Какое оно, Психическое Существо?

<< < (2/90) > >>

Дачник Рощинский:
Цитата: Игорь Тележко от июля 19, 2010, 19:17:00

Агенда   том 1 июль 1958 (не датированно)

  Чтобы практиковать эту йогу, нужно обладать хоть каким-то чувством прекрасного. Если его нет, не хватает одного из самых важных аспектов физического мира.
  Красота и благородство души существуют - я очень чувствительна к таким вещам. Это очень волнует меня и всегда вызывает огромное уважение.

  С.: Красота души?

  Да, которая проявляется в лице; такая красота, благородство, гармония даются полной реализацией. Когда душа проступает в физическом облике, это придает ему красоту, достоинство и величие: величие Дарохранительницы. Тогда даже самые незаметные вещи облекаются вечной красотой.
  Я видела, как лицо меняется в одно мгновение. Иной только что нес в своем облике красоту, гармонию, чувство божественного достоинства и вдруг, столкнувшись с препятствием, с трудностью, ощутив свою вину и несовершенство, резко меняется внешне, его черты будто расплываются! Хотя лицо осталось прежним. Это происходит внезапно, как удар молнии, и выглядит ужасно. Такие мучения, вызванные деградацией (не зря в религиях это называется "муки греха"), не украшают! Даже самые красивые черты становятся ужасными! Хотя это тот же человек, то же лицо.
  Так я увидела, насколько страшно ощущение греха, насколько глубоко оно связано с миром лжи.

здесь то, о чем мы говорим в этой теме перекликается с вопросом из другой темы, про распознавание разных существ в человеке и их характерные особенности проявления.
Проявления Психического чаще всего (кроме некоторых особых случаев) бывают гармоничны. В физическом теле влияние психического проявляется в красоте тела. В витальном теле это проявляется как стремление к высокому, к гармоничным эмоциям, к радости. В ментальном теле это влияние проявляется как красота мыслей и языка, как стремление наиболее понятно и на высоком уровне вибраций донести свои мысли  до других или читать, смотреть и слушать о высоком и прекрасном.
Но в любом человеке есть не только такие красивые стороны личности, находящиеся под влиянием Психического, но и те, что очень далеки от совершенства. В них Психическое не проявляется, вернее не может проявиться так, как хотело бы, потому что сознание этих частей существа развито плохо и находится под влиянием низших миров, проявленных в нас через низшие чакры. Когда внешняя ситуация или внутренняя необходимость заставляет проявиться такой черте, Психическое не проявляется, а вылезает субличность, растущая из низших областей существа.

Артемис:
Может быть, здесь дело в том, что путаются термины? Не думаю, что Шри Ауробиндо и Мать имели разное видение в этом. Может быть, просто есть разница между тем, что "размером с большой палец" и тем, что имеет конкретную форму, схожую с человеческой. Наверное, трудно будет продвинуться хоть на сколько-нибудь дальше, если не разобраться что такое Я, что Душа,  а что Психическое и чем они отличаются друг от друга или не отличаются. (вообще, ясно, что без опыта понять вообще ничего не возможно, но, хотя бы, так сказать, разложить все по полочкам можно, потому что лично у меня сложилось впечатление от общения с людьми, что по этой теме мнения весьма расхожи и очень неопределенны)

Вы кстати, говорите, что у Психического есть свой цвет, и что у истинного витала/ментала тоже есть цвет, близкий к этому. А может быть так, что цвет, видимый Матерью у Риджуты был цветом ее психического существа, и он не обязательно одинаковый для всех психических существ? Ведь они, вроде бы, не подогнаны под один шаблон. Ведь психическое развивается как форма выражения определенного аспекта из всего многообразия Божественного, и так же как различные аспекты могут иметь различные цвета в нашем восприятии (вспомнить, хотя бы, цветной символ Матери и комнаты вокруг Матримандира), не могут ли и психические отличаться цветом?  кроме того у меня есть другой вопрос, ведь психическое формируется вокруг Души в процессе эволюции, а Душа развилась из искры, заложенной при нисхождении Матери в материю (может быть, я неправильно помню как именно это описывала Мать, поправьте пожалуйста кто знает). так вот, есть ли связь между Душой (или Психическим) и определнным аспектом Матери? в Агенде Мать говорит Сатпрему: вот, это про тебя, и дает ему отрывок из работы Шри Ауробиндо "Мать", где написано про Махишвари, и говорит ему: это твой аспект.

если я все правильно понял из того, что вы написали про "эманации психического" (т.е. "внутренний свет, который оно излучает, ощущения радостного покоя, любви, ананды, радости, счастья"),  то получается, что по вашему Мать видела витал Риджуты наполненные всеми этими вещами от психического и сказала, что это ее психическое. мне лично это кажется не правдоподобным. не уверен, была ли эта беседа записана Сатпремом на магнитофон.. (впрочем, те, у кого есть на руках 11 том, наверное, могут проверить это), но в Агенде он написал (простите все, кто не читает французский или находит это скучным):

1er juillet 1970
...
J'ai eu une expérience qui était pour moi intéressante parce que c'était la première fois. C'était hier ou avant-hier, je ne me souviens plus, R était là juste en face de moi, à genoux, et j'ai vu son être psychique qui la dominait d'autant (environ 20cm), plus grand. C'est la première fois. Son être physique était petit, et l'être psychique était grand comme cela. Et c'était un être insexué: ni homme ni femme. Alors je me suis dit (il est possible que ce soit toujours comme cela, je n'en sais rien, mais là, je l'ai remarqué très nettement), je me suis dit: «Mais l'être psychique, c'est cela qui se matérialisera et deviendra l'être supramental!»
 
Je l'ai vu, c'était comme cela. Il y avait des particularités mais ce n'était pas très marqué, et c'était nettement un être qui n'était ni homme ni femme, qui avait la caractéristique des deux combinés. Et il était plus grand qu'elle, il la dépassait de partout, à peu près de ça (geste débordant le corps physique d'environ 20cm). Elle était là et il était comme ça (geste). Et il avait cette couleur... cette couleur... qui, si elle devenait très matérielle, serait la couleur d'Auroville [orange]. C'était plus atténué, comme derrière un voile, ce n'était pas d'une précision absolue, mais c'était cette couleur-là. Et il y avait des cheveux, mais... C'était autre chose.
Je verrai mieux une autre fois peut-être.
Mais cela m'a beaucoup intéressée parce que c'était comme si cet être me disait: «Mais tu es en train de chercher ce que sera l'être supramental – le voilà! Le voilà, c'est ça.» Et il était là. C'était son être psychique.
Alors, on comprend. On comprend: l'être psychique se matérialise... et ça donne une continuité à l'évolution.
Cette création donne tout à fait l'impression qu'il n'y a pas d'arbitraire, qu'il y a une espèce de logique divine qui est derrière, qui n'est pas comme notre logique humaine mais qui est très supérieure à notre logique (mais il y en a une), et celle-là était pleinement satisfaite quand j'ai vu cela.
C'est curieux, c'était aussi quand R était là que j'ai eu cette expérience de la lumière supramentale qui est passée dedans [en Mère] sans faire d'ombre1. R a quelque chose qui est comme cela, je ne sais pas... Et cette fois-ci, c'est vraiment intéressant. J'étais tout à fait intéressée. C'était là, tranquille, et il me disait: «Mais tu cherches... eh bien, le voilà, mais c'est ça!»
Et alors, j'ai compris pourquoi on a renvoyé le mental et le vital de ce corps, et on a laissé l'être psychique (naturellement, c'était lui qui gouvernait tous les mouvements avant, alors ce n'était rien de nouveau, mais il n'y avait plus de difficultés: toutes les complications qui viennent du vital et du mental, qui ajoutent leurs impressions, leurs tendances, c'était tout parti). Alors, j'ai compris: «Ah! c'est ça, c'est cet être psychique qui doit devenir l'être supramental.»
Mais je ne m'étais jamais occupée de savoir comment était son apparence. Et quand j'ai vu ça, j'ai compris. Et je le vois, je le vois encore, j'ai gardé le souvenir. C'était presque comme si ses cheveux étaient roux, c'est curieux (mais ce n'était pas comme des cheveux
roux, mais c'était comme cela). Et son expression! une expression si fine et doucement ironique... oh! extraordinaire-extraordinaire.
Et tu comprends, j'avais les yeux ouverts, c'était une vision presque matérielle.
Alors, on comprend! Tout d'un coup, toutes les questions sont parties, c'est devenu très clair, très simple.
(silence)
Et le psychique, c'est justement ce qui survit. Alors s'il se matérialise, c'est la suppression de la mort. Mais «suppression»... il n'y a de supprimé que tout ce qui n'est pas selon la Vérité, qui s'en va – tout ce qui n'est pas capable de se transformer à l'image du psychique et de faire partie du psychique.
C'est vraiment intéressant.

здесь точно говорится именно о психическом. интересно, написано буквально следуещее: «Mais l'être psychique, c'est cela qui se matérialisera et deviendra l'être supramental!», т.е. "Но это психическое, это психическое материализуется и станет супраментальным!". наш перевод вроде бы вполне адекватный.

...
просто диалог на форуме тем и хорош, что можно не спеша разобраться со всеми вопросами по порядку. темы обозначены и все вместе можем понемногу начать расставлять все по своим местам. опыт разных людей как раз здесь и дополняет друг друга.
 

Nara:
Незнаю как вам, но мне кажется что умом психическое не понять, а когда оно познается на непосредственном опыте - то вопросов уже не возникает. Можно сколько угодно пытаться копаться в словах, переводах, сопоставлять и анализировать - но практической пользы, помогающей познать Божественное и приблизиться к нему, я не вижу.

Хотя это лично мое мнение, возможно ваш путь подразумевает прохождение данного этапа, когда нужно все хорошенько обмыслить, вплоть до супраментала.  ;D

Артемис:
Раскопки перевода привожу исключительно поскольку Дачник Рощинский, как я понял, выразил сомнение в достоверности и точности приведенной информации. Кстати, любопытная деталь:
"C'était presque comme si ses cheveux étaient roux, c'est curieux (mais ce n'était pas comme des cheveux
roux, mais c'était comme cela). " Здесь сказано, что это выглядело, как если бы волосы психического существа Риджуты были рыжего цвета. Тут действительно интересно с переводом вышло, потому что слово "roux" вообще говоря значит "красный", только в контексте применительно к волосам человека оно имеет смысл "рыжий", хотя может быть я ошибаюсь. В английском переводе приводится - red. Про психическое в целом было сказано, что оно было как цвет Ауровиля, "orange".  По-моему о каких-то "волосах" речь все же шла.

Артемис:
Цитата: Nara от июля 21, 2010, 20:30:35

Незнаю как вам, но мне кажется что умом психическое не понять, а когда оно познается на непосредственном опыте - то вопросов уже не возникает. Можно сколько угодно пытаться копаться в словах, переводах, сопоставлять и анализировать - но практической пользы, помогающей познать Божественное и приблизиться к нему, я не вижу.

Хотя это лично мое мнение, возможно ваш путь подразумевает прохождение данного этапа, когда нужно все хорошенько обмыслить, вплоть до супраментала.  ;D


Nara,
интересно, кстати, что Мать вроде бы "практически" (т.е. на опыте) познала психическое достаточно давно по отношению к этому переживанию (здесь ей 92 года).

Если умом к психическому никак не подобраться, не понять и не описать, то довольно странно, что на форуме есть соответствующий раздел. Забавно, относительно вашего юмора, что раздела "Супраментал" на форуме нет.  :) :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница