• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 16, 2025, 11:34:47 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Дух и Психическое существо > 
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Истинное Психическое - как это?  (Прочитано 42668 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Леся
Online-садхак
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 226



Истинное Психическое - как это?
« : ноября 10, 2010, 23:37:29 »

Добрый вечер!

Читаю у Шри Ауробиндо:

"Есть истинное психическое, которое всегда безукоризненно, и есть психическое, которое открывается ментальным, витальным и другим мирам, в которых содержатся всевозможные вещи, хорошие и плохие, истинные и ложные, мысленные советы и предложения разных видов и разнообразные сообщения..."

А как понять "истинное психическое" и то, которое открывается всевозможным мирам? Это значит у нас есть 2 психических? Или это Шри Ауробиндо говорит о разных психических у разных людей?

Спасибо за помощь.
Леся.
Записан
Иван
Безличный Админ
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 570



Истинное Психическое - как это?
« Ответ #1 : ноября 12, 2010, 19:44:56 »

Цитата: Леся от ноября 10, 2010, 23:37:29
Добрый вечер!

Читаю у Шри Ауробиндо:

"Есть истинное психическое, которое всегда безукоризненно, и есть психическое, которое открывается ментальным, витальным и другим мирам, в которых содержатся всевозможные вещи, хорошие и плохие, истинные и ложные, мысленные советы и предложения разных видов и разнообразные сообщения..."

А как понять "истинное психическое" и то, которое открывается всевозможным мирам? Это значит у нас есть 2 психических? Или это Шри Ауробиндо говорит о разных психических у разных людей?

Спасибо за помощь.
Леся.
Леся, дайте, пожалуйста, ссылку на книгу, отрывок из которой Вы процитировали.
Записан

Центр Интегральной йоги "Тебе Мирра"
http://integralyoga.ru
Леся
Online-садхак
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 226



Истинное Психическое - как это?
« Ответ #2 : ноября 14, 2010, 17:37:52 »

Иван, к сожалению, я не помню точное название книги, так как это книга не моя, я ее брала почитать, и выписала себе эту цитату, так как не поняла ее значения. Помню, что что-то о психическом существе.
Леся.
Записан
Андрей Д.
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #3 : ноября 15, 2010, 01:50:54 »

Леся, здравствуйте!

Вероятно, в приведенной вами цитате несколько искажен переводом изначальный смысл, иначе не возникли бы вопросы как о двух психических Улыбающийся, так и другие вопросы.
Нижеследующие ответы из "Писем о йоге"  Шри Ауробиндо (Планы и составные части человеческого существа, ч.VI ) легко помогут вам самой разобраться о чём шла речь:

"Под внутренним сознанием нужно понимать внутренний разум, внут-
реннее витальное, внутреннее физическое и находящееся за ними пси-
хическое существо, которое является самой глубинной частью нашего
существа."

"Внешнее сознание — это то сознание, с помощью которого человек
выражает себя в своей повседневной жизни. Это внешнее ментальное,
внешнее витальное и внешнее физическое. У большинства людей
(за малым исключением) оно не имеет тесной связи с внутренним су-
ществом — до тех пор пока человек не соединит их благодаря садхане."

"Внешнее сознание ограничено телом и узкими границами индивиду-
ального ума и чувств, которые также зависят от тела, — оно видит лишь
внешнюю сторону вещей и воспринимает только объекты и явления
внешнего мира. Внутреннее же сознание способно видеть то, что нахо-
дится по ту сторону вещей и явлений, оно воспринимает игру невиди-
мых сил, индивидуальных и универсальных, так как оно находится
в сознательном контакте с тайным механизмом вселенских процессов.
* * *
Наше внутреннее существо находится в контакте с универсальными
разумом, жизнью и Материей, более того, оно является их составной
частью, но именно в силу этого факта оно не может обладать абсолют-
ной свободой и покоем. Вы, вероятно, имеете в виду Атман и путаете
его с внутренним существом."

"Я не вполне понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите, что внут-
реннее существо
«окружает» психическое. Конечно, оно ближе к пси-
хическому,
чем внешние ум, витал или физическое, но это не означает,
что оно открыто только влиянию психического и не подвержено
воздействию других космических сил
."

"Психическое может обладать покоем, являющимся основой всей его
деятельности, но внутренние ум, витал и физическое далеко не всегда
пребывают в покое — они полны разного рода движений. Это высшее
сознание имеет в своем основании нерушимый покой."

И еще из Глоссария:
"ВНУТРЕННЕЕ СУЩЕСТВО И ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО"

"Действительно, в человеке присутствует внутреннее существо, включающее внутреннее ментальное, внутреннее витальное и внутреннее физическое, но это еще не есть ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО. Психическое — это самое сокровенное существо, совершенно отличное от всего остального".

Так что, в вашей цитате, Леся,
"истинное психическое, которое всегда безукоризненно" - это непосредственно, психическое, а "психическое, которое открывается ментальным, витальным и другим мирам" - это внутреннее ментальное,внутреннее витальное и внутреннее физическое существа , НО "еще" не само психическое.

Леся, а первые два письма в том разделе (ч. VI ) вам стоит прочесть самой  Улыбающийся
Записан
Артемис
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 120


Истинное Психическое - как это?
« Ответ #4 : ноября 15, 2010, 09:33:46 »

 это из четвертого тома Писем о Йоге, с. 289. там длинное письмо.
может быть стоит здесь привести более полный отрывок:

"..Самые первые присланные вами описания говорят об очень инте-
ресных и ценных духовно-психических и ментально-психических
переживаниях и откровениях. Более поздние переживания относятся
в основном к эмоционально-психической сфере и характеризуются
определенной односторонностью и наличием различных примесей;
они также свидетельствуют о происходящих витально-психических
и физико-психических изменениях, которые носят двойственный
характер. Я не имею в виду, что все в них ложно, но многие имею-
щиеся в них частичные истины преувеличены и требуют поправки
с помощью других истин, которые, кажется, не учитываются или даже
вообще отрицаются этими переживаниями. Кроме того, данные пере-
живания содержат в себе внушения, исходящие как от вашего собс-
твенного интеллекта и витального существа, так и от внешних источ-
ников, с которыми вам не следует так легко соглашаться. Эти примеси
неизбежны на ранних стадиях садханы, и ничего страшного в этом нет.
Но, настаивая на сохранении этих примесей, вы можете сильно откло-
ниться в сторону и навредить своей садхане.
У вас пока нет достаточного опыта, позволяющего познать приро-
ду психического существа и психических миров. Поэтому вы не може-
те правильно оценивать то, что приходит к вам. При раскрытии пси-
хического сознания, особенно таком широком и стремительном, как
это было у вас, оно становится открытым всевозможным влияниям,
внушениям и посланиям разного рода планов и миров, сил и существ.
Есть истинное психическое существо, всегда несущее только благо,
и есть психическое открытие ментальным, витальным и другим
мирам, содержащим в себе всевозможные вещи, плохие, хорошие
и нейтральные, истинные, ложные и истинные лишь отчасти, разного
рода мысли-внушения и столь же разнообразные откровения. Нужно
научиться не открывать себя всему без разбора, а, накопив достаточ-
ные знание и опыт и развив способность к ясному различению, сохра-
нять внутреннее равновесие и отвергать ложь, полуправду и любые
примеси. И не стоит поспешно отказываться от критического подхода
к собственным переживаниям на том лишь основании, что это просто
интеллектуальные рассуждения. Различение не обязательно должно
быть интеллектуальным, хотя и на такое различение не стоит смот-
реть с презрением. Оно может быть и психическим или иметь своим
источником более высокий супраинтеллектуальный разум и инс-
пирироваться высшим существом. Если вы подобным различением
не обладаете, то тогда вы нуждаетесь в постоянной защите и руко-
водстве тех, кто им обладает и к тому же имеет достаточно большой
психический опыт; отвержение такого руководства и упование лишь
на свои собственные силы может иметь для вас катастрофические
последствия.."


там еще очень интересные правила садханы объясняются. но это по другой теме, не здесь.
Записан
Леся
Online-садхак
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 226



Истинное Психическое - как это?
« Ответ #5 : ноября 17, 2010, 17:34:31 »

Андрей Д. - спасибо большое за разъяснение. Благодаря вам стало все понятно - значит есть психическое существо и есть внутреннее существо, которое как раз и открывается разным внушениям.

Игорь Тележко - большое спасибо за этот отрывок. Здесь другой перевод, и здесь совершенно понятно, что это не 2 психических, а психическое открытие внешним внушениям. Это меняет дело.. Улыбающийся
Спасибо. Теперь все понятно.
Буду читать дальше.
Леся.
Записан
Аня
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #6 : июня 28, 2011, 07:15:05 »

Да, безусловно, это - проблема языка и несовершенных средств его выражения. Шри Ауробиндо постоянно подчёркивал неточность перевода этого слова.
Психическое существо, конечно, одно. Это душевное существо, как он ещё иногда переводил.
Он только подчёркивал, чтобы мы не путали это со словом "психическое" в том понимании, как его обычно употребляют психологи.
Записан
Аня
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #7 : июня 28, 2011, 07:26:13 »

И вот, кстати, из приведённых вами цитат о внутреннем и психическом существе - ещё и автоматически ответ на вопрос "Как открыть психическое существо?"
Открыть для начала существо внутренне, жить внутренней жизнью и не затрагиваться событиями внешней жизни, как это происходит с поверхностными ментальным, витальным и физическим, находящимися на поверхности. Жить во внутреннем существе. И это, несомненно, один из шагов к раскрытию психического существа. Улыбающийся Роза
Записан
bois
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #8 : июля 16, 2011, 18:31:30 »

И напротив,если психическая индивидуальность слабо развита и примитивна,то нам либо вовсе недоступны,либо проявляются в нас слабо и плохо более тонкие переживания и восприятия,даже если мы обладаем блестящим интеллектом,ярко выраженным и сильным эмоциональным характером,большим запасом здоровой витальной энергии и крепким,выносливым физическим телом. В этом случае внешняя душа-желания,псевдопсихическая сущность подмнеяет собой истинное психическое существо, и мы ошибочно принимаем внушения и идеи,устремления,желания и идеалы псевдопсихической сущности за истинный духовный опыт и богатство психического существа.
"В поисках души нетленной" стр.34
Как распознать или это не псевдопсихическая сущность?
Записан
сергий
Полноправный пользователь
***
Offline Offline

Сообщений: 251


Истинное Психическое - как это?
« Ответ #9 : июля 17, 2011, 21:52:51 »

Луиза,Вы же сами это знаете.Самоё психическое существо вряд ли кто из нас знает-никто не совершил пс-й трансформации.Но влияние пс-го существа знакомы всем-им свойственны особая мягкая мягкость,нежная нежность,в сочетании с внутренней силой,непреложной истинностью.Эти мгновения хочется и хочется продолжать.Этим минутам не свойственно желание,они просто текут в душевной гармонии и мире.
Всё остальное-из разряда смешанного,(я не беру явное подчинение темным силам-маньяки и тому подобная нечисть).Если посмотреть,проанализировать внимательнее,то увидишь осадок желания.Он обязательно есть.А оно-от эго.И даже самое лучшее и чистое желание-это подделка.Чаще всего под этими лучшими желаниями и подразумевается то,что человек называет "душой".Всякого рода благотворительность и тому подобное.Истина же превосходит всё,это -"не То".
Записан
Kristina
Интересующийся
**
Offline Offline

Сообщений: 39


Истинное Психическое - как это?
« Ответ #10 : февраля 21, 2016, 16:59:06 »

Подскажите, пожалуйста, что имеется в виду под словами Матери —
"Там горит огонь, в глубоком покое сердца. Это божественное в тебе – твоё истинное существо. Слушай его голос, следуй его указаниям."

Как могу я услышать голос Божественного, если внутри меня находится так называемый Пуруша, который не имеет ни каких свойств, форм, окраса и голоса.. Он пронизывает весь мир и даёт жизнь всему, но он не выглядит как огонь.. И я не понимаю, как я могу следовать его повелениям и голосу, ведь у него нет всего этого.. Благодарю за ответ!
Записан
gulavor
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Сообщений: 4262


Истинное Психическое - как это?
« Ответ #11 : февраля 21, 2016, 18:09:36 »

Цитата: Kristina от февраля 21, 2016, 16:59:06
Подскажите, пожалуйста, что имеется в виду под словами Матери —
"Там горит огонь, в глубоком покое сердца. Это божественное в тебе – твоё истинное существо. Слушай его голос, следуй его указаниям."

Как могу я услышать голос Божественного, если внутри меня находится так называемый Пуруша, который не имеет ни каких свойств, форм, окраса и голоса.. Он пронизывает весь мир и даёт жизнь всему, но он не выглядит как огонь.. И я не понимаю, как я могу следовать его повелениям и голосу, ведь у него нет всего этого.. Благодарю за ответ!
Кристина, когда психическое открывается через сердце огромным потоком Любви,   становится видно совершенно отчетливо то самое пламя, о котором вы спрашиваете. Это вовсе не метафора для применения некоего образного выражения, пламя и в самом деле существует, его можно увидеть вполне по настоящему собственными глазами, так, что в каждом человеке, который вас окружает в момент открытия,  будет заметно в глубине его существа вот это самое пламя. Оно вовсе не такое же как, например, пламя свечи, хотя чем то похоже по своему  способу горения и как колебание огня так же напоминает колебания огня у свечи, хотя цвет будет совсем другим, скорее белым, при этом одновременно и прозрачным, вроде крылышек мотылька. Причем  свойство этого внутреннего  огня не такое же, как у обычного физического пламени, этот огонь греет, но не обжигает, наверное схож по свойству с плазмой о которой говорят физики. Впрочем можно пройти ещё дальше, в смысле глубже, тогда пламя будет видно как бы впереди, а в глубине,  в более глубокой нише, вроде небольшой пещеры. становится виден сияющий бриллиант.

Опыт осознания Пуруши совсем другой, чем открытие в физическом мире психического существа,  хотя тоже в своем роде такой опыт будет замечательным. Улыбающийся
Записан
Влад
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #12 : февраля 28, 2016, 20:24:15 »

Цитата: Kristina от февраля 21, 2016, 16:59:06
Подскажите, пожалуйста, что имеется в виду под словами Матери —
"Там горит огонь, в глубоком покое сердца. Это божественное в тебе – твоё истинное существо. Слушай его голос, следуй его указаниям."

Как могу я услышать голос Божественного, если внутри меня находится так называемый Пуруша, который не имеет ни каких свойств, форм, окраса и голоса.. Он пронизывает весь мир и даёт жизнь всему, но он не выглядит как огонь.. И я не понимаю, как я могу следовать его повелениям и голосу, ведь у него нет всего этого.. Благодарю за ответ!

Посредине груди, ниже грудной клетки и выше желудка, находятся шесть органов, окрашенных в разные цвета. Из них один, похожий на бутон водяной лилии, расположен на два пальца правее средней линии груди. Это — (Духовное) Сердце.

Он обращён книзу и в нем имеется крошечное отверстие, наполненное кромешной тьмой (невежеством), желаниями и т. п. Все великие психические каналы тела [нади] зависят от него. Это местообитание жизненных сил [праны], ума и света (сознания).

Господь, пребывающий и светящийся в лотосе Сердца, почитаем как Гухеша (Господь Пещеры). Когда после длительных усилий убеждение “Я есть тот Гухеша”становится таким же прочным, как чувство “Я” в твоем теле, и ты станешь этим Господом, невежество в форме мысли “Я—смертное тело” исчезнет, как тьма при восходе солнца.

"Лайя-сиддхи-йога-самадхи. Совершив йони-мудру, представляй, что ты есть Шакти, а Параматман – Пуруша. Эти двое соединяются. Так ты становишься полным блаженства и достигнешь Ахам Брахма Асми – Я есть Брахман" ("Гхеранда Самхита", 7.12).

Пуруша ещё должен стать Духовным Сердцем, но только через преобразование своей природы.

Узнав своё сознание – Чити как безграничное пространство, подобное небу, йогин учится поддерживать его, не отвлекаясь на пути к высшей цели – саруба-самадхи – трансмутации физического тела. Для этого он учится воспринимать весь мир недуальным способом как манифестацию, игру сознания – Чити-Шакти. Весь мир он видит как свой ум, а ум не имеет ни качеств, ни основы; своё тело – как иллюзорное, а свою чистую энергию – как божества, звук – нада и свет – джьоти.

Силой созерцания только своего ума он пробуждает Кундалини и начинает растворять элементы физического тела.

"Пусть йогин сделает свой ум самоподдерживающим и не созерцает ничего иного" ("Шива Самхита", 5.170).

Наряду с непрерывным поддержанием естественной осознанности (сахаджа-стхитти), применяя особые мудры (шамбхави, шанмукти), нада-, джьоти-йогу и йога-нидру, йогин открывает свою внутреннюю энергию как звук и тончайший Свет, переживая четыре основные ступени реализации – "арамбха", "гхата", "паричайя", "нишпатти". На ступени "нишпатти" йогин осуществляет "кайя вьюха" – мистическую трансмутацию и достигает золотого саруба-самадхи – трансформации физического тела сначала в очищенное "Шудха-дэхам" (Совершенное Тело, тело из чистых субстанций), а затем в божественное Тело Света или Тело Славы – "Пранава-дэхам".
"Когда отпадают все желания, пребывавшие в сердце, тогда смертный становится бессмертным, и в этот момент он достигает Брахмана" ("Катха-упанишада", 2.3.14).

Сущность учения лайя-йоги и практики заключается в поддержании особого состояния круглосуточного бдительного присутствия (осознанности).

Крийя-йога – йога осознанного действия.
Крийя-йога – это простой психофизиологический метод, благодаря которому кровь человека освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. Атомы избыточного количества кислорода преобразуются в жизненный ток, что омолаживает мозг и спинальные центры. Тормозя процесс образования венозной крови, йог в состоянии затормозить или предотвратить разложение тканей. Развитый йог преобразует свои клетки в Чистую Энергию.

Это связано с замедлением дыхания, следствием чего становится то, что оно возвращается в то состояние, каким оно было у младенца в момент его нахождения в утробе матери. Аналогичное же состояние достигается при практиковании успокоения сознания в цигун. Этот момент младенческого дыхания связан с тем, что тело освежается и быстро наполняется потоком энергии, помимо ощущения свежести и прилива сил, дающей и влекущей вслед за собой реально переживаемое состояние вечности и бесконечности. Но данная практика требует невероятной самодисциплины, проявляемой через постоянно поддерживаемую осознанность.

Благодаря постепенному и регулярному наращиванию простых и всем понятных методов крийи тело человека день за днём астрально преобразуется и становится, наконец, готовым для проявления бесконечных потенций космической энергии, составляющей первое материально активное порождение Духа.

[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: февраля 28, 2016, 21:21:16 от Влад » Записан
Влад
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #13 : февраля 28, 2016, 21:38:41 »

Упанишады тщательно классифицировали все состояния духовного развития сущности человека. На первом этапе сиддха (совершенное существо) прогрессирует до состояния дживанмукта (свободный при жизни), а затем до состояния парамукта (в высшей степени свободный – имеющий власть над смертью), последний полностью избавился от власти майи (иллюзии отдельного существования) и круга её перевоплощений, теперь он проникается единством Мироздания. Парамукта редко возвращается в физическое тело, а если возвращается, то как аватара, божественно предопределённый посредник высших благ миру.
Записан
Влад
Гость
Истинное Психическое - как это?
« Ответ #14 : февраля 28, 2016, 22:59:31 »

Сама телесная трансформация, претворяемая в жизнь крийя-йогом, осуществляется в три этапа, совпадающих с аналогичными уровнями трансформации, описываемыми в лайя-йоге (йоги постепенного слияния), и имеет такую последовательность:

1. Трансформация смертного человеческого тела, превращение его в Шуддха-дэхам (Совершенное Тело – санскр.), что достигается духовным развитием и преданностью и неотступному следованию выбранному пути слияния с Единым.

2. Трансформация Шуддха-дэхам в Пранава-дэхам (Тело Милости и Света – санскр.).

3. Трансформация Пранава-дэхам в Джняна-дэхам (Тело Мудрости – санскр.), а затем в Тело Единого, с растворением сознания во всём Творении и возможностью присутствия сознанием и проявлением его в любой форме.

На высшей же стадии крийя-йог полностью преобразует своё тело в Свет и, полностью разбив оковы "я", ощущает глубокую атмосферу Единства Изначальной Природы и вездесущности Единого Сознания, каковым является Дух – Свет, просто становясь им.

Рамалинга заверяет, что благодаря следованию по божественному пути самое нечистое тело, связанное путами материального и подверженное разложению, станет вечным и нетленным.

Рамалинга даёт описание "принципа Света, который один способен произвести эту первую трансформацию". Этот принцип имеет два важнейших аспекта: преклонение перед всем живым во Вселенной и медитацию, исполненную любви к Единому. Для него самым значительным был первый принцип. Следуя ему, можно легко обрести Милость. Единое присутствует во всех живых существах, и все живые существа пребывают в Едином. Развивая в себе милосердие по отношению ко всему живому, можно обрести духовное единение со всей Вселенной и приобщиться к вселенской Любви. Милость – это благоволение Единого. Милосердие и сострадание – это милость человеческой души, и, развивая их, человек может достичь воплощения божественной Милости. Этот процесс подобен превращению искры в сияющий Свет.

Рамалинга учил, что следует расширять и второй аспект принципа Света – страстную преданность и любовь к Единому. Он говорит, что человек должен непрерывно созерцать Единое, пока не ощутит любовь к Нему и не начнёт таять от её жара. В таком состоянии у него начинают течь слёзы, и он воспевает хвалу Единому, наполняясь несущим покой теплом.

Когда человек разовьёт в себе Вселенскую Любовь и Священное тепло, его тело и душа станут готовыми к нисхождению Милости в виде Божественного Света. Когда это происходит, материальное тело, состоящее из нечистых элементов, преобразуется в Тело Чистого Света, излучающее золотое свечение.

Согласно описанию, которое даёт Рамалинга, это Золотое Тело выглядит двенадцатилетним. Физиологические процессы в нём прекращаются, больше нет никаких проблем с едой, пищеварением, ростом, старением и т. д. Тело выглядит очень изящным и красивым и совершенно не отбрасывает тени. Кожа становится необычайно мягкой, все нервы, мышцы и сухожилия постепенно расслабляются. Мозг и все его части становятся подобными раскрывающемуся цветку. По всему телу циркулирует эликсир, лицо озаряется Светом. Дыхание мягко и прохладно, от него веет тишиной, нежностью и гармонией. Внутренние слёзные железы щедро изливаются, в ушах звучат прекрасные мелодии. Тело становится прохладным. Все видимые части тела расцветают в божественном экстазе. Сердце переполняется любовью; "я" исчезает, равно как и все эмоциональные и ментальные пороки. Воцаряется исполненный нежности, любви и сострадания покой. Страстное желание обрести Божественную Милость льётся через край. Высшая Любовь заполняет тело, заключающее в себе божественную жизнь.

Рамалинга говорит, что человек, наделённый таким телом (также называемое в крийя-йоге – Шуддха-дэхам), больше не подвержен влиянию пяти элементов – земли, воды, огня, воздуха и эфира. Его чувства обретают способность воспринимать на расстоянии, и это делает человека поистине всеведущим и всезнающим. Он не ограничен более временем, пространством и другими законами природы, у него исчезает потребность в еде, сне, сексе. Его тело не стареет, и никакое оружие не страшно ему. Его воля способна созидать и разрушать. Он может воскрешать мёртвых, возвращать молодость старикам. Он всемогущ, всеведущ и вездесущ.

Затем это тело (Шуддха-дэхам) посредством продолжающейся практики крийя-йоги трансформируется в Пранава-дэхам, т. е. в тело, которое можно только видеть, но невозможно осязать. Овладение сиддхами (сверхобычными силами) достигается на этом этапе простым усилием воли.

На следующем этапе, при продолжающемся развитии сознания, тело вновь трансформируется, и Высшая Милость проявляет себя в нём в виде Абсолютного Блаженства – Тела Мудрости. Это высшая и последняя ступень трансформации человеческой природы – трансмутация в Бога. Что проявляется как полное слияние Тела Высшей Мудрости (Джняна-дэхам) с Телом Высшего. После чего сознание, полностью слившись с Единой Мировой Душой, о которой мы ещё будет говорить в одноимённой главе этой книги, живёт теперь "во всех телах Его творения". Оно становится вездесущим, однако органами чувств это не воспринимается. Это состояние непередаваемой радости, вечности и бесконечности сознания. Сознания, одновременно играющего во всех мирах.
« Последнее редактирование: февраля 28, 2016, 23:39:45 от Влад » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Дух и Психическое существо > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.042 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100