Тебе Мирра

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" => Вопросы ученикам центра => Тема начата: Ваня Кротов от августа 28, 2011, 20:08:05



Название: Предание о женщине
Отправлено: Ваня Кротов от августа 28, 2011, 20:08:05
В книге Сатпрема \"Мое пылающее сердце\" идет речь о придании о женщине.
\"что за предание о  \"женщине  -  хранительнице  очага\"
[root-woman] и \"женщине для развлечений\" [vine-woman]?

Я хочу разобраться о чем вообще они там говорят,  я понимаю что женщина - основа и расставляет все по своим местам и т.д. Но какое место в Йоге имеет разделение на \"хранительницу очага\" и \"женщину для развлечений\"?   HELP, друзья!:)

-----
Я разрешаю публиковать на форуме мой вопрос и ответ на него


Название: Предание о женщине
Отправлено: Радостная от августа 28, 2011, 20:24:13
Ваня, а ты можешь дать текст?


Название: Предание о женщине
Отправлено: Парамон от сентября 24, 2011, 16:53:49
Ваня, ты на английском читал?


Название: Предание о женщине
Отправлено: Ваня Кротов от сентября 29, 2011, 22:42:53
http://lib.ru/SATPREM/day.txt  вот ссылка на эту книгу. НА русском.


Название: Предание о женщине
Отправлено: Радостная от сентября 30, 2011, 00:43:33
Ваня, а ты можешь привести часть текста, где это написано, чтобы не перечитывать всю книгу :)


Название: Предание о женщине
Отправлено: Виталий от сентября 30, 2011, 00:57:50
 Товарницки: (обращаясь к Суджате): Как Ваше имя?
     Суджата: Суджата.
     Товарницки: Су-джа-та, правильно?
     Да.
     Товарницки: Хорошо.  Долгое время Вы были  спутницей  Сатпрема.  Вы
     следовали тем же путем,  что и он.  Вы часто встречались с Матерью.
     Что Вы в действительности думаете об особенной роли женщины в тако-
     го рода стремлении? И какие различные типы женщины существуют в ин-
     дийской традиции?

                                                       (Суджата смеется)

     Товарницки: Нехороший вопрос?

     Нет, вопрос очень хороший!  Но мне хочется прервать Вас, чтобы про-
цитировать то,  что Шри Ауробиндо сказал о Матери.  (Обращаясь к Сатпре-
му): Ты помнишь?  Шри Ауробиндо сказал ученикам, что не будь здесь Мате-
ри, его  реализация  так бы и осталась (как бы выразиться?) на нематери-
альном плане.  Именно благодаря Матери стала возможной реализация  этого
на физическом плане.

     Товарницки: Говорила ли она об особенной роли женщины?

     Шри Ауробиндо говорил о Матери.  Это одно.  Но что касается женщины
вообще, ну, что я могу сказать? Не знаю.

     Товарницки: А что за предание о  "женщине  -  хранительнице  очага"
     [root-woman] и "женщине для развлечений" [vine-woman]?

     (Смеясь). Да.

     Товарницки: Я хотел бы,  чтобы Вы пояснили это.  В самом деле,  как
     Вам нравится это предание?

     Хорошо, когда-то я читала нашего бенгальского  поэта,  которого  вы
все знаете,  Рабиндраната [Тагора].  И он сказал (не помню, кому), что в
своей жизни он встречал много женщин, и он обнаружил, что женщины делят-
ся на  два  типа:  "женщины  для развлечений" и "женщины - хранительницы
очага".
     "Женщины для развлечений" всегда прекрасны,  вы знаете!  В этом нет
ничего плохого. Но они не помогают мужчине укорениться. Совсем напротив,
они истощают мужчину и удерживают его от того, чем он мог бы стать и яв-
ляется в истине своего существа, в своих глубинах или по своему духу.
     Тогда как  "женщины  -  хранительницы  очага" всегда остаются очень
близки к мужчине, что позволяет ему расти к солнцу, к свету, как дерево,
выпускающее свои побеги.
     Я только цитирую по памяти. (Смеясь). Это все.

     Товарницки: А что Мать говорит о специальной роли женщины?

     Да, хорошо, он [Сатпрем] может рассказать.

     Сатпрем: У женщины гораздо больше отваги,  чем у мужчины.  Особенно
когда приступаешь  к  этой йоге тела,  в которой мужчина склонен считать
все это неважными пустяками -- все малейшие внушения или предложения,  с
которыми нужно постоянно сражаться...
     Только женщина имеет терпение,  в самом деле, и отвагу иметь дело с
материей в мельчайших деталях,  искать совершенство во всех материальных
деталях.
     Мужчина хочет парить и делать синтез.
     Женщина дотошно проделывает любую и  каждую  вещь,  и  каждая  вещь
должна быть как раз такой, находиться на свое месте. Женщина расставляет
вещи по своим местам.

     Товарницки: Очень скромная задача!

     Да, нет ничего более смиренного,  чем йога в материи! В самом деле,
против чего же борешься? Целое болото убогих вещей, постоянно болтающих-
ся в сознании.
     И затем, есть некое "здоровье", глубоко заложенное в женщине, нечто
чрезвычайно "здоровое" в самом теле женщины. Она гораздо сильнее в борь-
бе против  всех нездоровых внушений распада:  внушений болезни, внушений
смерти, внушений... всех внушений, которые встречаешь, когда делаешь эту
йогу в материи.
     Она гораздо здоровее. В действительности, возможно, из-за того, что
играет созидательную роль. Реализация никогда не будет полной, если муж-
чина не имеет возле себя того,  что называется в Индии Шакти, иными сло-
вами, НАСТОЯЩЕЙ женщины.
     Вещи могут завязнуть в сантиментах или даже ниже, в сексуальных от-
ношениях -- это уводит в сторону.
     Но есть сущность женщины,  не имеющая ничего общего с  сантиментами
или сексом. Это нечто из иного... измерения.
     Корень жизни женский, вы знаете.
     Созидательная энергия женская.
     И в этом ее роль возле мужчины.
     И как она может помочь ему, так она может и разрушить его. Это оче-
видно.
     Если она не созидательна,  то есть,  если она не стремится к Свету,
она разрушает мужчину.

     Товарницки: А если мужчина не стремится к Свету?

     Она топит его. Они оба тонут.

     Товарницки: (обращаясь к Суджате): Это то, о чем Вы умолчали.

     Суджата: Нет,  я не совсем согласна с вами.  Потому что я чувствую,
что женщина обладает СПОСОБНОСТЬЮ тянуть мужчину -- даже когда он тонет.

     Товарницки: А не может ли она его потопить?

     Конечно, она может его потопить!
     Она может потопить его; об этом он только что сказал. Она может ли-
бо потопить  его,  либо помочь ему.  Но я вижу,  что женщина способна --
когда мужчина уже внизу -- она также способна вытянуть его.

     Сатпрем:  Это верно.


Название: Предание о женщине
Отправлено: Радостная от сентября 30, 2011, 21:03:48
Ваня, даем тебе коллективный ответ...

Иван Юрьевич: Я нигде не читал у Матери и Шри Ауробиндо о таком разделении в йоге (на "Хранительницу очага" и "Женщину для развлечений"). Мне кажется, в этой йоге нет такого разделения. Вопрос Товарницкого был связан с неким преданием, которое никакого отношения к Интегральной йоге не имеет.

Надежда Борисовна: В йоге нет такого разделения.

Эвелина Эмильевна: Непонятно, как такое вообще можно к йоге отнести. Это уже из области желаний, витального...

Елена Михайловна: Если ты изменишь позицию, то изменится твой взгляд, и ты тогда сможешь понять то, о чем говорили Суджата и Сатпрем, отвечая на вопросы Товарницкого. В йоге есть только одна женская Сила - Шакти.


Название: Предание о женщине
Отправлено: тула-толе от сентября 30, 2011, 22:16:10
у нас дома книга товарницки-моё пылающее сердце, ну так там перевод намного лучше... ведь сюжет о женщинах у нас например также как в стихах Рабинданата Тагора : женщина - корень и женщина - лоза... там ведь нет женщины для развлечений и там имелось в виду просто что она не поддерживает мужчину в его начинаниях - не дают возможности стать тем , кем он является на самом деле в глубине и широте своего существа... Где тут развлечения? таких не мало женщин как и мужчин, что они все для развлечений???? там много дурного в вашем переводе ваня.