Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Необходимые качества на пути Интегральной йоги => Тема начата: Bois от Ноябрь 11, 2015, 16:50:56



Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Bois от Ноябрь 11, 2015, 16:50:56
Что значит сострадание в духовной жизни?


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Ekaterina_ от Ноябрь 11, 2015, 19:51:20
Уважаемый гость!
Я попробую ответить на Ваш вопрос, но буду рада, если меня поправят более опытные товарищи :)

Страдание с точки зрения Интегральной йоги - это неправильная позиция нашего эго. Мать говорила в беседе со своим учеником, Суррендрой, что если человек испытывает страдание - это означает только одно: его самоотдача Божественному неполная. Поэтому для садхаков ИЙ есть только один выход из  своих страданий - тотальная  и искренняя самоотдача Божественному.

Сострадание - это когда мы разделяем страдания другого человека, пытаясь облегчить его участь. Учитывая то, что написано выше, мне кажется,  лучшее, что мы можем сделать  - это предложить все Милости Матери и попросить Ее о помощи страдающему человеку. И еще наверное, проявить заботу, внимание к нему (если это возможно), предложить свою посильную помощь.


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: nurnu от Ноябрь 12, 2015, 08:36:38
Цитата: Ekaterina_
Сострадание - это когда мы разделяем страдания другого человека, пытаясь облегчить его участь.
Я полагаю, что есть два как бы похожие движения: 1) человеческая жалость 2) психическое сострадание.

Человеческая жалость по моим наблюдениям она не помогает, она погружает в болото, потворствует слабостям и трудностям страдающего. Например, когда кто-то начинает плакать, вызывать жалость люди сбегаются к нему и начинают утешать, даже ругать "обидчика". Человек при таком подходе не решает ситуацию, а замыкает порочный круг. Он хочет просто облегчающего быстрого антисептика за счет энергий других - это иллюзорный самообман.

А при божественном сострадании, мне кажется, сострадающий может быть даже жестоким и строгим, но сострадать внутри не выказывая это внешне (хотя это и будет чувствоваться на каком-то уровне). Такое сострадание заставляет человека выкарабкиваться, двигаться, развиваться. Такое сострадание видит общую картину круговорота бытия, истинные причины и следствия.

Об истинном безусловном сострадании можете найти в книгах по ИЙ. Благо есть волшебная кнопка CTRL + F  ;-)


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Bois от Ноябрь 12, 2015, 18:55:52
Спасибо зо указание на то, что есть такие кнопки *dance*
Последнее посещение Индии  полностью избавило от сострадания в обыденном понимании,несколько дней помогала бездомному живущему напротив гостиницы и вдруг все исчезло,жалость,и т.п.
С момента ,как изменилось направление жизни, стала замечать,безчувственность к событиям как человека ,так и к более глобальным происшествиям,если и оказывается помощь,то это происходит просто потому что происходит,скорее не помощь,действие


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: nurnu от Ноябрь 12, 2015, 19:43:30
Цитата: гость
скорее не помощь,действие
мне тоже так кажется. это как бы безусильное действие, будто ты смотришь кино


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Slava от Ноябрь 12, 2015, 20:56:02
Что значит сострадание в духовной жизни?
Ниже цитаты из афоризмов Шри Ауробиндо о сострадании и комментарии Матери этих афоризмов.

525. — Безраздельное сострадание — благороднейший дар темперамента, непричинение вреда ни одному живому существу — самое высокое из всех человеческих достоинств; но Бог не практикует ни то, ни другое. Стало быть, получается, что человек благороднее и лучше, чем Вселюбящий?

526. — Узнать, что избавление ближнего своего от страданий ума и тела не всегда является благом для его души, ума или тела — одно из самых горьких переживаний для того, кто по-человечески сострадателен.

Мать: Осознание Божественного Сознания — высшая задача, предлагаемая человеку; все остальное несущественно.
25 мая 1970 г.

527. — Человеческая жалость рождена невежеством и слабостью; она — раб материальных впечатлений. Божественное сострадание понимает, различает и спасает.
528. — Жалость иногда хороший заменитель любви; но она всегда не более, чем заменитель.

Мать: Понимать божественное намерение и работать для его реализации — разве это не лучший способ помочь человечеству?
28 мая 1970 г.


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Bois от Сентябрь 07, 2017, 12:47:33
Наверно сострадание относится к миру людей и чем дальше человек уходит от мира эмоций ,тем меньше он испытывает сострадание,это не говорит что ты пройдёшь мимо,окажешь помощь не задумываясь не страдая,жесткость которая присутствует внутри или пустота ,как будто защищает от эмоций,одно только действие?


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Рут от Сентябрь 07, 2017, 14:23:35
Добрый день.
Хотела рассказать про свой недавний опыт, когда мы стали свидетелями автомобильной аварии на трассе, а потом вытаскивали людей из уделанных  машин. Но... ??? Вобщем, но. O0

Приведу слова Матери:

"Сострадание и благодарность есть по существу добродетели психического. Они появляются в сознании только тогда, когда психическое начинает принимать участие в вашей внешней жизни.

Витальное и физическое сознание воспринимает эти качества как слабости, ибо они склонны к сдержанному проявлению импульсов, основанных на силе.

Как правило, разум, которому не хватает образования, находится на службе у витального существа и в рабстве у физической природы, при этом плохо понимая ее полусознательные механистические законы. Когда разум начинает пробуждаться и осознавать импульсы, исходящие от психического, то сразу же вносит в них в силу своего неведения искажения и превращает сострадание в сожаление или в лучшем случае в благотворительность, а благодарность – в стремление не остаться в долгу, которое постепенно принимает обличье способности признавать достоинства других и восхищаться ими.

И только когда психическое сознание обретает полную силу, сострадание ко всякому живому существу, которое нуждается в помощи, и благодарность всем и всему, что способно в любой форме к проявлению божественного присутствия и благодати, выступают во всей своей первоначальной и сияющей чистоте, исключающей возможность совмещения сострадания со снисходительностью, а благодарности – с чувством унижения."
"В поисках души нетленной".



Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Slava от Сентябрь 07, 2017, 14:48:19
Наверно сострадание относится к миру людей и чем дальше человек уходит от мира эмоций ,тем меньше он испытывает сострадание,это не говорит что ты пройдёшь мимо,окажешь помощь не задумываясь не страдая,жесткость которая присутствует внутри или пустота ,как будто защищает от эмоций,одно только действие?
Бывает такой период/периоды  - внутри пустота и действительно есть чувство отсутствия эмоций по отношению к страданию других людей и даже к себе. По идее в ИЙ это может быть только переходным периодом и его польза в выработке ровности или саматы. А далее уже духовное сострадание из психического как в цитатах Рут или в Савитри тоже есть подробно про силы души, одна из которых сострадание.
Это, конечно, уже не жалость и не жесткость. Жалость это скорее нервное отталкивание эго от событий которые оно наблюдает в других, но которые оно не хочет пережить само. Но чтобы иметь способность действовать из духовного сострадания надо глубоко видеть именно глубинную потребность того кому сострадаешь. Но это идеал, в реальной жизни как всегда получается смесь разных движений.


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Bois от Сентябрь 07, 2017, 16:55:35
Почему спросила про жесткость....если до  ИЙ ощущала сострадание впереживании всей чужой боли,как будто это происходит со мной,то сейчас это все ушло и осталось только действие,без эмоций все приходит спонтанно без обдумывания


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Slava от Сентябрь 07, 2017, 20:44:15
Почему спросила про жесткость....если до  ИЙ ощущала сострадание впереживании всей чужой боли,как будто это происходит со мной,то сейчас это все ушло и осталось только действие,без эмоций все приходит спонтанно без обдумывания
Я понимаю, о чем Вы пишите. Можно также вспомнить Рамакришну у которого оставались на теле следы от ударов по спине вола. Но наверное все же в этом отходе в "жесткость" на определенном этапе нет чего-то не соответствующего йоге. Чтобы что-то изменить мы должны сначала выйти за это.  Чтобы переживать космическое страдание с каким-то позитивным результатом к изменению мы должны обладать и соответствующей силой. Само по себе страдание не дает этой силы, оно может быть только внешним стимулом к поиску истинного решения. На самом деле в мире еще столько страдания, что если каждый будет переживать страдания всех людей на Земле в данный конкретный момент, то он просто сойдет с ума в плохом смысле этого слова.   


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Маришка от Май 11, 2018, 10:53:08

На то, как один человек сочувствует другому, влияет его собственная чувствительность к боли. В процессе йоги можешь преодолевать многие свои реакции, проявления, поэтому когда видишь это как переживания другого, уже нет соответствующих эмоций, чувств. Но при этом есть понимание. Можно быть нечувствительным к боли, потому что либо не различаешь свои состояния, либо глушишь, либо еще по каким причинам. Это обычная жесткость, так сказать. Но если погружен в йогу, то ведь учишься различать и осознавать свои состояния, проявления. И следовало бы ожидать, что это усиливало бы эмпатию, потому что, чем больше человек разбирается в себе, тем лучше он различает состояния других и чувствует их. Но превышение в йоге привычных реакций позволяет видеть без подверженности эмоциям.


Название: Сострадание в И.Й.
Отправлено: Slava от Май 11, 2018, 12:25:37
На то, как один человек сочувствует другому, влияет его собственная чувствительность к боли. В процессе йоги можешь преодолевать многие свои реакции, проявления, поэтому когда видишь это как переживания другого, уже нет соответствующих эмоций, чувств. Но при этом есть понимание. Можно быть нечувствительным к боли, потому что либо не различаешь свои состояния, либо глушишь, либо еще по каким причинам. Это обычная жесткость, так сказать. Но если погружен в йогу, то ведь учишься различать и осознавать свои состояния, проявления. И следовало бы ожидать, что это усиливало бы эмпатию, потому что, чем больше человек разбирается в себе, тем лучше он различает состояния других и чувствует их. Но превышение в йоге привычных реакций позволяет видеть без подверженности эмоциям.
На мой взгляд интересное письмо Шри Ауробиндо по этой теме. Другое дело, что часто переходный период длится достаточно долго.
Ш.А. "С другой стороны, человеческое общество, человеческая дружба, любовь, привязанность, симпатии по большей части — не всегда и не во всех случаях — основаны на витальном базисе и своим центром имеют эго. Из-за удовольствия быть любимым, удовольствия расширить свое эго контактом, взаимопроникновения духом друг друга, оживленности витального взаимообмена, которые вскармливают их персональность, люди обычно любят — и здесь есть также другие более-менее эгоистические мотивы, которые смешиваются с эссенциальным движением. Конечно, есть более высокие духовные, психические, ментальные, витальные элементы, которые входят или могут входить туда; но в целом, эта вещь очень смешана, даже в лучших случаях. Вот почему на определенной стадии с или без очевидной причины мир, жизнь, человеческое общество и отношения, филантропия (которая находится во власти эго, как и все остальное), начинают пресыщать. Здесь иногда бывает очевидная причина — разочарование поверхностного витала, исчезновение привязанности со стороны других, понимание, что любимые или люди в целом не являются тем, чем казались, и масса других случаев; но часто причина лежит в тайном разочаровании какой-то части внутреннего существа, не переводимая или плохо переводимая на язык ума, которое ожидало от этих вещей чего-то, чего они не могли дать. Эта причина имеет место у многих, кто повернул или подталкиваем к духовной жизни. У многих это принимает форму vairАgya, которая ведет их к аскетическому безразличию и толкает к Мокше. По нам, мы считаем, что эта смесь должна исчезнуть и сознание должно быть установлено на более чистом уровне (не только духовное и психическое, по и более чистое и высокое ментальное, витальное и физическое сознание), где такой смеси нет. Там будет ощущаться истинная Ананда единства, любви, симпатии и дружбы, духовная и самосуществующая в своей основе, но выражающая себя через другие части природы. Если кто-то хочет этого, тогда здесь, очевидно, необходима перемена; старые формы этих движений должны быть вырваны и освободить место для проявления новым и более высоким собой своего собственного путь выражения и реализации себя и Божества через эти вещи — такова внутренняя правда предмета.
Я считаю, поэтому, состояние, которое вы описываете, периодом перехода и изменения, негативным в своем начале, как эти вещи сперва часто бывают, предназначенным для того, чтобы образовать незаполненное пространство, чтобы новый позитив появился и жил в нем и заполнил его. Но витал, не имеющий продолжительного или достаточного, или полного переживания того, что должно заполнить пустоту, чувствует только утрату и сожалеет о ней, даже когда другая часть существа, даже другая часть витала, готова дать уйти тому, что исчезает, и не стремится удержать его. Если бы не было этого движения витала (которое в вашем случае было очень сильным, обширным и жадным до жизни), исчезновение этих вещей, по крайней мере после первого чувства пустоты, принесло бы только чувство мира, облегчения и спокойного ожидания более великих вещей. То, что должно прийти сперва и заполнить пустоту, было указано в том мире и радости, которые пришли к вам как касание Шивы — естественно, это не может быть ничем иным, кроме как началом, базисом для нового себя, нового сознания, активности более великой природы; как я говорил вам, это более глубокий покой и мир, вот что является единственным стабильным фундаментом для продолжающейся Бхакти и Ананды. В этом новом сознании возможен новый базис для отношений с другими; ибо аскетическая сухость или изолированное уединение не могут быть вашей духовной судьбой, поскольку не созвучны с вашей Свабхавой, которая создана для радости, шири, экспансии, всестороннего движения жизненной силы. Поэтому не будьте обескураженным; ждите очищающего движения Шивы."