• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

марта 26, 2023, 02:06:16 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Книги > 
Страниц: [1] 2 3 ... 37   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: "Заметки Апокалипсиса", том 2.  (Прочитано 126623 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« : июня 17, 2016, 17:53:54 »

     Друзья, предлагаю в этой теме осмыслять текст второго тома  "Заметок Апокалипсиса" Сатпрема! Улыбающийся

     "23 июля 1978. В Land's End нет воды. Пробурили два колодца, сухо, чёрный гранит. Размышления по поводу механического бура. Поразительная духовная иллюзия.

     31 июля  1978. Нилгири=ДОВОЛЬНО." (стр. 28)

     Вопросы: 1. Что значит предложение: "Поразительная духовная иллюзия"? 2. Что значит запись за 31.07.1978?
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #1 : июня 17, 2016, 18:31:51 »

     "10 августа 1978.
     Land's End = злой ад.
     Второй удар гонга.
     Единственный исход, если я оставлю тело." (стр. 31)

     Всего за четыре месяца новое местообитание Сатпрема, выбранное им самим, только в котором он чувствует себя хорошо, купленное и обустраиваемое на деньги друзей, уже превратилось из рая на земле в ад? Единственный выход из которого Сатпрем видит в смерти?! Не слишком ли это неуравновешенно?!
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #2 : июня 17, 2016, 18:38:51 »

     "На земле усмирённой
     не осталось бы больше
     и пения сверчков." ( стр. 25)

     Прекрасно! Улыбающийся
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #3 : июня 17, 2016, 19:59:42 »

     "9 августа 1978.
     ... Я больше ничего не знаю. Я даже не умею молиться, призывать. Я шагаю, шаг за шагом как зверь в тумане. Сатпрем, он не существует больше. Есть какое-то тело, которое сыто по горло всем этим, и всё, и которому будет легче, когда это прекратиться. ... Я по горло в аду, без возможности двинуться в ту или другую сторону. Однажды всё это прекратиться, вот всё, что я знаю. Но что удивительно, это что всё исчезло: Мать, Шри Ауробиндо как далёкое воспоминание. В сущности, как в лагерях - какое-то внутреннее опустошение, ничто не устояло...

     ...Ах! Забыл, есть "хорошая новость", кажется вчера я получил продление на год на своё пребывание в Индии. Думаю, что вздохнул бы с облегчением, если бы мне сказали упаковать багаж в недельный срок, как вздохнул, когда управляющие Ашрама изгнали меня, припомнив Гималаи. Но нет, я остаюсь в Индии. Вот так.
     Обнимаю тебя. Всё будет хорошо. Однажды всё закончится хорошо. Сатпрем." (стр. 30, 31).

     Кажется, что у Сатпрема сильнейшая депрессия, связанная с тем, что он столкнулся с большими практическими, материальными трудностями, по благоустройству своего нового жилья.
     Они видятся ему настолько большими, что он не находит в себе ни ДУХОВНЫХ, ни ФИЗИЧЕСКИХ, ни МЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИХ сил, чтобы ПРАВИЛЬНО даже не с йогической, а просто с точки зрения простого психологически и житейски здорового человека адекватно оценивать ситуацию, которую он сам и создал своим невежеством, и адекватно на неё реагировать.

     Мне кажется, что Сатпрем в этой ситуации показал себя в оторванным как от духовных оснований, так и от житейски-мирских.
     Если бы он был житейски подкованным, то он не довёл бы дело с благоустройством дома до такого состояния и не стал бы потом так деструктивно на эту ситуацию реагировать. У него хватило бы на это мирских знаний, мирского опыта, мирской закалки и хватки.
    
     Если бы Сатпрем в этой ситуации не был бы оторван от своих духовных корней, (хотя бы от своего психического существа), то это дало бы ему духовных сил и мудрости сохранять внутренний покой и зрячесть хотя бы своего одухотворённого ментала, чтобы правильно оценивать ситуацию, выстраивать своё правильное отношение к ней и видеть правильные пути её проработки.

     В приведённом же отрывке, Сатпрем, с удивительной точностью сам дал описание негативных следствий своей оторванности от духа. От того самого духа, стремление к которому и опору на который он так часто порицал в своих книгах, призывая нас опираться лишь на супраментал в материи.
      
     Анализируемый эпизод, на мой взгляд, очень ярко и зримо демонстрирует, к чему это приводит на практике: к депрессии, вплоть до самоубийства, потере всех опор, как духовных, так и материальных, крах на всех уровнях личного существа.
    
     А теперь я процитирую слова Сатпрема, в которых он с удивительной точностью описывает на своём примере, к чему приводит неукоренённость в духе: "Я больше ничего НЕ ЗНАЮ. Я ДАЖЕ НЕ УМЕЮ МОЛИТЬСЯ, ПРИЗЫВАТЬ. Я шагаю, шаг за шагом, КАК ЗВЕРЬ В ТУМАНЕ. Сатпрем [даже просто как эгоистическая личность], он не существует.  Есть какое-то ТЕЛО, которое сыто по горло всем этим... ...всё исчезло: Мать, Шри Ауробиндо как далёкое воспоминание."

     Слава Господу, что Сатпрем хоть отражает весь этот ужас, в который он вверг сам себя из-за наделанных грубейших ошибок: этим он сделал первый шаг к отражению их в своём УМЕ: первый шаг к решению этой своей проблемы. Слава Богу, что это письмо он кончает на оптимистической ноте!
     Я думаю, что эта нота - не нота супраметала, заключённого в его теле, а нота его души, его духа, который не внизу, не в материи, а верху - в духе, в Божественном. Отказ от опоры на который, если я правильно понимаю слова Сатпрема о его Пути ТУТ, только в материи, и отказе от всех Небес (Духа), он так часто декларирует.
Записан
Тим
Гость
"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #4 : июня 17, 2016, 21:06:28 »

Цитата: putnik04 от июня 17, 2016, 18:31:51
     "10 августа 1978.
     Land's End = злой ад.
     Второй удар гонга.
     Единственный исход, если я оставлю тело." (стр. 31)

     Всего за четыре месяца новое местообитание Сатпрема, выбранное им самим, только в котором он чувствует себя хорошо, купленное и обустраиваемое на деньги друзей, уже превратилось из рая на земле в ад? Единственный выход из которого Сатпрем видит в смерти?! Не слишком ли это неуравновешенно?!
Юрий, Вы специально эту дату выбрали Сомневающийся Улыбающийся
 Шарик
Записан
Тим
Гость
"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #5 : июня 17, 2016, 21:19:10 »



Некоторое время созерцал вид этого жилища
очень наполнено чем то...

[вложение удалено Администратором]
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #6 : июня 17, 2016, 22:25:01 »

Цитата: putnik04 от июня 17, 2016, 17:53:54
    Друзья, предлагаю в этой теме осмыслять текст второго тома  "Заметок Апокалипсиса" Сатпрема! Улыбающийся

     "23 июля 1978. В Land's End нет воды. Пробурили два колодца, сухо, чёрный гранит. Размышления по поводу механического бура. Поразительная духовная иллюзия.

     31 июля  1978. Нилгири=ДОВОЛЬНО." (стр. 28)

     Вопросы: 1. Что значит предложение: "Поразительная духовная иллюзия"? 2. Что значит запись за 31.07.1978?
Юрий, по 1-му вопросу мне кажется ответ очевидный, аналогия на духовные опыты, которые не приводят к реальному изменению материального физического сознания, которое несмотря на все переживания и реализации в уме и витале остается как прежде.
Шри Ауробиндо "Письма о йоге" Раздел "Трансформация физического"
"Большинство садхаков старого типа удовлетворены подъемом в духовные или психические сферы и предоставляют эту часть самой себе - но в результате этого она остается неизменной, даже если в основном успокоена, и никакая полная трансформация невозможна "
На вопрос 2 не смогу сегодня ответить, так как мне не понятен контекст (предыдущие и следующие записи), а книгу сам смогу посмотреть только на следующей неделе.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #7 : июня 17, 2016, 22:28:13 »

Цитата: Тим от июня 17, 2016, 21:19:10


Некоторое время созерцал вид этого жилища
очень наполнено чем то...
    Тимофей, это жилище Сатрема? Если "да", то Вы не знаете, какое именно?
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #8 : июня 17, 2016, 22:38:42 »

Цитата: putnik04 от июня 17, 2016, 19:59:42
         Слава Господу, что Сатпрем хоть отражает весь этот ужас, в который он вверг сам себя из-за наделанных грубейших ошибок: этим он сделал первый шаг к отражению их в своём УМЕ: первый шаг к решению этой своей проблемы. Слава Богу, что это письмо он кончает на оптимистической ноте!
     Я думаю, что эта нота - не нота супраметала, заключённого в его теле, а нота его души, его духа, который не внизу, не в материи, а верху - в духе, в Божественном. Отказ от опоры на который, если я правильно понимаю слова Сатпрема о его Пути ТУТ, только в материи, и отказе от всех Небес (Духа), он так часто декларирует.
Юрий, позвольте, выскажу альтернативную версию этого периода жизни Сатпрема. Мне кажется он перешел непосредственно к трансформации физического. Перечитайте, например, что пишет о трансформации физического Шри Ауробиндо в Письмах о йоге. Это ни какая не ошибка Сатпрема привела к этому,  а спуск его йоги в физическое. При этом все остальные части, ум, витал и в том числе психическое вуалируются. Остается только физическое тело со своей инерцией и для того, чтобы само физическое открылось божественному. Внешний антураж в виде проблем с домом в тот период это только обстоятельства которые использовала Мать для своей цели. Напомню, что вскоре после этого периода Сатпрем пережил период когда само физическое сознание устремилось к Божественному и получило ответ.

Мне кажется подходящим выдержка из этого письма Шри Ауробиндо:
"Это происходит из-за погружения,  которое нужно принять,  в чисто физическое сознание без поддержки каким-либо истинным ментальным светом или какой-либо витальной радостью в жизни, ибо они обычно удаляются за вуаль, хотя и не утрачены навсегда, как это кажется. Это период, когда сомнение, отрицание, сухость, серость и все аналогичные вещи поднимаются с большой силой и часто полностью господствуют какое-то время. Именно после этой стадии, успешно пройденной, начинает приходить истинный свет, свет, который не от ума, но от духа. Несомненно, что духовный свет на ранних стадиях приходит к некоторым до определенной степени и к немногим - в значительной степени , хотя это случается и не со всеми, ибо некоторые должны ждать до тех пор, пока они не смогут очистить блокирующую субстанцию в уме, витале и в физическом сознании, и до этого они получают лишь касание сейчас и потом. Но даже в лучших [садхаках] этот ранний духовный свет всегда не полон до тех пор, пока они не встретятся с мраком физического сознания и не преодолеют его. Попадают в это состояние не из-за своей ошибки, это может прийти, когда пытаются сделать наилучшее, чтобы продвинуться вперед. На самом деле, это не указывает на какую-то радикальную неспособность в природе, но, конечно, это тяжелое испытание и нужно держаться очень твердо, чтобы пройти через него. Трудно объяснить эти вещи потому, что психологическую необходимость трудно понять или принять обычному человеческому рассудку."
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #9 : июня 17, 2016, 23:05:23 »

Цитата: putnik04 от июня 17, 2016, 22:28:13
    Тимофей, это жилище Сатрема? Если "да", то Вы не знаете, какое именно?
Да, это дом Сатпрема и Суджаты в Нилгири. Другие фото дома, например, тут http://vk.com/album-17575900_228307238
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #10 : июня 17, 2016, 23:21:20 »

     Слава, большое Вам спасибо, за это очень хорошее альтернативное трактование данного случая!
     В то время, когда я формулировал свою трактовку, Ваша трактовка тоже пришла мне в голову, просто я не успел или не созрел Улыбающийся тогда для того, чтобы и ей поделиться сразу со всеми!
     Отдельно хочу Вас поблагодарить за прекрасную цитату Шри Ауробиндо! Она не попадалась мне раньше и, кажется, она и правда имеет большое отношение к вопросам, с которыми я хочу разобраться.
     А именно, что представляет из себя Сатпрем, и что представляет из себя садхана, которую он пропагандирует в своих книжках.

     Дело в том, что йога Матери и Шри Ауробиндо мне, как мне кажется Улыбающийся, в общем и целом понятна, и рождает во мне только согласие и желание погружаться в неё всё глубже и теоретически, и практически.
     А вот личность Сатпрема как йога, и его идеи о йоге и садхане рождает во мне множество вопросов и несогласий. Улыбающийся С которыми я до сих пор хочу пока попробовать разобраться и своими силами, и силами других людей, если кто-то захочет вместе со мной глубже разобраться во множестве вопросов, которые рождает во мне Сатпрем и его книги.
    
     Предпринимаю я для этого не только индивидуальные, но и общественно оформленные попытки, потому что считаю, что разобраться в этих вопросах глубже, реальнее необходимо не только мне, а многим интересующимся теорией и практикой интегральной йоги.

     А теперь по Вашему сообщению. И по самому тексту, и по цитате Шри Ауробиндо у меня есть пару, пока Улыбающийся,как мне сейчас кажется, важных Улыбающийся вопроса, которые должны углубить понимание Вашего текста и приведённой цитаты.
     Я планирую задать Вам их позже, когда они лучше созреют в моём сознании и укрепятся конкретными фактами из рассматриваемого тома.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #11 : июня 17, 2016, 23:23:19 »

Цитата: Slava от июня 17, 2016, 23:05:23
Да, это дом Сатпрема и Суджаты в Нилгири. Другие фото дома, например, тут http://vk.com/album-17575900_228307238
     Слава, Тимофей спасибо вам за фотографию, ответ на вопрос и ссылку на другие фото!
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #12 : июня 17, 2016, 23:34:07 »

Цитата: Тим от июня 17, 2016, 21:06:28
Юрий, Вы специально эту дату выбрали Сомневающийся Улыбающийся
 Шарик
     Тимофей, я специально не выбирал этой даты. Улыбающийся А что, в ней есть что-то особенное? Улыбающийся Просто сегодня мне захотелось от чего-то вдруг Улыбающийся начать читать с самого начала второй том "Записок", стараясь как можно лучше разобраться в том, о чём в нём пишется. А чуть позже, у меня появилось желание обсуждать содержание этого тома с единомышленниками.
     
     Не знаю, насколько хватит моего интереса Улыбающийся и сил осмыслить содержание этого пока Улыбающийся тома как можно глубже, по порядку, как я планирую, и до самого конца, но пока есть такое дурное Улыбающийся желание, то почему не попробовать его реализовать?! Улыбающийся
Записан
gulavor
Бакалавр
******
Offline Offline

Сообщений: 2385


"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #13 : июня 18, 2016, 05:43:47 »

Цитата: Slava от июня 17, 2016, 22:25:01
Юрий, по 1-му вопросу мне кажется ответ очевидный, аналогия на духовные опыты, которые не приводят к реальному изменению материального физического сознания, которое несмотря на все переживания и реализации в уме и витале остается как прежде.
Шри Ауробиндо "Письма о йоге" Раздел "Трансформация физического"
"Большинство садхаков старого типа удовлетворены подъемом в духовные или психические сферы и предоставляют эту часть самой себе - но в результате этого она остается неизменной, даже если в основном успокоена, и никакая полная трансформация невозможна "
На вопрос 2 не смогу сегодня ответить, так как мне не понятен контекст (предыдущие и следующие записи), а книгу сам смогу посмотреть только на следующей неделе.
Слава,  мне кажется вы где то бездумно  повторяете слова Сатпрема, но не понимаете сам смысл Интегральной Йоги, в том значении, о котором говорил Шри Ауробиндо. Скажите, как вы представляете себе  садхану вообще без  подъема  в верхние зоны?  Мне вот это совсем не ясно,. Если у вас не будет подъема туда , не будет расширения, изменения там,  то что вы сможете изменить в теле? НИЧЕГО…вот и весь ответ. Только не нужно рассказывать о том, что всё есть в теле, вроде супраментал  есть там…он хоть и есть, только  по любому не доступен для узкого нерасширенного сознания.

 А у Сатпрема вообще не было  никаких опытов в верхних зонах… кроме одного , о которым  думал, что приснился.  Это даже при чтении  Агенды понятно, что о подъеме  в верхние зоны Сатпрем на самом деле не имел представления. Мать спрашивала, что он чувствует в таких опытах , Сатпрем  отвечал, что ничего, кроме некоторого состояния тишины и небольшого света, когда сознание просто концентрируется в точке на  головой. Где в описании этого состояния вы увидели ВЫХОД  в верхние зоны?

Это на самом деле лишь начальные, подготовительные попытки  к выходу в верхние зоны, а не сам выход. Такие опыты, как у Сатпрема  могут длится очень долго. И действительно будет ощущение , вроде ничего особенного не происходит…именно такой вывод из этих своих опытов и сделал Сатпрем, а вот если бы уже вышел конкретно, тогда , совершенно уверена он по другому бы начал понимать Йогу и про другому стал бы писать свои книги.



Записан
Тим
Гость
"Заметки Апокалипсиса", том 2.
« Ответ #14 : июня 18, 2016, 19:42:14 »

Цитата: gulavor от июня 18, 2016, 05:43:47
Скажите, как вы представляете себе  садхану вообще без  подъема  в верхние зоны?  Мне вот это совсем не ясно,. Если у вас не будет подъема туда , не будет расширения, изменения там,  то что вы сможете изменить в теле? НИЧЕГО…вот и весь ответ.

 



Изменить что то в теле должен не садхак, а Сила спустившаяся "сверху", не он делает работу а Она. Именно это и происходило с Сатпремом. Сила постоянно нисходила.


Шри Ауробиндо:

когда садхак в процессе садханы неизбежно опускается с ментального или высшего витального плана в физическое сознание. Это всегда сопровождается исчезновением первоначальных глубоких переживаний и погружением в безрадостное, сумрачное и инертное состояние, поскольку именно инертность лежит в основе непреобразованной физической природы. Именно сюда должны низойти Свет, Сила и Ананда Божественного и полностью трансформировать физическую природу, освободив ее от всей тьмы и инертности и наполнив лучезарной Энергией, ослепительным Светом и непреходящим Блаженством. Все трудности сосредоточены здесь, а не в уме или высшем витале, и именно здесь должна быть одержана победа и заложено основание нового мира. Мне не хотелось бы скрывать от вас трудности этого великого и грандиозного преображения, и я должен сразу сказать, что вам, возможно, предстоит долгая и тяжелая работа. Но разве вы не хотите рискнуть и принять участие в этой великой работе? Неужели вы откажетесь от этой грандиозной попытки ради того, чтобы, поддавшись глупому и иррациональному импульсу, приняться за какую-то более увлекательную, но сиюминутную или сиюсекундную работу, к которой ни одна часть вашей природы не чувствует истинного призвания?
    Для отчаяния нет никаких реальных оснований; в том, что случилось, я, по правде говоря, не нахожу ничего, что могло бы служить достаточным поводом для отчаяния. Трудности, которые вы испытываете, это пустяк по сравнению с трудностями, с которыми пришлось столкнуться другим, и эти другие все-таки преодолели их, хотя были не сильнее вас. А случилось попросту следующее: в результате нисхождения на уровень физического сознания на передний план вышла обычная, внешняя человеческая природа со всеми присущими ей недостатками и неудовлетворенными подсознательными желаниями, и именно их пытается активизировать враждебная сила. Ум и высший витал отбросили идеи и иллюзии, которые служили оправданием удовлетворению этих желаний, придавая им видимость законности или даже благородства. Но их корни, их врожденные, иррациональные импульсы, требующие удовлетворения, все еще остаются – они, кстати, и были причиной тех сексуальных побуждений, которые вы не так давно ощущали и во время сна, и во время бодрствования. Эта фаза неизбежно должна была наступить. Теперь необходимо только одно – чтобы ваше психическое существо вышло вперед и открыло вас Матери и мне, установив между нами прямую, подлинную и постоянную внутреннюю связь.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 37   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Книги > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.129 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100