• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 21, 2025, 15:16:16 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Дух и Психическое существо > 
Страниц: 1 [2] 3   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Постепенность раскрытия  (Прочитано 35238 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Постепенность раскрытия
« Ответ #15 : августа 05, 2010, 17:58:14 »

Цитата: Игорь от июля 30, 2010, 21:04:44
Ошибка (как мне видится), ощущать своё психическое, как нечто отдельное (что ж поделать, словами так приходится). Уже фраза "своё..." - неправильная: это "я" (фронтальное) евошний  Смешно

и еще тогда к этому вопрос. вот у Матери, где она писала ученице:

"Каждый день выделяй определенное время, чтобы побыть в покое
одной. Сядь поудобней и думай о своем психическом существе, стремясь войти в контакт с ним"

если смотреть на дело так как вы написали, то высказывание Матери в таком ракурсе мне кажется несколько бессмысленным
Записан
andryko
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61


Постепенность раскрытия
« Ответ #16 : августа 05, 2010, 18:38:18 »

Цитата: Игорь Тележко от августа 05, 2010, 17:58:14
и еще тогда к этому вопрос. вот у Матери, где она писала ученице:

"Каждый день выделяй определенное время, чтобы побыть в покое
одной. Сядь поудобней и думай о своем психическом существе, стремясь войти в контакт с ним"

если смотреть на дело так как вы написали, то высказывание Матери в таком ракурсе мне кажется несколько бессмысленным
Все правильно Игорь Тележко, просто у Игоря давно это было, он наверно подзабыл как оно  Улыбающийся
Я тоже сосредотачивался. Тоже как отдельное чувствовал. Потом чувствовал подсказки, они поднимались из сердца, и осозновались какой частью я не могу сказать точнее, наверно какой-то частью ума, но конечно требовалось чтобы ум был спокоен, потому что когда ум шумит, никакие подсказки не услышишь. Когда Психическое все больше проявляется, происходит обратное, уже ум и тело могут ощущаются как что-то отдельное, по отношению к Себе.
Записан
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Постепенность раскрытия
« Ответ #17 : августа 05, 2010, 18:50:14 »

Цитата: andryko от августа 05, 2010, 18:38:18
Я тоже сосредотачивался. Тоже как отдельное чувствовал. Потом чувствовал подсказки, они поднимались из сердца, и осознавались какой частью я не могу сказать точнее, наверно какой-то частью ума, но конечно требовалось чтобы ум был спокоен, потому что когда ум шумит, никакие подсказки не услышишь. Когда Психическое все больше проявляется, происходит обратное, уже ум и тело могут ощущаются как что-то отдельное, по отношению к Себе.

значит в таком случае и психическое, и тело, и ум - все может ощущаться отдельно. так как вы говорите - все зависит от того, с какой именно частью в данный момент отождествлено сознание, если я правильно понял. тогда такой вопрос: может быть тогда и так, что и психическое, и ум, и тело и т.д. ощущаются отдельными (в смысле - самостоятельными), а сознание с ними не отождествлено?

можно также вопрос продолжить в уточненной форме: должен ли человек в ходе практики отождествиться со своим психическим существом или же психическое существо раскрывается и выводится на передний план, чтобы руководить и действовать через все остальные части, но при этом сознание не отождествляет себя с ним, а наблюдает также и за его деятельностью?
Записан
andryko
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61


Постепенность раскрытия
« Ответ #18 : августа 05, 2010, 19:20:42 »

Цитата: Игорь Тележко от августа 05, 2010, 18:50:14
значит в таком случае и психическое, и тело, и ум - все может ощущаться отдельно. так как вы говорите - все зависит от того, с какой именно частью в данный момент отождествлено сознание, если я правильно понял. тогда такой вопрос: может быть тогда и так, что и психическое, и ум, и тело и т.д. ощущаются отдельными (в смысле - самостоятельными), а сознание с ними не отождествлено?
Тут читатели может быть  нароют тебе объяснеие, ведь у Шри Ауробиндо все очень хорошо и логично описано про различные уровни, сознания, Психическое и Центральное существо , вопрос лишь в понимании этого и наличии собственного опыта.   Что касается опыта, то могу сказать, что Психическое, это не просто какой-то кусок, который можно взять и отложить в сторону, так же и ум и витальное. Наше восприятие, как правило, врядли покрывает весь спектр, всю глубину, и когда кажется, что ты воспринимаешь все перечисленное тобой как отдельное, и потом пробуешь понять, а что же это такое за сознание которое не тождественно с ними, которым ты воспринимаешь, то оказывается что оно все тоже или то или другое, только на другом уровне.    Возможно ты имел в виду сознание которое над головой, трансцендентное... Но оно дает немного другое восприятие, то есть там твой вопрос в такой постановке врядли был бы актуален.
Записан
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Постепенность раскрытия
« Ответ #19 : августа 05, 2010, 19:54:27 »

решил все-таки посмотреть по поводу у Шри Ауробиндо.
вот например фрагмент из Писем о Йоге II (с.7):

Сознание вовсе не нуждается в наличии четко выраженного индивидуального «я» для того, чтобы устанавливать свой центр на разных уровнях: куда бы ни переносился этот центр, «я» соотносит себя с ним и человек воспринимает себя как ментальное, физическое или какое угодно другое существо. Сознание во мне способно сосредоточить свое внимание в той или иной части существа, тем или иным способом — оно может опуститься на уровень физического и оказать воздействие на физическую часть человеческой природы, оставив на какое-то время остальные части существа вне поля своего внимания, на заднем плане или наверху, либо оно может подняться над головой и пребывать над умом, жизнью и телом, воспринимая их как низшие инструментальные формы самого себя, или, полностью забыв о них, слиться со свободным и неизменным высшим «Я». Или может соединиться с активным, динамическим космическим сознанием и стать, в конце концов, единым с ним — оно способно совершить очень многое, не прибегая к помощи этого суетливого и не в меру превозносимого субъекта, которого вы называете «четко выраженным, индивидуальным “я”». Подлинное «Я» — если уж вы так хотите использовать это слово — не является «четко выраженным и индивидуальным», иначе говоря, резко очерченным, обособленным и ограниченным эго, напротив, оно столь же необъятно, как и вселенная, более того, оно даже
может превосходить вселенную и заключать ее в себе, но это не Аханкара, это — Атман.


...
куда бы ни переносился этот центр, «я» соотносит себя с ним и человек воспринимает себя как ментальное, физическое или какое угодно другое существо. Сознание во мне способно сосредоточить свое внимание в той или иной части существа, тем или иным способом — оно может опуститься на уровень физического и оказать воздействие на физическую часть человеческой природы, оставив на какое-то время остальные части существа вне поля своего внимания, на заднем плане или наверху, либо оно может подняться над головой и пребывать над умом, жизнью и телом, воспринимая их как низшие инструментальные формы самого себя, или, полностью забыв о них, слиться со свободным и неизменным высшим «Я».

интересно, вот в обычном состоянии человек не осознает перемещение этого центра своего сознания о котором речь идет. тем не менее, ясно, что сознание у него в одном месте постоянно не центрируется. таким образом, хоть он всегда и чувствует себя как "я", но сам не знает того, что в разные моменты это совсем разные существа, которые у него выходят на передний план, так?


Записан
andryko
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61


Постепенность раскрытия
« Ответ #20 : августа 05, 2010, 21:48:14 »

Цитата: Игорь Тележко от августа 05, 2010, 19:54:27

интересно, вот в обычном состоянии человек не осознает перемещение этого центра своего сознания о котором речь идет. тем не менее, ясно, что сознание у него в одном месте постоянно не центрируется. таким образом, хоть он всегда и чувствует себя как "я", но сам не знает того, что в разные моменты это совсем разные существа, которые у него выходят на передний план, так?
зачем в конце вопросительный знак?  Улыбающийся
и у ША нашел самое оно.  Лучше чем он трудно сказать, даже если сколько-то понимаешь. Супер!    Здорово!
Записан
Игорь
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153



Постепенность раскрытия
« Ответ #21 : августа 05, 2010, 22:13:41 »

Цитата: andryko от августа 05, 2010, 21:48:14
зачем в конце вопросительный знак?  Улыбающийся
А затем, что речь не о концентрации внимания (в разных местах), а о внемлющем ("я").   Улыбающийся
Записан
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Постепенность раскрытия
« Ответ #22 : августа 05, 2010, 22:49:09 »

вопросительный знак, чтобы продолжить разговор  Улыбающийся

если дело обстоит таким образом то вопрос такой: меняется ли человек не только "внутренне" (т.е. субъективно-психологически), но и "внешне" (т.е. видимо в смысле своих физических проявлений) при перемещении этого центра сознания? (тот же вопрос, что был в теме "Распознавание...") ведь если в обычном состоянии мы с трудом осознаем где именно этот центр в настоящее время находится у нас или можем обманываться по этому поводу (а про других людей и вовсе ничего не понятно), то как же разобраться во всем этом и все расставить по своим местам? как отделить и различить где действует и проявляется в людях ментальное, где витальное и так далее. вот параллельно идет обсуждение в теме про группы разные. вот пришли вы в группу и идет практика. причем порою практики ведут такие, что совершенно невозможно понять какое именно существо в данной практике задействовано и развивается, т.е. на раскрытие чего практика ориентирована. слова, конечно, привычные слышишь, но видишь-то что? какой уровень начинает работать у людей, с  каким существом они себя отождествляют и начинают в нем практиковать? какой отклик идет в твоем существе на все это и что в тебе проявляется? вопросы по-моему не праздные. ведь, придя в группу и видя отклик в сердечном центре у людей и психического существа - это одно дело, а что если сознание в пупочной чакре находится или ниже, и работа в группе в витале идет, пусть даже никто этого не замечает? (ведь подавляющее большинство людей не отслеживают, где их сознание в каждый момент центрируется и с каким своим существом они сейчас отождествляют себя)
Записан
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Постепенность раскрытия
« Ответ #23 : августа 11, 2010, 19:38:18 »

хочу спросить, как понять эти два отрывка из слов Матери, сопоставляя их друг с другом:
(цитирую то, что было в начале темы)


"В: Если психическое уже проявилось вовне, может ли оно вновь отступить?

Да. Обычно возникает целая серия внутренних отождествлений, очень интенсивных вначале, которые постепенно угасают, пока в один прекрасный день не оказывается, что все исчезло. И вот тут не стоит обескураживаться, так как это обычное явление. В следующий раз - во второй раз - соединение наступит легче. И придет момент - момент не такой уж далекий, - когда вам надо будет лишь сосредоточиться и устремиться, чтобы возникла связь. Возможно, вначале не будет удаваться ее долго сохранять, но можно будет достигать по желанию. И с этого момента все станет очень легким. Когда будет возникать трудность или проблема, требующая решения, когда будет появляться стремление развиваться или одолевать депрессия, которую нужно победить, препятствие, требующее преодоления, или же просто ради радости отождествления (так как этот опыт приносит отчетливую радость - в момент отождествления действительно испытываешь невероятно сильную радость), тогда в любой момент надо будет только остановиться, сосредоточившись на время и устремившись, и естественным образом возникнет связь, а все трудности, требовавшие своего разрешения, разрешатся. Просто сосредоточиться - сесть и сосредоточиться, - устремиться, и возникнет связь почти мгновенно.

И наступит, как я уже сказала, день, когда это вас не покинет, но останется в глубине вашего сознания и будет поддерживать все, что вы делаете, и вы никогда не потеряете этой связи. Тогда исчезает многое. Например, исчезает депрессия: исчезает недовольство, протест, усталость, - все эти трудности. К тому же если вырабатывается привычка отступать внутрь, в свое сознание и все воспринимать глазами психического сознания - видеть все окружающие условия, события, мысли, знание, все это, - в такой момент видишь суть и имеешь надежного руководителя для того, чтобы сделать необходимое. Но на это, увы, требуется немало времени."


другой отрывок:

"...Но это только какая-то часть, испытавшая влияние души - та или иная часть, ибо... Вот что происходит: вы прикасаетесь к этим вещам, получаете ряд переживаний, а затем все как бы затягивается пеленой, и вы недоумеваете: "Как же так, ведь я коснулся души, а теперь снова впал в состояние неведения и несознания!" Но так происходит именно потому, что на самом деле контакта с душой не было, а было лишь соприкосновение с теми частями существа, которые находятся под влиянием души и проявляют некоторые ее черты.

Я уже не раз говорила, что когда сознательно вступаешь в контакт с душой и соединяешься с ней, то это единение ухе не может быть разрушено, это нечто вечное, неизменное, устойчивое при всех обстоятельствах, и его всегда можно вызвать по желанию; тогда как в других случаях можно иметь очень тонкие переживания, которые проходят, оставляя в недоумении: "Как это случилось? Я видел свою душу, а теперь больше не могу ее найти!" Но это была не душа. Можно видеть очень красивые вещи, иметь очень яркие переживания, но это еще не будет встречи с самим психическим существом.."
Записан
ananda
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 279


Павел


Постепенность раскрытия
« Ответ #24 : августа 11, 2010, 22:56:24 »

Игорь, мне кажется здесь все просто. Улыбающийся 

В первом отрывке говориться о непосредственном контакте со своим психическом существом и постепенном отождествлении с ним, а во втором - о контакте с теми частями, которые испытывают на себе его влияние, и здесь нет никаких противоречий.

Но для меня, например, не совсем понятно, как понять разницу отождествления с психическим, которое находиться глубоко внутри, и с психическим, которое вышло на передний план.

Обязательно ли должен произойти сознательный контакт с глубинной душой перед тем как оно выйдет на передний план?

 Сердечко


Записан

Мы лишь частицы одного целого, а противоречия, которые возникают между нами всего лишь временная иллюзия. Единство - это абсолютная реальность, никогда не забывай об этом в своем отношении к другим садхакам!
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Постепенность раскрытия
« Ответ #25 : августа 11, 2010, 23:33:57 »

Цитата: ananda от августа 11, 2010, 22:56:24
Игорь, мне кажется здесь все просто. Улыбающийся 

В первом отрывке говориться о непосредственном контакте со своим психическом существом и постепенном отождествлении с ним, а во втором - о контакте с теми частями, которые испытывают на себе его влияние, и здесь нет никаких противоречий.

Но для меня, например, не совсем понятно, как понять разницу отождествления с психическим, которое находиться глубоко внутри, и с психическим, которое вышло на передний план.

Обязательно ли должен произойти сознательный контакт с глубинной душой перед тем как оно выйдет на передний план?

 Сердечко





по поводу отрывков, я имел ввиду, что с одной стороны (в первом отрывке) говорится, что контакт с психическим то прерывается, то снова восстанавливается, и что нужно время, чтобы постоянно иметь с психическим связь. но дальше следует из второго, что если у вас опыт не постоянный (т.е. контакт), то это было вовсе и не психическое.  Странно   Странно   Странно

по поводу заданных вопросов:
а собственно, можем ли мы осознавать что-то, что находится не "на переднем плане"?? т.е. когда мы говорим, что что-то вышло в нашем сознании на передний план, то мы ведь обозначаем этим, что мы в этот момент отождествлены (как у Шри Ауробиндо было написано, Шарик приводил отрывок) и осознаем себя  как это существо (в данном случае - психическое), так? есть ли разница между тем, что мы отождествились с "глубинной душой", и тем, что она "вышла на передний план"? не равнозначен ли этот ее "выход" тому, что вглубь ушли мы сами, поэтому и ощущаем у себя "на переднем плане" вот это вот глубинное? (надеюсь, не очень запутанно   Шарик )


вот из Писем о Йоге кое-что:

..Существует два взаимодополняющих процесса: первый характеризуется тем, что внутреннее существо выходит на поверхность сознания и утверждает свои собственные, присущие ему движения во внешнем существе, для которого они необычны и сверхнормальны; второй заключается в том, что вы отстраняетесь от своего внешнего сознания и уходите вглубь себя, на внутренние планы, проникаете в мир своего внутреннего «я» и начинаете осознавать скрытые части своего существа. Как только вы осуществили это погружение, вашим предназначением становится йогическая, духовная жизнь, и ничто уже не способно стереть поставленную на вас печать духа.
Это движение вовнутрь может происходить по-разному, и иногда
человек испытывает сложное переживание, сочетающее в себе все
признаки полного погружения. Возникает ощущение проникновения во что-то или спуска в некую бездну, чувство погружения во внутренние глубины; часто в теле ощущается неподвижность, возникает приятное онемение, оцепенение членов. Это знак того, что сознание под давлением силы свыше уходит из тела вовнутрь, и это давление заставляет тело застыть в своего рода неподвижной и в то же время спонтанной асане, превращая его в прочную опору внутренней жизни...
Записан
Игорь
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153



Постепенность раскрытия
« Ответ #26 : августа 11, 2010, 23:39:24 »

В первом отрывке, Игорь Тележко, витальное успокоено настолько, что не вмешивается (или уже ведомое), а ум лишь фиксирует состояния.
Во втором - витальное мятежное и ведущее, ум ориентируется на.. и ждёт каких-то (якобы известных ему) переживаний   Улыбающийся
Записан
Игорь
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153



Постепенность раскрытия
« Ответ #27 : августа 11, 2010, 23:47:21 »

Цитата: Игорь Тележко от августа 11, 2010, 23:33:57
а собственно, можем ли мы осознавать что-то, что находится не "на переднем плане"??
Где-то встречалась красивая фраза:
"Важно не куда смотришь, а откуда".
 Сердечко
Записан
bois
Гость
Постепенность раскрытия
« Ответ #28 : августа 18, 2010, 18:57:47 »

Вопрос-интуиция как-то связана с выходом психического.
Концентрация на проблеме,поглощение и ты ведом,это действие психического?
Записан
Игорь
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153



Постепенность раскрытия
« Ответ #29 : августа 18, 2010, 19:25:03 »

Цитата: bois от августа 18, 2010, 18:57:47
Вопрос-интуиция как-то связана с выходом психического.
Концентрация на проблеме,поглощение и ты ведом,это действие психического?
Нет.  Шарик
Записан
Страниц: 1 [2] 3   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Дух и Психическое существо > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.035 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100