Книга "Синтез Йоги".

(1/10) > >>

putnik04:
    Уважаемые форумчане! :)
    В этой теме я предлагаю осмыслять идеи, изложенные Шри Ауробиндо в его книге «Синтез Йоги». Выяснять совместно непонятные для кого-то вопросы, обсуждать интересные и важные идеи, поднятые в ней Шри Ауробиндо. Делиться с другими кажущимися актуальными цитатами и размышлениями по этой книге и идеям, развиваемым в ней.
    
    При этом просьба ко всем: старайтесь, пожалуйста, указывать координаты выкладываемых Вами цитат из этой книги, чтобы их можно было легко перепроверить и посмотреть контекст, в которых они употреблены, для более правильного понимания этих цитат. Как минимум, хотелось бы, чтобы участники обсуждения указывали номер части и номер главы данной книги, откуда приводится ими цитата. А в идеале :): хорошо, если бы ещё указывался номер страницы и какое издание «Синтеза Йоги» цитируется.
    

    И начать эту тему я хотел бы с нескольких цитат на тему роли и места материального плана бытия с точки зрения интегральной йоге из-за того, что эта тема в последнее время была достаточно актуальна на форуме.

    «Сначала существование оформилось здесь в виде Материи, создав фундамент для всего остального; оно объективировалось и виде материальной субстанции, способной делиться на отдельные элементы, стало ощутимым и конкретным для своей собственной самообучающейся сознательной силы».
   (Шри Ауробиндо, «Синтез йоги -II», ч. 2, гл. 19, стр.188, изд. «Адити»)


     « И если бы кроме физической вселенной ничего не существовало, а физический план был бы единственным планом его бытия, человек, как индивидуальный Пуруша, никогда бы не смог достичь совершенства и внутренней полноты или мечтать о какой-то другой жизни, отличной от жизни животных».
    (Шри Ауробиндо, «Синтез йоги -II», ч. 2, гл. 19, сс.189-190, изд. «Адити»)    

    «На самом деле, материальный мир – не что иное, как своего рода проекция витального – он есть то, что последний проявил и отделил от себя, стремясь воплотить и удовлетворить некоторые из своих желаний в несвойственных для себя условиях, которые, тем не менее, стали результатом его собственных наиболее материальных пристрастий. Можно сказать, что жизнь на земле возникла в результате давления этого витального мира на материальное, бессознательное существование физической вселенной».
    (Шри Ауробиндо, «Синтез йоги -II», ч. 2, гл. 19, сс.189-190, изд. «Адити»)

    «И витальный мир и, опосредованно, материальный являются продолжением этого плана [бытия: ментального], следствием определённых тенденций ментального бытия, нашедших подходящие для себя условия, сферу проявления и соотношение гармоний; и можно сказать, что феномены ума в нашем мире есть результат давления этого плана [ментального] сначала на витальный мир, а затем на жизнь в материальном существовании».
      (Шри Ауробиндо, «Синтез йоги -II», ч. 2, гл. 19, стр.194, изд. «Адити»)

putnik04:
    Только что с большим углублением в содержание :) перечёл главу 2, части первой - "Самопосвящение". Смотрю, что следующая за ней глава 3, называется "Самоотдача в действиях: Путь Гиты", а ещё следующих три главы посвящены Шри Ауробиндо рассмотрению вопросов жертвоприношения.
    В связи с этим я и задумался, а в чём разница и в чём связи между этими понятиями у Шри Ауробиндо: самопосвящением, самоотдачей  и жертвоприношением? Это я и постараюсь понять в ближайшее время, перечитав эти главы. :) Может быть, кому-то ещё будет интересно в этом разобраться? :)

anatoliy:
Привет. Юрий а вы не торопитесь ? Может стоит ещё раз прочитать 2 главу ? Там интересного много весьма  ;-)  .  Эту главу можно читать 20 лет и не разобраться в итоге  :)  ??? Всё что изложено в Синтезе по большей мере начинаешь понимать лишь после практики  - так уж )  Я выложу немного из главы Цитировать

Силы этого мира и их действительная деятельность, и это чувствуется, либо совсем не принадлежат Богу, либо, по какой-то неясной и загадочной причине, являются Майей или, хуже того, темным противодействием божественной Истине. И на своей собственной противоположной стороне силы Истины и их идеальные действия видны как принадлежащие к совершенно другому уровню сознания, чем те темные, невежественные и извращенные в их импульсах и силах, на которых основана жизнь на земле. Сразу же появляется противостояние между блистающим и чистым царством Бога и темным и нечистым царством дьявола; мы чувствуем противоречие нашего пресмыкающегося земного рождения и существования возвышенной духовной Богосознательности; мы с готовностью убеждаемся в несовместимости подчинения жизни Майе с сосредоточением души в чистом существовании Брахмана...........Жизнь -- это поле еще не завершенного божественного проявления: здесь, в жизни, на земле, в теле,-- ihaiva, как настаивают Упанишады,-- нам необходимо убрать завесы, скрывающие Бога; здесь мы должны сделать его трансцендентное величие, свет и любовь реальными для нашего сознания, обладать им здесь и, как только возможно, выражать его. Таким образом мы должны принять Жизнь в нашу Йогу для того, чтобы трансмутировать ее;...Наиболее приводящее в замешательство открытие заключается в том, что любая наша часть -- интеллект, воля, чувственный ум, нервное я или я желаний, сердце, тело -- каждое само по себе обладает комплексной индивидуальностью и естественной формацией, не зависящей от других; оно не соглашается ни с собой, ни с другими, ни с представительным эго, которое является тенью, отбрасываемой некоторым центральным и централизующим я на наше поверхностное невежество. Мы обнаруживаем, что мы составлены не из одной, но из многих личностей, и каждая имеет свои собственные требования и отличающуюся природу. Наше бытие -- это грубо скомпонованный хаос, в который мы должны ввести принцип божественного порядка..........Наш ум -- это принимающая, развивающая и модифицирующая машина, в которую постоянно проходит от момента к моменту непрекращающийся внешний поток, текущая масса в корне различающихся вещей сверху, снизу, извне. Больше чем половина наших мыслей и чувств не наши собственные в том смысле, что они принимают форму вне нас; вряд ли о чем-либо вообще можно сказать, что оно действительно изначально принадлежит нашей природе. Большая часть приходит к нам от других или из окружающей среды, либо как сырой материал, либо как уже нечто сформировавшееся; но все же в наиболее большом количестве они приходят из вселенской Природы здесь, или из других миров и уровней, от их существ, сил и влияний; ибо мы переполнены и окружены другими уровнями сознания, умственными уровнями, виталическими уровнями, тонко-материальными уровнями, от которых питаются наша жизнь и действие, или [наша жизнь и действие] питают их, находятся под действием их давления, под их властью, используемые ими для проявления их форм и сил. ............Ищущему интегрального осуществления не разрешено произвольно решать даже конфликт его собственных внутренних членов. Ему нужно привести в гармонию обдуманное знание с не задающей вопросов верой; он должен примирить нежную душу любви с грозной необходимостью силы; пассивность души, которая живет с чувством удовлетворения в трансцендентном спокойствии, должна быть согласована с активностью божественного подручного и божественного воина. Ему, как и всем ищущим духа, предлагается для разрешения проблема противостояния рассудка, цепляющейся хватки чувств, волнений сердца, засады желаний, препятствий физического тела; но он должен поступать по другому с их общими и внутренними конфликтами и их препятствиями его цели, так как он должен достигнуть бесконечно более сложного совершенства в обращении всей этой восстающей материи. Принимая их как инструменты божественной реализации и проявления, он вынужден преобразовать дебри их разногласий, осветить их непроницаемую тьму, переделать их отдельно и все вместе, обеспечить их собственную гармонию и гармонию с другими,-- целостно, не пропуская ни песчинки, ни крупинки, ни единой вибрации, не оставляя нигде ни йоты несовершенства.....

anatoliy:
Конечно можно выложить всю 2 главу  ;-)  и следующую и далее  ;-)  ???  Всё ведь ясно ;-) Цитировать

И так как он может использовать его думающий ум и волю для ограничения и исправления жизненных импульсов, он также может ввести в действие более высокую сверкающую ментальность, поддерживаемую более глубокой душой в нем, психическим существом, и заменить этими более великими и чистыми мотивирующими силами доминирование виталических и чувственных сил, которые мы называем желанием. Он может полностью управлять и руководить им, и предложить его для трансформации своему божественному Владыке. Эта высшая ментальность и эта глубинная душа, психический элемент в человеке, это те два зацепляющих крючка, при помощи которых Божественное может захватить его природу...

anatoliy:
Далее повторим иначе  :) Цитировать

[И значит именно в высшем уме мысли, света и воли, или во внутреннем сердце глубочайшего чувства и эмоции мы сначала должны центрировать наше сознание,-- в любом из них, или если мы способны, в обоих сразу,-- и использовать это как наш рычаг для поднятия природы в целом к Божественному. Сосредоточение освещенной мысли, воли и сердца, повернутых в едином порыве к одной обширной цели нашего знания, к одному сверкающему и бесконечному источнику нашего действия, одному нерушимому объекту наших эмоций является начальной точкой Йоги. И объект нашего поиска должен быть самим источником Света, растущего в нас, источником Силы, которую мы призываем, чтобы изменить наши составляющие части. Нашим объектом должно быть само Божественное, к которому, зная или не зная об этом, что-то всегда стремится в нашей тайной природе/quote]

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница