Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Артемис от июля 08, 2010, 21:08:37 Здравствуйте, дорогие участники форума!
Хочу задать вопрос по высказыванию Шри Ауробиндо, взятому из Писем о Йоге (том II), с. 3. "ЛЮДИ не знают самих себя и не умеют распознавать раз- личные части своего существа; обычно они их смеши- вают друг с другом, принимая за разум, поскольку осознают эти части или могут сформировать о них какое-то представление лишь благода- ря ментальному восприятию и пониманию. В этом причина того, что людям неведомо, почему они находятся в том или ином состоянии сознания или почему совершают те или иные поступки, а если они что-то и знают, то это не более чем поверхностное знание. Один из фундаментальных принципов йоги заключается в том, чтобы осознать великую сложность нашей природы, увидеть различные силы, которые ею движут, и научиться управлять ею, опираясь на непосредственное знание. Мы состоим из множества частей, каждая из которых вносит что-то свое в общее движение нашего сознания, оказывая влияние на наши мысли, волю, чувства, ощущения и действия, однако нам неиз- вестен источник или причина этих неуловимых импульсов; мы осозна- ем лишь их результаты, хаотично и противоречиво проявляющиеся на поверхности нашего существа, и здесь самое большее, что мы можем сделать, это привести их в относительный и довольно неустойчивый порядок. Чтобы решить эту проблему и овладеть собственной природой, мы должны использовать те части нашего существа, которые уже обра- щены и тянутся к Свету. Необходимо призвать свыше свет Божествен- ного Сознания, дать возможность психическому существу выйти на передний план, зажечь пламя стремления, которое пробудит внешний ум и воодушевит витальное существо, обратив их к духовным целям. Только так можно преодолеть всю сложность и запутанность нашей природы и научиться управлять ею. Вопрос мой заключается в следующем: Шри Ауробиндо говорит (также и в других письмах этого раздела) что в своем обычном состоянии люди не осознают своих различных частей, и не знают что ими движет и какое существо у них проявлено на переднем плане, с кем они в данный момент себя отождествляют. Есть ли у Шри Ауробиндо или Матери какие-то высказывания по поводу того, как выглядит то или иное существо (ментальное, витальное или другое), проявленное в человеке? У Матери в Агенде есть указание на то, что состояние сознания человека меняет его физический облик (можно привести цитату). Возможно ли, например, глядя в зеркало на свое лицо или, например, на свои глаза видеть и различать какое именно существо в данный момент тобою движет и как оно выглядит? Или наблюдая за другими людьми различать это? Есть ли какие-то описания, более или менее конкретные, которые помогли бы сориентироваться или дать некое указание и помощь в этом? Или может быть кто-то может поделиться собственным опытом? Игорь Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: ananda от июля 08, 2010, 21:45:36 Поздравляю вас Игорь с первым сообщением на форуме. :)
Здорово, что вас интересуют такие вопросы. ^-^ У Шри Ауробиндо и Матери можно найти много высказываний по этому поводу, и ментально понимать каким же образом все устроено знать нужно. Но на мой взгляд, сама по себе, интеллектуальная концепция не сможет вам дать тех знаний, о которых вы говорите. Все необходимое придет к вам со временем, и этот вопрос отпадет сам собой, когда вы обретете непосредственное знание на основе пережитого внутреннего опыта. Желаю вам больших достижений на духовном пути и великого будущего!!! :) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Артемис от июля 08, 2010, 22:19:57 Спасибо :)
В данном вопросе меня интересовал как раз самый практический аспект, не теоретический. То есть, все то, что связано непосредственно с самонаблюдением и распознаванием того, в каком состоянии сознания в данный момент ты находишься и что именно руководит сейчас твоими действиями. честно говоря, я например, нигде не находил у Шри Ауробиндо или Матери высказываний (или не помню, или плохо искал) по поводу того, как именно внешне в человеке выглядит проявленное то или иное существо (например, ментальное; кое-что, конечно, находил, но в основном по поводу глаз, обычно в связи с психическим и его отличием от витального). этот вопрос возникает именно в очень жизненных ситуациях, например, когда необходимо свериться с неким индикатором-зеркалом своего сознания, чтобы понять, например, стоит ли совершать то или иное действие и что тебя к этому побуждает или просто посмотреть на себя со стороны, чтобы распознать что действительно с тобой происходит (ведь иногда, например, кажется, что находишься во внутреннем сознании, но на самом деле - нет). в книгах (да и в самом письме Шри Ауробиндо) многое написано по поводу того, что только психическое существо дает эту способность точного различения. но ведь в обычном состоянии у человека психическое скрыто. просто хотелось услышать, есть ли у кого-то, быть может, личные наблюдения по этому поводу и опыт видения разных существ в человеке и как они в нем выглядят проявленными? Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: ananda от июля 08, 2010, 22:37:07 К сожалению, а может к счастью Игорь, только психическое существо может безошибочно распознавать.
Конечно же, можно анализировать и таким образом для начала пытаться находить решение. В таком случае полезно писать свои мысли на бумаге, это может привнести ясность и очищенное понимание, если вы еще не пробовали письменно анализировать, попробуйте, результат может превысить ваши ожидания. :) Если хотите я вам дам схему, по которой вы сможете письменно анализировать. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Артемис от июля 08, 2010, 22:44:15 Честно говоря, не знаком с методикой "письменного анализа" :)
Можете поделиться поподробнее, о чем именно речь? Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: ananda от июля 08, 2010, 22:49:15 Честно говоря, не знаком с методикой "письменного анализа" :) Можете поделиться поподробнее, о чем именно речь? Я вам напишу в личке. :) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Дачник Рощинский от июля 09, 2010, 21:56:43 Цитировать Игорь Тележко Вчера в 21:08:37 Возможно ли, например, глядя в зеркало на свое лицо или, например, на свои глаза видеть и различать какое именно существо в данный момент тобою движет и как оно выглядит? Или наблюдая за другими людьми различать это? Есть ли какие-то описания, более или менее конкретные, которые помогли бы сориентироваться или дать некое указание и помощь в этом? Или может быть кто-то может поделиться собственным опытом? Для начала лучше посмотреть на свои фотографии разных лет, когда события, запечатлённые на них, уже изгладились из активной памяти, и есть возможность более трезво оценить своё существо уже с позиций современного состояния. Так можно понять, чем мы в настоящее время не являемся. Но нужны фотографии, сделанные навскидку, а не там, где мы позируем. Когда человек смотрит в зеркало, его сознание захвачено той частью существа, которая активна в данный момент. Зато если человека, захваченного эмоцией, подвести к зеркалу и дать ему посмотреть на себя, он в этот момент сможет заметить то, чем он вообще-то может и не являться. Впрочем, это зависит от того, будет ли он в принципе хоть немного самокритичен. Принципиально можно отличить витальные уровни от уровней ментальных или физических. Если смотреться в зеркало потому, что волнует собственный внешний вид в связи с предстоящей важной встречей, то здесь ментальная часть с примесью каузального потока – грядущие перспективы. Если самолюбование – насколько хорошо я выгляжу (вообще), то витальное эго. Если "А что это у меня на лице?", то физический ум. Можно наблюдать за собой в зеркале и многое другое, вплоть до некоторых собственных субличностей, но для этого необходимо, чтобы в этот момент активно работало сознание, ум был остановлен, а витал совершенно спокоен (но не зажат). К тому же желательно, чтобы при этом не мешали посторонние. Любой посторонний человек в принципе обязательно включает в нас каку-то субличность просто своим присутствием, но всегда она будет разной. Вообще собственные субличности бывают очень интересны, а наблюдение за ними может стать целым направлением работы с собственным сознанием. Но для того, чтобы такие наблюдения вести, необходимо чтобы сознание научилось смотреть одновременно и во внешний мир, и вглубь собственного существа, т.е. необходим "внутренний свидетель". Когда человек формирует свидетеля, появляется множество возможностей для постоянного самосознания, и работа становится во много раз эффективнее. Для эффективной работы в этом направлении может оказаться полезным понимание того, вибрации какой чакры при этом наиболее активны – так можно получить представление о плане сознания, который в этот момент активен. Но чтобы понимать, что например "сейчас работает свадхистхана", надо знать, в каких ситуациях она проявляет себя. Так же полезно знать, кому в этот момент подчинено сознание: собственному эго, чужому, или вообще коллективному. Для самоосознания так же бывает очень полезно понимать, какому эгрегору в данный момент мы подчиняемся, потому что появляется возможность лучше понять устройство своего социального мира. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: ananda от июля 09, 2010, 22:11:24 Можно наблюдать за собой в зеркале и многое другое, вплоть до некоторых собственных субличностей, но для этого необходимо, чтобы в этот момент активно работало сознание, ум был остановлен, а витал совершенно спокоен (но не зажат). Согласен с вами Дачник Рощинский, но когда человек сможет остановить свой ум и успокоить витал, тогда смотреться в зеркало уже не будет необходимости, он сможет всегда внутренне видеть где сконцентрировано его сознание в данный момент. А если человек живет только внешним, то сколько бы он не смотрел в зеркало, кроме себя любимого и неповторимого он ничего не увидит. :) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Дачник Рощинский от июля 10, 2010, 06:48:57 Остановить ум и успокоить витал, не означает автоматически получить просветление. Просто в этом случае работа над собой оказывается более глубокой, а выход психического более вероятен, если сознание к этому готово. Но даже просветлённое сознание всё равно оказывается под влиянием разных субличностей, хоть уже и не захватывается полностью. А это влияние можно и нужно изучать – в том случае, если к этому побуждает Истинное Я. В конце концов, это его работа, а внешнее существо его инструмент. А знать свой инструмент необходимо, как и инструменту желательно получше знать своего хозятина.
Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: ananda от июля 10, 2010, 09:30:34 А знать свой инструмент необходимо, как и инструменту желательно получше знать своего хозяина. Это уж точно. :) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Артемис от июля 10, 2010, 18:45:40 Когда человек смотрит в зеркало, его сознание захвачено той частью существа, которая активна в данный момент. Зато если человека, захваченного эмоцией, подвести к зеркалу и дать ему посмотреть на себя, он в этот момент сможет заметить то, чем он вообще-то может и не являться. Впрочем, это зависит от того, будет ли он в принципе хоть немного самокритичен. Принципиально можно отличить витальные уровни от уровней ментальных или физических. Если смотреться в зеркало потому, что волнует собственный внешний вид в связи с предстоящей важной встречей, то здесь ментальная часть с примесью каузального потока – грядущие перспективы. Если самолюбование – насколько хорошо я выгляжу (вообще), то витальное эго. Если "А что это у меня на лице?", то физический ум. Можно наблюдать за собой в зеркале и многое другое, вплоть до некоторых собственных субличностей, но для этого необходимо, чтобы в этот момент активно работало сознание, ум был остановлен, а витал совершенно спокоен (но не зажат). К тому же желательно, чтобы при этом не мешали посторонние. Любой посторонний человек в принципе обязательно включает в нас каку-то субличность просто своим присутствием, но всегда она будет разной. Вообще собственные субличности бывают очень интересны, а наблюдение за ними может стать целым направлением работы с собственным сознанием. Но для того, чтобы такие наблюдения вести, необходимо чтобы сознание научилось смотреть одновременно и во внешний мир, и вглубь собственного существа, т.е. необходим "внутренний свидетель". Когда человек формирует свидетеля, появляется множество возможностей для постоянного самосознания, и работа становится во много раз эффективнее. Для эффективной работы в этом направлении может оказаться полезным понимание того, вибрации какой чакры при этом наиболее активны – так можно получить представление о плане сознания, который в этот момент активен. Но чтобы понимать, что например "сейчас работает свадхистхана", надо знать, в каких ситуациях она проявляет себя. Так же полезно знать, кому в этот момент подчинено сознание: собственному эго, чужому, или вообще коллективному. Для самоосознания так же бывает очень полезно понимать, какому эгрегору в данный момент мы подчиняемся, потому что появляется возможность лучше понять устройство своего социального мира. очень содержательно, спасибо! однако хотел вот что спросить: когда речь зашла о зеркале, вы приводите различные поводы для того, чтобы посмотреться в зеркало и соответственно им полагаете некие части существа, от которых эти поводы исходят (а что у меня на лице?, .... и т.д.). Однако в данном конкретном вопросе по моему представлению нам точно известна причина почему мы в зеркало смотримся - нам нужно свериться с чем-то, чтобы более отстраненно взглянуть на себя (например: нам нужно принять ответственное решение или мы подготавливаемся к некоей работе, требующей определенного состояния сознания и мы пытаемся настроиться на необходимый нам уровень сознания, но т.к. по личному самоощущению не чувствуем точно в каком центре именно находится наше сознания сейчас конкретно - смотримся в зеркало и смотрим что или кого мы там в себе видим проявленного). Или, хорошо, наоборот, мы знаем и отчетливо чувствуем, что, например, наше сознание сейчас находится в пупочной чакре (или другой) и смотрим в зеркало (для "объективности" - одновременно внутрь себя), чтобы посмотреть как выглядит наше витальное существо, какие у него глаза и так далее (если уж мы уверены, что центр вибраций сейчас в пупочной чакре и даже знаем почему, например, витал голоден и увидел еду). если вы до перечисления возможных причин, по которым мы смотримся в зеркало, в предложении, что принципиально отличить уровни можно, имели ввиду что-то иное, то можете сказать тогда, как их отличить и по каким признакам? кроме того, отойдя от зеркала (ведь тема более широка), можно ли что-то сказать или есть ли какие-то наблюдения из своего опыта у кого-то по поводу характерных черт, отмечаемых садхаками в себе или в других (в себе, в первую очередь, ведь сначала чувствуешь в себе, а не в других - где находится центр вибраций сейчас), при преобладании той или иной чакры, т.е. специфические черты витального, ментального или другого своего существа: походка, манера речи, жестикуляции, особая лексика или способ сидеть, улыбаться. вот о чем также хотелось спросить - о характерных чертах своего внешнего проявления (очень приземленных - на уровне походки и т.д.), наблюдаемых при отчетливом осознавании активности на переднем плане того или иного существа. (конечно, описание существ, живущих в человеке - это очень объемный вопрос и каждое существо в отдельности, я думаю, заслуживает отдельной темы в этом разделе, пока что мы говорим только общие слова..) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Артемис от июля 10, 2010, 19:12:33 вот, к слову, вспомнился отрывок из Вопросов и ответов Матери (т.6, с.12), имеющий отношение к данной теме:
Возлюбленная Мать, в своей книге ты говоришь, что «нужно добиться цельности всего существа» (Вопросы и ответы, 14 апреля 1929 г.), что это означает? Ты разве не знаешь, что такое цельная вещь? Это такая вещь, все части которой состоят из одного и того же материала, одинаковы по составу. По отношению к человеческому существу цельность означает, что все оно целиком подчиняется единой силе, единому сознанию, единому стремлению, единой воле. Обычно же существо человека состоит из самых разнородных частей. Из них бывает активна то одна, то другая. В зависимости от этого человек представляет собой то одно, то другое лицо, порой можно даже сказать, что это разные личности. Предположим, например, вы находитесь в состоянии устремленности к Божественному с внутренним ощущением, что все существует только ради Него; затем происходит что-то на первый взгляд вполне безобидное: кто-то вас навещает, или вы вспоминаете, что вам пора приниматься за какое-то дело, но первоначальное состояние, тем не менее, исчезает. Вам даже трудно восстановить в памяти ваши ощущения. Вы теперь — уже под совершенно другим влиянием и даже не можете поверить, что нечто подобное могло с вами быть. Есть люди, совмещающие в себе сразу две, три, а то и четыре обособленные личности, совершенно не подозревающие о существовании друг друга. Но сейчас речь не об этом, а о том, что случается с каждым из вас: после некоторого опыта соприкосновения с Высшим в вас еще живет чувство и понимание, что в этом опыте вы соприкоснулись с единственно важным в жизни, что выше этого ничего нет, — полчаса спустя вы пытаетесь вспомнить о своем состоянии, а оно исчезло как дым, от него ничего не осталось. А ведь всего полчаса назад у вас было такое сильное переживание... Причина таких резких переходов из одного состояния в другое заключается в том, что человеческое существо состоит из самых разнородных частей. Тело — это как мешок с грудой камней и жемчужин, и только оно удерживает их вместе. Соответственно в вашем сознании нет цельности, единства, оно неоднородно, неустойчиво. Таким образом, в разные моменты жизни вы представляете собой, по сути дела, различные личности. Мне известен не один случай, когда люди, принявшие твердое решение достичь определенной цели в жизни, в духовной работе, обладающие достаточно сильной волей, чтобы осуществить свое намерение, ясно осознающие, чего именно они должны добиться, что и как нужно делать для этого, были уже полностью готовы приступить к выполнению намеченного, но здесь, казалось бы, легкое изменение происходило во внутреннем состоянии — просто на некоторое время преобладающей становилась другая, менее сознательная часть существа, и вот за какое-то совсем ничтожно малое время уничтожались плоды долгой, быть может, месяцами длившейся внутренней работы. Обычно в подобных случаях, когда вновь возвращаешься в прежнее сознательное состояние, то есть когда ведущая роль в существе снова переходит к более сознательной его части, приходишь просто в ужас от того, как такое могло случиться, как ты мог допустить такое падение, и понимаешь, что для того, чтобы возместить потерянное, нужно вновь начинать ту же работу, которая была уже проделана. Из этих примеров мы видим, как важно достичь осознания своего психического существа: у людей, занимающихся духовным самосовершенствованием, обязательно должно быть какое-то средство, позволяющее им верно оценивать все происходящее с ними, сознание психического как раз и является тем зеркалом, которое показывает вещи в их истинном свете. Имея такое зеркало, вы сможете правильно разбираться во всем, что происходит с вами и вокруг вас, все расставить по своим местам, привести свою жизнь, как внутреннюю, так и внешнюю, в такое состояние, чтобы она соответствовала избранной вами цели. Но все это делается, конечно, не сразу, вам потребуется время, чтобы добиться этого. Не раз и не два правильная организация внутренней жизни — с психическим во главе — будет нарушаться, место психического будет занимать какая-то другая часть существа, как бы говоря вам: «Сделай меня самой главной, все то, что делают другие части существа, — не важно, совсем не важно, потому что самая важная — это я и ты должен слушаться в жизни только меня». Я уверена, что каждый из вас прошел через такой опыт, вы легко убедитесь в этом, стоит только повнимательней присмотреться к себе. Без сомнения, всякий из вас побывал в таком положении, когда из правильного внутреннего состояния, исполненного света истины, в котором вы хотите стать более сознательным и должным образом прикладывать свою волю, и иметь ясное и верное понимание всего происходящего, своих настоящих целей, в сочетании с устремленностью к Божественному, другими словами, из прекрасного внутреннего состояния вы вдруг под влиянием какого-то бессмысленного разговора или в результате чтения какой-то ненужной книги оказывались на значительно более низком уровне сознания и тогда вам даже казалось, что ваше прежнее состояние было каким-то наваждением, иллюзией, когда все виделось под каким-то особым, обманчивым углом зрения. Так уж устроена жизнь: в начале своего духовного пути человек обычно не может постоянно удерживаться в правильном состоянии и допускает срывы при первой же возможности, успокаивая и оправдывая себя тем, что нельзя быть все время таким серьезным; когда же он возвращается на первоначальный, высокий уровень, следуют горькие сожаления о случившемся: «Боже, как я мог допустить такое безумие, сколько времени потеряно даром, теперь надо все начинать сначала...». Таким образом, смена состояний от высокого — когда ведущее место в существе принадлежит наиболее сознательной его части и вы живете стремлением к духовному совершенству, стараетесь поддерживать в себе полную преданность Божественному — до низкого — когда ваше поведение определяет уже другая часть существа и вы находитесь в дурном расположении духа, переживаете внутренний конфликт, смятение, бунт против Божественного; такая смена состояний — обычное явление для этого периода. Есть только один способ преодолеть этот недостаток — иметь присебе и постоянно использовать то самое средство, которое является точным индикатором вашего внутреннего состояния, постоянно держать перед собой то замечательное зеркало, о котором мы только что говорили, зеркало, позволяющее в истинном свете видеть все проявления вашей внутренней жизни: ваши чувства, побуждения, ощущения. Какие-то из них будут выглядеть в зеркале не слишком красивыми, и вам будет неприятно видеть их такими, каковы они есть на самом деле, с другой стороны, вы увидите в себе и что-то хорошее, этим нужно дорожить, это нужно беречь и поддерживать в себе. Надо сверяться с этим зеркалом при первой же необходимости. Вы увидите, какая это интересная работа. Вы как бы очерчиваете большой круг с зеркалом — сознанием психического — в центре и всякое событие, явление как бы располагаете по этой окружности. Если какой-то из расположенных таким образом элементов имеет недостатки, вы увидите его в зеркале в виде своего рода серой тени, большой серой тени, и вам будет понятно, как нужно исправить этот элемент, каково должно быть его истинное место. И вы должны будете вести себя с ним — я уже говорила об этом — как с ребенком: заставить его осознать свое настоящее место, убедить его на это место вернуться и таким образом избавиться от еще одного проявления мрака в самом себе. Если вы сможете постоянно заниматься этим, скучать вам будет некогда. Любое происшествие, любой случай — с вами невежливо обошлись, вас беспокоит насморк, вы не выучили уроков и так далее — могут дать вам повод заглянуть в зеркало. Вы откроете много неожиданного для себя, вы увидите, что в большинстве неприятных случаев и обстоятельств своей жизни виноваты вы сами, вы увидите в зеркале того самого «гложущего червя» тщеславия. Вы считали, что в тех условиях вы были вполне искренни, а после такой проверки выяснилось, что это совсем не так. Это наше зеркало — действительно замечательная вещь и с ним любое событие в вашей жизни будет интересным. Обращайтесь к нему постоянно, возможно, вам придется делать это не год и не два, а не один десяток лет. Вы сможете следить за всеми изменениями в себе и, вероятно, вам будет удивительно увидеть, что´ с вами произошло в течение, скажем, трех лет: «Господи, как же я изменился!.. Неужели я был таким человеком?..». Это очень любопытно. «Неужели я мог говорить такой вздор, держать в голове такую чепуху?.. Какой же я былглупец! И как я, в самом деле, изменился!» Все это очень интересно, не правда ли? (совершенно ясно, что здесь под зеркалом понимается "сознание психического существа", но в таком случае возникает другой вопрос: ведь Мать, очевидно говорила это людям, у которых психическое существо еще не было раскрыто...? тогда что же имеется ввиду, и как они могут поместить психическое на передний план? или еще другой вопрос, что за истинное место для каждого существа, о котором Мать говорит? т.е. оно вылезло на передний план, но его убирают на его место, а на передний план выводят другую часть. и как это все в себе отследить и распознать?..) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Дачник Рощинский от июля 13, 2010, 15:40:43 очень содержательно, спасибо! Такие атрибуты личности, как походка, мимика и жестикуляция, зависят не только от активности чакр, но и от того, какая субличность включена и сколько энергии она к себе притягивает. Кастанеда описывал, как дон Хуан на глазах у него превратился в тщедушного старика, а потом так же быстро приобрёл вид здорового, сильного и совсем не старого человека. Какая сторона существа активна в этот момент, такие атрибуты она и использует. Но хороший актёр знает, что за маску он надевает на себя, а здесь речь идёт о самоисследовании. Если мы хотим узнать, какого уровня вибрации активны в некоторый момент, обращайте внимание на своё тело – оно всегда подскажет, что за план в данный момент активен. Делать такие наблюдения нужно постоянно, чтобы они стали автоматическими. Проще всего отличать грубые и низкие вибрации от высоких и тонких, поэтому всегда начинать лучше с этого. Если вы когда либо сильно любили, вспомните, какие ощущения возникали у вас в области груди. Но когда о любви и речи нет, но рядом оказывается страстная дама, обращающая на вас должное внимание, резонирует совсем другая часть существа. Это надо просто фиксировать, набирая опыт и оценивая его. однако хотел вот что спросить: когда речь зашла о зеркале, вы приводите различные поводы для того, чтобы посмотреться в зеркало и соответственно им полагаете некие части существа, от которых эти поводы исходят (а что у меня на лице?, .... и т.д.). Однако в данном конкретном вопросе по моему представлению нам точно известна причина почему мы в зеркало смотримся - нам нужно свериться с чем-то, чтобы более отстраненно взглянуть на себя (например: нам нужно принять ответственное решение или мы подготавливаемся к некоей работе, требующей определенного состояния сознания и мы пытаемся настроиться на необходимый нам уровень сознания, но т.к. по личному самоощущению не чувствуем точно в каком центре именно находится наше сознания сейчас конкретно - смотримся в зеркало и смотрим что или кого мы там в себе видим проявленного). Или, хорошо, наоборот, мы знаем и отчетливо чувствуем, что, например, наше сознание сейчас находится в пупочной чакре (или другой) и смотрим в зеркало (для "объективности" - одновременно внутрь себя), чтобы посмотреть как выглядит наше витальное существо, какие у него глаза и так далее (если уж мы уверены, что центр вибраций сейчас в пупочной чакре и даже знаем почему, например, витал голоден и увидел еду). если вы до перечисления возможных причин, по которым мы смотримся в зеркало, в предложении, что принципиально отличить уровни можно, имели ввиду что-то иное, то можете сказать тогда, как их отличить и по каким признакам? кроме того, отойдя от зеркала (ведь тема более широка), можно ли что-то сказать или есть ли какие-то наблюдения из своего опыта у кого-то по поводу характерных черт, отмечаемых садхаками в себе или в других (в себе, в первую очередь, ведь сначала чувствуешь в себе, а не в других - где находится центр вибраций сейчас), при преобладании той или иной чакры, т.е. специфические черты витального, ментального или другого своего существа: походка, манера речи, жестикуляции, особая лексика или способ сидеть, улыбаться. вот о чем также хотелось спросить - о характерных чертах своего внешнего проявления (очень приземленных - на уровне походки и т.д.), наблюдаемых при отчетливом осознавании активности на переднем плане того или иного существа. (конечно, описание существ, живущих в человеке - это очень объемный вопрос и каждое существо в отдельности, я думаю, заслуживает отдельной темы в этом разделе, пока что мы говорим только общие слова..) Если возникают эмоции, желание активности, то несомненно работает витальный план, потому что витал снабжает энергией физическое тело и вообще всё существо, а активность витала говорит о сильной включенности в надвигающиеся события. И естественно, когда вы ловите себя на мысли о чём угодно, работает ментал. Но кроме этого интересно наблюдать за тем, какая из частей существа включена сейчас – мужская или женская. Мужская активная, деятельная, независимо от пола. Также и женская, пассивная, но воспринимающая, не зависит от пола человека. Развивая восприимчивость, мы активизируем женскую часть существа, а развивая витальную волю – мужскую. Интересно, что женщины в современном мире часто обладают большей витальной волей, чем мужчины, но ментальная воля мужчин практически всегда сильнее женской. Занимаясь наблюдением за своим существом, можно сделать много интересных открытий, часто неожиданных. Во всяком случае, такие наблюдения способствуют тому, что вырабатывается внутренний свидетель, приближающий наше сознание к психическому существу. Статьи на эту тему, кажется, звуковые файлы и видео, можно найти на сайте Центра эволюционных исследований сознания человека. П.Г.Зорин – их автор, очень подробно разрабатывает практические аспекты ИЙ. Его упрекают в том, что он редко ссылается на Шри Ауробиндо и Мать и слишком самостоятелен, но те, кто так поступают, не знают, что он ведёт заключительное, чистовое редактирование переводов их работ, т.е. знает эти работы вообще лучше многих, и развивает их практическую сторону. Знание текстов вообще активизирует статическую часть существа, а применение знаний в действии развивает динамическую. Статика без динамики мертва, а динамика без статики не ведёт к цели. Преобразовывать своё существо можно только используя динамическую часть, однако для этого можно использовать не только тексты работ, но и внутреннее знание сердца, потому что всё это в неявном виде существует и там. Поэтому концентрируясь на духовном сердце, мы обращаемся к источнику духовных знаний, которые необходимо расшифровать в самом себе, а этому как раз и смогут помочь первоисточники. Но если книга не получает резонанса в сердце, то она не даст ничего. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: сергий от июля 17, 2011, 21:38:08 В своё время я, рассматривая свои или чужие поступки,слова"тупо" определял-это-ментальное,это-витальное,это-физическое.Потом научился понимать уровень одного из этих 3 планов.Это очень полезное и необходимое упражнение.Это раскладывание по 3 полочкам,а потом и по большему их количеству помогает не просто понять себя,но и способствует вхождению во внутреннее сознание
Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Радостная от июля 04, 2012, 11:16:57 Нашла отличный отрывок в "Вечерних беседах", в котором Шри Ауробиндо разъясняет отличия частей человека:
13.8.1926 У.: Мне хотелось бы уяснить разницу между различными психологическими составляющими бытия, а именно: 1) Ментальное: собственно ментальное; ментально-витальное; ментально-физическое; 2) Витальное: витально-ментальное (жаждущий разум); собственно витальное; витально-физическое или физико-витальное; 3) Физическое: физико-ментальное; физико-витальное; собственно физическое. Ш. А.: Трудно выразить различие средствами языка, даже если кому-то это и удается, выражение это будет частичным и крайне неадекватным. Если вы станете рассматривать ментальное существо человека, вы обнаружите в нем то, что может быть названо чисто ментальной составляющей, она расположена немного выше головы и осуществляет через мозг связь с физической жизнью. Это «мыслящий разум». Главным образом, он связан с рассудочной деятельностью, творением ментальных форм и активностью ментальной воли. Далее, существуют эмоции и ощущения, которые не вполне ментальны по своему происхождению и составу, но, поднимаясь из витального существа и достигая разума, они принимают ментальные формы, становясь ментальными эмоциями и ментальными ощущениями. Их я называю ментально-витальными. Некоторые считают их чисто витальными. Итак, от головы до речевого центра (шеи) вы, так сказать, имеете дело с ментальным существом. У.: Что понимается под буддхи? Ш. А.: Буддхи — то, что я называю «чистым разумом». Это — «интеллект». Он сочетает в себе интеллект и волю. Он — способность к мышлению и отражению. Он рассуждает. Он пытается ответить на вопрос: «Что есть истина? Чем является то, что я должен сделать?» — а также: «Как я должен это сделать?» Когда эта чисто ментальная способность развивается, мы обнаруживаем, что ей свойственна известная сила осознания и ментальное видение. Она созидает формы и речь. У.: Куда относится речевой центр? Ш. А.: Речевой центр расположен у основания глотки, речь является на деле способностью ментала. Центр этот пытается передавать средствами речи результат мышления и рассуждения. Он служит для выражения мысли; эмоции и витальное существо также используют его для собственного выражения. Поднявшись из частей, стоящих ниже, они выражают себя через речь. По сути же, речь является ментальной функцией. У.: Что такое манас? В чем отличие буддхи и манаса? Ш. А.: Когда мы пользуемся понятием «манас» в самом общем и широком его значении, оно обозначает разум или всевозможную ментальную активность — рефлексию, эмоции и ментальные ощущения, взятые в целом. Когда же мы пользуемся этим понятием в философии, мы под ним понимаем «чувственный разум». Он расположен рядом с сердцем. Скажем, в тех случаях, когда у людей появляются предчувствия, явление их происходит в манасе — в чувственном разуме. Именно по этой причине в «Упанишадах» манас называют шестым чувством. Буддхи же в Веданте обычно означает интеллект вкупе с волей. Он обретает или силится обрести истину и впоследствии принимает решения относительно действий в согласии с ней. Существует также и ментально-физическое, не совпадающее с физическим разумом. Оно не является чем-то, стоящим за материей и поддерживающим ее. Это — некие привычные ментальные движения, повторяющие себя без какого бы то ни было участия чистого мышления. Если в нем размышление и участвует, то оно, это размышление, также является механическим. Ментально-физическое продолжает свое круговое движение даже тогда, когда прочие части разума не осознают его. Снова и снова оно механически повторяет старые идеи, санскары и так далее. В нем нет ни витальных побуждений, ни какой бы то ни было творческой активности чистого разума. У.: По-моему, в каждом из этих трех планов: ментальном, витальном и физическом — содержится и элемент Сверхразума. Что соответствует Сверхразуму в ментальном существе? Ш. А.: Сверхразум на уровне ментала — это интуиция. Она не является собственно Сверхразумом. Она — его ментальная форма. От пупа и ниже или, согласно иным источникам, от сердца до пупа находится витальное существо. По своей природе оно — суть движения жизни, или сила, пытающаяся претворить себя в жизнь. Грубейшая его форма — «желание». По сути, это — сила, ищущая обладания и наслаждения. Она захватывает объекты и запечатлевает себя в них. Объекты захватываются ею ради обладания и наслаждения. Именно витальное существо порождает в человеке амбиции, желание женщины, страсть к деньгам, к власти, всевозможные эгоистические формы желания и так далее. Оказывается, эта грубая форма крайне полезна для жизни в Природе. Именно витальное существо человека желает поступать так или эдак. Оно занято самоизъявлением. Такова сущностная природа витального. За нею же стоит витальный разум. Он принимает форму мысли, но форма эта отлична от ментальной. Она — нечто, исходящее непосредственно от витального существа, но не от разума. Она сопровождает витальные движения, осознает их и выражает их в речи и в ментальных формах. Витальный разум не рассуждает. Он мыслит и планирует некие действия, подобно чистому разуму, но сами мышление и планирование здесь совершенно отличны. Этот стоящий особняком разум выискивает средства для реализации импульса. У.: Тогда подобная мысль вовсе не истинна, она ложная. Ш. А.: Она не ложная. Просто эта мысль не ментальная, а витальна. Например, когда Муссолини заявляет: «И для Италии должно быть место под солнцем», — мысль его не ментальна, она — витальна. У.: А не эмоция ли это? Ш. А.: Изначально — нет. Это мысль, исходящая непосредственно от его витального «эго». В дальнейшем она может сопровождаться его патриотическим чувством, она может даже воззвать к своему разуму, дабы тот нашел ей оправдание. Он может сказать своему буддхи: «Я сказал то-то и то-то. Ну а теперь — найди-ка объяснение моим словам и тому, почему эти слова истинны». У.: Ну, а что представляет собой динамический разум? Ш. А.: Динамический разум — это воля, витальный же разум есть разум желаний. Он жаждет побуждений витала без каких бы то ни было оснований. Как я уже сказал, динамический разум при своей работе прежде всего пытается ответить на вопрос: «Что есть истина и что я должен делать?» — но на этом он не останавливается. Он решает и следующее: «Как же мне это делать?» И эта часть — часть волевая. Она также планирует и организует. Но происходит это иначе. Динамический разум — это воля, стремящаяся осуществить решения интеллекта. Далее, вы обладаете и физическо-витальным, то есть физической, частью витального существа. Оно необходимо для реализации витальных импульсов на физическом плане. Оно — то, что, главным образом, связано с происходящими событиями и преходящими движениями. Именно оно раздражается по пустякам и легко выходит из равновесия. Чрезвычайно легко оно приходит к веселости, и так же быстро оно впадает в депрессию. Это — беспокойная часть, связанная с преходящим; часть, вселяющая беспокойство в человека. Витал может обладать необходимым побуждением, но реализация его на этом плане не произойдет, если к тому не готова его физическая часть. Все это образует витальное существо. Оно — существенно необходимая часть для полного развития существа. На деле, именно витал поддерживает разум в его восходящем движении, по крайней мере, он должен его поддерживать, ибо без него разум не сможет провести себя в жизнь. Он может таковым и остаться — со своими идеями, идеалами, принципами. У.: То есть витал должен уступить идеям ментала. Ш. А.: Да, ибо без него любое свершение становится невозможным. У.: В таком случае, ментал забирает энергию витала или же витал вызывает энергию ментала? Ш. А: Это зависит от того, что является в этом поле первым. Этим может быть и ментал, и витал, — все зависит от индивидуальности. У.: Стало быть, при поддержке разума виталом первый обязательно добьется успеха, не так ли? Ш. А.: Вовсе не обязательно. Витал может находиться в согласии с ментальным существом, он может поддерживать его, но он может и не обладать силой, необходимой для воплощения идей в жизнь. У.: Что является супраментальным началом в витальном существе? Ш. А.: Можно сказать, что супраментальными для витала являются витальная интуиция, вдохновенные порывы и озарения. Это — нечто, являемое свыше и нисшедшее прямо к витальному существу; разум при этом может и не затрагиваться. Это то, что дарует истинное интуитивное видение того, скажем, что необходимо сделать. Некоторые люди — и не обязательно йоги — без размышления тут же находят правильное действие. Все гении обладали этой способностью — неким полусупраментализированным витальным существом, позволявшим им неизменно производить правильное действие,—то, что и должно было быть совершено. В своих действиях они непогрешимы. Как правило, они не рассуждают. На деле, у них нет и аргументов. И все же, они поступают верно и достигают успеха. Как я уже сказал, витальное существо — крайне необходимая составляющая существа в целом. При изменении оно становится инструментом в руках Высшей Силы. И тогда исчезает желание, лишь Высшая Сила действует через него. Для того чтобы витал возобладал такой способностью, он должен открыться Истине, находящейся над разумом. У.: Что такое прана? Ш. А.: В соответствии с прежней фразеологией, прана — это базовая субстанция сознания. Она — то, что подлежит всем существующим движениям существа. Она отличается от читты, представляющей собой сознание более высокого порядка. Так, существует прана акаша и читта акаша. Есть и физическое существо. Здесь вы обладаете физическим разумом, большинство людей имеют его. Этот разум воспринимает окружающие нас физические проявления, но дальше этого он не идет. Он приемлет их такими, какие они есть, и, хотя мы и не можем сказать того, что он «мыслит» о них, он является началом, неким образом их упорядочивающим. Если исключить его активность при действиях, связанных с проявлениями высших способностей, то он едва ли может быть назван мыслящим. Разум этот — дальний предел, подобно острию пера, необходимый для работы ментального существа. Когда я беру в руки перо и начинаю что-то писать, разумеется, я не думаю при этом о самом акте писания,— пусть это будет слово или имя,— и производит это именно физический разум. Существует также витально-физическое или физико-витальное. Это — витальная активность в физическом существе. Для нас оно обладает наибольшей важностью, ибо именно оно побуждает к действию различные органы. Функции физического существа также регулируются им. Именно оно дарует телу здоровье и силу. По этой-то причине «Упанишады» и говорят о пранах — витальных или жизненных дыханиях, или движениях в системе. Они обладают величайшим значением, поскольку образуют нечто подобное нервным окончаниям высших способностей. Хорошее исполнение чего бы то ни было невозможно без их соответствия высшим способностям внутреннего существа. Например, предположим, что вы — музыкант; в вас может звучать лучшая музыка, но если пальцы ваши не способны к соответствующим движениям, вы не придете к успеху. Они составляют известное окончание внутреннего существа, через это окончание это существо выражает себя на физическом плане. Как перо, посредством которого мысль находит выражение. И еще, именно по этой причине мозг считается наиважнейшей частью тела. И не потому, что он создает мысли, но единственно потому, что он образует связующее звено, через которое мысль может здесь обрести воплощение. Мозг — аппарат, воспринимающий высшую активность. У.: В живописи существуют те же проблемы, что и в музыке. Ш. А.: Да, и даже в поэзии. В сознании некоторых людей может возникать настоящая поэзия, стоит же им взяться за перо, как все исчезает. У.: Именно это происходит с К. Он говорил о том, что может написать о многом, но едва он берется за ручку, остаются лишь эта самая ручка и чернила. (Смех.) Ш. А.: Также существует и собственно физическая, материальная часть. Она — сознание тела, вы можете именовать ее даже «сознанием плоти». Это — сознание клеток тела. О работе Сверхразума в физическом говорить довольно затруднительно. Возможно прибегнуть к намекам. Вы можете сказать, что это — нечто, находящееся в самих физических клетках, нечто, побуждающее их делать именно то, что необходимо для тела. По причине наличия этого телу известно, скажем, то, чем ему нужно питаться. Будучи предоставлено самому себе, оно оповестит вас и о своих потребностях, и о том, чего делать не нужно. Предположим, вы подняли некий объект и вне ментальной или какой-либо иной работы узнали его весь, узнали непосредственно от физического. Но большинство цивилизованных людей утратили эту способность. Люди стали обращать излишне большое внимание на ментальные и витальные способности, возросшие в них. Обычно витал со своими желаниями чрезмерно вмешивается в вопросы питания и говорит: «хочу это», «мне нравится то», «мне нравится сё». Вмешательство оказывает и разум со своими идеями: «употреблять такую-то пищу полезно», «в том-то содержится то-то, стало быть, оно полезно». Физическое же сознание, будучи предоставленным самому себе, осознает собственные нужды. У тела нет желаний, у него — потребности, и ему они известны. У.: Могут ли люди восстановить утраченную способность? Ш. А.: Сложно восстановить ее во всей ее целостности, но вернуть ее в значительной степени мы в силах. В этом смысле нами утрачены многие из способностей примитивного человека. У.: Кое-что в медицине подтверждает эту точку зрения. Вы провозгласили сегодня наличие сознания у клеток. Установлено, что при принятии пищи последняя усваивается клетками тогда, когда содержимое желудка отвечает определенным условиям. Только в этом случае питательные элементы в значительной степени усваиваются системой. В случае же принятия яда, пусть при этом соблюдаются и условия для его усвоения, клетки тела отвергают его, то есть не усваивают яда. Это называют «избирательной усвояемостью». Все происходит так, словно клетки опознают яд и отказываются его принимать. Ш. А.: Верно. У.: Животные, например, знают, что им нельзя употреблять в пищу. Ш. А.: Да. И это — физическое сознание. Порой они познают это посредством обоняния. В человеке же мы находим следующее: подобно тому, как разум его возрастал ценой витального существа, рост этот стоил ему и определенных способностей физического существа. Разумеется, можно говорить о том, что не усиль человек свое ментальное существо до такой степени, он не пытался бы искать истину в этих вопросах. Разум остался бы не у дел. Но разум новее не обязательно пребывал бы в этом состоянии. Разум — суть сознание, обернувшееся на самое себя, взирающее со своей высоты на витальное и физическое. Разум мог бы воспринять данность материалов, предоставленных ему витальным и физическим существами; он мог бы двигаться с ними и далее, пытаясь осознать их вместо того, чтобы утрачивать эти способности. У.: К какому плану относится эстетическое творчество? Ш. А.: Все зависит от человека. Обычно же оно относится к витальному. Но и здесь существуют различия. Скажем, стиль ради стиля (я имею в виду красоту его: красоту языка, ритм и тому подобное) относится к витальному плану. И все же, эстетическое творчество может присутствовать на любом плане. Изначально же оно исходит из плана Ананды. У.: Какому плану обязано своим появлением сегодняшнее письмо Кришнашаши? У.: Это красота витального? Ш. А.: Это — витальное воображение. Это — нечто, работающее по-своему, безотносительно фактов. Если человек обладает достаточной силой, он может позволить своему воображению реализовать себя. У.: Такого ли человека мы называем мечтателем? Ш. А.: Мечты? Мечты присущи всем планам и, одновременно, ни одному из них. У.: Я подразумевал людей, не способных на реализацию своих идей, людей, живущих химерами. Ш. А.: Да. Это идеалисты, не обладающие витальной силой, достаточной для того, чтобы воплотить в жизнь свои идеалы, чтобы придать этим идеалам действенность. У.: Что такое память? Является ли она ментальной способностью? Ш. А.: Память повсюду. Все осознанное и неосознанное человеком записывается в пране, базовой субстанции сознания. Человек же вспоминает лишь то, чему он пристально внимал, то, что зафиксировано его разумом. Обычно же эти впечатления принимаются праной и тут же погружаются в подсознательное или сублиминальное сознание — можете называть его как угодно. Описан случай со служанкой известного французского специалиста по ивриту. За работой она обычно слышала голос хозяина, перечитывавшего Библию на иврите. Для нее слова эти звучали невнятной бессмыслицей. Оказавшись в аномальных условиях, она стала повторять буквально речи хозяина, расставляя акценты подобным же образом и не допуская ошибок. Очевидно, при этом она совершенно не понимала языка, то есть разум ее не осознавал этих изречений. Но все это время данная информация хранилась в ее подсознательном существе. Даже подошвы наших ног обладают собственной памятью. Мы подразделили и проанализировали эти функции, но, как и при любом анализе, выводы наши пригодны лишь для установления взаимопонимания, на деле же все выглядит не столь тривиально. Функции эти не действуют раздельно. Между ними существует масса воздействий и взаимовлияний; в реальной своей работе существо является значительно более сложным, чем это можно было бы предполагать на основании анализа. Скажем, мы разделили существо на ментальное, витальное и физическое. Говоря же о ментальном, мы представляем разум работающим, так сказать, на своем собственном плане. Но ведь все части взаимосвязаны: разум работает от высшего до нижайшего из планов сознания, так же дело обстоит и с прочими принципами. Лишь с целью установления взаимопонимания мы делаем их подразделение. У.: Не соотносятся ли эти проявления естества с проявлениями мировыми? Ш. А.: Да, соотносятся, иначе человеческое существо не обладало бы ими. У.: Что такое боль? Ш. А.: Вы говорите о печали? Она по своей природе витальна. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: bois от декабря 17, 2012, 17:08:31 У меня вопрос о подсознании,то что прочитала в интернете,мне не дало исчерпывающего ответа,объясните попроще,в чем состоит функция подсознания относительно души,можно ли сказать,что подсознание это внутренний свидетель?, есть ли разница между позицией самоотдачи и указками подсознания?
Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: сергий от декабря 19, 2012, 22:02:19 У меня вопрос о подсознании,то что прочитала в интернете,мне не дало исчерпывающего ответа,объясните попроще,в чем состоит функция подсознания относительно души,можно ли сказать,что подсознание это внутренний свидетель?, есть ли разница между позицией самоотдачи и указками подсознания? Подсознание ни в коем случае не внутренний свидетель. Это,скорее,неясная вуаль прошлого. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: bois от декабря 22, 2012, 12:18:40 Хорошо,если в подсознание еще есть старые программы,то чем тогда аппелирует внутренний свидетель,опираясь на что,принимая решения из какого источника,если истина еще не проявлена?
Истина - я знаю, подсознание - ведет человека в том направлении,которое актуально для него на текущий момент,какая разница в восприятии импульса подсознательного и истинного? Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: istok от декабря 22, 2012, 20:13:05 Подсознательное функционирует ниже всех осознаваемых бодрствующим сознанием проявленных действий. Слепые импульсы, впечатления, ассоциации, реакции - вот по каким проявлениям в бодрствующем сознании можно заметить влияние подсознательного. Все эти вещи неорганизованы, бессвязны, что характерно для подсознательного. Если подсознание и является свидетелем, то это очень смутно, бессвязно воспринимающий свидетель, и о его восприятии и влиянии бодрствующее сознание совершенно не ведает, хотя и может иметь кое-какие ментальные знания. Подсознание управляет процессами физического и нервного существа - вот та его жизненно важная функция, без которой человек не может обойтись в условиях неведения. Только когда эти части будут осознаны, освещены свыше и проявят своё собственное истинное сознание, тогда они смогут обойтись без управления подсознательного - древнего, надёжного, но совершенно неповоротливого и неподатливого тёмного основания. Подсознание не способно делать указания или подсказки. Ему присущи неосознанные проявления, всплывающие на поверхность в невнятной, часто хаотической форме, за которой стоят только привычка и повторение, но не Высшая истина и интуиция. Если позволить влиянию подсознания занять чувства или ум, то существо станет проявлять собой животную природу. Вместо допущения такого влияния лучше способствовать их самоотдаче. А для подсознания лучше просить высший свет осветить его. Тогда то, что сегодня находится в подсознательном, будет постепенно осознаваться и переходить в разряд сознательного, и уже в таком виде будет способно на самоотдачу. Подсознательное (неосознаваемые движения, побуждения, реакции, инстинкты, бессвязное) --- Сознательное (осознающий свидетель, наблюдатель, участник, ощущающий, чувствующий, предпринимающий, знающий, рассуждающий, различитель, распорядитель) --- Сверхсознательное (Истина, Божественное, Высшее, Свет) Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: сергий от декабря 22, 2012, 22:06:49 Хорошо,если в подсознание еще есть старые программы,то чем тогда аппелирует внутренний свидетель,опираясь на что,принимая решения из какого источника,если истина еще не проявлена? Истина - я знаю, подсознание - ведет человека в том направлении,которое актуально для него на текущий момент,какая разница в восприятии импульса подсознательного и истинного? Истина не может быть непроявлена хоть частично.Иначе это небытие. Она и ведет человека к Сознанию через противление подсознания в том числе и используя его. Жизнь человека можно рассматривать как пахтание Сознанием подсознания,борьбу с подсознанием,его преобразование,трансформацию. Насчет подсознания,ведущего человека,Вы в большой степени правы,но йога и состоит в том,чтобы ведущей силой сделать Сверхсознание.Хотя даже в отношении обычного человека Вы преувеличиваете роль подсознания. И не могу не согласиться со сказанным istok,ом выше. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: bois от декабря 23, 2012, 03:59:52 Спасибо очень понятно,вы не подумайте,что спрашиваю ради праздного любопытства,из за не умения расставить на места импульсы,реакции,желания, очень часто при поступлении какого либо указания приходит сомнение,правильно ли иду,грань страха заблудиться, приняв за свет,темноту.Например: реакция ненависти,ее появление и ее захват сознания,появление выбора,либо погасить,либо отдаться, понимание,что это не из истинного источника или,какое либо указание, четко осознаваемое, его осуществление происходит легко без усилий,в первом случае прилагаются усилия для того чтобы загасить реакцию,во втором дается сила для исполнения указания и все происходит легко,?
Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: сергий от декабря 23, 2012, 13:06:29 Цитировать ,либо погасить,либо отдаться Одно и то же. Название: Распознавание составных частей человеческого существа Отправлено: Иван от декабря 23, 2012, 21:57:22 в чем состоит функция подсознания относительно души,можно ли сказать,что подсознание это внутренний свидетель?, есть ли разница между позицией самоотдачи и указками подсознания? Здравствуйте, Луиза. У подсознания никаких прямых функций относительно души нет. Также, оно не является внутренним свидетелем. Хотя Мать говорила, что в каждой части существа есть свидетель (см. "Вопросы и ответы", 54г, беседа от 15 декабря), но ничего о подсознании в этом отношении она не сказала. Между "указками" подсознания и принципом самоотдачи человека Божественному лежит пропасть. Более того, то что исходит из подсознания, нельзя называть "указками". Если Вы боитесь заблудиться - тем более не стоит сейчас Вам заниматься вопросами подсознания. Шри Ауробиндо говорил, что сначала надо навести порядок с умом и виталом, а когда наступит время, садхана сама опуститься на этот уровень. То к чему надо стремиться, вопросом которым нужно быть прежде всего озабоченным - это нахождение свой души (психического существа). Это решение всех вопросов, которые Вас беспокоят. Стремитесь только к этому и молите Божественное только об этом. И Милость рано или поздно откликнется на Вашу молитву. С уважением, Иван. |