Название: 2016-12-24 - Тринадцатое занятие Отправлено: Радостная от декабря 24, 2016, 10:53:09 Ваши вопросы и комментарии по занятию пишите, пожалуйста, здесь.
*ded moroz* Литература по сегодняшнему занятию: Письма о йоге, книга 5. Глава "Трансформация витального". "Солнечная тропа" Название: 2016-12-24 - Тринадцатое занятие Отправлено: Slava от декабря 25, 2016, 21:00:20 После вчерашнего вебинара появился внутренний вопрос. Сегодня продолжал его наблюдать и решил написать.
На вебинаре речь шла о том, что внушения/желания проникают через подсознание в витал и потом поднимаются в ментал где мы их начинаем осознавать и осознаем как "свои" желания. Мой вопрос заключается в роли витального пуруши в этом процессе. Наверное, если сознание витального пуруши разбужено, то отбросить желание/внушение ему проще чем ментальному пуруше, так как он должен заметить движение раньше? Процесс отделения ментального пуруши практически понятен (так как мы преимущественно ментальные существа) - самонаблюдение и отделение части ментального сознания. Как осуществляется отделение витального пуруши? Может кто-нибудь использовал специфические для витала методы? Или витальный пуруша отделяется в зависимости от усиления проявления психического автоматически? По своему опыту ощущаю, что отделение только ментального пуруши не достаточно для автоматического отделения витального. Название: 2016-12-24 - Тринадцатое занятие Отправлено: Иван от декабря 26, 2016, 20:20:27 На вебинаре речь шла о том, что внушения/желания проникают через подсознание в витал и потом поднимаются в ментал где мы их начинаем осознавать и осознаем как "свои" желания. Мой вопрос заключается в роли витального пуруши в этом процессе. У людей с обычным сознанием витальный Пуруша в этом процессе не участвует и лишь санкционирует действие всеобщей Природы на уровне индивидуального существа. На определенной стадии садханы, когда сознание пробуждено, он может стать не только активным наблюдателем за действиями Природы, но и тем, кто налагает запрет на её активность. Наверное, если сознание витального пуруши разбужено, то отбросить желание/внушение ему проще чем ментальному пуруше, так как он должен заметить движение раньше? Они это делают не сами, а через свои внешние инструменты, в этом суть развития сознания человека - именно внешнее сознание само должно отказаться от желаний, а не Пуруша это сделает за нас.Процесс отделения ментального пуруши практически понятен (так как мы преимущественно ментальные существа) - самонаблюдение и отделение части ментального сознания. Как осуществляется отделение витального пуруши? Может кто-нибудь использовал специфические для витала методы? Или витальный пуруша отделяется в зависимости от усиления проявления психического автоматически? По своему опыту ощущаю, что отделение только ментального пуруши не достаточно для автоматического отделения витального. Что Вы имеете в виду, когда говорите про отделение Пуруши?Название: 2016-12-24 - Тринадцатое занятие Отправлено: Slava от декабря 27, 2016, 09:10:51 Что Вы имеете в виду, когда говорите про отделение Пуруши? Стать сознательным и отделенным от поверхностной природы в витале. Бывают проблески этого состояния. Ш.А. Письма о йоге "В результате отхода назад и становясь обособленным создается возможность жить в покое этого внутреннего Пуруши и больше не отождествляясь с поверхностной Пракрити. Впоследствии станет гораздо легче изменить поверхностное существо силой психической проницательности, а также Покоем, Силой и Светом свыше." Название: 2016-12-24 - Тринадцатое занятие Отправлено: Иван от декабря 27, 2016, 11:15:04 Стать сознательным и отделенным от поверхностной природы в витале. Бывают проблески этого состояния. Теперь понятно. Отделение витального Пуруши происходит погружением поверхностного сознания во внутренние регионы сознания. Это универсальное движение, являющееся условием для осознания того или иного Пуруши. А уж кого из них Вы начнете осознавать первым, зависит от особенностей вашей природы и направленности Ваших усилий. Так же нельзя сказать, что витальный Пуруша начинает автоматически отделяться при активности психического, - это слишком жесткая зависимость, которой хочет следовать в своих рассуждениях ум. Нет смысла пытаться это сейчас понять, потому что когда ум примет свои рассуждения за "истину", это может стать серьезной помехой для реальной работы внутреннего сознания. Ш.А. Письма о йоге "В результате отхода назад и становясь обособленным создается возможность жить в покое этого внутреннего Пуруши и больше не отождествляясь с поверхностной Пракрити. Впоследствии станет гораздо легче изменить поверхностное существо силой психической проницательности, а также Покоем, Силой и Светом свыше." |