• ЦентрЦентр
    • Новости центра
    • История
    • Контакты
  • Интегральный клубИнтегральный клуб
    • Беседы о йоге
    • Здоровье и спорт
    • Cтудия
    • Путешествия
    • События
    • Спектакли
  • СамадхиСамадхи
  • ЙогаЙога
    • Мать и Шри Ауробиндо
    • Сатпрем и Суджата
    • Пондичери
    • Ауровиль
    • Книги
    • Статьи
    • Ссылки
  • АльбомыАльбомы
    • Фото
    • Видео
    • Музыка
  • МагазинМагазин
    • Мать
    • Шри Ауробиндо
    • Сатпрем
    • Ученики
    • Компиляции
    • English
    • Диски
    • Благовония
    • Электронные книги
  • ФорумФорум
    • Войти
    • Регистрация
    • Поиск
    • Помощь
Центр интегральной йоги г. Санкт-Петербург

Добро пожаловать, Гость

мая 13, 2025, 09:33:13 *
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти

Задать личный вопрос основателю центра


Задать личный вопрос ученикам центра

Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Болезни и их исцеление > 
Страниц: 1 [2]   Вниз
« предыдущая тема следующая тема »
  Печать  
Автор Тема: Как исцеляться от болезней  (Прочитано 25015 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
putnik04
Кандидат йогических наук
*******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4847


Юрий


Как исцеляться от болезней
« Ответ #15 : декабря 13, 2014, 13:27:05 »

     Супертигр, хорошо вы раскрыли этот аспект вопроса. Просто мы имели ввиду небольшие болячки и говорили о них полушутя. Улыбающийся

     В связи с этим вашим сообщением мне захотелось задать всем вопрос: а надо ли держаться за физическую жизнь при обстоятельствах когда идёт явная деградация, разрущение  ума, витала и тела в результате, к примеру, очень тяжёлых и явно неизлечимых болезней?
    Может, цепляясь за эту свою эго-жизнь, когда она уже явно проиграна и несёт только уже моральные и физические страдания и только деградацию, в том числе, и нашей высшей части сознания, связанной с духовными надеждами и устремлениями, мы делаем только хуже своей духовной судьбе? Может, в подобных случаях правильнее отпустить этот неизличимо больной и болезненный остаток своей эго-жизни, не цепляться за него из-за всех своих эго-сил, а спокойно отпустить его, по возможности держась до конца лишь за что-то духовное в себе, или не держась ни за что, если держаться не за что или нет сил?
Записан

Мой ТГ по практике йоги. В нём больше информации. https://t.me/praktika_integralnoj_jogi_putnik
supertigr
Бакалавр
******
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2387



Как исцеляться от болезней
« Ответ #16 : декабря 13, 2014, 15:27:37 »

putnik04,
Цитировать
Может, в подобных случаях правильнее отпустить этот неизличимо больной и болезненный остаток своей эго-жизни, не цепляться за него из-за всех своих эго-сил, а спокойно отпустить его, по возможности держась до конца лишь за что-то духовное в себе, или не держась ни за что, если держаться не за что или нет сил?
Если бы мы достигли сознания нашего Учителя, то разумеется не цеплялись бы за разрушенную эго-жизнь.. Если бы....
Придерживаться чего-то мы обязательно будем в жизни, ибо человек так устроен, что ему надобно чем-то жить...
Мне к счастью не выпали на долю страшные испытания неизлечимыми заболеваниями, поэтому мне сложно судить смог бы я жить чем-то возвышенным, когда снизу выбили бы почву из под ног.. Как высоко бы мне порой не удавалось воспарить, чаще я бы падал в пропасть отчаяния...

Записан
Ли
Online-садхак
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3591



Как исцеляться от болезней
« Ответ #17 : декабря 13, 2014, 18:37:54 »

Если удалось почувствовать начало атаки, то это не мешает работе над собой. Суметь отразить атаку невидимых сил дорогого стоит.


 
Записан
Ли
Online-садхак
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3591



Как исцеляться от болезней
« Ответ #18 : апреля 29, 2015, 16:44:50 »

Попалось  такое высказывание Матери:

Цитировать
Как быть счастливым и здоровым:


Всегда будьте добры, прекратите заниматься горьким критиканством, перестаньте видеть во всем зло, упорно заставляйте себя не видеть ничего иного, кроме благодатного присутствия Божественной Милости, и вы увидите, как не только внутри вас, но и вокруг вас будет расширяться все больше и больше атмосфера покойной радости и умиротворенного доверия. И вы не только станете ощущать покой и счастье, но и большинство ваших телесных недугов исчезнет.

Мать
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Как исцеляться от болезней
« Ответ #19 : ноября 18, 2018, 08:07:29 »

Агенда 20 ноября 1971
"(Мать протягивает нам две заметки.)

Мы находимся в переходном моменте истории земли. Это всего лишь момент вечности времени. Но этот момент длителен по сравнению с человеческой жизнью. Материя сейчас претерпевает изменение, чтобы подготовиться к новому проявлению; но человеческое тело недостаточно пластично и оказывает сопротивление – вот почему возрастает количество непонятных недомоганий и даже заболеваний, которые становятся проблемой для медицинской науки.

Лекарство заключается в объединении с работающими божественными силами и доверительной и мирной восприимчивости, облегчающей работу.
18.11.1971

У тех, кто хочет развиваться, есть исключительная возможность; ведь трансформация начинается с открытия сознания действию новых сил; так что, у каждой личности есть уникальная и чудесная возможность открыться божественному влиянию.
20.11.1971"
Записан
Тим
Гость
Как исцеляться от болезней
« Ответ #20 : ноября 22, 2018, 21:36:41 »

Слава, вы не помните, Шри Ауробиндо к кому себя больше относил, к монистам или дуалистам? А может ни к тем ни к другим? Как он воспринимал взаимоотношение духа и матери?
Записан
Slava
Центр Тебе Мирра
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6413



Как исцеляться от болезней
« Ответ #21 : ноября 23, 2018, 07:49:04 »

Цитата: Тим от ноября 22, 2018, 21:36:41
Слава, вы не помните, Шри Ауробиндо к кому себя больше относил, к монистам или дуалистам? А может ни к тем ни к другим? Как он воспринимал взаимоотношение духа и матери?
Тим, если воспользоваться словами Шри Ауробиндо, то наверное можно назвать эту философскую концепцию реалистичной адвайтой. В этой цитате также коротко про взаимоотношение духа и материи.
Шри Ауробиндо "Письма о йоге".
"Возможна не только иллюзийная, но и реалистическая Адвайта. Философия  Жизни Божественной как раз и является такой реалистической Адвайтой. Мир - это проявление Реальности, и поэтому реален он сам. Реальность - это бесконечное и вечное Божество, бесконечное и вечное Бытие, Сознание-Сила и Блаженство. Это Божество своею силой создало мир, или, скорее, проявило его в своем собственном бесконечном Бытии. Но здесь, в материальном мире или в его основе, он скрыл себя в том, что кажется его противоположностями, Небытием, Несознанием и Неодушевленностью. Это то, что сегодня мы называем Несознанием, выглядящим творцом материальной вселенной, создавшим ее своей несознательной Энергией; однако это - лишь видимость, ибо в конце концов, мы находим, что все диспозиции мира могли быть организованы лишь работой высшего тайного Ума. Бытие, которое скрылось в том, что представляется несознательной пустотой, всплывает в мире сперва в Материи, затем в Жизни, затем в Разуме и, наконец, как Дух. Созидающая внешне несознательная Энергия, в действительности, является Сознанием-Силой Божества, и ее аспект сознания, тайный в Материи, начинает появляться в Жизни, находит нечто большее от себя в Разуме, обнаруживает свою подлинную сущность в духовном сознании и, наконец, супраментальное Сознание, благодаря которому мы начинаем осознавать Реальность, входит в него и объединяет нас с ним. Вот что мы называем эволюцией, которая является эволюцией Сознания и эволюцией Духа в вещах и только внешне является эволюцией видов. Так и восторг существования выплывает из первоначальной бесчувственности сперва в контрастных формах наслаждения и страдания, а затем должен найти себя в блаженстве Духа, или, как его называют в Упанишадах, в блаженстве Брахмана. Это - основная идея, использованная для объяснения вселенной в  Жизни Божественной."
Записан
Рут
Гость
Как исцеляться от болезней
« Ответ #22 : ноября 23, 2018, 17:15:44 »

Добрый вечер.

Цитата: Тим от ноября 22, 2018, 21:36:41
Как он воспринимал взаимоотношение духа и матери?

У Шри Ауробиндо на эту тему много, что есть посмотреть.
В частности:
"…резкое разделение между Духом и Материей, создаваемое практическим опытом и привычными для нас подходами разума, не обладают более какой бы то ни было фундаментальной реальностью. Проявленный мир есть дифференцированное единство многообразия, а не постоянное стремление к достижению компромисса между извечными противоречиями или бесконечная борьба непримиримых противоположностей. Неотъемлемое единство, рождающее бесконечное разнообразие, суть основа и начало мира. Постоянное примирение под видимой личиной разделения и борьбы, сочетающей в себе все возможные крайности и служащей целям скрытых Сознания и Воли, которые всегда пребывают в единстве, контролируя все свои сложные проявления и действия, суть подлинный характер проявленного мира. Отсюда следует, что логическим завершением мира является реализация Сознания и Воли и их гармоничное сочетание. Субстанция есть форма, оборотными сторонами которой выступают Материя и Дух. И Дух, и Материя едины. Дух есть душа и реальность того, что мы воспринимаем как Материю, которая, в свою очередь, есть форма и тело того, что осознается нами как Дух.
…
Однако Материя, несомненно, есть в определенном смысле гордиев узел, что создает конкретные проблемы.
…
Первое фундаментальное противоречие Материи по отношению к Духу заключается в том, что Материя представляет собой кульминацию принципа Неведения.
…
Второе главное противоречие Материи по отношению к Духу заключается в том, что она представляет собой крайнее проявление зависимости от механического Закона и противостоит всему, что стремится к освобождению, неимоверной силой Инерции.
…
…третье фундаментальное противоречие заключается в том, что Материя представляет собой кульминацию принципа разделения и противостояния.
…
Единственным препятствием на пути осуществления нашего вселенского предназначения является наш современный взгляд на Материю и ее законы... Материальное существо способно преобразовать себя через принятие высшего закона бытия, присущего ему в скрытом и непроявленном состоянии."

Лучше, конечно, на мой взгляд, все же прочитать всю главу XXV - Гордиев Узел Материи, Жизнь Божественная – I.
Записан
Рут
Гость
Как исцеляться от болезней
« Ответ #23 : ноября 23, 2018, 17:18:30 »

Ещё есть также подробно, с другим "акцентом", в главе XVII - Душа и Природа, Синтез Йоги – II.
Оттуда:
"Единство, …является главным итогом интегрального знания; с его помощью мы собираем воедино все части нашего существа и достигаем универсальной целостности. Если наша цель – предельно полно охватить своим обожествленным сознанием мир, уподобившись в этом самому Божественному, мы должны также познать каждую вещь во всей ее полноте – сначала, как таковую, а затем – в ее единстве со всем великим целым; ибо именно так Божественное представляет и видит свое бытие в мире. Воспринимать вещи в виде частей или отдельных элементов – принцип низшего аналитического знания. Абсолют пребывает повсюду, и его нужно видеть и находить повсюду.
…
Пуруша и Пракрити в своем единстве и двойственности возникают из бытия Сат-Чит-Ананады. Изначальной природой Бытия является осознающее себя Существование, то есть Сат или Пуруша; Энергия осознающего себя существования, либо неподвижная и погруженная в себя, либо действующая и осуществляющая труды его сознания и силы (Чит и Тапас), его знания и воли (Чит и его Шакти), – это Пракрити. Восторг бытия, Ананда – это вечная истина единства этого сознательного бытия и его сознательной силы, единства, которое может быть либо свернутым и непроявленным, либо развернутым и проявляющим два своих неразделимых аспекта. Оно, как Пракрити, разворачивает миры и, как Пуруша, наблюдает за ними; действует в них и поддерживает это действие; осуществляет труды и дает санкцию, без которой сила Природы не может действовать; претворяет в жизнь и направляет знание и волю, и знает и определяет качественные характеристики силы знания и силы воли; способствует наслаждению и наслаждается, – все есть Душа, обладающая Природой, созерцающая ее и являющаяся ее владыкой, и Природа, выражающая бытие, исполняющая волю, удовлетворяющая жажду самопознания души и наделяющая ее восторгом бытия. В безграничности Сат-Чит-Ананды мы обнаруживаем высочайшие и универсальные отношения Пракрити и Пуруши, в основе которых лежит истинная природа бытия. Эти же отношения, став несовершенными, искаженными или превратившись в свою противоположность, формируют мир в его нынешнем виде; вновь обретая совершенство, они приносят абсолютную радость, присущую самой душе, и основанную на ней абсолютную радость души в Природе, придавая мировому существованию его божественную полноту и завершенность."
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
« предыдущая тема следующая тема »
 
Тебе Мирра > Практики Интегральной йоги > Болезни и их исцеление > 
Перейти в:  

Карта Форума
WAP2   |  RSS
Страница сгенерирована за 0.026 секунд. Запросов: 22.
Загружается...
звоните нам... (812) 925-56-97

© Центр Интегральной йоги “Тебе, Мирра”. 2009-2016

Поддержка сайта Level UP. Дизайн paragamma.com

Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

  facebook Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете Рейтинг@Mail.ru Rambler Top100