Где почитать об одержимости и других непр

(1/1)

Гость:
Практиковала ИЙ, остановилась на тишине ума, дальше не пошла. Потом начались отвратительные сны (меня как куклу таскали по дому и бросали, другие мерзкие ощущения), черная депрессия, теперь накатывает чувство собственной никчемности и вины, паника. Это было присуще мне раньше, но не в такой степени. Все словно включается и выключается по чьей-то воле. Потом включается ощущение счастья и света. Это тоже может быть проявлением чьей-то недоброй воли? Жить страшно :) Психиатр явно не поможет.
И еще вопрос - как понять эту мысль ША:
"люди, которые к тому же обладают чувством «греха» и тенденцией к раскаянию.. весьма высокого мнения о самих себе. Они думают, что являются очень важной частью Вселенной".
- верю, но что с этим делать, не знаю

-----
Я разрешаю публиковать на форуме мой вопрос и ответ на него
Re

Slava:
Здравствуйте! Сначала отвечу на более простые вопросы.
1. Почитать про трудности, враждебные силы и трансформацию витала можно, например, в "Письмах о йоге" том 2 часть 4 разделы 3,6,7. Скачать можно здесь http://integralyoga.ru/yoga/knigi/aurobindo_letters_on_yoga
Читать здесь http://integral-yoga.narod.ru/Sri_Aurobindo/Letters_On_Yoga_rS/Sri_Aurobindo.Letters_on_Yoga.part-4.rS.htm
2. По поводу мысли Шри Ауробиндо было бы хорошо, если бы Вы привели источник откуда это. Обычно, если прочитать не отдельную фразу, а целиком отрывок или, что следует за ним, то там Шри Ауробиндо более широко освещает какое-то свое утверждение. Но в целом чувство греховности и раскаяния скорее относится к религиозному мировосприятию, а не йогическому. Но из приведенной цитаты до конца не понятно, что конкретно имел ввиду Шри Ауробиндо, когда говорил, что такие люди "весьма высокого о себе мнения". 
3. На вопрос "что с этим делать" конкретно Вам, ответить практически невозможно, так как все же каждый человек ищет свой индивидуальный подход. Так же не до конца понятны  все исходные условия. Например, почему Вы начали заниматься ИЙ, почему прекратили занятия? Вы пишите, что "верите", но верите в кого - абстрактного Бога, который где-то там или во что, в кого? Поэтому опишу только некоторые возможные подходы исходя из своего опыта, понимания.
Первая мысль, связана с личным наблюдением из моего опыта, что при практике успокоения ума иногда преждевременно отказываются и от использования ментальной воли. С точки зрения ИЙ это ошибка, которая может приводить как раз к неконтролируемому "разгулу" витала. Соответственно для выхода из этих состояний надо начать опять прикладывать ментальную волю. Для этого можно начать с самонаблюдения за тем, что приводит к смене настроения со счастья в депресию и обратно. Это не обязательно крупные события - это может быть чья-то случайная фраза, сюжет фильма и т.д. Для этого надо учиться внимательно наблюдать себя, свою ощущения, правильно их анализировать.  И если получиться заметить вот эти моменты смены и как бы вхождения в Вас новой вибрации не позволять этого ментальной волей. Для этого также полезно понять и принять умом, что все это не Вы, а влияние сил низшей природы на Вас, поэтому Вы способны или принять их, или отринуть. Так как, если Вы все же планируете продолжать ИЙ, то безопасное состоянии это состоянии ровности, спокойствия не только в ментале, но и в витале, а не даже переживания экзальтированных состояний "счастья".
Второе. Если Вы действительно ощущаете, что Вы уже в тяжелом состоянии и самостоятельно выбраться не можете, то тут возможно помогут и психиатр, и священник. Хотя мне и не нравятся эти подходы. Возможно попробовать использовать успокаивающие средства начиная с травяных отваров. Для приема лекарственных средств снижающих воздействие очень сильных психологических состояний вероятно нужна консультация психотерапевта. Но оценить силу своих состояний можете только Вы или окружающие Вас близкие люди. Для примера, болезнью считается состояние при депрессии когда человек сидит и часами тупо смотрит в стену и самостоятельно не может выйти из этого состояния. Тогда уже и лекарственное лечение вероятно необходимо, чтобы вернуться в нормальное состояние. В этом случае на уровне тела блокируется возможность захвата физического сознания неверными витальными движениями. Но потом все-равно надо переходить к первой мысли или чему-то подобному.

Slava:
Два фрагмента из "Писем о йоге". Но надо понимать, что Шри Ауробиндо писал это для учеников ИЙ.
"Освободите себя от всяких чрезмерных самоуничижений и привычки быть подавленным от чувства греха, трудности или падения. Эти чувства реально не могут помочь, наоборот, они являются большим препятствием и мешают развитию. Они принадлежат к религиозной, а не йогической ментальности. Йогин должен рассматривать все недостатки природы, как движения нижней Пракрити, общие для всех и отвергать их твердо, спокойно и настойчиво с полным доверием к Божественной Силе – без слабости или подавленности, или небрежности и без возбуждения, нетерпения или неистовства.
...
Только сильная воля к самоотделению, а не к оправданию; к отвержению, а не к приглашению сможет помочь в конце концов избавиться от этой самой беспокойной и опасной черты человеческой природы. Поэтому когда мы говорим о витальной комедии, о витальной драме мы исходим из психологического знания, которое не ограничивается поверхностью вещей, но смотрит на эти скрытые движения. В целях йоги невозможно иметь дело с вещами, если мы ограничиваем себя только поверхностным сознанием: также именно поэтому совершенно согласуясь с правилом этих реакций отчаяние должно приходить сразу после значительного прогресса в бхакти и воле к самоотдаче во внутреннем существе - ибо оно приходит от духа тьмы, который атакует садхака, когда только может, и этот дух неистово возмущается любым сделанным прогрессом и ненавидит саму идею развития и всей стратегией которого является убедить садхака своими атаками и внушениями, что он ничего не сделал или что какой бы прогресс он ни сделал, в конце концов, он будет незначительным и несущественным. "

Навигация

[0] Главная страница сообщений