Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Другие темы => Тема начата: putnik04 от декабря 23, 2013, 23:13:18



Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от декабря 23, 2013, 23:13:18
Уважаемые форумчане!

Предлагаю обсудить простую, но очень важную, на мой взгляд, вещь:
 что на ваш взгляд является самым важным для успешной и правильной практики интегральной йоги? На чём, и вокруг чего должна строиться вся наша внутренняя жизнь и работа? Что является её альфой и омегой? Чем она должна подпитываться в нас на всех наших уровнях: и умственном, и чувственном, и бытийном? Что является самым лучшим её ускорителем и самым надёжным нашим якорем в ней?
И ещё, что очень важно: есть ли это в нас хотя бы на банальном уровне общего понимания, а если нет – то стремимся ли мы к обретению этого?


Возможные, но не исчерпывающие :) варианты ответа на этот вопрос:
 1) хорошее знание и понимание теории интегральной йоги, и посильное применение этих знаний на практике; 2) хорошая внутренняя, духовная связь с основателями интегральной йоги, и построение всей своей внутренней жизни, исходя из этой связи; 3) хорошие наставники в реальной жизни; 4) основная опора на свое сознание и др.

Я решил вынести эту тему на обсуждение от того, что у меня появилось предположение, что у нас, относящих себя к приверженцам интегральной йоги Шри Ауробидно, есть разные мнения на эти вопросы. :) Вот я и предлагаю всем высказать свои точки зрения и обсудить их. Так как считаю, что ясное понимание ответов на эти вопросы является главным, определяющим фактором правильности и эффективности внутренней работы.

Хотя я допускаю, что предлагаю обсудить вопрос очень хорошо известный о понятный всем, кроме меня. :) Если это так, если этот вопрос - банальный и не стоит выеденного яйца :), тогда я заранее прошу у всех прощения, что попробовал наводить тень на плетень! :)

Прошу всех проявить активность в обсуждении! :)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от декабря 24, 2013, 10:28:20
Юрий, приветствую!  Мы с вами уже не общались лет сто, а может быть и двести! И как приятно когда мой старинный друг, находясь на расстоянии многих километров, излагает вопрос который отчасти волнует и меня! Но как бы для себя я частично "расшифровываю" эту загадку, больше умом конечно и сердцем немного, но небольшое продвижение есть.
Юрий, а чем для вас являются альфа и омега в данном контексте?


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от декабря 24, 2013, 14:26:48
Тимофей, я, как вежливый человек :), выслушаю вначале другие точки зрения, (в том числе, надеюсь :), и вашу), а потом обязательно выскажу и своё мнение по этому вопросу. :)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: tortila от декабря 24, 2013, 15:39:48
Тимофей, я, как вежливый человек :), выслушаю вначале другие точки зрения, (в том числе, надеюсь :), и вашу), а потом обязательно выскажу и своё мнение по этому вопросу. :)
По неписанным правилам, человек, заводящий тему, высказывается по ней первым  *bye*


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от декабря 24, 2013, 16:41:03
Ну хорошо Юрий,  попробую изложить свою точку зрения на ваши вопросы.  Сразу скажу что она может быть полным заблуждением, но всё таки.
1. Наверно самым важным является понять что такое Интегральная йога.  Вы и сами об этом сказали в первом пункте. Давайте начнём разбирать этот первый пункт, а дальше видно будет. Хотя под каждый ваш вопрос можно поставить  слово "божественное" и это будет вполне универсальный ответ! Ранее я высказывался что для многих интегральная йога это поиск и открытие психического, то есть своей души и соединение с божественным.  Как мы знаем многие духовные пути ведут нас к открытию своей души и Бога в себе и вокруг. Искренняя молитва способна к этому привести. Медитации и концентрации тоже способны вывести нас на иные уровни сознания,  более высокие и божественные. Так в чём отличие данной йоги от других путей в этом случае? Интересна ваша точка зрения.  Как то вы говорили  что Шри Ауробиндо даёт более лучшее объяснение чем другие духовные учителя, но для вас всё таки остаются некоторые загадки и вопросы? Неужели Шри Ауробиндо не ответил на все ваши вопросы, или вы плохо изучили его труды? Буквально рядом тема "молчание Шри Ауробиндо" ставит и раскрывает частично, вопросы и ответы касаемо его пути.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: nurnu от января 01, 2014, 13:42:34
Думаю можно порассуждать на аналогии. (возможно так поступать неправильно, но попробуем)

Что является альфой и омегой, чтобы стать, например, мастером игры в футбол? Давайте сразу проанализируем тогда мастеров, Пеле, Марадона, Месси, Рональду. Какие качества их сделали лучшими? Талант? Физические данные? Знания? Скорость? Мышление? Опыт? Ловкость? Может всё это вместе? Синергия? Я во многих направлениях слышал, что чтобы преуспеть в них нужно овладеть двумя, тремя, а то и более важными аспектами этого направления.
Например, говорят, экономика держится на трех китах или по другому принципах и между этими китами нужно постоянно поддерживать баланс, не уходя в крайности, ибо всё рухнет в одночасье.
Или, например, в тяжелой атлетике тремя китами будет 1) тренировки 2) питание 3) отдых-восстановление. И именно баланс между ними дает результат - нарастание мышц, а его следствие увеличение их силы. Это как для растений наличие трёх главных условий 1) благодатная почва 2) солнце 3) регулярный полив (вода). При синтезе трех этих условий активируется процесс роста. Исключи хотя бы одно процесс остановится.
Как говорится без спички и тёрки не будет огня т.е. результата. Важно наличие двух и более условий для запуска процесса.

Чтобы ответить на вопрос, что является для Интегральной Йоги этими условиями нужно назубок знать его теорию. Если честно, я, оказывается, их недостаточно знаю - что есть плохо. Спасибо Путник что затронули эту тему, саму сердцевину, суть ИЙ.

Для меня будет интересно дальнейшее развитие этой темы.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: ШМ от января 07, 2014, 04:48:45
Уважаемые форумчане!

Предлагаю обсудить простую, но очень важную, на мой взгляд, вещь:
 что на ваш взгляд является самым важным для успешной и правильной практики интегральной йоги? На чём, и вокруг чего должна строиться вся наша внутренняя жизнь и работа? Что является её альфой и омегой? Чем она должна подпитываться в нас на всех наших уровнях: и умственном, и чувственном, и бытийном? Что является самым лучшим её ускорителем и самым надёжным нашим якорем в ней?
И ещё, что очень важно: есть ли это в нас хотя бы на банальном уровне общего понимания, а если нет – то стремимся ли мы к обретению этого?


Пардон, но абсолютно исчерпывающий ответ мы легко находим в первоисточниках...
Цитировать
- Что следует делать, чтобы подготовиться для Йоги?

Если вы не можете отвергнуть всякое честолюбие, не прикасайтесь к этому. Это огонь, который обжигает.

Вся амбиция, гордость и тщеславие исчезают из мыслей и чувствований, все поиски места, положения в обществе или престижа. Вся ложь должна быть отвергнута из речи, мысли и действия, все хвастовство, надменность и высокомерие. Простое, спокойное и непритворствующее стремление к Истине и восприятию ее ради Нее, а не ради какой то выгоды, которая может быть вами получена из этого.

Эта Йога может быть сделана до конца тем, кто с полной искренностью, с целиком серьезным убеждением в ней готов упразднить свое маленькое человеческое Эго и его требования для того, чтобы найти себя во Всевышнем. Это не может быть сделано в духе легкомыслия или расхлябанности, работа слишком высока и трудна, враждебные силы в низшей Натуре слишком готовы воспользоваться преимуществом малейшего разрешения и любой лазейкой. Стремление и дисциплина должны быть постоянными и интенсивными. Это не может быть сделано, если есть раздражительное нетерпеливое самозаявление идей человеческого ума или полное желаний попустительство к требованиям, инстинктам и претензиям низших частей существа, обычно оправдываемых под именем “человеческая натура”.

Не имейте честолюбия, не претендуйте, но в каждый момент будьте тем самым большим, чем можете.

Для чего вам нужна Йога? Для приобретения силы? Внутреннего спокойствия? Или вы хотите этого ради Всевышнего? Только в этом последнем случае можно сказать, что вы готовы для Йоги.

Первое условие - не иметь целью свой персональный интерес. Качества, нужные на первом месте, это - смелость, бесстрашие и упорство, и затем - сознание, что не знаешь еще ничего в сравнении с тем, что нужно знать, что смог сделать ничтожное по сравнению с тем, что должно быть сделано, что сейчас человек - ничто по сравнению с тем, чем ему предстоит стать. Человек должен иметь стремление получить то, чего не имеет в собственной натуре, узнать то, чего еще не знает, смочь сделать то, чего он еще не может сделать. Человек должен постоянно развиваться в свет и мир, а это исходит из отсутствия личного желания. Нужно сделать программой: “Всегда лучше! Всегда вперед!”, и иметь только одну цель: узнать Всевышнее, быть в состоянии проявить его. Упорствуйте, и что вы не можете сделать сегодня, вы сможете сделать завтра.
И т.д.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Али от января 08, 2014, 01:42:22
Цитировать
что на ваш взгляд является самым важным для успешной и правильной практики интегральной йоги?
честность перед самим собой
Цитировать
Что является её альфой и омегой
Нечто дающее Опору в сердце, похожая на вдохновение , глубокая, упёртая,  "наивная" вера в победу. как то так . 
Цитировать
Чем она должна подпитываться в нас на всех наших уровнях:
  разгорается , когда пытаешься Это описать.    Это глубже чувства патриотизма,   рядом с чувством ностальгии ,    можно почувствовать через нечто красивое,   в любом творческом процессе. 
Цитировать
Что является самым лучшим её ускорителем и самым надёжным нашим якорем в ней?
умение всё Это удержать в себе,   для меня это проблема


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от января 18, 2014, 09:00:53
Что же является Альфой и  Омегой? Мы должны их объединить.
Шри Ауробиндо даёт интересный ответ:

Поскольку мы принимаем запросы чистого Духа проявить в нас абсолютную свободу и требования вселенской Материи быть матрицей и условием нашей манифестации, то должны мы найти истину, которая может полностью примирить эти кажущиеся антагонистическими термины и определить их должное место как в Жизни, так и в Мышлении, ни в чем не ущемляя их прав, ни в чем не отрицая суверенную истину, из которой даже ошибки, даже исключительные преувеличения постоянно черпают силу.

именно через предельно возможное объединение Духа и Материи можем мы наилучшим образом прийти к примиряющей истине и достичь наиболее сильного основания для примиряющей практики во внутренней жизни индивида и в его внешнем существовании.

Мы уже обнаружили в космическом сознании ту точку встречи, где Материя становится реальной по отношению к Духу, а Дух - к Материи. (я ещё нет, но пытаюсь смотреть в ту сторону :))

. Достигнув космического сознания, Разум, озаренный знанием, единожды охватывающим истину Единства и истину Множественности и обладающим формулой их взаимодействия, обнаруживает, что его диссонансы одномоментно объяснены и примирены божественной Гармонией; удовлетворенный, он соглашается стать агентом этого верховного единения между Богом и Жизнью, того единения, к которому мы стремимся. Материя раскрывает себя реализованному мышлению и облагороженным чувствам в качестве облика и тела Духа - Духа в его само-созидательном расширении. Дух раскрывает себя посредством тех же согласившихся агентов в качестве души, истины, сущности Материи. Дух и Материя признают и допускают друг друга в качестве божественного, реального и по сути единого.

Как видно не вооружённым взглядом, нужно достигнуть космического сознания и там (в нём или с помощью его) разум осознаёт это объединение альфы и омеги.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: nurnu от января 29, 2014, 17:16:36
Предлагаю в этой теме выкладывать ключевые знания, понятия, термины и условия, которые необходимо учитывать в пути Интегральной Йоги. (предлагаю нумеровывать и чтобы небыли повторы, но, конечно, можно добавлять если упущено что-то важное).
Кстати, возможно, эта тема или краткий "предэкзаменационный" обзор, быть может, в будущем пригодится для статьи в Википедии.
Итак, начну. Выкладываю без уровня важности и приоритетности ключевых моментов.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: nurnu от января 29, 2014, 17:16:46
1. Цель Интегральной Йоги - Божественная Трансформация всего существа.
"Мать: Единственная цель йогических занятий - это полная трансформация своего существа".
/Солнечная тропа/
"Трансформация - нисхождение высшего сознания в более низкие планы ума,
витала и тела." /Из словаря в книге Солнечная тропа/

2. Отделение Пракрити от Пуруши.
Садхаку нужно закрепиться в позиции наблюдателя (Пуруша) за движениями Природы (Пракрити). Это и есть отделение ума.
"Ш.А: ваша первая задача – отделить себя от собственного ума, осознать его как нечто внешнее себе и занять позицию наблюдателя". /Беседы с Павитрой/

3. Искренность (исходящая от психического существа).
"Мать: Каким бы путем вы ни шли, путем самоотдачи или преданности, путем знания, если вы хотите достичь совершенства, у вас есть только одна возможность - это искренность, совершенная искренность."/Солнечная тропа/


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Парамон от января 30, 2014, 21:34:59
Из беседы Матери с  Сурендра Натх Джахаром

Мать: Видишь ли, при нынешнем состоянии мира обстоятельства всегда сложны.
Весь мир находится в состоянии борьбы, конфликта между силами Истины и Света, которые хотят проявиться, и всем тем, что не хочет меняться, что символизирует прошлое, что жестко закреплено, затвердело и отказывается идти вперед.

Обычно каждый человек чувствует свои собственные трудности и сталкивается с этими препятствиями.

Для тебя есть только один путь. Это тотальная, полная и безусловная сдача. Под этим я подразумеваю то, что надо отказаться не только от своих действий, работы, амбиций, но также от всех своих чувств. В том смысле, что всё, что ты делаешь; всё, чем ты являешься, - принадлежит только Божественному.

И тем самым ты будешь чувствовать себя над реакциями человеческого окружения, и не только над ними, но защищенным от них стеной Божественной Милости.

Как только у тебя не остается больше никаких желаний, никаких привязанностей, как только ты оставил все ожидания получения признания, награды от людей, кем бы они ни являлись, зная, что единственная награда, которую стоит получить, - эта та, которая идет от Высочайшего; и она никогда не ослабевает.

Как только ты оставишь привязанности ко всем внешним существам и вещам, ты сразу почувствуешь в своем сердце это Присутствие, эту Силу, эту Милость, которые всегда с тобой.

И нет никакого другого средства, это единственное средство для всех без исключения.



Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от февраля 01, 2014, 23:44:29
Мать привела интересную фразу  Шри Ауробиндо.
Шри Ауробиндо всегда говорил: "Я не хочу, чтобы люди делали то же самое с тем, о чем я говорил..."
7 октября 1967г.

Это удивительно,  мало того что мы цепляемся за его слова,  так ведь мы ещё и не до конца поняли его слова, и цепляемся за полу истину, воздвигая своё мнение о его словах в абсолютную истину! 
Или можно  понять  по другому. Делать то что он говорил можно совсем по другому.  Как?
 Очевидно Мать делала по другому!
 И он продолжает говорить мне всё новые вещи, это очень интересно...  Этим утром опять в течение долгого времени было так,  будто сметалось все,  установленное ранее: " А ! Нет, чуть дальше,  чуть выше, чуть истиннее".


Остаётся молчать.....


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от февраля 02, 2014, 01:11:55
Тимофей, а какое отношение это ваше сообщение имеет к теме в которой вы его разместили? :)
Я хотел бы на него ответить, но не знаю где правильнее это сделать?  :(E Опять в своём дневнике? :)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от февраля 03, 2014, 06:08:27
Юрий, ну если в кратце, то думаю можно и здесь.  А вообще, в этой теме нет каких либо ограничений,  если не выходить за пределы данной темы.  И всё таки моё сообщение может вводить в некую неопределённость.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от февраля 20, 2014, 22:10:44
Опят на счёт альфы и омеги, интереснейшие строки из Савитри!


Наша глубочайшая потребность — соединить заново
То, что сейчас разделено, противоположно, раздвоено,
Разведено в независимые сферы, что никогда не встречаются
Или противостоят как далекие полюса Ночи и Дня.
Мы должны заполнить тот безмерный провал, что мы сделали,
Сочетать заново одинокую закрытую согласную конечного
С открытыми гласными Бесконечного,
Дефис должен соединить Материю и Ум,
Узкий перешеек восходящей души:
Мы должны восстановить тайные связи в вещах,
Наши сердца — призвать ещё раз утерянную божественную Идею,
Составить заново совершенное слово, объединить
Альфу и Омегу в одном звуке;
Тогда Дух и Природа станут одним.
Эти Двое — края загадочного плана.

   Книга Первая
   КНИГА НАЧАЛ
   
   
   Песня IV
   ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ



Любопытно заметить что никто от нас этого не прятал, просто у нас такое видение реальности! НУЖНО ИЗМЕНИТЬ СВОЁ ВИДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ!



Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от октября 11, 2014, 12:09:19
        

Предлагаю обсудить простую, но очень важную, на мой взгляд, вещь:
 что на ваш взгляд является самым важным для успешной и правильной практики интегральной йоги? На чём, и вокруг чего должна строиться вся наша внутренняя жизнь и работа? Что является её альфой и омегой? Чем она должна подпитываться в нас на всех наших уровнях: и умственном, и чувственном, и бытийном? Что является самым лучшим её ускорителем и самым надёжным нашим якорем в ней?
И ещё, что очень важно: есть ли это в нас хотя бы на банальном уровне общего понимания, а если нет – то стремимся ли мы к обретению этого?

 


    Мне кажется, что самым важным для успешной и правильной практики интегральной йоги является Всевышний. Что именно на Нём и вокруг Него должна строиться вся наша внешняя и внутренняя жизнь и работа. И что именно Он является самым мощным ускорителем нашей внутренней работы, и самым надёжным щитом и якорем для нас в ней.
    А теория и практика йоги, разработанная Шри Ауробиндо и Матерью, дают возможность, на мой взгляд, эффективнее и правильнее строить отношения со Всевышним, чем другие известные мне религии и духовные учения.

    Только что в книге «Солнечная тропа», в главе «Мораль, религия, йога» в тексте, озаглавленном «Зов Тропы», я наткнулся на слова Матери, подтверждающие, на мой взгляд :), это мнение:

    
Цитировать
   "Для чего вы хотите заниматься Йогой? Чтобы получить силу? Чтобы получить мир и покой? Может быть, она нужна вам, чтобы служить человечеству?
    Ни одна из этих причин не указывает на то, что это – ваша Тропа.
    Вопрос, на который вам надлежит ответить, заключается в следующем: хотите ли вы заняться Йогой во имя Бога? Является ли Бог наивысшим фактором в вашей жизни, таким значительным, что без Него вы ничего не можете делать? Вы чувствуете, что смысл существования для вас – Бог, что без Него в жизни ничто не имеет значения? Если да, тогда можно сказать, что ваше призвание – Тропа.
    Самое важное – это стремление к Богу. Ваше стремление к Богу должно пробудиться, стать активным и сильным».


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от октября 12, 2014, 15:02:54
Ну вообще, из этих слов Матери можно понять что  йога прилагается к Богу. Ведь и в православии святые ( например Серафим Саровский) тоже нашли  Бога и жили Богом, но почему мы не идём тропами Серафима,  а глядим в сторону солнечной тропы Матери?  Какая разница каким путём идти к Богу? Можно предположить что строению нашего внутреннего существа более созвучен путь интегральной йоги,  не путь православного монаха. Значит в чём то есть разница, хотя цель одна - Бог. В первом томе Агенды Мать говорит что не только Всевышний,  но и его дело! важны для нас. И мне кажется что как раз понимание дела Бога по средствам интегральной йоги и отличает этот путь от остальных,  может именно по этому мы к нему "прилипли". Жизнь Божественная - великие слова! Эволюция сознания  или эволюция видов? Мы знаем что все эти планы бытия существуют и без нашей эволюции, эти планы (высшие и ужасно низкие) вполне самодостаточны со своим уровнем сознания, порой гораздо более высоким чем наш человеческий, так какого чёрта им эволюционировать если они и так великие и абсолютно развиты? Так что эволюционирует? Материя или сознание? Отбросив в сторону мнения невеж можно сказать что эволюционирует материя, хотя они могут говорить что сколько бы обезьяна или осёл не трудились, человеком они до сих пор не стали. А что стало человеком, сознание? Но сознание есть и в электричестве и это сверх - электричество бесконечно может крутить все эти галактики, но человеком стала материя, взрастая из несознания под давлением всё той же силы и самого духа пребывающего в начале самой материи. Бог, дух создают из материальной субстанции себе подобное,  дошли до человека. Значит в Боге существует прототип человека, а в Боге существует всё, и это всё однажды может быть рождено и проявленно с помощью материи.  Но Он не лепит из материи любую понравившуюся форму как ребёнок из пластелина, различные формы материи ищут путь в будущее сами, порой сильно страдая и мучаясь, и тысячи непригодных форм отброшены в сторону, как будто Бог то сам в этом участия и не принимает, а набюдает со своих небес за всей этой вакханалией. Но надо отметить что всё таки в прессе этой родовой муки материи, параллельно растёт эго сознание, сознание оторваное от остального сознания всей вселенной. Вот тут можно сказать об эволюции сознания, но если эго сознание однажды взрастёт до уровня своего источника, до уровня абсолюта или Бога, то что должно произойти с материей которая вынашивает в своём коконе это растущее эго сознание? Надо отметить что не каждая материя способна вместить или носить в себе сознание человека, пусть пока и эго сознание. Материя человека и эго сознание росли одновременно, но сознание в процессе роста вернётся в лоно божественного сознания и сольётся с ним, а материя останется? Сейчас конечно материя тоже сливается со всеобщей материей в процессе разложения после смерти, но механизм продолжения рода держит на пике творения человеческую форму (опять же,  механизм изначально заложен в материю богом), значит всё таки эволюционирует материя. Интересно,  существуют ли ещё материальные планы (глупый вопрос)? Но двух одинаковых планов быть не может, это уже не разные вещи,  значит материальный план один, а вот планов сознания много и все они разные и самодостаточны и каждый влияет на материю и она меняется, так значит эволюуионирует материя, тело.
Так какое же оно, дело Всевышнего? Для чего нам интегральная йога? Говорят что после смерти человек возвращается домой. Был ли у человека здесь на Земле дом? Является ли Земля его домом? Иногда внутри возникает такое ощущение что тебя забросили на эту Землю оторвав от груди Матери и ты тут совсем один в этом странном поверхностном мире, и только солнце - улыбка бога напоминает о чём то родном и тёплом. И вот здесь возникает ощущение градации миров, там нечто нежное и светлое, здесь тёмное и холодное и опустошенное. В такой обстановке действительно ничего не надо кроме как одной улыбки Бога и нежной груди вселенской Матери! И ещё в таком состоянии возникает понимание что здесь происходит его чудовищно сложная работа, эволюция материи,  которая скрыта за нашей повседневностью, работой и образованием, за войнами и перимирием.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от октября 13, 2014, 22:57:06
    Тимофей, не могли бы вы уточнить, насколько Вы согласны или не согласны с моим мнением о том, что Всевышний является альфой и омегой вообще всего, что существует, и интегральной йоги Шри Ауробиндо в особенности? В особенности – в том смысле, что практикующие интегральную йогу понимают, (или должны понимать :)), это сознательно; и сознательно должны стремиться к полной самоотдаче себя Всевышнему, чтобы быть наиболее полным и совершенным инструментом Его воли и Его планов.
    
     И как Вы думаете, что (или кто) было самым главным, самым ценным в течение всей жизни, к примеру, Матери? Для кого или чего она жила, на кого или что она опиралась всю свою жизнь? Кто или что давало ей знание и силы, чтобы совершать и интегральную, и супраментальную йогу? Удивительнейший пример любви и самоотдачи кому или чему она демонстрировала на практике все годы своей жизни? Разве это был не Всевышний? :)
    
     А интегральная йога - это только прекрасный теоретический и практический инструмент и ориентир для более быстрых и более правильных построений отношений с Господом и выполнения Его воли в отношении людей, чем другие подобные инструменты. Вы с этим согласны?
    
    Если Вы решите ответить на эти вопросы, то я прошу Вас сделать это достаточно коротко и ясно, чтобы ваше мнение можно было понять легко и однозначно.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от октября 14, 2014, 07:03:56
Юрий, во всём с Вами согласен, но не исключаю что для других более быстрым путём к Всевышнему может быть любой другой путь к Богу,  православие или Бхакти йога или суфизм. Например Рамакришна поклонялся Махакали (одной из четырех ипостасей божественной Матери), и разве он был менее близок к Всевышнему чем мы?


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: DimDim от октября 26, 2014, 10:34:46
Мой небольшой опыт показывает, что основа - это всегда покой и мир. Когда я попадаю в какую-нибудь не очень приятную ситуацию или же мой ум срывается с катушек, то что-то в моей голове вопрошает: "Господи, что делать?" - и немедленно следует ответ:"Мир и покой, мир и покой".

Цитировать
В мире и покое проявляется Вечное. Не позволяйте ничему беспокоить вас, и Вечное проявит себя.

Мать

(https://pp.vk.me/c540109/c619927/v619927958/1ad19/hEDxfk_lIMk.jpg)



Конечно, чтобы Вечное проявило себя, нужно установить хоть какую-то связь с Ним, позволить своему глубинному сознанию проложить нить с внешним сознанием. Здесь, мне кажется, все будет зависеть от отношения и устремленности. Психическое растет через посвящение и преданность. Мы приходим к миллионы раз повторяемому одному и тому же - отдача, отдача, отдача. Без этого невозможно ничего.

На самом деле, нельзя выделить какое-то одно качество и отталкиваться от него. Наша йога интегральна, и мы должны расти к интегральному совершенству, которое охватывает все.

Я не помню, Мать где-то говорила о 4 психологических качества, необходимых на пути йоги. Если не ошибаюсь, среди них были:
1) искренность
2) устремленность и настойчивость
3) вера и терпение
4) .....


Я бы написал открытость, но она, скорее, суть сочетание искренности, доверия и восприимчивости. Впрочем, какая она разница? Открытость позволяет жить очень легкой, безмтежной, исполненной гармонии и счастья жизнью, когда все определяется свыше, а ты просто, как маленький ребенок, принимаешь то, что тебе готовят, и делаешь то, что тебе предлагают.
Блаженство жить на руках Вечности.

(https://pp.vk.me/c314426/v314426129/9f85/WM6udOBajME.jpg)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от октября 26, 2014, 15:38:25
В абсолютной неподвижности находится абсолютная сила


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от октября 28, 2014, 06:12:34
  
    
Цитировать
    "Наш метод, таким образом, должен состоять в том, чтобы всем своим существом войти в сознательное соприкосновение с Божественным и призвать Его преобразовать всё наше существо в Своё существо; так что в определённом смысле сам Бог, наша подлинная Личность [психическое существо - Юрий], становится садхаком этой садханы, так же, как и Владыкой Йоги, который использует нашу низшую личность в качестве центра божественного преображения и средства достижения собственного совершенства."
    (Шри Ауробиндо, кн. "Синтез Йоги", "Введение", гл. V, стр. 64, 1 том в 3-х томн. издан., ; или стр. 50. в однотомном издании)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от октября 28, 2014, 06:32:43
Юрий, а может ваше психическоесущество не Юрий, а Дионис или Прометей?!


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от октября 28, 2014, 06:51:06
 
Цитировать
"... в определённом смысле сам Бог, наша подлинная Личность [психическое существо - Юрий], становится ... ."
   

 
Юрий, а может ваше психическоесущество не Юрий, а Дионис или Прометей?!

    Тимофей, в этом месте цитаты Шри Ауробиндо я в квадратных скобках решил дать своё уточнение для кого-то :) из форумчан того, что, на мой взгляд :), Ш. А. имел ввиду под "нашей подлинной Личностью".
    А своё имя я добавил для того, чтобы пояснить, что это - моё уточнение, и что его нет в тексте Шри Ауробиндо.  O0 :)
    А не то, что моё психическое существо - это Юрий!!!  :o :))))))
    Теперь я думаю, что мне не стоило делать подобного уточнения, чтобы не путать понимание некоторых форумчан!  :))))))
    


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от октября 28, 2014, 13:27:12
Юрий, не могли бы Вы (если Вас не затруднит) найти отрывки из работ Шри Ауробиндо о супраментальных качествах ментала и витала. Если я правильно понял то эти их божественные качества усиливаются, но они (ментал и витал) супраментальными не становятся. Если вспомнить опыты Матери, то ментал и витал у неё в период "болезни" ушли, осталось одно сознание тела (и может физический разум), но постепенно она заново училась жить и взаимодействовать (как минимум общаться с окружающими на ментальгом языке). Тут опять возникает много противоречий между Агендой и синтезом, естественно ни то ни другое мы не можем откинуть.
 Юрий,  не могли бы Вы вкратце изложить чего Вы хотите добиться с помощью йоги.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от октября 28, 2014, 13:39:05
Конечно,  опять же я не могу противоречить Шри Ауробиндо,  но цитата данная Вами выше это всё таки эпизод (хотя и очень главный). И у меня, если я возьму его как парадигму, возникает чувство некоторой религиозности. Но впереди (в синтезе) ещё столько страниц, такие бесконечные горизонты,  а если ещё и плавно перейти на жизнь божественную и Агенду,  то вообще начинаешь сознавать умом, виталом и даже телом нечто более Грандиозное и обширное. Я бы сказал не просто божественное, а интегральное божество, которое охватывает - охватывает - охватывает, не только меня и внутри меня, но и всё вокруг!


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от октября 28, 2014, 18:24:30
Конечно,  опять же я не могу противоречить Шри Ауробиндо, но цитата данная Вами выше это всё таки эпизод (хотя и очень главный). И у меня, если я возьму его как парадигму, возникает чувство некоторой религиозности. Но впереди (в синтезе) ещё столько страниц, такие бесконечные горизонты,  а если ещё и плавно перейти на жизнь божественную и Агенду, то вообще начинаешь сознавать умом, виталом и даже телом нечто более Грандиозное и обширное. Я бы сказал не просто божественное, а интегральное божество, которое охватывает - охватывает - охватывает, не только меня и внутри меня, но и всё вокруг!

     1. Любая цитата – является эпизодом, отрывком. Это – неизбежное свойство любых цитат. :) То есть само по себе – это не может полностью компрометировать такое явление, как цитирование. :)
    Если вы считаете, что эта цитата, сильно вырвана мной из контекста учения Шри Ауробиндо, и в силу этого вступает в какие-то противоречия с основными тезисами его учения, то поправьте меня, пожалуйста, приведя другие цитаты :) Шри Ауробиндо.
    А рассуждать так, как вы рассуждаете: эта цитата – маленькая по своему размеру, а письменное наследие Шри Ауробиндо – в тысячи раз превышает её по объёму, значит – она не может быть истинной: мне это кажется очень плохой логикой мышления! :)

    2. Теперь, о чувстве религиозности, которое у Вас вызвала эта цитата. :)
    Напомню Вам, что это – цитата Шри Ауробиндо из его книги «Синтез Йоги». Неужели в Вашем сознании – сознание Шри Ауробиндо может ассоциироваться с какими-либо формами религиозности?! :) Мне кажется, что тот, кто хоть немного знает взгляды Шри Ауробиндо – никак не может ассоциировать их с религиозными формами. Значит, в данном случае – это уже ваши ментальные тараканы! :)
    Сегодня я перечитывал главу 1 «Четыре инструмента йоги», части 1, книги «Синтеза Йоги». И по случаю :) я приведу сейчас пару цитат из этой главы по поводу антирелигиозности и антидогматизма сознания Шри Ауробиндо.

    
Цитировать
«Садхаку интегральной Йоги нужно помнить, что всякое Писание, каким бы великим оно ни было по своему авторитету и широким по своему духу, является лишь частичным выражением вечного Знания. Он может черпать в Шастре помощь и поддержку, но никогда не станет ограничивать своё развитие даже величайшим из Писаний.» (стр. 73, т.1, издательство «Адити»)

    
Цитировать
«Интегральная Йога, объединяющая в себе другие направления йоги, в особенности должна избегать каких бы то ни было ограничений, налагаемых предписаниями традиционных учений или Шастры. … Абсолютная свобода как в сфере духовного опыта, так и в изложении обретённого знания с использованием новых терминов и новых словосочетаний является условием её естественного формирования.» (стр. 75, т.1 , издательство «Адити»)

    
Цитировать
«Любые проявления сектантства и фанатизма должны быть исключены, поскольку они несовместимы с интегральной реализацией Божественного.
    Наоборот, садхак интегральной Йоги не будет удовлетворён до тех пор, пока в его личном представлении о Божественном не найдётся места всем остальным именам и образам Божества, пока не увидит своего Бога, Ишта-Девату, во всех иных Богах и не поймёт, что все Аватары – это проявления Единого, Того, кто нисходит во всякого Аватара, пока не объединит все истины всех учений в единой гармонии Вечной Мудрости» (стр. 85, т.1, издательство «Адити»)

    3. Далее Вы пишите:
Но впереди (в синтезе) ещё столько страниц, такие бесконечные горизонты,  а если ещё и плавно перейти на жизнь божественную и Агенду, то вообще начинаешь сознавать умом, виталом и даже телом нечто более Грандиозное и обширное. Я бы сказал не просто божественное, а интегральное божество, которое охватывает - охватывает - охватывает, не только меня и внутри меня, но и всё вокруг!
   
    О чём Вы здесь пишите?! О чём таком «более Грандиозном и обширном»?! О каком «не просто божественном, а интегральном божестве», которое охватывает Вас и всё вокруг, Вы здесь говорите?! И кто начинает осознавать это непонятное мне пока божество «умом, виталом и даже телом»?! Вы? Я допускаю, что у Вас есть какие-то переживания Божественного. Но какие? И в какой части вашего существа? Это переживание Вашего психического существа, переживание Космического аспекта Всевышнего или переживание Трансцендентной ипостаси Всевышнего? Или у Вас переживания супраментальной энергии в теле? Переживание супраментального тела?
    К чему я это говорю: опять много красивых и очень необоснованных слов и положений.

   В этой же главе есть прекрасная цитата Шри Ауробиндо, которую можно привести в противовес и вашим туманным определениям непонятного Божественного; и которая, на мой взгляд, вновь подтверждает то, что альфой и омегой интегральной Йоги является Всевышний. Сейчас я приведу её, подчеркнув строчки, говорящие об этом.

    
Цитировать
«Процесс интегральной Йоги включает в себя три этапа, которые на самом деле не являются чётко обозначенными или строго разграниченными, но которые тем не менее образуют определённую последовательность. Прежде всего необходимо стремиться совершить, по крайней мере, первичное преобразование своего существа и выйти за пределы своей ограниченной личности хотя бы настолько, чтобы это позволило установить связь с Божественным. Затем нужно позволить низойти в нас тому, что превосходит нашу природу, тому, с чем мы вошли в соприкосновение, с целью трансформации всего нашего существа. И, наконец, мы должны сделать наше преображённое человеческое существо проводником божественной Силы в мире. ………… Когда же это отождествление, это слияние с Божественным становится абсолютным, тогда человек становится центром божественного проявления в мире. Его очищенное, освобождённое, пластичное, просветлённое существо может теперь служить непосредственным проводником высшей Силы, осуществляющей более масштабную Йогу всего человечества или сверхчеловечества, Йогу духовного развития или преобразования всей Земли.»
    (кн. «Синтез Йоги», ч.1., гл.1, стр. 77, т.1, издат. «Адити»)
   
    В этой цитате Шри Ауробиндо ничего не говорит, если я не ошибаюсь, о супраментализации физической тела.
    Может и нам не стоит говорить об этом пока очень много, сосредоточив свои силы на более простых, первостепенных и необходимых для реализации йогических задачах?
    Или они не являются необходимыми? :) Для этого, Тимофей, у нас есть специальная тема: «Кардинально новые взгляды на интегральную йогу?», -  и ничто не мешает нам в любой момент начать выкладывать в ней аргументы в пользу своих точек зрения. :) Что я, в принципе, давно хочу уже начать делать. :) И, наверное, скоро, начну. :) Если у Вас есть желание и потребность – присоединяйтесь! :)
    
    И, может быть, не является правильным уходить с головой в содержание книг "Жизнь Божественная", "Агенда" и тем более :) - в произведения Сатпрема, (как это есть, на мой взгляд, в Вашем случае :)), не усвоив до этого основные принципы и положения интегральной йоги по более систематичным и более понятным произведениям Шри Ауробиндо и Матери, такие как "Письма о Йоге", "Синтез Йоги", "Вопросы и ответы" Матери и др.? :)
    


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от ноября 21, 2014, 06:45:33
Поскольку мы принимаем запросы чистого Духа проявить в нас абсолютную свободу и требования вселенской Материи быть матрицей и условием нашей манифестации, то должны мы найти истину, которая может полностью примирить эти кажущиеся антагонистическими термины и определить их должное место как в Жизни, так и в Мышлении, ни в чем не ущемляя их прав, ни в чем не отрицая суверенную истину, из которой даже ошибки, даже исключительные преувеличения постоянно черпают силу. Ведь где бы мы ни натолкнулись на крайнее утверждение, столь мощно взывающее к человеческому разуму, мы можем быть уверены, что стоим по соседству не с простой ошибкой, суеверием или галлюцинацией, а с неким величайшим скрытым фактом, требующим нашей верности и мстящим за себя при отрицании или исключении. Поэтому так трудно найти удовлетворяющее надлежащего решение; здесь кроется источник утраты окончательности, что порождает все пустые компромиссы между Духом и Материей. Компромисс является сделкой, соглашением двух конфликтующих мощностей; это не настоящее примирение. Истинное примирение всегда осуществляется путем взаимного охвата, ведущего к некоторого рода сокровенному тождеству. Поэтому именно через предельно возможное объединение Духа и Материи можем мы наилучшим образом прийти к примиряющей истине и достичь наиболее сильного основания для примиряющей практики во внутренней жизни индивида и в его внешнем существовании.Мы уже обнаружили в космическом сознании ту точку встречи, где Материя становится реальной по отношению к Духу, а Дух -- к Материи. Ведь в космическом сознании Разум и Жизнь являются посредниками и не являются более, как это видится обычной эгоистической ментальности, агентами разделения, разжигателями искусственного раздора между позитивными и негативными принципами одной и той же непознаваемой Реальности. Достигнув космического сознания, Разум, озаренный знанием, единожды охватывающим истину Единства и истину Множественности и обладающим формулой их взаимодействия, обнаруживает, что его диссонансы одномоментно объяснены и примирены божественной Гармонией; удовлетворенный, он соглашается стать агентом этого верховного единения между Богом и Жизнью, того единения, к которому мы стремимся. Материя раскрывает себя реализованному мышлению и облагороженным чувствам в качестве облика и тела Духа -- Духа в его само-созидательном расширении. Дух раскрывает себя посредством тех же согласившихся агентов в качестве души, истины, сущности Материи. Дух и Материя признают и допускают друг друга в качестве божественного, реального и по сути единого. Разум и Жизнь раскрываются в этом озарении в качестве обликов и в то же время инструментов верховного Сознательного Бытия, при помощи которого Он расширяется и вселяется в материальную форму, и в этой форме Он раскрывает Себя Своим множественным центрам сознания. Разум достигает своего само-исполнения, когда становится чистым зеркалом Истины Бытия, выражающим себя в символах вселенной; Жизнь -- когда она сознательно предоставляет свою энергетику совершенному само-оформлению Божественного в вечноновые формы и деятельность вселенского существования.

Жизнь Божественная. книга 1. глава 4.


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: anatoliy от ноября 21, 2014, 11:08:44
Привет  :) . Алина удалила пост Юрия и я с ней согласен , не стоит намерено или типа случайно устраивать бузу на форуме. Вам ведь Юрий мало кто делает замечание по поводу ваших записок в дневник , например я тоже веду свой дневник ... но для себя , а молитвы если и пишу так только для того кого Люблю, но не для публики . Будьте сдержанней , как тут в заголовке упомянуто : Что есть стержень йоги? вот и пишите о своём стержне и ему следуйте .


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: anatoliy от ноября 21, 2014, 11:25:05
Ну так  что есть стержень в практике? Наверное это то посредством чего мы достигаем Единства с Господом  :) , т.е. посредством стремления Разума познать Себя, посредством стремления Витального стать свободным от пут универсальных сил\не быть их марионеткой\ и конечно безграничной преданности и Любви Души к Всевышнему .  Материя это лишь поле для Духа , это Его поле и покуда Душа не обрела Власть над всеми своими инструментами и не растворила эго в Господе шансов для работы в материи мало, я считаю есть работа в каждом ... а материя никуда не денется, это работа для Духа , но не для эгоистичного существа , Шри Ауробиндо так и назвал работу : Жизнь Божественная  \^^/ 


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от ноября 21, 2014, 12:36:01
Привет  :) . Алина удалила пост Юрия и я с ней согласен , не стоит намерено или типа случайно устраивать бузу на форуме. Вам ведь Юрий мало кто делает замечание по поводу ваших записок в дневник , например я тоже веду свой дневник ... но для себя , а молитвы если и пишу так только для того кого Люблю, но не для публики . Будьте сдержанней , как тут в заголовке упомянуто : Что есть стержень йоги? вот и пишите о своём стержне и ему следуйте .

    Анатолий, здравствуйте! :) И я тоже рад видеть Вас вновь на форуме! :)
    Моё сообщение, явившееся ответом Тимофею на приведённую им цитату из "Жизни Божественной" удалила не Алина, а я сам. :) Так как вовремя сообразил, что не то что сказал в нём что-то неправильное; а то, что сказал не по теме данного раздела. :)

    Я очень рад за Вас, что и Вы ведёте свой дневник йоги и пишите свои молитвы! Жаль только, что по каким-то причинам не хотите поделиться ими с другими. Ведь мотивом для этого может быть не только стремление к славе :), но и, к примеру, желание обогатить пространство этого форума своими мыслями и переживаниями, и принести этим пользу другим.

     Мне жаль, что другие форумчане делают мало критических замечаний на мои сообщения! Особенно толковых! :) От этого, на мой взгляд, была бы большая польза для всех! :)
    А Вы за отсутствие всякой критики и самокритике на форуме? Вы за европейский либерализм взглядов, когда можно всё и обо всём, включая основополагающие моменты? :) Но не приведёт ли подобное положение вещей к ментальной и духовной деградации не только тех, кто высказывает некоторые странные :) вещи по интегральной йоге, но и тех, кто их слушает и, может быть, даже начинает верить в них; как и тех, кто молчит, видя, что они – неправильные? :)
    Интересно, насколько были либеральны наши Учителя к искажению их взглядов другими людьми? :) И всегда ли их попустительство человеческим слабостям, (например, в рамках жизни ашрама), приносило пользу как им самим, так и их Делу?
    Да и вопрос о зачинщиках бузы - философский! :) Кто бузетёр: тот кто делает бузливые :) сообщения на форуме или тот, кто хочет нейтрализовать эту бузу? :) Тот, кто мусорит, или тот, кто хочет убрать мусор за другим? :) С обязательной поправкой на то, что ошибаться в своих взглядах - могут обе стороны! :)
    
    Спасибо за совет быть сдержанней в своих оценках! Постараюсь быть ещё более сдержанным в своих сообщениях и ещё более осмотрительным в своих словах! :)
    Всех Вам благ! :)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Радостная от ноября 21, 2014, 13:35:52
Привет  :) . Алина удалила пост Юрия и я с ней согласен , не стоит намерено или типа случайно устраивать бузу на форуме. Вам ведь Юрий мало кто делает замечание по поводу ваших записок в дневник , например я тоже веду свой дневник ... но для себя , а молитвы если и пишу так только для того кого Люблю, но не для публики . Будьте сдержанней , как тут в заголовке упомянуто : Что есть стержень йоги? вот и пишите о своём стержне и ему следуйте .

Анатолий, Алина не удаляла никаких сообщение :) Юрий, видимо, это сделал сам  9-)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: anatoliy от ноября 21, 2014, 14:10:46
я в курсе , Юрий сам удалил. Юрий я не либерал ,  терпеливый , но иногда бью без предупреждения , это когда через край чаша . конечно это не к вам ,  нет повода к этому , ну а если и будет просто уйду , смысла нет в этом . По поводу разных мнений и суждений хорошо как то сказал один грек : мне не нужен друг кивающий головой на каждое моё слово ведь этим с успехом справляется моя тень .  Например я не буду следовать написанному Тимофеем , ну хотя некогда \ весьма давно\ я вторил в своей практике Сатпрему ,  правильно сказать его мнению о йоге Шри Ауробиндо и Матери ... но это было в моменты падения сознания , давно уже не так смотрю на Йогу , а когда прочитал заметки апокалипсиса Сатпрема я даже удивился \ это моё личное мнение\  он стал связывать все переживания с нисхождением Супраментала ,  а это испытывают все практикующие \из тех кого я знаю\ и называют реализацией Псих. существа  :)  весьма интересны моменты когда вверх поднимается отклик из витального или тонкого физического и призывает поток Шакти , поток нисходит ну никто кроме Сатпрема не называет это супраменталом , \ никто из моих друзей не называет\ и тишину плотную и непоколебимую никто не проверяет из любопытства стаканом красного вина , конечно всё зависит от практикующего ... некоторые провоцируют падение сознания, ну это от не способности стойко выдерживать внушения ... я сам часто кувыркался , но не буду использовать разум для оправдания падения , грешен  ;-)  Кстати хочу заметить что вся йога идёт при участии Псих. существа и тем более в теле , потому как лишь Психическое преподносит для отклика всё , потому как мы сами и есть - Душа .


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от ноября 21, 2014, 18:50:06
Анатолий приветствую!
Мы достигаем единства с Господом по средствам разума и витала? Что или кто заставляет разум и витал стремиться к Господу?  Душа может Не любить Бога? Разве душа - частичка Бога, может не любить саму себя? Мы есть душа, душа - дух, дух - Всевышний?  Материя не есть Дух? Была материя и дух пришёл на поле материи поработать? По средствам чего появилась материя, сама по себе? Материя никуда не денется,  а куда может деться "работа в каждом"?
Книги Сатпрема способны "опустить - понизить" сознание? Может быть ваше сознание было низко когда Вы пребывали на сайте "интегральных йогов" аспирейшен? Может Ваше сознание было настолько низко, что Вы не замечали его "низкость" и этот сайт для Вас вполне казался высоко - сознательным, и как не странно в те времена Вы читали Сатпрема?  А может у Вас ассоциативный ряд: Сатпрем - аспирейшен? Ну у них там и сейчас Украина це Европа - интегральная йога, а у нас тут сплошная "вата" и преклонения. Опыты Ваших друзей абсолютно идентичны опытам Сатпрема? Ваши друзья абсолютно правы, а Сатпрем заблуждался? Стакан вина способен опустить Ваше сознание? Ваше сознание настолько слабо и низко что стакан вина способен "перевести" Вас в состояние "безсознательности"? Сатпрем исказил понимание йоги Шри Ауробиндо и Матери?  Зачем Мать давала деньги Сатпрему на сигары и его поездки - побеги из ашрама? "Путешествие сознания" - Вам что нибудь дало? Все последующие книги Сатпрема это его "деградация - искажение" в отношении понимания йоги Шри Ауробиндо и Матери? Мать лгала, что кроме Сатпрема её почти никто не понимает? Мать была в заблуждении когда была воодушевлена книгой "На пути к сверх человечеству" и чувствовала веление "сверху" перевести её на русский? Вы читали этот "бред" Сатпрема?  (не исключаю что это парафраз на тему... переводчика)
Вам известны ощущения воздействия супраментала на тело? Они отличны от опытов Сатпрема и опытов Ваших друзей? Вы можете доказать, что ощущения Сатпрема не соответствовали ощущениям при воздействии супраментала на тело? Чем ощущают воздействие нисхождения Шакти в тело, психическим скществом? Психическое существо вне тела? Ваше тело в моменты нисхождения в каталипсическом трансе и Вы находитесь в тонком теле, что Ваше тело ничего не чувствует, и непричастно к опыту? Шакти "нисходит сверху", "восходит снизу" , а супраментал "нисходит - восходит" откуда? Шакти и супраментал имеют хоть какую нибудь связь? Во вселенной одна энергия или их много разновидностей? Супраментал есть в материи? Ваше тело материально?


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: gulavor от ноября 21, 2014, 19:29:46
Цитировать
Может быть ваше сознание было низко когда Вы пребывали на сайте "интегральных йогов" аспирейшен? Может Ваше сознание было настолько низко, что Вы не замечали его "низкость" и этот сайт для Вас вполне казался высоко - сознательным, и как не странно в те времена Вы читали Сатпрема?  А может у Вас ассоциативный ряд: Сатпрем - аспирейшен? Ну у них там и сейчас Украина це Европа - интегральная йога, а у нас тут сплошная "вата" и преклонения.
Тим, не только Анатолий, я так же много лет принимала участие в общении на аспирейшен. Думается, любые оценки не нужны, не вижу в чем  состоит твое преимущество… там  на форуме говорят "о вате" , ты здесь говоришь  «о низкости» сознания Анатолия.
Это идентично, все эти принижающие  «уровни» для других людей,  они ведь только для эго нужны, для его роста.  *sorry*


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: gulavor от ноября 21, 2014, 19:44:49
Вообще у человека есть два способа роста сознания, один – это  реально стать выше,  развиваться самому…другой способ - попробовать принизить остальных …


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: anatoliy от ноября 21, 2014, 19:56:58
Тима я не буду философствовать , я человек от сохи и лопаты \ хотя образование высшее МИСИ им. Куйбышева инженер гидротехник\  я пишу о своём опыте и он мне так и говорит как и написал, на вопросы свои ответите сами и я не вижу в своих постах противоречий со Шри Ауробиндо. Агенду я читал сразу как она выходила из печати , её пересылали по почте  :) и то что там пишет Мать о своих опытах относится сугубо к Ней так как к нисхождению супраментала она пришла лишь после 60 лет Йоги , удивительно да? как легко))) когда сознание от макушки до пят было абсолютно открыто Господу. Ну и как вам? Меня не тянет курить и пить алкоголь, хотя злоупотреблял не только им но и тяжёлыми наркотиками, а как вы думаете в Ашраме относились к Сатпрему? Ему можно пить и курить,  его баловала Мать вроде фуагра и чёрной икры \ это написано в Агенде\ а все остальные постились , мясо под запретом , яйца и те не для каждого и алкоголь запрещён официально так же как и секс и курево... ну он и доигрался ... никто не мог понять того что ему можно ,а другим нельзя ... я трезвый и не поэт , так же и к йоге отношусь и страдания Сатпрема по поводу того , что его выгнали мне не понятны.


Название: Что является основанием, стержнем всей пр
Отправлено: Радостная от ноября 21, 2014, 19:57:33
Вообще у человека есть два способа роста сознания, один – это  реально стать выше,  развиваться самому…другой способ - попробовать принизить остальных …

Скорее: способ роста сознания - только один - это расти самому :) А второй способ - это способ роста эго :)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от ноября 21, 2014, 20:07:23
Скорее: способ роста сознания - только один - это расти самому :) А второй способ - это способ роста эго :)
    Супер! :)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: anatoliy от ноября 21, 2014, 20:10:45
да это точно расти Самому, я кажется написал для Тимы днём в посте - это моё личное мнение исходя из опыта, ещё вот в словах Сатпрема часто звучит фраза : за нас всё сделали))) каким образом ? и что сделано? для меня важна позиция не эго а Души , т.е. это , что меня уже изначально освободили от эго ?  Если я осознаю что эго присутствует - тогда надо работать, а не рассуждать о том как супраментал радует клетки своим напором. Я читал всё что можно прочитать из работ и вопросы я вам могу задать , как и Сатпрему ... и не спорю ни с кем  ;-) , а так я могу быть невероятно дотошным  :o ;-) вы меня плохо знаете


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: anatoliy от ноября 21, 2014, 20:20:02
и ещё я не хочу никого принизить , ни за счёт когото не хочу выглядеть крутым йогм, нет это не я ... просто могу не согласиться с текстами Сатпрема , а почему этого нельзя? Потому что он был последний кому доверяла Мать?  Тима я ведь так считаю потому что так было у меня .


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: putnik04 от ноября 21, 2014, 20:20:58
   Может быть ваше сознание было низко когда Вы пребывали на сайте "интегральных йогов" аспирейшен? Может Ваше сознание было настолько низко, что Вы не замечали его "низкость" и этот сайт для Вас вполне казался высоко - сознательным...
    
    Тимофей, лично я мало прочитал сообщений с форума "Интегральной йоги"  на aspiration.net.ua, но из того что я прочитал - я никак не могу согласиться с Вашими постоянными уничижительными отзывами по отношению этого форума. Я считаю, что Вы сильно заблуждаетесь в отношении его ментальной и духовной падшести :) и второсортности, если обращать на его форму и содержание в целом, а не придавать преувеличенного внимания отдельным возможным его негативным проявлениям.


Название: Что является основанием, стержнем всей пр
Отправлено: Радостная от ноября 21, 2014, 20:44:57
Ребята, не будем уподобляться людям неосознанным, и не будем "опускать" друг друга из-за разногласий во взглядах... Ведь когда-то мы все придём к одному-единому взгляду :)

Из видео, представленного ниже, можно понять, что успеха достигает тот, кто постоянно делает попытки, постоянно стремится подняться всё выше и выше, не оставляя ни на минуту свою цель, постоянно трудится с неослабевающим стремлением :)

Видео об упорном труде и его результатах (http://youtu.be/JHy6bBKu0j4)


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от ноября 21, 2014, 21:18:59
Алина, спасибо за видео! (я был последним :)))))).
А ведь мне очень понравился отрывок Шри Ауробиндо из жизни божественной! Для меня это был маленький прорыв, а дальше там ещё глубже,  ещё интереснее, разум по средством анализа или размышления подходит к грани, за которой  следующий уровень разума, а может и не разума. И размышление не на тему поиска духа или на тему лишь одной материи,  глава называется Вездесущая реальность! Если я не ошибаюсь то Шри Ауробиндо творил этот текст в 1920 (поправьте меня если я ошибаюсь), и это вводный материал (для меня), но вводный не в интегральную йогу, а в вездесущую реальность! Как говорила Мать,  что Шри Ауробиндо творил чудеса на ментальном уровне. И что же это такое, эта Вездесущая реальность? Это и дух и материя ОДНОВРЕМЕННО!




садится батарейка, Всем доброй ночи!  \^^/


Название: Что является основанием, стержнем всей практики ИЙ?
Отправлено: Тим от ноября 22, 2014, 07:08:46
 Анатолий, я как и Вы заказывал почтой издававшиеся тома Агенды (последних трёх у меня нет , только электронные). И на счёт консерв из гусиной печени я тоже в курсе (однозначно это не фуагра, такие консервы и у нас в магазине продают). Ещё она его баловала каштанами из франци и сыром. Незнаю, но я никогда не обращал на это внимания, разве это делало Сатпрема каким то исключением?  Наверно в глазах голодного человека, сытый всегда выглядит как то иначе. Не думаю что Сатпрем ходил к Матери за подачками (я больше доверяю мнению Суджаты, а с её слов он был очень загружен письменной работой). Я подзабыл кто спросил (может Тагор) у Шри Ауробиндо. Вы привязанны к курению? А Вы привязаны к некурению? - ответил Шри Ауробиндо. Да и Мать говорила что если половина людей уйдет из ашрама, то она не потеряет ни одного ученика! По этому понятно становится, кто там голодал и воздерживался. Как я понимаю, в ашраме нет никаких заборов, можно зарабатывать деньги и питаться у себя дома чем хочешь. Можно деньги отдавать Матери, а можно не отдавать. Но если уж бросаешь мир и едешь в Ауровиль, то нужно быть готовым работать "за чашку риса". По моему, рассуждать о изгнании Сатпрема с точки зрения его привилегий не совсем верно.  Повторюсь,  значит считать что Мать заблуждалась и была слишком добра к Сатпрему, вот просто так, а может он ей бы симпатичен как мужчина ;-)
 Анатолий, ни сколько не хотел Вас принизить и унизить.  Я просто рассказал своё понимание того, почему в Вашем сознании Сатпрем явился причиной понижения вашего сознания. Сайт аспирейшен для меня действительно является сборищем витальных страстей оформленных ментально, и никто меня в этом не переубедит. Здесь модератор сразу пресекает любые такие "штучки", и я чувствую здесь гораздо более светлую и чистую атмосферу. И в то же время здесь допустим некий либерализм мнений (в хорошем смысле этого слова - свобода слова), точно так же и каждый может опровергнуть собеседника,  но не оскорбить! Если я Вас "задел" своими вопросами, которые звучали в тоне - а разве не так? разве нет? - то приношу свои извинения.