Истина в последней инстанции

(1/1)

supertigr:
Беседуя с мусульманами и христианами ловлю себя на мысли что учение ША более истинно чем христианство и мусульманство и меня охватывает чувство превосходства в отношений иноверцев. Хотя, прекрасно отдаю себе отчет, что мои собеседники не выбирали свой характер, предпочтения и судьбу и значит их вероисповедание является следствием совокупности приведенных выше факторов, собственно как и мое. Не сомневаюсь так же и в том, что они точно так же считают свою веру истинной - а мою "дьявольской".
Становится как-то не по себе. Никто из нас ни в чем никого не переубедит, каждый будет держаться своих убеждений до конца.
У меня не получается на эмоциональном уровне "примирить" все религии и всех последователей так, чтобы кроме светлых чувств в отношении к ним  ничего больше не испытывать..

Slava:
По поводу истины в последней инстанции и религий.

Агенда 24 ноября 1971
(Затем ученик переходит к чтению нескольких писем Шри Ауробиндо, в частности, вот этого, адресованного одному ученику-мусульманину, который хотел уйти из Ашрама, чтобы посвятить себя исключительно исламу, и увести с собой против их воли своего младшего брата X и сестру Y.)

«…Что касается X и Y, вы не можете распоряжаться их судьбой, и у вас нет никакого права контролировать их мысли и действия. X достаточно взрослый, чтобы выбирать и решать; он способен думать и действовать самостоятельно, и ничуть не нуждается в том, чтобы вы думали и действовали за него. Вы не его опекун и не опекун Y. Вы даже не глава семьи. На каком основании вы решаете, куда они пойдут или где останутся? Ваше притязание на ответственность за них перед Богом – самонадеянный и нелепый абсурд. Каждый человек сам ответственен перед Богом, если он сам не перекладывает ответственность на кого-то, кому доверяет. Никто не имеет права навязывать себя кому-либо в качестве религиозного или духовного проводника вопреки его воле. У вас нет никакого права определять, что должны делать X и Y в своей внутренней или внешней жизни. Это опять же путаница и несвязность вашего теперешнего состояния ума мешают вам признать эти очевидные и простые факты.

Более того, вы говорите, что хотите только Истины, и, всё же, вы говорите как узкий невежественный фанатик, отказывающийся верить во что-либо, кроме религии, в которой был рождён. Любой фанатизм ложен, поскольку противоречит самой природе Бога и Истины. Истина не может быть зажата в одной книге, будь то Библия, Веда или Коран, ни в одной религии. Божественное Бытие – вечное, универсальное и бесконечное и не может быть исключительной собственностью только мусульманской или семитской религии и тех, кто, прослеживает библейскую линию до иудейских или арабских пророков в качестве основателей. Индусы, последователи Конфуция, даосисты и все прочие имеют такие же права вступать в связь с Богом и искать Истину своим путём. Все религии содержат в себе некоторую истину, но ни одна из них не вмещает в себя всю истину; все религии создаются в своё время и с течением времени приходят в упадок и гибнут. Сам Магомет никогда не претендовал на то, что Коран является последним посланием Бога и не будет никакого другого.

 Бог и Истина переживают все религии и заново проявляют себя согласно способу и форме, выбранными Божественной Мудростью. Вы не можете зажать Бога в рамки своего узкого мозга или диктовать Божественной Мощи и Сознанию, как или где или через кого они должны проявиться; вы не можете ограничить своими ничтожными барьерами божественное Всемогущество. Эти простые истины сейчас признаются всеми во всём мире, и только детские умы или те, кто прозябают в отживших формулах прошлого, могут отрицать их.

Вы настаивали на том, чтобы я написал вам, и просили Истины – вот я вам ответил. Но если вы хотите быть мусульманином – никто не препятствует вам. Если Истина, которую я несу, слишком велика для того, чтобы вы поняли или вынесли её, то вы можете уйти и жить в полу-истине или в собственном неведении. Я здесь не для того, чтобы убеждать кого-либо; я не проповедую миру, чтобы люди шли ко мне и никого не призываю. Я здесь для того, чтобы установить божественную жизнь и божественное сознание в тех, кто сами чувствуют зов придти ко мне и остаются преданными этому зову, и ни в ком другом. Я не прошу вас, и Мать не просит вас принять нас. Вы можете уйти в любой день и жить либо мирской жизнью, либо религиозной жизнью согласно собственному предпочтению. Но, как и вы, другие люди также свободны в своём выборе остаться здесь и идти собственным путём…»

23 октября 1929

Шри Ауробиндо

On Himself, XXVI.482"

Навигация

[0] Главная страница сообщений