Тебе Мирра

Вебинары => Старшая группа => Тема начата: Радостная от декабря 13, 2015, 14:29:38



Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Радостная от декабря 13, 2015, 14:29:38
Лозунг сегодняшнего вебинара: "Всё с удовольствием, но ничего для удовольствия!"

Ваши вопросы и комментарии, пожалуйста :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Ли от декабря 13, 2015, 17:43:55
Вопросов у меня не возникло. Комментарий в виде впечатления от вебинара изложу.

Итак.
Начало было у меня бодрым. Как всегда.
Но в этот раз довольно быстро я устала и внимание начало рассеиваться. Где-то к середине вебинара посетила меня грусть-печаль. Подобное состояние со мной случалось раньше после чтения православной литературы. Точнее, во время чтения, потому что при таком состоянии чтение быстро заканчивалось.
Состояние характеризуется следующими словами: "В жизни можно только молиться и поститься". В нынешние времена к этому добавляется еще: "и слушать радио Радонеж". :)

Мне впервые захотелось отключиться от вебинара и остаться с грустью-печалью наедине. Отключаться я себе не позволила и постепенно это состояние ушло. Я вернулась в нормальное, обычное состояние. :)

Вот так.

Желаниями и наслаждением, удовольствиями (даже самыми доступными вроде переживанием красоты при взгляде на красивые облака или цвета заката)  всё пронизано и сейчас перестать желать всё равно, что перестать жить. Даже стремление к Богу можно назвать желанием - желанием скорейшей встречи с Ним, желанием Его Света, Тепла, Любви, Силы, Знания. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 13, 2015, 18:09:26
Было пару мощнейших ошибок в словах Ивана,  но ... нет желания это обсуждать :)

Самым главным, должно стать рождение пламени внутри нас, и тогда оно вытеснит своим оггём все желания из нас \^^/


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 13, 2015, 18:42:05
Было пару мощнейших ошибок в словах Ивана,  но ... нет желания это обсуждать :)

Самым главным, должно стать рождение пламени внутри нас, и тогда оно вытеснит своим огнём все желания из нас \^^/
    Мне кажется, что осмысление и исправление ошибок, (своих ли, "чужих" ли, но своих, конечно же, - в первую очередь): мощнейшее средство развития сознания. Как индивидуального, так и коллективного. И КОЛЛЕКТИВНО это делать - быстрей и легче. И полезно для ВСЕГО коллектива.
     Если Иван, как Вам кажется, допустил какие-то ошибки на коллективном уровне, то коллектив в качестве отдельных его участников должен помочь и Ивану осознать их, (если они и правда были допущены :)), и осознать эти ошибки и самому коллективу в целом. Чтобы эти ошибки не закрепились и не развились, как в индивидуальном, так и в коллективном сознании. Тем более, что Иван в данном случае, выступал в роли преподавателя. А ошибки преподавателя кармически более тяжелы, как для него самого, так и для тех, кто может заразиться ими через коллективный вид работы.
    
     Правда, делать коллективную работу над ошибками надо правильно! :) В том числе и не за счёт потери или деформации личностного начала каждого участника коллектива. Но где этому учиться, как не на коллективных обсуждениях, в том числе?! Так и на поисках истины в одиночку с другой стороны. Главное, сохранять и индивидуумам, и коллективам правильную пропорцию между индивидуальной и коллективной частями единой эволюционной работы.
    
     Мы все, (и отдельные личности, и коллективы), представляем из себя замкнутые невежественные эгоструктуры. И если мы хотим избавляться от своей невежественной и антидуховной замкнутости, мы должны кроме поиска своей истинной сути и укрепления в ней, искать и укрепляться и в коллективной божественной истине и сути.      


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 19:05:27
Было пару мощнейших ошибок в словах Ивана,  но ... нет желания это обсуждать :)

Самым главным, должно стать рождение пламени внутри нас, и тогда оно вытеснит своим оггём все желания из нас \^^/
Тим, я не заметил ошибок. Все на цитатах Матери и Шри Ауробиндо. Возможно Вы что-то не так поняли. А про третий метод обращения с желанием, который не подавление и не потакание Иван обещал продолжить на следующем вебинаре.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Ли от декабря 13, 2015, 19:07:25
Я тоже не заметила никаких ошибок.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Садху от декабря 13, 2015, 19:10:08
Кстати, желание пообсуждать ошибки другого - это не только желание, с которым надо бороться, но в основе своей имеет еще одно движение из низшего витала, которое было в табличке на прошлом вебинаре...

Так что, Юрий, пообсуждать не получится :) во всяком случае с теми, кто пытается работать над собой :)
 9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 19:14:08
Тезисы!
1. Желание и потребности. Тень желания на потребности. Покупки в магазине.
2. Ровное отношение ко всему. Автоматическое удовлетворение потребности в состоянии ровности.
3. Потребность развиваться и желание. Пример выбора института абитуриентами.
4. Устремление к божественному и желание.
5. Чистота устремления и ее искажение в человеке примесью желания и присвоения.
6. Желание объекта/вещи, следствие необходимость денег, следствие рабство от денег (как частый вариант последовательной цепочки).
7. Каким образом мы попадаем в зависимость от желания. Контакт с объектом через чувства, стремление чувств схватить объект и наслаждаться им. Метод освобождения - втягивание чувств в неподвижного наблюдателя.
8. Хорошие и плохие желания. Допустимы ли хорошие желания?
9. Желание достичь божественного. Отличие стремления от желания с психологической точки зрения. Желание направлено на себя, стремление от себя (на отдачу себя).
10. Обнаружили желание в себе, что с ним делать - потакание, подавление? Продолжение по способу 3 на следующем вебинаре.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Marys от декабря 13, 2015, 19:15:16
Добрый день! К сожалению, я уже второй раз не имею возможности подключиться к вебинарам, и только читаю комментарии. Мое неучастие связано с непредвиденными обстоятельствами, сама я не хотела бы отказываться от общения. Алина, моя просьба о ссылке на занятие от 6.12 видимо осталась незамеченной вами, поэтому сегодня я плюсом прошу ссылку ещё и на сегодняшний вебинар. Если, конечно, не изменились какие - то правила. ???


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Радостная от декабря 13, 2015, 19:21:26
Добрый день! К сожалению, я уже второй раз не имею возможности подключиться к вебинарам, и только читаю комментарии. Мое неучастие связано с непредвиденными обстоятельствами, сама я не хотела бы отказываться от общения. Алина, моя просьба о ссылке на занятие от 6.12 видимо осталась незамеченной вами, поэтому сегодня я плюсом прошу ссылку ещё и на сегодняшний вебинар. Если, конечно, не изменились какие - то правила. ???

Я отправляю записи, когда приходит запрос на эл.адрес info@integralyoga.ru. Прошу Вас прислать со своего адреса эл.почты такой запрос, чтобы знать, куда отправлять ссылку  9-)
В письме укажите, записи каких занятий Вам нужны.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 13, 2015, 19:43:26
Раз уж я проговорился. то уточню.
 Первая ошибка это третий тезис ( душа как раз и выбирает себе место и родителей тела, что бы они так же предоставили душе необходимый опыт для роста, а не препятствие для души, что бы потом работать по профессии)
 А вторая, это вредные привычки (курево. алкоголь). Тут нет определённого правила, в прочем как и в сексе.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 13, 2015, 19:44:22
Кстати, желание пообсуждать ошибки другого - это не только желание, с которым надо бороться, но в основе своей имеет еще одно движение из низшего витала, которое было в табличке на прошлом вебинаре...

Так что, Юрий, пообсуждать не получится :) во всяком случае с теми, кто пытается работать над собой :)
 9-)

     1. Садху, есть, к примеру, коллектив. Как в случае, с вебинарами или общением на форуме. Если он не идеальный, то и отдельные члены этого коллектива, и весь коллектив в целом совершает ошибки. Вы с этим согласны?

     2. На мой взгляд, нет ни идеальных людей, ни идеальных коллективов. Вы с этим согласны?

     3. Если Вы согласны с моими первым и вторым мнением, то скажите, пожалуйста, должна ли в коллективах проводиться коллективная работа над ошибками как отдельных членов коллектива, так и всего коллектива в целом? И возможно ли это без правильной в том числе и коллективной работе над ошибками? На мой взгляд, это невозможно. И более того, отсутствие в коллективе коллективной работы над ошибками делает наличие подобного коллектива ущербным, и ставит смысл всей коллективной работы под сомнение.

     4. Желание и потребность ПРАВИЛЬНО помочь другому осознать и проработать его ошибки и заблуждения, исходят на Ваш взгляд ТОЛЬКО из низшего, невежественного витала, как давалось с Ваших слов в табличке на предыдущем вебинаре?!
     Я с Вами категорически не согласен в этом. И ошибочность подобного мнения, на мой взгляд, очевидна, невежественна и эгоистична.
     Разве подобные желания и потребности не могут исходить и не исходят сплошь и рядом из относительно истинных частей человеческого ума, витала и воли, и не приносят в итоге истинную пользу и другим людям и тем, кто пытается оказывать помощь другим, через развитие в нём через это своей души и коллективного сознания в том числе?!
     Повторюсь, что я имею ввиду относительно правильные способы помощи другим людям, которые при некотором развитии ума и души совершать достаточно легко с малым процентом на возможную ошибку.

     Эволюция всего человечества и каждого человека - это неразрывный синтез коллективной эволюции всего человечества и индивидуальной эволюции каждой человеческой души.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 13, 2015, 19:54:42
Тезисы!

2. Ровное отношение ко всему. Автоматическое удовлетворение потребности в состоянии ровности.
     Под "автоматическим удовлетворением потребностей в состоянии ровности" имеется ввиду удовлетворение потребностей в состоянии БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ ровности? Потому что обычно под автоматическими действиями подразумеваются бессознательные поступки.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Иван от декабря 13, 2015, 20:07:08
Первая ошибка это третий тезис ( душа как раз и выбирает себе место и родителей тела, что бы они так же предоставили душе необходимый опыт для роста, а не препятствие для души, что бы потом работать по профессии)
 
Тим, у Вас неверное представление. Коснемся этой темы подробно, когда будем говорить о психическом.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 20:09:46
Где-то к середине вебинара посетила меня грусть-печаль. Подобное состояние со мной случалось раньше после чтения православной литературы. Точнее, во время чтения, потому что при таком состоянии чтение быстро заканчивалось.
Состояние характеризуется следующими словами: "В жизни можно только молиться и поститься". В нынешние времена к этому добавляется еще: "и слушать радио Радонеж". :)

Мне впервые захотелось отключиться от вебинара и остаться с грустью-печалью наедине. Отключаться я себе не позволила и постепенно это состояние ушло. Я вернулась в нормальное, обычное состояние. :)

Вот так.

Желаниями и наслаждением, удовольствиями (даже самыми доступными вроде переживанием красоты при взгляде на красивые облака или цвета заката)  всё пронизано и сейчас перестать желать всё равно, что перестать жить. Даже стремление к Богу можно назвать желанием - желанием скорейшей встречи с Ним, желанием Его Света, Тепла, Любви, Силы, Знания. :)
Ли, возникло желание поделиться своим опытом. Возможно это Вас немного приободрит. Хотя после вебинара Ивана сложно что-то добавить про природу желания. На своем опыте испробовал все методы работы с виталом и подавление, и потакание, и как было в приведенной на вебинаре цитате  Матери метод про "бросить кость", и попытки развить его человеческими средствами (чтобы он начал лучше сотрудничать) - это как раз природа, эстетическое удовольствие, удовольствие от движения (спорт, танцы). И пройдя достаточно длинный путь я понимаю, что это не работает в истинном смысле.  В других системах йоги избавление от желания тоже считалось краеугольным камнем и достижение этого результата практически означало освобождение. Поэтому и сейчас нам это тоже не легко, тем более что нам надо не только освобождение, но и Ананда в жизни и в истинном витале тоже. Так вот настоящая радость в витале это радость от сдачи витала божественному. То есть истинный метод это смена направления движения от направления к себе (я должен получить удовольствие от заката или пейзажа и т.д) на направление движение полной самоотдачи витала и его движений божественному.  У меня были проблески истинного отношения  в нижнем витале, радость при этом несравнимая с любыми удовольствиями какими бы возвышенными они не были. Но вообще я до сих пор помню самое первое свое соприкосновение с нижним виталом. Примерно так можно было перевести - ты можешь делать все что хочешь, но меняться я не буду. Поэтому удачи и милости нам на этом достаточно трудном пути.  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 20:12:10
     Под "автоматическим удовлетворением потребностей в состоянии ровности" имеется ввиду удовлетворение потребностей в состоянии БЕССОЗНАТЕЛЬНОЙ ровности? Потому что обычно под автоматическими действиями подразумеваются бессознательные поступки.
Юрий, под автоматически я подразумевал, что без желания в витале к достижению этой вещи.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 20:53:59
Раз уж я проговорился. то уточню.
 Первая ошибка это третий тезис ( душа как раз и выбирает себе место и родителей тела, что бы они так же предоставили душе необходимый опыт для роста, а не препятствие для души, что бы потом работать по профессии)
 А вторая, это вредные привычки (курево. алкоголь). Тут нет определённого правила, в прочем как и в сексе.
Тим, чтобы душа выбрала себе родителей, она должна быть уже очень развита. А вообще мне кажется влияние родителей на развитие детей очень преувеличено. И на вебинаре речь не шла, что родители препятствие, речь шла о том, что как правило родители навязывают детям выбор института исходя из своих предпочтений и часто без учета возможностей или правильного пути  развития ребенка. И это мне кажется очевидно, родителей йогов не так много, так же как и детей которые могут противостоять мнению родителей  :)
А по второму пункту, я вообще не понял, Вы это серьезно?  :) Как вредные привычки могут помочь виталу совершить самоотдачу божественному?


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 13, 2015, 21:23:01
Добрый вечер.
Есть такая штука, которая называется личностным восприятием. ;D Я о внешнем. И оно может отличаться от лекционного материала, иногда, весьма существенно. Приблизительно пятая часть информации, поступающей через слух, «выпадает» из восприятия. Есть, не осознаваемые внешне, отвлечения… При восприятии речевой информации больше всего искажений «оригинала», т.к. идёт это на уровне личных субъективных представлений. Например, тезисы в моих записях, относительно излагаемого на занятиях материала, значительно отличаются от изложенных Славой.  O0


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 13, 2015, 21:28:28
Лозунг сегодняшнего вебинара: "Всё с удовольствием, но ничего для удовольствия!"

Ваши вопросы и комментарии, пожалуйста :)

С удовольствием, но не для удовольствия…  ;D

(http://img06.blogcu.com/v2/images/big/e/m/i/eminsimsek27/eminsimsek27_1420285336105.jpg)

 9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 13, 2015, 21:31:57
Например, тезисы в моих записях, относительно излагаемого на занятиях материала, значительно отличаются от изложенных Славой.  O0

     Мне кажется, что интересно было бы сравнить тезисы. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 13, 2015, 21:45:39
Кстати, желание пообсуждать ошибки другого - это не только желание, с которым надо бороться, но в основе своей имеет еще одно движение из низшего витала, которое было в табличке на прошлом вебинаре...

Так что, Юрий, пообсуждать не получится :) во всяком случае с теми, кто пытается работать над собой :)
 9-)
     Садху, в своём сообщении я говорил не об ОБСУЖДЕНИИ ошибок другого, а об их ОСМЫСЛЕНИИ И ИСПРАВЛЕНИИ. А это, по своей СУТИ не витальное желание, а духовная потребность нашей души, стремящейся к развитию себя, своих проводников, и мира вокруг через сознательное сотрудничество с ним. В том числе через витал и ментал.
     Мне кажется, что осмысление и исправление ошибок, (своих ли, "чужих" ли, но своих, конечно же, - в первую очередь): мощнейшее средство развития сознания. Как индивидуального, так и коллективного. И КОЛЛЕКТИВНО это делать - быстрей и легче. И полезно для ВСЕГО коллектива.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 22:44:44
    Садху, в своём сообщении я говорил не об ОБСУЖДЕНИИ ошибок другого, а об их ОСМЫСЛЕНИИ И ИСПРАВЛЕНИИ. А это, по своей СУТИ не витальное желание, а духовная потребность нашей души, стремящейся к развитию себя, своих проводников, и мира вокруг через сознательное сотрудничество с ним. В том числе через витал и ментал.
Юрий, с моей точки зрения мы можем только высказать свое мнение, да и то не всегда это будет правильно.
И Тим уже написал, что он посчитал ошибками на вебинаре. Что Вам мешает теперь перейти к сути вопроса/ошибок и написать свое видение по этим вопросам?  
По п.1. немного переформулирую для Вас чтобы было понятно без контекста вебинара.  Мы понимаем что есть в человеке стремление к развитию (это истинная потребность), в том числе для развития важен выбор института. Примешивается ли желание, если за ребенка выбор института делают его родители или этот выбор истинная потребность души ребенка, и выбор института был совершен через выбор душой ребенка его родителей? Если выбор института делает сам ребенок/подросток (обычный, не йог), то насколько я понял Тима, он не возражает, что желание в данном случае примешивается.
Для меня вопрос не абстрактный, так как сын в 10-ом классе и нужно определяться со специализацией и соответственно уже сейчас с ограничением в выборе будущих институтов.  :)
По п.2. тема вредные привычки, но я пока не понял, что точно хотел сказать Тим. Возможно, что они не являются желаниями.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 13, 2015, 22:54:47
Добрый вечер.
Есть такая штука, которая называется личностным восприятием. ;D Я о внешнем. И оно может отличаться от лекционного материала, иногда, весьма существенно. Приблизительно пятая часть информации, поступающей через слух, «выпадает» из восприятия. Есть, не осознаваемые внешне, отвлечения… При восприятии речевой информации больше всего искажений «оригинала», т.к. идёт это на уровне личных субъективных представлений. Например, тезисы в моих записях, относительно излагаемого на занятиях материала, значительно отличаются от изложенных Славой.  O0

Рут, Вы мыслите более творчески, чем я.  У меня скучно получается. Поэтому действительно были бы интересны Ваши тезисы.  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 14, 2015, 09:16:32
Добрый день.
Юрий  *rose*, Слава  *rose*, благодарю за предложение.  :)  За комплимент – вдвойне. (http://www.forum.babysaratov.ru/images/smilies/pritanzovivaet.gif)
Но чёт-та, пока, нет ни такой потребности, ни такого желания.  ;D


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 14, 2015, 21:20:11
Юрий, с моей точки зрения мы можем только высказать свое мнение, да и то не всегда это будет правильно.
И Тим уже написал, что он посчитал ошибками на вебинаре. Что Вам мешает теперь перейти к сути вопроса/ошибок и написать свое видение по этим вопросам?   
По п.1. немного переформулирую для Вас чтобы было понятно без контекста вебинара.  Мы понимаем что есть в человеке стремление к развитию (это истинная потребность), в том числе для развития важен выбор института. Примешивается ли желание, если за ребенка выбор института делают его родители или этот выбор истинная потребность души ребенка, и выбор института был совершен через выбор душой ребенка его родителей? Если выбор института делает сам ребенок/подросток (обычный, не йог), то насколько я понял Тима, он не возражает, что желание в данном случае примешивается.
Для меня вопрос не абстрактный, так как сын в 10-ом классе и нужно определяться со специализацией и соответственно уже сейчас с ограничением в выборе будущих институтов.  :)
По п.2. тема вредные привычки, но я пока не понял, что точно хотел сказать Тим. Возможно, что они не являются желаниями.

     Слава, я не совсем понял, что о чём Вы хотели спросить меня в этом сообщении, поэтому буду отвечать на него интуитивно :).
     1. Суть моих сообщений в этой теме и Тимофею, и Садху была очень проста и банальна: в них я просто высказал своими словами общепонятные вещи по поводу того, что не может быть ни индивидуальной эволюции без коллективной, ни коллективной, без индивидуальной. Что это – две части одного процесса. Что это надо осознавать, и так же сознательно и правильно стараться каждому отдельно и всему коллективу в целом выстраивать эти две линии развития в своей судьбе.
     
     2. Мне показалось, что Вы ждёте от меня личного мнения по тем пунктам Ваших тезисов по прошедшему занятию, с которыми я не согласен или которые мне не понятны. Или Вы ожидали, что я выскажу своё мнение, по тем вопросам, по которым высказался Тимофей, а потом Вы?
     По Вашим тезисам к этому вебинару у меня нет никаких больше вопросов, а по первому замечанию Тимофею, у меня есть своё мнение, но формулировать его и выкладывать на форуме у меня нет никакой внутренней мотивации. :) Так как я не вижу в нём ничего нового и интересного ни для себя, ни для других.
     
     3. Этот Ваш вопрос: «Примешивается ли желание, если за ребенка выбор института делают его родители или этот выбор истинная потребность души ребенка, и выбор института был совершен через выбор душой ребенка его родителей?», - показался мне не понятным. :) Мне кажется, что в его формулировку закрались какие-то ошибки.
     А в целом ответ на этот вопрос мне кажется банальным. С моей точки зрения, выбор родителями Вуза для ребёнка принципиально не отличается от выбора Вуза самим ребёнком. :) Как ребёнок подходит к выбору Вуза или другой своей жизненной стези, опираясь на свой жизненный опыт, свой ментал, витал, волю и бессознательные отголоски своей души, так и родители делают свой выбор Вуза для ребёнка исходя из тех же показателей: уровня своего жизненного опыта, уровня развития своего ума, витала, воли и бессознательных отголосков связи со своей душой.
     Естественно, что в своём большинстве у родителей все эти показатели, (кроме последнего, возможно :)), гораздо больше, и от этого родители могут обычно дать ряд вправильных советов своему ребёнку по своему дальнейшему жизнеустройству. И должны постараться правильно донести их до ребёнка.
     А какие методы влияния на судьбу своего ребёнка будут правильными, а какие неправильными с йогической точки зрения: это вопрос очень сложный, который надо рассматривать индивидуально в каждом конкретном случае. И не знаю, насколько он доступен нам, которые даже в теоретических вопросах йоги являются оными на одну сотую. :)
     
     Хотя обсудить общие правила взаимоотношений детей и родителей с йогической точки зрения, было бы, на мой взгляд, интересно и полезно папам и мамам. Как и общие правила взаимоотношений между супругами в семье с йогической точки зрения. Но для меня актуальнее всего было бы обсудить правильные взаимоотношения людей друг с другом с точки зрения ИЙ в формате этого форума. :) Может, когда-нибудь я и начну эту тему, если не испугаюсь осуждения Рут.  :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 16, 2015, 23:50:15
      Но для меня актуальнее всего было бы обсудить правильные взаимоотношения людей друг с другом с точки зрения ИЙ в формате этого форума. :) Может, когда-нибудь я и начну эту тему, если не испугаюсь осуждения Рут.  :)
Иван, выкладывал правила речи в теме 11-го вебинара.

"Правила речи от Шри Ауробиндо:

1. Не поддаваться побуждению слишком много говорить или говорить что-либо необдуманно; всегда сознательно контролировать свою речь и говорить только то, что необходимо или полезно.
2. Избегать любых споров, диспутов или слишком оживленных дискуссий, а говорить то, что нужно, и не более того, что нужно. Не следует также настаивать на том, что вы правы,  а ваши собеседники ошибаются, - просто выскажите свое мнение, чтобы внести свой вклад в рассмотрение сути обсуждаемого вопроса.
3. Говорить очень спокойным тоном, не повышая голоса и ни на чем не настаивая.
4. Если другие разгорячены спором и начинают ссориться, то не обращать на это никакого внимания, оставаясь спокойным, уравновешенным, и говорить только то, что может помочь восстановить спокойную атмосферу.
5. Не участвовать в разговоре, если ваши собеседники начинают сплетничать и резко критиковать других (особенно садхаков), поскольку от таких разговоров нет никакой пользы, они лишь ведут к снижению уровня сознания.
6. Избегать любых слов и выражений, которые могут обидеть или оскорбить другого человека."


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 16, 2015, 23:58:17
     Слава, я не совсем понял, что о чём Вы хотели спросить меня в этом сообщении, поэтому буду отвечать на него интуитивно :).
     1. Суть моих сообщений в этой теме и Тимофею, и Садху была очень проста и банальна: в них я просто высказал своими словами общепонятные вещи по поводу того, что не может быть ни индивидуальной эволюции без коллективной, ни коллективной, без индивидуальной. Что это – две части одного процесса. Что это надо осознавать, и так же сознательно и правильно стараться каждому отдельно и всему коллективу в целом выстраивать эти две линии развития в своей судьбе.
Юрий, как Вы видите свою коллективную судьбу? Что для Вас коллектив? Человечество, страна, коллеги по работе, семья?
   
Цитировать
     2. Мне показалось, что Вы ждёте от меня личного мнения по тем пунктам Ваших тезисов по прошедшему занятию, с которыми я не согласен или которые мне не понятны. Или Вы ожидали, что я выскажу своё мнение, по тем вопросам, по которым высказался Тимофей, а потом Вы?
Мне просто показалось, что может быть в этом диалоге участников форма для Вас была важнее содержания вопросов. Поэтому я задал свой вопрос про Ваше мнение по сути вопросов. Вы ответили, спасибо.  :)     


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 17, 2015, 08:14:35
Добрый день.

Иван, выкладывал правила речи в теме 11-го вебинара.

"Правила речи от Шри Ауробиндо:

Мать:

«Наш ум — это большой краснобай, любитель длинных назидательных речей, поучений, сентенций (мнений, суждений) и всяких проповедей, это заложено в самой его природе и он, как священник в церкви, постоянно занят этим делом…»
Вопросы и ответы, 1953г.

«Однако, чем более человек развит, тем он разумнее и тем меньше у него потребность выражать себя в словах. Потребность говорить всегда характерна для низшей ступени развития. А вот человек высоко сознательный, прекрасно развитый умственно, интеллектуально, говорит только когда это действительно необходимо. Он ни одного слова не произнесёт зря. …по мере развития, на более высокой эволюционной ступени, потребность говорить становится намного меньше.»
Вопросы и ответы, 1954г.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 17, 2015, 09:08:55
Рут, Ваши картинки которые Вы выкладываете, они от краснобая витала?
Какая часть Вас хочет это выкладывать на форум?
 9-)
 Рут, у меня внутри ощущение от  Ваших и Садху сообщений, как будто это один человек пишет :)
 9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 17, 2015, 09:16:45
Вот прям сейчас жжение в груди от Вашего сообщения Рут.
 Не очень приятное ощущение.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Радостная от декабря 17, 2015, 13:27:06
Мне нравятся, как Рут оформляет свои сообщения :) Они очень оживляют форум, наполняя его красотой :)
 9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 17, 2015, 21:13:54
Рут, Ваши картинки которые Вы выкладываете, они от краснобая витала?
Какая часть Вас хочет это выкладывать на форум?
 9-)
 Рут, у меня внутри ощущение от  Ваших и Садху сообщений, как будто это один человек пишет :)
 9-)
Тим, мне кажется Вы неправы в этом сообщении.  Если мне что-то не нравится в человеке я использую способ расширения сознания, чтобы понять почему у меня такая реакция возникла.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: gulavor от декабря 17, 2015, 21:49:16
Тим, мне кажется Вы неправы в этом сообщении.  Если мне что-то не нравится в человеке я использую способ расширения сознания, чтобы понять почему у меня такая реакция возникла.
Слава, есть ещё один неплохой, на мой взгляд, метод как раз подходящий для контакта в интернете. Нужно помнить , что обращения и тексты других участников направлены прежде всего к нику  или что то там ещё у человека обозначено на аватарке, пусть даже его имя, но на деле сам человек гораздо больше, чем представленное на форуме обозначение, просто бывает достаточно не позиционировать себя плотно с собственным аватарным представлением, или даже с именем, у кого оно выложено,  отстранятся и читать так, будто ник имеет отношение не к собственной личности, а некоторое условное выражение, которое другой человек употребил для удобства. При таком отношении вообще не возникает возбуждений, вроде читаешь не о себе высказывания,  просто чьи то мысли и чувства, которые нисколько не затрагивают, не раздражают. Советую всем попробовать, довольно интересная практика.  :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 17, 2015, 22:09:13
Слава, есть ещё один неплохой, на мой взгляд, метод как раз подходящий для контакта в интернете. Нужно помнить , что обращения и тексты других участников направлены прежде всего к нику  или что то там ещё у человека обозначено на аватарке, пусть даже его имя, но на деле сам человек гораздо больше, чем представленное на форуме обозначение, просто бывает достаточно не позиционировать себя плотно с собственным аватарным представлением, или даже с именем, у кого оно выложено,  отстранятся и читать так, будто ник имеет отношение не к собственной личности, а некоторое условное выражение, которое другой человек употребил для удобства. При таком отношении вообще не возникает возбуждений, вроде читаешь не о себе высказывания,  просто чьи то мысли и чувства, которые нисколько не затрагивают, не раздражают. Советую всем попробовать, довольно интересная практика.  :)
Галина, лично для себя совсем не чувствую истины за этим методом. Если я общаюсь с единомышленниками, то общаюсь максимально искренне. Не важно интернет это или нет. Если пишу, то в любом случае вкладываю в это свое текущее понимание и силу, которую имею на момент написания. Не вижу разницы интернет это или физическое общение. Мне кажется как раз разделение, что мы думаем, что в виртуальном пространстве мы можем быть виртуальными никами/аватарными представлениями очень много искажает.
Про раздражение Тиму я писал немного о другом. Если например Рут или Садху выражают себя так как нас раздражает, то надо смотреть внутрь себя и найти источник и причину раздражения в себе.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: gulavor от декабря 17, 2015, 22:24:09
Галина, лично для себя совсем не чувствую истины за этим методом. Если я общаюсь с единомышленниками, то общаюсь максимально искренне. Не важно интернет это или нет. Если пишу, то в любом случае вкладываю в это свое текущее понимание и силу, которую имею на момент написания. Не вижу разницы интернет это или физическое общение. Мне кажется как раз разделение, что мы думаем, что в виртуальном пространстве мы можем быть виртуальными никами/аватарными представлениями очень много искажает.
Про раздражение Тиму я писал немного о другом. Если например Рут или Садху выражают себя так как нас раздражает, то надо смотреть внутрь себя и найти источник и причину раздражения в себе.

Слава, да речь шла о картинках, что выкладывает Рут. Но скажите какое они имеют отношение к самой Рут? Ей они понравились, выложила, любой может так же сделать, если есть желание, набрать в инете, их там много всяких. Если бы Рут их сама создавала, тут другой вопрос, можно было бы обсудить что то. Высказанные  мысли самих участников как раз редкость на форуме, как правило всё подменяется словами «чувствую», « нравится» «не нравится», т.е. витальным восприятием, причем именно своим, так же не имеющими отношения к тому что пишет или ощущает другой человек на самом деле.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Радостная от декабря 17, 2015, 22:27:26
Слава, да речь шла о картинках, что выкладывает Рут. Но скажите какое они имеют отношение к самой Рут?

Картинки, которые выкладывает человек имеют довольно большое отношение к нему :)
По картинкам, которые нравятся человеку, ты можешь почувствовать его внутренний мир. Они могут очень о многом рассказать  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 17, 2015, 22:44:47
Тим, мне кажется Вы неправы в этом сообщении.  Если мне что-то не нравится в человеке я использую способ расширения сознания, чтобы понять почему у меня такая реакция возникла.
Про раздражение Тиму я писал немного о другом. Если например Рут или Садху выражают себя так как нас раздражает, то надо смотреть внутрь себя и найти источник и причину раздражения в себе.
    В русском языке слово «раздражительность» обозначает неправильную реакцию человека на что-либо.
     При этом то, что вызвало раздражение, может быть позитивным (правильным) так и негативным (неправильным) в отношении того, у кого оно вызвало эту реакцию.
     Вопрос не в том, чтобы никак не реагировать, а в том, чтобы реагировать правильно (истинно) на те или иные внешние или внутренние раздражители. Так как эволюция человека возможна только при правильных реакциях на раздражители.
     Внешне и внутренне правильная реакция на раздражитель может выглядеть как отсутствие всякой реакции на него. А может представлять из себя ментальное, эмоциональное или витальное действие, (в том числе и речь), совершённое при полном осознании его, при полном контроле над ним и в полном покое внутреннего ума и витала. При покое ума и витала имеется ввиду отсутствие в них невежественных реакций нашего эго, наверно. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: gulavor от декабря 17, 2015, 22:54:25
Картинки, которые выкладывает человек имеют довольно большое отношение к нему :)
По картинкам, которые нравятся человеку, ты можешь почувствовать его внутренний мир. Они могут очень о многом рассказать  9-)

Согласна, Алина.
Уже писала, что мне довольно  не просто  пришлось научиться не реагировать на картины, сделанные для  покупателя, чтоб купил и  на стенку дома повесил. Хожу по выставкам  дабы найти ту единственную, по настоящему живую картину, их крайне мало, вложить сознание и душу в произведение не каждому художнику под силу. К постерам, фотографиям и открыткам вообще уже спокойно отношусь, часто они довольно низкого качества, пропускаю мимо, точно так же, как искусственные цветы, их по весне начинают торговать на улицах, яркие и насыщенные краски  одновременно с  броской  неживой «красотой», буквально бьющей по мне… раньше вообще отворачивалась. Но тут как раз дело очень личное, какое у человека будет восприятие и понятие красоты. Наверное во мне живет очень строгий цензор по поводу художественной ценности вещей. Понятно, что такое восприятие не всегда будет счастьем, может проще смотреть на такие вещи, было бы легче, хотя с другой стороны я рада, пусть и редкой возможности, видеть  настоящее Искусство, не пропустить, когда встретиться.

Думаю, что Тим реагирует на выпирающую броскость, где то не настоящего, фотографичного слепка, Тим, больше сторонник живой природы, живых цветов. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 17, 2015, 23:13:53
Думаю, что Тим реагирует на выпирающую броскость, где то не настоящего, фотографичного слепка, Тим, больше сторонник живой природы, живых цветов. :)
Галина, вопрос ведь не в том, что Тим не может реагировать. Наверное вопрос в том как реагировать. Мне тоже картинка не понравилась, мужчина в трусах, но в пиджаке и в галстуке да еще на доске в море и с компьютером. Мне показалось это несколько искусственным сплетением противоположностей в одном кадре. Но с другой стороны люди они такие - на поверхности в них именно так все и перемешано :).  Но если возвращаться к истокам вебинара, то мне не нравится сама фраза "С удовольствием, но не для удовольствия… ". Масло масленое. На мой взгляд на  вебинаре речь шла  о другом.  Наш витал должен открыться Ананде и заместить ею удовольствие.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Евгения от декабря 17, 2015, 23:42:05
Мне нравятся, как Рут оформляет свои сообщения :) Они очень оживляют форум, наполняя его красотой :)
 9-)
:) Присоединяюсь, мне тоже очень нравятся сообщения Рут. Последнее не только красивое, но и остроумное  ;-) Спасибо вам, Рут!   *rose*


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Евгения от декабря 17, 2015, 23:54:05
Но если возвращаться к истокам вебинара, то мне не нравится сама фраза "С удовольствием, но не для удовольствия… ". Масло масленое. На мой взгляд на  вебинаре речь шла  о другом.  Наш витал должен открыться Ананде и заместить ею удовольствие.
Слава, я думаю, эта фраза гораздо глубже, чем кажется... В первой части словосочетание "с удовольствием" можно заменить - "с радостью".  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 18, 2015, 06:50:46
Дело не в картинках,  а в энергетических посылах за картинками.  Картинка это так - поверхностный антураж.
 А что стоит за картинками Рут - витал,  эмоциональный витал, точно не психическое, хотя возможно воздействие психического на высший витал.
 Так же как и за сообщениями Садху, которые адресованы Юрию стоит витал (она и сама в этом призналась).
За словами Матери,  стоял витальный посыл Рут,  направленный для Юрия (может и ещё для кого), и это чувствовалось моим виталом аж до жжения.  Конечно среагировал мой витал,  но я почти уверен что это было завуалированное витальное движение Рут.
Собственно Рут так же признавалась что проваливала домашнее задание, а в момент провала наружу вылазил витал. Витал сильно мимикрирует, то он радуется и картинками любуется, то резко отворачивается и отвергает или нападает и защищается.

 Галина,  да я сторонник живой природы,  но мне приходится быть жёстким критиком исскуственно созданных цветов (моя супруга в свободное время создаёт цветы из фаомирана и броши из тканей и пр. мелочей),
я очень жёстко и придирчиво критикую все формы  и оттенки её цветов, чтобы это выглядело максимально натурально. Она набивает руку и считает результат более менее успешным когда он прошёл мою критическую оценку. Я стараюсь смотреть объективно,  но лишь спустя немного времени включаю субъективность и творческий взгляд, дочь тоже очень мощный критик и ценитель тонких вещей,  сама может воплотить порой интересную линию или изгиб в изображении. Хотя, мне если честно вообще безразлично всё это творчество, но оно выше и тоньше по вибрации. Все охи и ахи, это всё поверхностно.
 У меня есть возможность в живую трогать работы уральских камнерезов (уровень школы фаберже), вот там очень мощно проработанны детали и характер персонажей, и с такой мощной детализацией каждой морщинки и эмоции. Но остранишся чуть чуть, и это просто камни. Видимо нужно ещё глубже уйти чтобы почувствовать живых существ за камнями.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Радостная от декабря 18, 2015, 07:44:43
Галина, вопрос ведь не в том, что Тим не может реагировать. Наверное вопрос в том как реагировать. Мне тоже картинка не понравилась, мужчина в трусах...

Почему же, Славик? :) Корректная картинка, по смыслу подходящая к цитате, вполне гармонично смотрится и с юмором, разве нет? :) Как соль к картошке :)
Я сама стараюсь наполнять группу в контакте с долей юмора... А то скучно - серьезные цитаты и высказывания, серьезные цитаты и высказывания... :)
 9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Радостная от декабря 18, 2015, 07:46:15
Вот прям сейчас жжение в груди от Вашего сообщения Рут.
 Не очень приятное ощущение.

Тим, ведь "жжение в груди" - это не обязательно проявление психического  ;->


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 18, 2015, 07:56:15
Что  то моё последнее сообщение выглядит как хваставство  :o


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 18, 2015, 07:56:45
Тим, ведь "жжение в груди" - это не обязательно проявление психического  ;->
Алина,  так я и обозначил что это мой витал  :)
9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 18, 2015, 08:43:31
Добрый день.
Благодарю за отзывы «Рут и картинки».(http://wdesk.ru/_ph/36/2/445854501.gif?1450416669)

(http://pbs.twimg.com/media/B3EvjgYIQAEmv7W.jpg:large)



Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 18, 2015, 08:46:19
«То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами.»

Я только о себе, в ничейный адрес.  ;D

(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/668/17668503_8738823_Untitled1.jpg)

  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 18, 2015, 09:21:12
У меня вопрос-предложение к Ивану. В конце встречи прилагается подборка литературы на рассмотренную в этот день тему. А может стоит добавить что-то к следующему занятию, заранее. Тогда есть возможность более подготовленным воспринимать материал, отметить возникшие при чтении вопросы?.. ???


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 18, 2015, 10:24:10
Рут :)

 Я спокоен
я совершенно спокоен ;)

 9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Ли от декабря 18, 2015, 14:09:23
Картинка с котом: "Я - спокоен" напомнила мне фрагмент из фильма: https://youtu.be/H0TeoF1O7nM

До конца можно не смотреть, где-то-то на 1.25 минуте уже всё сказано. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 18, 2015, 16:19:35
ЛИ! Благодарю!!! за ссылку :)))))) :)))))) :))))))
 Я просто "катался по полу" ;D ;D ;D
 Это я - животное в красном парике ;D

 Интересно,  кто зелёный лягушонок ;D






Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 18, 2015, 16:23:20
Главное найти Духовный баланс :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 18, 2015, 19:56:25
Слава, я думаю, эта фраза гораздо глубже, чем кажется... В первой части словосочетание "с удовольствием" можно заменить - "с радостью".  9-)
Евгения, к сожалению, когда мы говорим о радости и удовольствии обычно в сознании возникают очень конкретные образы море, отдых, природа и.т.п. Конечно, те кто слушал все вебинары Ивана поймут во всяком случае ментальную разницу между Анандой и радостью/удовольствием.  Те кто не слушал будут введены в неправильное понимание.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 18, 2015, 20:00:36
Почему же, Славик? :) Корректная картинка, по смыслу подходящая к цитате, вполне гармонично смотрится и с юмором, разве нет? :) Как соль к картошке :)
Я сама стараюсь наполнять группу в контакте с долей юмора... А то скучно - серьезные цитаты и высказывания, серьезные цитаты и высказывания... :)
 9-)

Алина, к цитате эта картинка, конечно, подходит.  9-) Только на мой взгляд ни цитата, ни картинка не отражает/искажает смысл того о чем речь шла на вебинаре по этой теме.  Я именно поэтому написал, что мне картинка не понравилась.
Но жжения в груди я из-за этого не испытываю.  :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 18, 2015, 20:04:01
Это я - животное в красном парике ;D
Тим, почему Вы думаете, что это обязательно Вы  :).
Мне кажется все проходили подобный опыт, когда витал захватывает ум и ты действуешь под влиянием витала.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Ли от декабря 18, 2015, 20:06:08
И п

Мне кажется все проходили подобный опыт, когда витал захватывает ум и ты действуешь под влиянием витала.
Да, да, да. Действуешь и  при этом пытаешься помнить о спокойствии.  *crazy*


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 18, 2015, 21:07:33

Да, да, да. Действуешь и  при этом пытаешься помнить о спокойствии.  *crazy*
Ли, если в этот момент помнишь о спокойствии, то это уже на мой взгляд огромный шаг вперед, так как есть отдельная часть ума, которая отделилась и не хочет быть этим захвачена.  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Евгения от декабря 18, 2015, 21:27:12
Евгения, к сожалению, когда мы говорим о радости и удовольствии обычно в сознании возникают очень конкретные образы море, отдых, природа и.т.п. Конечно, те кто слушал все вебинары Ивана поймут во всяком случае ментальную разницу между Анандой и радостью/удовольствием.  Те кто не слушал будут введены в неправильное понимание.
Слава, да я все поняла и согласна с вами, что требуется пояснение: ЧТО  стоит за словом Радость, но мы ведь общаемся в теме "Вебинары", и ответ  уже есть в начитанных темах...  ;->


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Евгения от декабря 18, 2015, 21:41:21
Алина, к цитате эта картинка, конечно, подходит.  9-) Только на мой взгляд ни цитата, ни картинка не отражает/искажает смысл того о чем речь шла на вебинаре по этой теме.  Я именно поэтому написал, что мне картинка не понравилась.
Но жжения в груди я из-за этого не испытываю.  :)
Слава, Тим, вы что совсем потеряли чувство юмора? Рут просто пошутила, причем остроумно! И к чему здесь суждения о высоком искусстве, которое Галина сравнивает с картинками Рут? Мы что в Эрмитаже на выставке? По-моему, абсолютно не к месту и достаточно нелепо...
Обсуждаем витал/не витал Рут, а мы что все уже претендуем на проявление только психического?  ;D А юмор, по словам Шри Ауробиндо - единственное ценное качество из человеческих, которое свойственно Божественному.  *dance*


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от декабря 18, 2015, 21:50:08
Евгения, к сожалению, когда мы говорим о радости и удовольствии обычно в сознании возникают очень конкретные образы море, отдых, природа и.т.п. Конечно, те кто слушал все вебинары Ивана поймут во всяком случае ментальную разницу между Анандой и радостью/удовольствием.  Те кто не слушал будут введены в неправильное понимание.

     Слава, с моей точки зрения, Вы сделали очень смелое заявление! :) Из этих Ваших слов напрашивается логический вывод, что только Иван знает, в чём различие, между удовольствием и Анандой, и участники вебинаров, проводимых им. :)
    
     После Вашего сообщения я сразу стал непроизвольно инспектировать себя, а в чём различие между удовольствием и Анандой? И понял, что у меня нет чёткой ментальной формулировки этого различия! :)
     В том, что удовольствие рождается в витале, (или эмоциональной сфере? :)), и носит характер самоудовлетворения, наслаждения от витальной или ментальной иллюзии обладания объектом удовольствия на эго-уровне, а Ананда – это беспричинное самодостаточное чувство божественного блаженства, божественного довольства Собой Всевышнего, Его сутью, Его формами и активностями, исходящее не из человеческого витала, а из того или иного проявления Божественного, которое становиться доступным человеку в его чувствах?
     И то, что раз удовольствия и Ананда имеют разные источники своего рождения, качественно разные характеристики, то следствия на человека они оказывают качественно разные? В чём разница воздействия на человека вибраций удовольствия и вибраций Ананды? При испытании удовольствий человек доволен собой и питает этим удовольствием своё ментальное и витальное эго, а при испытании человеком Ананды, человек получает наслаждение не собой, а Божественным; и это наслаждение делает человека ближе к Нему: располагает человека к любви к Всевышнему, к самоотдаче Ему и верности, устремляет человека к слиянию с Божественным, непроизвольно концентрирует на Нём  и показывает человеку его истинное положение в божественной игре?
    
     Слава, Вы не могли бы сформулировать, в чём разница между Анандой и удовольствием, как это давал Иван на вебинарах? Мне это интересно не из-за какой-то тайной и нехорошей подковырки :), а просто интересно. И думаю, что это интересно не только мне. Интересно узнать, как это давалось на вебинарах и, самое главное, просто хочется лучше разобраться в этом вопросе!
    
     Это Ваше сообщение помогло мне осознать, что, скорее всего, многие важные знания по ИЙ носят у меня нечёткий, приблизительный характер. И это – не есть хорошо для внутренней работы. Захотелось проинспектировать свой багаж знаний по ИЙ на его полноту, правильность и ясность понимания! :) В этом – ещё один бонус от Вашего сообщения для меня. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 18, 2015, 23:19:32
Слава, да я все поняла и согласна с вами, что требуется пояснение: ЧТО  стоит за словом Радость, но мы ведь общаемся в теме "Вебинары", и ответ  уже есть в начитанных темах...  ;->
Евгения, мне кажется не стоит вводить в заблуждение даже тех кто не слушал вебинары. Вдруг подумают, что интегральная йога это удовольствие и плавание на лодке в трусах.   :)
А чувство юмора у меня оно странное, то оно есть, а то его уже нет. Как мед в банке у медведя.  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 18, 2015, 23:38:20
    Слава, с моей точки зрения, Вы сделали очень смелое заявление! :) Из этих Ваших слов напрашивается логический вывод, что только Иван знает, в чём различие, между удовольствием и Анандой, и участники вебинаров, проводимых им. :)
    
....  
     Слава, Вы не могли бы сформулировать, в чём разница между Анандой и удовольствием, как это давал Иван на вебинарах? Мне это интересно не из-за какой-то тайной и нехорошей подковырки :), а просто интересно. И думаю, что это интересно не только мне. Интересно узнать, как это давалось на вебинарах и, самое главное, просто хочется лучше разобраться в этом вопросе!
Юрий, мне кажется смелость в мою мысль внесли уже Вы, я не писал о том, что только Иван и участники вебинара могут понимать разницу между анандой и витальным удовольствием. Я писал о том, что те кто не слушал вебинар могут быть введены в заблуждение нашими рассуждениями и картинами. Но судя по Вашему сообщений, я ошибся.  9-)
И на вебинаре речь вообще шла о желании, а не о удовольствии. Просто отказ от желания логично воспринимается виталом как и отказ от удовольствия и вызывает его печаль.
Переживание разницы между анандой и удовольствием нужно в опыте витала, а не ментала, поэтому не думаю, что имеет смысл ее пытаться подробно описывать в этом сообщении. Юрий, но идею Вы правильно описали, разное направление движения: все к себе или сдача себя.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 19, 2015, 09:31:05
Добрый день.

Евгения, мне кажется не стоит вводить в заблуждение даже тех кто не слушал вебинары. Вдруг подумают, что интегральная йога это удовольствие и плавание на лодке в трусах.   :)

Читая Ваши постоянные тезисы:

У меня скучно получается.

Вдруг подумают, что интегральная йога - это скука и серость.  :-\ И Вы введёте в заблуждение даже тех кто не слушал вебинары. Карма однако... ;D


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 19, 2015, 09:38:12
ЛИ! Благодарю!!! за ссылку :)))))) :)))))) :))))))
 Я просто "катался по полу" ;D ;D ;D
 Это я - животное в красном парике ;D

 Интересно,  кто зелёный лягушонок ;D

(http://kotomatrix.ru/images/lolz/2012/10/27/kotomatritsa_t.jpg)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 19, 2015, 10:06:30
Читая Ваши постоянные тезисы:

Вдруг подумают, что интегральная йога - это скука и серость.  :-\ И Вы введёте в заблуждение даже тех кто не слушал вебинары. Карма однако... ;D
Рут, так я поэтому и предлагал Вам, чтобы Вы тоже присоединились и писали свои тезисы, я могу свои не писать.
Например, тезисы в картинках, это намного сложнее сделать, картинкой выразить точный смысл идеи, но и результат будет намного богаче. Но критики тоже будет больше, как Вы уже поняли.  9-)
Слова и картинки обращены к разным частям нашего ментала/витала, поэтому в идеале должны дополнять друг друга.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Тим от декабря 19, 2015, 11:27:42
Про плохое – понятно, что это плохо. А потом мы замечаем, что лучшее – лишь красивая личина плохого, тот же зверь, который, защищаясь, выпускает когти, прикрываясь святостью или электрическими игрушками.

– это история древнего клана, яростно вцепившегося в свои духовные привилегии, подобно тому, как иные дорожили мускулами, сделавшими их царями над большими обезьянами. Броня святости и рассудительности дала человеку «логическому» неуязвимость при нападениях менее головастых братьев. Вероятно для нового вида главным препятствием является ум… Старый вид – сплошное морализаторство. Нет ничего более законопослушного, чем он».        
 («Агенда Матери», т.1, сс. 13-14)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Ли от декабря 19, 2015, 13:43:22
– это история древнего клана, яростно вцепившегося в свои духовные привилегии, подобно тому, как иные дорожили мускулами, сделавшими их царями над большими обезьянами. Броня святости и рассудительности дала человеку «логическому» неуязвимость при нападениях менее головастых братьев. Вероятно для нового вида главным препятствием является ум… Старый вид – сплошное морализаторство. Нет ничего более законопослушного, чем он».       
 («Агенда Матери», т.1, сс. 13-14)
Слова Сатпрема,  как я поняла?


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 19, 2015, 14:30:06
Про переживание Ананды из Дневников Шри Ауробиндо

"13 января 1912 г

10.15. Утро.

Предыдущие записи охватили период с 12 декабря 1911 года по 11 января 1912 года. Это был чистый отчёт, свободный от ожидания результата, но его точность иногда искажалась в соответствии с неправильной оценкой значения факта – недооценкой или переоценкой. Предполагается, что настоящий отчёт должен быть свободен от этого дефекта.

Ананда  полностью установилась в поле индрий . Все виды, звуки, запахи, вкусы, контакты, движения, действия теперь доставляют удовольствие и дарят наслаждение; все они передают расаграхану  и ощущение красоты гун , которую они проявляют в своём выражении: радость виджняны  в них (базис чидгхана ананды ), радость сердца в них (базис премананды ), радость тела в них (базис камананды ), радость ума как индрий  в них (базис ахайтука ананды). Вся эта радость – природа бхоги, из которой начинает проявляться ананда . Радость духа – в Ekam , которая выражает себя (базис шуддхананды , чидананды  и садананды , вместе создающие кайвальяананду ) всё ещё затемнена и вовлечена в низшие ананды . Со вчерашнего дня проявляются ахайтука камананда , а сегодня сахайтука тиврананда . Также вчера, дискомфорт от жара, холода и боли был снова удалён, хотя не полностью. Эксперименты, произведённые с телом, показывают, что вся боль, ниже определённой интенсивности, во время её ощущения доставляет ананду бхоге , кроме того, интенсивность боли ощущается после того, как её непосредственная острота прошла. Иногда следует сахайтука рудрананда . В то время как я пишу, ахайтука тиврананда , рудрананда  и (негативная) вайдьютананда  возобновляются; также вишьянанда сахайтука  и ахайтука , начавшиеся вчера, становятся более определёнными. Бхога  всех этих форм уже установлена. Самая большая трудность находится в длительном контакте чувствительной части тела с интенсивным жаром, например, с нагретым под полуденным солнцем камнем пола. Интенсивность жара в ощущениях может быть увеличена, уменьшена или сдержана Волей; длительный контакт имеет тенденцию удалять элемент страдания, если Воля не увеличивает и не поддерживает его или, если поток Воли ( читшакти ) не поддерживает тамасические страдания болезненного контакта, вместо того, чтобы встретить его. Даурбальям  вправе осуществлять некоторые формы интенсивной ананды , в основном, випариты . Эта способность, как теперь чётко замечено, может перейти в великий элемент силы позитивной ананды  (не випариты ), но в этом случае даурбальям  должен быть просто формой балам . Другими словами, это должно быть поддержано дхаирьям  и анандадхаранашакти .

Ананда  простирается теперь на события. Даже депрессия и слабость встречены и упреждены потоком ананды , возникает необходимость в амангалам  и наслаждение от неё, истинная природа мангаламайи  накладывает отпечаток джнянам  не только на буддхи  но и на санскары манаса , читты , праны  и материальное тело. Этим утром чистый варна  проявился в (плотной неочищенной) форме так, что всё вещество и возможные вариации вещества у неочищенных форм были попутно подготовлены и упорядочены; только совершенно сырые формы должны быть подвергнуты тому же самому процессу. Другие сиддхи  в сравнительно временном бездействии, ожидающие прихода ананды . "


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Евгения от декабря 19, 2015, 18:47:05
Добрый день.

Читая Ваши постоянные тезисы:

Вдруг подумают, что интегральная йога - это скука и серость.  :-\ И Вы введёте в заблуждение даже тех кто не слушал вебинары. Карма однако... ;D

:))))))  Рут, супер, славно замечено!  ^-^


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: gulavor от декабря 19, 2015, 20:29:33
Дамы, дамы …интегральная йога конечно же не скука и серость, но и не бой с корридой тоже… :-\ вспоминайте  не только о женской солидарности, но и о женской чуткости. Это написано к вопросу об Ананде, она лучше всего проявляется в спокойной и ясной гармонии… :)

Извините конечно, Рут и Евгения, но мне показалось, в ваших последних текстах оттенок некоторой агрессивности , вроде желания уязвить немного Славу, впрочем может и впрямь показалось… :(E


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: gulavor от декабря 19, 2015, 20:31:10
Ну а  вам Слава, спасибо за отрывок, было очень интересно прочитать. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 20, 2015, 07:51:23
Добрый день.

Дамы, дамы …интегральная йога конечно же не скука и серость, но и не бой с корридой тоже… :-\ вспоминайте  не только о женской солидарности, но и о женской чуткости. Это написано к вопросу об Ананде, она лучше всего проявляется в спокойной и ясной гармонии… :)

Извините конечно, Рут и Евгения, но мне показалось, в ваших последних текстах оттенок некоторой агрессивности , вроде желания уязвить немного Славу, впрочем может и впрямь показалось… :(E

gulavor, извините за известное – человек в других видит то, что есть в нём самом.
Или не видит, потому что это, пока не проявлено, опять-таки, в нём самом.
Это я и о себе тоже.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 20, 2015, 08:13:19
На вебинаре говорилось о стремлении. (Стремление и устремлённость – синонимы?..)
Вспомнила у Матери одно из разъяснений:

"Чем различаются формы устремленности — ментальная, витальная и духовная?
А вы попытайтесь ответить себе сами на вопрос: в каком виде у вас проявляется устремленность на соответствующих планах?

На ментальном уровне стремление означает, что вы всей силой мысли стремитесь к тому, чтобы обрести, например, подлинное знание, или умение выражать результаты своей умственной деятельности, или способность ясно, логически мыслить. Это перечисление можно было бы продолжать и продолжать, но если все обобщить, то можно сказать, что мы стремимся к тому, чтобы развить все способности и силы ума и использовать их для служения Божественному. В этом состоит подлинное ментальное стремление.

В витальной части существа оно также возможно: например, если в этой части у вас царит хаос, если вы неуравновешенны в своих мыслях, чувствах, поведении, живете во власти желаний, часто испытываете беспокойства, волнения, внутренние затруднения, ваше стремление в этой части существа может быть направлено к тому, чтобы обрести внутренний мир и покой, подлинное бесстрастие и уравновешенность, не нарушаемые никаким желанием или предпочтением, превратить и эту часть существа в действенный, послушный инструмент, неизменно выполняющий Волю Божественного, инструмент, в котором нет места никаким личным капризам, инструмент, отданный в постоянное и полное распоряжение Божественного. Таково должно быть стремление в витальной части существа.

Ваше физическое существо также может обладать стремлением. У вашего тела может существовать потребность такого рода уравновешенного состояния, при котором все части существа находятся в гармонии между собой, что является надежной защитой от болезней, или же, если болезнь каким-то хитрым способом все же проникла в организм, могут быстро справиться с нею, это правильное и должное быть нормальным функционирование тела, когда человек совершенно здоров. Так может выражаться стремление на физическом плане.

Духовное стремление может проявляться в сильнейшей потребности соединиться с Божественным, полностью отдать себя Ему, ни в коем случае не оставаться вне Божественного Сознания, а наоборот, приобщиться Ему, так чтобы Оно стало всем для вашего цельного существа и в вас жила постоянная потребность быть с Ним и в Нем, чувствовать Его присутствие в себе, Его руководство во всем, что вы делаете, потребность, чтобы Оно привело в гармонию жизнь всего вашего существа.

Дорогая Мать, является ли психическое первоисточником всякого стремления?
Не обязательно. Свое стремление может быть у каждой части существа."
Вопросы и ответы, 1953 г.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Рут от декабря 20, 2015, 08:17:27
И ещё немного из "вопросы и ответы" 1954 г.:

"Мать, если какая-то часть существа закрыта, каким образом устремлённость может помочь открыть её?
Вы можете устремляться к тому, чтобы эта часть открылась: та часть существа, которая открыта, поддерживает устремлённость к тому, чтобы открылась другая часть. И спустя какое-то время это произойдёт, нужно лишь быть настойчивым, упорным – только так. Что-то в существе отказывается, резко сопротивляется и ни в какую не желает открываться, как упрямый ребёнок, который заявляет: «Мне это не надо, я останусь таким, как есть, я не сдвинусь с места»… Эта часть существа не говорит: «Я собой довольна» – не осмеливается. Но на самом деле она весьма довольна собой и потому не сдвигается с места.

Но чтобы поддерживать такого рода устремлённость, надо знать, какая часть существа сопротивляется, верно?
Да. Это знание приходит, если человек искренен. Если он внимательно в себя посмотрит, он непременно получит нужное знание. Только если он прячет голову в песок – закрывает глаза, отворачивается, не смотрит и говорит: «Этого не существует», – то тогда он об этом и не узнает. Но если он посмотрит себе в глаза – он прекрасно знает, где, в каком уголке притаилась эта часть, свернувшись, замкнувшись на самой себе и закрывшись. А если подойти и направить свет прямо на неё, становится вдруг очень больно!
...
Кстати, достаточно проделать такой опыт: если вам усилием воли удастся убедить пусть даже крохотную часть существа в том, что «да, наверное, я ошибаюсь, не надо мне было так себя вести, не надо было делать того-то, не надо было испытывать таких-то чувств, да, я неправ», – если вам удастся убедить эту часть признать это, то сначала, как я только что сказала, становится очень больно. Но если твёрдо держаться этой позиции до тех пор, пока она не будет принята, эта часть сразу открывается и возникает удивительное чувство, как будто входит поток света. И после этого испытываешь такую радость, такое счастье, что задаёшься вопросом: «Почему же, по какой такой нелепой причине я так долго сопротивлялся?»"


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: gulavor от декабря 20, 2015, 09:51:46
Добрый день.

gulavor, извините за известное – человек в других видит то, что есть в нём самом.
Или не видит, потому что это, пока не проявлено, опять-таки, в нём самом.
Это я и о себе тоже.


Рут, развитое сознание не означает слепоту  видящего, совсем не обязательно практикующий должен перестать замечать  неверные движения в ком то или, если замечает, значит в нем самом всё это присутствует. Такой подход верен лишь отчасти. На самом деле можно видеть и понимать многое, при этом оставаясь спокойными,  не принимать в себя ненужных движений.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от декабря 20, 2015, 10:48:44
Друзья, мне кажется мы опять отклонились в сторону обмена любезностями вместо того чтобы обсуждать тему.
Какая разница Рут  выкладывает картинки, а Слава тезисы или наоборот или кто-то другой. Изначально предмет обсуждения был другой.
1. В моем  сознании фраза "в удовольствии, но не для удовольствия" и тем более что на вебинаре кто-то из слушателей упоминал, что это фраза Шри Ауробиндо, вызвала диссонанс. Тем более после вебинара, где речь шла об отказе от желания.  Я не смог найти где эта фраза в оригинале. Может кто подскажет, где ее можно прочитать.  Мне ближе так было бы озвучить "В Ананде, а не для удовольствия".
2. По поводу картинок. Я вчера попробовал найти картинки в интернете, которые передавали бы смысл например фразы"В Ананде, а не для удовольствия" и к сожалению не нашел ничего. На текущий момент прихожу к мнению, чтобы передать глубину мысли Шри Ауробиндо в художественном образе нужно рисовать, как рисовала например Хута иллюстрации к Савитри.  В интернете картинки на тему желания и удовольствия передают образ устремлений обычной природы как раз с замкнутым кругом желания, деньги, удовольствия, что противоречит цели йоги.
3. По поводу скукчности ИЙ.  :)  Шри Ауробиндо писал Синтез йоги и Жизнь Божественную сложным языком. Для многих это тоже скучно и наверное эти многие считают ИЙ скучной после этого.  Евгения, если Вы считаете, что мне не нужно выкладывать тезисы, то напишите это прямо, потому что со стороны виднее.  9-)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: nurnu от декабря 21, 2015, 16:10:26
Цитата: Slava
3. По поводу скукчности ИЙ.  Шри Ауробиндо писал Синтез йоги и Жизнь Божественную сложным языком. Для многих это тоже скучно и наверное эти многие считают ИЙ скучной после этого.  
Согласен. На мой взгляд, заместо скуки должно прийти вдохновение.
Видимо скука устраняется с помощью раджаса, а он всегда неспокоен как шаловливая обезьянка. Вдохновение как и раджас тоже побуждает к деятельности, но в отличии от него, оно всегда преисполнено широкого спокойствия.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: nurnu от декабря 21, 2015, 16:26:54
Цитировать
Эксперименты, произведённые с телом, показывают, что вся боль, ниже определённой интенсивности, во время её ощущения доставляет ананду бхоге
Действительно, у меня иногда когда я что-нибудь себе ушибу в пострадавшем месте начинаются приятные пульсации, накатывающие волны с амплитудой пика наслаждения и её убывания. Но вряд ли это есть Ананда.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Иван от декабря 21, 2015, 16:47:11
Действительно, у меня иногда когда я что-нибудь себе ушибу в пострадавшем месте начинаются приятные пульсации, накатывающие волны с амплитудой пика наслаждения и её убывания. Но вряд ли это есть Ананда.
Это её обещание.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: nurnu от декабря 21, 2015, 17:10:22
Цитата: Иван
Это её обещание.
Невероятно. Вот погрузился в смысл сказанного Вами и мне даже страшно стало. Сознание коснулось чего-то непостижимо сильного и мысль такая: дальше не иди, там всё человеческое начинает растворяться - и мне стало не по себе и закружилась голова. И вибрации начались какие-то странные - нечеловеческие, не из мира сего.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: nurnu от декабря 21, 2015, 17:14:21
Сегодня один мой знакомый таксист везя меня попросил разрешения заехать к нему за вещами. Когда остановился предложил мне посмотреть его дом (построил собственноручно вкладывая всю свою любовь). Разговорились. Начал рассказывать о тонкостях строительства этого дома, о своих гениальных инженерных мыслях и т.п. Я же задавал много вопросов и мне было действительно интересно.
Когда я начал увлекаться в эту игру (на самом деле это воспринималось именно как игра), я подумал: "А чё это я в витальные игры начиную погружаться? Не начинаю ли я терять бдительность и осознанность?" Но потом пришла мысль: "А чего это я так боюсь витала? Ведь можно быть осознанным и в самой гуще витальных круговоротов". Потом пришла следующая мысль: "Всё есть Божественное". То бишь витал получается тоже есть Божественное. И в этот самый момент я погрузился в сущностный вопрос: "А почему он всё это мне рассказывает?" Любой психолог бы ответил: "Это естественная человеческая потребность поделится с другим своими чувствами". Нет - это не было ответом. Я увидел, что им движет нечто более глубокое - а именно космическая Природа. Я увидел в глазах этого человека какой-то космический восторг бытия, стремление что-то выразить, как росток пробивается сквозь почву. Ну да ладно: дом построил - и что тут такого? Но это человеческое восприятие. На самом деле нет понятия дом или не дом. Я увидел в этом человеке универсальное и божественное. И продолжил беседу и всё теперь воспринималось иначе, чувствовал какое-то космическое родство с ним, что-то очень-очень родное и близкое - и мы как бы были детьми, несмотря на то что я ровесник его сына (да и по сути нет никаких взрослых, это всё маски и роли - все мы просто дети). Осознал, что я оказывается слишком серьезный и всё воспринимаю с человеческой точки зрения. Короче нужно воспринимать всё с Божественной точки зрения и это, я уверен, будет просто неописуемо и как ни странно смешно - и можно от такого восприятия просто сойти с ума и попасть в шестую палату.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Иван от декабря 22, 2015, 10:21:10
Невероятно. Вот погрузился в смысл сказанного Вами и мне даже страшно стало. Сознание коснулось чего-то непостижимо сильного и мысль такая: дальше не иди, там всё человеческое начинает растворяться - и мне стало не по себе и закружилась голова. И вибрации начались какие-то странные - нечеловеческие, не из мира сего.
Афоризм Шри Ауробиндо: "Поднимаясь ко всё более высоким вершинам Его радости, я спрашивал себя, есть ли предел растущему блаженству, и начинал почти бояться объятий Господа."


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Маришка от февраля 04, 2016, 08:06:18

1. В моем  сознании фраза "в удовольствии, но не для удовольствия" и тем более что на вебинаре кто-то из слушателей упоминал, что это фраза Шри Ауробиндо, вызвала диссонанс. Тем более после вебинара, где речь шла об отказе от желания.  Я не смог найти где эта фраза в оригинале. Может кто подскажет, где ее можно прочитать.  Мне ближе так было бы озвучить "В Ананде, а не для удовольствия"

Если данный вопрос еще имеет значение, то ...
Вчера, читая "О воспитании"  главу о психическом и духовном воспитании , встретила: "Стараться получать удовольствие от всего, что бы ни делал, но никогда не делать ничего ради удовольствия".

"Все, что вы делаете, старайтесь делать с удовольствием, но ничего не предпринимайте с целью получить удовольствие".("Воспитание личности" ч.1, гл. "О воспитании психического существа и духовном воспитании")
В английском варианте книги: "Try to take pleasure in all you do, but never do anything for the sake of pleasure".
И в первой, и во второй  половине предложения одно и то же слово "pleasure".
Но, как видится, значение "Ананда" (или близкое ему) достигается полностью от всего предложения: тотальное удовольствие, наслаждение  без эгоистического удовлетворения. Словно Ананда не противоставляется удовольствию, а получается (?) в результате вот этого "с удовольствием, но не ради удовольствия", без упоминания прямым текстом, но содержащееся в том коме понимания, который идет вместе с этой фразой.


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: putnik04 от февраля 04, 2016, 11:13:58
Но, как видится, значение "Ананда" (или близкое ему) достигается полностью от всего предложения: тотальное удовольствие, наслаждение  без эгоистического удовлетворения. Словно Ананда не противоставляется удовольствию, а получается (?) в результате вот этого "с удовольствием, но не ради удовольствия", без упоминания прямым текстом, но содержащееся в том коме понимания, который идет вместе с этой фразой.
     С моей точки зрения, то, что обычно понимается под словом «удовольствие», представляет из себя искажённое невежеством и эгоизмом проявление Ананды в нашей эмоциональной и витальной сферах. То есть, удовольствие имеет свои онтологические корни в Ананде и представляет из себя искажённую форму Ананды в витальной природе. И в силу этого удовольствие не может иметь коренного противопоставления по своему происхождению и по своим задачам Ананде в витальном мире человека. Удовольствие – это суррогат (заменитель) Ананды, несовершенная форма её, которая только и доступна духовно несозревшему человеку, и которая и в таком виде выполняет в человеке функции Ананды до тех пор, пока он не дорастёт до переживания самой Ананды.
     В этом сообщении я не сказал ничего нового :), но может быть для кого-то это будет актуально. :)


Название: 2015-12-13 - Четырнадцатое занятие
Отправлено: Slava от февраля 04, 2016, 15:59:51
Если данный вопрос еще имеет значение, то ...
Вчера, читая "О воспитании"  главу о психическом и духовном воспитании , встретила: "Стараться получать удовольствие от всего, что бы ни делал, но никогда не делать ничего ради удовольствия".
Марина, спасибо!