Название: Этот древний язык - санскрит. Отправлено: Jyotish от апреля 09, 2011, 07:00:34 "Сначала было слово..."
(http://s15.radikal.ru/i189/1104/c0/7687203a15d5.jpg) (http://www.radikal.ru) Так начинается Библия. Я сама не раз убедилась, что СЛОВО - оно - материально. Только, вот Боги (Бог, Высший Разум, Вселенная, как кому угодно) совсем не понимают нас, так как язык современный очень видоизменился благодаря «потугам» нашего Разума. Люди ведь все любят усложнять - и язык хотят строго структурировать; старые (как им кажется правила) аннулировать, корни слов адаптировать под их наилегчайшее звучание. В итоге, Боги слышать некий шум и уже с трудом понимают, что от них хотят. Именно, поэтому, я считаю, что надо изучать древние языки. Например, Санскрит. В интернете ведутся бесконечные обсуждения - "живой" это язык или "мертвый". А я вот считаю, что смотря для кого. Если общаться с современными людьми - то, конечно же - мертвый. На нем ни сделку не совершить, ни место в автобусе не попросить… А вот, если есть желание постичь нечто общее, вселенское и есть желание общаться с Общим Разумом (Вселенской памятью, Богом, Богами, как кому угодно) - то это язык живой. Ведь даже молитвы (заклинания, просьбы, аффирмации, мантры, как кому угодно) - если их не просто повторять за кем-то, а самому придумать, продумать и написать, да еще на языке, на котором, как говорят, говорили Боги, когда еще жили здесь среди нас, - то, конечно же они нас услышат!!! Вот, например, сейчас очень популярна йога, медитация и всякие другие практики. И люди ответственно заучивают данные им мантры. Они даже не задумываются, о чем эти мантры, что они просят и какую информацию направляют в космос. Подсознание, конечно, у этих людей успокаивается – оно то, все понимает, но ведь как приятно (да и концентрация и внимание возрастает), когда и Разум осознает что он делает и почему. Вот, я и решила пойти изучать Санскрит. Нашла вот такую брошюру (прикрепляю сканы). Кто-нибудь что-нибудь слышал о них? Я позвонила, говорят, что занятия будут происходить в центре ноосферной защиты – музее Зелинского. Заранее спасибо. (http://s42.radikal.ru/i097/1104/a7/84e6066783b0.jpg) (http://www.radikal.ru) Название: Этот древний язык - санскрит. Отправлено: Дачник Рощинский от февраля 17, 2012, 20:17:42 Ниже приводится статья, полностью размещённая по адресу http://avega.net.ua/avega/index.php/poznavatelnoe/970-2011-04-09-04-38-01.html
В оригинале она снабжена фотографиями, которые можно рассмотреть, перейдя по ссылке. Для тех, кто с этим и аналогичными материалами не знаком, прочтение статьи может дать интересный духовный опыт. САНСКРИТ САНСКРИТ – литературный язык Древней Индии. Произошёл от русского узелкового письма, поэтому его буквы выглядят как подвязанные к основной нити повествования узелки; 30 процентов корней санскрита – русские. В санскрите слово может иметь до 50 значений, таким же многозначием обладает и русский язык. По материалам книги А.В. Трехлебова "КОЩУНЫ ФИНИСТА" Санскрит - Samskrta - искусственный язык, доведенный до совершенства. Точнее, по- руски это слово звучит, как самскрыт, т.е. язык сам[оуглубленный] скрыт[ный]. По материалам книги "Инглиистический словарь" ИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ, языковая семья, наиболее широко распространенная в мире. Ареал ее распространения включает практически всю Европу, обе Америки и континентальную Австралию, а также значительную часть Африки и Азии. В Германии раньше употреблялся термин "индогерманский", а в Италии — "ариоевропейский", чтобы указать на тот древний народ и древний язык, от которого, как принято считать, произошли все более поздние индоевропейские языки. Почему вологодский говор не нуждается в переводе на санскрит? Профессор из Индии, приехавший в Вологду и не знавший русского языка, через неделю отказался от переводчика. "Я и сам достаточно понимаю вологжан, - заявил он, - поскольку они говорят на испорченном санскрите". Вологодского этнографа Светлану Жарникову это совсем не удивило: "У нынешних индийцев и славян была одна прародина и один праязык - санскрит, - говорит Светлана Васильевна. - Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории примерно от современной Вологды до побережья Ледовитого океана". Кандидат исторических наук Светлана Жарникова написала монографию об исторических корнях северно-русской народной культуры. Книга получилась толстенная. Исследователь древнеиндийского эпоса Тилак в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу "Арктическая родина в Ведах". По мнению Тилака, "Веды", созданные более трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков близ Ледовитого океана. В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и северное сияние. Sanskrit kolohost.jpg Древнеиндийские тексты повествуют, что на прародине, где много лесов и озер, находятся священные горы, которые делят землю на север и юг, а реки - на текущие к северу и текущие к югу. Река, текущая в южное море, называется Рга (это Волга). А та, что впадает в молочное или Белое море - это Двина (что на санскрите означает "двойная"). У Северной Двины и в самом деле нет своего истока - она возникает от слияния двух рек: Юга и Сухоны. А священные горы из древнеиндийского эпоса очень похожи по описанию на главный водораздел восточной Европы - Северные Увалы, эту гигантскую дугу из возвышенностей, пролегшую от Валдая на северо-восток до полярного Урала. Судя по исследованиям палеоклиматологов, в те времена, о которых повествуют "Веды", среднезимняя температура на побережье Ледовитого океана была на 12 градусов выше, чем сейчас. И жилось там в смысле климата не хуже, чем нынче в приатлантических зонах западной Европы. "Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита, - рассказывает Светлана Жарникова. - Сухона означает "легко преодолимая", Кубена - "извилистая", Суда - "ручей", Дарида - "дающая воду", Падма - "лотос, кувшинка", Куша - "осока", Сямжена - "объединяющая людей". В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка. В моей книге тридцать страниц заняты этими названиями на санскрите. А сохраниться такие названия могут только в том случае - и это уже закон - если сохраняется народ, который дал эти названия. А если он исчезает, то и названия меняются". В позапрошлом году Светлана Жарникова сопровождала в поездке по Сухоне индийский фольклорный ансамбль. Руководитель этого ансамбля госпожа Михра была потрясена орнаментами на вологодских национальных костюмах. "Вот эти, восторженно восклицала она, - встречаются у нас в Раджастане, а такие - в Арисе, а эти орнаменты - точно как в Бенгалии." Оказалось, что даже технология вышивки орнаментов называется на Вологодчине и в Индии одинаково. Наши мастерицы говорят о настильной глади "чекан", а индийские - "чикан". Похолодание заставило значительную часть индоевропейских племен искать себе новые, более благоприятные для жизни территории на западе и юге. Ушли в Центральную Европу с реки Печоры племена "дейчев", с реки Сухоны - "суехане", а с Ваги - "вагане". Все это предки германцев. Другие племена обжили средиземноморское побережье Европы, достигли Атлантического океана. Ушли на Кавказ и еще дальше на юг. Среди пришедших на полуостров Индостан были племена "криви" и "драва" - вспомните славянских "кривичей и "древлян". По мнению Светланы Жарниковой, на рубеже 4-3 тысячелетий до нашей эры изначальное индоевропейское сообщество племен начало распадаться на десять языковых групп, которые стали предками всех современных славян, всех романских и германских народов Западной Европы, албанцев, греков, осетин, армян, таджиков, иранцев, индийцев, латышей и литовцев. "Мы переживаем нелепое время, - говорит Светлана Васильевна, - когда невежественные политики пытаются сделать народы чужими друг другу. Дикая затея. Никто не лучше и не древнее другого, потому, что все от одного корня". Отрывок из статьи С. Жарниковой «Мы кто в этой старой Европе?» журнал «Наука и жизнь», 1997 Интересно, что названия многих рек – «священных криниц», встречающиеся в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», есть и у нас на русском Севере. Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага. А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие. Наш современник, выдающийся болгарский лингвист В. Георгиев отмечал следующее очень важное обстоятельство: «Географические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области. В отношении устойчивости эти названия неодинаковы, наиболее устойчивы названия рек, особенно главных». Но для того, чтобы сохранились названия, необходимо сохранение преемственности населения, передающего эти названия из поколения в поколение. В противном случае приходят новые народы и называют все по-своему. Так, в 1927 году отряд геологов «открыл» самую высокую гору Приполярного Урала. Она называлась у местного коми-населения Нарада-Из, Из – по-коми – гора, скала, а вот что значит Нарада – никто объяснить не мог. И решили геологи в честь десятилетия Октябрьской революции и для понятности переименовать гору и назвать ее Народной. Так она теперь и называется во всех географических справочниках и на всех картах. А ведь в древнеиндийском эпосе рассказывается о великом мудреце и сподвижнике Нараде, жившем на Севере и передававшем веления Богов людям, а просьбы людей – Богам. Ту же самую мысль высказал еще в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье «Названия рек и озер русского Севера»: «Исходный пункт моей работы – предположение, что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина, именую скифским». В 60-х годах нашего века шведский исследователь Г. Ехансон, анализируя географические названия Севера Европы (в том числе и русского Севера), пришел к выводу, что в основе их лежит какой-то индоиранский язык. Названия некоторых северорусских рек: Вель; Валга; Индига, Индоманка; Лала; Сухона; Падмо. Значения слов на санскрите: Вель - граница,предел,речной берег; Валгу - приятный прекрасный; Инду - капля; Лал - играть,переливаться; Сухана - легкопреодолимая; Падма - цветок кувшинки, лилия, лотос. «Так в чем же дело и как попали санскритские слова и названия на русский Север?» – спросите вы. Все дело в том, что не из Индии пришли они на Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Новгородскую, Костромскую, Тверскую и другие русские земли, а совсем наоборот. Обратите внимание на то, что последнее по времени событие, описанное в эпосе «Махабхарата», – это грандиозная битва между народами пандавов и кауравов, которая, как считается, произошла в 3102 году до н. э. на Курукшетре (Курском поле). Именно с этого события традиционная индийская хронология начинает отсчет самого плохого временного цикла – Калиюги (или времени царства богини смерти Кали). Но на рубеже 3-4-го тысячелетия до н. э. племен, говоривших на индоевропейских языках (и, естественно, на санскрите), на полуострове Индостан еще не было, Они пришли туда значительно позже. Тогда возникает естественный вопрос: где же они воевали в 3102 году до н. э., то есть пять тысячелетий назад? Еще в начале нашего века на этот вопрос пытался ответить выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, анализируя древние тексты в своей книге «Арктическая родина в Ведах», которая вышла в свет в 1903 году. По его мнению, родина предков индо-иранцев (или, как они себя называли, – ариев) находилась на Севере Европы, где-то около Полярного круга. Об этом свидетельствовали дошедшие предания о годе, который делится на светлую и темную половину, о замерзающем Молочном море, над которым сверкает Северное сияние («Блиставицы»), о созвездиях не только приполярных, но и заполярных широт, кружащихся длинной зимней ночью вокруг Полярной звезды. Древние тексты рассказывали о весеннем таянии снегов, о незаходящем летнем солнце, о горах, протянувшихся с запада на восток и делящих реки на текущие на север (в Молочное море) и текущие на юг (в Южное море). Что означает «махабхарата»? Разложив на составляющие название Книги древне-индийского эпоса "Махабхарата», становится всё понятным «маха бха рата». Маха - размах, махать, корень мах - широкий, большой. Бха - бог, в русском языке произносится на конце г с придаханием бох или боh. Рата - ратиться, рать, биться, то есть - биться. Друрими словами написано совершенно понятно - большая битва богов (Материалы конференции Общества индийской и советской культуры, округ Мирут 22—23 февраля 1964 года, г. Газиабад, Уттар Прадеш). Махабхарата: Золотой Век начнётся в… России Российские астрофизики из Пулковской обсерватории под руководством члена Международного клуба учёных Шпитальной А.А. установили, что количество высокочастотной энергии, попадающей на планету Земля из центра нашей Галактики, не является величиной постоянной. В определённые периоды времени, в зависимости от положения Земли относительно центра Галактики этот очень мощный «тонкий» энергетический поток уменьшается до минимума, а в другие временные периоды, наоборот, он значительно возрастает. Данное открытие русских учёных даёт основание полагать, что древняя концепция 4-х временных периодов - Юг, которая хорошо знакома интеллектуалам по древневедийским источникам, некогда основывалась у её авторов - древних мудрецов-риши - не только на мифах, но и на точном научном знании. Это же астрофизическое знание способно объяснить и периодическое «оглупление» человечества, особенно характерное для Кали Юги - эпохи предельной деградации разума человечества из-за элементарного непонимания людьми истинных Законов Природы (на санкрите «Дхармы»). В материале С.В. Жарниковой даётся разъяснение о географическом месте, в котором в феврале 3012 до н.э. началась последняя Кали Юга. Впрочем, для многих, наверняка, ещё более интересным будет узнать несколько иное, а именно, где эта «плохая эпоха» закончится, так как сразу же после окончания «Чёрной эпохи» Кали, как учат Веды, для человечества наступит преддверие нового Золотого Века. Но возможно ли узнать об этом? Да, так как через строго отведённое для эпохи Кали время она заканчивается именно в том месте, где она когда-то начиналась. Таково ведийское предание. Итак... Как гласит древнеарийский эпос Махабхарата, в 3102 г. до н.э. на Куру-поле (на санскрите «Курукшетре») произошла великая битва между двоюродными братьями – Пандавами и Кауравами (и те, и другие были потомками Куру или «Каравья»). В данном случае к названию местности «Куру» просто прибавлялось слово «кшетра», что значило на санскрите «поле, земля, страна, родина». Таким образом, Курукшетра – буквально означает «поле, земля, родина, страна Куру или Кауравов». Битва на Курукшетре произошла на территории древней прародины арьев, а отнюдь не на полуострове Индостан, как полагают некоторые. А, если судить по текстам Ригведы, Махабхараты и Авесты, древние арьи прекрасно знали флору и фауну именно европейского Севера, так как они особенно воспевали всполохи Северного Сияния, поклонялись Полярной звезде и созвездиям Приполярья и Заполярья. Выдающийся лингвист В.И. Абаев писал: «Через ряд столетий пронесли арии память о своей прародине и о её великой реке Волге (Ра). Ведическое же «Раса», «Рa» - название мифической реки, которая опоясывает землю». Курукшетра почиталась ариями, как «святой алтарь предков», где нельзя было совершать преступления. В эпосе Махабхарата сказано, что «придя на Курукшетру все живые существа избавляются от грехов». Но именно это место оказалось местом страшной братоубийственной бойни, положившей начало Кали-Юги - времени смерти, войн, отречения от Истины. Для избавления и от этого страшного греха, как утверждали северные мудрецы–риши, надо омыться в священных водоемах земли Куру. Перечень этих священных водных источников был дан в книге «Лесная» Махабхараты. И, что интересно, при сравнении названий священных водоёмов Курукшетры по Махабхарате на 3150 год до н.э. с названиями нынешних рек и озёр в Центральной части России встречаются удивительные «совпадения». Всеобщее слово Возьмём для примера самое известное русское слово нашего века “спутник”. Оно состоит из трёх частей: a) “s” - приставка, б) “put” — корень и в) “nik” — суффикс. Русское слово “put” едино для многих других языков индоевропейской семьи: path в английском и “path” в санскрите. Вот и всё. Сходство же русского и санскрита идёт дальше, просматривается на всех уровнях. Санскритское слово “pathik” означает “тот, кто идёт по пути, путешественник”. Русский язык может образовывать такие слова, как “путик” и “путник”. Самое интересное в истории слова “sputnik” на русском. Смысловое значение этих слов в обоих языках совпадает: “тот, кто следует по пути вместе с кем-либо”. Русское слово “seen” и “soonu” в санскрите. Также “madiy” - это “son” в санскрите может быть сравнено с “mоу” русского языка и “mу” английского. Но только в русском и санкрите “mоу” и “madiy” должны измениться в “mоуа” и “madiya”, так как речь идет о слове “snokha”, относящемся к женскому роду. Русское слово “snokha” — это санскритское “snukha”, которое может быть произнесено так же, как и в русском. Отношения между сыном и женой сына также описываются похожими словами двух языков. Возможно ли где-нибудь большее сходство? вряд ли найдется ещё два различных языка, сохранивших древнее наследие — столь близкое произношение — до наших дней. Вот другое русское выражение: “То vash dom, etot nash dom”. На санскрите: “Tat vas dham, etat nas dham”. “Tot” или “tat” — это указательное местоимение единственного числа в обоих языках и указывает на объект со стороны. Санскритское “dham” — это русское “dom” возможно, в силу того, что в русском отсутствует придыхательное “h”. Молодые языки индоевропейской группы, такие, как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол “is”, без чего приведённое выше предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки “is”, оставаясь при этом совершенно верными и грамматически и идеоматически. Само слово “is” похоже на “est” в русском и “asti” санскрита. И даже более того, русское “estestvo” и санскритское “astitva” означают в обоих языках “существование”. Таким образом становится ясно, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде. Вот простое и очень полезное правило грамматики Панини. Панини показывает, как шесть местоимений преобразуются в наречия времени простым прибавлением “-da”. В современном русском осталось только три из шести приведённых Панини санскритских примеров, но они следуют этому правилу 2600-летней давности. Вот они: Местоимения на санскрите: kim; tat; sarva Соответственное значение на русском: какой,который; тот; все Наречия на санскрите: kada; tada ; sada Соответственное значение на русском: когда; тогда; всегда Буква “g” в русском слове обычно обозначает соединение в одно целое частей, существовавших до того отдельно. Отражение в русской топонимике общих языковых корней. В топонимике (т.е. в географических названиях) картина отражена не менее полно, чем в "Махабхарате" и в "Шримад Бхагаватам. Разумеется, если указать не на отдельные названия рек, городов, гор, а развернуть перед человеком карту, сплошь усеянную этими Именами. Кроме того, в географических названиях многоплемённой Империи отражена неисчерпаемая глубина единых философских Знаний наших предков. Арья — буквально так до сегодня называются два города: в Нижегородской и в Екатеринбургской области. Омск — Сибирский город на реке Омь — это трансцендентная мантра "Ом". Город Ома и река Ома есть в Архангельской области. Чита — город в Забайкалье. Точный перевод с санскрита — "постигать, понимать, наблюдать, знать". Отсюда и русское слово "читать". Ачит — город в Свердловской области. Переводится с санскрита — "невежество, глупость". Мокша — такое имя носят две реки, в Мордовии и в Рязанской области. Ведический термин "мокша", в переводе с санскрита — "освобождение, уход в Мир Духовный". Крышнева и Харева — два небольших притока реки Камы, носящие Имена Верховной Личности Бога — Крышень и Хари. Обратите внимание, название "христианского таинства" освящения пищи и причастия — "евхаристия". А это три санскритских слова: "ев-Хари-исти" — "обычай Хари жертвовать пищу". Ибо Исус принёс из Индостана, где Он учился с 12, 5 лет не какую-то вновь изобретённую религию собственного Имени, а чистые Ведические Знания и обряды и сообщил ученикам их древнеарийские названия. И лишь затем они были целенаправленно извращены нашим геополитическим противником и использованы против Рисши-ки в качестве идеологического оружия. Харино — этим Именем Крышня назван городок в Пермской области и две древние деревни: В Некрасовском районе Ярославской области и в Вязниковском районе Владимирской области. Хари-курк — название пролива в Эстонии на входе в Рижский залив. Точный перевод — "воспевание Хари". Сухарево — посёлок в Мытищинском районе под Москвой, самое священное место Бхарата-варши. Сегодня, здесь возрождён Ведический храм Крышня. В переводе с санскрита "Су-Харе" — "обладающие силой любовного служения Крышню". Территория этого храма омывается устьем небольшой священной реки Киртиды, названной по Имени Богини морей (в переводе с санскрита — "воздающая хвалу"). Пять тысяч сто лет назад Киртида удочерила маленькую Богиню Рада-рани (Раду, сошедшую вниз). Культ Богини Рады был гораздо более распространён на Руси, чем даже культ Самого Крышня, так же, как и сегодня в священных местах Индостана. Харампур — город и река в Ямало-ненецком автономном округе. Точный перевод — "ведомые Богиней Хара". Статья в полном объёме http://avega.net.ua/avega/index.php/poznavatelnoe/970-2011-04-09-04-38-01.html |