Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Необходимые качества на пути Интегральной йоги => Тема начата: Slava от февраля 12, 2017, 11:40:55



Название: Самата и безразличие
Отправлено: Slava от февраля 12, 2017, 11:40:55
Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Основы садханы.
"Без сомнения, ненависть и брань не являются надлежащей позицией. Правда также и то, что смотреть на все вещи и на всех людей спокойным и ясным взглядом, не быть вовлеченным, оставаться беспристрастным в своем суждении, — это вполне надлежащая йогическая позиция. Может быть установлено состояние совершенной samatА, в котором видят всех равными, включая друзей и врагов, и не беспокоятся тем, что люди делают, или тем, что происходит. Вопрос в том, является ли это всем, что требуется от нас. Если так, тогда главной позицией должна быть позиция нейтральной индифферентности ко всему. Но Гита, которая весьма упорно настаивает на совершенной и абсолютной samatА, говорит: «Сражайся, уничтожь врага, победи». Если бы не было нужды в своего рода основной деятельности, в верности Истине против Лжи, кроме как в отношении своей персональной садханы, воли к победе Истины, тогда samatА безразличия было бы достаточно. Но здесь есть работа, которая должна быть сделана, Истина, которая должна быть установлена, против которой организовались огромные силы, силы незримые, которые могут использовать зримые вещи, людей и их действия как свои инструменты.
.....
Поэтому принять сторону Истины и отказываться уступать в чем-то Лжи, которая атакует, быть неотступно верным Истине и выступать против врагов и атакующих, не несовместимо с ровным отношением. Это персональное и эгоистическое чувство, вот что должно быть отброшено прочь; это ненависть и витальная злая воля должны быть отвергнуты. Но верность и отказ идти на компромисс с нападающими врагами или принимать их идеи и требования со словами: «В конце концов, мы можем пойти с ними на компромисс в том, чего они просят от нас», или отказ принимать их как компаньонов и близких нам людей — эти вещи имеют огромную важность. Если бы атака содержала в себе физическую угрозу работе и лидерам или исполнителям работы, это было бы видно сразу. Но оттого того, что атака является атакой более тонкого рода, может ли пассивная позиция быть правильной? Это — духовная битва — внутренняя и внешняя; нейтралитетом и компромиссом или же пассивностью можно лишь позволить враждебным силам пройти и сокрушить Истину и ее детей. Если вы посмотрите на это с такой точки зрения, вы увидите, что если внутреннее духовное ровное отношение является совершенно правильной вещью, то быть активно верным и твердо стоять на стороне [Истины] столь же правильно, и две эти вещи не могут быть несовместимыми.
Я, конечно, рассмотрел это как общий вопрос, независимо ото всех конкретных случаев или персональных вопросов. Это — принцип деятельности, который должен быть виден в правильном свете и пропорции. "