• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

ноября 12, 2025, 05:40:39 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Другие темы > 
Страниц: 1 [2]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Оккультизм.  (Прочитано 15937 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4334


Оккультизм.
« Ответ #15 : февраля 19, 2015, 09:29:29 »

Тим я вот что хотела сказать по поводу слов Матери.

Мать могла сказать эти слова в ином контексте, совсем не в том, как ты пытаешься передать, в очень урезанном, на мой взгляд значении. Так вот, духовные дисциплины были известны и до Шри Ауробиндо и Матери, многие мистики их практиковали, открывали Дух, более высокое, Божественное  Сознание, но при этом никто не пробовал как то менять жизнь на Земле, скорее наоборот, эти  практики вели к  желанию быстрее отторгнуть все связанное с земной  жизнью, освободиться или избавиться от перерождений, они  даже относились к земной жизни как к иллюзии. Мать могла сказать такую фразу  в следующем значении: для нее нет смысла в духовной жизни, если она никак не изменит земную жизнь. Во всяком случае я их так воспринимаю, а не в контексте, что духовная жизнь не нужна в принципе. Не нужна оторванная от нашей реальности духовность, ибо это так же будет иллюзией, пусть даже самой  прекрасной.
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4334


Оккультизм.
« Ответ #16 : февраля 19, 2015, 12:32:55 »

Отрывок из письма Шри Ауробиндо ученику тоже об этом

Цитировать
Моя собственная жизнь и моя йога со времен приезда в Индию всегда были и по ту и по эту сторону этого мира без какого-либо исключения той или иной стороны. Все человеческие интересы, я полагаю, являются посюсторонними, и большинство из них входили в мою ментальную сферу, а некоторые, как политика, в мою жизнь; но в то же самое время, с тех пор, как я впервые ступил на землю Индии на причале Аполло в Бомбее, ко мне стали приходить духовные переживания, но они не были оторваны от этого мира, а имели внутреннее и бесконечно непосредственное отношение к нему, такое, как в чувстве Бесконечного, пронизывающего материальное пространство, и Имманентного, живущего в материальных объектах и телах. В то же время, я обнаружил, что вступаю в супрафизические миры и планы, из которых можно влиять и воздействовать на материальный план, поэтому я не могу разрывать или непримиримо противопоставлять то, что я называю двумя полюсами существования, и все, что лежит между ними. По мне, все является Брахманом, и я нахожу Божество всюду. Каждый имеет право отбросить посюсторонность и избрать только потусторонность, и если он обретает мир в своем выборе, он, воистину, блажен. Лично я не нашел нужным делать это, чтобы обрести мир. Также и в своей йоге я обнаружил, что продвигаюсь к тому, чтобы включить в свое поле зрения оба мира - духовный и материальный - и установить Божественное Сознание и Божественную Силу в человеческих сердцах и земной жизни не только ради личного спасения, но и для жизни божественной здесь. Эта цель мне представляется настолько же духовной, как и всякая другая, и тот факт, что она принимает эту жизнь с ее земными занятиями и земными вещами в сферу своего внимания, не может, я полагаю, опорочить ее духовность или изменить ее индийский характер. Это, по крайней мере, всегда было моей точкой зрения и опытом реальности и природы мира, разнообразных вещей и Божества: это мне представляется настолько близким к интегральной истине относительно них, насколько это возможно, и поэтому я говорил о стремлении к этому как об интегральной йоге. Конечно, каждый волен отвергать или не верить в интегральность такого рода или вообще быть уверенным в духовной необходимости потусторонности, но это делает практику моей йоги невозможным.
Записан
Тим
Гость
Оккультизм.
« Ответ #17 : февраля 19, 2015, 15:57:01 »

Сатпрем: Часто я удивляюсь: когда молишься Господу, когда хочешь сказать Ему, что что-то неправильно, я всегда чувствую, что необходимо очень сильно концентрироваться, потому что ты должен призывать нечто Удаленное. Верно ли это? Или же на самом деле... 

Это зависит от нас!

Лично я, ты знаешь, пришла к тому, что чувствую Его везде, все время, все время, до степени физического контакта (это тонкое физическое, но физическое): в вещах, в воздухе, в людях... подобно этому (Мать сдавливает свои руки перед своим лицом). Поэтому мне не нужно далеко идти! Мне просто нужно сделать это (Мать обращает свои руки немного вовнутрь), одна секунда концентрации – и Он здесь! Потому что Он здесь, ты знаешь, Он повсюду.
Он далек лишь тогда, если мы думаем, что Он далек.

Конечно, когда мы начинаем думать о всех зонах, о вселенских планах сознания, и что это все путь, путь, путь к Нему, вверх, в конце всего этого, да... тогда он действительно становится очень удаленным, действительно очень удаленным!

 (Мать смеется).

Но если мы думаем, что Он везде, во всем, тогда ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО во всем, и только наш способ восприятия вещей удерживает нас от того, чтобы видеть и чувствовать Его, и все, что нам нужно сделать, это (Мать поворачивает свои руки вовнутрь)... такое вот движение, подобно такому движению (Мать поворачивает руки попеременно вовнутрь и наружу), тогда это становится совершенно конкретным: ты идешь сюда (жест вовне), и все становится искусственным – тяжелым. сухим, ложным, ущербным, искусственным; ты идешь туда (жест вовнутрь), и все необъятно, спокойно, светло, умиротворенно, грандиозно, радостно. И просто это... или то (Мать попеременно поворачивает руки вовнутрь и наружу). Как? Где? Это невозможно описать, но это единственно – единственно – движение сознания, ничего более. Движение сознания. И разница между истинным и ложным сознанием становится все более и более... точной и в то же время ТОНКОЙ: вам не нужно делать "великие" вещи, чтобы выбраться из этого. Прежде обычно было ощущение жизни ВНУТРИ нечто, и требовалось огромное усилие интериоризации, концентрации, поглощенности, чтобы избавиться от этого; но теперь я чувствую это как нечто, что принимаешь (Мать ставит свои руки перед своим лицом как экран), нечто подобное тонкой маленькой корке, очень тяжелой – податливой, но очень тяжелой, очень сухой, очень тонкой, очень тонкой... нечто подобное маске, которую ты надеваешь – затем ты идешь туда (жест), и это кончено.

Предвижу, что наступит время, когда больше не будет нужно осознавать маску: маска будет столь тонка, что мы сможем видеть, чувствовать и действовать через нее, и не будет нужно снова надевать ее.

Вот что начинает происходить.

Но это Присутствие во всех вещах... Это Вибрация – Вибрация, содержащая все. Вибрация, содержащая некую бесконечную мощь, бесконечную радость, бесконечный мир, и безмерность, Безмерность, БЕЗМЕРНОСТЬ; это безгранично... Но это единственно Вибрация, это не... О, Господи!" Об этом нельзя помыслить, поэтому это невозможно описать. если ты думаешь... как только ты начинаешь думать, это все та же старая "кухня". Вот почему ты не можешь ничего сказать.
Действительно, Он далеко, потому что ты думаешь, что Он далек. Если бы ты мог просто, знаешь ли, подумать о Нем, что Он прямо здесь, подобно (жест приближения к лицу), касаясь тебя... если бы ты мог это чувствовать. Это не как прикасаться к другому человеку, это не так. Это не нечто чуждое, внешнее, приходящее к тебе снаружи – нет! Это... везде.

Было время, когда я обычно заворачивалась в некий шар Внутри. При малейшей трудности я становилась прямо как окружность. Все сворачивалось в некий шар Внутри.

И ты можешь чувствовать Его везде, везде, везде – внутри, снаружи, повсюду. Его, ничего, кроме Него – Него, Его Вибрации.

Но ты должен заставить это замолчать (голову). Пока она не замолкнет, ты не сможешь видеть НАСТОЯЩУЮ вещь – ты можешь только делать сравнения, говорить, что это так или эдак... ох!
Записан
Тим
Гость
Оккультизм.
« Ответ #18 : февраля 19, 2015, 16:03:03 »

Он далеко лишь тогда, когда мы думаем,  что Он далёк

 Улыбающийся
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4334


Оккультизм.
« Ответ #19 : февраля 19, 2015, 16:31:43 »

Умом принято воспринимать слова в знакомом ему значении, прочитав фразу: «Он далеко лишь тогда, когда мы думаем,  что Он далёк» решишь, что нужно активнее ДУМАТЬ о Нем…

Впрочем, если сосредоточить все свои помыслы на Боге, то можно прийти к довольно известному во всех религиях опыту, даже ощутить некоторое Присутствие…но это не тот опыт, о котором говорит Мать в этом отрывке. Для того, чтобы открылось иное зрение, и человек действительно начал видеть и воспринимать Божественное во всех вещах нужны уже другие глаза…

Одним ментальным усилием этого не достичь, можешь Тим мне не верить, но это так, думай или не думай, не достичь. Тут как раз и требуется пройти через некоторое изменение. Задай себе вопрос, возможно ли имея прежние глаза ВИДЕТЬ Божественное, причем не представлять себе, что видишь, а вполне реально переживать это... Улыбающийся
Записан
nurnu
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 524


Оккультизм.
« Ответ #20 : февраля 19, 2015, 17:40:06 »

Цитировать
У.: Не опасно ли для тонких частей адхары стремиться сосре¬доточиться на этих способностях, так как они могут быть подавлены этими способностями?
Ш. А.: Это может случиться. Я никогда не мог понять этот глупый страх познания оккультных способностей (Сиддхи), страх, который используют люди. Почему каждый непременно должен быть одухотворенным? Те, кто хотят овладеть этими способностями, должны сделать это. Я имею в виду такое положение, когда это единственное, что они могут сделать в жизни. Дайте им возможность делать это. X. говорил мне то же самое сегодня утром. Например, если человек способен писать прекрасные стихи, почему от него надо ждать, что он и все остальное будет делать хорошо? Пусть одна вещь будет сделана хорошо. Душа развивается таким образом.
У.: Но, предположим, что некая враждебная сила захватит его?
Ш. А.: Это не имеет значения. Каждому свое, риск всегда остается. Душа, развиваясь, идет на рискованные авантюры и даже нередко спотыкается. Без этого вы не можете надеяться «выиграть корону».
Вечерние беседы со Шри Ауробиндо
Записан
Тим
Гость
Оккультизм.
« Ответ #21 : февраля 19, 2015, 17:51:12 »

 Улыбающийся  Галина, я не воспринимаю эту фразу буквально,  я вполне даю себе отчёт что должны быть изменены способы и органы восприятия. Там выше Мать прямо сказала что ты должен остановить голову (ум), пока голова незамолкнет, ты не сможешь увидеть НАСТОЯЩУЮ вещь.

 Это ясно как белый день, нужно не думать, а делать Улыбающийся
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4876


Юрий


Оккультизм.
« Ответ #22 : апреля 07, 2016, 20:56:10 »

    "Даже само по себе [развитие оккультных способностей] это шаг вперёд в развитии сознания, хотя это может и не вызвать никакого одухотворения природы".

     "Люди, обладающие оккультными способностями, всегда склонны предавать им слишком большое значение".
     ("Письма о Йоге - IV", раздел 4 "Видения и символы, стр. 158, выделение в тексте сделано мной)
« Последнее редактирование: апреля 07, 2016, 21:30:15 от putnik04 » Записан

Юрий Петровичев, 1965 г.р.

putnik04@mail.ru

Мои стихи: https://stihi.ru/avtor/putnik04j
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4876


Юрий


Оккультизм.
« Ответ #23 : апреля 07, 2016, 21:27:01 »


     "Способность к внутреннему виденью очень важна в йоге и отвергать её не следует, хотя это не самое главное, - самым важным является изменение сознания. Все остальные способности, подобные этому дару виденья, следует развивать в качестве составных вещей и вспомогательных средств йоги, не испытывая при этом ни малейшей привязанности к ним".

     "Не обязательно иметь виденья - они могут быть полезны, если относятся к разряду истинных, но не более того".     

     "У видений и голосов есть своё место, если, конечно, это подлинные видения и истинные голоса. Естественно, они не являются реализациями, а лишь шагом на пути, и человеку не следует ограничиваться только ими или принимать каждое из них за откровение".

     "На более позднем этапе способность виденья становится важной для садханы, но сначала нужно продвигаться вперёд, не придавая большого значения отдельным деталям, - следует подождать, пока сознание не достигнет большего развития. Единственно важным для садханы является открытие сознания Божественному Свету, Истине и Присутствию".

     ("Письма о Йоге - IV", раздел 4 "Видения и символы, стр. 153, выделения текста сделаны мной)
Записан

Юрий Петровичев, 1965 г.р.

putnik04@mail.ru

Мои стихи: https://stihi.ru/avtor/putnik04j
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Другие темы > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100