Живая точка приложения силы

(1/3) > >>

supertigr:
Буквально месяц меня не покидает ощущение что человек вовсе и не человек а образно говоря  "живая точка" на которую со всех сторон оказывают воздействие самые разнообразные силы... Например: я хочу жить, но смерть давит на мою жизнь, или наоборот, я не хочу жить, хочу покончить с собой, и тут включается инстинкт самосохранения и через эмоцию страха вынуждает меня жить.. Я хочу достичь более высокого просветленного состояния сознания, но мое невежество и глупые привычки мешают. Или наоборот, я хочу остаться таким какой есть, но жизнь постоянно  корректирует мой характер. Я не хочу работать, но вынужден, так как хочу есть и платить за коммуналку..
Вообщем куда ни глянь над человеком всюду вершится насилие, на каждом плане его существования и сознания.  Разве может такой человек сказать что он свободный человек? 
-А может совокупное давление разнообразных сил и потребностей направленное в нужную точку и создают "живое чудо" которое мы называем человеком? ;-(((

Тим:
А может совокупное давление разнообразных сил и потребностей направленное в нужную точку и создают "живое чудо" которое мы называем человеком?



Это принцип работы эволюции.

supertigr:
Тим,
Цитировать

Это принцип работы эволюции
спасибо за пояснение

Hombre79:
Цитата: Тим от января 17, 2019, 20:29:26

Это принцип работы эволюции.


Тим, а вы можете продемонстировать эволюцию на практике с помощью эксперимента, если вы якобы знаете ее принцип? Взять кучу мышей и подвергать их давлению сил...что нибудь измениться?  *tea time*

Slava:
Цитата: supertigr от января 17, 2019, 17:35:14

Вообщем куда ни глянь над человеком всюду вершится насилие, на каждом плане его существования и сознания.  Разве может такой человек сказать что он свободный человек? 

Достаточное юмористическое письмо Шри Ауробиндо Ниродбарану вдохновляющее к тому, что человек это не только пузырение на поверхности.
"Тот факт, что вы не чувствуете силу, не доказывает, что ее нет. Паровая машина не чувствует силу, которая движет ею, но эта сила там есть. А человек – не паровая машина? Он немногим лучше, поскольку осознает лишь какое-то пузырение на поверхности, которое он называет “собой” и абсолютно не осознает подсознательные, сублиминальные, суперсознательные силы, движущие им. (Это – факт, который все больше и больше устанавливается современной психологией, хотя его связывают лишь с низшей силой, а не с верхней, – поэтому вы не должны воротить свой рациональный нос от него. ) Он щебечет интеллектуально (= глупо), рассуждая о поверхностных результатах и относит их на счет “благородного себя”, игнорируя тот факт, что его благородный сам скрыт далеко от его зрения за вуалью его тускло искрящегося интеллекта и за клубящимся туманом его витальных чувств, эмоций, импульсов, ощущений и впечатлений. Поэтому ваш аргумент в высшей степени абсурден и тщетен. Наша цель – вынести тайные силы, высвободить их, чтобы вместо каких-то теней или проблесков из-за вуали, или вообще полного их заточения, они могли “литься вниз” и “втекать реками”. Но ожидать этого сразу – самонадеянное требование, которое указывает на нетерпеливое неведения и неопытность. Если сперва падают лишь отдельные их капли, этого достаточно, чтобы оправдать веру в грядущий ливень. Вы допускаете, что раз-другой вы чувствовали “силу, приходящую вниз и высвобождающую поэму из меня” (ваше мнение о том, что она ценна или или нет не стоит и цента, это пусть провозглашают другие). Этого достаточно, чтобы разнести вашу Джеремиаду на черепки; это доказывает, что силы была и есть, что она работает, и только ваш геркулесов труд мешает вам почувствовать это.

Все же, эти капли заверяют в возможности ливня. Нужно лишь продолжать и своим терпением заслужить ливень, а если не говорить о заслуге, продолжать до его достижения. В самой йоге переживание является обещанием и предвкушением, но оно будет прерывистым, пока природа не станет готова для осуществления. Это – феномен, известный каждому йогину, когда он оглядывается на свой прошлый опыт. Такими были прежде краткие визиты к вам Ананды. Неважно, если у вас нет настойчивости пиявки; пиявка – не единственно возможный тип йогина. Если вы можете как-то держаться и упорствовать, этого достаточно. Тот факт, что вы не являетесь Шри Ауробиндо (кто сказал, что вы были?) совершенно неуместен. Нужно лишь быть собой разумным образом и стряхнуть горб, если он есть, или позволить ему быть стряхнутым, не цепляясь за него с “пьявочной цепкостью”, достойной лучшего применения."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница