• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

июня 05, 2023, 00:12:52 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Вопросы ученикам центра > 
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Для чего ставятся спектакли?  (Прочитано 14456 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Тим
Гость
Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #30 : января 05, 2015, 11:50:14 »

Я уже всем поднадоел со своим Сатремом на форуме, но всё таки выложу интересный отрывок из Агенды.


Агенда том 10.
12 июля 1969г.

Чтобы лучше объяснить повторяющиеся жалобы ученика, скажем, что в течение первых пяти лет йоги ученик был во сне чрезвычайно сознательным, почти полностью, на различных планах, с восприятием перехода с плана на план или из тела в тело, и с памятью о деятельности на каждом плане. Затем все внезапно исчезло. Ученику потребовалось почти десять лет, чтобы понять, что это "исчезновение" было желательным для того, чтобы заставить его делать садхану в физическом, иначе он продолжал бы до бесконечности свои "переживания" на внутренних планах.

Записан
Тим
Гость
Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #31 : января 05, 2015, 12:00:07 »

Цитата: gulavor от января 04, 2015, 23:42:23
Сейчас в Питере? Улыбающийся

 Галина, я живу неподалеку от Екатеринбурга.

 Я чувствую что атмосфера там у них очень тёплая и все мои вопросы и мнения не для того чтобы критиковать, а лишь высказать свое мнение.
 Самадхи я чувствую и иногда бываю там виртуально (не более Улыбающийся)
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2507


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #32 : января 05, 2015, 12:49:27 »

Цитата: Тим от января 05, 2015, 11:50:14
.


Агенда том 10.
12 июля 1969г.

Чтобы лучше объяснить повторяющиеся жалобы ученика, скажем, что в течение первых пяти лет йоги ученик был во сне чрезвычайно сознательным, почти полностью, на различных планах, с восприятием перехода с плана на план или из тела в тело, и с памятью о деятельности на каждом плане. Затем все внезапно исчезло. Ученику потребовалось почти десять лет, чтобы понять, что это "исчезновение" было желательным для того, чтобы заставить его делать садхану в физическом, иначе он продолжал бы до бесконечности свои "переживания" на внутренних планах.


Все верно сказано, в интегральной йоге нужно сразу же объединять опыты внутреннего  и внешнего  состояния в садхане, не пытаться  что называется «отходить от жизни», погружаясь  в некоторую оторванную от действительности созерцательность.  Об этом как раз и говорил Шри Ауробиндо. Если жить исключительно  глубоко внутренним опытами и не пытаться вывести их наружу, не привнести Йогу в гущу жизни, то впоследствии будет очень трудно это сделать, для некоторых ищущих это становится серьезной препоной на пути.  В этом и есть одно из ключевых отличий интегральной йоги от остальных духовных дисциплин. В остальных йогах по сути складывается отношение к жизни как к  временному факту  пребывания на земле, причем довольно незначительному, отдается предпочтение к чему то потустороннему.

Разумеется так же не нужно воспринимать слова Сатпрема в форме отрицания внутренних опытов, вроде их ненужности. Часто такими крайностями начинают грешить, читая подобные отрывки. Думаю без внутренних опытов  жизнь  так же оскудеет, станет обыденной и заурядной, для многих ищущих такое существование становится  в равной степени неприемлемым тоже.

В общем в моем тексте содержится ответ на вопрос  «Как это сделать»…. Нужно привнести внутренние опыты во  вне, в жизнь, вывести их максимально наружу. Улыбающийся

Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1172


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #33 : января 05, 2015, 14:53:49 »

Привет !  Улыбающийся Согласен , конечно то что руководит Внутренним Существом должно внешней жизнью властвовать ,  , а ну и конечно это внешнее  должно осознанно вручать себя в эти руки , не под гнётом а с радостью .  
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1172


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #34 : января 05, 2015, 15:00:00 »

Ещё , что бы больше была ясна описанная в Агенде работа Матери  я выложу ссылку из Синтеза http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy414.htm   только для ребят подобных Тиму просьба прочитать весь раздел целиком , не выдёргивать некоторые фразы из контекста  Хи-хи , а всё прочитать : Сила Инструментов)))   Стесняюсь  Тело ведь лишь один из инструментов  Улыбающийся
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1172


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #35 : января 05, 2015, 15:09:04 »

Участие в спектаклях в роли актёра конечно не всем может помочь из себя выудить очередной узел , но всё же расширяет поле для работы над Собой и требует большей искренности чем в жизни , хотя сама жизнь потом проэкзаменует и по возникшим реакциям можно будет судить о движении в Йоге . И без вопросов : Приветствую все способы работы )))
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 502


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #36 : января 05, 2015, 15:17:59 »

Цитата: anatoliy от января 05, 2015, 15:09:04
...для работы над Собой...
Хмм.. Может для работы над своей Натурой? Это не принципиально, но всё таки закрепление к позиции Пуруши считаю желательным  Улыбающийся
Записан
Иван
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 570



Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #37 : января 05, 2015, 18:04:49 »

Цитата: Тим от января 05, 2015, 11:45:51
Значит для нас существует один главный узел,
 "Войти" на уровень сознания клеток. Как это сделать?
Для этого нужно сделать всю ту большую подготовительную работу, которую Мать и Шри Ауробиндо указывали сделать своим ученикам, суть которой описана во всех их книгах. Если подходить к этому вопросу очень строго, то следует напомнить, что Мать писала Шьяму Сундару: "Шри Ауробиндо говорил, для того, чтобы практиковать его йогу, человек уже должен найти Бога быть с ним отождествлен". Иными словами, Психическое должно выйти на передний план, а наше сознание должно отождествится с сознанием Психического существа. Поэтому все усилия нашей работы необходимо направить на достижения именно этой цели. И еще, очень важно развивать чувствительность тела, в йоге клеток оно должно научиться реально чувствовать Присутствие Божественного, иначе опыт восприятия Божественного так и останется только на ментальном или витальном уровнях (вообщем, как и было тысячи лет до нас), а духовный постулат "все есть Бог" - не более чем умозрительным представлением.
Записан

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра"
http://integralyoga.ru
Евгения
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 171



Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #38 : января 06, 2015, 00:52:15 »

Цитата: nurnu от января 04, 2015, 14:29:04

 Есть такое мнение, что актеры играющие негативных героев приобретают отрицательную карму. И было немало мистических трагедий имеющих параллели с их сыгранными ролями. Извиняюсь, если этот вопрос кого-то обидел.
Ну что вы, какие обиды! Тогда все наши роли были бы бесполезны. В спектакле "Ночь перед Рождеством" я как раз играла черта и, действительно, не обошлось без мистических эпизодов, что меня очень поразило. Некий разгул витальных сил присутствовал. Но отдавая результаты самой работы в спектакле Богу, посвящая Ему все, что мы делаем, понимая, что это труд не для нашего удовольствия и даже не для удовольствия зрителя, а для Бога в нас самих, таких "витальных" ловушек можно и нужно избежать. Простите за некую возвышенность в словах, я просто пытаюсь объяснить как не допустить скатывания в витальную(даже не знаю как это назвать) зависимость от обстоятельств, которые тут же организуются кем-то(понятно кем). И когда ты это осознаешь и помнишь о цели всей работы, то ничего подобного не происходит. Безусловно этим и отличается осознанная работа.
Записан
Тим
Гость
Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #39 : января 06, 2015, 16:40:25 »

Цитата: anatoliy от января 05, 2015, 15:00:00
Ещё , что бы больше была ясна описанная в Агенде работа Матери  я выложу ссылку из Синтеза http://www.orlov-yoga.com/Aurobindo/sy/sy414.htm   только для ребят подобных Тиму просьба прочитать весь раздел целиком , не выдёргивать некоторые фразы из контекста  Хи-хи , а всё прочитать : Сила Инструментов)))   Стесняюсь  Тело ведь лишь один из инструментов  Улыбающийся

Чтобы больше была ясна мысль Сатпрема,  и то что он понял у ног Матери,  и потом тщетно пытался донести в своих книгах.

 Из той же главы синтеза.

Эта энергия не будет по своей сущности внешней, физической или мускульной силой, а будет исходить, во-первых, из освобожденной жизни-силы или пранической силы, во-вторых, из поддерживающей и использующей эту праническую энергию, высшей или верховной воли-силы, действующей в теле. Игра пранической Шакти в теле, или в форме, составляет условие всякого действия, даже кажущегося наиболее неодушевленным физического действия. Это именно вселенская Прана, как ее знали древние, в различных формах поддерживает или приводит в движение материальную энергию во всех физических объектах, от электрона, атома и газа, вверх через металл, растение, животное, физического человека. Суметь заставить эту праническую Шакти действовать более свободно и мощно в теле -- это является, сознательно или бессознательно, попыткой всех, кто старается достигнуть большего совершенства вне тела или в теле. 



Прана не только является силой для действия физической и виталической энергии, но она также поддерживает умственное и духовное действие. Поэтому, полная и свободная работа пранической Шакти требуется не только для низшего, но все еще необходимого использования, но также для свободного и полного действия ума, сверхразума и духа в инструментах нашей комплексной человеческой природы. Таково главное значение пользы упражнений Пранаямы, применяемых для контроля виталической силы и ее движений, который составляет такую важную и необходимую часть определенных систем Йоги. Такого же мастерства должен достигнуть искатель интегральной Йоги, но он должен получить его другими средствами, во всяком случае, он не должен зависеть от какого-либо физического или дыхательного упражнения, чтобы иметь и поддерживать этот контроль, ибо это сразу внесет ограничение и подчиненность Пракрити. Ее инструментарий должен быть свободно использован Пурушей, а не быть жестким контролем над ним. Необходимость пранической силы, однако, остается и станет ясной для нашего самообучения и опыта. В ведическом образе праническая сила -- это конь, везущий повозку воплощенного ума и воли, vahana. Если он крепок и скор, исполнен избытком всех своих сил, тогда ум может двигаться по направлениям своего действия беспрепятственно. Но если конь хромой, вялый и медлительный, если он скоро устает, тогда эта неспособность ложится и на эффективность воли, и на деятельность ума. То же самое правило остается в силе при сверхразуме, когда он впервые вступает в действие. Есть состояния и действия, в которых ум принимает в себя праническую Шакти, но зависимость от этого совсем не ощущается; однако и не будучи ощущаемой, эта сила присутствует, хотя и завуалированная в чисто умственную энергию. Сверхразум, когда он достигает полной силы, может как ему угодно обходиться с пранической Шакти, и мы обнаруживаем в конце, что эта жизненная сила трансформируется в вид подвергнутой воздействию сверхразума Праны, ставшей только двигательной силой этого более великого сознания. Но это принадлежит к более поздней стадии Сиддхи Йоги.


А потом можно просмотреть отрывок из фильма "Человек,  а что за ним" , где Сатпрем говорит во второй части фильма что Мать в теле - материи коснулась той энергии, которая движет мирами. Собственно об этой пране Шакти и говорит Шри Ауробиндо,  а вот только Мать довала Сатпрему почувствовать эту энергию гораздо раньше чем он стал "великим духовником", хотя опыты осознанных переходов с уровня на уровень у него были, да вот странным образом закончились.  Не удивительно,  ведь он был рядом с Матерью,  а та шла семимильными шагами.  Но понял он смысл прекращения (не осознанного) опытов различных планов, спустя десять лет (в 1979), тогда он был уже один, а во времена общения с Матерью как и многие думал о своей осознанности и опытах на различных планах. И Мать готовила его к спуску в материю, к осознанию клеток и этой энергии в теле, которая движет мирами.

Записан
Тим
Гость
Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #40 : января 06, 2015, 17:21:27 »

Цитата: Иван от января 05, 2015, 18:04:49
Для этого нужно сделать всю ту большую подготовительную работу, которую Мать и Шри Ауробиндо указывали сделать своим ученикам, суть которой описана во всех их книгах. Если подходить к этому вопросу очень строго, то следует напомнить, что Мать писала Шьяму Сундару: "Шри Ауробиндо говорил, для того, чтобы практиковать его йогу, человек уже должен найти Бога быть с ним отождествлен". Иными словами, Психическое должно выйти на передний план, а наше сознание должно отождествится с сознанием Психического существа. Поэтому все усилия нашей работы необходимо направить на достижения именно этой цели. И еще, очень важно развивать чувствительность тела, в йоге клеток оно должно научиться реально чувствовать Присутствие Божественного, иначе опыт восприятия Божественного так и останется только на ментальном или витальном уровнях (вообщем, как и было тысячи лет до нас), а духовный постулат "все есть Бог" - не более чем умозрительным представлением.


Работы предстоит действительно ОЧЕНЬ много,  но насколько менее строги слова Матери Сатпрему (вся Агенда).

Но чтобы разбить умо - зрительный постулат "Всё есть Бог", должна присутствовать огромная вера, в то что мы видим не Евгению и Алину в роли того или иного героя, а Бога,  скрытого от нас своими "работами", своей майей.








Большинство людей не сознают этой пранической силы в теле, не могут отличить ее от физической формы энергии, которую она наполняет и использует в качестве своего проводника. Однако, по мере того, как сознание через практику Йоги становится более тонким, мы сможем осознавать море пранической Шакти вокруг нас, чувствовать ее умственным сознанием, конкретно умственным чувством, видеть ее течения и движения, сможем направлять и непосредственно воздействовать на нее своей волей. Но пока мы не подошли к такому осознанию Шакти, мы должны обладать действующей или, по крайней мере, пробующей действовать верой в ее присутствие и в силу воли развить еще большую способность контролировать и использовать эту праническую силу. Необходима такая вера, sraddha, в силу ума наложить свою волю на состояние и действие тела, какая есть у тех, кто исцеляет болезнь верой, волей или умственным действием; но мы должны стремиться к такому контролю не единственно ради какого-либо ограниченного использования, но главным образом добиваться правильной силы внутреннего инструмента, превышающего меньший внешний инструмент. Против этой веры сражаются наши старые привычки ума, наше нынешнее обычное опытное знание об ее относительной беспомощности в нашем теперешнем несовершенном организме и противостоящее убеждение тела и физического сознания. Они тоже имеют ограниченную sraddha, их собственное верование, которое противится намерению ума, когда он стремится наложить на организм закон более высокого, но еще не достигнутого совершенства. Однако, по мере того, как мы настаиваем и находим доказательную для нашего опыта очевидность этой силы, вера в уме будет способна обосновываться более твердо и расти в силе, а сопротивляющаяся вера в теле изменится, согласится с тем, что она сначала отрицала, и не только допустит в свои привычки новое бремя, но само будет требовать этого более высокого действия. В заключение, мы осознаем истину того, что это существо, которым мы являемся, есть или может стать всем, к чему у него есть вера и воля,-- ибо вера есть только воля, стремящаяся к еще большей истине,-- и прекратим ставить ограничения нашим возможностям и отрицать потенциальное всемогущество Я в нас, божественной Силы, работающей через человеческий инструмент. Это, однако, по крайней мере, как практическая сила, приходит на более поздней стадии высокого совершенства.
Записан
Николай
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 150



Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #41 : января 06, 2015, 23:14:00 »

Не буду углубляться в рассуждения, просто поделюсь частью опыта полученного от спектакля. Роль Петра, старшего брата, дала возможность более конкретно очертить ту вуаль, которая (как говорила моя мама), застит глаза. Я знал это раньше, но насмехаясь над Иваном Царевичем,  понял конкретно, что очень редко смеюсь от чего-то, обычно смеются над чем-то, или над кем-то. Более того, если в компании есть человек, который умеет это ловко делать, он считается веселым и положительным. Пришло понимание, что "веселый нрав" это один из методов защиты, а значит  и страха, то есть, что-то скрывается за этим, возможно слабость или попытка уйти от решения проблем, засмеяв это. Чтобы пришла истинная радость и смех, необходимо  конечно психическое раскрытие и за один спектакль этого не сделаешь, но захотелось этого "развеселого"парня отдать Матери без сожаления, искренне. Это небольшой шажок и он еще не доделан, но когда бы это пришло в жизни не известно, поэтому спасибо Всем, кто дал мне возможность поучаствовать в спектакле.
Записан

Какая же Ты- если этот несовершенный мир так прекрасен?
Так это-же ты и есть!!!
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 502


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #42 : января 07, 2015, 16:10:49 »

Евгения, спасибо что разъяснили. Я совсем немножко посмотрел йогический спектакль, действительно, атмосфера коренным образом отличается от обычных, такая "безличностная" и не имеющая зацикленности на собственной персоне, и видно как "угри выводятся на чистую воду".
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2507


Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #43 : января 08, 2015, 16:41:02 »

Немного не в тему...Толе  респект за ссылку из Синтеза Роза, там впереди в главе тоже интересные моменты отражены, причем такая точность и детализация описана Шри Ауробиндо... Улыбающийся
Записан
Тим
Гость
Для чего ставятся спектакли?
« Ответ #44 : января 12, 2015, 09:40:30 »

И жили жизнью они Божественной!
Вечно...
 Сердечко
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Вопросы ученикам центра > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.028 секунд. Запросов: 21.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100