Тебе Мирра

Вебинары => Старшая группа => Тема начата: Радостная от марта 20, 2016, 14:01:05



Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Радостная от марта 20, 2016, 14:01:05
Тим: Что доминирует в учёных: физ. разум или интеллект?

Тим: Когда Сатпрем вспоминал концлагерь, это был физ. ум? Сатпрем не осознавал этого? Зачем он это вспоминал ?

Тим: Сатпрем так же уделял много внимания новостям и событиям в мире. Зачем? Шри Ауробиндо тоже читал газеты и был в курсе новостей и т.д.

Тебе Мирра: В ученых доминирует интеллект.

Тим: Да, но они опираются на физические факты!

Тим: Даже число - физический факт...

Роман: есть ли смысл пытаться остановить деятельность физического ума не будучи просветленным?

Елена: Ссылки на литературу, пожалуйста.:)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 14:23:48
Тим: Когда Сатпрем вспоминал концлагерь, это был физ. ум? Сатпрем не осознавал этого? Зачем он это вспоминал ?
Опыт концлагеря помнили все части Сатпрема, потому что он затронул всё его существо. Зачем он это вспоминал? Это только он доподлинно знает.
Тим: Сатпрем так же уделял много внимания новостям и событиям в мире. Зачем? Шри Ауробиндо тоже читал газеты и был в курсе новостей и т.д.
Сатпрем на ментальном уровне пытался установить взаимосвязь мировых событий и этапами йоги клеток Матери. А Шри Ауробиндо использовал новости с целью получения информации о результатах воздействия Силы на мировые события.
Тебе Мирра: В ученых доминирует интеллект.

Тим: Да, но они опираются на физические факты!

Тим: Даже число - физический факт...

Именно интеллект ученых доминирует в анализе данных, поступающих от физического ума.
Число не является физическим фактом, оно факт ментальный. Вспомните опыт Матери, когда Она поднималась в мир числе и совершала там определённую работу. Этот мир чисел относился к ментальному плану.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 14:26:48
Роман: есть ли смысл пытаться остановить деятельность физического ума не будучи просветленным?
Даже, если захотите, Вы не сможете этого сделать. Но изменить его позицию и успокоить его возможно.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: gulavor от марта 20, 2016, 14:29:11
Цитировать
Тим: Что доминирует в учёных: физ. разум или интеллект?

Полагаю одного лишь интеллекта недостаточно, чтобы сделать  какое-нибудь открытие,  а ученые  всё таки их делают.   Сознание ученого способно выходить в более высокие сферы Разума, гораздо выше, чем даже самый развитый интеллектуальный уровень, там  и случается открытие. Оно приходит в форме озарения, вспышки идеи, часто открытие какого то изобретение может проявить себя даже в конретной  видимой форме, не совсем такой, как в последствии   это изобретение будет создано физически, но достаточно близко и точно в виде основных связей, взаимодействие частей, их некоторая структура будущего изобретения  становится ясна ученому уже в сферах Высшего Разума. А дальше да, идет уже интеллектуальная работа, как лучше воплотить открытие в жизнь.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 14:34:31
Елена: Ссылки на литературу, пожалуйста.:)
Мать: "На пути".
Мать: "Вопросы и ответы" 1954 г.
Сатпрем: "Разум клеток".
Шри Ауробиндо: "Письма о йоге-II" гл. "Планы и составные части человеческого существа".
 "Письма о йоге-VI" гл. "Трансформация физического".


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 14:35:20
Друзья, у меня после медитации пришел следующий вопрос.
Большая часть моей обычной работы связана с ответами на ментальные вопросы в сфере своей деятельности. Как правило, я "вижу" в уме некую идею ответа, не оформленную в логическую последовательность и тем более слова. Далее просто набираю ответ, который автоматически оформляется в слова.
Это деятельность физического ума? И не является ли эта деятельность физического ума одним из позитивных его моментов? Или эта его работа тоже должна быть успокоена?
В основном мы говорили о  негативных аспектах физического ума, есть ли какие-то позитивные? Или про это будет на следующем вебинаре?


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 14:37:11
Полагаю одного лишь интеллекта недостаточно, чтобы сделать  какое-нибудь открытие,  а ученые  всё таки их делают.   Сознание ученого способно выходить в более высокие сферы Разума, гораздо выше, чем даже самый развитый интеллектуальный уровень, там  и случается открытие. Оно приходит в форме озарения, вспышки идеи, часто открытие какого то изобретение может проявить себя даже в конретной  видимой форме, не совсем такой, как в последствии   это изобретение будет создано физически, но достаточно близко и точно в виде основных связей, взаимодействие частей, их некоторая структура будущего изобретения  становится ясна ученому уже в сферах Высшего Разума. А дальше да, идет уже интеллектуальная работа, как лучше воплотить открытие в жизнь.

Да, эти вспышки приходят с плана Интуиции. Но это реже, чаще срабатывает "мозговой штурм". Хотя этот "мозговой штурм" может подготовить приход интуитивного прозрения.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 14:45:02

Именно интеллект ученых доминирует в анализе данных, поступающих от физического ума.
Число не является физическим фактом, оно факт ментальный. Вспомните опыт Матери, когда Она поднималась в мир числе и совершала там определённую работу. Этот мир чисел относился к ментальному плану.
Вот именно, сначала физический ум даёт данные от внешней реальности, а потом интеллект начинает это переваривать. Число - транскрипция количества физических объектов, но на ментальном уровне самодостаточная величина.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 14:48:47
Друзья, у меня после медитации пришел следующий вопрос.
Большая часть моей обычной работы связана с ответами на ментальные вопросы в сфере своей деятельности. Как правило, я "вижу" в уме некую идею ответа, не оформленную в логическую последовательность и тем более слова. Далее просто набираю ответ, который автоматически оформляется в слова.
Это деятельность физического ума? И не является ли эта деятельность физического ума одним из позитивных его моментов? Или эта его работа тоже должна быть успокоена?
В основном мы говорили о  негативных аспектах физического ума, есть ли какие-то позитивные? Или про это будет на следующем вебинаре?
Это не деятельность физического ума. Рассудочная часть ума в процессе практики йоги может научиться подниматься над своим привычным уровнем и уже оттуда "видеть". И уже то, что она "видит" формообразующая часть ума переводит в форму мысли. Вот и весь процесс.
У физического ума есть только положительные свойства практического характера, которые были полезны для формирования и роста сознания человека. Для человека нового вида - это помеха.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 14:51:19
Если учёного лишить физ. ума, который воспринимает окружающую реальность, то ему просто не на что  будет опереться. Соответственно будет потерян контакт с материей и нечего будет изобретать.
Ньютону сначала яблоко на голову упало (сработал физ. разум), потом он начал думать :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 15:12:46
Но ведь учёные в основном верят только физ. разуму, и интеллекту, который опирается на физ. разум.
Даже выйдя за пределы чувственного и физ. разума, поняв что не солнце движется вокруг Земли, а наоборот. А потом выйдя в космос, произошло подтверждение именно видения физ. разума - когда космонавты увидели что Земля это не центр вселенной. Но они задолго до выхода в космос верили и знали что солнце НЕ крутится вокруг Земли (учёные оказывается ВЕРУЮЩИЕ ;D). Во что они верят, в данные физ. разума?

Мы, имея знание о Боге и о супраментале находящемся в материи, так же должны верить в то, что когда нибудь мы достигнем этого. Но учёные веря в ментальные знания в конечном итоге ещё больше уверовали в физ. разум ( когда их теории подтвердились выходом космонавта за пределы Земли), что же мы? что останется физ. разуму, когда мы выйдем за пределы его ограничений и материя предстанет перед нами в ином свойстве и качестве? причём материя та же самая...


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: gulavor от марта 20, 2016, 15:25:08
Ньютону сначала яблоко на голову упало (сработал физ. разум), потом он начал думать :)

История с яблоком Ньютона конечно же просто занимательная история, хотя с ним и впрямь происходили знаковые жизненные события . Интересно, что Ньютон был довольно посредственным студентом, обычный троечник,  впоследствии  тяжелое материальное  положение заставило переселиться Ньютона в деревню, где он прожил безвылазно  2 года, сделав там что то вроде лаборатории, может даже для того, чтобы не умереть от скуки деревенской жизни. Вот все свои знаменитые открытия он и совершил за те 2 года , всю последующую жизнь   всего лишь их реализовывал.

Есть даже занимательная история из деревенской жизни Ньютона. У него была собака и кошка, не желая отвлекаться от своих работ над изобретениями, а их нужно было выпускать  погулять, решил  для этой цели выпилить  в двери два выхода, один квадратный выход размером побольше для собаки, другой поменьше для кошки. Когда друг Ньютона спросил о назначении отверстий задал ему вопрос: А почему ты не сделал всего лишь одно большое отверстие, ведь в него сможет пройти как собака, так и кошка? На что Ньютон ,остановившись  будто громом пораженный, ответил  : мне такое замечательное решение даже не пришло в голову. :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 15:28:45
Ньютон здорово  "зажёг" :))))))
Это его склонность к опоре на физ. разум? ;D


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Рут от марта 20, 2016, 15:32:16
Если учёного лишить физ. ума, который воспринимает окружающую реальность, то ему просто не на что  будет опереться. Соответственно будет потерян контакт с материей и нечего будет изобретать.
Ньютону сначала яблоко на голову упало (сработал физ. разум), потом он начал думать :)

Случаи озаряющего падения чего-либо на головы математиков широкой публике неизвестны. Но если взять даже просто основы математического анализа, ну, например, несобственные интегралы с бесконечными пределами  ;D (формулами грузить не буду), из какой окружающей реальности физический ум их без яблока воспринял?.. ??? :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 15:32:45
А вот Нильс Бор всё таки жил не в физ. разуме, ну или по крайней мере мог от него оторваться:

Сходство неправильной теории с экспериментом ничего не доказывает, ибо среди дурацких теорий всегда найдётся некоторое число согласующееся с экспериментом.
                                                                                               Нильс Бор


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 15:52:12
Тезисы.  9-)
1. Физическое сознание человека (физический разум/ум, витально-физическое – нервное существо, сознание тела).
2. Предыдущие аватары не рассматривали возможность трансформации физического сознания. В ИЙ одна их основных целей.
3. Последовательное освобождение от сетей ума, эмоционального слоя, чувственного слоя, физического ума.
4. Обыденное сознание – действие по привычке. Механический разум (постоянное повторение/пережевывание мыслей)  – часть физического ума.
5. Неверие физического ума в супрафизическое, доверие органам чувств («встречаем по одежке»), доверие физическим законам, отрицание физического бессмертия. Готовность согласиться с любым внушением (например, симптомы болезни), если внушение соответствует физическим законам.
6.  Пессимизм и пораженчество физического ума, выработанные в ходе тяжелой эволюции на земле.
7. Необходимость в садхане делать акцент на вере и стремлении, а не на трудностях.
8. Дух сомнения, сомнения в собственных силах, как еще одно проявление физического ума.
9. Додумывание физическим умом переживаний, снов.
10. Склонность к критике физическим умом. Связь физического ума и выражающего разума (слова). Речь и ее влияние на тело.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 15:56:00
Это не деятельность физического ума. Рассудочная часть ума в процессе практики йоги может научиться подниматься над своим привычным уровнем и уже оттуда "видеть". И уже то, что она "видит" формообразующая часть ума переводит в форму мысли. Вот и весь процесс.
У физического ума есть только положительные свойства практического характера, которые были полезны для формирования и роста сознания человека. Для человека нового вида - это помеха.
Иван, я наверное тогда не до конца понял ту часть когда говорили про то что физический разум и выражающий очень тесно взаимосвязаны и их практически невозможно отделить друг от друга (была цитата из Ш.А.). То есть чтобы выразить себя физически в виде слова или письма ум обращается к помощи физического ума который стучит по клавишам? Или все-таки идея в том, что мы должны отделить физический ум (он не должен вмешиваться в выражение) и ум напрямую должен работать с выражающей частью ума?


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:03:11
Слава, в пункте 3. первое от чего мы должны избавиться - ментальная сеть.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:07:19
Если я не ошибаюсь, то Синтез (или Жизнь Божественную) Шри Ауробиндо печатал обращаясь к сознанию рук, а не физическому разуму.
Пианист (легко читающий с листа) больше обращается к сознанию рук, а не к физическому разуму. А вот первоклашка как раз обращается к физ. разуму ища глазами на клавиатуре нужную ноту.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: gulavor от марта 20, 2016, 16:08:49
Случаи озаряющего падения чего-либо на головы математиков широкой публике неизвестны. Но если взять даже просто основы математического анализа, ну, например, несобственные интегралы с бесконечными пределами  ;D (формулами грузить не буду), из какой окружающей реальности физический ум их без яблока воспринял?.. ??? :)
История с ударом яблоком была сочинена скорее для  обычной публики, как  наверное более  понятная, что то врезало по голове , вот Ньютон  и сделал  открытие. А история состояла в другом, наблюдая в саду, как падают яблоки с дерева на землю Ньютон впервые озарился невероятным открытием – ВСЕ тела притягиваются друг к другу. Только спустя многие годы в научных лабораториях  с доказательной точностью подтвердили этот факт. Как  яблоко падает под воздействием силы притяжения Земли, так и в свою очередь яблоко притягивает к себе Землю, просто сила притяжения у яблока очень маленькая по сравнению с силой притяжения Земли.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 16:11:29
Слава, в пункте 3. первое от чего мы должны избавиться - ментальная сеть.
Тим, но это ведь не означает избавиться от ума. Избавиться от сети, то есть от конструкций и ограничений ума.
И процесс насколько я его понимаю не идет жестко последовательно. Сеть ума немного спадает, начинаешь осознавать эмоциональную и чувственную. Они немного очищаются, начинаешь осознавать и физическое сознание непосредственно, но и ментальная сеть при этом ослабевает. Как бы это единая садхана подготовки всего существа.  


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:13:14
Друзья, у меня после медитации пришел следующий вопрос.
Большая часть моей обычной работы связана с ответами на ментальные вопросы в сфере своей деятельности. Как правило, я "вижу" в уме некую идею ответа, не оформленную в логическую последовательность и тем более слова. Далее просто набираю ответ, который автоматически оформляется в слова.
Это деятельность физического ума? И не является ли эта деятельность физического ума одним из позитивных его моментов? Или эта его работа тоже должна быть успокоена?
В основном мы говорили о  негативных аспектах физического ума, есть ли какие-то позитивные? Или про это будет на следующем вебинаре?
Слава, да Иван прав, это далеко не физ. ум.
У меня так же, есть некое скопление энергии в уме (после получения информации или вопроса), которое готово выплеснуться наружу без всякого обдумывания (хотя я часто ошибаюсь порой в своих высказываниях). Что это такое - непонятно, но работает полуавтоматически.
Вот например Юрий сначала строчит черновик, тщательно анализирует его, а потом выкладывает на форум. Юрий 9-)
 Это как в русском языке. Можно по правилам ставить запятые, а можно чувствовать куда поставить запятую и не ошибиться :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:16:17
Тим, но это ведь не означает избавиться от ума. Избавиться от сети, то есть от конструкций и ограничений ума.
И процесс насколько я его понимаю не идет жестко последовательно. Сеть ума немного спадает, начинаешь осознавать эмоциональную и чувственную. Они немного очищаются, начинаешь осознавать и физическое сознание непосредственно, но и ментальная сеть при этом ослабевает. Как бы это единая садхана подготовки всего существа. 
Согласен, но обозначить это в тезисах будет не лишним 9-)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 16:16:50
Пианист (легко читающий с листа) больше обращается к сознанию рук, а не к физическому разуму. А вот первоклашка как раз обращается к физ. разуму ища глазами на клавиатуре нужную ноту.
Сознание рук это может и быть физический разум, который полностью действия выполняет привычно и автоматически. Первоклашка как раз через ум должен действовать, так как не закрепил еще автоматизм действий.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 16:18:28
Согласен, но обозначить это в тезисах будет не лишним 9-)
Тим, вроде там и стоит ментальная сеть в п.3 первым.  O0


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:23:51
Случаи озаряющего падения чего-либо на головы математиков широкой публике неизвестны. Но если взять даже просто основы математического анализа, ну, например, несобственные интегралы с бесконечными пределами  ;D (формулами грузить не буду), из какой окружающей реальности физический ум их без яблока воспринял?.. ??? :)
Как минимум физ. разум может регистрировать понятие бесконечности, взирая на звёздное небо. Он не может объяснить этого феномена (но регистрирует), точно так же как учёные дошли умом что солнце не крутится вокруг Земли.
Понятие бесконечности физ. разум взял из внешней реальности и далее в ментальной сфере это так же распространилось на числа. Но даже взирая на числовой ряд, именно физ. разум регистрирует бесконечность :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:32:08
Сознание рук это может и быть физический разум, который полностью действия выполняет привычно и автоматически. Первоклашка как раз через ум должен действовать, так как не закрепил еще автоматизм действий.
Сознание рук и физ. разум я понимаю как разные вещи. Разум не зря приписан к слову физический. То есть разум делит на маленькие отрывки вселенную и реальность, потому что не способен воспринимать целостно. Сознание рук просто делает работу, как электричество. Ведь электричество не обдумывает как первоклашка, оно движется и действует. Точно так же руки и ноги могут совершать работу без всякого разума. Это как люди с идеальным слухом, они автоматом берут ноту ля или ми своим голосом.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Тим от марта 20, 2016, 16:35:42
Тим, вроде там и стоит ментальная сеть в п.3 первым.  O0

3. Последовательное освобождение от сетей ума, (: ) эмоционального слоя, чувственного слоя, физического ума.
 Я понял так :) идёт перечисление разных сетей ума: эмоционального, чувственного, физического, но перед ними идёт ментальный уровень. :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Slava от марта 20, 2016, 17:06:46
Сознание рук и физ. разум я понимаю как разные вещи. Разум не зря приписан к слову физический. То есть разум делит на маленькие отрывки вселенную и реальность, потому что не способен воспринимать целостно. Сознание рук просто делает работу, как электричество. Ведь электричество не обдумывает как первоклашка, оно движется и действует. Точно так же руки и ноги могут совершать работу без всякого разума. Это как люди с идеальным слухом, они автоматом берут ноту ля или ми своим голосом.
Тим, да нашел в "Письмах о йоге"
Цитировать
Наконец, тело повинуется разуму автоматически в тех вещах, в которых его воспитали или приучили слушаться, но отношение тела к разуму не во всех вещах является отношением совершенного инструмента. Тело тоже имеет свое собственное сознание, и хотя оно является субментальным инструментальным или служебным сознанием, оно может и не повиноваться или равно не иметь возможности повиноваться. Во многих вещах, в вопросах здоровья и болезни, например, во всех автоматических функциях, тело действует по-своему и не является слугой разума. Если оно устало, оно может оказать пассивное сопротивление воле разума. Оно может омрачить разум tamasом, инерцией, тупостью, испарениями подсознания, чтобы разум не мог действовать. Без сомнения, рука поднимается, когда тот производит внушение, но вначале ноги не слушаются, когда их просят идти; их нужно научить, как перейти от лежачего положения тела к вертикальному, как оставить прежние движения и обрести привычку ходить. Когда вы впервые просите руку начертить прямую линию или играть на пианино, она не может этого сделать и не хочет этого делать. Она должна пройти школу, тренироваться, научиться, и впоследствии она может делать автоматически то, что от нее требуют. Все это доказывает, что существует телесное сознание, которое может делать различные вещи по приказу разума, но его нужно разбудить, обучить, сделать хорошим и сознательным инструментом. Оно даже может быть так обучено, что ментальная воля или внушение могут излечивать тело от болезни. Но все эти вещи, эти отношения разума и тела, базируются, по сути, на той же основе, что и отношения разума и витала, и не являются столь легким или простым делом, как полагает Августин.



Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 17:51:03
Сознание рук и физ. разум я понимаю как разные вещи. Разум не зря приписан к слову физический.
Верно, Тим, это разные уровни физического сознания.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 17:51:38
Если я не ошибаюсь, то Синтез (или Жизнь Божественную) Шри Ауробиндо печатал обращаясь к сознанию рук, а не физическому разуму.
"Эссе о Гите", если быть точнее :)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Рут от марта 20, 2016, 17:53:16
А я вспомнила у Матери о сознании рук. :)

Цитировать
...Есть пианисты, которые так индивидуализировали свои руки и сделали их так поразительно сознательными, что эти руки не разлагаются — не физические руки: руки в тонком физическом и витальном — они не разлагаются, не растворяются во время смерти. Они остаются как инструменты игры на фортепиано и всегда пытаются воплотиться в руки кого-то, играющего на фортепиано. Я знала несколько случаев людей, кто, как только они начинали играть, чувствовали словно другие руки входили в их руки и начинали играть действительно замечательно, так, как они не смогли бы сделать сами.
Эти вещи не такие уж исключительные, как можно полагать, они происходят довольно часто.
3 октября 1956.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Иван от марта 20, 2016, 18:00:27
Иван, я наверное тогда не до конца понял ту часть когда говорили про то что физический разум и выражающий очень тесно взаимосвязаны и их практически невозможно отделить друг от друга (была цитата из Ш.А.). То есть чтобы выразить себя физически в виде слова или письма ум обращается к помощи физического ума который стучит по клавишам? Или все-таки идея в том, что мы должны отделить физический ум (он не должен вмешиваться в выражение) и ум напрямую должен работать с выражающей частью ума?
Их очень трудно разделить, потому что функционально назначение этих двух частей существа связано с взаимодействием с внешним миром, только разными средствами. И когда вы стучите по клавишам, то неизбежно, разумеется, прибегаете к помощи физического ума и выражающего разума. Но мыслеформы, которые один переводит в строки, а второй тыкает на клавиши, рождаются в динамическом разуме. А туда они могут попасть с уровня выше, где вибрация знания-видения присутствует  или одномоментно, как результат озарения, или в результате последовательных интеллектуальных усилий со стороны мыслящего разума.    


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Рут от марта 20, 2016, 18:04:27
Ещё нашла, о чём говорилось на занятии.  :)

"- Человек знает, в чём истина, но всё равно сомневается. Почему человек сомневается в истине?

Как правило, из-за собственной глупости! (Смех) Дело в том, что физический ум в действительности абсолютно глуп! И доказать это очень легко. Его назначение, по-видимому, состоит в том, чтобы проверять, всё ли в порядке, чтобы удостоверяться, что всё идёт так, как надо. Думаю, в этом заключается его обычная работа… Однако у него вошло в привычку всё подвергать сомнению.

Кажется, я уже рассказывала вам об однажды проделанном мною небольшом эксперименте. Я убрала сознательный контроль и предоставила возможность контролировать всё физическому уму. А физический ум как раз и является источником сомнений.

Вот в чём состоял опыт: я зашла в комнату, потом вышла из неё и закрыла дверь – я заранее решила это сделать. А когда я зашла в другую комнату, этот ум, материальный, физический ум и говорит: «А ты уверена, что закрыла дверь?» Так как сознательного контроля с моей стороны не было, я сказала: «Хорошо, я тебе подчинюсь». Я вернулась посмотреть. Удостоверившись, что дверь закрыта, я пошла назад. Как только дверь исчезла из виду, я слышу знакомый голос: «А ты хорошенько проверила?» Я вернулась ещё раз…

И так продолжалось до тех пор, пока я не решила: «Всё, хватит. Закрыта она или нет, я больше к этой двери не вернусь!» Это могло продолжаться весь день. Такова природа физического ума. Он замолкает только когда высший, рациональный ум говорит ему: «Тихо!» Иначе он будет продолжать бесконечно…

Так что если, по несчастью, вы живёте в физическом уме, то даже то, о чём вы на более высоком уровне имеете совершенно точное знание, и даже то, чему у вас есть подтверждение на материальном уровне – как в случае с закрытой дверью, – он подвергает и будет подвергать сомнению, потому что сомнение встроено в сам физический ум. Он всегда будет говорить: «А ты точно уверен, что это правда?.. Может быть, тебе только так кажется?.. А может, всё по-другому?» И он будет продолжать в том же духе до тех пор, пока вы не научите его молчать и сидеть тихо."
Мать, В и о, 14 июля 1954.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Рут от марта 20, 2016, 18:10:58
Ещё немножко. O0

Мать, В и о, 15 сентября 1954:

"На самом деле, каждая составляющая существа имеет четыре части.
Есть физический ум, физическое витальное и физическое физическое, и есть даже физическое психическое, находящееся позади них.
Далее, есть витальный ум, витальное витальное, витальное физическое, а также витальное психическое, присутствующее позади, скрыто.
И есть ментальный ум, ментальное витальное, ментальное физическое и ментальное психическое, скрытое позади.
И каждая часть соответствует определённому типу активности, а также определённой области, зоне сознания и бытия.
Эти зоны, или внутренние измерения, соответствуют зонам и измерениям внешним, вселенским, или можно сказать земным, для упрощения вопроса. Внутри вас есть ментальный ум, и в земной атмосфере есть ментальный ум, и… как бы это сказать?.. плотность этих внутренних и внешних областей одинакова, тип вибраций одинаков.
Если вы сознательно войдёте в свой ментальный ум, вы сможете сознательно войти и в ментальный ум Земли.
...

- Милая Мать, а физический и механический ум – это одно и то же?

Почти. Разница весьма незначительна. Механический ум ещё глупее физического. Мы недавно говорили о физическом уме: он никогда ни в чём не уверен. Я рассказывала вам о своём опыте с закрыванием двери. То был пример работы чистого физического ума. Механический ум ещё на ступень ниже, потому что доводы рассудка до него даже не доходят. И так у всех.

Обычно мы не даём ему воли, но он всё равно встревает, повторяя одно и то же чисто механически, без всякого смысла. Когда его охватывает какая-нибудь мания, он начинает… Например, если ему нравится считать: «Один, два, три, четыре…» – он будет делать это, не останавливаясь: «Один, два, три, четыре, один, два, три, четыре…» Вы думаете о чём-то, а он твердит: «Один, два, три, четыре…»
(Мать смеётся)
Или же он подхватывает три-четыре слова и продолжает повторять их беспрестанно. И если не развернуться решительно к нему и не стукнуть его как следует кулаком, веля ему: «Замолчи!», он так и будет тянуть свою песню бесконечно."
 9-)


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: GeneralKLEO от марта 20, 2016, 21:42:54
Пожалуйста пришлите это занятие


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Ли от марта 21, 2016, 15:42:36
И мне тоже пришлите, пожалуйста.


Название: 2016-03-20 - Двадцать четвёртое занятие
Отправлено: Радостная от марта 21, 2016, 17:17:04
Всех участников вебинаров прошу присылать просьбу о записях занятий на эл.почту (info@integralyoga.ru) с того адреса, который зарегистрирован в системе вебинаров.
А то по "нику" на форуме я не могу считать адрес эл. почты.