Тебе Мирра

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" => Вопросы и ответы по пройденной теме => Тема начата: Slava от мая 31, 2015, 20:40:41



Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от мая 31, 2015, 20:40:41
Иван, Мария задает вопрос по сегодняшней беседе: "что в практическом смысле означает отказ от удовольствий? Отказ от привязанностей и зависимости от них или нечто большее? Какие конкретные шаги могут быть предприняты?".
Будем рады услышать мнение всех, кто как понимает отказ от удовольствий?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: gulavor от мая 31, 2015, 21:03:13
Иван, Мария задает вопрос по сегодняшней беседе: "что в практическом смысле означает отказ от удовольствий? Отказ от привязанностей и зависимости от них или нечто большее? Какие конкретные шаги могут быть предприняты?".
Будем рады услышать мнение всех, кто как понимает отказ от удовольствий?
Наверное вначале нужно определить те удовольствия, на которые у человека есть реакция, они не обязательно  одинаковы для всех людей, у кого то это может быть один вид удовольствия (или даже несколько), а другой человек к ним будет совершенно равнодушен.
Определить их легче всего самонаблюдением, обычно  если человек ожидает удовольствия, пусть даже не осознано, то у него возникает некоторое ощутимое возбуждение, вроде своего рода вибрация, но  с элементом получения удовлетворения своего  желания в ближайшем, скором времени. Кстати, если удовлетворение  не произойдет, ощущения могут резко сменить полярность, сразу же возникает  некоторое негативное состояние,  может возникнуть разочарования, депрессии, раздражения и подобные вещи. Это верный признак, что данное удовольствие будет трудностью садхака, с ним и предстоит работать.

Методы работы различные, мне ближе всего делать небольшой поворот, только замечаю, возникновение указанных реакций в себе, сразу же немного поворачиваю сознание, вроде входа и погружения  в тихую, спокойную гавань, там тоже возникает состояние довольно приятное, но не возбужденное, а наоборот спокойное, нежное, расслабленное. :)



Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от мая 31, 2015, 21:47:40
Галина, не стоит обманывать себя. Должно остаться только одно желание и удовольствие - желать быть в божественном и получать удовольствие пребывая в божественном.  Пребывать в божественном в бодрствовании , во сне, за едой, за хотьбой, за работой,  за разговором и т.д. и т.п.
 Как я понимаю, это состояние приходит более мягко и без резких встрясок, когда наше внешнее сознание разворачивается в сторону божественного, оно желает божественного, а когда есть одно все поглащающее желание стремиться и быть в божественном,  то все остальные желания отпадают автоматически.
 Скажу честно,  мне ещё как медному котелку :)
но я точно могу констатировать что это желание и состояние (быть в божественном) растворяет все остальные желания. Сам процесс пребывания то в одном то в другом состоянии говорит что мы ещё не полностью в божественном, а лавируем то вверх,  то вниз. Когда мы внизу, тогда думаю уместны разговоры о земных желаниях :)
 Мой разговор об этом идентифицирует моё состояние сознание - флюгер :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: gulavor от мая 31, 2015, 21:56:52
Сам процесс пребывания то в одном то в другом состоянии говорит что мы ещё не полностью в божественном,
Тим, в божественном сознании нельзя как раз быть частично, это либо есть, либо нет. По видимому, ты называешь Божественным сознанием не само переживание этого сознания, а подготовку в форме стремления к нему. :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Иван от мая 31, 2015, 22:37:44
Иван, Мария задает вопрос по сегодняшней беседе: "что в практическом смысле означает отказ от удовольствий? Отказ от привязанностей и зависимости от них или нечто большее? Какие конкретные шаги могут быть предприняты?".
Будем рады услышать мнение всех, кто как понимает отказ от удовольствий?
В работе по отказу от удовлетворения своих желаний, порой камнем преткновения является вопрос, что считать удовольствием от удовлетворения желаний. Ведь спектр человеческих удовольствий, которые мы получаем от удовлетворения желаний, столь широк, что охватывает все сферы человеческого существования. И когда человек приходит к выводу, что ему нужно отказаться от всего этого, что составляет саму суть жизни витального существа, в нем поднимается протест и несогласие. Следующей трудностью для человека является вопрос: что считать желанием, а что истинной потребностью (ведь то, что для одного просто очередное удовлетворение желания, для другого может оказаться насущной потребностью).  Борьба с желаниями и удовольствиями осложняется необходимостью набора какого-то жизненного опыта, где удовлетворение желаний является частью этого опыта. Также проблемой для приятия этого требования, является непонимание человека, а для чего такие жертвы. С психологической точки зрения это очень большая тема для обсуждения, мы здесь на форуме можем лишь затронуть некоторые аспекты. Но в Вашем Вопросе от Маши, Слава, есть ответ, вы как бы сами и отвечаете: это действительно отказ от привязанности к удовольствиям. И тут каждый человек сам решает от чего он может сейчас отказаться. Ведь не посоветуешь всем отказаться от секса. А если вторая, допустим, половина не готова, так что разрушать семью? - а там маленькие дети. Другое дело, отказать себе в посещении, ну например, любимого театра. Или от каких-нибудь вкусняшек, которыми мы привыкли себя баловать и т.д. Или от удовольствия ходить по магазинам, чтобы делать покупки ради покупок, а не по необходимости. Есть огромное множество вещей, которые, как вы правильно заметили, привязывают нас к себе, вот от этого нужно освобождаться. Какие во время этой работы происходят движения внутри, Галина хорошо описала, нет смысла повторяться. Что касается метода, он один - использование Воли и предельная искренность, потому что в этой работе мы вторгаемся в святая святых витального эго, и оно будет всеми силами стараться нас обмануть. От всех удовольствий одним махом сложно отказаться (хотя ничего невозможного нет). Можно поработать сначала с чем-то одним, а потом с другим, или браться сразу за целый комплекс  вещей, связанных с удовольствиями (если, конечно, человек на это способен). Всё должен решить сам человек. Только в этой работе, если человек искренен, он не должен полагаться только на свою волю, нужно всегда призывать Силу Милости Матери, именно она обладает освобождающим действием. :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 01, 2015, 11:31:33
Шри Ауробиндо «Мать»:
«Есть среди них такие Проявления, которые незаменимы для достижения супраментального мира, и это, прежде всего, - Ипостась загадочного и неодолимого экстаза и Блаженства, Ананда. Только оно одно способно заполнить пропасть, разъединяющую неприступные вершины супраментального духа и бездны Материи, - Блаженства, владеющего ключом к восхитительнейшей божественной Жизни, и даже сейчас из своих пределов скрытых содействующего работе остальных Могуществ мироздания.»

Ниже схематичное изложение Беседы:
1. Восторг бытия заключенный в каждой вещи.
2. Разделение творения и творца (Сат-Чит-Ананды), причина разделения, последствия разделения. Возможные позиции человека в текущий момент к произошедшему разделению.
3. Заключение себя высочайшей Любви в самые глубины материи.  
4. Отсутствие подходящих человеческих инструментов для проявления Ипостаси Ананды.
5. Несовместимость витальных удовольствий с высочайшей Анандой.  Освобождение от желаний, радость освобождения от желаний.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Радостная от июня 01, 2015, 11:52:02
Спасибо, Слава!
Очень актуальная тема :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 01, 2015, 21:18:37
Очень актуальная тема :)
Да, тема очень актуальная. Я очень благодарен Ивану и Галине за отзывы в теме предыдущей беседы по вопросу удовольствия и что с ним делать практически. Ответ Ивана Юрьевича очень понравился, в нем есть и принуждение человеческой природы и сострадание к ней. Но осталось ли у нас время на сострадание к себе?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 02, 2015, 09:46:12
В работе по отказу от удовлетворения своих желаний, порой камнем преткновения является вопрос, что считать удовольствием от удовлетворения желаний. Ведь спектр человеческих удовольствий, которые мы получаем от удовлетворения желаний, столь широк, что охватывает все сферы человеческого существования. И когда человек приходит к выводу, что ему нужно отказаться от всего этого, что составляет саму суть жизни витального существа, в нем поднимается протест и несогласие. Следующей трудностью для человека является вопрос: что считать желанием, а что истинной потребностью (ведь то, что для одного просто очередное удовлетворение желания, для другого может оказаться насущной потребностью).  Борьба с желаниями и удовольствиями осложняется необходимостью набора какого-то жизненного опыта, где удовлетворение желаний является частью этого опыта.

 Повторюсь ссылаясь на личный опыт. Протест должен быть не от того что осознаёшь что нужно вдруг отказаться от желаний, потому что это не соответствует пути йоги,  а протест должен быть именно огня, который жаждет божественного, огня который протестует против желаний. Если это в семье, то этот огонь протестует против секса, если это еда, то этот огонь протестует против вкусняшек. Но сам по себе протест это некая борьба, которая может "калечить" наше существо,  и более ровный путь более приемлем и гармоничен. Так вот когда этот огонь заполняет всё сознание и существо, то протест исчезает автоматически,  просто происходит отвержение всем существом всех желаний и удовлетворений, они совершенно другого качества и более низкой вибрации,  они вносят диссонанс в существо и протест внутри возникает против этого диссонанса, а не желания начинают бунтовать. Если они бунтуют, то значит они доминирую внутри и сознание на их территории.  Нужно быть на территории огня и желать огня, тогда ты уже на стороне войска огня и уже ты "протестуешь" и "нападаешь" с огнём.

 А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Радостная от июня 02, 2015, 09:50:44
Повторюсь ссылаясь на личный опыт. Протест должен быть не от того что осознаёшь что нужно вдруг отказаться от желаний, потому что это не соответствует пути йоги,  а протест должен быть именно огня, который жаждет божественного, огня который протестует против желаний. Если это в семье, то этот огонь протестует против секса, если это еда, то этот огонь протестует против вкусняшек. Но сам по себе протест это некая борьба, которая может "калечить" наше существо,  и более ровный путь более приемлем и гармоничен. Так вот когда этот огонь заполняет всё сознание и существо, то протест исчезает автоматически,  просто происходит отвержение всем существом всех желаний и удовлетворений, они совершенно другого качества и более низкой вибрации,  они вносят диссонанс в существо и протест внутри возникает против этого диссонанса, а не желания начинают бунтовать. Если они бунтуют, то значит они доминирую внутри и сознание на их территории.  Нужно быть на территории огня и желать огня, тогда ты уже на стороне войска огня и уже ты "протестуешь" и "нападаешь" с огнём.
 А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос :)

Очень верно замечено :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 02, 2015, 10:36:57
Протест должен быть не от того что осознаёшь что нужно вдруг отказаться от желаний, потому что это не соответствует пути йоги,  а протест должен быть именно огня, который жаждет божественного, огня который протестует против желаний.
........
 А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос :)
Тимофей, если человек чувствует огонь, то действительно все просто, осталось только пройти этот путь вставая на сторону огня.  :)
А если человек не чувствует еще этого огня, то ему не надо отказывать от желаний?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 02, 2015, 15:23:02
Слава,  если бы человек не почувствовал этого огня, он бы никогда не встал на этот путь и у него не возникало бы стремление противостоять желаниям.
 Думаю что огонь присутствует всегда, только пламя ещё маленькое. Возникает вопрос что делать,  подкидывать "дров" в этот огонь чтобы он становился огромным и заполнял своим пламенем всё существо,  или укрывать это маленькое пламя от   ветра и дождя - витальных сил, храня это маленькое пламя в своих маленьких ладошках и ожидая когда же оно разгорится.
 А что же есть дрова для этого пламени ???


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 02, 2015, 15:49:06
А что же есть дрова для этого пламени ???
Дрова наверное это самоотдача как раз сначала ментальных сил, потом витальных или возможно одновременно этому пламени.
Но мой вопрос был о начинающих. Сначала человек может испытывать ментальное понимание идеала, но он не чувствует еще этого огня.   Поможет ли ему отказ от желаний? Просто вспоминая себя у меня от "озарения" ума до начала сознательного чувства этого огня лет 6 наверное прошло и до этого витал просто подавлялся менталом, но это не было его изменение.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 02, 2015, 16:41:38
Для меня самым простым и в то же время загадочно непонятным является Сатпрем.
 Если я не ошибаюсь, то он курил до конца своей жизни, более того, даже Мать давала ему деньги которые он тратил на курево. Для меня это до сих пор нонсенс ;D  Я ментально порой делаю заключение что наши витальные привычки как будто какой то рудимент, который вроде есть и никому не нужен. Тагор пришёл к Шри Ауробиндо и спросил "Вы привязанны к курению? " "а Вы привязанны к некурению?"
 Забавно,  во всех этих случаях с куревом у меня возникает картина в голове, что есть витальная привычка и борьба с этой привычкой, а параллельно есть огонь стремления. Можно быть в этом огне и параллельно либо курить либо не курить, а можно не быть в огне и либо курить либо не курить или курить и бороться с этой привычкой. То есть, ты в огне, а любые действия считающиеся витальными привычками которые мы удовлетворяем, как бы параллельно и не мешают гореть огню. Естественно, что находясь в огне для тебя очень малое значение имеют эти привычки,  а какие то отпадают сами собой.  Огонь должен стать альтернативой всех привычек.  Может это одна из причин по которой для Шри Ауробиндо не составило большого труда за раз бросить курить, но Сатпрем курил долго.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 02, 2015, 16:57:17
Дрова наверное это самоотдача как раз сначала ментальных сил, потом витальных или возможно одновременно этому пламени.
Но мой вопрос был о начинающих. Сначала человек может испытывать ментальное понимание идеала, но он не чувствует еще этого огня.   Поможет ли ему отказ от желаний? Просто вспоминая себя у меня от "озарения" ума до начала сознательного чувства этого огня лет 6 наверное прошло и до этого витал просто подавлялся менталом, но это не было его изменение.

 Возможно как раз дрова для начинающих это трудности и потрясения в жизни, трудности к которым приводят всё те же наши желания.
 Избавился от желаний, исчезли трудности и  огонь потух ;D
 Высокий интеллект может продумать все нюансы и частично избавить нас от трудностей и огонь опять потух.
 Лично во мне сначала родилось маленькое пламя, а потом я начал понимать и прикладывать ментал к укрощению витала, но как я могу понять идеал умом?!? Идеал манит к себе наши высокие чувства, ментал только регистрирует.
 Я думаю что Сатпрем сначала почувствовал а потом понял Мать. И бегал он от неё в первую очередь потому что чувствовал это и убегал от этого, а наш разум говорит "Сатпрем витальный идиот, бегал как не нормальный туда сюда", но как, как разум может это понять,  он ничего не понимает в ощущениях!  Интересно, когда ребёнок Суджата держала свой нос в ладонях Шри Ауробиндо что она понимала!? Как это можно понять? !


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Солнечный от июня 02, 2015, 18:11:08
Привет, друзья!

Дровами, для этого пламени, на мой взгляд, может быть всё, что угодно - всё, что расширяет сознание, устремляет к радости, совершенству, красоте и ведет к отождествлению с более высокими вибрациями, отделяя человека от его привычек. Главное, быть абсолютно искренним!:) 

Из личного опыта могу сказать, что усилия по преодолению также разжигают этот огонь!:)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Рут от июня 03, 2015, 16:25:16
Добрый день.
Оглядела свой «список» - на поверхности подавляющее превосходство анти-желаний.  ;D  Например, надо купить подарок на день рождение действительно замечательной свекрови. Желание культпохода в магазин даже не на нуле, вообще в абсолютном отсутствии. Но, нормальная такая, обычная, житейская необходимость. Конечно, купила. И как-то при этом подустала, в том числе, от возникшего  глухого раздражения внутри. А бывает, когда именно вынуждена заниматься какой-то очевидной и, не моей глупостью, навороченной,  *crazy* извините, откровенной  фигнёй. И, понятно дело, какие тут желания или удовольствия, наоборот. Хотя за любым не-желанием, находится всё тоже желание, задвинутое за печку.  :)

 У нас сейчас жарковато. Естественно, телу приятна прохлада. Но вмешивается неотвратимое «надо», и «алга»  с анти-желаниями и анти-удовольствиями на выход. И я так понимаю, речь здесь не о терпимости. Как сказала Мать, «необходимость терпеть указывает на наличие предпочтений». 

Пока писала, выплыло существенное желание. Желание - не вмешиваться, но не в качестве избегания. Надо посмотреть, куда клонит?.. ???

В общем , пламя для меня, пока, отдалённо круто.  Вот ровность отношения с помощью Милости Матери как-то более реалистично. Пока так. O0


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 03, 2015, 20:57:12
Хотя за любым не-желанием, находится всё тоже желание, задвинутое за печку.  :)
Рут, может быть Вы переживаете саттвическую вайрагью?  :)
Вечерние беседы со Шри Ауробиндо:
"Шри Ауробиндо: В основном это тамасическая вайрагья (вайрагья - отвращение к миру и жизни, пресечение тяги к объектам привязанности - Прим. ред.). Если отнести это за счет неудавшейся жизни, то большинство людей приходят к этому типу вайрагьи, отвращению к миру, когда они стремятся к успеху в мире и не достигают его. Неудачи и фрустрации (чувство краха) ведут к так называемой сокрушающей вайрагья, чувству отречения, которое приходит к человеку на кладбище, временному состоянию отвра-щения к жизни.
Но в его случае это, возможно, саттвическое отвращение. Все кажется непостоянным, ускользающим. В этом состоянии и прежние мотивы поступков более не представляются оправданными. Это может быть результатом его духовного развития через действия в жизни. Именно разум обращается к познанию вещей. Гаутама Будда увидел страдающего человека и спросил: «К чему это страдание?» - и затем: «Как уйти от него?» Это и есть саттвическая вайрагья. Чистая саттвическая вайрагья - отвращение - состояние, когда человек ощущает ничтожество всего личного: поступков, мыслей и т. п., и когда человек видит огромный мир, вечное время и бесконечное пространство, простирающееся перед ним, и чувст¬вует, что как-будто все человеческие дела ничего собой не представляют."
У нас сейчас жарковато. Естественно, телу приятна прохлада.
В Москве сегодня тоже не очень прохладно было  :) В обед машина прогрелась до +38. Было очень приятно в нее садиться :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 03, 2015, 21:20:59
  Избавился от желаний, исчезли трудности и  огонь потух ;D
 Высокий интеллект может продумать все нюансы и частично избавить нас от трудностей и огонь опять потух.
 
Тимофей, Вы правда в это верите?  :) :) Как человек в обычной жизни может избавиться от желаний?  :)  Это его природа действия. Если только на кладбище  или в нирване, но это уже не совсем обычный человек  :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 03, 2015, 21:24:52
Главное, быть абсолютно искренним!:) 

Алексей, но человек не способен на абсолютную искренность к сожалению. Может быть центральная искренность в ментале, возможно даже в витале, но сразу достичь искренности во всех движениях - как?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 03, 2015, 21:35:46
Для меня самым простым и в то же время загадочно непонятным является Сатпрем.
 Если я не ошибаюсь, то он курил до конца своей жизни, более того, даже Мать давала ему деньги которые он тратил на курево. Для меня это до сих пор нонсенс ;D  Я ментально порой делаю заключение что наши витальные привычки как будто какой то рудимент, который вроде есть и никому не нужен. Тагор пришёл к Шри Ауробиндо и спросил "Вы привязанны к курению? " "а Вы привязанны к некурению?"
 Забавно,  во всех этих случаях с куревом у меня возникает картина в голове, что есть витальная привычка и борьба с этой привычкой, а параллельно есть огонь стремления. Можно быть в этом огне и параллельно либо курить либо не курить, а можно не быть в огне и либо курить либо не курить или курить и бороться с этой привычкой. То есть, ты в огне, а любые действия считающиеся витальными привычками которые мы удовлетворяем, как бы параллельно и не мешают гореть огню. Естественно, что находясь в огне для тебя очень малое значение имеют эти привычки,  а какие то отпадают сами собой.  Огонь должен стать альтернативой всех привычек.  Может это одна из причин по которой для Шри Ауробиндо не составило большого труда за раз бросить курить, но Сатпрем курил долго.
Тимофей, это Вы к тому написали, что курите?  :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 04, 2015, 07:15:19
Тимофей, Вы правда в это верите?  :) :) Как человек в обычной жизни может избавиться от желаний?  :)  Это его природа действия. Если только на кладбище  или в нирване, но это уже не совсем обычный человек  :)
Слава, согласен с Вами,  но речь и не шла об обычном человеке и обычной жизни.  Да и при необычной жизни невозможно избавиться от всех желаний, тело всё равно будет желать что то поглотить и переварить.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 04, 2015, 07:20:10
Тимофей, это Вы к тому написали, что курите?  :)
Слава, я не курю и не пью,  но этот эпизод в жизни Шри Ауробиндо и Сатпрема меня очень интересует,  поскольку это витальное желание или привычка параллельно с садханой. :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 04, 2015, 07:22:41
Алексей, но человек не способен на абсолютную искренность к сожалению. Может быть центральная искренность в ментале, возможно даже в витале, но сразу достичь искренности во всех движениях - как?
Слава, как Вы думаете,  а тело, насколько оно искренно в своих обычных движения?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 04, 2015, 07:51:37
Слава, как Вы думаете,  а тело, насколько оно искренно в своих обычных движения?
Тимофей, я думаю тело в своих обычных движениях сможет быть искренним только когда оно откроется сознательно напрямую без посредничества ментала и витала высшей божественной силе, то есть начнет становиться супраментальным.
Под искренностью ведь это понимаем - открытие своего сознания исключительно божественному влиянию, а не действию ранее сформированной общей природы.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Рут от июня 04, 2015, 08:50:49
Добрый день.
Слава, спасибо за «интересное предложение» *rose*, оно как-то неожиданное для меня в части «отвращения». (http://www.kolobok.us/smiles/standart/umnik2.gif) Я из козерогов. А они, как утверждают астрологи, хоть и упёрто, постоянно во всём  идут в гору, ввысь к вершине, при этом остаются очень реалистично земными.  Тем не менее, есть повод присмотреться к некоторому в себе. (http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes3.gif)
Всё, что касается текучки обыденности жизни с желаниями и особенно удовольствиями, довольно ровно на поверхности и около неё.  O0 Но есть одно давнее и зависшее желание :-\– жить загородом. Реализовать пока не получает. Кучу всяческого пересмотрела в себе – желание не рассасывается. ???Нормально так висит, изредка обостряется, даже где-то поднадоело уже, но не никак не разрешается ни туда - ни сюда… :) Может что-нить подскажете, форумчане?.. 9-)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Леся от июня 04, 2015, 11:58:35
Но ведь желаниями пропитана вся наша жизнь. во всем есть желание делать или не делать, купить или не купить, есть или не есть.
как избавиться от всех желаний?
если просто не делать то, что хочешь, значит я почти ничего не буду делать, потому что почти всё, что я делаю - в этом есть либо желание, либо удовольствие :)
как быть?
Леся


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Рут от июня 04, 2015, 13:43:31
Леся, думается речь, опять-таки при поверхностном взгляде, о том, насколько человек - марионетка, зависимая, идущая на поводу своих желаний, удовольствий. Более того, они подсознательно "имеют" его, управляют им.
Или, для начала, освобождение от зависимости от... :)

Но у меня возникает другая ситуация. Скажем так, удовольствия обнуляются, круг желаний тоже всё меньше, сочность жизни витального уходит в никакое, где тонкая грань потеря интереса к жизни вообще. ??? :(  
А внутреннее пламя, знаю, есть оно у меня  O0, но чувствование его, ведение им, пока оставляет... трудиться и трудиться. И вот от одного уходишь, а  То в весьма существенной удаленности, или так  кажется по "несознанке".

Конечно, в работах Шри Ауробиндо и Матери всё это прекрасно отображено, читать, вникать, осознавать мне ещё более чем...(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/179/47179842_1249529607_5.gif)  А происходит сейчас. :) *rose*


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 04, 2015, 15:14:17
Но ведь желаниями пропитана вся наша жизнь. во всем есть желание делать или не делать, купить или не купить, есть или не есть.
как избавиться от всех желаний?
если просто не делать то, что хочешь, значит я почти ничего не буду делать, потому что почти всё, что я делаю - в этом есть либо желание, либо удовольствие :)
как быть?
Леся, у Шри Ауробиндо есть ответы на все вопросы  :)  Для начала я бы советовал, если это действительно Вам интересно, перечитать/прочитать Главу 2, части 1 Синтеза http://integralyoga.ru/content_res/articles/Downloadbooks/SA/Syntes_yogi.pdf
Ниже небольшая выдержка:
"Первое, что необходимо — это разрушить центральную веру и видение ума, которые удерживают его внима-
ние на его развитии, удовлетворении и интересах в старом внешнем порядке вещей. Совершенно необходимо
поменять эту поверхностную ориентацию на более глубокую веру и видение, которые видят лишь Божественное
и стремятся только к Божественному. Вторая необходимость в том, чтобы заставить все наше низшее бытие воз-
дать должное этой новой вере и великому видению. Вся наша природа должна совершить полную самоотдачу;
она должна принести себя в каждой своей части и каждом своем движении тому, что кажется не обновленному
духовно чувственному уму чрезвычайно менее реальным, нежели материальный мир и его объекты. Все наше
бытие — душа, ум, чувство, сердце, воля, жизнь, тело — должно все свои энергии посвятить настолько полно и
таким образом, чтобы оно стало подходящим сосудом для Божественного. Это не простая задача; ибо все в этом
мире следует устоявшейся привычке, являющейся для него законом, и сопротивляется радикальному измене-
нию. И ни одно изменение не может быть более радикально, чем революция, предпринимаемая интегральной
Йогой. Все в нас должно быть постоянно призванным к главной вере, воле и видению. О каждой мысли и им-
пульсе необходимо помнить, что, на языке Упанишад, «Это божественный Брахман, а не то, чему здесь покло-
няются люди». Каждый виталический элемент необходимо убедить принять полное отречение от всего, что до
сих пор представляло для него его собственное существование."



Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 04, 2015, 15:15:45
Конечно, в работах Шри Ауробиндо и Матери всё это прекрасно отображено, читать, вникать, осознавать мне ещё более чем...(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/179/47179842_1249529607_5.gif)  А происходит сейчас. :) *rose*
Что же делать, путь действительно не простой  :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 04, 2015, 17:09:56
Вся наша природа должна совершить полную самоотдачу; она должна принести себя в каждой своей части и каждом своем движении тому, что кажется не обновленному духовно чувственному уму чрезвычайно менее реальным, нежели материальный мир и его объекты.



 Вот, очень показательная фраза. Как раз переместить - отдать своё сознание и все свои части тому что кажется совсем нереальным в этом мире, особенно когда общаешься с людьми и выполняешь какую то концентрированную работу. Как раз именно этот огонёк пока кажется таким слабым и нереальным в этом мире, что очень трудно быть и жить постоянно в нём, как можно опираться и пребывать постоянно в какой то нереальности, грёзе, фантазии, ведь это нечто неуловимое, но чертовски приятное и сладостное :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 04, 2015, 19:39:16
Вот, очень показательная фраза. Как раз переместить - отдать своё сознание и все свои части тому что кажется совсем нереальным в этом мире, особенно когда общаешься с людьми и выполняешь какую то концентрированную работу. Как раз именно этот огонёк пока кажется таким слабым и нереальным в этом мире, что очень трудно быть и жить постоянно в нём, как можно опираться и пребывать постоянно в какой то нереальности, грёзе, фантазии, ведь это нечто неуловимое, но чертовски приятное и сладостное :)
Тимофей, наверное не полностью с Вами соглашусь. В этом огоньке не только "чертовски приятное и сладостное".  Это сила принуждения нашей природы к трансформации. А сладостным этот огонек может быть только в нашем внутреннем сознании, которое уже совершило самопосвящение или после изменения внешней природы. А для нашей неизмененной природы это может быть и не очень сладостно.  :)
P.S. И наверное добавлю, что эта цитата была для  первого шага. Лучше всю главу перечитать, что бы понять мысль Ш.А.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 04, 2015, 20:54:27
И хочу с вами поделиться, что возможно ощущать божественное даже во внешнем действии. Я не знаю как и почему это приходит, но это приходит. И это более реально чем материальный мир и его объекты  :) Несмотря на то, что я вижу в себе еще очень много несовершенных движений.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 06, 2015, 09:51:31
Тимофей, наверное не полностью с Вами соглашусь. В этом огоньке не только "чертовски приятное и сладостное".  Это сила принуждения нашей природы к трансформации. А сладостным этот огонек может быть только в нашем внутреннем сознании, которое уже совершило самопосвящение или после изменения внешней природы. А для нашей неизмененной природы это может быть и не очень сладостно.  :)
P.S. И наверное добавлю, что эта цитата была для  первого шага. Лучше всю главу перечитать, что бы понять мысль Ш.А.

Слава, да это так, эта сладость внутри, и то в определенные моменты. Тело же механистично и эта механика скупая на радости, но зато она конкретна как булыжник. В этом есть показательный момент,  если эта сладость  станет такой же конкретной как вся эта механика, только с иным источником своих действий и воли, то можно слегка почувствовать или хотя бы понять насколько это грандиозно - божественное в материи. В общем то оно и сейчас всё божественно (вся природа божественна), но нам нужно иное бытие сознания - материи,  более  высокой частоты вибрации, которая будет в себя включать и мощь и абсолютную осознанность и самое главное блаженство и любовь.  Любовь материи или в материи,  как то это всё нереально кажется, но должно быть.  Возникает вопрос как же может себя проявлять любовь в материи.  Мы же испытываем какую то любовь, но что испытывает, сознание - субъект или материя, а субъект это ощущает и констатирует?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 06, 2015, 09:58:03
Вот например бутон розы тянется к солнцу и распускается благоуханием аромата. Что это - результат фото синтеза и притягивание насекомых для полового размножения или это всё таки любовь и блаженство которую мы можем испытать созерцая и ощущая эту розу. Опять же зависит от настроя нашего сознания к данному феномену.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 06, 2015, 10:44:31
В общем то оно и сейчас всё божественно (вся природа божественна), но нам нужно иное бытие сознания - материи,  более  высокой частоты вибрации, которая будет в себя включать и мощь и абсолютную осознанность и самое главное блаженство и любовь.  Любовь материи или в материи,  как то это всё нереально кажется, но должно быть.  Возникает вопрос как же может себя проявлять любовь в материи.  Мы же испытываем какую то любовь, но что испытывает, сознание - субъект или материя, а субъект это ощущает и констатирует?
Тимофей, я бы совсем немного уточнил, мне кажется это важным, что нам нужно скорее не иное бытие, а иное сознание. Сначала Чит, потом Сат, а потом Ананда. Ну или все вместе  :)
По поводу любви в материи наверное необходимо принять, что те даже прекрасные для нашего текущего состояния сознания формы проявления любви в природе, это формы проявления через несознание, а мы хотим прямого, непосредственного и неискаженного проявления. А испытывает любовь на мой взгляд сознание. Если говорить о человеке, то его индвидуальное сознание. И качество этой любви зависит как-раз от того уровня которое это сознание уже достигло.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 06, 2015, 10:46:24
Вот например бутон розы тянется к солнцу и распускается благоуханием аромата. Что это -
На мой взгляд, это феномен растущего  сознания в бутоне розы.  :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 06, 2015, 18:17:33
Слава,  а может быть сначала была Ананда :) никто это не может сто процентно утверждать, даже Шри Ауробиндо,  тем более что Вы сами заметили что это всё одновременно.

Вы хотите сказать что роза не испытывает любви,  что она не есть результат сознания? Да, она результат несознания - она не осознаёт себя,  но её создало сознание и сознание способно на бытие и любовь. Ведь истинная любовь находится за пределами ментала и витала, а роза как раз вне пределов этих двух последних.  Мы так и не знаем что же лежит в основе бутона,  любовь к солнцу или аромат для привлечения насекомых :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 06, 2015, 18:47:58
Секрет лотоса не в грязи на дне пруда, но сознание есть как в этой грязи так и в том что благодаря ей выросло. Так в чём же прячет себя сознание, не уж то в материи :)
 Человек это взросшее сознание в материи до ментального уровня, способное осознавать самое себя. С изменением сознания изменилась и материя, но сознание то всегда было, оно только всё сильнее себя выражало в форме. Возникает иллюзорное понимание что изменённая материя является проводником более само осознающего сознания, хотя сначала должно измениться сознание а потом материя, но сознание пронизывает всю вселенную,  так какое ещё сознание должно измениться, субъективное?! Но бог уже содержит в себе имманентные и трансцендентные качества, может Он взращивает субъективную материю :)   Чем будет отличаться субъективная материя от объективной? На сколько субъективна божественная любовь в розе к солнцу?
Супраментальное сознание и существо объективно или субъективно?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 06, 2015, 19:00:23
Тимофей, про цветы есть в вечерних беседах Ш.А. интересный отрывок.
"У.: Цветы красивы, но то, что им присуща и психическая красота — новость.
Ш. А.: Да, и это — красота души цветка.
У.: Душа цветка!
Ш. А.: Я знал, что это поразит вас. По-вашему, у цветов души нет? Это все то же человеческое неведение, приводящее человека к мысли о том, что он — величайшее создание Творения. У многих собак психическое существо куда более красиво, чем у иных людей!
Поверите ли вы мне, если я скажу, что и в животной любви есть элемент психического? Возьмите нашего кота Биг-боя. В отно¬шениях с Байт-байт он исполнен физического, с Бэби — витального; с Мини он эмоционален и сентиментален, с Чёрли же он — само психическое!
У.: Тогда  почему  же  человек  считается  высшим  созданием Творца?
Ш. А.: К подобной мысли человека приводит исполненное эгоизма неведение. Он высок, поскольку в нем заключена возможность восхождения к божественной жизни. Можно сказать следующее: он высок, поскольку он развил свой разум, что делает возможной сознательную эволюцию. Но из этого вовсе не следует, что коль скоро человек — существо ментальное, он обязательно употребит свой разум для эволюции. Именно по причине того, что человек обладает разумом, он может вмещать в себя бесконечно много дьявольского. В подмогу дьяволу он отдает свой разум; сам дьявол может быть не столь скверен, как человек в разуме, когда он отдает свой разум на службу витальному существу.
........
У.: Только что вы сказали о том, что жасмин — цветок, исполненный психического. В чем это проявляется: в форме, цвете, запахе или в чем-то еще?
Ш. А.: Нет. Я вовсе не хотел сказать, что психическая красота цветка заключается в подобных внешних проявлениях. Очень трудно передать разуму идею этой красоты.
У.: А какой вы находите розу?
Ш. А.: Роза чрезвычайно витальна; в ней сокровенная душа потерялась в форме.
У.: А лотос?
Ш. А.: Лотос, несомненно, цветок символический. Он воспроизводит открытие внутреннего существа Высшей Истины. Вы можете почувствовать, что лотос — цветок также мистический."


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 06, 2015, 19:09:51
Слава,  спасибо за отрывок,  хотя я два раза читал эти беседы.

Ш. А.: Роза чрезвычайно витальна; в ней сокровенная душа потерялась в форме.

Очень интересное объяснение, как будто душа в проявленном мире может быть без формы ???
 Психическое это тоже форма души, но если форма розы это форма души розы, то наше тело это форма чего?


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 06, 2015, 19:13:06
Но бог уже содержит в себе имманентные и трансцендентные качества, может Он взращивает субъективную материю :)   Чем будет отличаться субъективная материя от объективной? На сколько субъективна божественная любовь в розе к солнцу?
Супраментальное сознание и существо объективно или субъективно?
Тимофей, я думаю, он взращивает (если конечно можно так выразиться ) индивидуальное сознание.  :)  В розе еще не достаточно развился именно этот индивидуальный аспект. Иначе наша эволюция бы остановилась на этапе жизни растений.
А по вопросу, что первично из Сат Чит Ананды, то я рассматривал его с точки зрения развития нашего человеческого сознания. Мой опыт говорит, что сначала меняется сознание, потом бытие, а потом приходит радость.  :)  
Про субъективно и объективно не уловил вашу мысль. Что в вашем понимании субъективная материя? Для достаточно развитых сознаний супраментальное будет объективным, а для других возможно субъективно или не осознаваемо  :)  


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 06, 2015, 19:15:49
Слава,  спасибо за отрывок,  хотя я два раза читал эти беседы.

Ш. А.: Роза чрезвычайно витальна; в ней сокровенная душа потерялась в форме.

Очень интересное объяснение, как будто душа в проявленном мире может быть без формы ???
 Психическое это тоже форма души, но если форма розы это форма души розы, то наше тело это форма чего?
Ш. А.: Нет. Я вовсе не хотел сказать, что психическая красота цветка заключается в подобных внешних проявлениях. Очень трудно передать разуму идею этой красоты.         :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Тим от июня 06, 2015, 21:35:14
Слава, меня интересует момент тождества души и материи. Я всегда понимаю и чувствую трактование другими трудов Шри Ауробиндо, с некоторым доминированием взгляда, взгляда на реальность где преобладает оторванность души от материи. Как будто существовала материя, а потом в неё пришла душа. Из Савитри я знаю что ментал соединён с материей по средствам витала, то есть разум не может непосредственно коснуться материи, именно витальные ощущения и т.д. дают понять менталу что же такое материя, и именно по этому мы не можем понять что есть истинная матения. Сам разум не способен это понять,  да ещё и посредник витал искажает материю. Так вот что же представляет собой союз или синтез именно души и материи?
По поводу субъективности и объективности, то тут нужно разбираться что же есть субъективность и объективность - отдельно. 
Завтра :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 06, 2015, 22:11:33
Так вот что же представляет собой союз или синтез именно души и материи?
По поводу субъективности и объективности, то тут нужно разбираться что же есть субъективность и объективность - отдельно. 
Завтра :)
Союз или синтез души и материи это супраментальное сознание, по-видимому.   :)
Там же теряет свое значение субъективность.  :)
Из Синтеза:
"Но это не та искусственная объективность, посредством которой рассудок в своем наблюдении пытается вытеснить элемент личной или субъективной ошибки. Сверхразум видит все в себе, и его наблюдение должно поэтому быть субъективно объективным и намного более интимным, хотя не таким же, как наблюдение наших собственных внутренних движений, рас-
смотренных как объект знания. Не в отдельно личном я, не через его силу видит сверхразум, и поэтому ему не
нужно быть настороже против элемента личной ошибки; эта ошибка вмешивается до тех пор, пока умственный
нижний слой или окружающая умственная атмосфера все еще остаются и могут подбросить свое влияние, или
пока сверхразум, чтобы изменить ум, действует еще посредством нисхождения."


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Радостная от июня 08, 2015, 17:24:12
Тимофей, про цветы есть в вечерних беседах Ш.А. интересный отрывок.
"У.: Цветы красивы, но то, что им присуща и психическая красота — новость.
Ш. А.: Да, и это — красота души цветка.
У.: Душа цветка!
Ш. А.: Я знал, что это поразит вас. По-вашему, у цветов души нет? Это все то же человеческое неведение, приводящее человека к мысли о том, что он — величайшее создание Творения. У многих собак психическое существо куда более красиво, чем у иных людей!
Поверите ли вы мне, если я скажу, что и в животной любви есть элемент психического? Возьмите нашего кота Биг-боя. В отно¬шениях с Байт-байт он исполнен физического, с Бэби — витального; с Мини он эмоционален и сентиментален, с Чёрли же он — само психическое!
У.: Тогда  почему  же  человек  считается  высшим  созданием Творца?
Ш. А.: К подобной мысли человека приводит исполненное эгоизма неведение. Он высок, поскольку в нем заключена возможность восхождения к божественной жизни. Можно сказать следующее: он высок, поскольку он развил свой разум, что делает возможной сознательную эволюцию. Но из этого вовсе не следует, что коль скоро человек — существо ментальное, он обязательно употребит свой разум для эволюции. Именно по причине того, что человек обладает разумом, он может вмещать в себя бесконечно много дьявольского. В подмогу дьяволу он отдает свой разум; сам дьявол может быть не столь скверен, как человек в разуме, когда он отдает свой разум на службу витальному существу.
........
У.: Только что вы сказали о том, что жасмин — цветок, исполненный психического. В чем это проявляется: в форме, цвете, запахе или в чем-то еще?
Ш. А.: Нет. Я вовсе не хотел сказать, что психическая красота цветка заключается в подобных внешних проявлениях. Очень трудно передать разуму идею этой красоты.
У.: А какой вы находите розу?
Ш. А.: Роза чрезвычайно витальна; в ней сокровенная душа потерялась в форме.
У.: А лотос?
Ш. А.: Лотос, несомненно, цветок символический. Он воспроизводит открытие внутреннего существа Высшей Истины. Вы можете почувствовать, что лотос — цветок также мистический."


Славик, скажите, пожалуйста, из какого тома (из двух эта цитата), и если можно, страницу :)
Спасибо!


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: putnik04 от июня 08, 2015, 17:59:23
Славик, скажите, пожалуйста, из какого тома (из двух эта цитата), и если можно, страницу :)
Спасибо!
    Алина, это второй том "Вечерних бесед", страницы 86 - 87, беседа от 14.08.1926, в разделе "О психоанализе". :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 08, 2015, 18:26:08
    Алина, это второй том "Вечерних бесед", страницы 86 - 87, беседа от 14.08.1926, в разделе "О психоанализе". :)
Я из электронной версии копировал. Там страница 44. А все остальное совпадает  :)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Радостная от июня 08, 2015, 19:06:14
Юрий, Славик, большое спасибо :)
 9-)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Радха от июня 15, 2015, 17:06:59
А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос :)


Огонь зажигает Мать.

Мать:
"Это пламя Агни, которое я зажгла. Пламя психической устремленности, которая открывает путь к Богу. Без пламени никакой духовный прогресс не возможен".

Цитировать

 А что же есть дрова для этого пламени
Мать:

"Мы состоим из различных частей, которые должны быть объединены вокруг психического существа, если мы осознаём его.Или вокруг нашей центральной устемлённости. Если этого объединения ещё не произошло, мы несём разделение внутри себя. Для того чтобы совершить его, каждая мысль, каждое чувство, каждое переживание, каждая реакция в своём проявлении должны быть представлены в сознании центральному существу или его устемлённости. То,что находится в согласии с ним, принимается, то, что не согласуется с ним, отвергается или трансформируется".
"Каждый раз, когда ты обнаруживаешь в себе нечто такое, что отрицает твою высшую цель или сопротивляется ей, брось это сопротивление в пламя Агни, так как Агни-это огонь устремлённости".


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Влад от июня 16, 2015, 14:47:36
"Пока есть жизнь, будет продолжаться мышление. Будет существовать память. Каждый раз когда рождается мысль, рождаетесь "вы". Это "ваше" рождение. Далее уже "вы" продлеваете мышлению жизнь. Когда вы не даете ей ( мысли) жизнь, она не может там оставаться и сгорает. Это горение представляет собой процесс, который дает энергию, в ином случае это изнашивает вас и весь организм в целом."
 У. Г. Кришнамурти.

Другой вариант и другим языком.)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 16, 2015, 18:40:30
Другой вариант и другим языком.)
Влад, может я не понял, но это совсем о другом. У Кришнамурти не было понимания, что такое психическое существо. Мне кажется он оперировал скорее ментальной интуицией.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Влад от июня 16, 2015, 19:29:58
Slava,
Как же не было.) Без психического он бы не достиг самадхи, да ещё почти наивысшего. Это технический момент. Если кто то не говорит о психическом, это не значит, что оно не было открыто. У многих оно открыто от рождения.) У многих сиддхи присутствуют от рождения, а некоторые рождаются уже с осознанием Брахмана. Вокруг полно невероятно продвинутых людей.)


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Slava от июня 16, 2015, 19:37:54
Как же не было.) Без психического он бы не достиг самадхи, да ещё почти наивысшего. Это технический момент. Если кто то не говорит о психическом, это не значит, что оно не было открыто. У многих оно открыто от рождения.) У многих сиддхи присутствуют от рождения, а некоторые рождаются уже с осознанием Брахмана. Вокруг полно невероятно продвинутых людей.)
Влад, я ориентируюсь на то что он пишет и в свое время прочитал почти все что было доступно. Интеллектуально он мне тоже нравится, разрушение границ ума. Но для меня это очень сложно сравнить по глубине осознания и осмысления со Шри Ауробиндо.


Название: Беседа 31.05.2015
Отправлено: Влад от июня 16, 2015, 19:52:38
Slava,
У.Г. Кришнамурти, явил невероятный опыт, но он пошёл в сторону нигилизма, не увидел он первоисточник знания, и решил откинуть всё знание, он буквально всё видел и чувствовал как в первый раз и так каждый раз. Он решил пойти в эту сторону. Лично мне Ш. А. больше по душе.)