Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Строение человеческого существа => Тема начата: Радостная от октября 01, 2010, 12:38:27



Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: Радостная от октября 01, 2010, 12:38:27
Привязанность к какому-либо ментальному правилу есть признак определенной, скрытой в человеке слепоты. Взять, к примеру, такое распространенное и возведенное во всем мире в ранг закона суеверие, состоящее в том, что аскетизм и духовность это одно и то же. Если вы говорите о ком-то как о духовной личности, большинство людей представляет себе человека, который ничего не ест, сидит весь день без движения и живет в какой-нибудь лачуге в глубокой бедности, поскольку раздал людям все, что ему принадлежало. Такова картина, которая немедленно возникает в уме у девяноста девяти человек из ста, когда вы говорите о духовной личности; для таких людей единственным доказательством духовности служит бедность и воздержание от всего, что может быть приятным или удобным. Такой умственный стереотип должен быть разрушен, если вы хотите быть свободным, чтобы узреть духовную истину и жить по ней. В противном случае может случиться так, что искренне стремясь к духовной жизни, вы будете искать встречи с Божественным, чтобы реализовать его в вашем сознании и жизни; возможно, в результате ваших поисков вы встретите человека, воплотившего в своей жизни Божественное, хотя жить он будет не в лачуге, а в доме с удобствами, есть все, что заблагорассудится, обладать красивыми и дорогими вещами, не раздавать бедным того, что имеет, а, наоборот, будет принимать и пользоваться всем, что ему дается. Из-за собственным предубеждений вы окажетесь в полном недоумении: "Как же так? Ведь я думал здесь увидеть духовную личность!". Вы должны разрушить в себе эти ложные представления, целиком их оставить. Как только вы избавитесь от них, в достигнете того, что значительно больше и выше вашего ограниченного понимания принципов аскетизма, вы достигнете состояния полной внутренней открытости, которое позволит вам быть свободным. Это означает, что, если вам суждено чем-то обладать, вы спокойно принимаете это; но если принадлежащая вам вещь уходит от вас, вы расстаетесь с ней без сожаления и радости. Что бы к вам ни приходило, вы все это принимаете; с чем бы ни приходилось расставаться, вы ничего не стремитесь удержать; однако и принимая, и расставаясь, вы ко всему равно относитесь с улыбкой, неизменно сохраняя внутреннее спокойствие и безмятежность..."

Мать. Вопросы и ответы, т. 4


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: bois от ноября 26, 2010, 12:39:57
Давно пришло ощущение силы закрытой в капсулу,длилось оно неделю и исчезло,недавно ,обратившись к преподу ,она повела меня в центр,увиденное было большое и вибрирующее и не каких особых эмоций не вызвало,сейчас ,читая Ш.А. и Мать ,прочитала про описание высшего витального.Ещё раз убеждаясь,что слушая других,слушай себя.


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: Леся от декабря 05, 2010, 09:22:14
Bois, к кому вы обратились? К преподавателю чего?
И в какой центр она вас повела?
Леся.


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: сергий от декабря 09, 2010, 16:05:28
Все правильно,Галина,но,во-1,насколько же легче прорваться к Бож-му через аскезу,если она истинна,а,во-2,аскеза-это очень часто необходимый этап даже в этой йоге, в том случае ,если какая-то часть витала(вит-физ)цепляется за низшее,и часто именно витал,не желая уступать,заставляет ментал оправдывать себя


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: bois от декабря 09, 2010, 16:32:11
Bois, к кому вы обратились? К преподавателю чего?
И в какой центр она вас повела?
Леся.
До того как вступить на этот путь я занималась ДЭИРОМ,когда что-то долго мучает,обращаюсь к преподам,ведь время не так много,хотя не знаю,если проблема актуальна,но не осознанна меняет ли что-то в существе.


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: Леся от декабря 17, 2010, 08:05:38
Я что-то слышала о ДЭИР, но точно не знаю, что это.
Мне кажется, что любую проблему действительно нужно осознать, иначе ничего не поменяется. Она даже может уйти на время, но если ты ее не осознал, она с легкостью вернется, как мне кажется.
Леся.


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: Serg от января 19, 2011, 14:57:42
Все правильно,Галина,но,во-1,насколько же легче прорваться к Бож-му через аскезу,если она истинна,а,во-2,аскеза-это очень часто необходимый этап даже в этой йоге, в том случае ,если какая-то часть витала(вит-физ)цепляется за низшее,и часто именно витал,не желая уступать,заставляет ментал оправдывать себя
Аске́за (от греч. ασκεσις — «упражнение»), аскетизм — вид духовной практики, преднамеренное самоограничение, самоотвержение, либо исполнение трудных обетов.
Сергий, Галина процитировала Мать. Но в приведенном высказывании нет ничего про аскетизм или Тапасью (исполнение трудных обетов). Тапасью не отвергал Шри Ауробиндо и полагал необходимым элементом практики. Но согласитесь, дать обещание Богу что то в себе исправить и выполняя свое обещание, мы растем в своей Йоге. Это и есть настоящая аскеза...а жить внешне можно как угодно даже во дворце, если к нему не привязан. И это гораздо лучше, чем в лачуге и быть к ней привязанному. И только хоть раз в жизни имея на какое то время и деньги и власть, можно осознать, что все тлен и переходящее и это не стоит того, что бы класть за это свою жизнь...
Поэтому настоящая аскеза только в преодалении самого себя и подношения этого Божественному и во славу Божественного.


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: сергий от января 19, 2011, 20:26:50
Я практиковал в свое время жесточайшую аскезу "в преодолении себя",выполняя ее как "подношение Божественному"и "во славу Бож-го"и пережил такие опыты,описание которых,не всех,(пару-тройку)нашел лишь в Савитри и Агенде,но они не стали реализациями вследствие незрелости(на тот момент)внутреннего сущ-ва.Настоящая аскеза-в уничтожении всех эгоистических реакций,в росте чувства"несуществовании",замене этого истинным существованием


Название: Слова, мнения, суждения.
Отправлено: Леся от февраля 05, 2011, 00:40:42
Serg, Вы так хорошо написали!
Кстати, мне как-то очень помог именно способ "дать обещание богу". У меня была одна не очень хорошая привычка, и я внутри себя пообещала Шри Ауробиндо (мне даже показалось, что он действительно слышал меня в этот момент), что больше никогда не буду идти на поводу у этой привычки. И это работает! :)
Каждый раз, когда она пытается снова меня захватить, у меня срабатывает внутри как будто барьер - "Ты обещала Шри Ауробиндо" - и напор привычки отходит. Надеюсь, что вскоре она уйдет совсем.
Леся.