• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 16, 2025, 11:29:46 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Бог, религия, мораль в Интегральной йоге > 
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)  (Прочитано 70082 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
георгий
Интересующийся
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 42



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #75 : ноября 16, 2015, 11:51:09 »

Я немного не понял мысль Шри Ауробиндо,Он допускает существование Брахмана в двух состояниях,но, динамический(негативный) аспект Брахмана,не является постоянным(константой)т.к.существует пралайя,когда динамический аспект поглощается в аспект который никогда не изменяется.А то что не является постоянным(константой)по своему определению не может быть реальным.Т.е.реально лишь то, что вечно и неизменно(постоянно),всё что изменяется следует признать за иллюзию,т.е.то чего нет в действительности.По моему поэтому Шанкара и признавал реальным лишь непроявленный Брахман.Это чистое монистическое  обьяснение.Хотя и там есть непонятное, с природой Майи, котороя одновременно и реальна и нереальна.Хотя, если взять за основу  теорию Шри Ауробиндо о Едином Брахмане в двух состояниях,то во время пралайи активная часть растворяется в непроявленной,но сохраняется  как потенция(возможность)снова проявиться.Т.е. Ей можно присвоить так же категорию вечная,-но изменяющаяся.Таким образом я прихожу к Единому Брахману в двух состояниях - вечно неизменный и вечно изменяющийся. Голова кругом
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #76 : ноября 16, 2015, 12:26:27 »

Привет Георгий  Улыбающийся Да конечно то что вы описали и есть суть мировозрения Шанкары , Реален лишь Брахман непроявленный а остальное плод Майи )  То что он описывает это плод его опыта духовного и так проходила его реализация как Йогина . Весьма понятно что опыт тот который мы переживаем в Единстве с Духом на Верхних планах сознания трудно перенести в Жизнь которая следует своей круговерти  , как бы там на верху мы осознаём Единство а тут всё тоже и как всегда во власти невежества . Причина в Чём Странно В том что Пракрити высших планов находится в полном соответствии с Волей Пуруши , ну а на планах Невежества\ т.е. на Земле \  Она запросто им понукает и ей вполне комфортно когда Он осознаёт Себя рабом Пракрити .  Хи-хи Как бы смешно и грустно : Дух в сетях Материи забывает то Кто Он Есть . Ну ведь разум посредством которого мы осознаём Это , ну он ведь есть тоже продукт Пракрити нижних планов  Хи-хи , он тоже продукт Майи - Илюзии , также как и Жизнь здешняя тоже рождена низшей Пракрити . Шри Ауробиндо нашёл то что может изменить данный Фокус - это Пракрити Высших планов , Высшая Природа которая осознаёт Себя единной с Духом , именно Она и занята трансформацией нашего разума-жизни -тела  .
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #77 : ноября 16, 2015, 12:39:34 »

Потому МахаШакти или Высшая Мать и есть ведущая Сила в данной Йоге , также потому те кто следуют по стопам Шри Ауробиндо и работают над тем что бы привести в соответствие весь набор качеств и инструментов который мы именуем собой или личностью и отдают себя Шакти . То что называется в этой йоге Я это не форма Эго , это Дух или Атман - реальная Личность которая может проявить в теле как Душа или Псих.Существо . Так вот когда в процессе работы завеса Майи истончается  мы вполне понимаем что мы не продукт разума или желаний или материи - мы и Есть Дух осознающий себя в Единстве с Природой . И первый Шаг данной Йоги найти Себя именно как Душа - Дух , это фундамент .
Записан
anatoliy
Помощник
*****
Offline Offline

Сообщений: 1835



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #78 : ноября 16, 2015, 12:45:56 »

Можно выкладывать перечисление планов сознания и то как что там осознаётся или переживается , но Главное всегда это то как мы всё ближе подходим к самому себе как к Духу и то как мы именно Его и осознаём на каких то планах и то как наша Природа данная нам с этим телом отзывается Намерениям и Воле Господа , чем Выше вы по Иерархии как Суть - тем более вы осознаёте Присутствие Духа в низу эволюционной лестницы .
Записан
Тим
Гость
Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #79 : ноября 16, 2015, 13:23:16 »

Георгий,  я совсем примитивный пример приведу.
 Представьте что Вы созерцаете фигурку человечка из пластилина, разукрашеного различными красками.
 Что для Вас реальность в этой фигурке - человечек или пластилин? Является ли форма иллюзией? С кем Вы будете общаться, с фигуркой будды или с глиной из которой он вылеплен?
 Но если Брахман лепит из самого себя иллюзорные фигурки, значит они не существуют?  Но тогда и Брахмана не должно существовать.  А если мы уверены что Брахман существует и его творение есть он сам,  то значит его таорения так же реальны как и он. Мы знаем что Брахман всегда реален, значит он реален в любой форме, значит не существует не реальности Брахмана в любой его форме, значит и все формы реальны пусть и временно.  Время хоть и не существует физически,  но это тоже аспект или качество Брахмана.
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #80 : ноября 16, 2015, 15:09:58 »

Цитата: anatoliy
Можно выкладывать перечисление планов сознания и то как что там осознаётся или переживается , но Главное всегда это то как мы всё ближе подходим к самому себе как к Духу и то как мы именно Его и осознаём на каких то планах и то как наша Природа данная нам с этим телом отзывается Намерениям и Воле Господа , чем Выше вы по Иерархии как Суть - тем более вы осознаёте Присутствие Духа в низу эволюционной лестницы .
Золотые слова!
Насколько я понимаю Дух - это как бы электричество, которое течет во всех живых существах и делает их живыми. Думаю, нужно научиться распознавать это электричество во всех существах, да и в вещах и научиться прежде всего фокусироваться на это единое электричество...
как-то так...

и да.. у этого электричества всегда есть отличное от моего Мнение и Позиция  Хи-хи
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #81 : ноября 16, 2015, 15:17:27 »

Цитата: anatoliy
И первый Шаг данной Йоги найти Себя именно как Душа - Дух , это фундамент .
Вы видимо Дживанмукта, освобожденный при жизни! (это не сарказм если что)

Приведенное Вами понимание дает человеку Покой и Ровность.
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #82 : ноября 16, 2015, 15:21:41 »

Цитата: anatoliy
Шри Ауробиндо нашёл то что может изменить данный Фокус - это Пракрити Высших планов , Высшая Природа которая осознаёт Себя единной с Духом , именно Она и занята трансформацией нашего разума-жизни -тела  .
Хмм.. А эта Высшая Природа и есть психическое?
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #83 : ноября 16, 2015, 21:07:57 »

Цитата: георгий от ноября 16, 2015, 11:51:09
Я немного не понял мысль Шри Ауробиндо,Он допускает существование Брахмана в двух состояниях,но, динамический(негативный) аспект Брахмана,не является постоянным(константой)т.к.существует пралайя,когда динамический аспект поглощается в аспект который никогда не изменяется.А то что не является постоянным(константой)по своему определению не может быть реальным.Т.е.реально лишь то, что вечно и неизменно(постоянно),всё что изменяется следует признать за иллюзию,т.е.то чего нет в действительности.По моему поэтому Шанкара и признавал реальным лишь непроявленный Брахман.Это чистое монистическое  обьяснение.Хотя и там есть непонятное, с природой Майи, котороя одновременно и реальна и нереальна.Хотя, если взять за основу  теорию Шри Ауробиндо о Едином Брахмане в двух состояниях,то во время пралайи активная часть растворяется в непроявленной,но сохраняется  как потенция(возможность)снова проявиться.Т.е. Ей можно присвоить так же категорию вечная,-но изменяющаяся.Таким образом я прихожу к Единому Брахману в двух состояниях - вечно неизменный и вечно изменяющийся. Голова кругом
Георгий, почему Вы решили, что динамический аспект непостоянный или тем более невечный. Пралайя это пралайя определенной вселенной, не думаю, что Брахман ограничен тем что должен какие-то моменты "отдыхать" как привыкли мы.
Разделение этих аспектов пассивного и активного в нашем уме, пережить единство  этих аспектов мы сможем только в своем опыте, но даже для интеллекта теория Шри Ауробиндо мне представляется намного более разумной, чем теория Шанкары.
Записан
георгий
Интересующийся
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 42



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #84 : ноября 18, 2015, 12:13:18 »

Сделал для себя сейчас ошеломительное открытие,люди"я сейчас свихнусь наверно и останусь дураком",но- ссылка http://www.yogalib.ru/550-shri-aurobindo-integralnaya-yoga-2?showall=&start=1
Глава"ВАЖНЕЙШИЕ СПИРИТУАЛЬНЫЕ ОСОЗНАНИЯ ШРИ АУРОВИНДО"
Последнее предложение:
"Другие два осознания были о статическом и динамическом Брахмане как о двух аспектах Всевышней реальности, и о более высоких планах сознания, ведущих к Сверх-разуму."
Я сейчас нахожусь в шоковом состоянии Голова кругом  и наверно пройдет несколько дней прежде чем мой мозг сможет функционировать в обычном режиме.КАКИЕ ТАКИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПЛАНЫ СОЗНАНИЯ ЗА БРАХМАНОМ.Мой мозг несколько раз вывернулся наизнанку.
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4262


Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #85 : ноября 18, 2015, 12:35:58 »

Цитата: георгий от ноября 18, 2015, 12:13:18
Сделал для себя сейчас ошеломительное открытие,люди"я сейчас свихнусь наверно и останусь дураком",но- ссылка http://www.yogalib.ru/550-shri-aurobindo-integralnaya-yoga-2?showall=&start=1
Глава"ВАЖНЕЙШИЕ СПИРИТУАЛЬНЫЕ ОСОЗНАНИЯ ШРИ АУРОВИНДО"
Последнее предложение:
"Другие два осознания были о статическом и динамическом Брахмане как о двух аспектах Всевышней реальности, и о более высоких планах сознания, ведущих к Сверх-разуму."
Я сейчас нахожусь в шоковом состоянии Голова кругом  и наверно пройдет несколько дней прежде чем мой мозг сможет функционировать в обычном режиме.КАКИЕ ТАКИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПЛАНЫ СОЗНАНИЯ ЗА БРАХМАНОМ.Мой мозг несколько раз вывернулся наизнанку.

Георгий, переживания  Брахмана  может быть на любом плане, не верно думать, что только наверху. Простой пример, когда  опыт такого рода происходят  в нашей обычной жизни, спадает пелена с глаз, тогда Божественное видимо везде, в каждой вещи, предмете, людях.

Легче конечно пережить при подъеме сознания,  переживания такого рода  не вызывают сомнений в существовании Брахмана, как некой  реальности , но  смысл ИЙ не в том, чтобы обрести освобождение где то наверху, смысл привнести те или иные опыты в нашу жизнь. Для этого и нужен сверх разум, супраментальный план отличается от статичных, неизменных планов высших уровней сознания, там присутствует  и динамический аспект Высший Силы Сознания, а значит есть возможность привнести  супраментальное изменение и в нашу жизнь тоже
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4262


Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #86 : ноября 18, 2015, 13:22:37 »

Вот отрывок. Сатпрем «Шри Ауробиндо  или  путешествие сознания»

Прежде всего, мы должны признать, что  мы поставлены перед удивительным
противоречием.  Индия  - это страна, которая сделала  великое открытие: "Все
есть Брахман", - говорит она. Все есть Дух, этот мир - тоже Дух, так же, как
и эта земля, эта жизнь, эти люди - не существует ничего вне  Него. "Все есть
бессмертный  Брахман, и нет ничего другого; Брахман  - перед нами, Брахман -
позади  нас  и к  югу  от нас, и  к северу, и под нами, и над  нами; повсюду
простирается  Он. Все, вся  эта великолепная вселенная - это только Брахман"
(Мундака Упанишада,  II, 12). Наконец-то разделение, раздирающее этот бедный
мир на части между Богом и Дьяволом,  устраняется раз и навсегда - как будто
человек  всегда должен был  выбирать между  небесами  и землей и не мог быть
спасен иначе,  кроме как изуродовав себя. На практике, однако, в религиозной
истории  Индии в течение  последний трех тысяч лет господствует мнение,  что
есть  как   бы  истинный  Брахман  -  трансцендентный,   неподвижный,  вечно
находящийся  по ту  сторону  этого бедлама, и  Брахман  ложный,  или,  лучше
сказать, второстепенный (есть несколько школ), для промежуточной и более или
менее  сомнительной  действительности (т.  е.  для жизни,  земли, для  нашей
жалкой  земной  неразберихи). "Отринь  этот  иллюзорный  мир",  -  восклицал
великий  Шанкара*.  "Брахман -  реален,  мир  -  обман", - говорит Нираламба
Упанишада: брахма сатьям джаган митхья. Как мы ни  старались, мы все-таки не
поняли,  каким  образом,  в  силу  какого   искажения  "все   есть  Брахман"
превратилось во "все, кроме мира, есть Брахман".
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #87 : ноября 18, 2015, 14:46:22 »

Динамический и статический аспекты Брахмана я понимаю следующим образом. Статический Брахман - это океан без единой ряби и волн. Это как бы застывшее мега гигантское прозрачное стекло. Оно невидимо, но оно всё же есть. Это фундаментальная база, основа основ, святая святых всего того из чего появляется проявленный мир.
Творение - это когда начались появляться в этом стекле сферические волны. Взаимодействие бесчисленных волн порождает ещё более усложненные волны, вплоть до атомов и молекул. Ученые знают, что природа электронов и атомов имеет волновую природу. Но раз уж есть волна значит и должна быть среда, где эти волны появляются. Не может волна существовать без океана. Никола Тесла утверждал, что это эфир из чего вся вселенная и состоит.
Нирвана - это осознание этой фундаментальной статичной основы всего сущего непосредственно. Бог - это основа основ из чего всё появляется и в чём всё исчезает.  Поэтому говорят, Бог не имеет формы. Его нельзя увидеть и потрогать.
Я пока придерживаюсь такого ментального понимания.
Записан
Иван
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 570



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #88 : ноября 18, 2015, 16:27:38 »

Цитата: nurnu от ноября 18, 2015, 14:46:22
Динамический и статический аспекты Брахмана я понимаю следующим образом. Статический Брахман - это океан без единой ряби и волн. Это как бы застывшее мега гигантское прозрачное стекло. Оно невидимо, но оно всё же есть. Это фундаментальная база, основа основ, святая святых всего того из чего появляется проявленный мир.
Творение - это когда начались появляться в этом стекле сферические волны. Взаимодействие бесчисленных волн порождает ещё более усложненные волны, вплоть до атомов и молекул. Ученые знают, что природа электронов и атомов имеет волновую природу. Но раз уж есть волна значит и должна быть среда, где эти волны появляются. Не может волна существовать без океана. Никола Тесла утверждал, что это эфир из чего вся вселенная и состоит.
Нирвана - это осознание этой фундаментальной статичной основы всего сущего непосредственно. Бог - это основа основ из чего всё появляется и в чём всё исчезает.  Поэтому говорят, Бог не имеет формы. Его нельзя увидеть и потрогать.
Я пока придерживаюсь такого ментального понимания.
Хороший образ Улыбающийся Осталось добавить, когда Бог решает проявиться в форме, Он использует свою динамическую силу - Шакти.
Записан

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра"
http://integralyoga.ru
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Обсуждение книг(Стрельникова Секлитова)
« Ответ #89 : ноября 18, 2015, 20:58:27 »

Цитата: георгий от ноября 18, 2015, 12:13:18
Сделал для себя сейчас ошеломительное открытие,люди"я сейчас свихнусь наверно и останусь дураком",но- ссылка http://www.yogalib.ru/550-shri-aurobindo-integralnaya-yoga-2?showall=&start=1
Глава"ВАЖНЕЙШИЕ СПИРИТУАЛЬНЫЕ ОСОЗНАНИЯ ШРИ АУРОВИНДО"
Последнее предложение:
"Другие два осознания были о статическом и динамическом Брахмане как о двух аспектах Всевышней реальности, и о более высоких планах сознания, ведущих к Сверх-разуму."
Я сейчас нахожусь в шоковом состоянии Голова кругом  и наверно пройдет несколько дней прежде чем мой мозг сможет функционировать в обычном режиме.КАКИЕ ТАКИЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ПЛАНЫ СОЗНАНИЯ ЗА БРАХМАНОМ.Мой мозг несколько раз вывернулся наизнанку.
Георгий, там в переводе или в оригинале этой компиляции в последнем предложении, о котором Вы спрашиваете, через запятую перечислено то, что по хорошему надо было через точку обозначить. Про более высокие планы сознания речь шла о планах "над" надразумом. Это не означает, что эти планы выше Брахмана (Абсолюта/Вездесущей реальности).
Почему Вы не читаете переводы непосредственно Шри Ауробиндо? Это ведь тоже все есть в интернете.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Бог, религия, мораль в Интегральной йоге > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.027 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100