• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

марта 26, 2023, 03:07:19 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Другие темы > 
Страниц: [1]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: По вопросам вебинаров.  (Прочитано 1888 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« : мая 10, 2021, 21:54:39 »

     Друзья, предлагаю в этой теме обсуждать вопросы, которые рассматриваются на вебинарах.

     Сейчас я заканчиваю прослушивать последнюю лекцию "Искренность. 4 часть", и в связи с этим мне захотелось обсудить два вопроса. Это вопрос о повторяемости и неповторяемости духовных опытов и вопрос духовной простоты, к которой человек приходит в результате духовного прогресса.

         По первому вопросу Иван Юрьевич делал акцент на неповторяемости духовных опытов, естественно, с опорой на слова наших Учителей.
       Мне кажется, что в этом вопросе надо разобраться глубже. Потому что, на мой взгляд, и не только,  но и на взгляд наших Учителей, духовным опытам характерно качество не только неповторяемости, но характерности,  типичности тех или иных, в первую очередь, фундаментальных  духовных опытов и реализаций.  Таких, к примеру, как опыт раскрытия психического существа, нирваны, опыт космического сознания, опыт духовного безмолвия и другие.

           Ведь наши Учителя многократно давали описания типичных, сущностных характеристик этих опытов, которые именно в силу этого, в целом и общем представляют из себя именно, то, что представляют. Причём, у разных людей - не одинаково, но типично,то есть,очень похоже. То, чем эти опыты являются с духовной точки зрения и по своему содержанию, и по своим проявлениям. А поэтому можно говорить о повторяемости в целом одних и тех же типичных духовных опытов не только у одного человека, но и у совершенно разных людей.

           Типичные опыты, на мой взгляд, например, опыт развития психического существа, развивается обычно, как я думаю, (если, конечно, он (опыт) развивается в человеке, что совершенно не обязательно Улыбающийся, и развитие того или иного типичного опыта может у разных людей остановиться на разном этапе его развития в зависимости от множества причин), многие годы и десятилетия. И за это время он претерпевает в человеке множество этапов своего развития. Каждый из которых повторяется часто (обычно) десятки и сотни раз, и мало чем отличается друг от друга. Но на разных этапах развития этого опыта, эти этапы могут очень сильно отличаться друг от друга разными типичными для них признаками его проявления в нас. Но при этом, при достаточной зрелости сознания, оно ясно осознаёт, что по своей сути, это один и тот же типичный опыт.
 
       Мне хотелось бы привести конкретные примеры разных проявлений одного и того же опыта развития психического существа, на разных этапах его развития, но это потребует от меня такого количества времени и энергии на формулирование их, которых у меня сейчас нет. Может быть, я приведу их в другой раз.  Улыбающийся

« Последнее редактирование: мая 10, 2021, 22:17:01 от putnik04 » Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« Ответ #1 : мая 10, 2021, 22:07:36 »


      Друзья, из прослушенной лекции у меня не сложилось ясного, убедительного, глубокого понимания того, что представляет из себя феномен духовной простоты, к которой человек приходит в процессе своего духовного роста. И в моём уме нет своих ясных, понятных объяснений теоретических положений этого явления и то, как оно проявляет себя на практике.

       Интуитивно я согласен с тем, что это явление существует, но не могу представить себе ментально, что это такое даже приблизительно. Улыбающийся

       Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе и с точки зрения теории, и то, как оно проявляет себя на типичных примерах!  Улыбающийся Я предполагаю, что удачные примеры этого явления могут помочь понять и сущностные содержания его.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



По вопросам вебинаров.
« Ответ #2 : мая 12, 2021, 13:08:58 »

Цитата: putnik04 от мая 10, 2021, 22:07:36
      Друзья, из прослушенной лекции у меня не сложилось ясного, убедительного, глубокого понимания того, что представляет из себя феномен духовной простоты, к которой человек приходит в процессе своего духовного роста. И в моём уме нет своих ясных, понятных объяснений теоретических положений этого явления и то, как оно проявляет себя на практике.

       Интуитивно я согласен с тем, что это явление существует, но не могу представить себе ментально, что это такое даже приблизительно. Улыбающийся

       Друзья, помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе и с точки зрения теории, и то, как оно проявляет себя на типичных примерах!  Улыбающийся Я предполагаю, что удачные примеры этого явления могут помочь понять и сущностные содержания его.

Я думаю, что простота это практически синоним искренности и самоотдачи. Когда нет не нужных ментальных усложнений, а все просто и понятно без сложного логического процесса ума. Фактически в максимуме это переживание единения со Всевышним сознанием, как например, Мать описывает в Агенде 21 октября 1967:
"Это видение было таким ясным (не видение: это проживалось, было переживание), это было таким ясным, что содержало в себе смысл творения. Видна была работа сознания дойти до несознательного и сделать его более способным постепенно проявить сознание [жест: как цветок, поднимающийся из земли], с растущими усложнениями, но эти усложнения являются результатом неспособности несознательного — несознательной материи — добавляющей один механизм к другому в надежде воссоздать всевышнюю Возможность. Затем, через все эти усложнения и по мере пропитки субстанции сознанием, необходимость в «механизмах» все уменьшается и становится возможным вернуться ко всевышней Простоте."
И это не единичное описание. Много других подобных отрывков.
Записан
Радостная
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2547



По вопросам вебинаров.
« Ответ #3 : мая 12, 2021, 22:45:03 »

Наверно, чтобы понять простоту, достаточно посмотреть на детей, как они себя ведут. Они просты Улыбающийся
Записан

Остерегайся западни пустой метафизики, не ступай на почву бесплодной интеллектуальности. Ценно лишь то знание, которое можно поставить на службу живой радости и воплотить в чувстве, действии, созидании и бытии (Шри Ауробиндо).

http://vk.com/tebemirra
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« Ответ #4 : мая 14, 2021, 21:22:13 »


     Слава, Алина, спасибо за обратную связь!
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



По вопросам вебинаров.
« Ответ #5 : мая 16, 2021, 08:56:10 »

Цитата: putnik04 от мая 10, 2021, 21:54:39
           Ведь наши Учителя многократно давали описания типичных, сущностных характеристик этих опытов, которые именно в силу этого, в целом и общем представляют из себя именно, то, что представляют. Причём, у разных людей - не одинаково, но типично,то есть,очень похоже. То, чем эти опыты являются с духовной точки зрения и по своему содержанию, и по своим проявлениям. А поэтому можно говорить о повторяемости в целом одних и тех же типичных духовных опытов не только у одного человека, но и у совершенно разных людей.

           Типичные опыты, на мой взгляд, например, опыт развития психического существа, развивается обычно, как я думаю, (если, конечно, он (опыт) развивается в человеке, что совершенно не обязательно Улыбающийся, и развитие того или иного типичного опыта может у разных людей остановиться на разном этапе его развития в зависимости от множества причин), многие годы и десятилетия. И за это время он претерпевает в человеке множество этапов своего развития. Каждый из которых повторяется часто (обычно) десятки и сотни раз, и мало чем отличается друг от друга. Но на разных этапах развития этого опыта, эти этапы могут очень сильно отличаться друг от друга разными типичными для них признаками его проявления в нас. Но при этом, при достаточной зрелости сознания, оно ясно осознаёт, что по своей сути, это один и тот же типичный опыт.
Юрий, возможно, "типизация" опыта полезна только для интеллекта.  Алина сделала новое видео из Агенды на эту тему. Посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=wr8i1_ZOCY0
И еще цитату приведу из Агенды 27 октября 1962:
"... И сейчас, после стольких лет работы и стольких опытов, для меня по-прежнему все внове, мир вечно нов, я словно ничего не знаю. Провожу целые ночи в опытах и, просыпаясь, говорю: «Ну вот! Опять что-то незнакомое!» Можно было бы подумать, что в таком возрасте жизнь кажется однообразной, но это не так!
Может быть это потому, что я иду вперед с той же скоростью, что и Господь!"
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« Ответ #6 : августа 19, 2021, 16:58:44 »

 
                БЫВАЮТ  ЛИ  ТИПИЧНЫЕ  ДУХОВНЫЕ ОПЫТЫ  ИЛИ  ОНИ  ВСЕ  УНИКАЛЬНЫ? (1 часть)

          Выше в этой теме я поднял дискуссионный вопрос в среде интересующихся ИЙ, порождённый несколькими цитатами Матери, на тему "являются ли уникальными или нет духовные опыты и переживания".

     Большая группа людей, опираясь на эти цитаты Матери, и поняв их, на мой взгляд, недостаточно глубоко, пришла к твёрдому выводу, что духовные опыты и переживания по своей природе всегда уникальны, то есть не бывают типичными, похожими в большей или меньшей степени на десятки и сотни других подобных опытов как у одного и того же человека, так и у совершенно разных людей.

    Выше я привёл одно из доказательств того, что типичность духовных опытов существует, которое заключается в том, что наши Учителя, как и другие настоящие духовные учителя говорили о том, что типичные духовные опыты существуют и неоднократно описывали их типичные характеристики.

      Что я имею в виду под типичными духовными переживаниями? Это однотипность (одинаковость) неких ключевых моментов тех или иных духовных опытов, которыми эти опыты порождаются, и после этого отражаются в нашем ментале и витале и теле.

     Если это, к примеру, опыт активности психического существа, то это один комплекс причин порождения этого опыта в нас и одна определённая область разнообразных и типичных осознаваемых нами признаков, обусловленных этой причиной, что мы испытываем именно этот опыт.  
     Если же мы переживаем другой тип духовного опыта, например, опыт космического сознания, то причины и механизмы его реализации в нас будут уже другими, и будут качественно другими признаки переживания этого опыта нашим умом и виталом.

    Я давно хотел более подробно раскрыть вопрос типичности духовных опытов, в связи с возражением на эту тему Славы, и мне было чем обосновать это своё мнение, но я не находил для себя достаточной мотивации, для написания подобного сообщения. Сейчас такая мотивация появилась, и я о ней скажу чуть позже. Но и сейчас я раскрою эту тему не досконально полно, а лишь частично.

     Во-первых, в качестве доказательства, что типичные духовные опыты существуют, я хочу привести личный опыт духовной практики.
     Если я не ошибаюсь, и если у меня действительно были десятки и, может быть, даже сотни духовных опытов и переживаний, то они в основном были все типичными.
     Это где-то десять – двадцать типов разных духовных опытов, (опыт активности психического существа (несколько типов этого опыта); несколько разных типичных опытов внутреннего покоя; несколько типов опытов ананды, которые так же не спутаешь ни с какими другими типами опытов; несколько типов опытов контакта с Господом, и т.д.), каждый из которых в тех или иных модификациях (в количестве от двух и до десяти примерно), повторялся более или менее похоже (однотипно) от нескольких раз, до десятков раз точно.
      Были в моём опыте, я думаю, и такие переживания, которые были лишь в единственном числе.
        
      Я привёл этот личный фактический аргумент в пользу существования типичных духовных опытов потому, что я думаю, что подобное положение вещей не является уникальным для моей практики, а является типичным для подавляющего большинства практикующих садхану, у которых есть в наличие достаточный объём тех или иных духовных опытов и переживаний.

     Например, я считаю, что у Славы было достаточно большое количество духовных опытов и переживаний, на основании которых он может сказать нам, есть ли среди них типичные, то есть в той или иной степени похожие друг на друга, или все его духовные опыты уникальны.

« Последнее редактирование: августа 19, 2021, 17:12:51 от putnik04 » Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« Ответ #7 : августа 19, 2021, 17:03:39 »

                 БЫВАЮТ  ЛИ  ТИПИЧНЫЕ  ДУХОВНЫЕ ОПЫТЫ  ИЛИ  ОНИ  ВСЕ  УНИКАЛЬНЫ? (2 часть)

     Слава в своём сообщении на эту тему в защиту уникальности всех духовных опытов выдвинул такой ментальный довод, которому, если уж исходить из логики этого довода, тоже не может быть веры, так как и он ментальный.
      Слава написал:
Цитата: Slava от мая 16, 2021, 08:56:10
Юрий, возможно, "типизация" опыта полезна только для интеллекта.  


       Слава, Вы в этой фразе строите аргументацию своего ответа на давней и распространенной ошибке взгляда на интеллект как на нечто привносящее в садхану только ошибки и искажения. Но это не так. И от этого и сам этот Ваш аргумент в итоге получается ложным.
     На мой взгляд, это большое и вредное для жизни и садханы заблуждение видеть в интеллекте лишь негативные стороны, и всячески сильно и незаслуженно принижать его положительные качества, наличие которых, (по крайней мере в потенциальном виде), является основным в нём, ради чего он и был создан Божественным, и вплётен Им в Его игру в проявленном мире.
     Вот как говорит о роли интеллекта Ш.А. в попавшейся мне на глаза цитате: «Интеллект, кстати сказать, это такое проявление Бога, как и все прочие вещи, которые вы приняли, и ваше намеренье отвергнуть его выглядит нелогичным.» (ПЙ т.4, стр 291)

      Ошибка этого Вашего аргумента состоит в том, что только неразвитый и неочищенный интеллект в рассматриваемом случае, будет подтасовывать вольно или невольно факты для своего личного невежественного удобства, убеждения или пользы.
     А развитый и очищенный интеллект может и должен стать выше своих личных интересов, удобств и убеждений, и дать ментальное отражение действительности беспристрастно, то есть адекватно в меру своих ментальных возможностей, как ментальный пуруша, о важной роли которого в садхане не единожды говорил Ш.А.

      А теперь я, наконец-то, Улыбающийся обнародую причину, которая и побудила меня взяться за написание этого сообщения. Мне попались на глаза слова Шри Ауробиндо, в которых он говорит о диалектике качеств типичности/уникальности как духовных путей разных садхаков, так и духовных опытов, делая акцент в этой цитате именно на аспект их типичности не от того, что аспект уникальности совсем отсутствует в духовных опытах и духовных судьбах людей, а от того, что это было необходимо сделать в этом конкретном случае.

     Вот эта цитата Ш.А. «Остерегайтесь любого внушения, пытающегося вызвать разрастание вашего эго, как например, идеи о том, что вы более великий садхак, чем другие, или что ваша садхана уникальна или чрезвычайно возвышена. …
     … Более того, ни одно из ваших переживаний не является уникальным ни по своему типу, ни по своему масштабу или же незнакомым нашему духовному опыту.»

      (ПЙ т.4, разд. « Открытие внутреннего существа», стр. 290, 291.)
« Последнее редактирование: августа 19, 2021, 17:18:07 от putnik04 » Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« Ответ #8 : августа 19, 2021, 17:47:53 »


                 БЫВАЮТ  ЛИ  ТИПИЧНЫЕ  ДУХОВНЫЕ ОПЫТЫ  ИЛИ  ОНИ  ВСЕ  УНИКАЛЬНЫ? (3 часть)

     С моей точки зрения, одной из причин того, что Мать, по крайней мере, в одной из своих цитат на эту тему, акцентирует своё внимание на уникальности духовных опытов, состоит в том, что она дискутировала с учениками на тему типичности и уникальности духовных опытов, заняв в этой дискуссии противоположную им точку зрения, (которая опытно гораздо ближе соответствовала ей, но не её ученикам), и сделав от этого акцент на уникальности духовных переживаний.

     А теперь этот ментальный дискуссионный акцент стал восприниматься многими последователями ИЙ не как одна из сторон диалектической пары, а как лишь одно единственно правильное представление по этому вопросу.

     У Матери действительно было много ярких уникальных духовных опытов и переживаний. То есть неповторимые и уникальные духовные опыты и переживания были, скорее всего, для неё характерными и преобладающими в её практике.
     Её уровень духовного развития был настолько высоким и духовные цели и задачи стояли перед ней настолько масштабные и разнообразные, что эти два фактора и были причиной того, что в её опыте преобладали очень яркие, разнообразные и уникальные опыты и переживания.
_________

       Я думаю, что количество ярких и уникальных духовных опытов находится во многом в прямой зависимости от уровня развития духовных способностей того или иного человека.
     Чем более развиты в человеке его духовные способности, тем больше в его опыте разнообразных и уникальных опытов. Тем больше уникальности проявляется в тех или иных типичных опытах.
     И наоборот, чем менее развит духовный потенциал человека, тем меньше в его копилке разнообразных опытов и тем больше они похожи друг на друга. Тем более однообразна его духовная жизнь.

     Я думаю, что Мать в своих цитатах на рассматриваемую тему, невольно переносила свой опыт на духовную жизнь учеников, которая не была и не могла быть такой яркой, разнообразной и уникальной, как у Матери.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


По вопросам вебинаров.
« Ответ #9 : августа 19, 2021, 18:20:35 »


Цитата: Slava от мая 16, 2021, 08:56:10
И еще цитату приведу из Агенды 27 октября 1962:

"... И сейчас, после стольких лет работы и стольких опытов, для меня по-прежнему все внове, мир вечно нов, я словно ничего не знаю. Провожу целые ночи в опытах и, просыпаясь, говорю: «Ну вот! Опять что-то незнакомое!» Можно было бы подумать, что в таком возрасте жизнь кажется однообразной, но это не так!
Может быть это потому, что я иду вперед с той же скоростью, что и Господь!"


      Слава, с моей точки зрения, будет неправильным из этой приведённой Вами цитаты Матери делать вывод, что для неё в её духовных опытах и восприятии жизни каждый день всё было абсолютно новым.
     Новое преобладало и было наиболее важным для жизни и работы Матери, именно поэтому она и делает акцент на новом. Но это не означает, что в её жизни и в её опытах не было ничего типичного, то что можно назвать старым. Если бы не было типичности в её жизни и в её опытах, то она вообще не могла бы идентифицировать и сравнивать людей, события, жизненные, обстоятельства и даже аспекты самой себя и своей жизни.

      И ещё, лишь избранным дана возможность, идти вперёд с такой же скоростью, как Господь, и осознавать от этого каждый день море нового и уникального.
     Большинство людей двигается по жизни с гораздо меньшей скоростью сознания, от этого в наших жизнях столько старого, и даже безмерно устаревшего и однообразного. Улыбающийся 
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



По вопросам вебинаров.
« Ответ #10 : августа 20, 2021, 15:00:17 »

Цитата: putnik04 от августа 19, 2021, 18:20:35
      Слава, с моей точки зрения, будет неправильным из этой приведённой Вами цитаты Матери делать вывод, что для неё в её духовных опытах и восприятии жизни каждый день всё было абсолютно новым.
Юрий, я не хочу спорить. Каждый сам решает. Конечно повторяемость тоже есть, глупо ее отрицать. Но я хотел обратить внимание на изменчивость и развитие. И то что это Божественное само - в нас, в других людях, вещах меняется. Это невозможно остановить. Можно цепляться за прошлое и типизировать, но это почти бесполезно, на мой взгляд, конечно. Полезно только с точки зрения понимания умом. И я, ум, интеллект не отрицал, это наш инструмент, который может сравнить. И согласен с Вами, что Шри Ауробиндо и Мать уже имели те опыты, которые мы еще только переживем. Мы часть (а может и целое) их сознания. Конечно, не нужно впадать в прелесть уникальности своих переживаний. Но это не отменяет того факта, что мир движется к цели которая "запланирована" Божественным и это невозможно без изменчивости, в том числе людей. Пиджак и галстук на работу уже не обязательно надевать. )
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Другие темы > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100