Тебе Мирра

Практики Интегральной йоги => Бог, религия, мораль в Интегральной йоге => Тема начата: Дачник Рощинский от июля 12, 2010, 15:55:11



Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Дачник Рощинский от июля 12, 2010, 15:55:11
Интересна и весьма многообразна тема Бога, и довольно странно, что участники форума благополучно её обходят. Так бывает, чаще всего, в двух случаях: либо когда тема абсолютно понятна, либо когда она абсолютно непонятна. Поскольку мне приятнее предположить первое, то хочется узнать ответ на вопрос: как представляется участникам форума общение Бога с самим собой, представленным в разных индивидуальных существах, с позиции самого Бога? Для примера, можно взять ситуацию в гунне тамаса, когда сознание спит глубоким сном, и люди не ведают, что творят с себе подобными. Конкретно можно использовать взаимоотношения раб-рабовладелец. Какими представляются отношения на уровне, например, психического существа и с той, и с другой стороны? Как влияют моральные или религиозные принципы на восприятие Богом, проявленным в каждой стороне, таких неравноправных отношений?
Впрочем, можно использовать любой другой тип отношений, если это будет удобно.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: ananda от июля 13, 2010, 13:44:04
Это касается вашего сообщения в теме "стремление к Божественному", извините, но я решил поместить его здесь. :)

Цитирую ваше сообщение:
"Эта тема интересна тем, что по ней очень трудно сказать вообще хоть что-нибудь внятное. Любой язык вмещает в себя только те термины и выражения, которые соответствуют понятиям, существующим в проявленной реальности. Внутренний мир человека обычным зрением снаружи не виден, и описать действия внутреннего истинного существа можно с большим трудом, ориентируясь по контексту предлагаемого к обсуждению. Почти не встречается форумов, где кто-то что-то говорит о том, что наблюдает сам, и уж практически нет тех, кто способен описать собственные внутренние действия. Для такого описания нужно прежде всего полное взаимопонимание участников диалога, а этого никогда не будет без искреннего желания воспринять что-то от тех, кто участвует в обсуждении, настроившись на тему и собеседника. Даже Шри Ауробиндо не смог бы высказывать то, что приведено выше во множестве цитат, если бы его слушали и читали без должного внимания определённого типа – принцип, обозначенный в своё время Христом, касается любого общения, и чем выше уровень общения, тем он очевиднее.
В любом случае, если готовности для того, чтобы произвести внутреннее движение нет, то сколько цитат не читай – движения не сделаешь. Только когда в достаточной степени открывается духовное сердце, и его влияние становится активным, появляется возможность устремиться к Высшему, и тогда собственное сознание оказывается способным увидеть этот Свет, льющийся сверху. Но для того, чтобы впустить этот Свет в своё существо, необходимо очищение на всех уровнях, когда кроме чистоты мыслей и желаний, есть и чистота физического тела, а это зависит и от питания. Мясная и жареная пища потребляют для своего переваривания такое количество энергии, что используя их, раскрыться Высшему становится практически невозможным, или очень это затруднено. Само внутреннее действие по раскрытию сделать не получается, потому что восприимчивость тонких процессов в собственном существе сильно притупляется, даже если Свет фиксируется сознанием."

ДачникРощинский                                                                                                                                                                                                                                                              
                        







Уважаемый Дачник Рощинский, вы все очень здорово рассказываете и сразу чувствуется, что вы хорошо понимаете обсуждаемую тему. Однако должен вам сказать, когда вы пишите свои замечательные монологи, вы очень много говорите о том, что должно происходить, но очень мало о том, что нужно делать, чтобы этого достичь. К тому же вы сами утверждаете, для того, чтобы передать свой опыт другим, нужно искреннее внемлющее сердце, которое сможет дать воспринимающую среду для вдохновения Свыше. У меня, например, слаживается впечатление, что вы больше общаетесь сам с собой, и сами же воспринимаете свои монологи, неужели для этого необходим форум, ведь можно просто писать книги.
А здесь, при желании, можно найти как вы говорите "духовное сердце".
Не знаю, почему вы проигнорировали несколько моих вопросов в других темах, возможно сочли их неуместными. ???

А по поводу цитирования скажу, что это делается не для тех, кто уже имеет определенный опыт, а больше для людей, которые только начинают свои первые шаги, они пока ищут малейшей возможности, чтобы получить настоящее знание и им не важно откуда придет такая возможность, а может она придет от чтения цитаты. Более опытные не нуждаются в ментальных играх, но они также могут внутренне чувствовать необходимость пожертвовать своим временем ради общей Работы, хотя у каждого свой путь.

Очень опытные люди говорят: да зачем вам эти цитаты, нужно сначала почувствовать свое истинное Я и пережить опыт, а пока вы еще ничего не осознаете, идите открывайте свое психическое существо, тогда поговорим, интегралами уже давно все пережевано и т.д; забывая о том, что сами недавно были такими же зелеными и беспомощными. А новички думают наоборот: куда я попал, здесь все такие продвинутые, куда мне до них, лучше я помолчу, может вообще лучше не браться за эту йогу, или пойти в Гималаи помедитировать, а потом прийти сюда и достойно выглядеть; да, ошибочно судить о себе по внешнему существу, но они то этого еще не осознают.

P.S  Дачник Рощинский, это не касается лично вас.

Если человека что-то не устраивает и он видит ошибки, вместо того, чтобы критиковать и умничать, нужно предложить альтернативу. Если бы каждый так поступал, то уровень общения был бы гораздо выше, к тому же это способствовало бы росту внутреннего единства между всеми участниками, которые могли бы найти общую цель и искренне к ней стремиться.

А пока только каждый старается как можно помпезнее  себя продемонстрировать, всем доказать свой высокий уровень.

Зачем говорить красивые слова, если мы пришли сюда для этого, то давайте и дальше показывать друг другу свои духовные мускулы и при малейшей возможности "тыкать" и воевать за свое духовное эго. *HI*

Простите, что таким тоном, по другому не получалось. :)


С уважением Павел



Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Дачник Рощинский от июля 13, 2010, 21:49:03
вы очень много говорите о том, что должно происходить, но очень мало о том, что нужно делать, чтобы этого достичь.
К сожалению это так. Теперь мне понятны слова Матери, когда она с горечью сказала: "Шри Ауробиндо сделал так много, но не сказал ничего о том, как он это делал." Я не пытаюсь сравнивать себя с тем, кто показал человечеству путь к дальнейшему движению, а стараюсь показать, что возможности для развития нужно искать в собственном сердце, сопровождая их всеми разными знаниями, сейчас вполне доступными. Учиться только по книгам Шри Ауробиндо и Матери недостаточно, потому что подойти к этому уровню (их восприятия) необходимо уже с некоторой базой, а её нужно создавать самостоятельно.
Цитировать
неужели для этого необходим форум, ведь можно просто писать книги.

Форум полезен тем, что на нём все его посетители могут увидеть все возможности его участников, реально существующих рядом. К тому же книги мне писать пока не хочется. Я стараюсь в минимуме фраз выразить максимум смысла, а современный век не располагает к чтению фолиантов (к сожалению).
Цитировать
Не знаю, почему вы проигнорировали несколько моих вопросов в других темах, возможно сочли их неуместными.

Я их не игнорировал, а просто их не видел. Многоступенчатость форума осложняет поиск того, что было написано. Если бы каждая тема была в отдельной строчке, а не сгруппированы по нескольку штук в пучок, было бы проще ориентироваться и видно, что на твой пост кто-то ответил или просто продолжил тему. Я же выбираю то, что попадается на глаза и предлагаю своё виденье вопроса. А уж уместны вопросы или нет, я пока что не знаю. Да и бываю я на форуме урывками, в свободные минуты.
Цитировать
Очень опытные люди говорят: да зачем вам эти цитаты, нужно сначала почувствовать свое истинное Я и пережить опыт, а пока вы еще ничего не осознаете, идите открывайте свое психическое существо, тогда поговорим, интегралами уже давно все пережевано и т.д; забывая о том, что сами недавно были такими же зелеными и беспомощными. А новички думают наоборот: куда я попал, здесь все такие продвинутые, куда мне до них, лучше я помолчу, может вообще лучше не браться за эту йогу, или пойти в Гималаи помедитировать, а потом прийти сюда и достойно выглядеть; да, ошибочно судить о себе по внешнему существу, но они то этого еще не осознают.
Есть те, кто сыпет цитатами, изучая первоисточники по тридцать лет, но не могут сказать ничего своего, и таких людей в интернете большинство. У вас это не так, есть и цитаты, есть и собственные взгляды, и именно этим ваш форум и привлекает – жизнь есть, а не только догма. "Открывать психическое" невозможно простым усилием воли, а это мало кто говорит, потому что не разрабатывают эту тему, не говоря уже о том, что оно само выбирает момент своего открытия. Мне известен только один человек, грамотно и просто излагающий эту тему. В интернете эти материалы есть.
Мне же хочется показать, что усилия в этом направлении приводят к реальным результатам, но для этого нужно делать постоянные внутренние усилия. А в Гималаях современному горожанину делать нечего, разве только на экскурсию.
У нас очень мало людей, которые сами говорят о том, что они переживают, или о результатах своих опытов, а это сокращает возможности тех, кто интересуется духовным путём. По личному опыту знаю, что один расскажет (о чём угодно) и ничего не понятно, а другой скажет два слова и всё поймёшь. Диалектический закон перехода количества в качество никто не отменял. Если мне не удастся найти тех, кому интересно и понятно то, что я пишу, мне будет нечего делать на вашем форуме, но если хоть кому-то мои слова будут полезны, значит, я поступаю правильно. А самоутверждаться мне ни к чему.
Ваши слова считаю вполне уместными и естественными – вы высказываете свои взгляды в отношении того, кто пришёл к вам извне. Это ваша территория, и вам устанавливать порядок в собственном доме.
Ваши вопросы поищу завтра, если найду – отвечу.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Николай от июля 13, 2010, 23:14:07
но если хоть кому-то мои слова будут полезны, значит, я поступаю правильно.
Побывал на Вашем сайте в @mail.ru очень много полезного и интересного.Давно мечтал услышать толкование темы рускоязычным экспертом, это яснее передает дух работы. Спасибо.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: ananda от июля 13, 2010, 23:27:30
Очень здорово Дачник Рощинский , что вы смогли ответить так просто и искренне, теперь я конкретно почувствовал ваш настрой на объект восприятия, и ваши слова зазвучали совсем по-другому, смогли более ярко выразить внутреннюю истину. Желаю вам, чтобы вы почаще находили "духовное сердце", готовое воспринимать высокие вибрации. :)


По поводу поиска, все гораздо проще, ничего не нужно искать. Подробно об этом вы можете прочитать вот здесь:
http://integralyoga.ru/forum/index.php/topic,44.0.html


P.S  Я такой же гость на этом форуме как и вы, но почему-то он стал для меня родным, поэтому кажеться, что я нахожусь у себя дома. Позвольте мне пожелать вам, чтобы этот форум стал и для вас родным, что бы вы тоже всегда чувствовали себя в нем как дома. :)


С уважением Павел









Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Радостная от февраля 05, 2011, 00:56:17
Все последующие сообщения были перенесены в новую тему вот сюда:
http://integralyoga.ru/forum/index.php/topic,312.0.html

 *music*


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Николай от сентября 07, 2013, 10:40:14
Иди спокойно среди шума и суеты,помни о том,какая благодать снисходит в тишине.Двигайся так далеко,насколько это возможно;не отрекаясь от самого себя,поддерживай добрые отношения с людьми.правду свою говори спокойно и ясно;слушай,что тебе говорят другие:ведь даже у дураков и невежд есть что сказать.Остерегайся людей крикливых и агрессивных-они травмируют нашу душу.Если станешь сравнивать себя с другими,можешь стать тщеславным или озлобленным,потому что всегда найдутся люди лучше или хуже тебя.Радуйся своим успехам и планам.Вкладывай душу в свою работу,какой бы скромной она не была.Она является вечной ценностью в изменчивых перипетиях судьбы.Будь осторожен в своих намерениях-мир полон обмана.Но пусть это не заслоняет от тебя понятия истинной чести:многие стремятся к возвышенным идеалам,и всюду жизнь полна героизма;не будь циничным с любовью,ибо только она перед лицом всеобщей черствости и горечи,остается вечной, как жизнь.Относись спокойно к тому,что несут тебе годы,без сожаления отказываясь от утех молодости.Развивай силу духа,чтобы при неожиданном несчастье,она стала тебе опорой.Но не терзай себя муками воображения.Много страхов родится от усталости и одиночества.Не забывай о дисциплине,но будь добрым к самому себе.Ты дитя космоса и поэтому имеешь не меньше прав.чем звезды и деревья,находится здесь.Ясно тебе или нет.но не сомневайся в том,что мир таков,какой он есть.Живи в мире с Богом,чтобы ты не думал о Его существовании.И чем бы ты не занимался,и к чему бы не стремился;в шуме улиц и хаосе жизни,сохраняй душевный покой.Несмотря на весь обман,тяжкий труд и рухнувшие надежды-все же этот мир прекрасен.Будь внимательным и постарайся быть счастливым.

Послание монаха своему ученику. Найдено в Балтиморе в старой церкви датируется 1692 годом.
Понравилось, захотелось поделиться....


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от сентября 07, 2013, 12:14:24
А мне сначала показалось что это Рерихи или кто то из теософов. Николай, а можно побольше информации об этом монахе и этой находке.
Спасибо.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Николай от сентября 08, 2013, 20:04:34
Это рукопись наставление или напутствие найденное в Балтиморе в старой церкви , 1692 год.  Ко мне пришло "случайно" после вашей просьбы набрал в поисковике, информация там есть, можно посмотреть.
     С ув. Николай.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: георгий от января 04, 2019, 08:45:41
В Санатана Дхарме нет понятия Бог,следовательно и рассуждать не о чем, и тема не о чём.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 04, 2019, 10:47:37
В Санатана Дхарме нет понятия Бог,следовательно и рассуждать не о чем, и тема не о чём.

А чем заменено это понятие (Бог) в Санатана Дхарме?


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 04, 2019, 11:46:40
Шри Ауробиндо "Письма о йоге"
"Сказать, что Бога нет, легко, но это ни к чему ни ведет – это оставляет вас там, где вы были, без перспектив или выхода – ни Рассел, ни другой материалист не сможет вам сказать, куда вы идете или же куда вы должны идти. Божество не проявляет себя так, чтобы быть распознано во внешних мировых условиях, предположим. Они – не работы безответственного деспота, обитающего где-то; они – условия работы Сил, соответствующие определенной природе бытия, можно сказать, определенной задаче или проблеме бытия, в которое мы реально согласились войти и сотрудничать. Работа мучительна, сомнительна, ее превратности невозможно предвидеть? Тогда есть две возможности, либо выйти из нее в Нирвану буддийским или иллюзийным путем, либо идти внутрь себя и найти Божество там, раз оно не может быть обнаружено на поверхности. Ибо те, кто совершил попытку, а их были не единицы, а сотни и тысячи, засвидетельствовали через века, что оно – там, вот почему существует йога. Очень долго? Божество скрыто за толстым покровом его Майи и не отвечает сразу или на какой-то ранней стадии на наш зов? Или оно появляется лишь в проблесках, непостоянных и преходящих, а затем отступает и ждет, когда мы будем готовы? Но если Божество чего-то стоит, разве не заслуживает оно какого-то беспокойства, времени и труда следовать ему и разве должны мы настаивать на том, чтобы достигнуть его без какого-либо обучения, жертвы, страдания или беспокойства? Просто иррационально требовать подобного. Безусловно, мы должны идти внутрь, за вуаль, чтобы встретить его; только тогда мы сможем увидеть его снаружи, и интеллект будет не столько убежден, сколько принужден переживанием признать его присутствие – точно так же, как когда человек видит то, что он отрицал, и не может больше отрицать это. Но для этого необходимо побеспокоиться, нужны настойчивость в воле и терпение в труде."



Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: putnik04 от января 04, 2019, 13:01:50
Шри Ауробиндо "Письма о йоге"
"Сказать, что Бога нет, легко, но это ни к чему ни ведет – это оставляет вас там, где вы были, без перспектив или выхода – ни Рассел, ни другой материалист не сможет вам сказать, куда вы идете или же куда вы должны идти. Божество не проявляет себя так, чтобы быть распознано во внешних мировых условиях, предположим. Они – не работы безответственного деспота, обитающего где-то; они – условия работы Сил, соответствующие определенной природе бытия, можно сказать, определенной задаче или проблеме бытия, в которое мы реально согласились войти и сотрудничать. Работа мучительна, сомнительна, ее превратности невозможно предвидеть? Тогда есть две возможности, либо выйти из нее в Нирвану буддийским или иллюзийным путем, либо идти внутрь себя и найти Божество там, раз оно не может быть обнаружено на поверхности. Ибо те, кто совершил попытку, а их были не единицы, а сотни и тысячи, засвидетельствовали через века, что оно – там, вот почему существует йога. Очень долго? Божество скрыто за толстым покровом его Майи и не отвечает сразу или на какой-то ранней стадии на наш зов? Или оно появляется лишь в проблесках, непостоянных и преходящих, а затем отступает и ждет, когда мы будем готовы? Но если Божество чего-то стоит, разве не заслуживает оно какого-то беспокойства, времени и труда следовать ему и разве должны мы настаивать на том, чтобы достигнуть его без какого-либо обучения, жертвы, страдания или беспокойства? Просто иррационально требовать подобного. Безусловно, мы должны идти внутрь, за вуаль, чтобы встретить его; только тогда мы сможем увидеть его снаружи, и интеллект будет не столько убежден, сколько принужден переживанием признать его присутствие – точно так же, как когда человек видит то, что он отрицал, и не может больше отрицать это. Но для этого необходимо побеспокоиться, нужны настойчивость в воле и терпение в труде."
      Очень хорошая цитата, Слава! Спасибо! 9-)


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 04, 2019, 14:39:17
"Сказать, что Бога нет, легко,



Сказать что все есть бог еще легче, когда думать не хочется, а заполнить пустоту словом или образом Бога в своем воображении.


Интересно какой бог создал бога?


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: георгий от января 04, 2019, 15:20:19
А чем заменено это понятие (Бог) в Санатана Дхарме?
В Санатана Дхарме оно ничем не заменено, его там нет и никогда не было.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: георгий от января 04, 2019, 15:22:11
Шри Ауробиндо "Письма о йоге"
"Сказать, что Бога нет, легко, но это ни к чему ни ведет – это оставляет вас там, где вы были, без перспектив или выхода – ни Рассел, ни другой материалист не сможет вам сказать, куда вы идете или же куда вы должны идти. Божество не проявляет себя так, чтобы быть распознано во внешних мировых условиях, предположим. Они – не работы безответственного деспота, обитающего где-то; они – условия работы Сил, соответствующие определенной природе бытия, можно сказать, определенной задаче или проблеме бытия, в которое мы реально согласились войти и сотрудничать. Работа мучительна, сомнительна, ее превратности невозможно предвидеть? Тогда есть две возможности, либо выйти из нее в Нирвану буддийским или иллюзийным путем, либо идти внутрь себя и найти Божество там, раз оно не может быть обнаружено на поверхности. Ибо те, кто совершил попытку, а их были не единицы, а сотни и тысячи, засвидетельствовали через века, что оно – там, вот почему существует йога. Очень долго? Божество скрыто за толстым покровом его Майи и не отвечает сразу или на какой-то ранней стадии на наш зов? Или оно появляется лишь в проблесках, непостоянных и преходящих, а затем отступает и ждет, когда мы будем готовы? Но если Божество чего-то стоит, разве не заслуживает оно какого-то беспокойства, времени и труда следовать ему и разве должны мы настаивать на том, чтобы достигнуть его без какого-либо обучения, жертвы, страдания или беспокойства? Просто иррационально требовать подобного. Безусловно, мы должны идти внутрь, за вуаль, чтобы встретить его; только тогда мы сможем увидеть его снаружи, и интеллект будет не столько убежден, сколько принужден переживанием признать его присутствие – точно так же, как когда человек видит то, что он отрицал, и не может больше отрицать это. Но для этого необходимо побеспокоиться, нужны настойчивость в воле и терпение в труде."


Переводчика нужно повесить,может ауробиндо ещё и про исуса христа байки рассказывал


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: георгий от января 04, 2019, 15:28:56
"Сказать, что Бога нет, легко,



Сказать что все есть бог еще легче, когда думать не хочется, а заполнить пустоту словом или образом Бога в своем воображении.


Интересно какой бог создал бога?
В Санатана Дхарме и в частности в Адвайта Веданте, есть такое понятие как Брахман-Атман,это не тоже самое что Бог, а скорее обратно противоположное.Главное отличие в отсутствии личностного аспекта,Брахман безличен,Бог это личность,при этом личность несовершенная, подверженная распаду.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Радостная от января 04, 2019, 20:21:36
Бог это личность,при этом личность несовершенная, подверженная распаду.

Можно поинтересоваться, откуда у Вас эта информация?


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 04, 2019, 22:14:30
Переводчика нужно повесить,может ауробиндо ещё и про исуса христа байки рассказывал
В оригинале Divine. Поэтому бог, божественное адекватный перевод.
"To say the Divine does not exist is easy, but it leads nowhere...."
и.т.д https://www.aurobindo.ru/workings/letters/0005/004496_e.htm


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 04, 2019, 22:21:47
В Санатана Дхарме и в частности в Адвайта Веданте, есть такое понятие как Брахман-Атман,это не тоже самое что Бог, а скорее обратно противоположное.Главное отличие в отсутствии личностного аспекта,Брахман безличен,Бог это личность,при этом личность несовершенная, подверженная распаду.
Божественное Шри Ауробиндо это что-то большее чем только безличность, или личность.  В этом письме он в двух абзацах изложил свою философию. Тим, Вы тоже просили, пожалуйста.
"Люди склонны говорить об Адвайте, как если бы она была идентична монизму Майявады, точно также как они говорят о Веданте, словно та идентична лишь Адвайте, но это не так. Есть несколько форм индийской философии, которые базируются на Одной Реальности, но допускают также и реальность мира, реальность Множества, реальность различий Множества так же, как и реальность тождественности Одного (bhedābheda). Но Множество существует в Одном и Одним, различия являются вариациями того, что фундаментально всегда является тем же самым. Это мы действительно видим как универсальный закон существования, где единство всегда является базисом с нескончаемым множеством и различием в единстве; как, например, существует один человеческий род, но существует и множество разных людей; одно и то же называется лепестком цветка, но есть много видов, форм, красок у лепестка и цветка. В свете этого мы можем смотреть на один из фундаментальных секретов существования, секрет, содержащийся в самой одной Реальности. Единство Бесконечного – это не что-то ограниченное, прикованное к своему единству; оно способно на бесконечную множественность. Верховная Реальность – это Абсолют, не ограниченный ни единством, ни множественностью, но способный одновременно как на то, так и на другое, ибо и то, и другое – это его аспекты, хотя единство является фундаментальным аспектом, тогда как множественность зависит от единства.

Возможна не только иллюзийная, но и реалистическая Адвайта. Философия Жизни Божественной как раз и является такой реалистической Адвайтой. Мир – это проявление Реальности, и поэтому реален он сам. Реальность – это бесконечное и вечное Божество, бесконечное и вечное Бытие, Сознание-Сила и Блаженство. Это Божество своею силой создало мир, или, скорее, проявило его в своем собственном бесконечном Бытии. Но здесь, в материальном мире или в его основе, он скрыл себя в том, что кажется его противоположностями, Небытием, Несознанием и Неодушевленностью. Это то, что сегодня мы называем Несознанием, выглядящим творцом материальной вселенной, создавшим ее своей несознательной Энергией; однако это – лишь видимость, ибо в конце концов, мы находим, что все диспозиции мира могли быть организованы лишь работой высшего тайного Ума. Существо, которое скрылось в том, что представляется несознательной пустотой, всплывает в мире сперва в Материи, затем в Жизни, затем в Разуме и, наконец, как Дух. Созидающая внешне несознательная Энергия, в действительности, является Сознанием-Силой Божества, и ее аспект сознания, тайный в Материи, начинает появляться в Жизни, находит нечто большее от себя в Разуме, обнаруживает свою подлинную сущность в духовном сознании и, наконец, супраментальное Сознание, благодаря которому мы начинаем осознавать Реальность, входит в него и объединяет нас с ним. Вот что мы называем эволюцией, которая является эволюцией Сознания и эволюцией Духа в вещах и только внешне является эволюцией видов. Так и восторг существования выплывает из первоначальной бесчувственности сперва в контрастных формах наслаждения и страдания, а затем должен найти себя в блаженстве Духа, или, как его называют в Упанишадах, в блаженстве Брахмана. Это – основная идея, использованная для объяснения вселенной в Жизни Божественной."


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 05, 2019, 07:25:46
Это Божество своею силой создало мир, или, скорее, проявило его в своем собственном бесконечном Бытии. Но здесь, в материальном мире или в его основе, он скрыл себя в том, что кажется его противоположностями, Небытием, Несознанием и Неодушевленностью.




Слава, а какое божество создало Божество которое создало мир?


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 05, 2019, 07:28:49
Существо, которое скрылось в том, что представляется несознательной пустотой, всплывает в мире сперва в Материи, затем в Жизни, затем в Разуме и, наконец, как Дух.


Слава, а как себя проявляет Дух в этом мире?

Предыдущие ступени нам доступны, хотя разум человеческий доступен только человеку, но и то Сатпрем говорит о разуме клеток (значит разум гораздо раньше появился), возможно дальше будет дух клеток.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 05, 2019, 18:43:06
Существо, которое скрылось в том, что представляется несознательной пустотой, всплывает в мире сперва в Материи, затем в Жизни, затем в Разуме и, наконец, как Дух.


Слава, а как себя проявляет Дух в этом мире?

Предыдущие ступени нам доступны, хотя разум человеческий доступен только человеку, но и то Сатпрем говорит о разуме клеток (значит разум гораздо раньше появился), возможно дальше будет дух клеток.
Дух проявляет себя в духовной жизни, в духовном сознании. Это еще редко, но будет расширяться, как об этом, например, пишет Шри Ауробиндо в письме ниже.
Насколько я понимаю, разум клеток это то что будет способно воплотить супраментал. А потом будет и проявление/выявление СатЧитАнанды. Но думаю, об этом можно чисто теоретически только говорить, с точки зрения бесконечности эволюции.
"Письма о йоге"
"В целом, все что вы говорите, сводится лишь к тому, что это – мир медленной эволюции, в которой человек появился из зверя и еще не вышел из него, в которой свет вышел из тьмы, а более высокое сознание – из сперва мертвого, а затем борющегося и беспокоимого сознания. Появляется духовное сознание, и именно в этом духовном сознании можно встретить Божество. Религии, полные витального и ментального смешанного беспокойного и невежественного вещества, могут получать лишь проблески Божества; позитивистский рассудок, с его сомнениями, основанными на видении вещей, как они есть, и отказывающийся верить во что-то, что может быть или будет, и вовсе не способен ничего увидеть. Духовное – это новое сознание, которое должно эволюционировать и которое эволюционировало. Вполне естественно, что сначала – и в течении долгого времени – лишь немногие могут достичь полного света, тогда как огромное большинство, которое, в свою очередь, по сравнению со всей человеческой массой ничтожно мало, достигает его лишь частично. Но то, что было достигнуто немногими, на какой-то стадии эволюции может стать полнее и шире, что мы и пытаемся осуществить. Однако это более великое сознание света, мира и радости нельзя получить сомнением и скепсисом, которые только и способны, что отступать к существующему, говоря: “Это невозможно; того, чего не было в прошлом, не может быть и в будущем; то, что так несовершенно реализовано, не может быть реализовано в будущем лучше”. Необходима вера, воля или, по крайней мере, упорная потребность и стремление – чувство, что одним только этим я не могу довольствоваться; стремление к нему, которое не исчезнет, пока это не сделано. Вот почему дух скептицизма и отрицания стоит на пути, ибо он препятствует созданию условий, в которых может развернуться духовное переживание."


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 05, 2019, 18:45:11
Это Божество своею силой создало мир, или, скорее, проявило его в своем собственном бесконечном Бытии. Но здесь, в материальном мире или в его основе, он скрыл себя в том, что кажется его противоположностями, Небытием, Несознанием и Неодушевленностью.




Слава, а какое божество создало Божество которое создало мир?
Тим, Божество о котором пишет Шри Ауробиндо это "бесконечное и вечное Божество, бесконечное и вечное Бытие, Сознание-Сила и Блаженство. "
Его никто не создавал.  :)


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 05, 2019, 19:29:41
Тим, Божество о котором пишет Шри Ауробиндо это "бесконечное и вечное Божество, бесконечное и вечное Бытие, Сознание-Сила и Блаженство. "
Его никто не создавал.  :)


Ну кто то же его создал, иначе откуда оно могло появиться.
Так можно сказать что материя всегда была и никто её не создавал и никто в нее не погружался, просто она начала эволюционировать и развился мозг что смог генерировать сознание - разум.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: supertigr от января 05, 2019, 21:36:15
Тим,
Наше сознание неспособно переживать единое  мировое движение. Оно может сосредоточится только на чем-то одном. Ввиду этого все наши суждения будут лишь частично истинными игнорируя все остальные существующие возможности.
Если вы жаждете познать истину, то логика с ее методами будет недостаточно эффективна, так ее можно опровергнуть с ее же помощью.
Например самолет из Кишинева в Москву летит 2 часа. Ему вроде как нужно время для того чтобы долететь до Москвы. На самом деле ему нужно топливо, управление и исправность всех узлов и агрегатов. А время нужно вам Тим, ему оно не нужно. Нашему сознанию нужно зафиксировать процесс который он соотнесет с биологическими ритмами своего организма и циклами смены дня и ночи, чтобы ему было понятно когда прилетит самолет. Будь у нас сознание более совершенно то ему не нужны были бы часы, единицы измерения в пространстве и тд
Если вы например установите безмолвие на неделю и ничего не произойдет, тогда вы точно сможете убедиться в том что учение ША всего лишь плод богатого воображения. -
Может стоит проверить, вместо того чтобы верить или не верить?


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: putnik04 от января 05, 2019, 22:29:11
          Максим,  Вы написали прекрасное сообщение!
          Спасибо Вам за него! 
          И спасибо,  Господу,  что  Он позволяет Вам время от времени создавать нечто подобное!

          Всех Вам благ!  :)


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 05, 2019, 22:44:56
Ну кто то же его создал, иначе откуда оно могло появиться.
Так можно сказать что материя всегда была и никто её не создавал и никто в нее не погружался, просто она начала эволюционировать и развился мозг что смог генерировать сознание - разум.
Материалисты философы так и говорят, что материя (как некая абстрактная субстанция) была всегда. Вообще все монисты так говорят выбирая каждый свое в качестве первоначала и постулируя его вечное существование.
С Материей как ее понимают в физике так сложнее поступить, потому что мы знаем что 14 млрд лет назад был большой взрыв и только тогда появилась материя как ее знают в физике.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 05, 2019, 22:45:46
Может стоит проверить, вместо того чтобы верить или не верить?
Поддерживаю.  :)


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Hombre79 от января 06, 2019, 01:43:12
Тим,
Если вы например установите безмолвие на неделю и ничего не произойдет, тогда вы точно сможете убедиться в том что учение ША всего лишь плод богатого воображения. -
Может стоит проверить, вместо того чтобы верить или не верить?

Не факт что это будет проверкой, можно и не достичь истинного молчания но казаться будет что он достигнуто. Молчание конечно нужно но оно не является обсолютно необходимым (как минимум в начале) для практики ИЙ. Мать вообще говорила что не могла достигнуть полного молчание до приезда в Понди (без помощи ША) хотя обладала немалым опытом в том числе оккультным  *tea time*


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: putnik04 от января 06, 2019, 04:52:20
Не факт что это будет проверкой, можно и не достичь истинного молчания но казаться будет что он достигнуто. Молчание конечно нужно но оно не является обсолютно необходимым (как минимум в начале) для практики ИЙ. Мать вообще говорила что не могла достигнуть полного молчание до приезда в Понди (без помощи ША) хотя обладала немалым опытом в том числе оккультным  *tea time*
       Важные слова!
       Роман,  а Вы оказывается и в ИЙ  того,  понимаете.   *tea time*


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 06, 2019, 10:17:52
Может стоит проверить, вместо того чтобы верить или не верить?




Ну как бы народ тут уже по тридцать лет молчание практикуют, а воз и ныне там... ;D


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 06, 2019, 10:21:13
 Духовное – это новое сознание, которое должно эволюционировать и которое эволюционировало. Вполне естественно, что сначала – и в течении долгого времени – лишь немногие могут достичь полного света, тогда как огромное большинство, которое, в свою очередь, по сравнению со всей человеческой массой ничтожно мало, достигает его лишь частично. Но то, что было достигнуто немногими, на какой-то стадии эволюции может стать полнее и шире, что мы и пытаемся осуществить.





Вот и сам Шри Ауробиндо подтверждает что духовное сознание это продукт эволюции.... :)


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 06, 2019, 10:26:45
Может стоит проверить, вместо того чтобы верить или не верить?




Ну как бы народ тут уже по тридцать лет молчание практикуют, а воз и ныне там... ;D
Ш.А. "Необходима вера, воля или, по крайней мере, упорная потребность и стремление – чувство, что одним только этим я не могу довольствоваться; стремление к нему, которое не исчезнет, пока это не сделано. Вот почему дух скептицизма и отрицания стоит на пути, ибо он препятствует созданию условий, в которых может развернуться духовное переживание."


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Slava от января 06, 2019, 10:48:24
Шри Ауробиндо "Синтез йоги" глава 2 "Самопосвящение".
"Но если мы мечтаем максимально воспользоваться возможностью, предоставленной нам в этой жизни, если мы хотим адекватно ответить на призыв, который получили и достичь цели, чей проблеск уловили, не просто чуть-чуть продвинуться в ее направлении, то полная самоотдача совершенно необходима. Секрет успеха в Йоге заключается в том, чтобы воспринимать ее не как одну из cуществующих целей жизни, но как саму суть жизни."


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 06, 2019, 13:08:22
Ш.А. "Необходима вера, воля или, по крайней мере, упорная потребность и стремление – чувство, что одним только этим я не могу довольствоваться; стремление к нему, которое не исчезнет, пока это не сделано. Вот почему дух скептицизма и отрицания стоит на пути, ибо он препятствует созданию условий, в которых может развернуться духовное переживание."

Я думаю не дух скептицизма а здравого смысла, что бы не попасть в галлюцинации мозга. Грань очень тонка.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Hombre79 от января 06, 2019, 16:01:21
       Роман,  а Вы оказывается и в ИЙ  того,  понимаете.   *tea time*

Юрий, понимают тут все  ;D понимать мало  *tea time*


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: putnik04 от января 06, 2019, 16:19:46
Я думаю не дух скептицизма а здравого смысла, что бы не попасть в галлюцинации мозга. Грань очень тонка.
     Здравомыслящий, никогда не познает Бога. :)

      Познать Бога могут только те, кто верит, что есть нечто более совершенное, чем здравый смысл и даже чем научное знание.

      Или кому повезло прикоснуться к Этому, тогда и вера не нужна. Потому что появлятся знание, более мощное, чем здравый смысл.


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 06, 2019, 20:43:42
Думаю Шри Ауробиндо был очень здравомыслящим...


Название: Отношение Бога к происходящему в человеческом обществе.
Отправлено: Тим от января 06, 2019, 21:27:31
      Здравомыслящий, никогда не познает Бога. :)

      Познать Бога могут только те, кто верит, что есть нечто более совершенное, чем здравый смысл и даже чем научное знание.

      Или кому повезло прикоснуться к Этому, тогда и вера не нужна. Потому что появлятся знание, более мощное, чем здравый смысл.


Юрий, просмотрел беседы буддистов с нашими учеными. Буддисты потерпели фиаско, в том смысле что они не решили проблему страдания человечества и готовы работать с нейробиологами и другими учеными. Но у буддистов такие огромные знания в области сознания и работы с этим сознанием. Причем слушая буддистов чувствуется что ученые копают гораздо глубже, они даже вопросы очень глубокие задают буддистам, копая глубже и дальше. На некоторые вопросы буддисты не могут ответить, а лишь ссылаются на свой субьективный опыт.
По этому не нужно преувеличивать что например буддисты обладают более великим знанием чем ученые. Кстати ведь Мать тоже интересовалась учеными кто бы мог прекрасно знать мозг и тело с физиологических сторон. Так что не все так однозначно.