• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

июня 22, 2025, 23:05:18 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Джняна-йога, карма-йога, бхакти-йога > Джняна-йога > 
Страниц: [1]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Немного о йоге постижения Духа.  (Прочитано 5936 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дачник Рощинский
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 60


Немного о йоге постижения Духа.
« : августа 23, 2010, 20:52:20 »

Джняна йога – йога высшего познания Духа, начинается, когда в человеке просыпается стремление к познанию своей внутренней истинной части, соединяющей его с Богом.
Сознанием внешнего существа мы начинаем познавать мир с момента рождения, но это познание в течение первых шести-семи лет происходит в основном на физическом плане и на низшем витальном уровне. Однако, пока ментал ещё не развит, психическое у человека может быть достаточно открыто, и воспринимать происходящее непосредственно, минуя посредничество ума. При этом суть явлений, непосредственно касающихся человека, воспринимается очень поверхностно, а их смысл бывает доступен только на самом элементарном уровне. В этот период внешнее сознание человека ещё не сформировано и не наполнено образами, которые позволяют ему адекватно отображать окружающий его мир. Первичное познание основных свойств собственного тела и всего, что окружает человека, продолжается несколько первых лет жизни, и обучение в школе переводит процесс познания в основном на ментальные рельсы. Однако ментальный аппарат не является инструментом познания, а только оперирует информацией, поступающей к сознанию, формируя из неё своеобразные информационные блоки. Информация же не является знанием до тех пор, пока не подкреплена собственным опытом её использования. При активном использовании она соединяется с сознанием витального или физического тела и становится частью жизненного опыта, позволяющего человеку принимать обоснованные решения. Но чаще всего эти внешние знания не являются необходимыми для психического существа, и могут не представлять для него интереса, но могут вполне успешно служить практическим земным целям.

Психическое начинает ощущаться, когда оно находится довольно близко к переднему плану человеческого существа, и является достаточно зрелым. Можно осознавать движение психического, как некий эмоциональный отзвук в груди на происходящие события, или как стремление к чему-то высшему, что пока ещё недоступно. Это ощущение является одним из признаков того, что сознание пробуждается и психическое стремится к большему проявлению в жизни человека. Внимательное отношение к его реакциям на происходящее, и их осознание, собственно и является одним из аспектов Джняна йоги.
Ментальное восприятие всегда поверхностно, не затрагивает истинной сути событий, и не способно дать человеку истинные знания. Но при этом ментал способен сформулировать впечатления, облечь в слова то, что доступно для понимания, и в виде информации передать другим результат работы сознания. Когда при концентрации на проблеме ментал замолкает, начинается процесс непосредственного восприятия и творения, которые возможны только при активности Истинного Я. Однако, его влияния всегда смешиваются с культурной и религиозной традицией, в которой воспитывался человек. При этом представители одной культуры часто не могут понять представителей другой, даже если они говорят об одном и том же, потому, что используются различные термины, а одни и те же понятия выглядят не похожими одно на другое.

Восприятие сознанием, когда ментал остановлен (или привязан, например, к мантре), представляет собой шаг в йоге. При этом сознание иногда оказывается способно включать полученную информацию в свой общий багаж знаний, просто дополняя его, без дополнительной проверки, просто ощущая его истинность. Чтобы это оказалось возможным, необходимо иметь уже достаточно серьёзный внутренний опыт. Такой опыт позволяет воспринимать многое без искажений ума или без иллюзий, порождаемых нашим эго.
Расширение сознания внешнего существа, происходящее при накоплении знаний и опыта, часто происходит синхронно с движением психического к тому, чтобы оно было осознано, что и усиливает его влияние на человека. В какой-то момент оказывается возможным осознавать не только то, что психическое реагирует на происходящее, но и как оно реагирует. Иногда удаётся осознать, что оно включает осознание происходящего в свой собственный опыт – опыт духовный.
Это одновременное является наиболее глубоким, наиболее полным опытом восприятия, и является внутренним действием сознания в Джняна йоге.
Когда появляется возможность воспринимать реакции психического на происходящее, когда эти реакции становятся понятными, тогда становится доступным более глубокое одновременное осознание себя, как внешнее существо, как Истинное Я, и как часть всего мира, как единого целого. В одном из направлений Джняна йога является нескончаемым процессом познания отношения внутреннего истинного существа к происходящему. В начале это редкие откровения, из которых со временем строится глубокое понимание того, что есть человек на различных планах бытия. Это понимание постепенно ведёт к осознанию своих задач, и к постепенному раскрытию истинной личности, проходящей свою садхану в человеческом существе. Фактически, Джняна йога является йогой познания себя – истинного, и своих истинных отношений с Творцом всего сущего, во всех формах, в котрых он предстаёт перед человеком. 
Записан
Ольга
Интересующийся
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 46



Немного о йоге постижения Духа.
« Ответ #1 : сентября 05, 2011, 22:08:11 »


Спасибо, Дачник, за интересную статью.  Улыбающийся Она привела меня к некоторым размышлениям.

Бог играет с нами. Он задал нам неразрешимую задачу: как познать то, что непознаваемо, полюбить то, чего мы не знаем. Именно такими вопросами задавалась я, когда начинала свои поиски. Но как только я всерьез задалась этими вопросами, тут же ко мне пришло прозрение: Бог подмигнул мне из-за вуали , смеясь над моей беспомощностью и неведением и тут же скрылся. Но в душе навсегда отпечаталось ни с чем не сравнимое чувство - чувство Божественного.  Улыбающийся

Мне трудно разграничить джнани и бхакти. Ведь внутри все слито воедино: познание – это любовь, любовь – это познание. Что толкает и поддерживает джнани в поисках истины и что он находит на своем пути? Любовь. Что делает бхакти любящим? Знание. Отличие лишь в атрибутах и акцентах. Образно говоря, одному больше нравится сидеть над священными текстами и погружаться в медитацию. Другому распевать мантры и танцевать. А суть одна – концентрация и слияние с Божеством.  Сердечко

Чем больше я концентрирую сознание, тем сильнее ананда, чем сильнее ананда – тем глубже концентрация.  Сердечко

Как я узнаю, нахожусь ли в контакте с психическим? Если внутри необусловленная чистая радость: есть контакт; если преобладают другие чувства или радость чем-то обусловлена, то контакта нет или он слабый. Даже когда мое внешнее существо совершает ошибки, психическое существо улыбается, а внешнее – раздражается, злится, впадает в уныние. Психическое существо никогда ничего не спрашивает и не дает никаких советов: оно просто знает;  внешнее всегда озабоченно, всегда сомневается, всегда вопрошает и дает множество советов.

В заключение хочу привести мои афоризмы Шри Ауробиндо:

«Я - не Джняни, ибо нет у меня иного знания, кроме того, что Господь дает мне для исполнения Его трудов. Как же узнать, разумно или безумно то, что я вижу? Нет, все не так; открывшееся моим глазам не разумно и не безумно, а попросту истинно.

Я не Бхакта, ибо я не отрекся от мира во имя Господа. Могу ли я отречься от того, что Он отнял у меня силой, а затем вернул против моей воли? Это слишком трудно для меня.

Я не Бхакта, я не Джняни, я не работник Господа. Кто же я тогда? Орудие в руках моего Повелителя, флейта у губ божественного Пастушка, лист, уносимый дыханием Господним.»

Почему? Потому что истинное знание начинается там, где кончается знание человеческое. Истинная любовь начинается там, где кончается любовь человеческая. Истинная работа начинается там, где кончается работа человеческая.  Улыбающийся
Записан

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Джняна-йога, карма-йога, бхакти-йога > Джняна-йога > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.023 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100