Что есть Бог и Божественное?

(1/13) > >>

Ирина Ткаченко:
Очень часто встречаю в высказываниях Матери понятие Бог, Господь, Божественное?? Но что является в Интегральной Йоге Богом?? и почему в молитвах нужно обращаться не к нему, а к Матери и Шри Ауробиндо?? Заранее благодарю за ответы.

DOLMA:
Какое бы Божественное Имя вы ни призывали,
Силой,отвечающей на зов,является Мать.
Каждое Имя олицетворяет определенный аспект Божественного и ограничевается этим аспектом,
Сила же Матери является универсальной.

Когда человек истинно взывает к Нему,именно оттуда(Мать указывает на сердце) ответствует Шри Ауробиндо.Оно вибрирует Его Именем,Его сознанием;там раздается имя Шри Ауробиндо,ибо там запечатлено Его Присутствие.

Это Он пребывает там,в самых сокровенных глубинах....Все сущее живет Им.Все бытие вибрирует Им.Вся Вселенная вибрирует Им.Он присутствует всюду,вибрирует всюду,оживляя все своим Присутствием.

Вновь обнаружить Имманентное Божественное,скрытое во всем,повсюду в этом мироздании....
найти,открыть Его-вот в чем состоит вечная игра.Ощутить Его-значит ощутить непреходящий Покой совершенной Чистоты.Постичь Его-значит обрести вечную Радость.Призвать Его-значит отпереть двери Беспредельности.
ТАКОВА СИЛА,ЗАКЛЮЧЕННАЯ В ИМЕНИ ШРИ АУРОБИНДО....

Да,дитя мое,тот,кто воспринимает Шри Ауробиндо и меня-в действительности,это одно и тоже,единое тождество,-для него все препятствия,все трудности,все западни,все так называемые заминки и помехи на пути к Истине отметаются прочь,устраняются на веки-в этой жизни,так же как и после смерти и в будущих жизнях-до самой Вечности.Да,для него Господь всемогущ.Только повторять:
"Ма-Шри Ауробиндо,Ма-Шри Ауробиндо...этого достаточно
МАТЬ
 :)

Иван:
Цитата: Ирина Ткаченко от мая 27, 2011, 13:56:07

Очень часто встречаю в высказываниях Матери понятие Бог, Господь, Божественное?? Но что является в Интегральной Йоге Богом?? и почему в молитвах нужно обращаться не к нему, а к Матери и Шри Ауробиндо?? Заранее благодарю за ответы.

Мать редко использовала термин "Бог" из-за того, что в умах людских это понятие сильно искажено. Значительно чаще использовала термин "Божественное", иногда "Господь" (как правило в молитвах). В Интегральной йоге нет описания Бога или Божественного, поскольку то Всевышнее Сознание, которое мы называем этими словами, не поддается описанию.  Поэтому многие духовные мистики называли Его "ТО" или "Непознаваемое", заранее наделяя Его безличными характеристиками. Очень не просто для ума возносить молитвы к Тому, что не имеет формы, цвета, запаха или иных пространственных характеристик. Когда Божественное воплощается на Земле, вместе с телом Оно создает для себя личность, которую человек может воспринимать, с которой может общаться  и через которую он, в действительности, вступает контакт с Божественным сознанием.  Когда Божественное физически покидает Землю, то созданная Им личность не исчезает из мироздания, а остается мостом между человеческим сознанием и Божественным. Этот принцип был известен во все времена во всех духовных направлениях, поэтому появились иконы и другие формы изображения Божественных личностей с тем, чтобы помочь человеку установить отношения с Божественным. Это делается для ума, т.к. для него нужна опора в виде некой формы ( иконы, скульптуры, фотографии и т.д.), чтобы ухватиться за нее. В этом ничего плохого нет, просто нам, людям, ближе личностный Бог, чем безличностный (хотя есть целые религии, которые рассматривают безличностный аспект Божественного более высоким состоянием сознания). В Интегральной йоге  мы обращаемся к Матери и Шри Ауробиндо  как двум формам воплощавшегося Единого Всевышнего Сознания, что дает нам возможность установить с Ним личные отношения, потому что Мать и Шри Ауробиндо - это "ТО", "Непостижимое" и "Высочайшее".
Следует сказать, что это вопрос, на самом деле очень не простой для понимания. В рамках интернет-переписки его вряд ли возможно полноценно изложить, да и стоит ли. Возможно, сам опыт как таковой, когда он случиться, расставит в уме все по местам. Во всяком случае, я надеюсь на это. :)

DOLMA:
Здравствуйте,Иван.Спасибо за интересный ответ по теме.Действительно в рамках интернет переписки такую тему полностью не раскроешь. ;->

сергий:
Если можно добавлю.Шри Ауробиндо говорил,что Дух предстает в 5 главных аспектах.Невыразимые Покой,Сила,Свет,Радость,Присутствие.Можно сказать,что это проявления Господа и сам Господь.http://www.omolenko.com/biblio/simeon-tom3.htm?p=31#book10
Но о игра света! О движения огня!
О круги пламени, во мне несчастном
Производимые Тобою и Твоею славою.
Под славою же я разумею и называю Духа Твоего
Святого, соестественного и равночестного (Тебе), Слове,
Однородного, единославного и одного единосущного
Отцу Твоему и Тебе, Христе, Боже всех.
Поклоняясь Тебе, благодарю, что Ты сподобил меня
Хотя несколько познать силу Божества Твоего.
Благодарю, что Ты Сам седящему во тьме
Открылся мне, возсиял и удостоил меня видеть
Этот свет Лица Твоего – для всех нестерпимый.
Я пребывал, (как) знаю, седящим во тьме,
Но и среди нее ко мне, покрытому тьмою,
Явился Ты – Свет, всего меня просветил всем светом (Своим),
И я сделался светом во (время) ночи, являясь (им) среди тьмы.
Ни тьма не объяла всего света Твоего,
Ни свет не прогнал видимой тьмы,
Но они (были) вместе неслиянными и совершенно раздельными,
Далеко друг от друга, как и следует – отнюдь не растворившимся.
Однако в одном и том же [месте] они наполняют, как я думаю, все
[пространство].
Таким образом я нахожусь во свете, будучи среди тьмы,
И наоборот я пребываю во тьме среди света:
Вот – и среди света, вот и – среди тьмы.
И кто, спрашиваю я, даст мне во тьме и среди (тьмы) найти свет,
Восприятия которого она не вмещает? Ибо как тьма вместит
Внутри свет, не убежав, но оставшись среди
Света тьмою?.........

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница