Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Строение человеческого существа => Тема начата: Slava от ноября 26, 2018, 09:54:58



Название: Ум и психическое
Отправлено: Slava от ноября 26, 2018, 09:54:58
Юрий, человек все это конечно может,  но не является ли это тратой времени и хождением воокруг да около с точки зрения ИЙ? Это обычная тенденция ментального эго который видит Супраментальную реализацию как усовершенствование имеющихся процессов (усовершенствование краха - как сказал Сатпрем из цицтаты приведенной Славой недавно). Если полагаться на теорию и ментал, без влияния ПС, не окажется ли ментальное стремление банальным любопыством? Разве может ум сам по себе быть исочником стремления? Или он просто инструмент для преодоления самого себя?
Слава, скажите нам что говорит ША об истинной роли ментала в ИЙ
Вероятно ответов на этот вопрос может быть очень много разных и все они будут обладать некоторой истиной. Поэтому в отдельной теме напишу, чтобы привести разные цитаты Шри Ауробиндо по взаимодействию психического и ума.
Лично мне на текущий момент нравится идея выраженная Матерью в Агенде, что ум (и витал) были нужны для того чтобы "размять" материю и сделать ее пригодной для проявления более великого сознания (супраментала). Без этой подготовки материя была ведь полностью несознательна, а значит и не способна сразу проявить супраментал.


Название: Ум и психическое
Отправлено: Slava от ноября 26, 2018, 10:00:47
Цитата по поводу способности думающего ума получать/постигать "истину" и заблуждениях которые прекращаются в уме под влиянием трансформации.
"Письма о йоге":
"Нет причины, почему нельзя получать через думающий ум, как получают через витал, эмоциональное и тело. Думающий ум способен на получение, как и они, и поскольку он должен быть трансформирован, как и остальное, он должен быть обучен получать, в противном случае его трансформация не будет иметь места.

Это обычная неосвещенная деятельность интеллекта, вот что является препятствием духовному переживанию, точно так же, как обычная неперерожденная активность витала или смутное тупо препятствующее сознание тела. О чем садхак должен быть предупрежден особо в отношении неправильных процессов интеллекта, это, во-первых, о всякой ошибочности ментальных идей, впечатлений или интеллектуальных выводов о реализации; во-вторых, о неугомонной активности простого ума, которая нарушает спонтанную точность психического и духовного переживания и не оставляет места для нисхождения истинного освещающего знания или же деформирует его, как только оно касается или даже до того, как оно полностью коснется человеческого ментального плана. И, конечно, существуют также и обычные пороки интеллекта – его тенденция к бесплодному сомнению вместо светлого восприятия и спокойного освещенного распознания; его высокомерие, притязающее на то, чтобы судить о вещах, находящихся за его пределами, неизвестных ему, слишком глубоких для него, стандартами, полученными им из своего собственного ограниченного опыта; его попытки объяснить супрафизическое физическим или его требование доказательства более высоких и оккультных вещей критериями, свойственными Материи и уму в Материи; а также другие, слишком многочисленные, чтобы перечислять их здесь. Он всегда подменяет своими собственными репрезентациями, конструкциями и мнениями истинное знание. Но если интеллект сдался, раскрыт, спокоен, восприимчив, нет причины, почему он не может быть средством восприятия Света или помощником опыту духовных состояний и полноте внутреннего изменения."
https://www.aurobindo.ru/workings/sa/24/0006.htm


Название: Ум и психическое
Отправлено: Slava от ноября 26, 2018, 10:07:52
Цитаты про влияние психического на физический ум.

"Оно [психическое] может иметь очень большое влияние [на физический ум], давая ему правильную позицию и правильный взгляд на вещи, так что он поддерживает эмоциональное существо в его стремлении, любви и сдаче и сам находит интерес, веру и проницательность во внутренней истине вещей, вместо того, чтобы видеть только их внешние аспекты и следовать ложным выводам и видимостям.

Это также помогает ему избавиться от узости и сомнения, которые всегда являются главными дефектами физического ума.

*
2853
Психическое, если оно овладевает ими [физическим умом и витальным физическим], может полностью изменить их волю, видение и ориентацию и раскрыть их к истинному восприятию вещей и правильному импульсу. Ум и верхний витал могут значительно помочь этому.

*
2854
Когда физический ум выведен из равновесия виталом, его нелегко убедить, потому что его рассуждение навязано ему виталом, который думает в соответствии своими собственными желаниями и чувствами – если только великая чистота из психического или из думающего ума свыше не придут, чтобы спасти.

Это именно психическое сознание, не совершенное, однако хорошо развитое, поддерживает некоторых из тех, кого вы упоминаете, и делает для них легким делом продолжать в вере – но оно развилось в них только после большой витальной трудности, – и нет причины, почему это не может быстро произойти и в вас.

*
2855
Это [интуитивизация физического ума] происходит, когда вместо того, чтобы видеть вещи, какими они выглядят для внешнего ума и чувств, начинают видеть более тонким физическим умом и чувствами – например, видеть интуитивно, что должно быть сделано, как это сделать, чего объект (даже, так называемый, неодушевленные объекты) хочет или в чем нуждается, что вероятно произойдет следующим (или, иногда, наверняка произойдет), какие силы находятся в игре на физическом плане и т.д. и т.п. Даже тело становится интуитивно сознательным подобным образом, чувствует, даже без того, чтобы ум говорил ему об этом, что нужно сделать, чего нужно избежать, что близко к нему или приходит к нему (незримые вещи) и т.д. и т.п."
https://www.aurobindo.ru/workings/sa/24/0006.htm#iii


Название: Ум и психическое
Отправлено: Hombre79 от ноября 27, 2018, 03:27:55
Спасибо Слава  9-)