Независимость ума от тела

<< < (2/3) > >>

Slava:
Цитата: gulavor от декабря 20, 2020, 19:15:54

Почему, Слава, иллюзия? Йога путь к совершенству, а не к каким то мифическим состояниям, вроде ум отдельно , тело отдельно. ;D

Я не знаю. Навряд ли независимость от тела это мифическое состояние. Иначе зачем бы Шри Ауробиндо об этом писал? Синтез йоги:
"Тогда мы говорим уму: «Это творение Пракрити, это не ты и не я, отойди от этого». Если мы постараемся, то выясним, что ум обладает этой силой отвлечения и может отделиться  от тела не только в идее, но и в деятельности, сделать это физически или в виталическом. Это отвлечение мысли должно быть подкреплено определенной позицией безразличия к тому, что связано с телом; мы не должны думать существенным образом о его сне и бодрствовании, его движении или отдыхе, его боли или удовольствии, его здоровье или нездоровье, его бодрости или усталости, его комфорте или дискомфорте, или о том, что оно ест и пьет."

gulavor:
Слава ;D

В этом отрывке Шри Ауробиндо  говорит о том, как надлежит  строить  свое мышление, т.е. стараться не думать о тех вещах, что  перечисляет.  Многие люди заняты только такими мыслями, практически не отвлекают от них.
 
Но при этом все равно это ограниченный отрывок, вырезанный из более глубокого анализа Синтеза. Шри Ауробиндо  рассуждал шире и больше. Ему бы не пришло в голову задать вопрос, аналогичный вашему, про независимость  ума от тела.
Ибо такой реальной независимости  во всех моментах достичь невозможно. :)

Пример, условный конечно, вы сломает ногу, или даже просто ушибете. Вы что ничего не ощутите? Никакой боли? Понятно, что боль на самом деле  идет от головы, ответный импульс  на удар возникает именно там. Легко в этом убедится, если у человека по той или иной причине  окажутся повреждены  нервные окончания в ноге, он то как раз  боль не почувствует., импульс не возникнет в голове.
Ну а текст Ш.А.приведенный вами, конечно о практике обучения верному мышлению, не думаю, что следует  просто механически читать работы Шри Ауробиндо, и не стараться вникнуть в смысл сказанного им. Иначе возникнут непонятные вопросы, и даже ещё более мистические примеры. Это точно не о йоге.

Aleksandr:
Здравствуйте, Галина.

Ум высвобождается и отделяется от тела. Это йогический опыт. Это не значит, что вы не будете чувствовать боль, это значит, что ум не будет зависеть от этой боли и концентрироваться на ней. Ум будет как бы со стороны смотреть на болевое ощущение, при этом само ощущение сильно притупляется и сильно увеличивается болевой порог. Зачастую ум концентрируется в месте боли и от этого сама боль усиливается и существо испытывает страдание.

Почему вы считаете, что полной независимости достичь невозможно?
Солдаты во время боя могут не ощущать боли, даже пули в теле и смертельные ранения могут оставаться незамеченными некоторое время в пылу боёв, говорит ли это о том, что ум был разотождествлен с телом?

Шри Ауробиндо крайне мало говорил о "правильном построении мышления", на сколько я знаю, он не говорил о том, что мыслить надо позитивно, скорее он говорил, что мысли не принадлежат нам и проходят через наше сознание.

gulavor:
Цитировать

Почему вы считаете, что полной независимости достичь невозможно?
Здравствуйте, Александр. :)
Все просто, я ещё не встречала  какой то ум/разум или просто ментальную деятельность  у кого то, кто не имел бы тела. А вы встречали? Как это выглядит такая деятельность, и что это за существо?

Человека , пусть даже развитого йогина, здесь в качестве примера  все таки не привести ,у него тело наличествует, а значит все эти отделения на самом деле не отдаляют от тела.

Касательно опыта, о котором вы упоминаете, если отойти от «крылатых фраз» вроде «ум высвобождается и отделяется от тела". На самом деле  в подобном опыте возникает состояние, когда одна  часть сознания, будучи наблюдателем, может замечать ментальные движения или приходящие извне мысли другой части своего же  сознания. Это состояние напоминает некоторое отделение, а по сути  просто не затрагивание  внешними идеями и эмоциями. Но на самом деле  ум никуда не девается, он остается и остается его прямая связь с телом.

Кстати , опыт отделения  (причем сознания, а не ума) самый простой , считается даже начальным и свойственен для многих практик. В Синтезе  об это есть.

Да иШри Ауробиндо тогда не нужно было бы что либо писать о трансформации, причем о трансформации ума в том числе, мог  бы  писать, как отделить ум от тела и вся недолга. Была бы крутая йога. А он зачем то пытался именно трансформировать. :)

putnik04:

    Опытным оккультным доказательством того, что ум и витал имеют зависимость от тела, (о котором большинство из нас знает, (то есть верит в истинность его), только теоретически :)), является тот факт, что при оккультных опытах ментального или витального выхода из тела, между этими телами и физическим телом обязательно остаётся связь, которую образно можно назвать серебряной нитью, и которая и продолжает соединять тонкие и физическое тело между собой, даже при «полном» их выходе из физического тела и пребывания в витальных и ментальных мирах.

      Мы все знаем, что если эта связь между тонкими и физическим телами при выходе их из тела прерывается, то человек умирает, то есть перестаёт существовать на физическом плане бытия.
                *             *             *            

      Исходя из теории ИЙ я предполагаю, что человек будет бытийно зависим от физического тела даже в том случае, когда оно станет супраментальным, и благодаря этому обретёт возможность по своему сознательному волеизъявлению физически не разрушаться до критического уровня, после которого будет уже невозможна жизнь человеческого сознания и других тонких тел в этом физическом теле.
    
       Если я правильно понимаю теорию ИЙ, человеку всегда будет необходимо физическое тело для индивидуальной формы жизни (бытия) на физическом универсальном плане существования.

     Как необходимы соответствующие ментальное и витальное индивидуальные тела его для возможности полноценного индивидуального существования человека на ментальных и витальных планах бытия.
                *             *             *

       А так, конечно же, и витал, и ментал особенно, обладают частичной независимостью от физического тела, которая усиливается и совершенствуется особенно успешно в практике садханы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница