Тебе Мирра

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" => Вопросы ученикам центра => Тема начата: Леся от января 03, 2015, 14:30:02



Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Леся от января 03, 2015, 14:30:02
Здравствуйте!

Посмотрела ваш спектакль царевна-лягушка. Оригинальная трактовка, очень красивые костюмы!

Мне стало интересно - а для чего в центре ставятся спектакли? Судя по видео и по фото, у вас было уже много поставлено самых разных спектаклей.
А какова цель подобных мероприятий?

Спасибо!
С новым годом!
Леся


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Парамон от января 03, 2015, 17:07:51
Целью является групповая работа по преодолению препятствий мешающих каждому из участников сдаться на Милость Господа.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Солнечный от января 03, 2015, 18:42:20
Привет, Леся!

К предыдущему ответу добавлю, что участие в спектакле - это осознанная работа на всех уровнях существа, ведущая человека сначала к осознанию его трудностей, а затем к их преодолению.

Наверное, участие в спектакле можно сравнить с сессией в университете, когда после нескольких месяцев обучения, предстоит сдать экзамены и перейти на другой курс. :)









Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 03, 2015, 19:19:20
Здравствуйте, Леся. К вышесказанному могу лишь добавить следующее: каждый человек несет в себе некий набор трудностей, несовершенств, это своего рода ложные личности индивида. Как правило человек все это считает своей собственной личностью. И когда начинается работа в йоге, связанная с осознанием этих несовершенств, которые являются по сути препятствием для прохождения Света Истины в человеке, требуется совершенно точно очертить эти качества для того, чтобы от них отказаться. Но сложность в том, что человек не видит многое в себе, ему доступно лишь то, что на поверхности существа. В нас живут силы, умеющие прекрасно скрывать себя от нашего взгляда, и даже надевают маски добродетелей. Образ, который должен показать участник спектакля, - это подсказка с чем нужно работать, что найти в себе и проявить на сцене. В наших постановках ребята не просто играют роль, но стараются передать состояние героя (не имеет значение положительный герой или отрицательный, Мать говорила, что есть много добродетелей, который уводят нас от Бога), а передать состояние возможно лишь в том случае, если человек найдет это в себе. Поскольку эта работа совершается осознанно, с предложением Божественной Милости, то по сути человек проявляет то, от чего он хочет осознанно освободиться. Вот здесь Милость и отвечает искреннему устремлению человека, в этот момент возможно его полное освобождение от данного конкретного состояния в существе. Главное - максимально возможная искренность в этой работе. Человек за один спектакль может сделать рывок в своем сознании, на который в обычных условиях потребовались бы годы. С уважением...


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: putnik04 от января 03, 2015, 21:09:33
...каждый человек несет в себе некий набор трудностей, несовершенств, это своего рода ложные личности индивида. Как правило человек все это считает своей собственной личностью. И когда начинается работа в йоге, связанная с осознанием этих несовершенств, которые являются по сути препятствием для прохождения Света Истины в человеке, требуется совершенно точно очертить эти качества для того, чтобы от них отказаться. Но сложность в том, что человек не видит многое в себе, ему доступно лишь то, что на поверхности существа. В нас живут силы, умеющие прекрасно скрывать себя от нашего взгляда, и даже надевают маски добродетелей...
  Интересно то, что именно эти вопросы максимально активизировались во мне в последние несколько дней! :) Прекрасный синхронизм идей, который, как я надеюсь, поможет мне более продуктивно прорабатывать эти вопросы в дальнейшем! :) Спасибо за поддержку! :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 03, 2015, 21:33:22
Получается что вы специально даёте роли,  заранее видя в каждом участнике спектакля тот или иной недостаток, который он должен проработать?
 В чём исключительность проработки скажем ментального уровня во время спектакля? (мне показалось что например Персей был сыгран более профессионально).
Тогда можно рассуждать что профессиональные артисты театра ещё сильнее прорабатывают (неосознанно) все уровни своей личности.  Смактуновский настолько глубоко входил в роль что после спектакля просто сидел два часа в пустом зале - выходил из образа.  Я сам порой просмотрев какой нибудь фильм, всю следующую ночь и пол дня хожу вырванный из реальности.
В спектаклях очень чувствуется единство и тёплая атмосфера, но при этом чувствуется много витальных эмоций,  не хватает мне глубины сердечной,  какие то струны молчат. Хотя когда лягушка пекла хлеб и ткала ковёр, нечто было.
 Идея раскрыть смысл путешествия в гости к кащею интересная, но сакральный смысл лишь чуть был затронут (и спектакль закончился :(), я только настроился на тайну и ...
Всем спасибо за теплую атмосферу и единство!


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Радостная от января 03, 2015, 22:17:56
Получается что вы специально даёте роли,  заранее видя в каждом участнике спектакля тот или иной недостаток, который он должен проработать?

Да, роль даётся не просто так... Но бывает и так, что если в какой-то роли недостаточно сцен, чтобы проявить свои "лучшие" стороны, то в сказку добавляются такие сюжеты, в которых можно было бы детально совершить эту работу.

Цитировать
В чём исключительность проработки скажем ментального уровня во время спектакля? (мне показалось что например Персей был сыгран более профессионально).

Отвечу только про Персея - этот спектакль выделяется еще и потому, что там герои говорят только словами Шри Ауробиндо, то есть ничего придуманного от нас. Только строки Шри Ауробиндо в переводе Дмитрия Мельгунова.
Ну и то, что над этим спектаклем мы работали 2 года. Поэма была разделена на 4 части, так как она достаточно большая.
Первую часть мы показывали на день рождения Матери 21 февраля 2011 года. Затем вторая часть - 15 августа 2011 года, третья часть - 21 февраля 2012 года, и все четыре части 15 августа 2012 года. Этот спектакль длился почти 4 часа  :-X

Цитировать
Тогда можно рассуждать что профессиональные артисты театра ещё сильнее прорабатывают (неосознанно) все уровни своей личности. 

Мне кажется, что неосознанно невозможно "прорабатывать"... Ты или прорабатываешь, или нет. Скорей они набирают какой-то опыт... То есть за одну жизнь как-бы проживают много жизней.

Цитировать
В спектаклях очень чувствуется единство и тёплая атмосфера, но при этом чувствуется много витальных эмоций,  не хватает мне глубины сердечной,  какие то струны молчат. Хотя когда лягушка пекла хлеб и ткала ковёр, нечто было.

Рождественские спектакли, как правило, всегда более витальны, чем спектакли, которые мы ставим на Даршаны (дни рождения Матери и Шри Ауробиндо), жаль, что мы не делали видео-записи последних спектаклей с Даршанов. Там совсем другая атмосфера :)

Рождественский спектакль - это всегда волшебная сказка, в которой так еще хочется очутиться в канун Нового года  O0

Думаю, что сцены с лягушкой могли оставить такое впечатление, во-многом, еще и потому, что там звучала красивая музыка, которая всегда настраивает витальное существо на более чувственное восприятие.

А вообще, Тим, все спектакли вживую смотрятся совершенно по-другому, нежели в записи. Поэтому я не теряю надежду, что Вы когда-нибудь сможете приехать и увидеть это воочию :)
 9-)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Радостная от января 03, 2015, 22:26:24
Еще хотела добавить, что для меня самой сложной ролью было сыграть Оксану в спектакле "Ночь перед Рождеством".
Можно сказать, что эта роль стала перелоным моментом в "актерской карьере"  ;D

Мой персонаж был самовлюбленной, кокетливой девушкой, что в то время было совершенно неприемлемо для моей витальной части. И каждая репетиция для меня была как ломка.. Я ужасно стеснялась, и буквально заставляла себя делать то, против чего противилась и восставала моя витальная часть - делать лица и кокетничать с Вакулой...

Эта роль помогла мне стать более раскованной, помогла преодолеть ужасное стеснение (хотя оно еще осталось, но уже в меньшей степени); помогла убрать какие-то очень сильные зажимы в себе...

Теперь нахожусь в ожидании какой-нибудь негативной роли. Никогда не играла какую-нибудь нечисть :)
Жду следующего Рождества :)
 ;-)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Леся от января 03, 2015, 23:10:09
О, большое спасибо за такой быстрый ответ и в таком количестве! :)
Не думала, что в спектакли вкладывается такой глубокий смысл.

Но с другой стороны - разве нельзя работать над собой, например, с тем же стеснением, в повседневной жизни? Ведь можно в повседневной жизни проявлять то, от чего ты хочешь избавиться, и отдавать это Матери?
В чем разница?

Леся.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: nurnu от января 04, 2015, 14:29:04
1) Есть в этом какая-то ирония. Как бы земная жизнь это и есть неосознаваемый спектакль и мы отождествляем себя с личностью-персонажем, а в этой жизни ещё и играем другой спектакль. Получается матрешка  :)
Возможно наши Души пользуются тем же методом какую используете вы в своих постановках :)
+ получается спектакль в спектакле по всей вероятности дает двойной эффект  :)
2) Есть такое мнение, что актеры играющие негативных героев приобретают отрицательную карму. И было немало мистических трагедий имеющих параллели с их сыгранными ролями. Извиняюсь, если этот вопрос кого-то обидел.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 15:35:00
У меня возникло ощущение,  что участники спектакля ещё хотят принять участие в подобных постановках.  Не является ли это неким желанием и привязкой к действию - надевать на себя роли?
Нет,  я очень одобряю такие постановки, но почему то я думал что данные спектакли имели основную свою цель, раскрыть тайну - мистерию перед зрителями,  и может как дополнение в процессе игры, некоторые участники проработают некоторые свои части существа.
Я вспоминаю одну из своих любимых книг Сатпрема "От Софокла до Шри Ауробиндо". Там как раз Софокл своими трагедиями и постановками хочет донести до зрителя нечто, как впрочем и Шри Ауробиндо Персеем или Савитри.  Зритель должен погрузиться и утонуть в проблеме и выйти с новым сознанием. Как раз Софокл и Шри Ауробиндо (и многие другие) срывают с нас маски и роли.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 20:30:31
У меня возникло ощущение,  что участники спектакля ещё хотят принять участие в подобных постановках.  Не является ли это неким желанием и привязкой к действию - надевать на себя роли?
Нет, Тим, не является. Если у "артиста" получается сделать то, о чем я писал ранее, и он имеет конкретный результат в виде некоего освобождения или развязывания какого-нибудь узла в своей природе  на любом из уровней своего существа, то у него возникает совершенно естественное стремление продолжить эту работу, поскольку для него становится очевидно на своем собственном опыте, что это ускоряет прогресс.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 20:32:40
2) Есть такое мнение, что актеры играющие негативных героев приобретают отрицательную карму. И было немало мистических трагедий имеющих параллели с их сыгранными ролями. Извиняюсь, если этот вопрос кого-то обидел.
Это возможно, ведь артист не садхак. Достаточно вспомнить судьбу Натальи Варлей после съемок в фильме "Вий."


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 20:34:12
А если узел развязался с первого раза то стоит продолжать?  9-)
 А какие ещё существуют методы подобной работы, если у меня нет возможности принимать участие в подобных постановках?


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 20:37:36
Получается что вы специально даёте роли,  заранее видя в каждом участнике спектакля тот или иной недостаток, который он должен проработать?
Мы своих-то недостатков еще всех не видим, а тем более у других людей.  Но наш режиссер - садхак. И он молится, чтобы Милость даровала ему видение кого использовать на ту или иную роль.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 20:39:42
А можно как то иметь возможность общаться с этим садхаком?


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 20:44:54
Но с другой стороны - разве нельзя работать над собой, например, с тем же стеснением, в повседневной жизни? Ведь можно в повседневной жизни проявлять то, от чего ты хочешь избавиться, и отдавать это Матери?
В чем разница?

Леся.
В повседневной жизни работать можно и нужно, участие же в спектакле сам процесс делает более интенсивным. Об это говорят все, кто осознано участвовал в этой работе за все годы постановок.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 20:45:42
А можно как то иметь возможность общаться с этим садхаком?
Он на этом Форуме непосредственный участник :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 20:52:18
Это Вы, Иван? :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 20:59:49
А если узел развязался с первого раза то стоит продолжать?  9-)
 А какие ещё существуют методы подобной работы, если у меня нет возможности принимать участие в подобных постановках?
Честно говоря, очень трудно определить развязался ли узел с первого раза. Конечно, нам всем хотелось бы этого, но если у человека нет развитого внутреннего видения и предельной искренности, то велика вероятность самообмана. Есть еще одна возможность узнать: найти учителя (или он найдет тебя, что с позиции Высшего - одно и то же), которому свыше дарована Милость видеть Истину. Для него ученик - открытая книга. Вряд ли могу что-то добавить на эту тему - слишком много копий было сломано на этом форуме, не вижу смысла сейчас затрагивать больную тему.  :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 21:03:14
Это Вы, Иван? :)
Нет, Тим, не я :) У нас режиссер Володя. А-у-у, Володя отзовись...
Тим, я позвоню ему и попрошу с Вами списаться :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 21:12:18
Ну для меня вообще немного странны эти узлы. Если ничто не тормозит дальнейшее продвижение, то можно незаморачиваться этими узлами. Если есть внутреннее трение и дизгармония, значит есть узел. Но один узел никогда не развяжется, это узел жизни и смерти. По этому мне думается никакими средствами его не развязать (психологическое преодоление смерти не в счёт).
Может я слишком самоуверен, но кроме Шри Ауробиндо и Матери на вряд ли найдётся учитель который поможет развязать этот узел. Хотя вся жизнь есть учитель!


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 04, 2015, 21:40:31
Ну для меня вообще немного странны эти узлы. Если ничто не тормозит дальнейшее продвижение, то можно незаморачиваться этими узлами. Если есть внутреннее трение и дизгармония, значит есть узел. Но один узел никогда не развяжется, это узел жизни и смерти. По этому мне думается никакими средствами его не развязать (психологическое преодоление смерти не в счёт).
Может я слишком самоуверен, но кроме Шри Ауробиндо и Матери на вряд ли найдётся учитель который поможет развязать этот узел. Хотя вся жизнь есть учитель!
Вы правы, можно и не заморачиваться, только нужно всегда задавать себе вопрос: а действительно ли я двигаюсь вперед? Это ощущение -  вещь субъективная, нам всегда хочется видеть себя с лучшей стороны. И здесь все тот же критерий истины - полная искренность (дай Бог всем ее обрести). Что касается узла жизни и смерти, то можно сказать со всей определенностью - это зона ответственности :) Супраментала. Когда будут сформированы все необходимые условия, будет достигнуто состояние, о котором Шри Ауробиндо говорил как о "продлении жизни по желанию". Это важное условие для того, чтобы у индивидуума было больше времени на полную супраметализацию тела. На данном же этапе от нас требуется только одно - искреннее устремление и приложение усилий по осознанному преодолению своих несовершенств.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 22:11:26
И Вы правы во всём. Но интересный момент в том,  что жизнь и смерть, этот узел совсем близко,  он тут. Погибает тело и смерть тут, тело живёт и жизнь тут. И при смерти тела мы остаёмся (душа), а вот тело - объект, зона действия супраментала уходит. Узел здесь,  и супраментал здесь, а иначе с чем ему работать.  Шри Ауробиндо и Мать дают нам способы развязки всех побочных узлов, которые не дают увидеть проблему главного узла.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: gulavor от января 04, 2015, 22:37:20
Как я поняла смысл постановок для ребят, прежде всего действительно убирать в себе что называется «ложная скромность», это вовсе не обретение какой то противоположности в форме вызывающего поведения, отнюдь нет, но часто мы , я в том числе, в жизни испытываю какие то смущения, становится проще спрятаться за ширмой, когда это состояние уходит, становится все намного проще, даже тело начинает двигаться в естественном ритме, оно как бы избавляется от зажатостей…если кому то помогает в этом спектакль, то это хорошее дело. Ну и всегда приятно зрителям посмотреть на творчество группы.

 Как то была на концерте, организованном питерской группой в честь дня рождения Шри Ауробиндо в 2008 году, понравилось. Хотя должна сказать… больше всего мне нравятся медитации на Самадхи. Там  всегда уникальные опыты приходят, столько переживаний с ними связано, даже в тот день перед концертом нам разрешили помедитировать, хотя и не планировалось, сделали для меня исключение , как для приезжей из другого города. В общем мои благодарности организаторам центра.

Тим, когда вернешься в Питер сходи на Самадхи, это  место достойно посещения...Даже если ребята ничего больше  не делали, то этого вполне было достаточно.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 04, 2015, 23:37:06
Тим, когда вернешься в Питер сходи на Самадхи, это  место достойно посещения...


 Я от туда не уходил


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: gulavor от января 04, 2015, 23:42:23
Цитировать
Я от туда не уходил
Сейчас в Питере? :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Радостная от января 05, 2015, 01:04:24
Нет, Тим, не я :) У нас режиссер Володя. А-у-у, Володя отзовись...
Тим, я позвоню ему и попрошу с Вами списаться :)

Надо добавить, что Володя сам не всегда даёт роли  :) Он предлагает  :)
Роли согласовываются с руководителем центра.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 05, 2015, 11:05:36
Но интересный момент в том,  что жизнь и смерть, этот узел совсем близко,  он тут.
Все верно, в Агенде Мать, описывая опыт восприятия сознанием клеток феномена жизни и смерти, говорила, что это (жизнь и смерть для сознания клеток) зависит от небольшого изменения позиции сознания. :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 05, 2015, 11:45:51
Все верно, в Агенде Мать, описывая опыт восприятия сознанием клеток феномена жизни и смерти, говорила, что это (жизнь и смерть для сознания клеток) зависит от небольшого изменения позиции сознания. :)

 Значит для нас существует один главный узел,
 "Войти" на уровень сознания клеток. Как это сделать?





Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 05, 2015, 11:50:14
Я уже всем поднадоел со своим Сатремом на форуме, но всё таки выложу интересный отрывок из Агенды.


Агенда том 10.
12 июля 1969г.

Чтобы лучше объяснить повторяющиеся жалобы ученика, скажем, что в течение первых пяти лет йоги ученик был во сне чрезвычайно сознательным, почти полностью, на различных планах, с восприятием перехода с плана на план или из тела в тело, и с памятью о деятельности на каждом плане. Затем все внезапно исчезло. Ученику потребовалось почти десять лет, чтобы понять, что это "исчезновение" было желательным для того, чтобы заставить его делать садхану в физическом, иначе он продолжал бы до бесконечности свои "переживания" на внутренних планах.



Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 05, 2015, 12:00:07
Сейчас в Питере? :)

 Галина, я живу неподалеку от Екатеринбурга.

 Я чувствую что атмосфера там у них очень тёплая и все мои вопросы и мнения не для того чтобы критиковать, а лишь высказать свое мнение.
 Самадхи я чувствую и иногда бываю там виртуально (не более :))


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: gulavor от января 05, 2015, 12:49:27
.


Агенда том 10.
12 июля 1969г.

Чтобы лучше объяснить повторяющиеся жалобы ученика, скажем, что в течение первых пяти лет йоги ученик был во сне чрезвычайно сознательным, почти полностью, на различных планах, с восприятием перехода с плана на план или из тела в тело, и с памятью о деятельности на каждом плане. Затем все внезапно исчезло. Ученику потребовалось почти десять лет, чтобы понять, что это "исчезновение" было желательным для того, чтобы заставить его делать садхану в физическом, иначе он продолжал бы до бесконечности свои "переживания" на внутренних планах.


Все верно сказано, в интегральной йоге нужно сразу же объединять опыты внутреннего  и внешнего  состояния в садхане, не пытаться  что называется «отходить от жизни», погружаясь  в некоторую оторванную от действительности созерцательность.  Об этом как раз и говорил Шри Ауробиндо. Если жить исключительно  глубоко внутренним опытами и не пытаться вывести их наружу, не привнести Йогу в гущу жизни, то впоследствии будет очень трудно это сделать, для некоторых ищущих это становится серьезной препоной на пути.  В этом и есть одно из ключевых отличий интегральной йоги от остальных духовных дисциплин. В остальных йогах по сути складывается отношение к жизни как к  временному факту  пребывания на земле, причем довольно незначительному, отдается предпочтение к чему то потустороннему.

Разумеется так же не нужно воспринимать слова Сатпрема в форме отрицания внутренних опытов, вроде их ненужности. Часто такими крайностями начинают грешить, читая подобные отрывки. Думаю без внутренних опытов  жизнь  так же оскудеет, станет обыденной и заурядной, для многих ищущих такое существование становится  в равной степени неприемлемым тоже.

В общем в моем тексте содержится ответ на вопрос  «Как это сделать»…. Нужно привнести внутренние опыты во  вне, в жизнь, вывести их максимально наружу. :)



Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: anatoliy от января 05, 2015, 14:53:49
Привет !  :) Согласен , конечно то что руководит Внутренним Существом должно внешней жизнью властвовать ,  , а ну и конечно это внешнее  должно осознанно вручать себя в эти руки , не под гнётом а с радостью .  


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: anatoliy от января 05, 2015, 15:00:00
Ещё , что бы больше была ясна описанная в Агенде работа Матери  я выложу ссылку из Синтеза http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy414.htm   только для ребят подобных Тиму просьба прочитать весь раздел целиком , не выдёргивать некоторые фразы из контекста  ;-) , а всё прочитать : Сила Инструментов)))   O0  Тело ведь лишь один из инструментов  :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: anatoliy от января 05, 2015, 15:09:04
Участие в спектаклях в роли актёра конечно не всем может помочь из себя выудить очередной узел , но всё же расширяет поле для работы над Собой и требует большей искренности чем в жизни , хотя сама жизнь потом проэкзаменует и по возникшим реакциям можно будет судить о движении в Йоге . И без вопросов : Приветствую все способы работы )))


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: nurnu от января 05, 2015, 15:17:59
...для работы над Собой...
Хмм.. Может для работы над своей Натурой? Это не принципиально, но всё таки закрепление к позиции Пуруши считаю желательным  :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Иван от января 05, 2015, 18:04:49
Значит для нас существует один главный узел,
 "Войти" на уровень сознания клеток. Как это сделать?
Для этого нужно сделать всю ту большую подготовительную работу, которую Мать и Шри Ауробиндо указывали сделать своим ученикам, суть которой описана во всех их книгах. Если подходить к этому вопросу очень строго, то следует напомнить, что Мать писала Шьяму Сундару: "Шри Ауробиндо говорил, для того, чтобы практиковать его йогу, человек уже должен найти Бога быть с ним отождествлен". Иными словами, Психическое должно выйти на передний план, а наше сознание должно отождествится с сознанием Психического существа. Поэтому все усилия нашей работы необходимо направить на достижения именно этой цели. И еще, очень важно развивать чувствительность тела, в йоге клеток оно должно научиться реально чувствовать Присутствие Божественного, иначе опыт восприятия Божественного так и останется только на ментальном или витальном уровнях (вообщем, как и было тысячи лет до нас), а духовный постулат "все есть Бог" - не более чем умозрительным представлением.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Евгения от января 06, 2015, 00:52:15

 Есть такое мнение, что актеры играющие негативных героев приобретают отрицательную карму. И было немало мистических трагедий имеющих параллели с их сыгранными ролями. Извиняюсь, если этот вопрос кого-то обидел.
Ну что вы, какие обиды! Тогда все наши роли были бы бесполезны. В спектакле "Ночь перед Рождеством" я как раз играла черта и, действительно, не обошлось без мистических эпизодов, что меня очень поразило. Некий разгул витальных сил присутствовал. Но отдавая результаты самой работы в спектакле Богу, посвящая Ему все, что мы делаем, понимая, что это труд не для нашего удовольствия и даже не для удовольствия зрителя, а для Бога в нас самих, таких "витальных" ловушек можно и нужно избежать. Простите за некую возвышенность в словах, я просто пытаюсь объяснить как не допустить скатывания в витальную(даже не знаю как это назвать) зависимость от обстоятельств, которые тут же организуются кем-то(понятно кем). И когда ты это осознаешь и помнишь о цели всей работы, то ничего подобного не происходит. Безусловно этим и отличается осознанная работа.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 06, 2015, 16:40:25
Ещё , что бы больше была ясна описанная в Агенде работа Матери  я выложу ссылку из Синтеза http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy414.htm   только для ребят подобных Тиму просьба прочитать весь раздел целиком , не выдёргивать некоторые фразы из контекста  ;-) , а всё прочитать : Сила Инструментов)))   O0  Тело ведь лишь один из инструментов  :)

Чтобы больше была ясна мысль Сатпрема,  и то что он понял у ног Матери,  и потом тщетно пытался донести в своих книгах.

 Из той же главы синтеза.

Эта энергия не будет по своей сущности внешней, физической или мускульной силой, а будет исходить, во-первых, из освобожденной жизни-силы или пранической силы, во-вторых, из поддерживающей и использующей эту праническую энергию, высшей или верховной воли-силы, действующей в теле. Игра пранической Шакти в теле, или в форме, составляет условие всякого действия, даже кажущегося наиболее неодушевленным физического действия. Это именно вселенская Прана, как ее знали древние, в различных формах поддерживает или приводит в движение материальную энергию во всех физических объектах, от электрона, атома и газа, вверх через металл, растение, животное, физического человека. Суметь заставить эту праническую Шакти действовать более свободно и мощно в теле -- это является, сознательно или бессознательно, попыткой всех, кто старается достигнуть большего совершенства вне тела или в теле. 



Прана не только является силой для действия физической и виталической энергии, но она также поддерживает умственное и духовное действие. Поэтому, полная и свободная работа пранической Шакти требуется не только для низшего, но все еще необходимого использования, но также для свободного и полного действия ума, сверхразума и духа в инструментах нашей комплексной человеческой природы. Таково главное значение пользы упражнений Пранаямы, применяемых для контроля виталической силы и ее движений, который составляет такую важную и необходимую часть определенных систем Йоги. Такого же мастерства должен достигнуть искатель интегральной Йоги, но он должен получить его другими средствами, во всяком случае, он не должен зависеть от какого-либо физического или дыхательного упражнения, чтобы иметь и поддерживать этот контроль, ибо это сразу внесет ограничение и подчиненность Пракрити. Ее инструментарий должен быть свободно использован Пурушей, а не быть жестким контролем над ним. Необходимость пранической силы, однако, остается и станет ясной для нашего самообучения и опыта. В ведическом образе праническая сила -- это конь, везущий повозку воплощенного ума и воли, vahana. Если он крепок и скор, исполнен избытком всех своих сил, тогда ум может двигаться по направлениям своего действия беспрепятственно. Но если конь хромой, вялый и медлительный, если он скоро устает, тогда эта неспособность ложится и на эффективность воли, и на деятельность ума. То же самое правило остается в силе при сверхразуме, когда он впервые вступает в действие. Есть состояния и действия, в которых ум принимает в себя праническую Шакти, но зависимость от этого совсем не ощущается; однако и не будучи ощущаемой, эта сила присутствует, хотя и завуалированная в чисто умственную энергию. Сверхразум, когда он достигает полной силы, может как ему угодно обходиться с пранической Шакти, и мы обнаруживаем в конце, что эта жизненная сила трансформируется в вид подвергнутой воздействию сверхразума Праны, ставшей только двигательной силой этого более великого сознания. Но это принадлежит к более поздней стадии Сиддхи Йоги.


А потом можно просмотреть отрывок из фильма "Человек,  а что за ним" , где Сатпрем говорит во второй части фильма что Мать в теле - материи коснулась той энергии, которая движет мирами. Собственно об этой пране Шакти и говорит Шри Ауробиндо,  а вот только Мать довала Сатпрему почувствовать эту энергию гораздо раньше чем он стал "великим духовником", хотя опыты осознанных переходов с уровня на уровень у него были, да вот странным образом закончились.  Не удивительно,  ведь он был рядом с Матерью,  а та шла семимильными шагами.  Но понял он смысл прекращения (не осознанного) опытов различных планов, спустя десять лет (в 1979), тогда он был уже один, а во времена общения с Матерью как и многие думал о своей осознанности и опытах на различных планах. И Мать готовила его к спуску в материю, к осознанию клеток и этой энергии в теле, которая движет мирами.



Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 06, 2015, 17:21:27
Для этого нужно сделать всю ту большую подготовительную работу, которую Мать и Шри Ауробиндо указывали сделать своим ученикам, суть которой описана во всех их книгах. Если подходить к этому вопросу очень строго, то следует напомнить, что Мать писала Шьяму Сундару: "Шри Ауробиндо говорил, для того, чтобы практиковать его йогу, человек уже должен найти Бога быть с ним отождествлен". Иными словами, Психическое должно выйти на передний план, а наше сознание должно отождествится с сознанием Психического существа. Поэтому все усилия нашей работы необходимо направить на достижения именно этой цели. И еще, очень важно развивать чувствительность тела, в йоге клеток оно должно научиться реально чувствовать Присутствие Божественного, иначе опыт восприятия Божественного так и останется только на ментальном или витальном уровнях (вообщем, как и было тысячи лет до нас), а духовный постулат "все есть Бог" - не более чем умозрительным представлением.


Работы предстоит действительно ОЧЕНЬ много,  но насколько менее строги слова Матери Сатпрему (вся Агенда).

Но чтобы разбить умо - зрительный постулат "Всё есть Бог", должна присутствовать огромная вера, в то что мы видим не Евгению и Алину в роли того или иного героя, а Бога,  скрытого от нас своими "работами", своей майей.








Большинство людей не сознают этой пранической силы в теле, не могут отличить ее от физической формы энергии, которую она наполняет и использует в качестве своего проводника. Однако, по мере того, как сознание через практику Йоги становится более тонким, мы сможем осознавать море пранической Шакти вокруг нас, чувствовать ее умственным сознанием, конкретно умственным чувством, видеть ее течения и движения, сможем направлять и непосредственно воздействовать на нее своей волей. Но пока мы не подошли к такому осознанию Шакти, мы должны обладать действующей или, по крайней мере, пробующей действовать верой в ее присутствие и в силу воли развить еще большую способность контролировать и использовать эту праническую силу. Необходима такая вера, sraddha, в силу ума наложить свою волю на состояние и действие тела, какая есть у тех, кто исцеляет болезнь верой, волей или умственным действием; но мы должны стремиться к такому контролю не единственно ради какого-либо ограниченного использования, но главным образом добиваться правильной силы внутреннего инструмента, превышающего меньший внешний инструмент. Против этой веры сражаются наши старые привычки ума, наше нынешнее обычное опытное знание об ее относительной беспомощности в нашем теперешнем несовершенном организме и противостоящее убеждение тела и физического сознания. Они тоже имеют ограниченную sraddha, их собственное верование, которое противится намерению ума, когда он стремится наложить на организм закон более высокого, но еще не достигнутого совершенства. Однако, по мере того, как мы настаиваем и находим доказательную для нашего опыта очевидность этой силы, вера в уме будет способна обосновываться более твердо и расти в силе, а сопротивляющаяся вера в теле изменится, согласится с тем, что она сначала отрицала, и не только допустит в свои привычки новое бремя, но само будет требовать этого более высокого действия. В заключение, мы осознаем истину того, что это существо, которым мы являемся, есть или может стать всем, к чему у него есть вера и воля,-- ибо вера есть только воля, стремящаяся к еще большей истине,-- и прекратим ставить ограничения нашим возможностям и отрицать потенциальное всемогущество Я в нас, божественной Силы, работающей через человеческий инструмент. Это, однако, по крайней мере, как практическая сила, приходит на более поздней стадии высокого совершенства.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Николай от января 06, 2015, 23:14:00
Не буду углубляться в рассуждения, просто поделюсь частью опыта полученного от спектакля. Роль Петра, старшего брата, дала возможность более конкретно очертить ту вуаль, которая (как говорила моя мама), застит глаза. Я знал это раньше, но насмехаясь над Иваном Царевичем,  понял конкретно, что очень редко смеюсь от чего-то, обычно смеются над чем-то, или над кем-то. Более того, если в компании есть человек, который умеет это ловко делать, он считается веселым и положительным. Пришло понимание, что "веселый нрав" это один из методов защиты, а значит  и страха, то есть, что-то скрывается за этим, возможно слабость или попытка уйти от решения проблем, засмеяв это. Чтобы пришла истинная радость и смех, необходимо  конечно психическое раскрытие и за один спектакль этого не сделаешь, но захотелось этого "развеселого"парня отдать Матери без сожаления, искренне. Это небольшой шажок и он еще не доделан, но когда бы это пришло в жизни не известно, поэтому спасибо Всем, кто дал мне возможность поучаствовать в спектакле.


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: nurnu от января 07, 2015, 16:10:49
Евгения, спасибо что разъяснили. Я совсем немножко посмотрел йогический спектакль, действительно, атмосфера коренным образом отличается от обычных, такая "безличностная" и не имеющая зацикленности на собственной персоне, и видно как "угри выводятся на чистую воду".


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: gulavor от января 08, 2015, 16:41:02
Немного не в тему...Толе  респект за ссылку из Синтеза *rose*, там впереди в главе тоже интересные моменты отражены, причем такая точность и детализация описана Шри Ауробиндо... :)


Название: Для чего ставятся спектакли?
Отправлено: Тим от января 12, 2015, 09:40:30
И жили жизнью они Божественной!
Вечно...
 \^^/