Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Бог, религия, мораль в Интегральной йоге => Тема начата: supertigr от Март 17, 2019, 02:44:41



Название: Модель сущего Бытия по ША
Отправлено: supertigr от Март 17, 2019, 02:44:41
Согласно теории ША Бытие во всей его протяженности, глубине и вариативности  для облегченного понимании состоит из 3 элементов:
Человека, космоса и трансцедентного.
Трансцендентное творит Космическое (условия для жизни), а оно в свою очередь
 человека. Все это делается для того, чтобы Неизреченное бесконечно постигало себя через свои творения ради Самоблаженства.  Так же ША пишет что Запредельному необязально иметь причину для действия, оно не связано ни причинами, ни необходимостями  ни чем либо ещё. Оно свободно даже от своей свободы! Человек своим ограниченным интеллектом не в состоянии постичь Божественное и ему остаётся лишь отождествиться с Ним через медитацию, жертву и любовь. Это как если впасть в экстаз от того что тебе тебе улыбается и жмет руку выдающаяся гениальная личность , но при этом ты останешься таким же ничтожным и бездарным коим и был, правда тебя  переполняет любовь и море энергии. Напоминает раболепие.

А что если мозг человека эволюционирует ещё на порядок и уподобится по своим возможностям квантовому процессору, который способен единовременно, паралельно просчитывать немыслимое количество операций. В таком случае мы сможем познавать Божественное не только единоличностно через отождествление, но и Разумно.  Может как раз именно это задумала эволюция в своем поступательном
самопроявлении, а ША не дожидаясь ее, решил опередить события , и исключительно сложным, трудным путем самодисциплины, самоотдачи достиг того, что природа нам и так уготовила , только с тем отличием что нам бы уже не пришлось бы ее предолевать


Название: Модель сущего Бытия по ША
Отправлено: Slava от Март 17, 2019, 17:26:42
Согласно теории ША Бытие во всей его протяженности, глубине и вариативности  для облегченного понимании состоит из 3 элементов:
Человека, космоса и трансцедентного.
Трансцендентное творит Космическое (условия для жизни), а оно в свою очередь
 человека. Все это делается для того, чтобы Неизреченное бесконечно постигало себя через свои творения ради Самоблаженства.  Так же ША пишет что Запредельному необязально иметь причину для действия, оно не связано ни причинами, ни необходимостями  ни чем либо ещё. Оно свободно даже от своей свободы! Человек своим ограниченным интеллектом не в состоянии постичь Божественное и ему остаётся лишь отождествиться с Ним через медитацию, жертву и любовь. Это как если впасть в экстаз от того что тебе тебе улыбается и жмет руку выдающаяся гениальная личность , но при этом ты останешься таким же ничтожным и бездарным коим и был, правда тебя  переполняет любовь и море энергии. Напоминает раболепие.
Если под человеком понимается психическое существо, то оно не творится космическим. В психическом помещено высочайшее Всевышнее сознание, которое в потенциале способно на переживание всех трех аспектов (трансцендентного, космического, индивидуального) сплавленных в единое целое. Для этого правда надо реализовать супраментальное сознание.
Идея, что божественное (трансцендентное, Отец) это нечто отдельное, которое породило творение и человека - идея христианская, это не идея Шри Ауробиндо. Соответственно выводы о "раболепии" это следствие этой идеи о творении и как результат разделения творца и творения.


Название: Модель сущего Бытия по ША
Отправлено: Slava от Март 17, 2019, 17:37:35
А что если мозг человека эволюционирует ещё на порядок и уподобится по своим возможностям квантовому процессору, который способен единовременно, паралельно просчитывать немыслимое количество операций. В таком случае мы сможем познавать Божественное не только единоличностно через отождествление, но и Разумно.  Может как раз именно это задумала эволюция в своем поступательном
самопроявлении, а ША не дожидаясь ее, решил опередить события , и исключительно сложным, трудным путем самодисциплины, самоотдачи достиг того, что природа нам и так уготовила , только с тем отличием что нам бы уже не пришлось бы ее предолевать

Максим, мне это напомнило отголоски идей Тима про супермозг. Но с точки зрения Шри Ауробиндо первично изменение сознания (в том числе и способность постигать/осуществлять одновременно в единой вспышке как Вы пишете "немысленное количество операций"), а изменение сознания приведет к изменению материальной формы, поменяет ее качества отзывчивости к большей "мощности" сознания.


Название: Модель сущего Бытия по ША
Отправлено: Slava от Март 17, 2019, 17:53:39
В Савитри Шри Ауробиндо описывает то, что уже начало осуществляться.
Частично процитирую отрывки из концовки Книга Одиннадцатая КНИГА ВЕЧНО ДЛЯЩЕГОСЯ ДНЯ 
Песня I ВЕЧНЫЙ ДЕНЬ: ВЫБОР ДУШИ И ВЫСШЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

http://integral-yoga.narod.ru/Sri_Aurobindo/Savitri_erO-2/Savitri.Book-11.Canto-01.erO-2.htm

"Тогда получит человек дар наивысшей Истины:
Возникнет существо, превосходящее существ ума,
То будет сам Неизмеримый, брошенный во множество различных форм,
То будет чудо многогранного, неисчислимого Единого,
Есть некое сознанье недоступное касанию ума,
Его словами не опишешь, не раскроешь мыслью,
Нет у него ни дома на земле, ни центра в человеке,
И всё ж оно — начало для всего что существует в мыслях или сделано,
Источник этого творенья и его работ,
Первопричина для всех истин в этом мире,
Оно подобно солнечной орбите для разрозненных лучей ума,
И небу Бесконечности, что изливает дождь Всевышнего,
Оно и та Безмерность, что зовёт людей раскинуть крылья Духа,
И та обширнейшая Цель, которая оправдывает узкие его попытки,
Канал той малости, что он отведал от блаженства.
Кому-то надо стать сосудами великолепия,
Проводниками светлой силы Вечного.
...........
Сверхчеловек проснётся в смертном человеке,
Проявит спрятанного полубога,
Или поднимется до Бога-Света и до Бога-Силы,
Разоблачая тайное, невидимое божество в укрытии.
...........

Всё дальше будут отступать границы их Невежества,
Всё больше душ войдёт в тот свет,
Умы их станут озарёнными и вдохновлёнными, они услышат скрытого,
Оккультного глашатая, их жизни озарятся неожиданным огнём внутри,
Сердца их будут очарованы восторгом от божественного,
И воля в людях станет сонастроена с божественною волей.
Все эти "я", что счас разделены, почувствуют единство Духа,
Все чувства их откроются божественному чувству,
Плоть с нервами — неведомой эфирной радости,
А смертные тела — бессмертию.
Божественная сила потечёт по клеткам и по тканям,
И на себя возьмёт все бремя речи, действия, дыхания,
Все мысли превратятся в яркое сверканье солнц,
Любое ощущение — в небесную вибрацию.
Всё чаще станет приходить сверканье внутренней зари
И освещать палаты дремлющих умов;
Внезапное блаженство побежит по каждой части тела,
Могучее Присутствие наполнит всю Природу.
Вот так земля откроется божественной природе,
И существа с обычною природой почувствуют обширнейший подъём,
Обычные дела их озарятся светом Духа,
И встретят божество среди обыденных вещей.
Природа станет жить, чтоб обнаружить тайного Всевышнего,
Дух примет под своё начало человеческое действо,
Божественною жизнью станет вся земная жизнь."


Название: Модель сущего Бытия по ША
Отправлено: Slava от Март 17, 2019, 18:14:37
Вся полнота в проявлении ( Существование, Сознание, Блаженство). Он - Создатель всего бытия ( Существование ( Сат, Отец)), проявляет Себя во всей своей полноте ( телесно)- это Сознание ( Чит, Христос), Своей энергией (Блаженство ( Дух Святой, Ананда)).
Необходим Его   Образ и  Его качества ( чтобы человек стал подобным Ему), в этом случае, духовный путь ускорится.
Сергей, христианскую символику (Отец, Сын, Дух Святой) можно использовать для СатЧитАнанды. Но что будет аналогом для супраментального сознания?
Шри Ауробиндо писал, что СатЧитАнанду можно переживать на любом плане, даже плане ума, но это не даст динамической силы для трансформации внешней природы.

"Письма о йоге"
"Суперразум – это сознание, совершенно отличающееся не только от одухотворенного Разума, но и от планов над одухотворенным Разумом, которые находятся между ним и супраментальным планом. Когда кто-то проходит за пределы надразума к суперразуму, он входит в сознание, к которому нормы других планов не приемлемы вовсе и в котором та же Истина, например, Саччидананда и истина этой вселенной, видится совершенно иначе и ведет к иному динамичному следствию. Это неизбежно в силу того факта, что суперразум обладает неразделимым знанием, тогда как надразум передвигается объединением в разделении, а Разум – разделением, принимая разделение как первый факт, ибо оно – естественный процесс его познания.

Эссенциальное переживание Саччидананды, чистого Существования, Сознания, Блаженства, одинаково на всех планах; и Разум часто довольствуется им как единственной Истиной и упускает все остальное как часть грандиозной иллюзии; однако существует также и динамичное переживание Божества или Существования (например, как Одного и Множества, Персонального и Имперсонального, Бесконечного и Конечного и т.д.), которое эссенциально для интегрального знания. Динамичное переживание на нижних планах отличается от такового на верхних планах, на промежуточных духовных и супраментальном. На нижних противоположности могут лишь браться вместе и гармонизироваться, в суперразуме они сплавлены вместе и являются одним нераздельным целым, а это – большая разница.

Вселенная есть динамизм, движение – эссенциальное переживание Саччидананды, независимо от динамизма и движения, статично. Полная динамичная истина Саччидананды, вселенной и ее значения не может быть достигнута никаким иным сознанием, кроме как суперразумом, потому что инструментальное оснащение на всех других (нижних) планах недостаточно, и поэтому имеется несоответствие между полнотой статичного переживания и неполнотой динамичной силы, знания, результата действия низшего света и силы на других планах. Вот почему сознание других духовных планов, даже если оно нисходит, не может произвести радикальной перемены в земном сознании, оно может лишь модифицировать или обогатить его. Для радикальной трансформации необходимо нисхождение супраментальной силы и природы.

Нельзя говорить о двух классах Саччидананды, ибо Саччидананда всегда одна и та же – но знание Саччидананды и вселенной разнится в соответствии с уровнем сознания, опыт которого был обретен.

В персональной реализации Божества форма иногда имеет место, иногда – нет. Без Формы – это Присутствие живой Божественной Персоны, ощущаемое во всем. С Формой – это образ Одного, которому предложено служение. Божество всегда может явить себя в форме бхакте или искателю. Его видят в форме, в которой его ищут или служат ему, или подходящей Божественной Персоне, являющейся объектом обожания. Как оно проявит себя, это зависит от многих вещей, здесь слишком много возможностей, чтобы свести их к одному правилу. Иногда Присутствие в форме зримо в сердце, иногда – в другом центре, иногда оно бывает свыше и руководит оттуда, иногда оно зримо вовне и впереди, словно воплощенная Персона. Преимущества этого – сокровенные отношения и постоянное руководство или, если оно ощущается и видится внутри, – очень сильная и конкретная реализация постоянного Присутствия. Но нужно быть очень твердым в чистоте своего обожания и поиска – ибо отрицательная сторона подобной воплощенной реализации заключается в том, что другие Силы могут имитировать форму или подражать голосу и руководству, что набирает силу, если ассоциируется со сконструированным образом, не являющимся истинным. Некоторые были сбиты таким образом из-за гордости и тщеславия или желание в них было сильно и украло у них тонкое психическое восприятие, которое не ментально и которое может сразу направить свет Матери на такие заблуждения."
https://www.aurobindo.ru/workings/sa/22/0005.htm#ii