Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Другие темы => Тема начата: Садху от июля 29, 2016, 20:33:56



Название: Воображение
Отправлено: Садху от июля 29, 2016, 20:33:56
Мать о воображении.
Солнечная тропа

ВООБРАЖЕНИЕ

Я всегда говорила, что не следует огорчаться и расстраиваться, наоборот, позвольте своему воображению быть доверчивым и гибко реагировать на интенсивное воздействие нисходящей Истины. Это позволит Ей полностью совершить всю свою работу и сохранить свой животворящий свет.
Воображение подобно ножу, которым можно пользоваться как для дурных, так и для благих целей. Если вы все время погружены в ощущение того, что движетесь к трансформации, тогда вы помогаете процессу Йоги. Если же вы, наоборот, погружены в уныние и печаль, убеждая себя в том, что не способны к реализации, то вы просто сбиваете с пути собственное существо. Говоря об этой важной истине, я неустанно повторяю вам: пусть все, что происходит, будет сделано для небес, и тогда не останется ничего из того, что может привести вас к подавленности. Живите в постоянной надежде и убежденности, что ваш труд будет непременно успешным. Иными словами, пусть ваше воображение формируется верой в Шри Ауробиндо.

ВООБРАЖЕНИЕ ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ

Какова функция воображения и какая польза от него?

Если вы знаете, как им пользоваться, вы можете создать для себя собственную внешнюю и внутреннюю жизнь. Вы можете при его помощи построить свое существование. Это основной вид творчества, и он многое определяет в этом мире. Я всегда считала, что если у человека нет воображения, он не двинется вперед. Ведь воображение всегда идет впереди жизни. Думая о себе, вы обычно представляете, каким бы вы хотели быть - воображение ваше идет впереди, а вы следуете за ним, оно двигается дальше, и вы - по его стопам. Иными словами, воображение открывает для вас путь к реализации.
Людей без воображения очень трудно сдвинуть с места. Они видят только то, что перед носом, они ощущают себя только в настоящий момент, не видя будущего. Они не способны идти вперед, потому что сжаты рамками конкретных, непосредственно переживаемых вещей.

АТМОСФЕРА, КОТОРУЮ ВЫ СОЗДАЕТЕ

Вы несете вокруг себя и в себе атмосферу, производимую вашими действиями. Если то, что вы делаете, прекрасно, благородно и гармонично, то и атмосфера ваша будет такой. Если же вы живете в жалкой и корыстной замкнутости, интересуясь только самим собой, тогда этой затхлостью вы и будете дышать всю свою жизнь. Это значит, что вам постоянно будет сопутствовать несчастье, нищета и беспрестанная тревога - то есть, уродство будет в отчаянии от своего уродства. Когда вы добры, великодушны, благородны, беспристрастны, вы создаете вокруг себя особую атмосферу - некую разновидность озаренной раскованности и свободы. Вы дышите ею, вы распускаетесь подобно цветку под лучами солнца, у вас нет болезненного отвращения к самому себе, горечи, возмущения, чувства собственного убожества. Атмосфера естественным образом становится озаренной, и воздух, которым вы дышите, напоен счастьем. А это тот воздух, которым мы дышим и во сне и наяву, и в этой жизни, и по ту сторону земного существования. Вплоть до начала новой жизни.
Каждое неверное действие влияет на сознание, как иссушающее дыхание ветра или леденящий холод, как губительное обжигающее пламя. Всякое же доброе дело привлекает свет, умиротворенность, радость - оно подобно солнечному свету, под которым распускаются цветы.

ТВОРИТЕ СОБСТВЕННУЮ АТМОСФЕРУ

Возлюбленная Мать, здесь написано: "Духовная атмосфера более важна, чем внешние условия. Если вы можете создать собственную духовную атмосферу, жить в ней и дышать ею, это и будет необходимым состоянием для вашего прогресса". Как же создать собственную духовную атмосферу?

Вы можете создать ее при помощи внутренней дисциплины - контролируя свои мысли так, чтобы они были направлены исключительно на садхану, контролируя поступки, которые должны быть в русле садханы, уничтожая желания и избавляясь от всего бесполезного. Все это можно сделать благодаря интенсивной внутренней жизни и отделению себя от обычных вещей, обычных мыслей, реакций и действий. Таким образом вы можете создать вокруг себя собственную атмосферу.
Например, если вместо болтовни или чтения пустых книг, вы заняты только чтением того, что помогает идти по Тропе, и действует только так, чтобы ваша активность вела вас к Божественной Реализации, если вы уничтожаете в себе желания и импульсы, направленные к внешнему миру, успокаиваете ваше ментальное и витальное существо, закрываете себя от всех внешних внушений и становитесь безучастными к поступкам окружающих, то вы создаете такую духовную атмосферу, что невозможно воздействовать на нее, она больше никак не зависит от обстоятельств, от условий жизни - это и есть подлинные условия для прогресса, то есть вы пребываете в собственной духовной атмосфере.
Именно так вы можете достичь нужного результата. Вы должны концентрировать внимание исключительно на духовной жизни, читая только то, что может помочь вам в ней, делая только то, что ведет вас к ней и так далее. Только в этом случае вы создадите собственную атмосферу. Если же вы распахиваете все двери, слушаете кого-то, следуете каким-то мудрым советам, если вы, как прежде, полны желаний, то, конечно, у вас никогда не будет нужной духовной атмосферы. Ваша атмосфера будет подобна атмосфере окружающих.


Название: Воображение
Отправлено: Slava от июля 30, 2016, 09:58:49
Шри Ауробиндо "Письма о йоге"
"Даже воображаемые переживания (искренне воображаемые) могут помочь ментальной реализации, а ментальная реализация может быть шагом к тотальной реализации.
***
Когда кто-то живет в физическом уме, единственный способ убежать от него, это воображение. Кстати, именно поэтому поэзия, живопись и т.д. имеют такую сильную власть. Но эти фантазии часто реально являются тенями супрафизического переживания, и когда барьер физического ума сломан или же в нем проделано небольшое отверстие, туда приходят сами переживания, если темперамент тому благоприятствует. "


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 01, 2016, 10:22:54
Первая цитата про использовании силы воображения в сосредоточении. Вторая про трансформацию воображения в сверхразуме.

Ш.А. "Синтез йоги"

"Когда объект находится за пределами нашей способности видеть, мы по необходимости вынуждены, чтобы получить о нем представление, прибегнуть к умозаключению, воображению, аналогии, прислушиваться к описаниям тех, кто его видел, или путем изучения изображений или других представлений о нем, если таковые имеются. Обобщив все это, мы можем действительно придти к более или менее адекватной идее или подходящему образу объекта, но мы не осознаем саму вещь; она еще не является познанной реальностью, а только концептуальным представлением реальности. Но увидев однажды своими глазами — ибо никакое другое чувство не адекватно — мы овладеваем, мы осознаем; оно надежно принадлежит нашему удовлетворенному существу, является частью нас самих в нашем знании. Точно такое же правило хорошо работает в отношении психических вещей и Я. Мы можем слушать ясные и светлые учения относительно Я от философов или учителей, или из древних писаний. Мы можем пытаться сформировать ментальное представление или концепцию о нем при помощи мысли, предположения, воображения, аналогии или любыми другими доступными средствами; мы можем прочно держать в уме это представление и закрепить его при помощи полного и исключительного сосредоточения  ; но мы еще пока не осознали его, мы не видели Бога. Только когда после длительного и настойчивого сосредоточения, или другими средствами, завеса ума разорвана или отдернута, только когда поток света обрушится на пробужденную ментальность, jyotirmaya brahman, и концепция уступает место знанию-видению, в котором Я присутствует также реально и конкретно, как физический объект для физического зрения, который мы таким образом познали; ибо мы видели."


"Воображение, преобразованное в сверхразуме, действует с одной стороны как сила подлинного образа и символа, всегда образа и символа некоторого значения, ценности или другой истины бытия; с другой стороны, оно действует как вдохновение или понимающее видение вероятностей и возможностей, не менее точное, чем видение текущих или осуществившихся явлений. Все расставляется по местам, то ли с помощью сопутствующего интуитивного или объяснительного суждения, то ли взглядом, присущим видению образа, символа и возможности, то ли сверхвозвышенным откровением того, что стоит за образом и символом, или того, что определяет потенциальное и текущее и их соотношения, и, может быть, того, что отвергает и превосходит их, налагая конечные истины и высшую несомненность."


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 10:45:42
     "Вы правы, опять же, относительно воображаемых препятствийВот почему мы всегда говорим о низкой ценности ментальных конструкций и витальных формаций — потому что они являются оборонительными сооружениями ума и витала, возводимыми ими, чтобы не попасться в плен Божеству. Как бы то ни было, первая вещь — это начать осознавать все это, как сейчас начали осознавать вы, — секрет в том, чтобы быть твердым в том, чтобы пустить все это на снос и утвердить tabula rasa , фундамент покоя, мира, счастливого раскрытия для истинного строения."
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 10:46:43
     "Даже воображаемые переживания (искренне воображаемые) могут помочь ментальной реализации, а ментальная реализация может быть шагом к тотальной реализации."
      
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 10:56:26
     "Есть также и витальный разум, который живет воображением, мыслями желания, волей действовать и получать удовольствие от своего собственного импульса, и он способен завладеть самим рассудком и сделать его своим помощником и адвокатом, поставщиком оправданий и извинений."
    
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga1)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 11:01:50
     "Вещи, которые приходят к вам таким образом во сне или в состоянии бодрствования, являются по своей природе фантазиями и активностями витального разума, связанными с вещами, работами и всем, что приходит к этому разуму. Со всеми вещами, предстающими перед этим разумом, витальное воображение в человеке может работать, представлять, спекулировать, строить идеи или планы на будущее и т.д. и т.п. Это имеет свою пользу для сознания в обычной жизни, но в йоге должно быть успокоено и заменено более высокой деятельностью. Во сне тот план, куда вы входите, тоже витальный. Если правильно видеть и координировать переживаемое на витальном плане, оно тоже имеет свою ценность и дает знание, которое полезно и дает контроль над витальным собой и витальным планом. Но все, что приходит к вам через подсознание бессвязным образом, является причиной беспокойства. Все это должно быть успокоено, и мы попробуем добиться этого. Когда я говорил о вашем раскрытии себя, я просто имел в виду то, что вы должны зафиксировать в своем уме, что помощь оказывается, и имели желание получить ее - не обязательно, чтобы вы раскрывались усилием.
***
Источник, из которого приходят эти фантазии, не имеет ничего общего с рассудком и его не волнуют никакие рациональные возражения. Они приходят либо из витального разума, из того же источника, из которого приходят все эти прекрасные выдумки и длинные истории, которые люди рассказывают сами себе, в которых они являются героями и совершают великие вещи, либо они приходят от маленьких существ, привязанных к физическому разуму, который подхватывает любое бессвязное внушение и представляет его разуму, только чтобы посмотреть, будет ли оно принято. Если кто-то наблюдает за собой пристально, он может найти самые странные и экстраординарные или бессмысленные вещи, пересекающие ум или заходящие в него таким образом. Обычно, он смеется или почти не замечает этих вещей, и они падают назад в мир бессвязной мысли, из которого они пришли.
***
Это, опять витальный разум. Он не имеет чувства пропорции или меры и стремится быть или достигнуть чего-то большого сразу.
***
[Дневные грезы:] Все это - витальный разум; это есть в каждом, привычка такого фантазирования. Это не очень важно, но, конечно, от этого нужно избавиться как базиса эго.
***
Витальный разум в обычной природе не может без этих фантазий - поэтому привычка остается долгое время. Быть обособленным и индифферентным - самое лучшее, тогда, со временем, он может начать испытывать к ней неприязнь и бросит эту привычку.
***
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga1)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 11:04:58
     "Цель этой йоги — раскрытие высшей Божественной Истине за пределами жизни, разума и тела и трансформация трех этих вещей по ее образу. Но эта трансформация не может иметь места и сама Истина не может быть узнана в ее собственном безошибочном духе, совершенном свете и подлинном теле, пока вся АdhАra не очищена, фундаментально и терпеливо, и не сделана пластичной и способной на получение того, что находится за пределами конструкций разума, желаний витального существа и привычек физического сознания и физического существа.
Его самое очевидное препятствие, то, от которого он ни в малейшей степени не избавился до сегодняшнего дня, — это сильное раджасическое витальное эго, которому его разум находит оправдания и прикрытия. Нет ничего более благоприятного для витального эго, чем надеть одежды йоги и воображать себя свободным, обожествленным, одухотворенным, сиддхой и прочая или продвигающимся к этому, тогда как в реальности оно не делает ничего подобного, а является той же самой старой самостью в новых формах. Если не смотреть на себя с постоянной искренностью, избавиться от этого круга невозможно.
Вместе с избавлением от самообмана витального эго должно уйти то, что обычно его сопровождает в ментальных частях, ментальное высокомерие, чувство превосходства и показного проявления знания."
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 11:14:11
     "Есть часть природы, которую я называю витальным разумом; функция этого разума состоит не в том, чтобы думать и рассуждать, постигать, рассматривать и находить ценное, ибо это - функция собственно думающего разума, buddhi, а планировать, мечтать, или представлять, что может быть сделано. Он создает формации на будущее, которые воля может попробовать воплотить, если представится удобный случай и обстоятельства будут благоприятствовать, или же она может работать, чтобы сделать их благоприятными. В людях действия эта способность преобладает и лидирует в их природе; великие люди действия всегда обладают ею в огромной мере. Но даже если кто-то и не является человеком действия или практической реализации или если обстоятельства неблагоприятны, или если вы можете делать только маленькие и ординарные вещи, этот витальный разум, все равно, присутствует. Он действует в них в меньшем мастштабе, или, если он нуждается в каком-то чувстве обширности, тогда он, чаще всего, строит пустые планы, зная, что он не сможет их реализовать, или же воображает большие вещи, выдумывает истории, приключения, великие дела, где он - герой или творец. То, что происходит в вас и что вы описываете, является натиском этого витального разума или воображения, создающим свои формации; его деятельность не является исключительно вашей особенностью, он работает во многом одинаково в большинстве людей - но в каждом - в соответствии с поворотом его воображения, интереса, излюбленными идеями и желаниями. Вы должны стать хозяином его деятельности и не позволять ему захватывать ваш разум и уносить его прочь, когда и где он захочет. В садхане, когда начинают приходить переживания, в высшей степени важно не позволять этой силе делать с вами то, что она хочет; ибо тогда она создает ложные переживания, соответствующие ее природе и убеждает садхака, что эти переживания истинны, или строит нереальные формации и убеждает его, что именно это он и должен делать. Некоторые были сбиты этой неверно ведущей силой, используемой силами Лжи, которые убедили их через нее, что они должны делать в мире великую духовную, политическую или общественную работу, и приводили их к разочарованию и поражению. Она поднимается в вас, чтобы вы могли понять, чем она является, и отвергнуть ее. Ибо есть несколько вещей, которые вы должны убрать из витального плана, прежде чем более глубокие или великие духовные переживания смогут уверенно начаться и уверенно продолжаться.
Нисхождение мира часто бывает одним из первых главных позитивных переживаний садханы. В этом состоянии мира нормальный мыслящий разум (buddhi) имеет тенденцию смолкать или умерять большую часть своей деятельности, и когда он это делает, очень часто или этот витальный разум может обрушиться, если вы не настороже, или же своего рода механический физический или беспорядочный подсознательный разум может начать подниматься и действовать; они являются главными нарушителями тишины. Или же нижний витальный разум может попробовать внести волнения; он приносит эго, страсти и их игру. Все это является признаками элементов, от которых нужно избавиться, потому что если они остаются и начинают нисходить элементы верхних сил, Мощь и Сила, Знание, Любовь или Ананда, эти низшие вещи могут перебежать им дорогу, результатом чего будет или удаление верхнего сознания, или его нисхождение будет скрыто, а стимул, который оно дает, неверно использован для целей нижней природы. Вот почему многие садхаки после больших переживаний попадали в лапы разросшегося эго, переворотов, амбиций, увеличенного секса или других витальных страстей или нарушений. Поэтому всегда хорошо, если полное очищение витала может или предшествовать или идти вместе с позитивным переживанием - по крайней мере в натурах, в которых витал очень активен."

             (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga1)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 11:18:14
     "Когда кто-то живет в физическом уме, единственный способ убежать от него, это воображение. Кстати, именно поэтому поэзия, живопись и т.д. имеют такую сильную власть. Но эти фантазии часто реально являются тенями супрафизического переживания, и когда барьер физического ума сломан или же в нем проделано небольшое отверстие, туда приходят сами переживания, если темперамент тому благоприятствует. Отсюда прирожденные видения и другие подобные феномены — все, что неверно называется психическими феноменами."
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 11:23:29
     "Он сделал ошибку, когда остановил видения, начавшие приходить. Видение и галлюцинация — это не одно и то же. Внутреннее видение является раскрытой дверью к верхним планам сознания за пределами физического ума, которая дает место для более широкой истины и позволяет переживанию входить и воздействовать на ум. Это — не единственная и не самая важная дверь, но это — та дверь, которая с большей готовностью раскрывается для многих, если не для большинства, и может быть очень могучей помощью. К интеллектуалам оно приходит не с той же легкостью, как к людям с сильной жизненной силой или эмоциональным и наделенным богатым воображением. Правда и то, что поле видения, как и любое другое поле активности человеческого разума, является смешанным миром и в нем есть не только истина, но и много полуистины и заблуждения. Правда также и то, что для поспешного и излишне доверчивого вход в него может принести хаос и сбивающие вдохновения и фальшивые голоса, и надежнее иметь некоторое надежное руководство тех, кто знает и имеет духовный и психический опыт. Нужно смотреть на это поле спокойно и со способностью к различению, но затворять ворота и отвергать это или другие супрафизические переживания, значит ограничивать себя и останавливать внутреннее развитие."
    
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 11:27:28
     "То, что вы говорите о различных витальных мирах, без сомнения, интересно и обладает определенной истиной, но вы должны помнить, что эти миры, которые отличаются от истинного или божественного витала, полны чар и иллюзий и они являют прекрасную видимость, которая манит, лишь чтобы сбить и уничтожить. Они являются мирами «Ракшасимайя», и их небеса более опасны, чем их ады. Их следует знать и встречать их силы, когда это нужно, но не принимать их; наше дело связано с супраменталом, а с виталом — лишь когда он будет супраментализован; до той поры мы всегда должны быть настороже в отношении любых соблазнов, идущих оттуда. Я думаю, что миры, о которых вы говорите, являются теми мирами, которые обладают особой привлекательностью и особой опасностью для поэтов, людей с воображением и некоторых художников. Особенно, существует усилие эстетизированной витальной впечатлительности или чувственности или даже сентиментализма, через которые они поражают существо, и это является одной из тех вещей, от которых нужно очистится, прежде чем можно будет подняться к более высокой поэзии и творчеству, использующему воображение."

     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 01, 2016, 11:56:33
Юрий, спасибо за всестороннюю подборку по теме "воображение".   9-)
У меня вопрос к Вам возник. Какое-то время назад мы обсуждали программные медитации (в теме вебинар 7) и Вы достаточно скептически тогда выражались по поводу их полезности.
Ваше мнение по этому вопросу не поменялось? 


Название: Воображение
Отправлено: Садху от августа 01, 2016, 12:35:47
 ;D
А Слава-то, шахматист  ;D
...Интегральный шахматист  ;D


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 01, 2016, 13:06:04
;D
А Слава-то, шахматист  ;D
В анамнезе был 1-ый взрослый с кандидатским баллом и победы в чемпионате города среди юношей.  ;D
Но Юрий не юноша, его не обыграешь.  ;D


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 13:47:18
;D
А Слава-то, шахматист  ;D
...Интегральный шахматист  ;D
     "Пристрастность делает нас слепыми к истинным качествам объекта нашего пристрастия в меру нашей пристрастности".
      (из книги "Правила игры в Интегральную Йогу", ((с) Юрий :)), о Садху в отношении Славы. :))
                
     Если можно говорить о некоторой форме пристрастности в положительном качестве, то это может быть только пристрастность нашей божественной души, нашего ума, нашего витала и нашего тела к божественной истине и к самому Божественному.

                                                  *          *          *         *          *

                             ШРИ АУРОБИНДО О ПРИСТРАСТНОСТИ. :)

     «…человеческий рассудок является очень удобным и сговорчивым инструментом и работает только в круге, очерченном для него интересом, пристрастием и предубеждением
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga1)
                                    *          *         *
     «Мыслящий разум не управляет людьми, в большинстве случаев он даже не влияет на них - что преобладает, так это витальные пристрастия и витальный разум. Мыслящий разум в большинстве людей, как показывает жизнь, является лишь инструментом витала.»
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga1)
                                    *          *         *
     «Ровное отношение означает и еще одну вещь — иметь ровное видение людей, их природы, действий и сил, которые движут ими; это помогает видеть правду о них, отталкивая от ума всякое персональное чувство в своем видении, суждении, а также всякое ментальное пристрастие. Персональное чувство всегда искажает и вынуждает видеть в людских действиях не только сами действия, но и вещи, якобы стоящие за этими действиями, которых там чаще всего нет. В результате — неверное понимание, неверное суждение, которых можно было бы избежать, вещи малозначительные обретают несоответственно большие размеры. Я видел, что более половины неблагоприятных событий такого рода в жизни вызваны этой причиной. Но в обычной жизни личное чувство и чувствительность являются постоянной игрой человеческой природы и могут быть нужны там для самообороны, хотя, думаю я, даже там позиция сильного, широкого и ровного отношения к людям и различным вещам была бы гораздо лучшей линией обороны. Но для садхака их преодоление и жизнь, скорее, в спокойной силе духа, является эссенциальной частью его прогресса.
     Первое условие внутреннего прогресса — признание того, что является или что было неправильным движением в любой части природы, — неправильной идеи, неправильного чувства, неправильной речи, неправильного действия, — под неправильным понимается то, что отдаляет от истины, от верхнего сознания и верхнего себя, от пути Божества. Узнав, его нужно признать, а не лакировать или защищать его, — и предложить Божеству, чтобы Свет и Милость низошли и заменили его правильным движением истинного Сознания.»
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)
                                    *          *         *
     «Нет вреда в том, чтобы видеть и наблюдать, если это делается с симпатией и беспристрастно — это тенденция критиковать, находить недостатки, осуждать других (часто неверно), вот что создает плохую атмосферу и для него самого, и для других. И к чему эта резкость и уверенный приговор? Разве не у каждого есть свои недостатки — зачем так рьяно отыскивать их в других и осуждать их? Иногда судить нужно, но это не должно делаться поспешно или в духе готовности к осуждению.»
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)
                                    *          *         *
     «Это мелкое эго в каждом любит обнаруживать и разговаривать о «реальных или нереальных» дефектах других — и неважно, реальны они или не реальны; эго не имеет права судить их, потому что оно не имеет правильного видения или правильного духа. Это только спокойный, беспристрастный, бесстрастный, всесострадательный и вселюбящий Дух может судить и видеть правильно силу и слабость в каждом существе
      (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2)
                                    *          *         *
     «Ментальный тренинг состоит из чтения, изучения вещей, получения полной и точной информации, тренировки себя в логическом мышлении, беспристрастное рассмотрение всех сторон вопроса, отвержение поспешных или неверных предположений и выводов, учиться  смотреть на все вещи ясно и как на целое.»
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2_4)
                                    *          *         *
     «Витал - хороший инструмент, но плохой хозяин. Если вы позволите ему следовать его пристрастиям и неприязням, его фантазиям, его желаниям, его дурным привычкам, то он становится вашим хозяином, и покой и счастье более невозможны. Он становится не вашим инструментом или инструментом Божественной Шакти, но любой силы Неведения или даже любой Враждебной Силы, которая способна захватить и использовать его.»
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2_4)
                                    *          *         *
     «Именно так они [враждебные внушения] должны быть рассмотрены, без всякого интереса, беспристрастно. Это устраняет необходимость в постоянной борьбе, которая сама по себе есть форма интереса и это ещё больше ослабляет эти внушения.»
     (Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga2_4)
                                    *          *         *


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 01, 2016, 16:39:56
Юрий, а то что Вы мне не ответили на вопрос про программные медитации, это пристрастность или беспристрастность?  :) *HI*


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 01, 2016, 17:06:00
Юрий, а то что Вы мне не ответили на вопрос про программные медитации, это пристрастность или беспристрастность?  :) *HI*
    Слава, я планирую ответить Вам со всей серьёзностью :) на вопрос о том, изменилось ли моё отношение к ментальным медитациям после более пристального рассмотрения на форуме вопроса о воображении!
     Только ответить на этот Ваш вопрос я смогу теперь или сегодня часов через шесть - семь, :) или завтра. :)
    
     Краткий ответ на этот вопрос на скорую руку: моё мнение о роли воображения и о допустимости ментальный медитаций в ИЙ изменилось! :) Заметно изменилось для меня с моей субъективной точки зрения! :) Оно стало менее пристрастным :)и более терпимым лояльным. :)
    
     P.S. Хорошее качество Вашей шутки дошло до меня только сейчас, когда я полуслучайно перечитал Ваш вопрос до конца, :) уже с достаточной степенью осознанности, перед тем как уйти с форума.  ^-^ ;-) И причина этому не моя пристрастность к Вам и Вашему вопросу, а моя недостаточная внимательность к тексту своего собеседника! А значит, и к нему самому, к сожалению! :)

     P.P.S. Слава, как Вы думаете, возрастёт на форуме в ближайшее время количество ответов на вопросы, которые задают участники форума друг другу даже с акцентом на ожидаемый ответ?! :)
     На этот вопрос можете не отвечать. :) Правильный ответ на него, я думаю, мне уже известен. :)


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 01, 2016, 19:21:34
      
     Краткий ответ на этот вопрос на скорую руку: моё мнение о роли воображения и о допустимости ментальный медитаций в ИЙ изменилось! :) Заметно изменилось для меня с моей субъективной точки зрения! :) Оно стало менее пристрастным :)и более терпимым лояльным. :)
    
  
Юрий, спасибо за ответ.  9-) Я ошибся в своем предчувствии, что Вы мне не ответите.  :)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 02, 2016, 17:05:59
Юрий, спасибо за ответ.  9-) Я ошибся в своем предчувствии, что Вы мне не ответите.  :)
    Слава, на всякий случай хочу добавить, что никакой более конкретной информации по этому Вашему вопросу сейчас я дать не смогу в силу того, что её нет пока в моём сознании. :)
      Только что я убедился в этом на практике, просидев около часа за ответом на этот вопрос, и написав по нему много, но придя в итоге к твёрдому убеждению, что всё что я написал за это время, является невежественными ментальными потугами моего ума, не имеющими практически никакого отношения к ментальной проекции истины по этому вопросу! :)
    Не дорос пока мой ум до истинного и глубокого понимания этого вопроса! :) Слава Богу, что хоть в чём-то он осознал свою слабость и ограниченность! :)
    
     P.S. Слава, а Вы не изменили положительное отношение ко своим ментальным и витальным пристрастиям в свете слов Шри Ауробиндо о пристрастности и беспристрастности, что были приведены в этой теме? :)
    
Да, я высказываю большую положительную и постоянную пристрастность ума и чувств.  :) Только почему это минус я не понял. Чтобы это оценить, на мой взгляд, надо обладать намного более глубоким и понимающим сознанием, чем сознание разделяющего ума. Вы не согласны?  :)


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 02, 2016, 18:13:55
          P.S. Слава, а Вы не изменили положительное отношение ко своим ментальным и витальным пристрастиям в свете слов Шри Ауробиндо о пристрастности и беспристрастности, что были приведены в этой теме? :)
     
Юрий, насколько помню я высказывал пристрастность к Шри Ауробиндо и Матери.
И вроде это не противоречит формулировке Ш.А. в Вашей цитате о пристрастности в положительном качестве?
"Если можно говорить о некоторой форме пристрастности в положительном качестве, то это может быть только пристрастность нашей божественной души, нашего ума, нашего витала и нашего тела к божественной истине и к самому Божественному."


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 02, 2016, 18:26:21
Юрий, насколько помню я высказывал пристрастность к Шри Ауробиндо и Матери.
И вроде это не противоречит формулировке Ш.А. в Вашей цитате о пристрастности в положительном качестве?
"Если можно говорить о некоторой форме пристрастности в положительном качестве, то это может быть только пристрастность нашей божественной души, нашего ума, нашего витала и нашего тела к божественной истине и к самому Божественному."
     Слава, в том разговоре о пристрастности, который начал я, я сделал акцент на пристрастности Вашего ума и витала не к Божественному, а к конкретным людям и конкретным организациям, которые, в отличие от Божественного, не идеальны, и от этого пристрастное отношение к ним будет неизбежно разделять и то неправильное, что есть в них, придавая при этом ему статус правильного, истинного.


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 02, 2016, 18:30:36
И вроде это не противоречит формулировке Ш.А. в Вашей цитате о пристрастности в положительном качестве?
"Если можно говорить о некоторой форме пристрастности в положительном качестве, то это может быть только пристрастность нашей божественной души, нашего ума, нашего витала и нашего тела к божественной истине и к самому Божественному."
     Слава, если Вы приняли слова, которые Вы процитировали в этом своём сообщении за слова Шри Ауробиндо, то Вы ошиблись в этом. :)
     Это - мои слова. :)
     Извините, что ввёл Вас невольно в это заблуждение! :)


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 02, 2016, 20:06:33
     Слава, если Вы приняли слова, которые Вы процитировали в этом своём сообщении за слова Шри Ауробиндо, то Вы ошиблись в этом. :)
     Это - мои слова. :)
     Извините, что ввёл Вас невольно в это заблуждение! :)
;D Юрий, Вы пишите почти как Шри Ауробиндо.  :)


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 02, 2016, 20:17:13
    Слава, в том разговоре о пристрастности, который начал я, я сделал акцент на пристрастности Вашего ума и витала не к Божественному, а к конкретным людям и конкретным организациям, которые, в отличие от Божественного, не идеальны, и от этого пристрастное отношение к ним будет неизбежно разделять и то неправильное, что есть в них, придавая при этом ему статус правильного, истинного.
Юрий, как-то Вы высоко сказали пристрастность к организациям.  :)
Я точно могу сказать, что я до сих пор пристрастен только к одной организации, которую "создал" в 2007 году и все никак не могу с этой пристрастностью справиться. А по поводу "организации" о которой Вы ведете речь, то это не организация,   :)  это коллектив людей с общими целями в ИЙ вокруг учителя. И так как мое понимание целей этого коллектива совпадает с моим личным пониманием целей ИЙ, то это и выглядит как пристрастность. Поэтому мне сложно рассматривать это как пристрастность, для меня это взаимопонимание.
Попробуйте пересмотреть свое отношение к сообщениям Садху или Алины. Посмотрите на них не в понимании, что они пытаются "унизить" Ваше мнение, а с точки зрения, что они пытаются донести до Вас (до Вашего внешнего ментала) некоторую более глубокую истину, которая я уверен уже есть у Вас внутри.
P.S. И я согласен, что люди - Вы, я, Садху, Алина не идеальны. Идеальны они будут только когда воплотят в своей внешней природе, то что уже заложено у них внутри. Но можно даже за несовершенными формами внешнего проявления чувствовать то что внутри и то что будет обязательно воплощено во внешнем.


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 05, 2016, 11:29:42
                  МАТЬ  О  ВРЕДЕ  ВООБРАЖЕНИЯ.

           «3 августа 1963.
     ………………………………
(Чуть позже Мать входит в медитацию, и ученик следует  за ней:)
 
У тебя еще есть ощущение «нисхождения»? нисхождения силы?
У меня больше нет ощущения того, что сила нисходит: она здесь [жест: вокруг и везде]. То есть, я не чувствую «нечто нисходящее», сила постоянно здесь — а как у тебя?
 
Я редко чувствую нисхождение, разве что иногда, когда Сила устремляется вниз, от уровня плеч — вниз.
 
Да, в теле.
 
Тогда я чувствую ее нисхождение.
 
Было очень хорошо [медитация], очень спокойно и пронизано светом, ничто не беспокоит. Очень хорошо.
 
Но сознание, кажется, не развивается — сознание, ты понимаешь.
 
Потому что оно не хочет ментализироваться!
Не надо беспокоиться по этому поводу.
 
О, я помню, как однажды Свами сказал мне (это произвело на меня сильное впечатление): «Но вам нужно представить это, представить …»
 
О!
Я ответил: «Нет, я не хочу! Я хочу, чтобы это САМО ПРИШЛО.» На что он отреагировал так (он сказал это с большой силой): «Это было вашей ошибкой на протяжении всех ваших жизней.»
 
Нежелание использовать воображение?
 
Да, представлять, воображать, использовать ментальный элемент.
 
Но это совершенно… Я же, наоборот, всегда боролась с этим, не только в себе, но и везде, боролась с этой манией воображать. Это то, что оставляет [от тебя] такое… (как выразиться?) успокаивающее и приятное впечатление, именно то, что твой разум остается неподвижным.
Если хочешь воспринимать Истину, надо, чтобы все это остановилось.

 
Я прекрасно это понимаю… Я жалуюсь скорее на то, что это молчание не приводит к более ясному сознанию, например.
 
Это придет.
Нет, эта привычка воображать очень, очень… я считаю ее очень пагубной.
В прошлом эта склонность была у меня очень сильной; это то, что я называла «рассказывать истории» — все-все превращалось в такие рассказы: вся работа, все что я делала. Но я полностью, полностью остановила это, как нечто опасное —это дает огромную реальную силу (вот, вероятно, почему Свами советовал тебе так делать), воображение дает реальную силу, но это ОЧЕНЬ плохо, это фальсифицирует все, что приходит свыше».


     («Агенда Матери», т. 4, стр. 285 – 286)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 05, 2016, 11:51:10
             ВООБРАЖЕНИЕ  И  РЕАЛЬНОСТЬ  -  ДВЕ  НЕРАЗРЫВНЫХ  СТОРОНЫ  СОЗНАНИЯ.
     
     " 6 марта 1963

     В действительности, в воспитании следовало бы поощрять одновременно две тенденции: жажду Чудесного, того, что кажется неосуществимым, что наполняет вас ощущением божественности, и, в то же время,  точное, честное, искреннее наблюдение за происходящим в мире, без участия воображения, постоянный контроль, самое практическое изучение малейших деталей. Нужно, чтобы одно сопутствовало другому. Как правило, люди убивают в себе одно, думая, что это необходимо для роста другого — это совершенно ошибочно. Они вполне могут существовать одновременно, и в какой-то момент, по мере роста знания, вы начинаете понимать, что это два аспекта одного и того же, что есть ясное видение, высшее понимание. И тогда вместо ограниченного видения и понимания, мы имеем понимание совершенно ясное, верное, точное — оно огромно и включает в себя все области, еще не данные в конкретном Проявлении.
     С воспитательной точки зрения это очень важно.
     Видеть мир таким, каким он является, точно, резко, самым конкретным и земным образом, и одновременно видеть его таким, каким он может быть,  в самом свободном, в самом высоком видении, наполненном самой сильной надеждой, стремлением и чудесной уверенностью — вот две стороны понимания.
Все, что мы только можем себе вообразить, самое великолепное, самое чудесное, самое могущественное, самое выразительное, самое полное — ничто по сравнению с тем, что может быть, и, при этом, точность самого скрупулезного нашего знания мельчайших деталей никогда не будет достаточной. Одно должно сопутствовать другому. Когда знаешь это [жест вниз] и знаешь То [жест вверх], можно соединить и то, и другое вместе."
     ("Агенда Матери", т.4, стр. 71 - 72)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 05, 2016, 12:01:30
     "24 августа 1963.
      ................................................
     То есть, в сущности, истинная реальность гораздо чудеснее, чем мы ее можем вообразить, потому что то, что мы представляем, всегда является переработкой или превознесением того, что мы видим — но это не так. Это не так!"
     ("Агенда Матери", т 4., стр. 318)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 05, 2016, 12:09:06
     "30 октября 1963
 
                                (По случаю дня рождения ученика
                                Мать пишет следующее послание)

 
               «Придет день, когда все прекрасные грезы
               станут реальностью,
               и гораздо более чудесной реальностью,
               чем мы можем себе вообразить.
               С нашей любовью и нашим благословением.»

 
     Я изложила это по-французски, но это то, что сказал Шри Ауробиндо для тебя!
     Я умышленно написала «наши».
     Он уверенно сказал: «Скажи ему, чтобы он не забывал, что все самые прекрасные, самые чудесные, самые фантастические вещи, о которых мы можем только грезить, есть ничто по сравнению с тем, что будет реализовано» — и все же это будет реализацией грез. Но гораздо более совершенной, более чудесной, более полной, более живой реализацией.
     На днях я подумала: «Что бы ему сказать?» И он сразу же ответил мне: «Скажи ему вот что.»
 
Да, так и БУДЕТ.
 
     Да, очевидно."
             ("Агенда Матери", т. 4, стр. 406)


Название: Воображение
Отправлено: Slava от августа 05, 2016, 19:42:47
Юрий, очень здорово, что цитаты с разных сторон рассматривают воображение.  9-)


Название: Воображение
Отправлено: putnik04 от августа 05, 2016, 20:48:53
Юрий, очень здорово, что цитаты с разных сторон рассматривают воображение.  9-)
     Эта заслуга только Матери! :)