Название: Личное усилие и Божественная Воля. Отправлено: Николай от марта 31, 2011, 09:58:44 Разговор в разделе "Болезни" о "Йогической садхане", на мой взгляд, всетаки требует прояснения. Лично я не посмел бы назвать "Й.с." глупейшей или полной чушью. Без личного усилия и воли, которая описана в "Й.с." мы даже ложку ко рту не сможем поднести, другой вопрос, сочетается ли наша воля с волей Всевышнего?
"Чтобы быть в состоянии получить Божественную Силу и дать Ей действовать через вас в делах внешней жизни, необходимы три условия: 1. Спокойствие и уравновешенность - не волноваться ни чем, что бы не случилось, сохранять ум тихим и непоколебимым, видящим игру сил, но спокойным. 2. Абсолютная вера, что, то, что к лучшему, непременно случится, а также, что человек сможет сделать себя подлинным орудием, руководимым своей волей, направляемой Божественным Светом. 3. Восприимчивость - способность воспринимать Божественную Силу, чувствовать Ее присутствие и присутствие Матери в Ней и давать Ей действовать, направляя ваше видение, волю и деятельность. Если эта способность и присутствие могут ощущаться, а эта пластичность может сделаться привычкой сознания в действии, - но пластичность к одной лишь Божественной Силе без привнесения какого бы то ни было чуждого элемента, - то конечный результат обеспечен. Шри Ауробиндо "Основы Йоги" Гл.1.стр.16. Пондишери 1960. Название: Личное усилие и Божественная Воля. Отправлено: Nara от апреля 19, 2011, 08:44:52 За всем, что происходит во вселенной, стоит Всевышний, который действует через свою Шакти, но Он скрыт своей Йога Маей и работает через эго Дживы в низшей природе.
В Йоге так же – это Всевышний является Садхаком и Садханой; это его Шакти со своим светом, силой, знанием, сознанием, Анандой, воздействует на Адхар и, когда он открыт ей, нисходит в него вместе с этими божественными силами, делая Садхану возможной. Но, до тех пор, пока низшая природа активна, личное усилие Садхака остается необходимым. Необходимое индивидуальное усилие – это тройная работа стремления, отказа и самоотдачи, – стремление бдительное, постоянное, неослабевающее – воля разума, поиск сердца, согласие витального сознания, воля открыть и сделать пластичными физическое сознание и природу; отказ движениям низшей природы – отказ от идей разума, его мнений, предпочтений, привычек, конструкций, чтобы истинное знание могло найти свободное место в безмолвном разуме, – отказ от желаний витальной природы, её требований, пристрастий, чувственных наслаждений, страстей, эгоизма, гордости, высокомерия, похоти, жадности, ревности, зависти, враждебности к Истине, чтобы истинная сила и радость могли спуститься сверху в спокойное, широкое, сильное и обращенное к Божественному витальное сознание, – отказ от глупости физической природы, её сомнений, неверия, темноты, упрямства, ограниченности, лени, нежелания меняться, тамаса, чтобы истинное постоянство Света, Силы, Ананды могло установиться в теле, постоянно становящимся всё более божественным; самоотдача всего, чем вы являетесь и владеете, и всех уровней своего сознания, и каждого своего поступка Всевышнему и Шакти. По мере того, как самоотдача и само-посвящение растут, Садхак начинает сознавать Божественную Шкати, которая совершает Садхану, вливает в него всё больше и больше своего сознания, основывает в нём свободу и совершенство Божественной Природы. Чем больше этот сознательный процесс замещает его личное усилие, тем более стремительным и верным становится его прогресс. Но, он не может полностью заменить личное усилие Садхака до тех пор, пока самоотдача и посвящение не станут чистыми и совершенными во всех частях сознания. Имейте в виду, что тамасичная самоотдача, отказывающаяся выполнить требуемые условия и призывающая Бога сделать всё за вас, и освободить от всех трудностей и борьбы – это заблуждение, которое не ведёт к свободе и совершенству. Мать. Глава 2 Название: Личное усилие и Божественная Воля. Отправлено: Николай от апреля 19, 2011, 10:47:41 Спасибо - отличный заряд, сразу хочется начать тренировку. :P
|