Как полюбить Господа

(1/9) > >>

tat:
Если идти путем ИЙ просто следуя "выгоде" вычисленной ментальными рассуждениями то долго ли пройдешь?
Я не молод уже, но часто оглядываюсь на пути и удивляюсь почему то тому как я тут оказался. Но и обычной жизнью обывателя я уже жить не смогу.
Но полной самоотдачи в садхане нет, потому что только любовь к Господу может дать искреннее желание практиковать йогу и всецело погружаться в садхану. Без любви это жалкие потуги и заставление себя
Молитва Ему должна быть с горячим желанием. Сердце должно пылать. А я как холодная лягушка.
Все из под палки. И бросить не могу и делаю не с нерадением. Да и страстями одолеваем такими что уж и надежды никакой не остается смогу ли победить их.
И словно бы вот про меня эти слова из библии:
"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"
Как же мне полюбить Господа да так чтобы мысли все лишь о нем были?
Как этому научиться или где обрести это свойство, эту любовь?
Умом вот я все понимаю вроде. Но смотрю на Шри Ауробиндо и Мать .... Просто уважение к ним... Но любви вот нет
И вот все сказанное ими я принимаю. Но без любви. Просто ритуальное отношение
Можно ли это изменить как то или все-таки это не мой путь и надо дозреть пару тыщ инкарнаций?
Очень прошу ответить мне опытных садхаков. Заранее спасибо за любой честный ответ

Радостная:
Я точного ответа не знаю. Но подозреваю, что глубокая, постоянная, неослабевающая концентрация в сердечной чакре может помочь её раскрытию, а оттуда уже любовь и польётся...
А вообще, любовь - это Милость Бога, которая может быть ниспослана в любой момент.
Вот тут есть чудесный отрывок... Он не даёт ответа, но он даёт состояние:

https://vk.com/video?q=%D0%9F%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%B9&z=video156928675_456239085

Ли:
Вы какое-либо состояние любви испытываете или "как холодная лягушка" всегда?

Если да и сердцем переживаете любовь к человеку, животному, цветку, красоте природы, выстроенного в книге слова, то можно чувство любви задержать и попытаться с усилием пережить его как любовь к Господу, который присутствует в глубине всякого сущего.

Если нет, то вернуться памятью назад по жизни - к моментам, когда любовь была и постараться вспомнить само переживание любви. Его стараться пережить снова и через него обращаться к Всевышнему.

Если вспомнить не получается, то только молиться, стараясь молитву не только произносить словами, но сопровождать её сердечным чувством.

Всё перечисленное совмещать - не стремиться в любви только к Господу, а любить всё Им созданное и помнить, что за всем присутствует Он.

Чем больше вы любите, тем больше в вас возрастает способность любить.

И молитва, конечно, с просьбой дать сердцу любовь и сделать сердце горящим этой любовью. Молитва - всегда.

Всё получится. Не опускайте рук и не отступайте. :)


tat:
Радостная,
спасибо. Я на сердце и стараюсь концентрироваться все время. На головных центрах вообще не концентрируюсь  так как "сердца" мне и не хватает, а вот "голова" гипертрофирована

Ли, пожалуй бывают времена "оттаивания" иначе я бы сам не чувствовал разницы. Но это чисто витальные "розовые сопли" которые улетучиваются сразу после слезоточивого кино.

Проблема наверно в другом. Все выглядит так, что я прежде всего не понимаю, что такое любовь

Slava:
Цитата: tat от февраля 08, 2019, 01:10:10

Просто уважение к ним... Но любви вот нет
И вот все сказанное ими я принимаю. Но без любви. Просто ритуальное отношение
Можно ли это изменить как то или все-таки это не мой путь и надо дозреть пару тыщ инкарнаций?
Очень прошу ответить мне опытных садхаков. Заранее спасибо за любой честный ответ

Сложно ответить на вопрос Ваш ли это путь. Шри Ауробиндо говорил, что единственно важна некая центральная искренность. Если она есть, то какие бы трудности не были на пути, они будут преодолены. Кроме того другие пути тоже не обязательно лишены "сухости".
Приведу показательное, на мой взгляд, письмо Шри Ауробиндо одному из садхаков с замечательным выводом: "Ворчите, если ваша природа принуждает вас к этому, но упорствуйте."
"Письма о йоге"
"Эта йога, конечно, трудная, но разве в действительности есть легкая йога? Вы говорите о соблазне освобождения в экстракосмическом Абсолюте, но сколько вставших  на Путь Нирваны достигли его в этой жизни или без длительного, напряженного и трудного усилия? Какой из путей не проходит через сухую пустыню для того, чтобы достичь земли обетованной? Даже путь Бхакти, который, говорят, должен быть самым легким, полон горестных жалоб бхакт, жалующихся о том, что они зовут, но Возлюбленный избегает их объятий; о том, что место встречи подготовлено, но даже тогда Кришна не приходит. Даже если и есть краткие проблески радости или страсти миланы (milana - контакт, единение), они сопровождаются долгими периодами вирахи (viraha -отделение, отсутствие Божественного Возлюбленного). Это ошибка полагать, что какой-либо путь йоги является легким, что какой-либо является царской дорогой или кратчайшим путем к Божественному, или, что он может быть подобно системе " Французский - это легко" или "Французский без слез" быть такой же системой "Йога - это легко" или "Йога без слез". Лишь немногие великие души, подготовленные прошлыми жизнями или же поднятые за пределы обычной духовной способности, могут достичь реализации более быстро; некоторые могут иметь возвышающие опыты на ранней стадии, но для большинства сиддхи пути, каким бы он ни был, должны быть завершением длинного, трудного и настойчивого усилия. Нельзя получить корону духовной победы без борьбы или достичь высот без восхождения и связанного с этим труда. Обо всех [путях] можно сказать: " Трудно идти по этому пути, как по лезвию бритвы."
Вы чувствуете сухость пути именно потому, что вы еще не коснулись его бахромы. Но все пути имеют свои сухие периоды и для большинства, хотя и не для всех, вначале - это всегда так. Необходима долгая стадия подготовки для того, чтобы достичь внутреннего психологического состояния, в котором двери переживания могут открыться и можно переходить от одной перспективы к другой - хотя даже тогда новые врата могут показать себя, но отказаться открыться до тех пор, пока все не будет готово. Этот период может быть сухим и подобным пустыне, если не иметь энтузиазма к самоанализу и самопокорению и не находить интереса в каждом  шаге усилия и борьбы, или, если не иметь или не достичь  секрета веры и самоотдачи, которые на каждом шагу пути видят руку Божественного и даже в трудности - милость или руководство. Описание йоги как "горькой, как яд, вначале" из-за трудностей и борьбы, "но в конце сладостной, как нектар" из-за радости реализации, покоя освобождения или божественной Ананды, и частое описание садхаками и бхактами периода сухости достаточно показывает, что это не присуще исключительно этой йоге. Все старые дисциплины признавали это, вот почему Гита говорит, что йога должна практиковаться терпеливо и настойчиво, с сердцем, которое отказывается поддаваться отчаянию. Эта рекомендация применима и к данному пути, но также и к пути Гиты, и к трудному "бритвенному пути" Веданты, и ко всем другим. Совершенно естественно, что, чем более высокая Ананда спускается вниз, тем труднее может быть начало, суше пустыни, которые должны быть пройдены на пути."

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница