Какое оно, Психическое Существо?

(1/88) > >>

Артемис:
  Наткнулся на любопытный отрывок из Агенды, касающийся видения Матери Психического Существа Риджуты (вроде бы так имя пишется):

Агенда 01 июля 1970

...

У меня было очень интересное переживание, потому что оно было в первый раз. Это было вчера или позавчера, я больше не помню, и R сидела как раз передо мной, на коленях, и я видела ее психическое существо, которое доминировало надо всем остальным, было больше (примерно на 20 см). Это было в первый раз. Ее физическое существо было маленьким, а психическое существо — таким вот большим. И это было бесполое существо: не мужчина, не женщина. Тогда я сказала себе (возможно, это всегда было так, я ничего не знаю, но в этот раз я отметила это очень ясно), я сказала себе: "Но ведь именно психическое существо материализуется и станет супраментальным существом!"

Я это видела, это было так. Были особенности, но они не были ярко выражены, и это ясно было существо, которое не было ни мужчиной, ни женщиной, которое имело объединенные характеристики. И оно было больше, чем она, оно превосходило в ней все, почти на вот столько (жест, показывающий, что психическое существо превосходит физическое тело примерно на 20 см). И оно имело цвет... этот цвет... если бы он стал очень материальным, то стал бы цветом Ауровиля [оранжевым]. Он был более смягченным, как из-за вуали, он не был совершенно таким же, но это был тот цвет. И были волосы, но... Это нечто другое.

Возможно, в другой раз я увижу лучше.

И это очень меня заинтересовало, потому что это было так, как если бы это существо говорило во мне: "Ведь ты искала, чем будет супраментальное существо — вот оно! Вот оно." И оно было там. Это было ее психическое существо.

Так что понятно. Понятно: материализуется психическое существо... и это дает продолжение эволюции.

Это творение производит полное впечатление того, что нет произвольности, что за этим стоит какая-то божественная логика, это не наша человеческая логика, но она значительно превосходит нашу логику, и это было полностью удовлетворено, когда я увидела это.

И, что забавно, это как раз R была тогда, когда я имела это переживание супраментального света, который прошел внутрь [Матери], не отбрасывая тени.1 В R что-то есть, я не знаю... И в этот раз это было действительно интересно. Я была очень заинтересована. Это было там, спокойно, и он мне сказал: "Ты ищешь... что же, вот, смотри!"

И тогда я поняла, почему был убран ментал и витал этого тела, и было допущено психическое существо (естественно, это оно и прежде управляло всеми движениями, так что в этом не было ничего нового, не стало больше трудностей: все сложности, которые приходили, которые добавляли свои впечатления, свои тенденции, все это ушло). Тогда я поняла: "А! это так, это это психическое существо должно стать супраментальным."

Но я никогда не заботилась о том, чтобы узнать, каким будет его видимость. И когда я увидела это, я поняла. И я его вижу, я его еще вижу, я храню это воспоминание. Его волосы были почти что рыжими, что забавно (но они были не рыжими). И его выражение! выражение такое прекрасное и ласково ироническое... о! необычайно-необычайно.

И, ты понимаешь, мои глаза были открыты, это было видение почти материальное.

Тогда стало понятно! Все вопросы сразу же исчезли, и стало очень ясно, очень просто.

(молчание)

...



Меня лично удивило то, что обычно всегда думал и слышал от различных садхаков, что Психическое то ли не имеет конкретной формы, то ли похоже на некое божественное Пламя в центре существа, а здесь, если ничего не перепутано у Психического получается есть волосы и глаза, выражение лица (?) да к тому же оно, выйдя на передний план, оказывается у Риджуты больше ее физического тела, а вовсе не размером с большой палец, как иногда слышал (со ссылкой на Упанишаду, правда в ней, вроде бы, речь шла о Пуруше в сердце).


Посмотрел еще на эту тему в сборнике "Психическое Существо" на сайте www.aurobindo.ru и вот что нашлось:

Мать: ...Должна вам сказать, что полностью сформированное психическое существо имеет конкретную форму, которая соответствует нашей физической форме. Это не точная копия, но у нее определенная форма. Психические существа отличаются друг от друга-их не подгоняют и не выравнивают под один размер. Они различаются, и каждое обладает индивидуальностью, личностью.


интересно, получается тогда свое Психическое Существо можно увидеть? Т.е. не просто пережить на опыте раскрытие во внутреннем сердечном центре, но и увидеть свое Психическое внутренним видением..

Дачник Рощинский:
Собственное восприятия Психического у каждого человека индивидуально. Одни воспринимают его как божественный огонь, другие видят светящуюся область в сердечном центре, кому-то видится прекрасная птица, христиане ассоциируют Психическое с Христом, что в сердце каждго. Но всегда, когда психическое становится доступным для внутреннего взора, это одновременно воспринимается и как внутренний светлый и высокий по настрою покой. Чем более он полный, тем легче увидеть психическое. К нему вообще возможно приблизиться (сознанием) только в состоянии саттвического покоя.
Чем больше Психическое развито и чем активнее в момент наблюдения, тем лучше его видно, и тем оно ближе к фронтальному существу. Мать видела, как Психическое своими эманациями заполнило витальное тело Риджуты, а витальное тело выступает над поверхностью физического, и имеет все органы физического тела. Поэтому она и пишет о волосах.
Человеческое восприятие не отражает реальности Психического, потому что оно обладает значительно большим количеством степеней свободы, чем наш ум или витал. Психическое действительно имеет собственные чувства, которые могут восприниматься, как тонкое эмоциональное отношение к происходящему, но это всё воспринимается, только когда витал совершенно спокоен, иначе его движения забивают отношение Психического к происходящему.
Трудно говорить о глазах или ушах того, что по уровню вибраций превосходит практически все тонкие тела существа. К тому же возможностей для восприятия у Психического значительно больше, чем у любого человека или любой группы людей. Эти возможности позволяют формировать события любого характера, требуемые Психическому существу.
Увидеть Психическое можно в медитации, если вы к этому готовы. 

Артемис:
Спасибо за ответ! но у меня, правда, не все в голове прояснилось по поводу сказанного.

(простите, я цитировать вас буду выделенным шрифтом)

Собственное восприятия Психического у каждого человека индивидуально. Одни воспринимают его как божественный огонь, другие видят светящуюся область в сердечном центре, кому-то видится прекрасная птица, христиане ассоциируют Психическое с Христом, что в сердце каждого.

Судя по тому что вы говорите, получается, что на то, как человек видит свое психическое влияет его внешнее предыдущее развитие (христианское воспитание, или набор других представлений и образов: огонь, птица и т.д.), т.е. строй его ума. Наверняка, когда у человека происходит контакт с Психическим в его уме могут вспыхнуть эти образы, но имеет ли Психическое свою собственную форму, не зависящую от ума и наших о нем представлений, соответствующую реальному его бытию? Этот вопрос по-моему имеет место, ведь мы только что читали у Матери:
"...Должна вам сказать, что полностью сформированное психическое существо имеет конкретную форму, которая соответствует нашей физической форме. Это не точная копия, но у нее определенная форма. Психические существа отличаются друг от друга-их не подгоняют и не выравнивают под один размер. Они различаются, и каждое обладает индивидуальностью, личностью."
(конечно, речь только о полностью сформировавшемся и сознательном Психическом)

Мать видела, как Психическое своими эманациями заполнило витальное тело Риджуты, а витальное тело выступает над поверхностью физического, и имеет все органы физического тела. Поэтому она и пишет о волосах.

простите, я не совсем понимаю о каких эманациях психического вы говорите. из того, что я читал про эманации психического мне трудно представить, чтобы они заполнили витальное тело, что вы имели здесь ввиду?
честно говоря, впервые слышу о том, что у витального тела есть волосы. это очень интересный вопрос получается тоже, а какое оно, Витальное существо (в том же смысле - по форме и виду, когда связано с живым человеческим телом)? но, конечно, это вопрос для другой темы и не в этом разделе.
странно, но Мать ведь говорит несколько раз в этом отрывке, что она видела именно Психическое существо, а не витальное, наполненное Психическим. и кроме того: Его волосы были почти что рыжими, что забавно (но они были не рыжими). И его выражение! выражение такое прекрасное и ласково ироническое... о! необычайно-необычайно. это, значит, у витального существа было такое прекрасное выражение лица? честно говоря, мне всегда казалось, что витальные существа относятся к низшим мирам (разве что, в данном случае витал был настолько под воздействием психического трансформирован, что стал прекрасным, но ведь тогда бы речь шла о прекрасном витале, странно, разве Мать могла бы не отличить витальное тело от психического?) и форма их в нетрансформированном их состоянии далека от прекрасной (во всяком случае, судя по опытам Матери, она говорила, что ее не может обмануть внешний лоск и яркость даже самых красивых витальных существ). но это только мне так кажется. ведь во всем отрывке нет ни одного слова о витале (только то, что Мать поняла, почему был убран ее витал и допущено на передний план психическое), речь только о форме супраментального проявления, т.е. что психическое существо материализуется и форма будет вот такой вот как то, что она видела в этом опыте (бесполой, прекрасной и т.д.), тогда получается, что по опыту Матери супраментальная форма будет формой витала, наполненного эманациями психического, чтобы это ни значило?

Трудно говорить о глазах или ушах того, что по уровню вибраций превосходит практически все тонкие тела существа.

а какой уровень вибраций у психического существа? вроде бы ему соответствует внутренний грудной центр (чакра), ведь так?


Артемис:
к этому вопросу, есть еще интересный отрывок из Агенды:

Агенда
том 1 июль 1958 (не датированно)

  Чтобы практиковать эту йогу, нужно обладать хоть каким-то чувством прекрасного. Если его нет, не хватает одного из самых важных аспектов физического мира.
  Красота и благородство души существуют - я очень чувствительна к таким вещам. Это очень волнует меня и всегда вызывает огромное уважение.

  С.: Красота души?

  Да, которая проявляется в лице; такая красота, благородство, гармония даются полной реализацией. Когда душа проступает в физическом облике, это придает ему красоту, достоинство и величие: величие Дарохранительницы. Тогда даже самые незаметные вещи облекаются вечной красотой.
  Я видела, как лицо меняется в одно мгновение. Иной только что нес в своем облике красоту, гармонию, чувство божественного достоинства и вдруг, столкнувшись с препятствием, с трудностью, ощутив свою вину и несовершенство, резко меняется внешне, его черты будто расплываются! Хотя лицо осталось прежним. Это происходит внезапно, как удар молнии, и выглядит ужасно. Такие мучения, вызванные деградацией (не зря в религиях это называется "муки греха"), не украшают! Даже самые красивые черты становятся ужасными! Хотя это тот же человек, то же лицо.
  Так я увидела, насколько страшно ощущение греха, насколько глубоко оно связано с миром лжи.

здесь то, о чем мы говорим в этой теме перекликается с вопросом из другой темы, про распознавание разных существ в человеке и их характерные особенности проявления.

Дачник Рощинский:
Цитата: Игорь Тележко от июля 19, 2010, 18:59:25

Наверняка, когда у человека происходит контакт с Психическим в его уме могут вспыхнуть эти образы, но имеет ли Психическое свою собственную форму, не зависящую от ума и наших о нем представлений, соответствующую реальному его бытию?
Психическое не воспринимается умом. Только сознание может настроиться на столь высокие вибрации. Никакой самый развитый ум этого сделать не может. Ум создаёт форму, в которую втискивает то, что воспринимает сознание. На эту форму и влияет предыдущее воспитание и весь жизненный опыт.
Психическое имеет свой собственный психический опыт, который придаёт ему индивидуальные особенности. В человеческом измерении это может восприниматься как различие форм, но эти формы весьма условны.
Цитировать

Этот вопрос по-моему имеет место, ведь мы только что читали у Матери:
"...Должна вам сказать, что полностью сформированное психическое существо имеет конкретную форму, которая соответствует нашей физической форме. Это не точная копия, но у нее определенная форма. Психические существа отличаются друг от других не подгоняют и не выравнивают под один размер. Они различаются, и каждое обладает индивидуальностью, личностью."
(конечно, речь только о полностью сформировавшемся и сознательном Психическом)
У каждого свой собственный опыт и своё виденье, основанное на этом опыте. Шри Ауробиндо на эти вопросы отвечал иначе, считая, что Психическое не больше размеров пальца. Я не могу сказать, почему Мать говорила про соответствие физической форме, потому что это её опыт. Причин может быть несколько, одна из них та, что когда она об этом говорила, она это воспринимала именно так, но восприятие со временем изменяется.
Кроме того, Психическое является личностной формой центрального существа. Личность и личностные характеристики у него есть, а что касается его формы – спорить не буду, но у меня иное восприятие. Кроме него – истинного "Я", существует истинный витал, истинный ментал, истинное физическое. Эти тела так же имеют цвет, близкий к цвету психического, отличаясь по функциям и оттенкам.
Цитировать

я не совсем понимаю о каких эманациях психического вы говорите. Из того, что я читал про эманации психического мне трудно представить, чтобы они заполнили витальное тело, что вы имели здесь ввиду?
Эманациями Психического является внутренний свет, который оно излучает, ощущения радостного покоя, любви, ананды, радости, счастья. Видящие это могут отмечать в других и в себе. Впрочем, счастливого человека заметит каждый.
Цитировать

честно говоря, впервые слышу о том, что у витального тела есть волосы. это очень интересный вопрос получается тоже, а какое оно, Витальное существо (в том же смысле - по форме и виду, когда связано с живым человеческим телом)?
У витала нет волос, но витальное тело покрывает все части тела физического, в том числе и волосы. Когда вы стрижётесь, витальное тело отступает с той части волос или ногтей, которую вы удаляете. Секущиеся волосы говорят о том, что виталу не удаётся поддерживать такую длину волос.
Цитировать

странно, но Мать ведь говорит несколько раз в этом отрывке, что она видела именно Психическое существо, а не витальное, наполненное Психическим. и кроме того: Его волосы были почти что рыжими, что забавно (но они были не рыжими).
Рыжий – оттенок золотого, а золотой цвет, солнечные оттенки, являются оттенками психического и других частей центрального существа. Вы хотите, чтобы без точного знания ситуации, в которой это происходило, можно было через пятьдесят лет восстановить ситуацию в точности, да ещё и с учётом разницы текста оригинала и перевода? Это невозможно, мы можем воспринимать только часть того, что имелось ввиду.
Цитировать

честно говоря, мне всегда казалось, что витальные существа относятся к низшим мирам
Психическое находится за высшим витальным центром. Витал существует высший и низший. На уровне низшего витала любовь это секс, а на уровне высшего – творчество в своих лучших проявлениях и духовное развитие. А не быть витальным существом означает не жить. В человеке есть всё: и высшее и низшее. Кроме того, существует внешний витал, и внутренний – истинный витал, но это совсем другая тема.
Цитировать

разве Мать могла бы не отличить витальное тело от психического?
Витальное тело в данном случае является внешней формой, заполненной более тонкой субстанцией Психического. Налейте в прозрачный стакан воду – он будет прозрачным, а нальёте чай – в стакане будет цвет чая. Вы можете сказать, что видите чай, или что это стакан с чаем, или стакан с жидкостью – три разных, но совершенно правильных ответа.
Цитировать

ведь во всем отрывке нет ни одного слова о витале (только то, что Мать поняла, почему был убран ее витал и допущено на передний план психическое)
Убрать витал означает убрать жизнь. Психическое не убирает витал, а получает возможность управлять всем существом, не разрушая ничего, просто меняются проявления того, что есть. Здесь совсем иной принцип и отдельная тема.
Цитировать

тогда получается, что по опыту Матери супраментальная форма будет формой витала, наполненного эманациями психического, чтобы это ни значило?
Нет, это не так.
С супраментальным существом всё значительно сложнее. До этой темы ещё очень далеко.
Цитировать

а какой уровень вибраций у психического существа? вроде бы ему соответствует внутренний грудной центр (чакра), ведь так?
Вибрации психического имеют широчайший спектр. Просто в витальном существе уровень сердца больше всего соответствует его вибрациям. Но это тоже отдельная тема.

Невозможно отвечать на все вопросы сразу, для этого нужно или писать книгу, но на эту тему кажется, пока никто не решился,  потому что это будет графоманство, либо отвечать на вопросы по очереди. К тому же Психическое настолько многообразно, что опыт Матери не повторял опыт Шри Ауробиндо, а дополнял его, как и опыт Игоря Тележко не соответствует опыту Дачника Рощинского, а дополняет.  Так проявляется единство в многообразии.
Для понимания существует только возможность созвучия, позволяющая в спектре воспринимаемых частот найти то, что будет понятным, воспринимаемым, и в чём-то подтверждающим собственный опыт.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница