубоким погружением в йогу все интересы пропадают и витал очень спокоен, но начала страдать профессиональная деятельность,  результат труда стал хуже, я уже не в тренде. Пришлось пересмотреть своё отношение и разжечь немного витальный огонь интереса к трудовой деятельности, чтобы дело не зачахло. Но самое интересное что тяга к поиску божественного не угасла, как бы постоянно переходишь из одного состояния в другое, но нужно их совместить.  Всегда вспоминаю Мать,  как она была во всём заинтересована в ашраме и в тоже время пребывала в божественном сознании!


Название: О природе интереса.
Отправлено: DimDim от Июнь 14, 2014, 16:04:27
Как-то вы странно спокойствие витала характеризуете. Мать говорила, что покой - это самая великая сила действия.


Название: О природе интереса.
Отправлено: nurnu от Июнь 14, 2014, 17:14:19
Цитировать
БЕСЕДЫ С ПАВИТРОЙ:

П.: (...) Но стоит мне приняться за решение какой-либо интересной для меня задачи, математической например, как ум срывается с цепи и увлекает меня за собой. Он устремляется вперед с удвоенной энергией, отрывая меня от медитации и разрывая мою связь с высшей жизнью.
Ш.А.: Данный разрыв вовсе не неизбежен, а в интересе к работе нет ничего плохого. Не забывайте, что в ментальной работе задействован не весь ум, а только его часть; другая же часть, если вы не отождествляете себя с активным умом, остается при этом спокойной.


Название: О природе интереса.
Отправлено: Иван от Июнь 14, 2014, 21:14:00
Как-то вы странно спокойствие витала характеризуете. Мать говорила, что покой - это самая великая сила действия.

Этот покой не является характерной чертой витала, он приходит свыше по Милости в виде отклика на призыв и устремленность (или без таковых, как в случае со Шри Ауробиндо). Первоначально он заполняет ум, а затем уже опускается в витальную область. И лишь тогда, этот покой на уровне витала становится той самой великой силой в действии.