Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Другие темы => Тема начата: Dortmunder от августа 29, 2012, 11:22:41



Название: The Vision
Отправлено: Dortmunder от августа 29, 2012, 11:22:41
"Самым последним образом был полный мира кусочек зелени и теней среди природы, где сидел Шри Ауробиндо, как один из этих бессмертных существ, за столом, Он писал..."

О Боже! Он и там пишет..  :o  зачем и кому? Неужели, также ученикам, как и здесь, письма ?


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от августа 29, 2012, 16:44:27
Написание чего-либо является формой выражения внутренностного состояния на внешнем по отношению к себе, плане, а для человека творческого означает, что он работает, используя возможности своего - супраментального сознания.  Шри Ауробиндо ушёл на план богов, и это видение можно трактовать, как его работу на этом плане. Перед уходом он сказал, что на плане богов существует серьёзное препятствие, не позволяющее супраментальному свету проявляться на Земле боле активно.  Своей задачей он считал устранить это препятствие. Напомню, что план богов - высший из планов миров нашей - Низшей сферы бытия. Выше его лежат миры Высшей сферы, являющиеся источником супраментального света.
"Кусочек зелени и теней среди природы" - сфера жизни, представленной в основном в растительной форме. Символизирует гармоничную внешнюю обстановку, необходимую для его работы.


Название: The Vision
Отправлено: Dortmunder от августа 29, 2012, 18:15:27
"Написание чего-либо является формой выражения внутренностного состояния на внешнем по отношению к себе, плане,"

переведите пожалуйста на русский этот текст  8-~


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от августа 29, 2012, 22:46:03
Индивидуальное сознание,  на каком бы плане бытия оно не находилось, всегда имеет свой плотный носитель - тело. На нашем плане бытия это физическое тело. На витальном плане - витальное тело, на ментальном - ментальное, на плане богов, где сейчас находится Шри Ауробиндо - тело того плана, состоящее из материи того плана бытия. На базе того тела находится супраментальное сознание Шри Ауробиндо.
Сознание других обитателей плана (мира) богов, кроме Кришны, участвовавшего в трансформации сознания Шри Ауробиндо, супраментальным не является, и принадлежит Низшей сфере бытия. Супраментальное сознание принадлежит Высшей сфере бытия, значит оно превосходит сознание всех обитателей плана богов, кроме Кришны. У Кришны иная природа и иные задачи, неведомые никому их живущих. Но раз он участвовал в работе Шри Ауробиндо по трансформации сознания, то и его сознание стало супраментальным. В этом случае, Шри Ауробиндо находится на плане богов, как существо с особыми возможностями и особыми полномочиями.
В каждом человеке, и вообще в каждом существе существует внутренний мир. Для человека он наполнен мыслями, желаниями и образами, которые он получает извне и формирует сам по образу и подобию того, что видит, слышит, читает , и думает. Каждый человек своими личными усилиями создаёт только то, что соответствует его внутреннему миру. Если в нём мерзости, то и то, что будет человек говорить и делать, будет мерзким по сути, даже если он будет маскировать плоды своего творчества под красивой обложкой. Если же человек внутри прекрасен, и излучает во внешний мир свет своего сердца, то и плоды его творчества будут прекрасными. Так, например, Работы Леонардо Да Винчи создал много прекрасных художественных произведений и сделал множество технических разработок, здорово опередивших своё время. Причём все его разработки касались защиты жизни человека в сложных условиях или создавали новые возможности для исследования окружающего пространства. Орудий для пыток он не создавал, и это говорит о направленности его сознания, и  внутреннем свете, который в творчестве Леонардо проецировался в прекрасные произведения и проекты.
Шри Ауробиндо, принёсший человечеству идею и путь супраментальной трансформации, наполнен светом супраментального сознания. То, что он писал на нашем плане бытия, зафиксировало на материальных носителях плоды его работы, без которых супраментальная трансформация была бы невозможна. Так он перенёс из своего внутреннего мира в мир, окружающий его и нас, и саму идею супраментальной эволюции, и направление деятельности для Матери, которая передала Сатпрему его направление для деятельности. Сатпрем зафиксировал на магнитной ленте и на бумаге результаты работы сознания Матери, что послужило распространению знаний об этой йоге во всём мире. Так содержание внутреннего мира, перенесённое в мир внешний, произвело действие, запустившее механизм супраментальной трансформации сознания людей. А когда стало известно, что Сатпрем ввёл мантру Матери в сознание клеточного плана своего существа, то это известие запустило процесс супраментальной трансформации живой материи человеческого существа.
Таким образом, мы все, в своих разговорах, а особенно в том, что мы пишем, влияем на состояние внешнего мира - единого для всего человечества. Чем выше уровень сознания человека, описывающего свои собственные переживания и результаты собственной внутренней работы, тем сильнее он влияет на саму структуру общего сознания всего окружающего мира.
Когда Шри Ауробиндо пишет на плане богов, он производит изменения самой материи этого плана, и свойств всего план богов. Он ушёл туда, чтобы устранить препятствия, не пропускающие достаточно света из миров Высшей сферы в наш мир - мир Низшей сферы бытия. Тем, что он пишет, Шри Ауробиндо изменяет структуру пространства и времени в мире богов, находящемся на самом верхнем план миров Низшей сферы бытия, где живём и мы.
Земля находится в области миров манипура чакры, и эта работа приведёт наш мир в состояние, когда основными вибрациями станут вибрации анахата чакры. При этом будет трансформирована большая часть из того, что создано людьми за всю историю эволюции человека. Всё, что неспособно эволюционировать, уйдёт тем или иным способом, а оставшееся будет получать всё новые возможности для дальнейшего развития и эволюции на всех планах бытия.


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от августа 29, 2012, 22:51:31
В качестве иллюстрации к моему ответу лучше всего рассмотреть диаграмму миров, нарисованную Шри Ауробиндо, но я не знаю, отобразится ли она на форуме, поскольку никогда не пытался загрузить сюда никаких рисунков. Во всяком случае, я отправляю этот рисунок, и надеюсь, что модераторы исправят мои ошибки, если таковые помешаю просмотру рисунка. 

[вложение удалено Администратором]


Название: The Vision
Отправлено: Dortmunder от августа 30, 2012, 09:56:08
вот более свежая Схема, известного в узких кругах Адепта Интегральной Йоги.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/1215303.2/0_99375_f5d5e531_XL.jpg)

крупнее ссылка:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/1215303.2/0_99375_f5d5e531_orig (http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/1215303.2/0_99375_f5d5e531_orig)


Название: The Vision
Отправлено: Dortmunder от августа 30, 2012, 10:00:16
"Когда Шри Ауробиндо пишет на плане богов, он производит изменения самой материи этого плана, и свойств всего план богов. Он ушёл туда, чтобы устранить препятствия, не пропускающие достаточно света из миров Высшей сферы в наш мир - мир Низшей сферы бытия. Тем, что он пишет, Шри Ауробиндо изменяет структуру пространства и времени в мире богов, находящемся на самом верхнем план миров Низшей сферы бытия, где живём и мы. "

Да откуда Вы знаете, что он там пишет, из  сообщения итальянца? Почему обязательно необходимо писать, ведь это средство - письмо, как средство донесения и сохранения информации принадлежит нашему миру, зачем там то писать? 


--
Другое дело, что имел место перевод видения, переживания в привычные образы, создавшиеся у этого уважаемого человека в голове, т.е. интерпретация умом, того что он видел. Переживание перешло из объективного в субъективное (умными словами если сказать)  :D :)

Там, в его описании опыта много такого. Поймите правильно, всё это несколько настораживает....


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от августа 30, 2012, 22:19:53
"Переживание перешло из объективного в субъективное (умными словами если сказать)" 

Переживание происходит во внутреннем мире человека, поэтому оно всегда объективно. Субъективным может быть восприятие того, что является причиной переживания, и описание переживания субъективно , поскольку описывает ум, а он субъективен в принципе, по своей природе.

Если сравнить рисунок 1 - изображающий ментальный образ схемы строения мироздания, и рис. 2, то можно заметить, что на рис 1 изображено три окружности, из которых нас сейчас будут интересовать две нижних. Нижняя окружность отображает расположение планов сознания Низшей природы, в которой находится и наш земной мир. на рис 2 изображена та же область, но в части низших областей существа, спроецированных на планы сознания человеческого существа, причём нулевая линия идёт по уровню немного выше манипура чакры. Манипура - ведущая чакра земной жизни, и она же высшая в части социальных возможностей человека. Высшие эмоции появляются выше неё - в области анахата чакры, за которой (обычно) и расположено психическое существо. Поэтому очевидно, что линия, разделяющая высший и низший витал, проходит между чакрами, и эволюционно значимый качественны переход от низших эмоций и связанных с ними переживаний, к высшим, происходит здесь.
Яйцо, или энергетический кокон, который и представляет собой всё человеческое существо, у разных людей имеет разные размеры, как вширь, так и по вертикали. Однако не изображённое на рис 2 центральное существо нисходит из миров Высшей природы - миров супраментальных, и кокон строится вокруг него, как вокруг оси, являющейся основой всего существа на всех планах его бытия - от самых плотных физических до самых тонких, до которых хотя бы иногда добирается осознаваемая и осознающая часть сознания человека. Неосознаваемая высшая часть уходит ввысь, и при жизни человека никогда не прерывается, сохраняя связь с мирами Высшей сферы бытия - мирами супраментальнми. Собственно процесс эволюции сознания можно представить себе, как процесс осознания новых этажей на этой оси, которая со временем оформляется в духовный стержень - внутреннюю опору человека.
В нижней части рис.2 изображены планы сознания, нисходящие миру абсолютного несознания. В соответствии с последними научными разработками, это может быть область "тёмной материи/энергии", не несущей в себе никакой структуры, и поэтому не имеющая сознания, но являющая строительным материалом для физической природы. Это те миры мрака, через которые Шри Ауробиндо прошёл в момент, когда он оставил тело. На рис.2 этой зоне должна соответствовать сточка №11, но она здесь пустует.
выход на уровень интуитивного разума для человека не является большой редкостью, но у обычного человека - обывателя, в этом необходимости нет, и поэтому миллиарды людей просто не интересует то, что находится выше обычного ума.
На уровень глобального разума выходят великие мыслители и философы, и гениальные учёные, делающие важнейшие открытия, продвигающие человечество к новым горизонтам Знания. Более точное представление этой сферы даёт рис.1, на котором в этой части изображены силы, формирующие бытие физического мира. Собственно, это я есть план богов, на котором находится в настоящее время И Шри Ауробиндо и Сатпрем. О Сатпреме говорится в непереведённой на сей момент части блога автора обсуждаемого откровения.
Когда Шри Ауробиндо пришёл в миры богов из миров Высшей природы, куда он попал, пройдя миры абсолютного мрака и тьмы, он явился с такими силами и полномочиями, которые могут сравниться только с Кришной, так же трансформировавшем своё сознание во время садханы Шри Ауробиндо. Это произошло потому, что Кришна участвовал в этой садхане, войдя в существо Шри Ауробиндо (об этом известно со слов Матери).  Таким образом Шри Ауробиндо, находясь на плане богов в теле,  состоящем из соответствующей этому плану материи, имеет супраментальное сознание.
Каждый человек, и вообще каждое существо, способны вносить во внешний - окружающий их мир, изменения, соответствующие их уровню сознания и возможностей. Так гусеницы могут поедать листья, оставляя только голые ветки - сознание исключительно потребляющего характера. Птицы способны строить гнёзда, и это принципиальное отличие их от гусениц. Бобры строят запруды и хатки, и в этом проявляется их интеллект на физическом плане сознания. Человек создал вторую - искусственную природу, и его сознание и могущество в этом мире превышает могущество всех земных существ. Но одни в соответствии со своим внутренним содержанием, создают способы и орудия для уничтожения себе подобных, а другие приносят человечеству новые знания, дающие возможность к познанию мира и себя на всё более тонких и фундаментальных уровнях. Поэтому каждый человек вносит в окружающий мир то, что соответствует его внутреннему содержанию. Шри Ауробиндо , принеся в наш мир идею и знание о супраментальной трансформации, продолжает эту работу на том плане бытия, который в настоящее время препятствует нисхождению супраментального света в наш мир. То, что воспринимается, как его работа в виде написания текстов, на самом деле является способом воздействия на пространственно-временную матрицу плана богов с тем, чтобы устранить это препятствие.  Таким образом он трансформирует вокруг себя окружающее его пространство. Те, кто интересуется его трудами, соприкасаются с той областью энергий и сознания, которая в настоящее время наиболее активна в части трансформации и несёт наиболее яркий свет, преобразующий наш земной мир.


Название: The Vision
Отправлено: 111 от августа 31, 2012, 10:49:28
Дачник Рощинский, откуда у вас такая детальная осведомленность о том, чем занимается сейчас Шри Ауробиндо?


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 01, 2012, 17:42:02
Вас ведь интересует, где всё это написано целиком? Мой ответ вас расстроит – в целом, в полной мере только здесь на форуме. Но некоторые фрагменты этой информации известны давно из воспоминаний Матери и книг Сатпрема. Мать в медитациях поднималась к Шри Ауробиндо и рассказывала это Сатпрему. Для проверки истинности вы можете сосредоточиться на плане глобального разума – мире богов, и при удачной медитации на образ Шри Ауробиндо получить информацию непосредственно оттуда – увидев и поняв, вернее – осознав смысл того, что там происходит. Но с нашим, с сегодняшним уровнем сознания получить дополнительную информацию, с этого плана довольно сложно. А ещё сложнее донести её людей, поскольку её источник должен быть авторитетным – иначе никто не поверит. А поскольку такого уровня авторитетов практически нет, то и доверия мои слова практически не вызывают.  :)




Название: The Vision
Отправлено: 111 от сентября 01, 2012, 23:26:49
Вас ведь интересует, где всё это написано целиком?
Нет, меня интересует откуда вы настолько осведомлены, неужели из глобального разума? Вы оттуда лично эту информацию получали или кто-то помогал? Простите, если вопрос нескромный  O0


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 02, 2012, 14:17:58
Что-то было прочитано лично, что-то было переведено (не мной) в устной форме из неопубликованного на русском языке – это послужило опорной точкой для медитативных выходов на соответствующий план. А когда появилась информация, вокруг которой идёт это обсуждение, всё слилось в единую картину. Помогло и то, что опять же устно перевели запись в блоге, к тому времени не опубликованную на русском языке. Помог так же один из Форумов, где были выложены воспоминания о последних днях и об уходе Сатпрема – там сказано, что он свой последний взгляд направил на портрет Шри Ауробиндо. Это означает, что Сатпрем ушёл в его ауру, т.е. на тот же план бытия, где находится Шри Ауробиндо, что и подтвердилось из итальянского блога.
Картина, описанная здесь на форуме, сформировалась в результате медитации на портрет Шри Ауробиндо, и была записана в результате включения "автоматического письма", когда смысл текста воспринимается не до, а непосредственно в момент написания. Этим феноменом пользовались многое, в том числе и Шри Ауробиндо.


Название: The Vision
Отправлено: 111 от сентября 02, 2012, 18:50:05
Спасибо, ответ исчерпывающий  *rose*


Название: The Vision
Отправлено: Dortmunder от сентября 04, 2012, 10:15:25
Промежуточная зона

"Это — действительно промежуточное состояние, зона перехода между ординарным сознанием в разуме и истинным йогическим знанием. Ее можно пройти без ущерба, поняв сразу или на раннем этапе ее настоящую природу и не соглашаясь задерживаться из-за ее полусвета и соблазняющих, но несовершенных и часто смешанных и сбивающих с пути переживаний; следуя фальшивым голосам или лживому руководству можно заблудиться, а это кончается духовным бедствием; или же можно поселиться в этой промежуточной зоне, не заботясь о том, чтобы идти дальше, и воздвигнуть здесь некую полуистину, принимаемую за всю истину, или стать инструментом сил этих переходных планов, — то, что случается со многими садхаками и йогинами. Сокрушенные первым же натиском и чувством силы супранормального состояния, они были ослеплены слабым светом, который казался им огромной яркости, или касанием силы, которую они приняли за полную Божественную Силу или, по крайней мере, за очень большую йогическую Шакти; или они принимают некую промежуточную Силу (не всегда Силу Божества) за Верховную, а промежуточное сознание — за верховную реализацию. С большой готовностью они думают, что находятся в полном космическом сознании, тогда как они вошли в динамичную связь лишь с каким-то началом или небольшой его частью, или неким более обширным Разумом, Жизненной Силой или тонкими физическими уровнями. Или они ощущают себя пребывающими в полностью освещенном сознании, в то время как в действительности они несовершенно получают что-то свыше посредством частичного освещения какого-то ментального или витального плана; ибо то, что приходит, ослаблено и часто деформировано при прохождении через эти планы; получающий разум и витал садхака часто, к тому же, неправильно понимает или транскрибирует полученное и подмешивает к нему свои собственные идеи, чувства, желания, которые он, вдобавок, принимает не за собственные, а за часть Истины, которую он получает, ибо они смешаны с нею, имитируют ее форму, освещены ее сиянием, и преувеличивает ценность этого соединения и заимствованного света. В этой промежуточной зоне переживания есть и худшие опасности. Ибо планы, к которым садхак ныне раскрыл свое сознание, — не как раньше, получая отблески их и какие-то влияния, а непосредственно, получая их полное воздействие, — шлют сонмы идей, импульсов, внушений, формаций всех сортов, часто полностью противоположных друг другу, непоследовательных или несовместимых, но явленных таким образом, чтобы завуалировать их недостаточность и различия, с огромной силой, правдоподобием и изобилием аргументов или с убедительным ощущением несомненности. Побежденный этим чувством несомненности, живостью, видимым обилием и богатством разум садхака вступает в великую путаницу, которую он принимает за некую более просторную организацию и порядок; или же он кружится в нескончаемых перемещениях и переменах, которые он принимает за быстрый прогресс, но которые не ведут никуда. Или там есть противоположная опасность, когда он может стать инструментом некой внешне сияющей, но невежественной формации; ибо эти промежуточные планы полны маленькими Богами или сильными Дайтьями, или меньшими существами, которые желают сотворить, материализовать что-то или добиться ментальной и витальной формации в земной жизни и стремятся использовать или влиять, или даже владеть мыслью и волей садхака, стремятся сделать его их инструментом для своих намерений. Это не говоря уж о хорошо известной опасности от действительно враждебных существ, чьей единственной целью является создание путаницы, лжи, порчи садханы, гибельного недуховного заблуждения. Всякий, кто позволит себе попасть во власть одного из этих существ, которые часто принимают божественное Имя, потеряет свой путь в йоге. С другой стороны, вполне вероятно, что садхак может быть встречен при входе в эту зону Силой Божества, которая помогает и ведет его, пока он не будет готов для более великих вещей; но само по себе это все же не является гарантией против заблуждений и запинок этой зоны; ибо силам этих зон или враждебным силам нет ничего легче, чем имитировать руководящий Голос или Образ, обмануть и сбить с пути садхака, а для него нет ничего легче, чем приписать творения и формации своего собственного разума, витала или эго Божеству. Ибо эта промежуточная зона является регионом полуистин — что само по себе было бы неважно, ибо нет полной истины ниже Суперразума, но здесь полуистина часто является столь частичной или даже двусмысленной в своем применении, что она оставляет широкое поле для путаницы, иллюзии и ошибки. Садхак полагает, что он вообще больше не находится в старом маленьком сознании, потому что он ощущает себя в контакте с чем-то более обширным и более могучим, но, все же, старое сознание остается пока еще здесь, реально не отменено. Он ощущает контроль или влияние некоего Могущества, Существа или Силы, более великого, чем он сам, стремится быть его инструментом и думает, что избавился от эго; но эта иллюзия отсутствия эго часто прячет за собой разросшееся эго. Им овладевают и его умом управляют идеи, которые являются лишь отчасти истинными, и чрезмерно самоуверенным неверным применением они превращаются в ложь; это искажает движения сознания и открывает двери заблуждению. Делаются внушения, иногда романтического характера, которые льстят чувству собственной важности садхака или приятно отвечают его желаниям, и он допускает их без экзамена или распознающего контроля. Даже то, что истинно, так превознесено и раздуто, выходя за свои истинные пределы, масштаб и меру, что становится родителем ошибки. Это — зона, которую многие садхаки должны пересечь, в которой многие блуждают долгое время и из которой великое множество никогда не выходит. Особенно если их садхана по большей части протекает в ментале и витале, они должны повстречать здесь множество трудностей и столкнуться с большой опасностью; только те, кто скрупулезно следуют точному руководству или чье психическое существо преобладает в их природе, проходят легко, словно по надежной и ясно различимой дороге, через этот промежуточный регион. Глубокая искренность, фундаментальное смирение тоже спасают от большой опасности и беспокойства. Тогда можно пройти дальше в более чистый Свет, в котором если и есть еще много примесей, неопределенности и борьбы, но, в то же время, ориентация направлена к космической Истине, а не полуосвещенному продолжению Майи и неведения. ... Результатом этого состояния разума является то, что начинают утверждать все, что входит в этот смешанный и сомнительный регион, как если бы оно являлось всецело Истиной и явной Божественной Волей; идеи или внушения, которые постоянно повторяются, выражаются с самонадеянной абсолютностью, как если бы они были Истиной, полной и неоспоримой. Создается впечатление, что вы стали имперсональными и свободными от эго, тогда как весь тон разума, его произношение и дух полны неистового самоутверждения, оправдываемого утверждением, что вы мыслите и действуете как инструмент и вдохновляемы Божеством. Идеи подаются очень агрессивно, что может и имеет силу для разума, но не является духовно подлинным; однако при этом они излагаются, как если бы они были духовными абсолютами. Например, ровное отношение ко всему, которое в этом понимании — ибо йогическая Самата есть совершенно иная вещь — является просто ментальным принципом, претензией на священную независимость и отказом принимать кого бы то ни было как Гуру или противопоставлением Божества и человеческого Божества и т.д. и т.п. Все эти идеи являются позициями, которые могут занимать ментал и витал, и превращаться ими в принципы, которые они стараются навязать религиозной и даже духовной жизни, но они не являются и не могут быть духовными по своей природе. Там также начинают приходить внушения из витальных планов, разрастаются фантазии, романтические, причудливые или изобретательные, скрытые интерпретации, псевдоинтуиции, якобы посвящения в вещи потусторонние, которые возбуждают или ошеломляют ум и часто бывают повернуты так, чтобы льстить и увеличивать эго и ощущение собственной значимости, но которые не основаны на каких-либо достоверных духовных или оккультных реалиях истинного порядка. Этот регион полон элементов подобного рода, и если им позволить, они начинают приходить к садхаку толпами, однако если он серьезно намерен достичь Высшего, он должен просто наблюдать их и проходить дальше. Это не означает, что в этих вещах никогда не бывает никакой истины, но на одну истину там приходится девять имитирующих ее обманов, и лишь обученный оккультист, обладающий безошибочным чутьем, рожденным от долгого опыта, может проследовать без запинок и не попадаясь в ловушки через лабиринт. Вся позиция, вся деятельность и высказывания могут быть столь перегружены заблуждениями этой промежуточной зоны, что идти дальше по этому маршруту означало бы забрести далеко от Божества и от йоги. Здесь еще остается выбор — или открыться и следовать очень смешанному руководству, которое получают в трясине этих переживаний, или принять истинное руководство. Каждый человек, который входит в области йогического переживания, волен следовать своим собственным путем; но эта йога является путем не для каждого, а только для тех, кто соглашается искать цель, следовать тому указанному пути, на котором надежное руководство совершенно необходимо. Напрасно кто-то будет ожидать, что по этой дороге удастся пройти далеко — а еще меньше, что удастся дойти до конца, — своим собственным усилием и знанием без истиной помощи или влияния. Даже ординарным давно практикуемым йогам трудно следовать без помощи Гуру; в этой же, которая в своем продвижении идет через нехоженные страны и неведомые запутанные регионы, это и вовсе невозможно. Что до работы, которую надлежит делать, это не является также и работой ни для какого садхака никакого пути; это не является также работой «Имперсонального» Божества, которое, кстати сказать, является не активной Силой, а поддерживает беспристрастно всякую работу во вселенной. Это — тренировочный полигон для тех, кто должен пройти весь трудный и комплексный путь этой йоги, и ни для кого другого. Всякая работа здесь должна делаться в духе приятия, дисциплины и сдачи, не с личными требованиями и условиями, а с бдительным сознательным подчинением контролю и руководству. Работа, выполняемая в другом духе, ведет к недуховному беспорядку, путанице и нарушению атмосферы. В ней трудности, заблуждения, запинки тоже часты, потому что в этой йоге люди должны быть ведомы терпеливо и с некоторым полем для их собственного усилия, ведомы посредством опыта из неведения, естественного для Разума и Жизни, к более широкому духовному и светлому знанию. Однако опасность скитания без руководства в регионах, лежащих за границей, состоит в том, что сама основа йоги может оказаться отвергнутой, и единственные условия, на которых работа может быть выполнена, могут быть полностью утрачены. Переход через эту промежуточную зону — не обязательный, ибо многие прошли более узким, но более надежным путем — является критическим переходом; то, что выходит из него, будет, скорее всего, очень широким или богатым творением; но когда кто-то оседает там, выход труден, болезненен, достижим только после длительной борьбы и усилия."
Шри Ауробиндо. "Письма о йоге"


Название: The Vision
Отправлено: сергий от сентября 04, 2012, 16:00:45
Мать в медитациях поднималась к Шри Ауробиндо

Не подскажете,где можно найти этот рассказ о "поднимании"? Вроде она говорила,что мир,где находится Учитель, совсем рядом.Можно один миг быть там,а следующий - здесь,в этом мире.Чой-то я не так понял.Но уверен,что Вы проясните  этот вопрос моему тупенькому мозгу


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 05, 2012, 19:42:21
Не подскажете,где можно найти этот рассказ о "поднимании"? Вроде она говорила,что мир,где находится Учитель, совсем рядом.Можно один миг быть там,а следующий - здесь,в этом мире.Чой-то я не так понял.Но уверен,что Вы проясните  этот вопрос моему тупенькому мозгу

Это есть в Агенде, но где именно - не помню.
Все миры находятся здесь, и "подниматься" в верхние миры, как и "опускаться" в  низшие мы  можем, перестраивая своё сознание, настраиваясь на частоту вибраций того плана, куда вы стремитесь. Мать говорит о том, что  для такого "переключения" сознания ей не требовалось много времени. В принципе, этого можно достичь путём постоянной работы в этом направлении. Практика медитации на Истинное Я - прекрасный метод работы в этом направлении.


Название: The Vision
Отправлено: сергий от сентября 05, 2012, 20:52:20
Цитировать
Это есть в Агенде, но где именно - не помню (http://Это есть в Агенде, но где именно - не помню)

Боюсь,что Вы никогда и не "вспомните",потому что такого там нет.



Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 08, 2012, 15:45:54
Боюсь,что Вы никогда и не "вспомните",потому что такого там нет.

Хорошо, значит для кого-то там этого нет, а для кого-то есть. Во всяком случае, это мне подтвердили ещё двое, читавших тот же самый перевод Агенды.
Хочу напомнить, что Сатпрем говорит о том, что после его изгнания из ашрама  был издан фальшивый текст Агенды, из которого было изъято много важного, и отредактированы высказывания Матери о некоторых садхаках, живших в Ашраме и после её ухода, которые им сильно не понравились. Об этом он пишет в "Заметках апокалипсиса", т.1.  Впрочем, это вас, видимо, тоже не устроит, и вы так же скажете, что Сатпрем этого не писал...  :)


Название: The Vision
Отправлено: сергий от сентября 08, 2012, 21:38:33
Не скажу.Если приведете ссылку.Но с этим,вижу,баальшие проблемы.Есть только пустые биения в грудь --мол,я сам видел.
И Вы считаете,что 13 томов Агенды,переведенные и выпущенные в России фальшивка?
И если "ещё двое видели",то неужели трудно сообразить на троих и найти тот отрывок,о котором Вы (вы) говорите?
Или всё же он существует только в Вашем(вашем)воображении?


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 09, 2012, 15:59:24
Не скажу.Если приведете ссылку.Но с этим,вижу,баальшие проблемы.Есть только пустые биения в грудь --мол,я сам видел.
И Вы считаете,что 13 томов Агенды,переведенные и выпущенные в России фальшивка?
И если "ещё двое видели",то неужели трудно сообразить на троих и найти тот отрывок,о котором Вы (вы) говорите?
Или всё же он существует только в Вашем(вашем)воображении?
Эк вас разобрало-то! Ссылки на слова Сатпрема приводить не стану по одной простой причине - вы хотите доказать свою правоту, но совсем не хотите поискать самостоятельно в одной, а не тринадцати книгах.
А те, кто читал первый том, то место, где Сатпрем рассказывает об его изгнании из ашрама, о том, как там устроили его травлю, о том, что он хотел сжечь себя у дверей ашрама в знак протеста против действий в отношении него, и только усилия Суджаты помешали ему исполнить своё желание, вспомнят, что он пишет о том, что он отправил в Париж экземпляр Агенды, в котором содержались все записи на плёнку его бесед с Матерью. Этот экземпляр не проходил цензуру ашрама и является самым полным. Он был издан во парижском институте эволюции человека и эта версия отличается от той, что издана в ашраме.  А поскольку передо мной был  перевод с французского издания, поскольку в самом начале девяностых ещё не было ни издательства АДИТИ,, ни издательства МИРРА, это был перевод энтузиастов, отпечатанный ограниченным тиражом. Сравнивать его с тем переводом, который сей


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 09, 2012, 16:21:44
Сравнивать его с тем переводом, который сейчас издан, я не могу, да и не моё это дело, поскольку меня интересует практическая работа, а разбирательства по части отношений Сатпрема с ашрамом, которые обязательно придётся вести, если я начну разыскивать страницу издания, к которому у вас всё равно нет доступа.  Поэтому вы можете считать что хотите - это дело ваше. В моём комментарии есть то, что я хотел сказать, и нет того, что я говорить не хочу и не буду. Единственное, что могу сказать по этому поводу - следующее.
Меня очень удивляло, что Сатпрем - любимый ученик Матери, которого она ласково называла "малыш", вынужден был скрываться от полиции, которую на него натравили по указке из ашрама после ухода матери. Мне долго не хотелось верить в это, но когда я прочёл первый том его "Заметок апокалипсиса", я понял, что всякое великое дело обрастает множеством людей, желающих греться в лучах славы учителя и за счёт этого жить. При этом такие люди всегда будут стремиться опорочить тех, кто по их мнению, не был достоин продолжать дело Учителя. Однако Сатпрем прошёл и через это, и сделал свою работу, на которую ему казала Мать, до конца. Об этом написал Кирит Джоши, рассказывая о последних днях Сатперема и Суджаты. Смог ли кто-то в ашраме проделать аналогичную работу по введению в сознание клеток мантры Матери, или нет - мне неизвестно. Но поскольку Сатпрем это сделал, то его сознание так же было супраментальным, и по имеющимся общеизвестным данным, это был третий человек на планете, вышедший на этот уровень сознания. При этом то, с чем ему пришлось иеть дело, чтобы довести эту работу до требуемого результата, показало, что каждый, кто действительно идёт этим путём, обязательно столкнётся со многими препятствиями в виде действий тех, кто этим путём не идёт, но хочет, чтобы другие считали его "достойным продолжателем...". Это обычная человеческая ситуация, избежать которой вряд ли удастся тем, кто сам пытается продолжать этот путь.


Название: The Vision
Отправлено: 111 от сентября 09, 2012, 18:36:27
Дачник Рощинский, не могли бы вы выложить этот перевод энтузиастов куда-нибудь? Очень интересно на самом деле


Название: The Vision
Отправлено: сергий от сентября 10, 2012, 21:08:21
 но совсем не хотите поискать самостоятельно в одной, а не тринадцати книгах. (http://но совсем не хотите поискать самостоятельно в одной, а не тринадцати книгах.)

В том-то и дело,что о "восхождении к Шри Ауробиндо" нет ни в одном из этих 13 тт.Просветите слепого,киньте,наконец,ссылку


Название: The Vision
Отправлено: Радостная от сентября 13, 2012, 15:07:17
Хочу напомнить, что Сатпрем говорит о том, что после его изгнания из ашрама  был издан фальшивый текст Агенды, из которого было изъято много важного, и отредактированы высказывания Матери о некоторых садхаках, живших в Ашраме и после её ухода, которые им сильно не понравились.

Насколько я помню, этот текст не издавался под названием "Агенда", а был издан под названием "Заметки на Пути".

"Агенда" в своем единственном роде и без редакции издавалась только самим Сатпремом.


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 16, 2012, 19:31:48
Дачник Рощинский, не могли бы вы выложить этот перевод энтузиастов куда-нибудь? Очень интересно на самом деле

Я обратился к переводчику с просьбой отыскать вновь этот текст в оригинале.  Но поскольку это требует времени, которым переводчик в нестоящее время почти не располагает, я могу сказать только одно: этот текст будет найден, но в настоящее время о том, когда это произойдёт, сказать не могу.


Название: The Vision
Отправлено: Дачник Рощинский от сентября 24, 2012, 22:47:33
Поиски первоисточника дали следующий результат.
В книге второй трилогии Сатпрема "Мать или Новый вид", изд. МИРРА, СПБ, 1997 г., стр. 149-154, приводится представленный ниже текст. По смыслу темы в нём говорится, что Мать после долгих поисков контакта со Шри Ауробиндо в 1959 году впала в состояние, когда она оказалась в том мире, где находился в то время Шри Ауробиндо ( в данном переводе это названо "обморок", что, насколько я понимаю, далеко от истины). При прочтении и анализе текста следует иметь ввиду, что к тому времени Мать имела опыт нисхождения супраментальной силы, и увидела Шри Ауробиндо в той комнате, в которой он жил до своего ухода.
Данный фрагмент не единственный, но когда этот был найден, дальнейшие поиски прекратились. Есть так же описание посещения Матери  Шри Ауробиндо в книге: "Беседы Матери за 1959 год", французское издание. Существует ли русский перевод – мне неизвестно.
В Агенде описываются события начиная с 1961 г. Упоминание об этом событии в Агенде могут находиться там, где Мать вспоминает о событиях 1959 года. Но поскольку Агенда это 13 томов, то поиски в ней сейчас не проводились.
По смыслу того, что было сказано ранее: "подняться" в супраментальный мир означает изменить состояние сознания, чтобы иметь возможность воспринимать более высокие по уровню "звучания" вибрации, находящиеся здесь же, там, где находимся и мы все. У Матери это произошло спонтанно, о чём она и говорит в прилагаемом тексте. С итальянским автором текста, послужившим причиной для этого обсуждения, это, видимо, так же произошло не столько по его воле, сколько по воле сил Высшей природы.

Обитель Шри Ауробиндо

 "Иное" вынырнуло совершенно внезапно, неизвестно откуда, неизвестно как — и на какое-то мгновение,  — в ночь с  24 на 25 июля 1959 года. Оно неожиданно появилось посреди  того  самого  "нигде"  без  какой-либо видимой  причины  и  ушло  почти  так  же стремительно, как и пришло. Нельзя сказать, что это был «первый опыт», ведь он вполне укладывается в кривую А1-А2-А3... (крохотная "пульсация", "супраментальный пароход», «всемогущая пружина»), на которой в каждом случае проявлялся квант или какое-то качество супраментального, более четкое, более определенное, более мощное. А потом кривая исчезла под зеленой стеной джунглей, и пришел черед вездесущего «нигде», бездорожья, пути вслепую, и тут это вынырнуло из-под ног, неизвестно почему, как будто «где-то» ежесекундно пребывает повсюду, как будто цель, «край» находится не в каком-нибудь конце пути, а вокруг, да только скрытые... чем-то. Нет расстояний, не надо преодолевать тысячелетия или столетия, можно даже сказать, не нужно идти, проходить через все здесь, в любой точке. «Лес»... что это? Некий скрывающий момент в теле, в телесном сознании. «Дорога» означает нахождение того, что прячет — но прячет-то оно в любой, какой угодно точке; Супраментальное всегда и всецело существует под этой зеленой стеной, его не надо достигать, не надо создавать. Впрочем, стена вовсе не «зеленая», правильнее было бы сказать, стена из грязи. В телесном сознании есть что-то грязное, мешающее супраментальному проявиться в посюстороннем мире в полной мере, незамедлительно, недвусмысленно, в любой момент. Супраментальное даёт нам огромную надежду. Чудесную надежду. Обезьяне тоже не было необходимости идти «туда», к далекому Разуму, чтобы творить его: достаточно было откупорить или просветлить то, что препятствовало контакту — свой «лес», а он был главным образом у неё в голове. Но вот наш лес — в теле: необходимо установить контакт с тем же самым, но только воспринимаемым не в черепной коробке, а всеми клетками тела. Однако дорога обезьяны была долгой и трудной, так как у обезьяны вид или центр восприятия был на-столько суженным, настолько, так сказать, «личным», что он все искажал, извращал, заключал в клетку, персонализировал, — пришлось построить клетку, а вот наш новый центр восприятия совершенно естественен, телесен, безличен; он прекрасно обходится без мыслей и безмыслия, без желания и отвращения. Речь идет не о. том, чтобы строить клетку, а о том, чтобы разрушить ее, сохраняя все положительные качества достигнутой обезьяной индивидуализации. Но ведь клетка разрушается в одну секунду. 3олотой Кришна легко развалил храм. Нужно отыскать рычажок, пружину — механизм завесы.
Итак, в эту ночь завеса приоткроется. Мы еще не взвесили до конца последствия этого опыта, который открыл тайны почти в той же мере, в какой оставил их тайнами. Но у нас ведь и нет пока возможности понять все до конца. Однако факт есть факт. В эту ночь Мать впервые восприняла Супраментальное непосредственно в теле: тут уже не было ничего «потустороннего», никаких глубин Бессознательного, никаких видений «будущего» (опять эти ирреальные «явления» — их нет для будущего!). Можно сказать, что расстояния уменьшились или внезапно исчезли. Это происходило в Ее теле, И это было невыносимо. «Супраментальный свет вступил в мое тело непосредственно, не проходя через внутренние объекты. Такое было впервые. Он вошел в ноги...» Чрезвычайно многозначительная подробность. «Красно-золотой свет, чудесный, жаркий, мощный. Он поднимался все выше и выше. Но следом за ним поднимался жар, потому что тело не привыкло к такой силе. Когда свет дошел до головы, я подумала, что она лопнет и что надо бы прекратить опыт. И тут я получила совершенно ясное указание сделать так, чтобы снизошли Покой, Умиротворенность, расширить телесное сознание, сознание всех клеток, чтобы они смогли вынести супраментальный свет. Я расширила его, а свет горел все ярче; я сделала все, чтобы снизошла несокрушимая полнота умиротворенности. На секунду я упала в обморок... и оказалась в ином мире, но отнюдь не в "дальнем". То был мир почти такой же вещественный, как и физический мир...» Здесь мы видим весьма значите отличие от опытов, укладывающихся на кривую А1 А2 и так далее, в частности от «супраментального парохода»: кажется, что «иной мир» за это время «овеществился», словно приблизился к нам, будто в «недостающем звене» стало меньше необходимости! И внезапно Мать увидела Шри Ауробиндо — живого, рядом, словно завеса смерти исчезла. Словно воздействие смерти было затемнением Материи, затемнением нашего материального восприятия. В том свете — свете в самой Материи, в теле Матери (он даже вызывал у Нее жар) — смерть, или завеса смерти, была упразднена, восприятие работало без учета смерти. Смерть — это завеса, а быть «по ту сторону смерти» означает пребывание не в потусторонних далях, не в не-материальном, но в Материи, в настоящей Материи. Просветляющая Материя и есть настоящая.
«Мир почти такой же вещественный, как и физический. Там 6ыли комнаты — комната Шри Ауробиндо, кровать, на которой Он отдыхал,  —  Он жил там, Он пребывал там ВСЕ ВРЕМЯ; то была его обитель. Даже у меня там была комната с большим зеркалом, как здесь, гребнями и прочими вещами. Что до вещественности, то все эти предметы были почти такими же плотными, как в физическом мире, но обладали собственным светом: они были не просвечивающие, не прозрачные, но светящиеся изнутри. Веществу, из которого состояли вещи и комнаты, не была свойственна темнота физических объектов: оно было не таким сухим и жестким, как в физическом мире. А Шри Ауробиндо пребывал там во всем своем величии и красоте. У него были чудесные волосы, как прежде. Все это было до того конкретно, до того реально... Я пробыла там час (я сверялась с часами) и говорила со Шри Ауробиндо. Он ничего не сказал. Спокойно слушал и смотрел так, словно все мои слова ничего не значили: Он все понимал, причем мгновенно... После "пробуждения" у меня не было обычного ощущения, будто я вернулась издалека и нужно войти в тело. Нет, я   пребывала в «ином мире», а потом сделала шаг назад и очутилась здесь. Мне потребовалось добрых полчаса, чтобы осознать, что этот (наш) мир существует так же, как и тот, и что я больше не "по ту сторону", а опять здесь, в мире Лжи. Я обо всем забыла: о людях, вещах, о делах, - все это как-то ушло, словно и не обладало реальностью. Мир Истины не нужно собирать из отдельных кусочков: он вполне существует, он весь здесь, на изнанке нашего. Все здесь. ВСЕ».  
Тут слишком много тайн; позже они, быть может, прояснятся, но лично нас прежде всего поразило следующее: выходит, целых девять лет — с 1950 по 1959 год — Мать положила на поиски Шри Ауробиндо?.. Девять лет Она не находила дороги. Почему?
Несомненно, Она встретила бы его и в ментальном, и в витальном, и в психическом мирах, ведь всем нам (по крайней мере тем, кто обладает сознанием) доводилось встречать людей, ушедших из физического мира и считающихся мертвыми. Людям случается заглядывать в ментальный или витальный мир. Однако Она нашла дорогу через собственное тело: телесное сознание отыскало путь. Конечно, тот мир материален, но Материя там отлична от того, что обычно понимается под этим словом — так что это, иная Материя, или Материя, воспринимаемая иначе? Ведь девять лет у Нее ушло на создание (или на то, чтобы разрешить создание) недостающего звена в восприятии или в материальной субстанции. Та(к) прояснилась, И Мать увидела — увидело телесное сознание. Тот мир не был так «далек», как видения кривой А2—А2 и так далее, он было гораздо более физическим, «почти столь же вещественным, как физический мир». Но если он так «близок», то где останавливается «приближение», где граница? И действительно ли он где-то останавливается, перестает приближаться? Или в некоторой точке разграничительная линия расплывается? Что вообще делает возможной эту линию? Что дает жизнь завесе?.. Ведь завесу можно и убрать, но что-то скрыто за ней в нашей материальной субстанции, в нашем материальном сознании. «И все же, — говорила Она, — чтобы перейти в другой мир, чтобы ИНОЕ СТАЛО НАСТОЯЩИМ, нужно совсем немного. Хватило бы лёгкого щелчка, точнее почти незаметного изменения взгляда. Как бы это сказать?.. Для обычного сознания это неуловимо: хватит совсем крошечного внутреннего сдвига, некоего качественного изменения... » чтобы перейти из этого мира в иной; или чтобы иной мир перешел сюда? Каково направление движения?.. Да его скорее всего и вовсе нет! Когда завеса растает, движение пойдет во всех направлениях -а ведь она может растаять. Достаточно «щелчка» защелки. Надо найти защелку в нашей Материи. Быть может, неосознанно для нас она как раз и создается, как в течении девяти лет создавалась в Матери неощутимо для нее?.. Быть может, Матери удалось уничтожить завесу в своем теле, осуществить в нем полное слияние — но если это случилось в одном теле, то и все тела, вся Материя способна на это. «Мне постоянно кажется,  — говорила Она, — что можно просто сгустить этот мир, и он станет видимым для всех»6. Она сказала это уже в 1956 году после опыта супраментального «нисхождения». Между 1956 и 1959 всего три года. Что произошло в 1973 году, когда Мать ушла? Куда Она ушла?
В том же опыте в 1959 году Мать задала всего один вопрос Шри Ауробиндо: «Я показала Шри Ауробиндо этот мир, это рабочее поле и спросила Его, КОГДА иной, истинный мир, находящийся здесь, совсем рядом, займет место мира Лжи(?)...» «Займет место», то есть не мы перейдем в иной мир, а иной мир перейдет в этот — иной, в чем иной?.. Он тот же самый! Не может быть двух миров Материи, оба существуют в одном: мир, видимый истинно, и мир, видимый лож но. Но если его увидеть истинно, разница оказывается потрясающей! Это переход от обезьяны к птице. Правда, это переход в совершенно другой, и при этом тот же самый, мир! Все изменится все: жизнь, образ бытия. Континент в континенте. Колоссальный переворот... А продлится он всего ничего — щелчок и не больше. Но надо выдержать этот щелчок. Быть может, не все (ведь надо готовиться к щелчку, видеть и жить) вынесут его, быть может для некоторых все останется по-прежнему? Вдруг опыт окажется не «заразным», и человечество перейдет линию не целиком, а кое-кто и людей пожелает так и жить с верой в смерть до тех пор, пока не умрет? Прямо-таки Апокалипсис. Но автор Апокалипсиса не ведал о существовании супраментального мира, не ведал про эту Материю и располагал свое царство где-то на небе, тем самым принижая смысл земли. Апокалипсис действительно наступит, но только для тех, кто останется за линией и будет дальше задыхаться в своем наглухо замкнутом мире — никто не собирается их губить, они сами себя погубят. Грузная и удушливая вибрация сама приведет и назначенному им месту — к стремительному таинственному вырождению элементов, не способных к эволюции. Они заболеют 6олез-нью смерти — это их болезнь. Надо готовить легкую вибрацию! Не-обходимо подготавливать другое дыхание. Возможно, у нас есть на это время. Мы на подготовке. Мы под вопросом.
«Когда?» — спросила Мать у Шри Ауробиндо. — «"Not ready" — ответил Он. — "Не готов"» (видимо, следует читать "нет готовности").
Но завеса становится все тоньше и тоньше. Это началось в 1959 году — а что сделала Мать между 1959 и 1973 годом? Быть может, «расстояние» нулевое. Быть может, оно громадное... если только нам не будет дарована милость, которая ждет лишь нашей легкой: вибрации, нашей веры в истинную жизнь, нашей потребности в истинной жизни. Есть ли у нас такая потребность? Подлинная потребность? Возможно, весь вопрос только в этом.
Грузные будут становиться все грузней и грузней.
Легкие просветлятся и улыбнутся новой заре.
«Может быть, достаточно добавить радости»,  — говорила Она.

_________________________________
Entrtiens, 5.9.56

Слова и буква, подчёркнутые в скобках, добавлены по смыслу, поскольку перевод и редакция текста книги далеки от идеального.  



Название: The Vision
Отправлено: сергий от сентября 26, 2012, 19:50:29
 И внезапно Мать увидела Шри Ауробиндо — живого, рядом, словно завеса смерти исчезла

Так рядом или выше? Рядом или поднималась?