Афоризмы, истории, притчи.
Тим:
Юрий, не соглашусь!
Вспомните как Мать с Сатпремом разбирали афоризмы Шри Ауробиндо.
Мы конечно не Шри Ауробиндо, но нужно отвечать *yo* :) за то что написали
9-)
putnik04:
Цитата: Тим от июля 26, 2016, 11:20:35
Юрий, не соглашусь!
Вспомните как Мать с Сатпремом разбирали афоризмы Шри Ауробиндо.
Мы конечно не Шри Ауробиндо, но нужно отвечать *yo* :) за то что написали
9-)
Тимофей, по моему я никогда не избегал ответственности за свои слова. :)
Вы считаете, что в рассматриваемом афоризме, написанном мной, нет своей, пусть и ограниченной истины, которая даёт ей законное право на существование?! :)
Влад:
Да... кстати о садхане... её нужно делать в одиночестве, и там где тяжелей всего... Нужно вырабатывать своё, а не коллективно дружненько.) Мы же одни в этот мир пришли и одни уйдём, я думаю с одиночеством нужно расправится... Которое исчезает, после налаживания взаимоотношений с Господом... Чем ближе, тем всё прекрасней, чем дальше, тем всё ужасней... Это как Зима и Лето... различие лишь в отдалении от Солнца.
И когда это будет решено... вот тогда можно и коллективно дружненько....
Влад:
Цитата: Slava от июля 22, 2016, 17:32:12
.....
Если кто-то чувствует человеческие существа близкими, а Божество далеким и ищет Божество через служение и любовь к человеческим существам, а не через прямое служение и любовь к Божеству, тогда он следует неправильному принципу — ибо это — принцип ментальной, витальной и моральной, не духовной жизни."
Шри Ауробиндо: "Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить человечество. Кого же, собственно, они любят?" 9-)
Slava:
Цитата: Влад от июля 27, 2016, 00:36:44
Шри Ауробиндо: "Если кто-то чувствует человеческие существа близкими, а Божество далеким и ищет Божество через служение и любовь к человеческим существам, а не через прямое служение и любовь к Божеству, тогда он следует неправильному принципу — ибо это — принцип ментальной, витальной и моральной, не духовной жизни."
Шри Ауробиндо: "Удивительно: люди могут любить Бога, но не в силах полюбить человечество. Кого же, собственно, они любят?" 9-)
Эту притчу для более полного понимания логично дополнить следующим: :)
Брихадараньяка‑упанишада (II, 4)
5. И он сказал: «Поистине, не ради супруга дорог супруг, но ради Атмана дорог супруг. Поистине, не ради жены дорога жена, по ради Атмана дорога жена. Поистине, не ради сыновей дороги сыновья, но ради Атмана дороги сыновья. Поистине, не ради богатства дорого богатство, но ради Атмана дорого богатство. Поистине, не ради брахманства дорого брахманство, но ради Атмана дорого брахманство. Поистине, не ради кшатры[3] дорога кшатра, но ради Атмана дорога кшатра. Поистине, не ради миров дороги миры, но ради Атмана дороги миры. Поистине, не ради богов дороги боги, но ради Атмана дороги боги. Поистине, не ради существ дороги существа, но ради Атмана дороги существа. Поистине, не ради всего дорого все, но ради Атмана дорого все. Поистине, лишь Атмнпа следует видеть, следует слышать, о нем следует думать, следует размышлять, о Майтрейи. Поистине, когда Атмана видят и слышат, когда думают о нем и распознают его, все становится известно.
6. Брахманство оставляет того, кто считает брахманство отличным от Атмана. Кшатра оставляет того, кто считает кшатру отличной от Атмана. Миры оставляют того, кто считает миры отличными от Атмана. Существа оставляют того, кто считает существ отличными от Атмана. Все оставляет того, кто считает все отличным от Атмана. Это брахманство, эта кшатра, эти миры, эти боги, эти существа, это все — Атман."
Навигация