Самоотдача

(1/3) > >>

Bois:
Сдаваться на милость БОЖЕСТВЕННОГО,отдаёшь себя внутреннему голосу,возникает ощущение, что ты бездельник,и тому подобное,не могу перебороть в себе это ощущение,оно все время всплывает,у кого нибудь было подобное и как разрешилось?

Slava:
Цитата: Bois от июня 20, 2019, 15:17:41

Сдаваться на милость БОЖЕСТВЕННОГО,отдаёшь себя внутреннему голосу,возникает ощущение, что ты бездельник,и тому подобное,не могу перебороть в себе это ощущение,оно все время всплывает,у кого нибудь было подобное и как разрешилось?

Чтобы ответить на этот вопрос надо понимать что себя отдает внутреннему голосу, что это за внутренний голос и.т.д. Человек себя на столько привык обманывать, что он любому своему ощущению, действию припишет самоотдачу или божественность. Я даже думаю, что интегральным йогам не плохо было бы пройти через буддизм, в котором вообще отрицается природа какого-либо я.

gulavor:
Цитировать

Сдаваться на милость БОЖЕСТВЕННОГО,отдаёшь себя внутреннему голосу,возникает ощущение, что ты бездельник,и тому подобное,не могу перебороть в себе это ощущение,оно все время всплывает,у кого нибудь было подобное и как разрешилось?


Как бы то ни было при обращении к Божественному  нужны какие то личные усилия в  направлении своего  внимания в нужном направлении. Вначале довольно трудно держать в себе такое внимание  постоянно. Часто мысли, эмоции начинают  сворачивать в привычное состояние, отличное от стремления к Божественному. Для меня будет верным признаком, если наступает момент  или моменты, когда вроде бы уже и не концентрируешься, но вдруг само состояние приходит совершенно спонтанно, в любое время, даже без усилий со своей стороны. Может  вначале редко, лишь время от времени, потом всё чаще.  Значит внутреннее сознание уже начинает поддерживать  какие то личные внешние усилия, помогать в продвижении. Если этого не происходит, например когда говорят,  всё время нужны усилия или сверхусилия для концентрации на Божественном, иначе ничего не получится,  причем  это происходит на протяжении длительного времени, тогда наверное стоит более внимательно  посмотреть, почему не происходит каких то спонтанных опытов в том числе. Вполне возможно в этом случае человек  дал себе какую то установку, загнал себя же в некоторые ментальные или витальные рамки. Избавиться от них будет  тоже не просто. Хотя можно и не избавляться, некоторые так и практикуют, концентрируясь  по несколько минут в день на протяжении десятилетий с не очень то существенным результатом, так как внутреннее сознание  на деле так и не отрывается . Хотя очередная конструкция,  может казаться человеку более «продвинутой» .

gulavor:
Цитата: Slava от июня 20, 2019, 18:38:15

Я даже думаю, что интегральным йогам не плохо было бы пройти через буддизм, в котором вообще отрицается природа какого-либо я.

Можно и с «буддизмом» самообманываться, принимая за практику  отсутствия Я какое то  собственное состояние, вроде наработки у себя бесчувственности, без эмоциональности, по принципу робота, который  старается не реагировать на внешние житейские трудности с помощью отрезания себя от них. Такое тоже нередко можно встретить. Не уверена, что это как то будет связано с открытием и поддержкой внутреннего сознания. Там всегда есть отличительный признак, состояние ощущений при внутренней поддержке наоборот начинает разворачиваться  в большей, а не в меньшей  гамме чувствований, при этом внешний эмоциональный фон становится не нужен по причине своей бедности, незначительности, отсюда естественное уменьшение реакций на внешние раздражители.

Slava:
Цитата: gulavor от июня 21, 2019, 08:30:41

Можно и с «буддизмом» самообманываться, принимая за практику  отсутствия Я какое то  собственное состояние, вроде наработки у себя бесчувственности, без эмоциональности, по принципу робота, который  старается не реагировать на внешние житейские трудности с помощью отрезания себя от них. Такое тоже нередко можно встретить. Не уверена, что это как то будет связано с открытием и поддержкой внутреннего сознания. Там всегда есть отличительный признак, состояние ощущений при внутренней поддержке наоборот начинает разворачиваться  в большей, а не в меньшей  гамме чувствований, при этом внешний эмоциональный фон становится не нужен по причине своей бедности, незначительности, отсюда естественное уменьшение реакций на внешние раздражители.

В буддизме смысл не в бесчувственности. Там также признаются все состояния сознания, но отрицается владелец (атман, Я) у любых этих состояний, а цепляние за чувство Я как раз то что приводит к страданию.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница