Искренность

(1/2) > >>

Slava:
После сегодняшнего вебинара обдумывал тему искренности и пришли такие мысли... Возможно искренность это скорее способность сознания"видеть" или утвердиться в божественном. Ведь свои недостатки и трудности мы и так видим. Но отсутствие искренности не позволяет увидеть и за ними божественное - не для оправдания своих недостатков, а для их изменения. Конечно есть люди, которые и своих человеческих недостатков не видят, но думаю, в ИЙ приходят люди которые обладают той искренностью, которая способна признать что ты человек и зависим от миллиона вещей. Но все-равно, как правило, даже у таких людей нет способности осознать божественное как постоянную реальность. Редки те люди, которым сначала дается духовная реализация, а потом они трансформируют свою внешнюю природу.  Отсутствие этой реализации и есть наверное центральная неискренность? Может Иван Юрьевич осветит и эту тему на следующем вебинаре?

putnik04:
 
      1. Слава, я не уверен, что наши Учителя вкладывали в термин "искренности" то содержание, которое увиделось в нём Вам.

       2. Смысловое толкование Вами этого термина показалось мне похожим на толкование санскритского понимания термина «вивека» – различения между истинным и ложным, между видьей (Знанием с большой буквы, то есть с точки зрения Божественного) и авидьей. То есть различением истины с точки зрения Божественного и ментальными и витальными проекциями этой божественной истины в наших сознаниях.
     Так пониманию смысл термина «вивека» я, не зная при этом, на сколько правильно это моё понимание от общепринятого. :)

      3. Вы говорите, что мы и так видим свои недостатки. Я не согласен с вами в этом.
      С моей точки зрения все люди, включая и тех, кто давно и серьёзно включены в попытки практики садханы и даже в практику садханы :), видят свои ошибки и недостатки только в меру развития своего уровня сознания.
      А так как у всех у нас уровень сознания очень и очень несовершенен, принадлежит неизбежно к уровню авидья, так как мы пока не реализовали Божественное в себе на том уровне, который лишал бы наше сознание майи, то есть неведенья, неосознавания того, что есть истинно, а что ложно с Божественной точки зрения, то поэтому все мы находимся в паутине майи своих ментальных и витальных заблуждений, и не обладаем способностью различать, что является истинным или ложным с точки зрения Божественного.
     А значит, мы не можем коренным образом осознавать свои ошибки и не имеем ни сил, ни способностей для их кардинального исправления.

     Мы все обладаем лишь частичным, условным различением истинного от ложного. Различением, который, по терминологии ША относится к сфере неведенья.
     Уровень этого различения у каждого человека разный и находится в прямой зависимости от уровня развития его сознания. Поэтому увидеть свои или чужие недостатки, неправильности выше уровня развития своего сознания человек не может.
     Чем больше в человеке развивается (или развит) уровень его сознания – тем яснее, глубже, правильнее он осознаёт свои сильные и слабые стороны, свои и чужие ошибки, тем больше он их видит, и тем успешнее, правильнее с Божественной точки зрения, может их исправлять.

     4. Слава, я осознаю, что выразил свои мысли очень запутанно и несовершенно. Ведь и я не обладаю ни устойчивой реализацией Божественного, ни развитием своего ума даже до интуитивного уровня. :) Более точно сформулировать свои мысли на данный момент мне не удалось. :)
     Но лучше такое движение к истине в социальной среде, чем никакого! :)
     Может быть, нам всем удастся ещё дальше продвинуться к правильному осознанию поднятых Вами вопросов, через коллективное осмысление их.
     Как говорится, настоящий путь ведёт от тьмы – к Свету. :) И чем больше светильников освещает этот путь - тем лучше его видно. :)

supertigr:
Цитировать

. . Редки те люди, которым сначала дается духовная реализация, а потом они трансформируют свою внешнюю природу.  Отсутствие этой реализации и есть наверное центральная неискренность?       
Редки те люди которым улыбается Бог, нисходит в них и работает потом с их невежество.м. Чтоб такое произошло человек должен попасть в уникальную для него ситуацию, как это произошло с ША в тюрьме. Не попади он туда, возможно он не стал бы тем кем он стал.
Для того чтобы искоренить свои недостатки нужна Сила, а берётся она при устойчиво контакте с Матерью, который либо санкционируется Свыше без усилий человека, либо  нарабатывается самопосвящением себя Богу за счёт личных усилий.
Я прошу у Бога ситуацию которая позволила бы моему внутреннему существу раскрыться этой силе, отдаться ей и воспринимать её.
Даже  ситуация в которой я оказался  не поспособствовала сдаче этой силе, несмотря на выбитую почву из под ног и разрушеную до основания жизнь. Казалось бы когда дом разрушен и почва выбита под ног, не остаётся куда идти и волей-неволей человек обращает свой взор к Богу, к своему источнику и поддержке. В моем случае этого не произошло. Мне кажется, что даже если бы мне дали пожизненное или меня ждала бы виселица то и это ничего бы не изменило кроме отчаяния коего стало бы ещё больше.  Интерес к учению ША не угасает уже 15 лет. Почти каждый день я читаю и перечитываю его книги и в глубине души верю ему, но пока дело ограничивается только этим.
Я уверен что перед тем как наладить устойчивый контакт с Богом необходимо его обнаружить где-то. Это может быть музыка, литература, наука, забота о слабых и беспомощных.Он пребывает везде. Чтобы его обнаружить надо искренне любить свое дело и отдаваться ему без остатка, только так.  Обнаруживший его где-то обнаружит его везде. Это лишь вопрос времени.


Slava:
Цитата: putnik04 от Апрель 10, 2021, 21:13:50


      1. Слава, я не уверен, что наши Учителя вкладывали в термин "искренности" то содержание, которое увиделось в нём Вам.


Наверное можно с разных сторон осмысливать понятие искренности. Но вот, например, одно из определений Матери.
"Единственная вещь, которая действительно эффективна – это изменение сознания; это внутреннее освобождение посредством внутреннего, постоянного единства, абсолютного и неизменного, с вибрацией супраментальных сил. Это единение с супраментальными силами, божественными силами - является главной заботой каждой секунды, волей всех элементов существа, стремлением всего существа, включая все клетки тела. И больше нет необходимости быть озабоченным теми последствиями, которые будут. То, что должно быть в игре универсальных сил и их манифестации, то и будет, совершенно естественно, спонтанно, автоматически, и нет нужды быть озабоченным этим.  Единственное, что имеет значение – это постоянный, всеобщий, полный контакт – постоянный, да, постоянный – с Силой, Светом, Истиной, Властью, и с тем невыразимым восторгом супраментального сознания.

Это и есть искренность. Все остальное – это имитация, это почти роль, которую вы разыгрываете для самого себя."
http://integral-yoga.narod.ru/Mother/Q_and_A_1957-1958/Mother.vol09.Questions_and_Answers.1957-1958.rSS.htm

putnik04:
 
                       1) МЕХАНИЗМ  САМООТДАЧИ  СЕБЯ  БОЖЕСТВЕННОМУ.
                      2) ИСКРЕННОСТЬ – ЭТО  СТЕПЕНЬ  САМООТДАЧИ  СЕБЯ  БОЖЕСТВЕННОМУ?!

Цитата: Slava от Апрель 11, 2021, 11:38:30

Наверное можно с разных сторон осмысливать понятие искренности. Но вот, например, одно из определений Матери.
"Единственная вещь, которая действительно эффективна – это изменение сознания; это внутреннее освобождение посредством внутреннего, постоянного единства, абсолютного и неизменного, с вибрацией супраментальных сил. Это единение с супраментальными силами, божественными силами - является главной заботой каждой секунды, волей всех элементов существа, стремлением всего существа, включая все клетки тела. И больше нет необходимости быть озабоченным теми последствиями, которые будут. То, что должно быть в игре универсальных сил и их манифестации, то и будет, совершенно естественно, спонтанно, автоматически, и нет нужды быть озабоченным этим.  Единственное, что имеет значение – это постоянный, всеобщий, полный контакт – постоянный, да, постоянный – с Силой, Светом, Истиной, Властью, и с тем невыразимым восторгом супраментального сознания.

Это и есть искренность. Все остальное – это имитация, это почти роль, которую вы разыгрываете для самого себя."
http://integral-yoga.narod.ru/Mother/Q_and_A_1957-1958/Mother.vol09.Questions_and_Answers.1957-1958.rSS.htm


     Слава, мне кажется, что в этих словах Матери очень точно описан  внутренний механизм самоотдачи себя Божественному, а не искренности.

    Хотя сейчас мне кажется, что эти два понятия имеют сильное сопряжение друг с другом в механизме своего функционирования.

     Может быть, искренность в понимании наших Учителей состоит в том, насколько мы отдаёмся процессу самоотдачи?! Чем больше степень (уровень) нашей самоотдачи Божественному, тем более мы искренни в своих отношениях с Ним, которые выражают себя в практике нашей садханы.
_____

     Примерно к такому же механизму самоотдачи, который описан в приведённой Вами цитате, я пришёл в последнее время на личном опыте.

     Это не означает, что я пока практикую подобную самоотдачу постоянно: это - не так(!) :), у меня было пока лишь несколько осознанных опытов того, что представляет из себя тотальная самоотдача Господу, и большое количество, как я предполагаю, не осознаваемых мной опытов самоотдачи в той или иной степени.

     Что, конечно же, не является чем-то эксклюзивным для старающихся практиковать садхану! :) Я думаю, что практически все садхаки бессознательно совершают акты самоотдачи себя Божественному той или иной степени совершенства, масштабности и продолжительности во времени.
     Просто мы все отличаемся друг от друга количеством и качеством подобных актов самоотдачи себя Божественному, а, значит, и уровнем своей искренности в практике садханы.

     Я думаю, что только благодаря наличию подобных актов самоотдачи себя Божественному, (пусть часто и редких, и не совершенных и не осознаваемых садхаком, в первые годы практики), и происходит истинный прогресс в практике садханы. Плюс, конечно, за счёт актов милости Божественного к тому или иному садхаку, которых, как мне кажется, Божественное совершает в больших количествах. Просто мы обычно не осознаём их, к сожалению.

________

    Слава, вполне возможно, что Вы в этом своём сообщении Высказали такое же понимание того, что такое искренность в ИЙ, к какому пришёл и я в своём ответе на Ваше сообщение! :) Моего ума пока не хватает на то, чтобы ясно осознавать такие моменты! :)

     В последнее время у меня несколько раз возникало интуитивное впечатление, (не знаю, на сколько оно истинное :)), что на внешнем уровне своего ответа Вам я как бы дискутирую с теми или иными Вашими тезисами, а на самом деле, по факту, высказываю в целом то же самое мнение, что и Вы, практически не осознавая этого. Делая это при помощи других слов и немного другого ментального ракурса виденья рассматриваемого вопроса, не вносящего собой чего-то принципиально отличного от сказанного Вами. :)


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница