• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 16, 2025, 11:54:33 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Трудности и их преодоление > 
Страниц: 1 [2]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Пустота  (Прочитано 13633 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Aleksandr
Интересующийся
**
Offline Offline

Сообщений: 46


Пустота
« Ответ #15 : февраля 18, 2019, 12:16:19 »

Есть какие-то конкретные исследования по выработке эндорфинов при Безмолвии или это ваши выводы?
Опыт Безмолвия есть опыт, я надеюсь вы с ним знакомы, и мы говорим об одном и том же. Но совсем другая вещь это интерпритация этого опыта. Нужно очень внимательно относиться к трактовке опыта с помощью нашего умозаключения. О чем мы тут говорим? Вызвала сомнения фраза, что "Когда только ум участвует в переживании безмолвия, то встает проблема жизни или витала". Может никакой проблемы не встает? Потом дальше...  "он может естественно склоняться к нирване как верному движению". Это что? Теория? Т.е. Пустота склоняет разум к нирване? Вы пережили на собственном опыте нирвану или теоретизируете?
Записан

Портал интегрального самопознания: https://www.sriaurobindoyoga.org/
ВК: https://vk.com/sriaurobindoyoga
YT канал: https://www.youtube.com/channel/UCr5LI7XF089dv-pQPVFVKJQ?view_as=subscriber
Тим
Гость
Пустота
« Ответ #16 : февраля 18, 2019, 19:06:56 »

Теоретизирую.
Безмолвия пытался добиться , отчасти получалось.
Витал конечно же стихает отчасти, и связываю это именно с успокоением ума.

А Вы так серьезно заявляете , будто ваш субьективный опыт есть истина в последней инстанции. Надо все таки осторожно относиться к трактовке опыта, это ведь как не крути ваше умозаключение, или вы не можете никак трактовать свой опыт?
Нирвану тоже не испытывал, но я о ней ничего и не говорю.
Записан
Тим
Гость
Пустота
« Ответ #17 : февраля 18, 2019, 19:11:07 »

Про эндорфины, серотонины и т.д. есть куча работ исследований, думаю можно с ними легко ознакомиться в интернете, исключать их воздействие нет причин ссылаясь на одно лишь сознание, поскольку не будь вашего тела и вашего мозга который контролирует выработку все этих веществ, то и небыло бы никаких опытов сознания, хоть положительных, хоть отрицательных, хоть нейтральных.
Записан
Aleksandr
Интересующийся
**
Offline Offline

Сообщений: 46


Пустота
« Ответ #18 : февраля 18, 2019, 20:09:05 »

Цитата: Тим от февраля 18, 2019, 19:06:56
А Вы так серьезно заявляете , будто ваш субьективный опыт есть истина в последней инстанции. Надо все таки осторожно относиться к трактовке опыта, это ведь как не крути ваше умозаключение, или вы не можете никак трактовать свой опыт?
Я ничего не заявлял и ни на что не претендую и нахожусь в самом начале пути. Я думаю, что опыт безмолвия одинаков у всех людей, он происходит с выделением безмолвного Свидетеля и одинаково описывается у многих людей (начиная от Шри Ауробиндо, заканчивая знакомыми йогинами). Шри Ауробиндо где-то писал, что Безмолвие есть ситтхи (точнее писал, что сборник "Основы Йоги" описывает ситтхи). Если вам интересна тема Безмолвия и пустоты, вы можете пройти на YT канал (у меня в подписи) и послушать 2-3 первых подкаста.
Записан

Портал интегрального самопознания: https://www.sriaurobindoyoga.org/
ВК: https://vk.com/sriaurobindoyoga
YT канал: https://www.youtube.com/channel/UCr5LI7XF089dv-pQPVFVKJQ?view_as=subscriber
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Пустота
« Ответ #19 : февраля 18, 2019, 23:55:25 »

Цитата: Aleksandr от февраля 18, 2019, 12:16:19
Опыт безмолвия захватывает все существо и показывает нереальность (точнее реальность теряется) повседневной жизни. Причем здесь иссушение/убийство/трансформация витала? Причем тут развитие психического с целью трансформации витала?
....
О чем мы тут говорим? Вызвала сомнения фраза, что "Когда только ум участвует в переживании безмолвия, то встает проблема жизни или витала". Может никакой проблемы не встает? Потом дальше...  "он может естественно склоняться к нирване как верному движению". Это что? Теория? Т.е. Пустота склоняет разум к нирване? Вы пережили на собственном опыте нирвану или теоретизируете?
Первоначально опыт безмолвия захватывает ум, остальные части существа временно затихают и не вмешиваются в опыт, но сами в опыте не участвуют. Например, Шри Ауробиндо проводил долгую работу, чтобы внести  нирвану, покой в подсознание.
"Ш. А.: В этой йоге вам снова и снова приходится работать над одной и той же вещью. И потому это становится долгой затяжной борьбой: падения, подъемы и снова падения. Возьмите, например, Нирвану — покой и самату. Я был вынужден воцарять их вновь и вновь, пока я не сделал это и в подсознании, но затем произошел этот случай. Это может быть проверкой." (Из Вечерних бесед)

"Проблема жизни и витала" встает неизбежно. Возможно не все ее наблюдают или отдают себе ментальный отчет в ее наличии или по другому формулируют. Классически, на мой взгляд, эту проблему описал Сатпрем в "На пути к сверхчеловечеству" в главе IV "Развилка на Пути".
"мы можем двинуться в одном из двух главных направлений. Мы можем выбрать путь восхождения, то есть, утончать себя все больше и больше, разгружать себя все больше и больше..."
и второй путь "Короче говоря, речь идет не о каком-то узконаправленном методе, который отметает все преграды, чтобы убежать на духовные вершины; нужен глобальный, всеохватывающий метод — не крутой подъем, а спуск или, скорее, раскрытие Истины, которая содержится везде, вплоть до клеток нашего тела."
И на пути спуска трансформация низшего витала неизбежна и выполнить ее можно только при участии психического. Это я говорю из личного опыта тоже, но и из опыта других садхаков на основе "Писем о йоге" Шри Ауробиндо.

По поводу "пустота склоняет ум к Нирване", я действительно так считаю из своего опыта. Если бы не было витала и  психического импульса, то для ума это огромное облегчение и притяжение нечто за пределами любого проявления. Собственно пустота в уме привела и Шри Ауробиндо первым делом именно к Нирване.
Записан
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Пустота
« Ответ #20 : февраля 19, 2019, 04:54:23 »

Цитата: Slava от февраля 18, 2019, 23:55:25
Первоначально опыт безмолвия захватывает ум, остальные части существа временно затихают и не вмешиваются в опыт, но сами в опыте не участвуют. Например, Шри Ауробиндо проводил долгую работу, чтобы внести  нирвану, покой в подсознание.
"Ш. А.: В этой йоге вам снова и снова приходится работать над одной и той же вещью. И потому это становится долгой затяжной борьбой: падения, подъемы и снова падения. Возьмите, например, Нирвану — покой и самату. Я был вынужден воцарять их вновь и вновь, пока я не сделал это и в подсознании, но затем произошел этот случай. Это может быть проверкой." (Из Вечерних бесед)

"Проблема жизни и витала" встает неизбежно. Возможно не все ее наблюдают или отдают себе ментальный отчет в ее наличии или по другому формулируют. Классически, на мой взгляд, эту проблему описал Сатпрем в "На пути к сверхчеловечеству" в главе IV "Развилка на Пути".
"мы можем двинуться в одном из двух главных направлений. Мы можем выбрать путь восхождения, то есть, утончать себя все больше и больше, разгружать себя все больше и больше..."
и второй путь "Короче говоря, речь идет не о каком-то узконаправленном методе, который отметает все преграды, чтобы убежать на духовные вершины; нужен глобальный, всеохватывающий метод — не крутой подъем, а спуск или, скорее, раскрытие Истины, которая содержится везде, вплоть до клеток нашего тела."
И на пути спуска трансформация низшего витала неизбежна и выполнить ее можно только при участии психического. Это я говорю из личного опыта тоже, но и из опыта других садхаков на основе "Писем о йоге" Шри Ауробиндо.

По поводу "пустота склоняет ум к Нирване", я действительно так считаю из своего опыта. Если бы не было витала и  психического импульса, то для ума это огромное облегчение и притяжение нечто за пределами любого проявления. Собственно пустота в уме привела и Шри Ауробиндо первым делом именно к Нирване.

        +100  Улыбающийся
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
Aleksandr
Интересующийся
**
Offline Offline

Сообщений: 46


Пустота
« Ответ #21 : февраля 19, 2019, 18:03:49 »

Цитата: Slava от февраля 18, 2019, 23:55:25
По поводу "пустота склоняет ум к Нирване", я действительно так считаю из своего опыта
У меня такого опыта нет, опыт пустоты и безмолвия просто прошел или может растворился и стал частью сознания. И, что интересно, я не воспринял это как проблему жизни, скорее этот опыт показал иллюзорность жизни, ее неестественность и крайнюю субъективность. Скорее безмолвный Свидетель показывает объективную картину без примесей и просто наблюдается одновременно 2 картины: субъективная, с набором мыслей, чувств, отношений и объективная, бесстрастная, безотносительная. Спасибо, за ваш комментарий!
Записан

Портал интегрального самопознания: https://www.sriaurobindoyoga.org/
ВК: https://vk.com/sriaurobindoyoga
YT канал: https://www.youtube.com/channel/UCr5LI7XF089dv-pQPVFVKJQ?view_as=subscriber
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Пустота
« Ответ #22 : февраля 20, 2019, 19:48:04 »

Цитата: Aleksandr от февраля 19, 2019, 18:03:49
У меня такого опыта нет, опыт пустоты и безмолвия просто прошел или может растворился и стал частью сознания. И, что интересно, я не воспринял это как проблему жизни, скорее этот опыт показал иллюзорность жизни, ее неестественность и крайнюю субъективность. Скорее безмолвный Свидетель показывает объективную картину без примесей и просто наблюдается одновременно 2 картины: субъективная, с набором мыслей, чувств, отношений и объективная, бесстрастная, безотносительная. Спасибо, за ваш комментарий!
Я понимаю, о чем Вы пишите. В принципе, я думаю, моменты иллюзорности нашей внешней жизни переживали множество людей даже которые не занимаются йогой. Не зря так популярен фильм "Матрица" где вся жизнь представлена как сон.
Но наверное, Вы задаете себе и вопрос, а что дальше? Все иллюзорно, временно - тела, жизнь, эмоции, ощущения, мысли.
Какая может быть польза от трансформации иллюзии и можно ли трансформировать иллюзию, которая никогда ничем иным быть не может? В зависимости от ответа на этот вопрос и происходит развилка в духовном пути.
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Пустота
« Ответ #23 : февраля 25, 2019, 00:02:40 »

Любопытное письмо по теме иллюзорности и пустоты.
Шри Ауробиндо "Письма о йоге"
"Я не возвожу свою йогу на том недостаточном фундаменте, что Сам (не душа) вечно свободен. Это утверждение не ведет ни к чему дальше себя самого, или, если его используют как стартовую точку, оно вполне может вести к выводу, что деятельность или творение не имеют ни смысла, ни какой-либо ценности. Вопрос не в этом, а в назначении творения, есть ли в нем Всевышний, который является не просто чистым недифференцируемым Сознанием и Бытием, но также и источником и поддержкой динамичной энергии творения, имеет ли космическое существование смысл и ценность для Него. Это вопрос, который может быть разрешен не метафизической логикой, работающей в сфере слов и идей, а духовным опытом, который идет дальше Разума и вступает в духовные реалии. Каждый разум удовлетворен своим собственным рассуждением, но для духовных целей это удовлетворение ничего не стоит или служит лишь указанием, как далеко и в каком направлении прошел человек в своей подготовке к походу в поле духовного переживания. Если ваше рассуждение ведет вас к идее Шанкары о Всевышнем, это может послужить указанием, что вашим путем является Адвайта (Майявада).
Эта йога признает ценность космического существования и принимает его как реальность; ее цель - войти в верхнее Сознание-Истину, или в Божественное супраментальное Сознание, в котором деятельность и творение являются выражением не неведения или несовершенства, а Истины, Света, Божественной Ананды. Но для этого совершенно необходима сдача этому Высшему Сознанию смертного разума, жизни и тела, поскольку смертному человеческому существу слишком трудно пройти своим собственным усилием дальше разума к супраментальному Сознанию, в котором динамизм - больше не ментальная, а совсем иная сила. Лишь те, кто может принять зов к такой перемене, войдут в йогу."
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Трудности и их преодоление > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.025 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100