• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

марта 28, 2023, 18:55:31 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Внимательность-Сосредоточенность-Концентрация > 
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Совместная практика нисходящего Потока  (Прочитано 15911 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #30 : марта 20, 2019, 19:32:46 »

Цитата: supertigr от марта 20, 2019, 19:27:48
1)учение ША недоступно широкому кругу читателей ввиду сложной конструкции мысли и соответственно подачи материала
2)учение ША недофинансировано ввиду отсутствия среди последователей олигархов
И слава Богу.  Улыбающийся
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #31 : марта 20, 2019, 20:42:43 »

Цитата: supertigr от марта 20, 2019, 19:27:48
ввиду сложной конструкции мысли и соответственно подачи материала
Вот такое длинное предложение обращенное к Савитри. Но разве оно сложное? Мне все же кажется, что проблема не в сложности мысли, так как в буддизме чисто интеллектуально намного, на порядок все более сложно, а именно во внутреннем неприятии. А внутреннее неприятие обусловлено всей предыдущей земной эволюцией. Огромные силы все еще стоят против изменения на Земле.
"Пока неясный свет с вершин покрытого завесой Духа
Спускается на бессознательный, окоченевший сон Материи,
Как бледный лунный луч в густые заросли,
Пока Ум в полусвете движется средь полуистин,
И человеческое сердце знает лишь о человеческой любви,
И жизнь — несовершенная и ковыляющая сила,
И тело не осознаёт насколько ненадёжны дни,
Ты будешь продолжать рождаться в человеческом колеблющемся времени
В обличиях, скрывающих божественность души,
Показывать через вуаль земного воздуха сомнения
Моё великолепие, что пробивается как солнце через облака,
Или горит, как редкий внутренний огонь,
И всем моим неописуемым влияньем будешь наполнять людские жизни,
Пока они, в конце концов, не взглянут вверх, на горные вершины Бога,
И не почувствуют Его как окружающую атмосферу,
Не отдохнут на Боге как на неподвижном основании."
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #32 : марта 20, 2019, 21:42:03 »

Slava,
Цитировать
Пока неясный свет с вершин покрытого завесой Духа
Спускается на бессознательный, окоченевший сон Материи,
Как бледный лунный луч в густые заросли,
Пока Ум в полусвете движется средь полуистин,
И человеческое сердце знает лишь о человеческой любви,
И жизнь — несовершенная и ковыляющая сила,
И тело не осознаёт насколько ненадёжны дни,
Ты будешь продолжать рождаться в человеческом колеблющемся времени
В обличиях, скрывающих божественность души,
Показывать через вуаль земного воздуха сомнения
Моё великолепие, что пробивается как солнце через облака,
Или горит, как редкий внутренний огонь,
И всем моим неописуемым влияньем будешь наполнять людские жизни,
Пока они, в конце концов, не взглянут вверх, на горные вершины Бога,
И не почувствуют Его как окружающую атмосферу,
Не отдохнут на Боге как на неподвижном основании
Чтобы понять о чем тут речь, необходимо быть ознакомленным с учением ША, которое как известно, "сложносочиненное". Людям намного проще почитать Лазарева или Свияша.
Слава, а вы дайте этот отрывок почитать вашим знакомым далеким от ИЙ и составьте свое мнение после того, как они попытаются изложить суть вышесказанного
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #33 : марта 20, 2019, 21:51:40 »

Цитата: supertigr от марта 20, 2019, 21:42:03
Slava,Чтобы понять о чем тут речь, необходимо быть ознакомленным с учением ША, которое как известно, "сложносочиненное". Людям намного проще почитать Лазарева или Свияша.
Слава, а вы дайте этот отрывок почитать вашим знакомым далеким от ИЙ и составьте свое мнение после того, как они попытаются изложить суть вышесказанного

Максим, "мишенью" этого отрывка были Вы. Зачем его показывать еще кому-то.
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #34 : марта 20, 2019, 23:57:33 »

Slava,
Полагаю, что самым значимым событием в моей жизни было знакомство с учением ША. Вероятность того, что я узнал о нем в Молдавии, где о нем вовсе и не знают стремилась к нулю. И несмотря на это, необъяснимым образом это случилось, чему я несказанно рад.. Очень может быть, что в будущем я буду серьезнее к нему относиться и уделять практике больше времени.
А сейчас,к сожалению, я его эксплуатирую, пользуясь для своих поверхностных жизненных целей -  светом и энергией отчерпанной практикой Безмолвия Ума в бездонном  колодце внутреннего "Я"  
Записан
Рут
Гость
Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #35 : марта 21, 2019, 06:22:31 »

Добрый день.
На мой взгляд Стесняюсь, здесь есть несколько аспектов.

Шри Ауробиндо говорил, что внешне причины и пути, приводящие в ИЙ, могут быть совершенно разные, но на самом деле всё происходит под скрытым влиянием психического. Не хотелось бы раздувать гордыню и чувство значимости эго, но к ИЙ могут прийти люди, чьё психическое существо имеет уже некую степень развитости и готовности к этому. Мать, кстати, как-то сказала, что на Земле очень мало зрелых Душ. А слова мудрости может понять только тот, кто достиг мудрости.

Интегральная йога начинается там, где другие заканчиваются – тоже говорил Шри Ауробиндо. У Матери встретила высказывание, что только после полной самоотдачи Божественному и начинается ИЙ. До этого лишь подготовка к ней. А вот её-то, подготовку, часто называют и считают ИЙ.

И Шри Ауробиндо, и Мать неоднократно упоминали, что в этой йоге, может больше, чем в других, нужна сильная воля и вера. Шри Ауробиндо:
"Простая неудовлетворенность обычной беспокойной человеческой жизнью — еще не достаточное условие для того, чтобы подготовить себя к этой йоге. Необходимо, чтобы человек испытывал настоящую внутреннюю потребность в ней, обладал сильной волей и непоколебимой уравновешенностью — только тогда он сможет достичь успеха в духовной жизни."
Записан
Рут
Гость
Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #36 : марта 21, 2019, 06:26:14 »

Ещё несколько аспектов в цитате Шри Ауробиндо:

    "Йога, практикуемая здесь, по своим задачам отличается от прочих йогических дисциплин — ибо она ставит своей целью не только восхождение за пределы обычного невежественного сознания этого мира и обретение божественного сознания, но и низведение супраментальной силы этого сознания в тот сумрак неведения, в котором пребывают наши разум, жизнь и тело, чтобы трансформировать их, проявить здесь Божественное и основать божественную жизнь в мире Материи. Задача эта чрезвычайно трудна и столь же трудна сама эта йога, для многих или даже для большинства она вполне может показаться неосуществимой. Все невежественные, прочно обосновавшиеся здесь силы сознания этого мира противятся выполнению подобной задачи, отвергают такую возможность и стремятся не допустить никаких изменений, и садхак, следующий путем этой йоги, может обнаружить в своем собственном разуме, жизни и теле множество противоречивых элементов, упорно препятствующих достижению этой цели. Если вы способны всем сердцем принять этот идеал, не дрогнув встретить любые трудности, оставить прошлое и все его привязанности позади и если вы готовы пожертвовать всем и отказаться от всего ради этой божественной возможности, то лишь в этом случае вы можете надеяться на собственном опыте обнаружить Истину, стоящую за ним.
     Духовная практика этой йоги осуществляется не путем выполнения определенного набора ментальных инструкций или упражнений по медитации, или повторения мантр, или с помощью других приемов, но благодаря внутреннему стремлению, сосредоточению внутри себя или над головой, открытию себя Божественному Влиянию, Божественной Силе, пребывающей над нами, и ее действию, а также Божественному Присутствию в сердце, и, одновременно, путем отвержения всего, что несовместимо с этим Влиянием, Силой и Присутствием. Подобное самораскрытие может произойти только благодаря вере, устремленности и готовности полностью предать себя в руки Божественного."

Записан
Рут
Гость
Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #37 : марта 21, 2019, 07:11:34 »

Насчёт распространения.
Пути и способы действия Силы – неисповедимы. Улыбающийся
Несколькими днями назад глянула на эзотерический форум, где не была несколько лет. Идёт обсуждение о совместной работе. Улыбающийся И высказывания очень даже в духе ИЙ. Хотя присутствующие там никогда не читали книг по ИЙ, а некоторые, возможно, и не знают о ней вообще.
Записан
Рут
Гость
Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #38 : марта 21, 2019, 07:45:55 »

Ещё пара разъяснений в словах Матери:

"Индивидуальный и коллективный прогресс, - то, что работает, и то, над чем работают, - взаимосвязаны. Вот так [накрывает одной ладонью другую]. По мере прогресса одного прогрессирует другое. А прогресс сверху не только ускоряет движение снизу, но и приближается к нему - меняется дистанция. Она не остается неизменной, скорости движения сверху и снизу сближаются.
Движение сверху идет по некоей траектории, и дистанция иногда увеличивается, а иногда сокращается (но в целом остается примерно одинаковой), однако у меня такое ощущение, что чем более супраментальным будет действие, тем сильнее возрастет коллективная восприимчивость. Индивидуальная восприимчивость со всеми деформациями, трансформациями и пределами потеряет свое значение, когда войдет в силу супраментальное влияние. Окрепнув, оно не будет зависеть от дефектов восприятия."
Агенда.

"Между внезапными стремительными восхождениями существуют также периоды горизонтального продвижения. Момент внезапного подъёма даёт вам великую внутреннюю радость или нечто, подобное откровению. Но после того, как вы сделаете шаг вверх, необходимо будет снова вернуться вниз. Вам следует закрепить себя на новом уровне и подготовиться к тому, чтобы подняться на другую, более высокую ступень. То, что дает вам внезапно великую радость, относится всегда к восхождению. Но эти восхождения подготавливаются медленной работой горизонтального прогресса, суть которого в том, что человек постепенно становится все более сознательным, все более укрепляется в своем совершенстве, находит его внутри своего существа, психологически осознает и проявляет его во внешнем действии.
Необходим длительный период для усвоения того, что получено в результате внезапного подъема."
Солнечная тропа.
Записан
supertigr
Знающий
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 967



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #39 : марта 21, 2019, 21:58:11 »

Рут,
Цитировать
Не хотелось бы раздувать гордыню и чувство значимости эго, но к ИЙ могут прийти люди, чьё психическое существо имеет уже некую степень развитости и готовности к этому.
Чем больше гордыня, тем меньше Бога. Собственно, а от чего она вообще должна раздуваться? От некой сопричастности к более глубоким духовным ценностям чем в других религиях? Так по идее, если это приобщение имеет место быть - гордыня вообще неуместна..

Цитировать
"Простая неудовлетворенность обычной беспокойной человеческой жизнью — еще не достаточное условие для того, чтобы подготовить себя к этой йоге. Необходимо, чтобы человек испытывал настоящую внутреннюю потребность в ней, обладал сильной волей и непоколебимой уравновешенностью — только тогда он сможет достичь успеха в духовной жизни."
Настоящая внутренняя потребность в йоге необусловленая разочарованием  внешней стороной жизни крайне редкое явление. Как правило, к Богу приходят "из под палки"
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #40 : марта 22, 2019, 16:16:02 »

Цитата: supertigr от марта 20, 2019, 23:57:33
А сейчас,к сожалению, я его эксплуатирую, пользуясь для своих поверхностных жизненных целей -  светом и энергией отчерпанной практикой Безмолвия Ума в бездонном  колодце внутреннего "Я"  
Максим, вероятнее всего Вы эксплуатируете что то другое. Новое сознание не возможно эксплуатировать.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #41 : марта 23, 2019, 09:26:16 »

Цитата: supertigr от марта 21, 2019, 21:58:11
Настоящая внутренняя потребность в йоге необусловленая разочарованием  внешней стороной жизни крайне редкое явление. Как правило, к Богу приходят "из под палки"
Небольшое уточнение.
"Вечерние беседы со Шри Ауробиндо"
"У.: Создается впечатление, что большинство людей обретают духовное пробуждение через страдание. Является ли страдание необходимым условием такого пробуждения?
Ш. А.: Нет, в это я не верю. Это совершенно ложная идея. Это христианская доктрина и извращение Истины.
У.: Разве страдание не является очистительным началом?
Ш. А.: Не всегда: оно подразумевает подпадание под власть сил недуховного свойства, для самоочищения же вовсе не обязательно подвергаться страданию.
У.: Люди в большинстве своем обращаются к духовной жизни после некоего потрясения.
Ш. А.: Да, в некоторых, хотя и не во всех случаях именно так и происходит. Человек может быть к чему-то привязанным, объект же привязанности его может внезапно исчезнуть, и тогда перед человеком может открыться совершенно новая страница жизни. Спадает некая преграда, и тогда становится слышимым зов."
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6305



Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #42 : марта 23, 2019, 11:25:35 »

В "О себе"  в подразделе "Интегральная йога и принятие ее человечеством" есть ряд писем Шри Ауробиндо, где ему задавали вопрос о малочисленности последователей ИЙ.
"Вопрос: Мне кажется, что последователей нашей Йоги Трансформации будет меньше, чем последователей буддизма, веданты или христианства.

Ответ: Цифры не имеют значения. Буддистов или христиан было так много, потому что большинство из тех, кто их исповедовал, просто принимали религию, которая никак не влияла на их внешнюю жизнь. Если бы это было нужно новому сознанию, то оно так же и даже куда легче могло бы завоевать уважение и признание всего мира. Именно потому, что это сознание более высокой ступени, Сознание-Истина, ему нужны истинные перемены.
29.04.1934
....
Вопрос: В целом наша йога имеет очень узкий размах и охватывает очень небольшой круг людей, так что вряд ли она будет интересна миру.

Ответ: Откуда вам известно, что она не окажет влияния на обычных людей? Она неизбежно расширит их возможности и даже если не все смогут достичь в ней высочайших вершин, это в значительной степени изменит жизнь на земле.
29.04.1934

...
Вопрос: Люди во всем мире, кажется, до такой степени сосредоточены на себе, что только немногие решат практиковать эту йогу. Возможно, они скорее последуют (или уже последовали) старой Хатха-йоге и Раджа-йоге, где можно получить скромный, зато быстрый удовлетворительный результат. Многие даже из тех, кто искренне стремится к истине, не смогли бы увидеть истину нашей Йоги Трансформации. Что касается рядовых людей, ученых, политиков, ведущих интеллектуалов, то невозможно даже представить себе, чтобы они когда-либо признали духовную жизнь.

Ответ: Думаю, у них нет стремления к духовной жизни, а откровение дается только тем, кто стремится подняться в некое более высокое сознание, чем то, что у них сейчас.

Вопрос: Вы говорили, что цель нашей йоги – подняться выше состояния Нирваны. Но даже у нас в ашраме всего несколько человек достигли или пытались ее достичь. Даже чтобы подняться на уровень Нирваны, нужно избавиться от желаний, от двойственности, от эго, нужно в какой-то степени установить в себе мир и спокойствие. Можем ли мы сказать, что это сумели сделать значительное число садхаков нашего ашрама? Хотя, наверное, каждый старается это сделать. Почему же им это не удается? Может быть, они через какое-то время забывают про цель и живут здесь, как в миру?

Ответ: Думаю, если бы перед ними стояла цель достигнуть Нирваны, то успеха добилось бы больше садхаков, потому что достичь Нирваны легче, чем той цели, какую ставим перед собой мы, они без большого труда достигли бы необходимого уровня. Садхаки в ашраме разные и находятся на разных уровнях развития. Настоящая трудность – даже для тех, кто достиг определенных высот, – внешнее существо. Даже у тех садхаков, которые придерживаются старых идеалов, внешнее существо остается почти неизмененным даже тогда, когда они чего-то добились. Внутреннее существо обретает свободу, а внешнее продолжает следовать своей косной природе. Наша йога может достичь своей цели только в том случае, когда меняется и внешнее существо, но именно это и является самым трудным. Этого можно достичь только через изменение физической природы, благодаря нисхождению высшего света в самые низкие планы Материи. Именно здесь и идет борьба. У большинства наших садхаков внутреннее существо, хотя еще и несовершенное, тем не менее отличается от внутреннего существа обычного человека, но внешнее продолжает держаться старых пристрастий и привычек. Многие из них еще даже не чувствуют необходимости перемен. Только тогда, когда они это поймут и осуществят необходимые изменения, и не раньше, йога в ашраме начнет приносить свои настоящие плоды.

30.04.1934
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4344


Юрий


Совместная практика нисходящего Потока
« Ответ #43 : марта 23, 2019, 22:02:06 »

Цитата: Рут от марта 21, 2019, 06:22:31

Интегральная йога начинается там, где другие заканчиваются – тоже говорил Шри Ауробиндо. У Матери встретила высказывание, что только после полной самоотдачи Божественному и начинается ИЙ. До этого лишь подготовка к ней. А вот её-то, подготовку, часто называют и считают ИЙ.

      Рут, мне кажется, что Мать не могла сказать, что интегральная йога начинает только после полной самоотдачи Божественному. И что эту стадию садханы и считают ИЙ.

      Мне кажется, что в этом моменте у Вас вышли некоторые спутанности сознания.
      По-моему, Шри Ауробиндо говорил в «Письмах о Йоге» примерно следующее, что если бы невозможно было практиковать эту йогу без полной самоотдачи себя Божественному, то её никто не смог бы практиковать, включая его самого.
       Если быть более точным, то в этом отрывке Шри Ауробиндо говорит примерно о том, что никто не готов для практики ИЙ, но с божьей милостью это возможно.

      2. Мне кажется, что наши Учителя, когда говорили о том, что ИЙ начинается тогда, когда заканчиваются другие виды йоги, (для которых тоже необходима как можно более полная самоотдача себя Божественному, вплоть до такой большой, как была у Рамакришны, к примеру, или у Иисуса Христа, но которые при этом не были практиками ИЙ), они имели ввиду, что собственно ИЙ начинается там, где останавливались другие йогические системы: то есть там, где надо было практиковать в садхане то новое и теоретически, и практически, что внесли в ИЙ наши Учителя.
      Например, установление контакта с супраменталом и с его помощью кардинальное йогическое изменение всех частей человека, включая его физическое тело. И супраментальную жизнь на земле.

      3. Несколько слов про полную самоотдачу себя Божественному.
      Мне кажется, что это очень долгий процесс, занимающий у практикующих обычно целые десятилетия духовной практики. И который неразрывно связан с большими практическими достижениями в ней: реализацией психического существа, полное разрушение своего эго, открытие себя духовным планам сознания, чтобы они привносили в наше существо свои силы и изменения и др.

       Поэтому нельзя сказать, что все эти годы человек не практикует садхану.

      Является ли эта практика – практикой именно ИЙ?
      Если человек практикует садхану в ключе описанном нашими Учителями, даже если это начальные стадии садханы – то мне трудно сказать, что он не практикует именно ИЙ, даже если пока не добился в ней тех вершин, которые отличают её от других йогических систем.

     Мне кажется, что выражение «практиковать ИЙ» имело в словаре наших Учителей по крайней мере два значения:
      1. Когда человек в своей духовной практике уже перерастает достижение прежних йогических систем и начинает осуществлять цели и задачи, которые поставили и решали только наши Учителя.
      2. Наши Учителя и их непосредственные ученики очень часто называли практикой ИЙ даже начальные стадии садханы учеников, в которых наши Учителя не привнесли ничего кардинально нового с йогической точки зрения, а ученики ещё не добились полной самоотдачи себя Божественному.


Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Внимательность-Сосредоточенность-Концентрация > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.026 секунд. Запросов: 21.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100