• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 16, 2025, 10:27:49 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Вопросы и ответы по пройденной теме > 
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Беседа 31.05.2015  (Прочитано 33601 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Беседа 31.05.2015
« : мая 31, 2015, 20:40:41 »

Иван, Мария задает вопрос по сегодняшней беседе: "что в практическом смысле означает отказ от удовольствий? Отказ от привязанностей и зависимости от них или нечто большее? Какие конкретные шаги могут быть предприняты?".
Будем рады услышать мнение всех, кто как понимает отказ от удовольствий?
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4262


Беседа 31.05.2015
« Ответ #1 : мая 31, 2015, 21:03:13 »

Цитата: Slava от мая 31, 2015, 20:40:41
Иван, Мария задает вопрос по сегодняшней беседе: "что в практическом смысле означает отказ от удовольствий? Отказ от привязанностей и зависимости от них или нечто большее? Какие конкретные шаги могут быть предприняты?".
Будем рады услышать мнение всех, кто как понимает отказ от удовольствий?
Наверное вначале нужно определить те удовольствия, на которые у человека есть реакция, они не обязательно  одинаковы для всех людей, у кого то это может быть один вид удовольствия (или даже несколько), а другой человек к ним будет совершенно равнодушен.
Определить их легче всего самонаблюдением, обычно  если человек ожидает удовольствия, пусть даже не осознано, то у него возникает некоторое ощутимое возбуждение, вроде своего рода вибрация, но  с элементом получения удовлетворения своего  желания в ближайшем, скором времени. Кстати, если удовлетворение  не произойдет, ощущения могут резко сменить полярность, сразу же возникает  некоторое негативное состояние,  может возникнуть разочарования, депрессии, раздражения и подобные вещи. Это верный признак, что данное удовольствие будет трудностью садхака, с ним и предстоит работать.

Методы работы различные, мне ближе всего делать небольшой поворот, только замечаю, возникновение указанных реакций в себе, сразу же немного поворачиваю сознание, вроде входа и погружения  в тихую, спокойную гавань, там тоже возникает состояние довольно приятное, но не возбужденное, а наоборот спокойное, нежное, расслабленное. Улыбающийся

Записан
Тим
Гость
Беседа 31.05.2015
« Ответ #2 : мая 31, 2015, 21:47:40 »

Галина, не стоит обманывать себя. Должно остаться только одно желание и удовольствие - желать быть в божественном и получать удовольствие пребывая в божественном.  Пребывать в божественном в бодрствовании , во сне, за едой, за хотьбой, за работой,  за разговором и т.д. и т.п.
 Как я понимаю, это состояние приходит более мягко и без резких встрясок, когда наше внешнее сознание разворачивается в сторону божественного, оно желает божественного, а когда есть одно все поглащающее желание стремиться и быть в божественном,  то все остальные желания отпадают автоматически.
 Скажу честно,  мне ещё как медному котелку Улыбающийся
но я точно могу констатировать что это желание и состояние (быть в божественном) растворяет все остальные желания. Сам процесс пребывания то в одном то в другом состоянии говорит что мы ещё не полностью в божественном, а лавируем то вверх,  то вниз. Когда мы внизу, тогда думаю уместны разговоры о земных желаниях Улыбающийся
 Мой разговор об этом идентифицирует моё состояние сознание - флюгер Улыбающийся
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4262


Беседа 31.05.2015
« Ответ #3 : мая 31, 2015, 21:56:52 »

Цитата: Тим от мая 31, 2015, 21:47:40
Сам процесс пребывания то в одном то в другом состоянии говорит что мы ещё не полностью в божественном,
Тим, в божественном сознании нельзя как раз быть частично, это либо есть, либо нет. По видимому, ты называешь Божественным сознанием не само переживание этого сознания, а подготовку в форме стремления к нему. Улыбающийся
Записан
Иван
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 570



Беседа 31.05.2015
« Ответ #4 : мая 31, 2015, 22:37:44 »

Цитата: Slava от мая 31, 2015, 20:40:41
Иван, Мария задает вопрос по сегодняшней беседе: "что в практическом смысле означает отказ от удовольствий? Отказ от привязанностей и зависимости от них или нечто большее? Какие конкретные шаги могут быть предприняты?".
Будем рады услышать мнение всех, кто как понимает отказ от удовольствий?
В работе по отказу от удовлетворения своих желаний, порой камнем преткновения является вопрос, что считать удовольствием от удовлетворения желаний. Ведь спектр человеческих удовольствий, которые мы получаем от удовлетворения желаний, столь широк, что охватывает все сферы человеческого существования. И когда человек приходит к выводу, что ему нужно отказаться от всего этого, что составляет саму суть жизни витального существа, в нем поднимается протест и несогласие. Следующей трудностью для человека является вопрос: что считать желанием, а что истинной потребностью (ведь то, что для одного просто очередное удовлетворение желания, для другого может оказаться насущной потребностью).  Борьба с желаниями и удовольствиями осложняется необходимостью набора какого-то жизненного опыта, где удовлетворение желаний является частью этого опыта. Также проблемой для приятия этого требования, является непонимание человека, а для чего такие жертвы. С психологической точки зрения это очень большая тема для обсуждения, мы здесь на форуме можем лишь затронуть некоторые аспекты. Но в Вашем Вопросе от Маши, Слава, есть ответ, вы как бы сами и отвечаете: это действительно отказ от привязанности к удовольствиям. И тут каждый человек сам решает от чего он может сейчас отказаться. Ведь не посоветуешь всем отказаться от секса. А если вторая, допустим, половина не готова, так что разрушать семью? - а там маленькие дети. Другое дело, отказать себе в посещении, ну например, любимого театра. Или от каких-нибудь вкусняшек, которыми мы привыкли себя баловать и т.д. Или от удовольствия ходить по магазинам, чтобы делать покупки ради покупок, а не по необходимости. Есть огромное множество вещей, которые, как вы правильно заметили, привязывают нас к себе, вот от этого нужно освобождаться. Какие во время этой работы происходят движения внутри, Галина хорошо описала, нет смысла повторяться. Что касается метода, он один - использование Воли и предельная искренность, потому что в этой работе мы вторгаемся в святая святых витального эго, и оно будет всеми силами стараться нас обмануть. От всех удовольствий одним махом сложно отказаться (хотя ничего невозможного нет). Можно поработать сначала с чем-то одним, а потом с другим, или браться сразу за целый комплекс  вещей, связанных с удовольствиями (если, конечно, человек на это способен). Всё должен решить сам человек. Только в этой работе, если человек искренен, он не должен полагаться только на свою волю, нужно всегда призывать Силу Милости Матери, именно она обладает освобождающим действием. Улыбающийся
Записан

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра"
http://integralyoga.ru
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Беседа 31.05.2015
« Ответ #5 : июня 01, 2015, 11:31:33 »

Шри Ауробиндо «Мать»:
«Есть среди них такие Проявления, которые незаменимы для достижения супраментального мира, и это, прежде всего, - Ипостась загадочного и неодолимого экстаза и Блаженства, Ананда. Только оно одно способно заполнить пропасть, разъединяющую неприступные вершины супраментального духа и бездны Материи, - Блаженства, владеющего ключом к восхитительнейшей божественной Жизни, и даже сейчас из своих пределов скрытых содействующего работе остальных Могуществ мироздания.»

Ниже схематичное изложение Беседы:
1. Восторг бытия заключенный в каждой вещи.
2. Разделение творения и творца (Сат-Чит-Ананды), причина разделения, последствия разделения. Возможные позиции человека в текущий момент к произошедшему разделению.
3. Заключение себя высочайшей Любви в самые глубины материи.  
4. Отсутствие подходящих человеческих инструментов для проявления Ипостаси Ананды.
5. Несовместимость витальных удовольствий с высочайшей Анандой.  Освобождение от желаний, радость освобождения от желаний.
Записан
Радостная
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2547



Беседа 31.05.2015
« Ответ #6 : июня 01, 2015, 11:52:02 »

Спасибо, Слава!
Очень актуальная тема Улыбающийся
Записан

Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии (Шри Ауробиндо).

http://vk.com/tebemirra
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Беседа 31.05.2015
« Ответ #7 : июня 01, 2015, 21:18:37 »

Цитата: Радостная от июня 01, 2015, 11:52:02
Очень актуальная тема Улыбающийся
Да, тема очень актуальная. Я очень благодарен Ивану и Галине за отзывы в теме предыдущей беседы по вопросу удовольствия и что с ним делать практически. Ответ Ивана Юрьевича очень понравился, в нем есть и принуждение человеческой природы и сострадание к ней. Но осталось ли у нас время на сострадание к себе?
Записан
Тим
Гость
Беседа 31.05.2015
« Ответ #8 : июня 02, 2015, 09:46:12 »

Цитата: Иван от мая 31, 2015, 22:37:44
В работе по отказу от удовлетворения своих желаний, порой камнем преткновения является вопрос, что считать удовольствием от удовлетворения желаний. Ведь спектр человеческих удовольствий, которые мы получаем от удовлетворения желаний, столь широк, что охватывает все сферы человеческого существования. И когда человек приходит к выводу, что ему нужно отказаться от всего этого, что составляет саму суть жизни витального существа, в нем поднимается протест и несогласие. Следующей трудностью для человека является вопрос: что считать желанием, а что истинной потребностью (ведь то, что для одного просто очередное удовлетворение желания, для другого может оказаться насущной потребностью).  Борьба с желаниями и удовольствиями осложняется необходимостью набора какого-то жизненного опыта, где удовлетворение желаний является частью этого опыта.

 Повторюсь ссылаясь на личный опыт. Протест должен быть не от того что осознаёшь что нужно вдруг отказаться от желаний, потому что это не соответствует пути йоги,  а протест должен быть именно огня, который жаждет божественного, огня который протестует против желаний. Если это в семье, то этот огонь протестует против секса, если это еда, то этот огонь протестует против вкусняшек. Но сам по себе протест это некая борьба, которая может "калечить" наше существо,  и более ровный путь более приемлем и гармоничен. Так вот когда этот огонь заполняет всё сознание и существо, то протест исчезает автоматически,  просто происходит отвержение всем существом всех желаний и удовлетворений, они совершенно другого качества и более низкой вибрации,  они вносят диссонанс в существо и протест внутри возникает против этого диссонанса, а не желания начинают бунтовать. Если они бунтуют, то значит они доминирую внутри и сознание на их территории.  Нужно быть на территории огня и желать огня, тогда ты уже на стороне войска огня и уже ты "протестуешь" и "нападаешь" с огнём.

 А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос Улыбающийся
Записан
Радостная
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2547



Беседа 31.05.2015
« Ответ #9 : июня 02, 2015, 09:50:44 »

Цитата: Тим от июня 02, 2015, 09:46:12
Повторюсь ссылаясь на личный опыт. Протест должен быть не от того что осознаёшь что нужно вдруг отказаться от желаний, потому что это не соответствует пути йоги,  а протест должен быть именно огня, который жаждет божественного, огня который протестует против желаний. Если это в семье, то этот огонь протестует против секса, если это еда, то этот огонь протестует против вкусняшек. Но сам по себе протест это некая борьба, которая может "калечить" наше существо,  и более ровный путь более приемлем и гармоничен. Так вот когда этот огонь заполняет всё сознание и существо, то протест исчезает автоматически,  просто происходит отвержение всем существом всех желаний и удовлетворений, они совершенно другого качества и более низкой вибрации,  они вносят диссонанс в существо и протест внутри возникает против этого диссонанса, а не желания начинают бунтовать. Если они бунтуют, то значит они доминирую внутри и сознание на их территории.  Нужно быть на территории огня и желать огня, тогда ты уже на стороне войска огня и уже ты "протестуешь" и "нападаешь" с огнём.
 А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос Улыбающийся

Очень верно замечено Улыбающийся
Записан

Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии (Шри Ауробиндо).

http://vk.com/tebemirra
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Беседа 31.05.2015
« Ответ #10 : июня 02, 2015, 10:36:57 »

Цитата: Тим от июня 02, 2015, 09:46:12
Протест должен быть не от того что осознаёшь что нужно вдруг отказаться от желаний, потому что это не соответствует пути йоги,  а протест должен быть именно огня, который жаждет божественного, огня который протестует против желаний.
........
 А вот что зажигает огонь!? это самый главный вопрос Улыбающийся
Тимофей, если человек чувствует огонь, то действительно все просто, осталось только пройти этот путь вставая на сторону огня.  Улыбающийся
А если человек не чувствует еще этого огня, то ему не надо отказывать от желаний?
Записан
Тим
Гость
Беседа 31.05.2015
« Ответ #11 : июня 02, 2015, 15:23:02 »

Слава,  если бы человек не почувствовал этого огня, он бы никогда не встал на этот путь и у него не возникало бы стремление противостоять желаниям.
 Думаю что огонь присутствует всегда, только пламя ещё маленькое. Возникает вопрос что делать,  подкидывать "дров" в этот огонь чтобы он становился огромным и заполнял своим пламенем всё существо,  или укрывать это маленькое пламя от   ветра и дождя - витальных сил, храня это маленькое пламя в своих маленьких ладошках и ожидая когда же оно разгорится.
 А что же есть дрова для этого пламени Странно
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Беседа 31.05.2015
« Ответ #12 : июня 02, 2015, 15:49:06 »

Цитата: Тим от июня 02, 2015, 15:23:02
А что же есть дрова для этого пламени Странно
Дрова наверное это самоотдача как раз сначала ментальных сил, потом витальных или возможно одновременно этому пламени.
Но мой вопрос был о начинающих. Сначала человек может испытывать ментальное понимание идеала, но он не чувствует еще этого огня.   Поможет ли ему отказ от желаний? Просто вспоминая себя у меня от "озарения" ума до начала сознательного чувства этого огня лет 6 наверное прошло и до этого витал просто подавлялся менталом, но это не было его изменение.
Записан
Тим
Гость
Беседа 31.05.2015
« Ответ #13 : июня 02, 2015, 16:41:38 »

Для меня самым простым и в то же время загадочно непонятным является Сатпрем.
 Если я не ошибаюсь, то он курил до конца своей жизни, более того, даже Мать давала ему деньги которые он тратил на курево. Для меня это до сих пор нонсенс Смешно  Я ментально порой делаю заключение что наши витальные привычки как будто какой то рудимент, который вроде есть и никому не нужен. Тагор пришёл к Шри Ауробиндо и спросил "Вы привязанны к курению? " "а Вы привязанны к некурению?"
 Забавно,  во всех этих случаях с куревом у меня возникает картина в голове, что есть витальная привычка и борьба с этой привычкой, а параллельно есть огонь стремления. Можно быть в этом огне и параллельно либо курить либо не курить, а можно не быть в огне и либо курить либо не курить или курить и бороться с этой привычкой. То есть, ты в огне, а любые действия считающиеся витальными привычками которые мы удовлетворяем, как бы параллельно и не мешают гореть огню. Естественно, что находясь в огне для тебя очень малое значение имеют эти привычки,  а какие то отпадают сами собой.  Огонь должен стать альтернативой всех привычек.  Может это одна из причин по которой для Шри Ауробиндо не составило большого труда за раз бросить курить, но Сатпрем курил долго.
Записан
Тим
Гость
Беседа 31.05.2015
« Ответ #14 : июня 02, 2015, 16:57:17 »

Цитата: Slava от июня 02, 2015, 15:49:06
Дрова наверное это самоотдача как раз сначала ментальных сил, потом витальных или возможно одновременно этому пламени.
Но мой вопрос был о начинающих. Сначала человек может испытывать ментальное понимание идеала, но он не чувствует еще этого огня.   Поможет ли ему отказ от желаний? Просто вспоминая себя у меня от "озарения" ума до начала сознательного чувства этого огня лет 6 наверное прошло и до этого витал просто подавлялся менталом, но это не было его изменение.

 Возможно как раз дрова для начинающих это трудности и потрясения в жизни, трудности к которым приводят всё те же наши желания.
 Избавился от желаний, исчезли трудности и  огонь потух Смешно
 Высокий интеллект может продумать все нюансы и частично избавить нас от трудностей и огонь опять потух.
 Лично во мне сначала родилось маленькое пламя, а потом я начал понимать и прикладывать ментал к укрощению витала, но как я могу понять идеал умом?!? Идеал манит к себе наши высокие чувства, ментал только регистрирует.
 Я думаю что Сатпрем сначала почувствовал а потом понял Мать. И бегал он от неё в первую очередь потому что чувствовал это и убегал от этого, а наш разум говорит "Сатпрем витальный идиот, бегал как не нормальный туда сюда", но как, как разум может это понять,  он ничего не понимает в ощущениях!  Интересно, когда ребёнок Суджата держала свой нос в ладонях Шри Ауробиндо что она понимала!? Как это можно понять? !
Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Вопросы и ответы по пройденной теме > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.027 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100