• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

июня 21, 2025, 08:47:38 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Книги > 
Страниц: [1] 2   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: "Иша Упанишада"  (Прочитано 18771 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4856


Юрий


"Иша Упанишада"
« : июня 28, 2016, 15:02:14 »

     «Природа состоит из Бытия, Воли или Силы, Творческого Блаженства, Чистой идеи, Ума, Жизни и Материи – Сат, Чит или Тапас, Ананда, Виджняна, Манас, Прана и Аннам.
     Душа, пуруша, может поместить себя в любой из этих принципов, и в зависимости от места меняется её перспектива и она видит другой мир; весь мир просто упорядоченная и гармонизированная перспектива Духа.
     Что Бог видит, то и существует, что он видит в порядке и гармонии, то становится миром.
     Существует семь миров: Сатья, мир чистого бытия, Тапас, мир чистой воли или силы, Джана, мир чистой радости, Махас, мир чистой идеи, Свар, мир чистой ментальности, Бхувар, мир чистой витальности, Бхур, мир чистой материи.
     Душа в Сат есть чистая истина бытия и воспринимает себя как единую в множественном мире.
     Душа в Тапасе есть чистая сила божественной воли и знания и владеет вселенной во всеведении и всесилии как её расширенное «я».
     Душа в Ананде есть чистая радость и множит себя в универсальном самосозидании и ни с чем не смешанном счастье бытия.
     Душа в Махасе есть чистая идея, воспринимает себя в порядке и расположении всеобъемлющего единства в множестве – всё сущее в единстве и каждый объект в надлежащем месте, времени и обстоятельствах. Она не подчиняется тирании впечатлений, а вмещает в себя и постигает объекты, которые знает.
     Душа в Манасе есть чистая ментальность и получает чистое впечатление отдельных объектов, а из их суммы получает впечатление целого. Это Манас всё размеряет, ограничивает и разделяет.
     Душа в Пране есть чистая витальность и изливает себя в различных видах жизненной энергии.
     Душа в Аннаме есть чистая материя и забывает силу сознания в форме сознания.»
     (Шри Ауробиндо, собрание сочинений, том 4, «Иша Упанишада», работа «Упанишада в афоризмах» (1913-1914 гг.), стр. 229)

Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #1 : июля 17, 2016, 23:02:20 »

putnik04,
Юрий там есть о трёх уровнях. Шри Ишопанишад

<<Я - первооснова безличного Брахмана, бессмертного, не исчерпаемого и вечного, который представляет собой изначальное состояние высшего счастья». Брахман, Параматма и Бхагаван - это три аспекта одной и той же Абсолютной Истины. Начинающим легче постичь Брахман. Параматма, Сверхдуша, - это аспект Абсолютной Истины, доступный более духовно развитым людям, а осознание Бхагавана является высшей ступенью постижения Абсолютной Истины. Это подтверждается в Бхагавад-гите (7.7), где Господь Кришна говорит, что Он - высшее проявление Абсолютной Истины: маттах паратарам нанйат. Следовательно, Кришна является источником и брахмаджьоти, и всепроникающей Параматмы.>>
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4856


Юрий


"Иша Упанишада"
« Ответ #2 : июля 18, 2016, 00:13:34 »

Цитата: Влад от июля 17, 2016, 23:02:20
putnik04,
Юрий там есть о трёх уровнях. Шри Ишопанишад

<<Я - первооснова безличного Брахмана, бессмертного, не исчерпаемого и вечного, который представляет собой изначальное состояние высшего счастья». Брахман, Параматма и Бхагаван - это три аспекта одной и той же Абсолютной Истины. Начинающим легче постичь Брахман. Параматма, Сверхдуша, - это аспект Абсолютной Истины, доступный более духовно развитым людям, а осознание Бхагавана является высшей ступенью постижения Абсолютной Истины. Это подтверждается в Бхагавад-гите (7.7), где Господь Кришна говорит, что Он - высшее проявление Абсолютной Истины: маттах паратарам нанйат. Следовательно, Кришна является источником и брахмаджьоти, и всепроникающей Параматмы.>>
    Влад, на днях я прочитал данную Вами ссылку в которой поясняется то, что считается тремя уровнями абсолюта в вайшнавизме. Я приведу этот текст для удобства:
Цитировать
«
В богословии вайшнавизма, Бхагаван выступает как личностный аспект Абсолютной истины. Три уровня осознания Абсолюта описываются, в частности, в «Бхагавата-пуране»:[4]
1.   Брахман — первый аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид обретает блаженное состояние сознания, подобное нирване в буддизме, и осознаёт величие вселенского всепронизывающего сияния Брахмана. Обычно вначале Брахман воспринимается безличным (как брахмаджйоти, сияние Вишну), но на зрелом уровне осознания Брахман воспринимается как Личность (Вишну).
2.   Параматма — на этом уровне приходит осознание Параматмы, при котором становится возможным узреть Форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ, всегда сопровождая индивидуальную душу атман. На высшем уровне постижения Параматмы можно достичь Нараяны как Сверхдуши Вайкунтхи.
3.   Бхагаван — после достижения этого уровня, джива устанавливает прямые любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, в одной или нескольких из Его трансцендентных форм. В вайшнавизме этот уровень рассматривается как наивысший, как конечная стадия в осознании Бога.
     Следует отметить, что другие философские школы индуизма придерживаются другой точки зрения на этот вопрос.»

     Я хочу обратить Ваше внимание на последнее предложение в предложенной Вами же цитате, которое я выделил жирным шрифтом.
      Так вот, Влад, и я, и мой Учитель Шри Ауробиндо, (если я правильно его понимаю), вслед за другими философскими школами индуизма придерживаемся другой точки зрения на этот вопрос. Именно от этого многие активные участники данного форума не могли понять, о каких трёх уровнях абсолюта Вы всё время говорили здесь на форуме с самого своего начала.

     Сейчас я приведу Вам несколько цитат из текстов Шри Ауробиндо, чтобы Вам было понятно что он понимает под Божественным, Брахманом и Атманом.
    
Цитировать
«БОЖЕСТВЕННОЕ
     Божественное есть Высшая ИСТИНА, поскольку это есть Высшее БЫТИЕ, из которого все происходит и в котором все пребывает. [23:1081]
     Божественное — это то, из чего все рождается и в чем все существует; цель человеческой ДУШИ заключается в возвращении к Божественной истине, скрытой покровами НЕВЕДЕНИЯ. В высшей Истине Божественное есть абсолютный и бесконечный ПОКОЙ, СОЗНАНИЕ, БЫТИЕ, СИЛА и АНАНДА. [23:1081]
     Мы воспринимаем Божественное в трех аспектах:
     1. Вездесущее космическое “Я” и ДУХ, пребывающий во всех вещах и существах и поддерживающий их; в нем и из него проявляется вся ВСЕЛЕННАЯ, хотя в настоящий момент это представляет собой МАНИФЕСТАЦИЮ на уровне НЕВЕДЕНИЯ.
     2. ДУХ и Господин нашего собственного существа, которому мы должны служить и научиться выражать его волю во всех своих помыслах и действиях, чтобы подняться от Неведения к Свету.
     3. Божественное как трансцендентное Бытие и Дух, всеблагой и всесветлый, божественное ЗНАНИЕ и СИЛА; нам предстоит подняться к его высшему божественному бытию и Свету и привнести его реальность на землю, в наше сознание и жизнь.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА начинается с интегрального понятия Божественного. В сердце должно присутствовать внутреннее устремление к реализации, не ограниченное никакими узкими пределами. Мы должны избегать не только религиозного сектантского подхода, но также и ущербных философских концепций, стремящихся ограничить Неизреченного жесткими рамками ментальных определений и формулировок. В качестве динамической концепции или разумной основы нашей йоги могла бы выступить идея или образ сознательной всеобъемлющей и трансцендентной Бесконечности. В своем устремлении мы направлены к свободному, всесильному, совершенному и благому Единому и Единству, в котором пребывают, живут и могут соединиться все проявленные существа. Это Вечное будет одновременно проявлять Личный и Безличный характер в своем самовыражении и в подходе к человеческой душе. Оно имеет персонифицированное обличье, потому что это сознательное Божественное, вечное Существо, проецирующее свое неполное и неточное отражение на мириады божественных и враждебных божественному проявленных личностей во вселенной. Божественное в то же время безлично, так как предстает перед нами в виде бесконечного БЫТИЯ, СОЗНАНИЯ и АНАНДЫ, и безлично еще и потому, что Оно является источником, основой и строительным материалом для всего сущего и для всех энергий. Оно есть материал, из которого сделано все наше существо, наш разум, жизнь и тело, наш дух и материя. Наша мысль, сосредоточенная на Нем на интеллектуальном уровне, должна не только понять, что Оно существует, не только представить себе Его как абстракцию и логически обусловленную необходимость — мы должны развить в себе способность ментального видения Его повсюду в этом мире как Обитателя всех проявленных форм, осознать Его присутствие в самих себе, научиться выявлять и следить за проявлениями Его сил. Оно есть единое Бытие, изначальное и универсальное Блаженство, лежащее в основе всего сущего и превосходящее его. Божественное есть одно бесконечное Сознание, порождающее все остальные проявления сознания; Оно есть единое безграничное БЫТИЕ, поддерживающее все действия и любой опыт; Его ВОЛЯ контролирует эволюцию всего и вся, направленную на достижение еще неосознанной, но неизбежной цели. Наше сердце целиком и полностью может вверить себя Его воле, как воле всевышнего Возлюбленного, насладиться Его Любовью и погрузиться в живой океан Его Блаженства. Ибо Оно есть потаенная Радость, поддерживающая нашу душу во всяком ее опыте и даже наше вечно заблуждающееся эго — во всех его испытаниях и борьбе до тех пор, пока не придет конец печали и страданиям. Божественное есть ЛЮБОВЬ и Блаженство бесконечного Возлюбленного, привлекающего и ведущего каждого своим собственным путем к Его счастливому Единству. На Нем может непоколебимо сосредоточиться Воля, как на незримой СИЛЕ, которая ведет и направляет и является источником ее энергии. В своем безличном проявлении эта созидательная Сила есть самоозаренная ЭНЕРГИЯ, несущая в себе результат всякого действия и начинания и доводящая его до своего завершения. В персонифицированном проявлении Оно есть всемогущий Учитель и Властелин Йоги, которому ничто не может воспрепятствовать в достижении его цели. [20:76-77]

     БОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХ И МАТЬ
     Божественное — это Господин; ДУХ — пассивен, он всегда остается безмолвным СВИДЕТЕЛЕМ, поддерживающим все сущее, то есть статическим аспектом. Но есть и динамический аспект проявления Божественного; этот аспект выражен в МАТЕРИ. Не следует упускать из вида, что именно Мать способствует достижению любой поставленной цели. [25:69]

     БОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕРХРАЗУМ
     Всеобъемлющее Божественное присутствует на Супраментальном уровне бытия, и не нужна никакая теория иллюзии или теория противоречащей самой себе МАЙИ, чтобы оправдать его бытие на уровне Супраментального сознания. Тогда будет очевидным, что Божественное, чтобы обрести себя или свою реальность, не нуждается в бегстве от жизни; и в жизни космоса, и на уровне трансцендентного бытия Божественное не нуждается в бегстве от самого себя ради обретения себя же. БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ не может противоречить Божественному или высшей реальности; божественная жизнь является частью этой реальности, одним из аспектов ее выражения, да она и не может быть ничем иным. Жизнь на супраментальном уровне получает возможность обладать всеобъемлющим Божественным, а когда Супраментальное сознание нисходит на землю, оно привносит сюда Божественное и делает для нас возможным обладание Божественным во всей его полноте здесь, на земле. [16:45]»

Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #3 : июля 18, 2016, 00:20:52 »

putnik04,
Юрий... Это понятно... но где указаны три уровня в работах Ауробиндо и Матери? Эти три уровня, полностью решают все проблемы, с осознанием, с силой, с телом. Так же в прохождении этих уровней, присутствует такое как зрелость(духовно видеть), ведь зрелость появляется с  годами, это не объяснить, и не понять... пока сам не увидишь и поймёшь... Это ведь очень серьёзный момент, и нужно понимать, что есть всегда То... что пока не видно и не понятно. Также при осознании этого происходит снос всего... и души, и божественного т.е. Абсолют всё выстраивает Сам так как должно быть.) Кстати насчёт Майи... после прохождения этих трёх уровней... более не существует противоречий в Майе, да вообще везде...
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4856


Юрий


"Иша Упанишада"
« Ответ #4 : июля 18, 2016, 00:26:37 »

       Влад, Вы ответили на моё сообщение до того, как я закончил выкладывать цитаты. Улыбающийся Я сейчас сделаю это, а потом постараюсь ответить Вам на Ваш вопрос.

    
Цитировать
«БРАХМАН
     Брахман — это истинная суть всего сущего, наполняющая и поддерживающая все возможные формы вещей, их идеи и смысл. [17:166]
Брахман есть реальность, дающая жизнь всему сущему. Это извечное начало, скрытое за всем непостоянством мира, ИСТИНА, не всегда различимая под маской наружности; Брахман, неразрушаемый и непреходящий, — это неизменяющееся “Нечто”, стоящее за всеми метаморфозами жизни, это то неизвестное, что делает бытие непознаваемой проблемой, превращает нашу собственную душу в неразгаданную тайну, а вселенную — в неразрешенную загадку. Если бы мы были лишь тем, чем сами себе кажемся, то не было бы никакой тайны; если бы мироздание являло собой только то, что воспринимают наши органы чувств и разум, — не было бы никакой загадки; и если бы предметом нашего знания и деятельности была человеческая жизнь в ее теперешнем виде и мир, в котором мы живем, измеряя его глубиной своего собственного опыта, то не было бы никакой проблемы бытия. Или в лучшем случае можно было бы говорить о маленьком секрете, легко разрешимой загадке и о проблеме, напоминающей детскую головоломку. Но все не так просто, как представляется на первый взгляд, поскольку осложняется присутствием скрытого во всем Бесконечного и Вечного Всевышнего, который есть все; нет ничего кроме Него, исчерпывающего все и вся. Обладать знанием — значит познать Всевышнего, а через познание Всевышнего познается все, так как Он есть причина и источник всего сущего, из Него вытекающего и из Него происходящего. Любая тайна, в чем бы она ни заключалась, исчерпывается тайной Всевышнего, так как Он есть основа и неотъемлемая часть всех вещей, их начало и конец; все восходит к Нему и Им измеряется и, растворяясь в Нем, обретает свое бытие. [12:347—48]

     В масштабах ВСЕЛЕННОЙ Всевышний есть Брахман, единая Реальность, представляющая собой не только духовную, материальную и сознательную сущность всех проявленных во вселенной форм, сил и идей, но также причину, основу и саму возможность их бытия, заключая в себе их космический и сверхкосмический ДУХ. Все термины, в которых можно описать бытие вселенной, МАТЕРИЯ и СИЛА, Имя и Форма, ПУРУША И ПРАКРИТИ, не могут полностью выразить характер и сущность вселенной. Подобно тому, как мы сами являем собой игру и форму ментального, психического, витального и физического самовыражения Всевышнего ДУХА, не обусловленного ни разумом, ни жизнью, ни телом, так же и вселенная есть игра и форма космического духа в его самопроявлении высшего бытия, не ограниченного ни силой и материей, ни идеей, формой и именем, ни фундаментальным различием между Пурушей и ПРАКРИТИ. Наше высшее “Я” и верховное БЫТИЕ, проявленное во вселенной, едины в одном духе и представляют собой единую сущность и единое бытие. Индивид в природе есть проявление Универсального Существа, а в духе — представляет собой эманацию ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО. Если вы найдете свое истинное “я”, то одновременно обнаружите, что оно не есть ваша внешняя ЛИЧНОСТЬ и индивидуальность, но является универсальным существом в совокупности его отношений с людьми и с Природой и в то же время — живая частица высшего трансцендентного Духа. [20:282]
Мы должны воспринимать Брахмана одновременно и как Инерцию, и как Движение. Надо научиться видеть Его в извечном и непреходящем Духе, равно как и в постоянно меняющихся ограниченных проявлениях вселенной.
Мы вынуждены воспринимать все происходящее в категориях ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ, далекого и близкого, незапамятного Прошлого, сиюминутного Настоящего и бескрайнего Будущего, как Единого Брахмана.
Нужно видеть Брахмана как превосходящего, поддерживающего и в то же время вмещающего в себя все сущее во вселенной, а также и саму вселенную независимо от Времени, Пространства и Причинно-Следственных связей. Мы также должны воспринимать Его как обитателя и создателя вселенной и всего сущего в ней.
Это трансцендентный, универсальный и индивидуально выраженный Брахман, Господь, Внутренний Дух и Объект любого знания. Реализация Брахмана есть условие достижения Совершенства и Бессмертия. [12:86]

     Брахман как Реальность есть АТМАН, ПУРУША, ИШВАРА; эти термины происходят от интуитивного знания и имеют четко выраженное значение, хотя в то же время они могут употребляться в тех случаях, когда в зависимости от контекста нужно избежать как расплывчатого, так и слишком узкого, ограниченного концептуального значения. В западной метафизике Высший Брахман называется АБСОЛЮТОМ; но Брахман в то же время есть вездесущая Реальность, в которой все относительное существует как форма проявления этой Реальности или ее движение; это есть Абсолют, охватывающий и включающий в себя все проявления мира относительного. Упанишады признают, что все это есть Брахман; РАЗУМ есть Брахман, ЖИЗНЬ есть Брахман, МАТЕРИЯ есть Брахман; при обращении к Вайю, Господину Воздуха и Жизни, говорится следующее: “О Вайю, ты есть проявление Брахмана”. А при упоминании человека, животного, птицы или насекомого каждый из них в отдельности отождествляется с Единым: “О Брахман — ты в этом старике и мальчике, и девочке, в этой птице и в этом насекомом”. Брахман есть Сознание, познающее себя во всем сущем; Брахман есть та Сила, которая поддерживает Богов, Титанов и Демонов, Сила, действующая в человеке, животном и во всех формах и энергиях Природы; Брахман есть Ананда, сокровенное Блаженство бытия, тонкий эфир нашего существа, без которого немыслимо ни дыхание, ни жизнь. Брахман есть внутренний Дух всего сущего; он предстает в форме, соответствующей каждому проявленному существу, в котором он обитает. Господь всех Существ, он есть проявление сознания в сознательном бытии, но он также есть Сознание во всем, что несознательно, Он — единый господин, повелевающий множеством проявленных инертных форм, которыми оперирует Сила Природы. Он есть Время и то, что во Времени и за его пределами; он есть Пространство и все сущее в этом Пространстве; он есть причинно-следственная связь, Причина и Следствие: Он есть мыслитель и мысль, воин и отвага, игрок и игральная кость. Все сущее, все формы и обличия есть Брахман; Брахман есть Абсолют, трансцендентный и неопределимый, Суперкосмическое Бытие, поддерживающее космос, Космический Дух, питающий все сущее, и в то же время Он есть индивидуальный дух в каждом существе: душа ПСИХИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ есть вечная часть ИШВАРА; эта высшая Природа или Сознание-Сила приняла форму живого существа в проявленном мире. Есть только один Брахман, и благодаря Ему существует все и вся, поскольку все сущее есть Брахман; эта Реальность есть суть всего, что мы видим в Духе и Природе. Брахман, ИШВАРА созидает все сущее своей Йога-Майей, силой своего СОЗНАНИЯ-СИЛЫ, проявленной в его самовыражении: он есть Сознательное Существо, Душа, Дух, Пуруша и по своей Природе, представляя силу своего сознательного самосущего бытия, он есть все и вся; он есть ИШВАРА, вездесущий и всемогущий Верховный Правитель, и с помощью своей ШАТКИ, сознательной Силы, он проявляет себя во Времени и управляет вселенной. Эти и подобные определения,  взятые  вместе,  характеризуют понятие  Брахмана. [18:324-25]
        
     БРАХМАН, ПАССИВНЫЙ (БЕЗМОЛВНЫЙ) И АКТИВНЫЙ
     Пассивный и Активный Брахман представляют собой просто два аспекта одного Духа, одного Брахмана, Господа. [12:138]
Безмолвный и активный Брахман не есть нечто различное, они не являются непримиримыми противоположностями, одна из которых отрицает, а другая признает космическую иллюзию; это два взаимодополняющих аспекта единого Брахмана: положительный и отрицательный. [18:26]»
     «ПАРАМАТМА см. АТМАН
      
      АТМАН
      Атман есть ДУХОВНОЕ существо, стоящее над разумом. [24:1129]
Атман — это СУЩНОСТЬ или ДУХ, всегда находящийся над проявленной формой, всегда чистый и незапятнанный жизнью, желанием, эго и невежеством. Атман осознается как ИСТИННОЕ СУЩЕСТВО человека, в то же время и в более широком смысле Атман осознается как некий общий прототип и как космическая Сущность; самосущий Атман стоит над индивидом и космосом и именуется Пара-матма, высшее Божественное Существо. [22:299]
Независимая от тела и неограниченная им широта сознания называется в Йоге Атманом или Самосущим. [24:1153]
      
      АТМАН И БРАХМАН
      Брахман по существу есть Атман, живая Душа непреходящего бытия, всего сущего во вселенной....
Атман, наше истинное “я”, и есть Брахман; это чистое неделимое СУЩЕСТВО, чистый свет, чистое сознание, чистая сила и чистое блаженство. Бытие Брахмана есть свет и благодать. Брахман извечно свободен, вне времени и вне пространства. [12:87]
       АТМАН И ДЖИВАТМАН
Атман по своей природе либо трансцендентен, либо универсален (Параматма, Атма). Когда он индивидуализируется в личной форме и становится центральным существом, он называется ДЖИВАТМАН. [22:267]
Фактически можно сказать, что Дживатман — один из Божественного Множества, производный от ЕДИНОГО; а Атман — ЕДИНЫЙ, поддерживающий Божественное Множество. [22:387]»
   
В конце даю ссылку на глоссарий терминов, встречающихся в работах Шри Ауробиндо, составленный М. Р. Пандитом, откуда я привёл приведённые выше цитаты: http://www.integral-yoga.narod.ru/etc/contents-long.win.html#Pandit_Glossary

Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #5 : июля 18, 2016, 00:49:47 »

Так же в Вайшнавизме Атмана три, которые есть одно, но это одно проявлено как три.

Три Атмана.

Философия индуизма рассматривает природу живых существ как троичную. Так Атма-упанишада различает три вида атмана:

Внешний атман (грубое физическое тело),

Внутренний атман (психика, анатахкарана). Но источник Духовное Сердце которое есть Сам Параматман проявленный в теле.

Параматман (высшее Я, Абсолют, Ишвара, Хари, Истинная Душа).

Слово атман употребляется в Упанишадах как местоимение «я», «себя», таким образом атманом Упанишады иногда называют физическое тело, в других случаях психику, но чаще всего подразумевают под этим термином Параматман.

Описание источника в теле.)

Посредине груди, ниже грудной клетки и выше желудка, находятся шесть органов, окрашенных в разные цвета. Из них один, похожий на бутон водяной лилии, расположен на два пальца правее средней линии груди. Это — (Духовное) Сердце.

Он обращён книзу и в нем имеется крошечное отверстие, наполненное кромешной тьмой (невежеством), желаниями и т. п. Все великие психические каналы тела [нади] зависят от него. Это местообитание жизненных сил [праны], ума и света (сознания).


Господь, пребывающий и светящийся в лотосе Сердца, почитаем как Гухеша (Господь Пещеры). Когда после длительных усилий убеждение “Я есть тот Гухеша”становится таким же прочным, как чувство “Я” в твоем теле, и ты станешь этим Господом, невежество в форме мысли “Я—смертное тело” исчезнет, как тьма при восходе солнца.

Рама как то спросил мудреца Васиштху: “Пожалуйста, объясни мне, что это за великое зеркало, в котором отражаются все индивидуальности мира? Что есть сердце всех существ мира?” Тот ответил: “При размышлении об этом появляется знание, что сердце у всех людей в мире—двойное”.

“Слушай о признаках этих двух, из которых одно должно быть принято, а другое отвергнуто. Орган, который называется сердцем и расположен в соответствующем месте груди физического тела, должен быть отвергнут. Сердце, являющееся формой сознания, то, что должно быть принято. Оно одновременно и внутри и снаружи, однако не имеет ни внутренней, ни внешней стороны”.

“Это Сердце—важный (Духовный) центр. Все, что существует, размещено внутри него. Это зеркало всех вещей и вместилище всех богатств. Поэтому говорят, то лишь сознание является Сердцем всех существ. Это отнюдь не малая часть смертного тела, которое бесчувственно подобно камню”.

“В соответствии с этим, практика погружения эго в это чистое Сердце, обладающее природой сознания, приводит к успокоению жизненного дыхания [вайю] и скрытых впечатлении ума [васаны]”.

Кто существует кроме истинного Я? Какое имеет значение возносят или обвиняют? Не делая различий между собой и другими и без отклонения от своего естественного состояния, следует всегда пребывать как Я.

Всегда сохраняй в Сердце чувство не двойственности, но никогда не выражай его в действии. Сын мой, чувство не двойственности можно применять ко всем трем мирам, но только не к Гуру*. Познай это.

Я провозглашу подлинную суть выводов всех ведантических текстов. Она в том, что если эго умирает и “Я” становится ТЕМ (Брахманом), то остается только Я, имеющее форму сознания.
*
В противном случае ученик перестает быть учеником и не может получать наставления от Гуру. Фактически каждый настоящий джняни даже после Самореализации демонстрирует высочайшее уважение, высочайшее бхакти к своему Гуру. Бхагаван Шри Рамана Махарши—наилучший пример этого. См. все Его стихи и гимны, адресованные Аруначале.


Пробуждается и распускается лотос Духовного Сердца... Только после прохождении третьего уровня Бхагаван.
« Последнее редактирование: июля 18, 2016, 01:24:18 от Влад » Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #6 : июля 18, 2016, 01:08:16 »

Цитата: putnik04 от июля 18, 2016, 00:13:34
  Мы воспринимаем Божественное в трех аспектах:
     1. Вездесущее космическое “Я” и ДУХ, пребывающий во всех вещах и существах и поддерживающий их; в нем и из него проявляется вся ВСЕЛЕННАЯ, хотя в настоящий момент это представляет собой МАНИФЕСТАЦИЮ на уровне НЕВЕДЕНИЯ.
     2. ДУХ и Господин нашего собственного существа, которому мы должны служить и научиться выражать его волю во всех своих помыслах и действиях, чтобы подняться от Неведения к Свету.
     3. Божественное как трансцендентное Бытие и Дух, всеблагой и всесветлый, божественное ЗНАНИЕ и СИЛА; нам предстоит подняться к его высшему божественному бытию и Свету и привнести его реальность на землю, в наше сознание и жизнь.
Ну вот эти три уровня, но в другой интерпретации.)
1. Брахман
2. Параматма
3. Бхагаван

Третий уровень напрямую связан с нашим телом... всем в нём, также нашим восприятием всего и везде.

И именно после третьего и возможно пробуждение физ.тела, и всего нашего Земного существа.

Если всё правильно... но не будет ни каких болей и дискомфорта т.к. пробуждается Духовное Сердце...

"Все великие психические каналы тела [нади] зависят от него. Это местообитание жизненных сил [праны], ума и света (сознания)."
Записан
Тим
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #7 : июля 18, 2016, 08:18:03 »

Цитата: Влад от июля 18, 2016, 00:20:52
putnik04,
Юрий... Это понятно... но где указаны три уровня в работах Ауробиндо и Матери? Эти три уровня, полностью решают все проблемы, с осознанием, с силой, с телом. Так же в прохождении этих уровней, присутствует такое как зрелость(духовно видеть), ведь зрелость появляется с  годами, это не объяснить, и не понять... пока сам не увидишь и поймёшь... Это ведь очень серьёзный момент, и нужно понимать, что есть всегда То... что пока не видно и не понятно. Также при осознании этого происходит снос всего... и души, и божественного т.е. Абсолют всё выстраивает Сам так как должно быть.) Кстати насчёт Майи... после прохождения этих трёх уровней... более не существует противоречий в Майе, да вообще везде...

 Влад, зачем вы пытаетесь наложить одну филосовскую систему на другую точку зрения?

А ведь в приведенных цитатах Шри Ауробиндо призывает нас выйти из всех филосовских концепции,  дабы не ограничивать для самих себя Всевышнего в каких либо ментальных рамках.

 Как я понял у Вас прооблемы с глазами,  но Вы же на третьем уровне,  а после этого проблем с телом не должно быть Сомневающийся


 Влад Улыбающийся Шарик
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4278


"Иша Упанишада"
« Ответ #8 : июля 18, 2016, 08:56:47 »

Думаю у Влада действительно были глубокие опыты, его сознание по вибрации чем то напоминает сознание блаженных, а их всегда почитали на Руси как «детей Господа», всегда прислушивались к их видению и восприятию мира, несмотря на кажущуюся на первый взгляд незрелость, а порой даже где то и недоразвитость в ментальной сфере. Но это действительно только кажется, блаженные нередко имели непосредственные опыты контакта с Богом... и несмотря ни на что, довольно развиты в духовном смысле.  Может Владу и впрямь трудно выражать свои мысли в форме глубокой и стройной философской идеи, поэтому и воспринял ту информацию, которая соответствовала его собственному опыту и понятна ему, зато для него контакт через сердечный центр более органично открыт, во всяком случае не стоит, ни вам Юрий, ни вам Тим стараться как то уязвить Влада, скорее тем самым вы быстрее огрубите себя сами, своё сердце, а вот Влад как раз сможет «стряхнуть» с себя наносной негатив, тем более это уже не в новинку для него, почему то вы это не замечаете в нем такую способность не реагировать болезненно на слова остальных о его собственной персоне?
Записан
Тим
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #9 : июля 18, 2016, 09:37:49 »

Влад Шарик
 Абсолютно не держу на Вас ничего плохого.
 Но я не чувствую в Вас и в Ваших  сообщениях излияние Абсолюта, с третьего уровня.
 Может действительно Вы просто ментально не можете выразить своё переживание Абсолюта.
 Тогда Вам нужно либо молчать и просто быть всегда в Абсолюте и наслаждаться Божественной Анандой, либо развивать свой ментал чтобы донести до нас всю мощь, безпредельность и блаженство Абсолюта.

 Я болею и страдаю, и т.д. и т п. Улыбающийся Шарик
Записан
Тим
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #10 : июля 18, 2016, 10:11:25 »

Влад,  ещё один момент который я вообще не понимаю.

 Если Вы находитесь в Абсолюте,  то как вообще можно тут что то писать и доказывать? !
 Лично я бы просто наслаждался Абсолютом и кайфовал  Ангел
Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #11 : июля 18, 2016, 23:08:05 »

Тим,
Если вы ни чего плохого на меня не держите, то тогда на кого вы нападаете? Тим я не виноват в том, что у вас проблемы с Абсолютом.
Для многих Абсолют... это как красная тряпка для быка. Тут не бросаться нужно... тут просто нужно понять.
Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #12 : июля 18, 2016, 23:40:06 »

Цитата: Тим от июля 18, 2016, 10:11:25

 Лично я бы просто наслаждался Абсолютом и кайфовал  Ангел
У вас странное представление об Абсолюте, и природе истинной Души. Наслаждение... это что то в нужном диапазоне, и определённой дозировки... А если на вас подать весь спектр во всём диапазоне... да ещё в бесконечном количестве... что от вас останется? И ещё такой момент, все... за что то держаться... так вот представте, что не за что держаться, всё пришло в движение, и изменяется, это я вообще обо всём... что будете делать, за что хвататься, когда такой возможности не стало(мы держимся за малое, и боимся узреть то большее), что есть тут фундаментальное, что держит нас, само естественно... вот в этом направлении и нужно копать... Вы свободны и имеете право быть собой... да вы это знаете... но почему, что то постоянно не клеится, неужели вы не заметили, мы ведь и решить то по настоящему ничего не можем... всё всегда относительно... это всё из за того, что будучи вечным, ухватились за временное и упиваетесь этим, вот  видите кругом проблемы и так не так и эдак не так... Помните слова Сатпрема... "если вы что то не можете... это не вы не можете... это не может ваше я"... временное представление о я не может стать истинным Я, вот из этого всё и выливается и в жизни мы встречаем только продолжение всё той же проблемы... я то не то, и видим мы всё сикось накось...
Махарши сказал: Вы уже реализованы, вы уже То.
Гулавор пишет о ментальной недоразвитости... а вы предлагаете, вообще выйти там куда то... Может не выйти нужно, а эти тела просто привести в порядок, я то их давно привёл в порядок и мне они не мешают вообще ни чем...
Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #13 : июля 19, 2016, 00:35:45 »

Цитата: Тим от июля 18, 2016, 08:18:03
Влад, зачем вы пытаетесь наложить одну филосовскую систему на другую точку зрения?
Интересно, а что вы имели в виду под... другой точкой зрения?
Богословие вайшнавизма или тоже описанное Шри Ауробиндо своими словами?
А вот как у Шиваитов.

Параматман.
Под термином Параматман (Высший Атман) понимается "Я" Ишвары (Творца).
Если Атман является "Высшим Я" человека, то Параматман — "Я" Творца. Они единосущны. Их познание и закрепление себя в Них означает Слияние подвижника с Творцом, окончательное Просветление, полную Самореализацию, обретение Божественности, завершение личной эволюции.
Другое описание третьего уровня Абсолюта. Реализация Бхагавана, после этой реализации проявляются бесчисленные духовные качества из которых шесть основных.
Записан
Влад
Гость
"Иша Упанишада"
« Ответ #14 : июля 19, 2016, 00:51:29 »

Цитата: putnik04 от июля 18, 2016, 00:13:34
     Влад, на днях я прочитал данную Вами ссылку в которой поясняется то, что считается тремя уровнями абсолюта в вайшнавизме. Я приведу этот текст для удобства:
     Я хочу обратить Ваше внимание на последнее предложение в предложенной Вами же цитате, которое я выделил жирным шрифтом.
      Так вот, Влад, и я, и мой Учитель Шри Ауробиндо, (если я правильно его понимаю), вслед за другими философскими школами индуизма придерживаемся другой точки зрения на этот вопрос. Именно от этого многие активные участники данного форума не могли понять, о каких трёх уровнях абсолюта Вы всё время говорили здесь на форуме с самого своего начала.

     Сейчас я приведу Вам несколько цитат из текстов Шри Ауробиндо, чтобы Вам было понятно что он понимает под Божественным, Брахманом и Атманом.
     

А в чём отличие?
Для простоты понимания сравним с Солнцем:
1. Лучи Солнца. Брахман.
2. Само Солнце. Параматма.
3. Суть Солнца. Бхагаван.

Тоже... просто Шри Ауробиндо описал своими словами... Но суть то описания трёх уровней одна.

1. Вездесущее космическое “Я” и ДУХ, пребывающий во всех вещах и существах и поддерживающий их; в нем и из него проявляется вся ВСЕЛЕННАЯ, хотя в настоящий момент это представляет собой МАНИФЕСТАЦИЮ на уровне НЕВЕДЕНИЯ.
Это описание Брахмана.

2. ДУХ и Господин нашего собственного существа, которому мы должны служить и научиться выражать его волю во всех своих помыслах и действиях, чтобы подняться от Неведения к Свету.
Это описание Параматмы.

3. Божественное как трансцендентное Бытие и Дух, всеблагой и всесветлый, божественное ЗНАНИЕ и СИЛА; нам предстоит подняться к его высшему божественному бытию и Свету и привнести его реальность на землю, в наше сознание и жизнь.
Это описание Бхагавана.

"нам предстоит подняться к его высшему божественному бытию и Свету и привнести его реальность на землю, в наше сознание и жизнь."
Как это реализуется? Стать Этим, Слияние, стать истинной Душой.
Т.е. Единым... Одним... и т.д. По другому как это привносится?

Слова разные значение теже... Юра, что бы это понимать нужно знать о чём речь, т.е. предполагается наличие опыта т.к. мы видим через опыт.
Просто вы понимаете философски слова по их значениям, поэтому вам и видится это разным... но это одно и тоже...
Ещё говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
В нас всё условно, всё всё... и чтобы увидеть так как есть необходимо быть вне условий т.е. не обусловленным.
Т.е. быть свободным от условий...

Но можно просто понять... если рассмотреть эти понятия попристальней, рассмотрев всё, что либо сказанное об этом.
1. Брахман
2. Параматма
3. Бхагаван
« Последнее редактирование: июля 19, 2016, 01:24:47 от Влад » Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра" > Книги > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.044 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100